Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

kal1

kal1

WRO2017

Реабилитационная робототехника для детей с ОВЗ, какая она?

3В Перми состоялась встреча специалистов Учебно-методического центра РАОР и учителей-тьюторов Национального медицинского исследовательского центра детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева (НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева), г. Москва.

Специалисты Центра РАОР, во главе с Владиславом Халамовым, длительное время занимаются методическим сопровождением и всесторонней поддержкой педагогов и учреждений, организующих реабилитацию, социализацию и обучение детей с ОВЗ с применением образовательной робототехники. Мы уже давно являемся активными участниками формирования инклюзивного образовательного пространства в учебных и медицинских учреждениях России.

Учителя-тьюторы НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева поделились уникальным и ценным педагогическим опытом работы с детьми, болеющими тяжелыми заболеваниями и в течение длительного времени вынужденными находиться на лечении в условиях стационаров медицинских учреждений. Работа учителей проходит в рамках школы «УчимЗнаем», которая создана при поддержке компании Samsung Electronics.

2
На фото (слева направо): Андрей Рожков, Владислав Халамов, Елена Кузнецова, Марина Ишмакова, 
Тимофей Разбегин, Наталия Дорожкина, Александр Зинков

Почему образовательная робототехника эффективна при работе с детьми с ОВЗ? Для детей с ОВЗ обучение является очень важной частью социализации и реабилитации, наиболее подходящая форма обучения в такой ситуации – это предметно-практическое обучение, когда дети, осваивая робототехнический конструктор, приобретают новые знания и навыки, получают определённый «продукт» своей деятельности – модель и возможность представить его сверстникам. Подобная презентация продукта своего творчества – это важный аспект социализации и самореализации для детей с ОВЗ, этап личностного развития ребёнка. К тому же это возможность получить базовые навыки it-специалиста, а затем продолжить профессиональное обучение по данному направлению. 

«Каждый мой день – это вызов, вызов болезни. Тому смертельному недугу, с которым борются мои ученики и их родители. Учитель для детей, проходящих длительное лечение в медицинских учреждениях – это тот, кто несёт любовь и свет. Свет знаний и уверенность в завтрашнем дне. Ведь для ребёнка, попавшего в больницу очень важно продолжать обучение, узнавать новое, ставить цели и достигать их. В конце концов, определиться с профессиональными перспективами. Ведь только так можно победить болезнь. Я – учитель математики. Но в формате больницы иногда очень сложно увлечь ребёнка просто предметом и поэтому мой конёк – реабилитационная робототехника», – поделилась своим опытом Елена Кузнецова.

14

Андрей Рожков, учитель информатики в ГБОУ школа «Технологии обучения», также работающий с детьми с ОВЗ рассказал нам, что даёт робототехника детям: «Работа с детьми для меня – совместное творчество и развитие, возможность получения детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ профессионального самоопределения (получения сертификата о квалификации). «Реабилитационная робототехника» в моем понимании – это развитие творческих инженерных навыков у подростков имеющих особые образовательные потребности. Разработка и реализация индивидуальных проектов в области робототехники и микроэлектроники – возможность получить углубленные знания и профессиональные навыки по проектированию, разработке и представлению в профессиональной среде и рынке, высокотехнологичных продуктов».

Очень важно, чтобы дети с ОВЗ, дети, проходящие длительное лечение в медицинских учреждениях развивали навыки социализации и раскрывали свой потенциал, в том числе и осваивая основы современных it-направлений. Тимофей Разбегин, учитель в НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева, поделился своим отношением к работе с детьми в подобных условиях: «Главное в работе учителя с детьми, находящимися на длительном лечении – это возможность создавать нормальную развивающую среду и возможность реализовать детский потенциал, будь то робототехника или разнообразные проекты. Главное, что это помогает чувствовать себя лучше и забывать о болезни, приобретая современные профессиональные навыки».

5
На фото (слева направо): Татьяна Дубоенко, Елена Кузнецова, Эльвина Иванова,Тимофей Разбегин, Татьяна Голубаева

Заключительная часть встречи прошла на территории учебного лагеря «Нечайка» – необычного лагеря для детей, где проходит реабилитационная смена для ребят, перенёсших онкологические заболевания. Называется смена «Переменка» и организована она Благотворительным фондом «Берегиня».

Участники встречи побывали в лагере на занятии по техническому конструированию и познакомились с волонтёрами-вожатыми, которые ведут эту смену – они привезли для детей в Нечайку вдохновение и позитив из разных уголков нашей страны.

6

«Приятно удивили и порадовали волонтёры-вожатые смены, ребята действительно профессионалы. Они ещё молоды, но та уверенность и открытость, с которыми они общаются с детьми, многими педагогами нарабатываются годами», – отметил Владислав Халамов.

Итогом встречи стало соглашение об обоюдной информационной и методической поддержке процесса реабилитации и обучения детей с ОВЗ, а также идея включения детей с ОВЗ школьного возраста в соревновательный процесс проекта «Инженерные кадры России». Напомним, что Форум ДОУ «ИКаРёнок» содержит категорию для детей с ОВЗ дошкольного возраста – «ИКаРёнок без границ». Елена Кузнецова и Андрей Рожков уже в составе судейской коллегии этой уникальной категории ИКаРёнка.

 

Для тех, кто готов рассказать о своём опыте работы с детьми с ОВЗ – присылайте материал на адрес электронной почты raormaill@mail.ru (каждая публикация подтверждается электронным сертификатом, который высылается автору(ам))

Подать заявку на сотрудничество в рамках создания методических разработок для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ можно ЗДЕСЬ

 

 

 

Пужалова Екатерина Владимировна
Учебно-методический центр РАОР

Рейтинг:  
 / 2