Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить
 

ikar banner

mujer-trabajadora
90

Повышение квалификации. Серия бесплатных семинаров продолжается!

Уже завтра стартует серия обучающих вебинаров от учебно-методического центра инновационного образования УМЦИО. Центра, где любой работник сферы образования может повысить квалификацию абсолютно бесплатно!
10712 alt3
140

Поиграем? 20 игр с конструктором ЛЕГО!

ЛЕГО — универсальная игра. Вариантов его использовании в образовании и развитии дошкольников существует огромное множество. Представляем вашему вниманию «Картотеку игр с использованием конструктора ЛЕГО». Методичкий материал разработала и прислала Ирина…

Онлайн светофор из Лего! Интерактивная игра для дошкольников

Июль 07, 2020 Мероприятия 109
длего
В этой игре можно построить всё, что угодно из Lego-деталей — кирпичиков, крыш, окон, готовых машин и деревьев. Мы предлагаем вашему вниманию создать…

Мой мир «ЛЕГО»! Игровые упражнения для дошкольников

Июль 03, 2020 Мероприятия 159
maxresdefault
Все дети любят конструктор «ЛЕГО». Представляем вашему вниманию дидактические игры с использованием конструктора «ЛЕГО», которые разработала и…

Полет в космос вместе с конструктором Лего Дупло!

Июль 02, 2020 Мероприятия 120
космос25
Как познакомить детей с далекими мирами, незнакомой вселенной и неизведанными планетами? Конечно же, отправиться вместе с ними в космос. Методический…

Встречайте победителей всероссийских соревнований по робототехнике «ИКаРенок»

Июнь 30, 2020 Мероприятия 253
5de120abd0652
Соревновательный сезон 2020 подошел к концу. А значит, время подводить итоги! Поздравляем всех ребят — участников соревнований «ИКаРенок 2020». Все…

Путевка в ВУЗ! Стартовал конкурс Кружкового движения НТИ «Талант 20.35»

Июнь 26, 2020 Мероприятия 217
Talant 20.35
Внимание старшеклассников! Поделись своими достижениями и получи дополнительные баллы к результатам ЕГЭ, действительные при поступлении в более чем…

Программистом может стать каждый?!.

Июнь 25, 2020 Мероприятия 142
Bd4H4INc
Американская компания Amazon, крупнейшая в мире на рынке платформ электронной коммерции, создала сервис для создания приложений. Платформа позволяет…

Выбери свой модуль для обучения! Курсы повышения квалификации для педагогов

Июнь 23, 2020 Мероприятия 156
formaci 243 n de profesores
Лето — отличное время прокачать свои знания, а может, даже и овладеть новой профессией. Представляем вашему вниманию уникальное предложение от наших…

Встречайте победителей ИКаР-ПРОФИ ICL

Июнь 22, 2020 Мероприятия 159
pobediteli-ICL
Определены победители всероссийских соревнований Инженерные кадры Росии по профилю ИКаР-ПРОФИ ICL сезона 2019-2020 гг.

Урок в детском саду! Применение игры «Тетрис» для занятий с дошкольниками

Июнь 19, 2020 Мероприятия 147
кур
Тетрис-мания продолжается. Представляем вашему вниманию серию игр и упражнений с игрой-головоломкой «Тетрис» для детей от 3 до 7 лет. Материал…

4 в 1. Этот многоликий тетрис!

Июнь 18, 2020 Мероприятия 149
H6d59c59ad450438a956abbb8101e629fA
Геометрический, зоологический, магнитный — это все тетрис! Предлагаем вашему вниманию новую подборку игр-головоломок, в основе которых лежит принцип…

Будущее медицины или как игры становятся лекарством

Июнь 17, 2020 Мероприятия 132
1592339973679 default
Впервые в истории в США компьютерная видеоигра признана эффективным лекарством при лечении СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью). Такое…

Построй Lego-комнату! Интерактивная игра для детей

Июнь 16, 2020 Мероприятия 212
умываль
Сегодня мы познакомим вас с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста по здоровьесбережению «Мойдодыр в гостях у ребят». Все, что…

«Почини Аттракцион». Знакомим дошколенка с алгоритмикой

Июнь 15, 2020 Мероприятия 245
алгор1
В настоящее время разработано множество методов обучения детей дошкольного возраста алгоритмике и робототехнике. Предлагаем вам познакомиться с…

Регистрируйся и участвуй в «Диалоге»!

Июнь 12, 2020 Мероприятия 170
gInKcCGnQ4M
С 17 по 20 июня состоится 26-я международная научная конференция по компьютерной лингвистике и интеллектуальным технологиям «Диалог 2020».…

Доброе утро, страна! Сегодня – День России!

Июнь 12, 2020 Мероприятия 117
NoBm5t4 OxM
Наша страна — великая держава, надёжный оплот с богатой историей, которая даёт нам силы на борьбу с любыми проблемами. Давайте продолжать строить…

«Пиратские кости» с лего-потеряшками

Июнь 09, 2020 Мероприятия 240
maxresdefault
Как совместить обучение счету и воспитание такого навыка, как умение проигрывать? Да еще и в игровой форме. Предлагаем вам игру «Пиратские кости»,…

Отправляемся в LEGO-полет!

Июнь 08, 2020 Мероприятия 182
космополет
Представляем вашему вниманию проект Варвары Даниловой и Максима Зубова, воспитанников подготовительной группы № 48 МБДОУ «Детский сад № 1…

Онлайн лето 2020. Где отдохнуть ребенку?

Июнь 06, 2020 Мероприятия 143
s1200
В этом году отправлять ребенка в летний лагерь рискованно, даже если снимут режим самоизоляции — считает большинство родителей. Поэтому многие…

Автор: Кравцова Мария Владимировна

Педагог дополнительного образования высшей категории

МБУДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования»

г. Сочи

Занятие-игра по теме «простые механизмы»Конспект занятия-игры по теме «Простые механизмы» предназначен для проведения итогового повторения по теме «Простые механизмы». Предполагается разбиение ребят на команды по 2-3 человека, для того чтобы все были охвачены заданиями.

В ходе занятия ребятам предстоит решить кроссворд с необычными вопросами, решить разнообразные шифровки, разгадать ребусы, пройти конкурс капитанов, показать пантомимой слова, связанные с робототехникой.

Определения, охваченные заданиями игры: ось, колесо, шкив, клин, винт, рычаг, плечо рычага, шестеренка, дифференциал, курвиметр, блок, наклонная плоскость, полиспаст. зубчатая передача, ременная передача, передаточное отношение, червячная передача, реечная передача.

Прилагаемая презентация содержит слайды-заставки для каждого конкурса и слайды для повторения способов решения ребусов.

Оборудование:

Мультимедиапроектор, экран, ноутбук (компьютер), набор Lego «2009686. Технология и физика», распечатки с заданиями к конкурсам.

Возраст детей: 11 – 12 лет

Тип занятия

Итоговое занятие: обобщение материала, изученного по теме «Простые механизмы».

Цель занятия:

Обобщение материала, изученного по теме «Простые механизмы».

Задачи занятия:

Образовательные:

  • обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме «Простые механизмы».
  • создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.

Развивающие:

  • способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию робототехнического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные:

  • продолжить формирование научного мировоззрения,
  • содействовать воспитанию интереса к робототехнике и ее приложениям.
  • воспитывать информационную культуру воспитанников, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, умение работать в команде
  • воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе,

Здоровьесберегающая задача занятия:

  • обеспечить благоприятные условия для сохранения здоровья в процессе учебы через создание благоприятного физического и эмоционального климата, через смену деятельности на занятии.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать

  • основные простые механизмы и их применение в быту
  • иметь представление о свойствах основных простых механизмов

Уметь

  • рассуждать и делать выводы;
  • применять изученные понятия для решения задач.

Личностные:

  • Воспитанники будут формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, внутреннюю позицию по отношению к изучаемому предмету.
  • Воспитанники будут обучаться навыкам коммуникативной компетентности

Метапредметные:

  • Воспитанники будут формировать умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • Воспитанники будут формировать умение оценивать правильность выполнения учебных и иных задач
  • Воспитанники будут формировать умение работать в группе по решению общих учебных задач

План занятия:

  • Организационный момент
  • Приветствие команд
  • Кроссворд
  • Шифровка
  • Составь слова + капитаны
  • Ребусы
  • Робототехнический крокодил
  • Подведение итогов

Ход занятия

Этап занятия, действия преподавателя

Действия воспитанников

Перед уроком

 

Парты и стулья в кабинете расставлены так, чтобы сформировать команды по 2-3 человека. Преподаватель выбирает себе помощника, например, другого преподавателя, для проверки результатов выполнения заданий. На экране заставка конкурса

По просьбе преподавателя ребята разбиваются на команды и занимают места.

1. Организационный момент.

 

Педагог, приветствует воспитанников, отмечает отсутствующих.

Ребята! Сегодня нам предстоит проверить свои силы в знании простых механизмов. Придумайте название своей команде, девиз и выберите капитана. Я думаю, что девиз и название будут связаны с робототехникой?

Ребята придумывают название команд, девиз, выбирают капитана.

2. Приветствие команд

 

На экране название этапа соревнования.

Преподаватель дает слово командам по очереди, предлагая капитану команды назвать команду и огласить ее девиз. Названия команд фиксируются на доске.

Капитаны каждой команды оглашают название и девиз команды.

3. Кроссворд

 

На экране название этапа соревнования.

Воспитанникам раздаются кроссворды – по два на команду для удобства использования.

Ребята! Перед вами кроссворд. Все слова, загаданные в нем, напрямую связаны с простыми механизмами и их свойствами. Ваша задача разгадать кроссворд. Время на выполнение – 15 минут. Если возникают вопросы по прочтению задания – спрашивайте, окажу вам посильную помощь.

По истечении 15 минут кроссворды собираются, помощник преподавателя оценивает решения, суммирует баллы за слова, результаты записываются в таблицу на доске. Если какой-то из вопросов остался не решенным, преподаватель вместе с ребятами обсуждает вопрос, дает наводящие подсказки и разгадывает слово.

Ребята разгадывают кроссворд, в случае каких-либо затруднений задают вопросы учителю

4. Шифровка

 

На экране название этапа соревнования.

Каждой команде раздается комплект заданий шифровки и кодировочная таблица.

Сейчас вам предстоит расшифровать слова. Способы шифровок различны. В шифровке 1 и 2 нужно внимательно прочитать задание и найти что-то необычное в составлении фразы. В шифровке 3 спрятаны 2 слова. Как они были получены? Сначала были записаны два ответа подряд. Буквы ответов перемешаны. Затем они заменены на символы по кодировочной таблице. Ваша задача сначала расшифровать буквы, а затем составить слова. Причем буквы, которые уже использованы для составления первого слова, нужно вычеркивать. А из оставшихся букв составить второе слово.

В шифровке 4 необходимо разгадать целую фразу.

Если вы чувствуете, что уже не можете разгадать шифровку, обменяйтесь с соседом – возможно, это поможет быстрее найти решение. Время на выполнение – 10 минут.

По истечении времени помощник собирает задания, подсчитывает баллы и записывает их на доске.

Если какая-то из шифровок не была разгадана, преподаватель озвучивает ответ и обсуждает его с ребятами.

Ребята распределяют задания, приступают к решению. Время от времени обмениваются заданиями внутри команды – для ускорения процесса решения.

5. Составь слова + капитаны

 

На экране название этапа соревнования.

Помощник раздает задания капитанам и командам.

Сейчас я попрошу капитанов покинуть команды и выбрать себе места за столами с конструкторами. Вам предлагается решить задания теоретические и практические – можете приступать. Время на выполнение – 7 минут.

А команда будет занята составлением слов. Перед вами лежат листки со словами. Ваша задача составить как можно больше слов (существительных) из букв этого слова. Каждая буква может использоваться только один раз. Если в исходном слове 2 буквы О, то в итоговом слове их не может быть 3. Если вы в какой-то момент понимаете, что слова закончились, обменяйтесь с соседом и попробуйте составить слова из его слова. Обязательно нумеруйте слова. Время на выполнение – 7 минут.

По истечении времени помощник собирает задания, подсчитывает баллы и записывает их на доске.

Если капитаны не справились с каким-то заданием, помощник преподавателя разъясняет верный ответ капитану по завершении конкурса.

Ребята приступают к составлению слов. Если капитан освободился раньше времени, он присоединяется к команде и принимает участие в решении.

6. Ребусы

 

На экране название этапа соревнования.

Помощник раздает задания командам.

Настало время конкурса ребусов. Давайте вспомним правила решения

На экране слайды с правилами решения ребусов. Преподаватель озвучивает правило и предлагает ребятам решить ребус.

Итак, правила, мы вспомнили. Давайте приступим. Время на выполнение – 7 минут.

Если какой-то из ребусов не был разгадан, преподаватель озвучивает ответ и обсуждает его с ребятами.

Ребята разгадывают тренировочные ребусы

Ребята разгадывают ребусы

7. Робототехнический крокодил

 

На экране название этапа соревнования.

Сейчас нам предстоит поиграть в знакомую вам игру "Крокодил". Только слова на этот раз будут связаны с робототехникой. Напомню правила: вам нужно показать пантомимой загаданное слово. Вы не можете говорить в процессе показа, можете только отвечать на вопросы да или нет. Правила оценивания ответов следующие: от каждой команды выходит один игрок, показывает слово. Если команда не может отгадать слово, то право отгадывания переходит к другим командам. Команда, отгадавшая слово, получает один балл.

Во время соревнования помощник фиксирует отгаданные слова командами, затем суммирует баллы и записывает на доску.

Ребята отгадывают слова.

8. Подведение итогов

 

Педагог подводит итог занятия, дает "обратную связь" по результатам соревнования.

Ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями! По результатам соревнования победила команда … Давайте поздравим победителей. Все вы молодцы, показали свои знания и умения. Спасибо вам за занятие. До новых встреч.

Ребята поздравляют победителей. Прощаются.

 

Конспект занятия

Презентация к занятию