Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
blocks-503109 960 720
Мероприятия 43

Конструирование с самыми маленькими. Очередной урок в нашей школе ИКаР-TV

Сегодня в школе раннего развития ИКаР-TV педагоги из детского садика «Радость» (Нижний Тагил) расскажут о том, как заниматься конструированием с самыми маленькими. С чего начать, как строить, почему строить так, а не иначе и, наконец, в какой…
DSC 6886
Мероприятия 29

Составить маршрут на ВРО-2019! Публикуем программу соревнований

Стала известна программа Всероссийской робототехнической олимпиады, которая пройдет с 20 по 23 июня в республике Татарстан на базе Университета Иннополис.

ikar banner

Всероссийская олимпиада роботов поставила ряд вопросов

Июнь 23, 2019 Мероприятия 12
1kSBUpjb8fk
Сегодня завершился второй день Всероссийской робототехнической олимпиады. Во всех категориях определились первые фавориты. Те будущие инженеры и…

Японцы, роботы, дети. Чем запомнился первый день соревнований ВРО

Июнь 22, 2019 Мероприятия 19
DSC 0089
Сегодня в молодом и инновационном городе Иннополисе состоялось торжественное открытие Всероссийской робототехнической олимпиады. 545 участника из 52…

Экспресс-схемы – как правильно их использовать? Методическая копилка для педагогов

Июнь 20, 2019 Мероприятия 17
схем1
А сегодня мы поговорим об использовании конструкторских органайзеров (экспресс-схем) в совместной деятельности с детьми младшего дошкольного…

Открыт набор на тематические смены в детский лагерь «Орленок»

Июнь 20, 2019 Мероприятия 44
fit650x800-image-3531-1560940471
Стань участником смены WorldSkills Russia Juniors во Всероссийском детском центре «Орленок». Пройди отбор и выиграй путевку!

«Аквароботех-2019». Прием заявок на соревнования по морской робототехнике открыт

Июнь 19, 2019 Мероприятия 29
fit650x800-image-3527-1560856842
Продолжается прием заявок на участие во всероссийских соревнованиях по морской робототехнике «Аквароботех-2019» для студентов, разработчиков и групп…

Составить маршрут на ВРО-2019! Публикуем программу соревнований

Июнь 18, 2019 Мероприятия 29
DSC 6886
Стала известна программа Всероссийской робототехнической олимпиады, которая пройдет с 20 по 23 июня в республике Татарстан на базе Университета…

Конструирование с самыми маленькими. Очередной урок в нашей школе ИКаР-TV

Июнь 18, 2019 Мероприятия 43
blocks-503109 960 720
Сегодня в школе раннего развития ИКаР-TV педагоги из детского садика «Радость» (Нижний Тагил) расскажут о том, как заниматься конструированием с…

Методическая копилка. Парк аттракционов из LEGO WeDo

Июнь 17, 2019 Мероприятия 28
док5
А можно ли создать парк развлечений из обычного конструктора. Конечно, если есть преданные друзья, немного фантазии и набор деталей LEGO WeDo.…

Творческие находки с конструктором. Новый урок в школе раннего развития ИКаР-TV

Июнь 14, 2019 Мероприятия 46
lego-4259739 960 720
А сегодня в нашей школе раннего развития мы поговорим о конструкторе как источнике вдохновения. Грамотное построение занятий в детском саду.…

Леготерапия. Варианты использования конструктора при работе с детьми с нарушениями зрения

Июнь 14, 2019 Мероприятия 35
лего 6
LEGO-терапия прочно вошла в коррекционно-педагогическую работу с детьми ОВЗ и инвалидами. Сегодня своим профессиональным опытом поделится Флюра…

ВРО и Innopolis Open: на финал робототехнической олимпиады в России впервые приедут международные участники

Июнь 13, 2019 Мероприятия 45
1
20-23 июня в Университет Иннополис помимо 600 молодых робототехников из 60 регионов РФ приедут участники из других стран. Регистрация для…

LEGO Digital Designer. Цифровой конструктор для самых маленьких

Июнь 13, 2019 Мероприятия 37
програм
В эпоху глобальной цифровизации большинство педагогов сходятся во мнении, что знакомить малыша с компьютером нужно как можно раньше. Но с чего…

Не пропустите: до финала ВРО осталось восемь дней

Июнь 11, 2019 Мероприятия 38
U5lEjZxbG8I
Стали известны некоторые детали деловой программы Всероссийской робототехнической Олимпиады, которая пройдет в Иннополисе с 20 по 23 июня. Олимпиады,…

С инженерно-техническим творчеством по жизни!

Июнь 11, 2019 Мероприятия 48
ВНХаламов фото для публикаций
Инженер – это, прежде всего, изобретатель с нестандартным взглядом на привычные вещи. Тот, кто умеет мыслить нешаблонными категориями, предлагать…

Космическое путешествие. Инженерная книга проекта «ИКаРёнок»

Июнь 10, 2019 Мероприятия 48
space-1254707 960 720
Участие в соревнованиях – это всегда новые знакомства, незабываемые эмоции, дополнительные знания и масса впечатлений. Особенно, если это…

«ИКаРёнок без границ». Техническое творчество для всех!

Июнь 07, 2019 Мероприятия 60
20150306 111119
По данным ЮНЕСКО, два миллиона российских детей имеют особенности в физическом и психологическом развитии. Каждый год их число растет на 3-5 %.

Как зарождается мечта? История копейских авиамоделистов

Июнь 07, 2019 Мероприятия 50
DSC 0354
Ученые придерживаются точки зрения, что человечество эволюционирует лишь благодаря огромному желанию обладать всей землей без остатка. Все начинается…

Собираем паводковый шлюз из LEGO WeDo 2.0

Июнь 06, 2019 Мероприятия 78
Uvjltyser
Для тех, кто хочет попробовать с детьми что-то новое, предлагаем собрать интересную модель паводкового шлюза. Конспект совместной деятельности с…

Автор: Кравцова Мария Владимировна

Педагог дополнительного образования высшей категории

МБУДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования»

г. Сочи

Занятие-игра по теме «простые механизмы»Конспект занятия-игры по теме «Простые механизмы» предназначен для проведения итогового повторения по теме «Простые механизмы». Предполагается разбиение ребят на команды по 2-3 человека, для того чтобы все были охвачены заданиями.

В ходе занятия ребятам предстоит решить кроссворд с необычными вопросами, решить разнообразные шифровки, разгадать ребусы, пройти конкурс капитанов, показать пантомимой слова, связанные с робототехникой.

Определения, охваченные заданиями игры: ось, колесо, шкив, клин, винт, рычаг, плечо рычага, шестеренка, дифференциал, курвиметр, блок, наклонная плоскость, полиспаст. зубчатая передача, ременная передача, передаточное отношение, червячная передача, реечная передача.

Прилагаемая презентация содержит слайды-заставки для каждого конкурса и слайды для повторения способов решения ребусов.

Оборудование:

Мультимедиапроектор, экран, ноутбук (компьютер), набор Lego «2009686. Технология и физика», распечатки с заданиями к конкурсам.

Возраст детей: 11 – 12 лет

Тип занятия

Итоговое занятие: обобщение материала, изученного по теме «Простые механизмы».

Цель занятия:

Обобщение материала, изученного по теме «Простые механизмы».

Задачи занятия:

Образовательные:

  • обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме «Простые механизмы».
  • создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.

Развивающие:

  • способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию робототехнического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные:

  • продолжить формирование научного мировоззрения,
  • содействовать воспитанию интереса к робототехнике и ее приложениям.
  • воспитывать информационную культуру воспитанников, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, умение работать в команде
  • воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе,

Здоровьесберегающая задача занятия:

  • обеспечить благоприятные условия для сохранения здоровья в процессе учебы через создание благоприятного физического и эмоционального климата, через смену деятельности на занятии.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать

  • основные простые механизмы и их применение в быту
  • иметь представление о свойствах основных простых механизмов

Уметь

  • рассуждать и делать выводы;
  • применять изученные понятия для решения задач.

Личностные:

  • Воспитанники будут формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, внутреннюю позицию по отношению к изучаемому предмету.
  • Воспитанники будут обучаться навыкам коммуникативной компетентности

Метапредметные:

  • Воспитанники будут формировать умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • Воспитанники будут формировать умение оценивать правильность выполнения учебных и иных задач
  • Воспитанники будут формировать умение работать в группе по решению общих учебных задач

План занятия:

  • Организационный момент
  • Приветствие команд
  • Кроссворд
  • Шифровка
  • Составь слова + капитаны
  • Ребусы
  • Робототехнический крокодил
  • Подведение итогов

Ход занятия

Этап занятия, действия преподавателя

Действия воспитанников

Перед уроком

 

Парты и стулья в кабинете расставлены так, чтобы сформировать команды по 2-3 человека. Преподаватель выбирает себе помощника, например, другого преподавателя, для проверки результатов выполнения заданий. На экране заставка конкурса

По просьбе преподавателя ребята разбиваются на команды и занимают места.

1. Организационный момент.

 

Педагог, приветствует воспитанников, отмечает отсутствующих.

Ребята! Сегодня нам предстоит проверить свои силы в знании простых механизмов. Придумайте название своей команде, девиз и выберите капитана. Я думаю, что девиз и название будут связаны с робототехникой?

Ребята придумывают название команд, девиз, выбирают капитана.

2. Приветствие команд

 

На экране название этапа соревнования.

Преподаватель дает слово командам по очереди, предлагая капитану команды назвать команду и огласить ее девиз. Названия команд фиксируются на доске.

Капитаны каждой команды оглашают название и девиз команды.

3. Кроссворд

 

На экране название этапа соревнования.

Воспитанникам раздаются кроссворды – по два на команду для удобства использования.

Ребята! Перед вами кроссворд. Все слова, загаданные в нем, напрямую связаны с простыми механизмами и их свойствами. Ваша задача разгадать кроссворд. Время на выполнение – 15 минут. Если возникают вопросы по прочтению задания – спрашивайте, окажу вам посильную помощь.

По истечении 15 минут кроссворды собираются, помощник преподавателя оценивает решения, суммирует баллы за слова, результаты записываются в таблицу на доске. Если какой-то из вопросов остался не решенным, преподаватель вместе с ребятами обсуждает вопрос, дает наводящие подсказки и разгадывает слово.

Ребята разгадывают кроссворд, в случае каких-либо затруднений задают вопросы учителю

4. Шифровка

 

На экране название этапа соревнования.

Каждой команде раздается комплект заданий шифровки и кодировочная таблица.

Сейчас вам предстоит расшифровать слова. Способы шифровок различны. В шифровке 1 и 2 нужно внимательно прочитать задание и найти что-то необычное в составлении фразы. В шифровке 3 спрятаны 2 слова. Как они были получены? Сначала были записаны два ответа подряд. Буквы ответов перемешаны. Затем они заменены на символы по кодировочной таблице. Ваша задача сначала расшифровать буквы, а затем составить слова. Причем буквы, которые уже использованы для составления первого слова, нужно вычеркивать. А из оставшихся букв составить второе слово.

В шифровке 4 необходимо разгадать целую фразу.

Если вы чувствуете, что уже не можете разгадать шифровку, обменяйтесь с соседом – возможно, это поможет быстрее найти решение. Время на выполнение – 10 минут.

По истечении времени помощник собирает задания, подсчитывает баллы и записывает их на доске.

Если какая-то из шифровок не была разгадана, преподаватель озвучивает ответ и обсуждает его с ребятами.

Ребята распределяют задания, приступают к решению. Время от времени обмениваются заданиями внутри команды – для ускорения процесса решения.

5. Составь слова + капитаны

 

На экране название этапа соревнования.

Помощник раздает задания капитанам и командам.

Сейчас я попрошу капитанов покинуть команды и выбрать себе места за столами с конструкторами. Вам предлагается решить задания теоретические и практические – можете приступать. Время на выполнение – 7 минут.

А команда будет занята составлением слов. Перед вами лежат листки со словами. Ваша задача составить как можно больше слов (существительных) из букв этого слова. Каждая буква может использоваться только один раз. Если в исходном слове 2 буквы О, то в итоговом слове их не может быть 3. Если вы в какой-то момент понимаете, что слова закончились, обменяйтесь с соседом и попробуйте составить слова из его слова. Обязательно нумеруйте слова. Время на выполнение – 7 минут.

По истечении времени помощник собирает задания, подсчитывает баллы и записывает их на доске.

Если капитаны не справились с каким-то заданием, помощник преподавателя разъясняет верный ответ капитану по завершении конкурса.

Ребята приступают к составлению слов. Если капитан освободился раньше времени, он присоединяется к команде и принимает участие в решении.

6. Ребусы

 

На экране название этапа соревнования.

Помощник раздает задания командам.

Настало время конкурса ребусов. Давайте вспомним правила решения

На экране слайды с правилами решения ребусов. Преподаватель озвучивает правило и предлагает ребятам решить ребус.

Итак, правила, мы вспомнили. Давайте приступим. Время на выполнение – 7 минут.

Если какой-то из ребусов не был разгадан, преподаватель озвучивает ответ и обсуждает его с ребятами.

Ребята разгадывают тренировочные ребусы

Ребята разгадывают ребусы

7. Робототехнический крокодил

 

На экране название этапа соревнования.

Сейчас нам предстоит поиграть в знакомую вам игру "Крокодил". Только слова на этот раз будут связаны с робототехникой. Напомню правила: вам нужно показать пантомимой загаданное слово. Вы не можете говорить в процессе показа, можете только отвечать на вопросы да или нет. Правила оценивания ответов следующие: от каждой команды выходит один игрок, показывает слово. Если команда не может отгадать слово, то право отгадывания переходит к другим командам. Команда, отгадавшая слово, получает один балл.

Во время соревнования помощник фиксирует отгаданные слова командами, затем суммирует баллы и записывает на доску.

Ребята отгадывают слова.

8. Подведение итогов

 

Педагог подводит итог занятия, дает "обратную связь" по результатам соревнования.

Ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями! По результатам соревнования победила команда … Давайте поздравим победителей. Все вы молодцы, показали свои знания и умения. Спасибо вам за занятие. До новых встреч.

Ребята поздравляют победителей. Прощаются.

 

Конспект занятия

Презентация к занятию