Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
wNBCFLR87cE
Мероприятия 28

Победители всероссийских соревнований «ИКаР» в очереди на грант Президента

В списке олимпиад и конкурсов, победители которых могут рассчитывать на получение ежемесячного гранта, всероссийские соревнования по робототехнике «Инженерные кадры России».
child-1051288 960 720
Мероприятия 42

Этот удивительный ранний возраст. Особенности психического развития детей раннего возраста

Мышление начинается с удивления В.А. Сухомлинский, «Сердце отдаю детям» Маленький ребенок. Какой он? Что происходит в развитии ребенка? На что необходимо обращать внимание при построении педагогического процесса? Давайте рассмотрим в этой статье эти вопросы.

ikar banner

Новогодний флешмоб. Волшебная карта России «От города к городу»!

Дек 13, 2018 Мероприятия 6
123
Скоро Новый год – самый светлый, яркий, таинственный и волшебный праздник в году. Дети и взрослые с удовольствием ждут красавиц-елочек,…

Полидрон-конструирование. Методическая разработка для дошкольников

Дек 13, 2018 Мероприятия 9
s1200
Что такое «Полидрон-конструирование»? Чем отличается этот вид конструктора от других? Как организовать работу дошкольников? И, наконец, что такое…

Юные инженеры Калмыкии отправятся в Москву представлять Республику на Всероссийский форум

Дек 13, 2018 Мероприятия 6
21
II Региональный Форум по робототехнике «Инженерные Кадры России» состоялся 24 ноября 2018 года в Калмыцкой этнокультурной гимназии им. Зая Пандиты.…

На фестивале «ДЕТалька 2019» участники будут состязаться в нейролабиринте, нейрогонках и нейроробототехнике

Дек 12, 2018 Мероприятия 7
User
Ежегодные Международные Соревнования по образовательной робототехнике и нейротехнологиям для дошкольников и школьников «ДЕТалька 2019» пройдут в этом…

В Новом Уренгое прошёл региональный этап всероссийских соревнований по робототехнике «ИКаРёнок»

Дек 12, 2018 Мероприятия 9
IMG 3363
6 и 7 декабря 2018 года на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Звездочка», Регионального ресурсного…

Парк развлечений будущего. Копилка педагога

Дек 11, 2018 Мероприятия 27
игра
Дети – великие фантазеры. И если дело касается изобретения новых игр и развлечений, воображение работает ещё лучше. Смотрите, что сконструировали…

Английский с Native speakers. В школе «Робототехника + английский» прошел необычный урок

Дек 11, 2018 Мероприятия 16
африканцы1
4 декабря в рамках проекта «Робототехника + английский» прошло итоговое занятие, где наши юные инженеры вживую пообщались с носителями английского…

Победители всероссийских соревнований «ИКаР» в очереди на грант Президента

Дек 10, 2018 Мероприятия 28
wNBCFLR87cE
В списке олимпиад и конкурсов, победители которых могут рассчитывать на получение ежемесячного гранта, всероссийские соревнования по робототехнике…

Двойная победа! Уральские школьники привезли два первых места с фестиваля робототехники в Дубае

Дек 10, 2018 Мероприятия 17
Ptz6iRVvkj0
На престижных мировых соревнованиях по робототехнике Robocup Asia-Pacific екатеринбургские школьники получили сразу две золотые медали, став…

Этот удивительный ранний возраст. Особенности психического развития детей раннего возраста

Дек 06, 2018 Мероприятия 42
child-1051288 960 720
Мышление начинается с удивления В.А. Сухомлинский, «Сердце отдаю детям» Маленький ребенок. Какой он? Что происходит в развитии ребенка? На что…

Регистрация на соревнования «ИКаРёнок без границ» закрыта

Дек 06, 2018 Мероприятия 53
girl-1740116 960 720
Прием заявок на дистанционный конкурс для детей с ОВЗ закончился. В понедельник начнет работу судейская коллегия.

Город глазами детей. Проект магнитогорских дошкольников (+видео)

Дек 05, 2018 Мероприятия 22
lego-2449332 960 720
Удивительно, как наши самые маленькие инженеры умеют хорошо проектировать. Посмотрите только, какой проект нам прислали дети и воспитатели из…

Открыта регистрация на зимние соревнования МФТИ по робототехнике

Дек 05, 2018 Мероприятия 43
MFTI-robotics-2018
В этом году традиционные открытые зимние соревнования МФТИ по робототехнике пройдут в последний день зимних каникул – 8 января. Не пропустите!

Конструктивная деятельность в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Дек 04, 2018 Мероприятия 50
fgos
Стандарт дошкольного образования – это стандарт особого типа, это стандарт поддержки образования в детстве. А.Г. Асмолов

Видеоурок для педагогов по работе с пособием «Икаренок+»

Дек 03, 2018 Мероприятия 46
dsc 0556
Не так давно мы писали о новом интерактивном пособии для детей «Икаренок+» для педагогов дополнительного и дошкольного образования. Сегодня наши…

Представители России и Казахстана подписали меморандум о совместном развитии технического творчества

Дек 01, 2018 Мероприятия 65
20181201 094859
Между Российской ассоциацией образовательной робототехники (РАОР) и учреждениями Казахстана состоялось подписание меморандума о сотрудничестве в…

Этот удивительный ранний возраст. Деятельность детей раннего возраста

Нояб 29, 2018 Мероприятия 60
boy-2604853 960 720
Начинаем серию публикаций в рамках нашей новой рубрики «Методический час» для педагогов. И сегодня мы рассказываем о малышах 2-3 лет.

Беспилотный эксперимент. На дорогах России появятся автомобили без водителей

Нояб 28, 2018 Мероприятия 49
228e04a79cb443ee4e833ac5c29c565c
С 1 декабря в нашей стране начнется масштабный эксперимент по эксплуатации беспилотных автомобилей. Пять лет автоматизированные транспортные средства…

Автор: Кравцова Мария Владимировна

Педагог дополнительного образования высшей категории

МБУДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования»

г. Сочи

Занятие-игра по теме «простые механизмы»Конспект занятия-игры по теме «Простые механизмы» предназначен для проведения итогового повторения по теме «Простые механизмы». Предполагается разбиение ребят на команды по 2-3 человека, для того чтобы все были охвачены заданиями.

В ходе занятия ребятам предстоит решить кроссворд с необычными вопросами, решить разнообразные шифровки, разгадать ребусы, пройти конкурс капитанов, показать пантомимой слова, связанные с робототехникой.

Определения, охваченные заданиями игры: ось, колесо, шкив, клин, винт, рычаг, плечо рычага, шестеренка, дифференциал, курвиметр, блок, наклонная плоскость, полиспаст. зубчатая передача, ременная передача, передаточное отношение, червячная передача, реечная передача.

Прилагаемая презентация содержит слайды-заставки для каждого конкурса и слайды для повторения способов решения ребусов.

Оборудование:

Мультимедиапроектор, экран, ноутбук (компьютер), набор Lego «2009686. Технология и физика», распечатки с заданиями к конкурсам.

Возраст детей: 11 – 12 лет

Тип занятия

Итоговое занятие: обобщение материала, изученного по теме «Простые механизмы».

Цель занятия:

Обобщение материала, изученного по теме «Простые механизмы».

Задачи занятия:

Образовательные:

  • обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме «Простые механизмы».
  • создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.

Развивающие:

  • способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию робототехнического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные:

  • продолжить формирование научного мировоззрения,
  • содействовать воспитанию интереса к робототехнике и ее приложениям.
  • воспитывать информационную культуру воспитанников, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, умение работать в команде
  • воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе,

Здоровьесберегающая задача занятия:

  • обеспечить благоприятные условия для сохранения здоровья в процессе учебы через создание благоприятного физического и эмоционального климата, через смену деятельности на занятии.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать

  • основные простые механизмы и их применение в быту
  • иметь представление о свойствах основных простых механизмов

Уметь

  • рассуждать и делать выводы;
  • применять изученные понятия для решения задач.

Личностные:

  • Воспитанники будут формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, внутреннюю позицию по отношению к изучаемому предмету.
  • Воспитанники будут обучаться навыкам коммуникативной компетентности

Метапредметные:

  • Воспитанники будут формировать умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • Воспитанники будут формировать умение оценивать правильность выполнения учебных и иных задач
  • Воспитанники будут формировать умение работать в группе по решению общих учебных задач

План занятия:

  • Организационный момент
  • Приветствие команд
  • Кроссворд
  • Шифровка
  • Составь слова + капитаны
  • Ребусы
  • Робототехнический крокодил
  • Подведение итогов

Ход занятия

Этап занятия, действия преподавателя

Действия воспитанников

Перед уроком

 

Парты и стулья в кабинете расставлены так, чтобы сформировать команды по 2-3 человека. Преподаватель выбирает себе помощника, например, другого преподавателя, для проверки результатов выполнения заданий. На экране заставка конкурса

По просьбе преподавателя ребята разбиваются на команды и занимают места.

1. Организационный момент.

 

Педагог, приветствует воспитанников, отмечает отсутствующих.

Ребята! Сегодня нам предстоит проверить свои силы в знании простых механизмов. Придумайте название своей команде, девиз и выберите капитана. Я думаю, что девиз и название будут связаны с робототехникой?

Ребята придумывают название команд, девиз, выбирают капитана.

2. Приветствие команд

 

На экране название этапа соревнования.

Преподаватель дает слово командам по очереди, предлагая капитану команды назвать команду и огласить ее девиз. Названия команд фиксируются на доске.

Капитаны каждой команды оглашают название и девиз команды.

3. Кроссворд

 

На экране название этапа соревнования.

Воспитанникам раздаются кроссворды – по два на команду для удобства использования.

Ребята! Перед вами кроссворд. Все слова, загаданные в нем, напрямую связаны с простыми механизмами и их свойствами. Ваша задача разгадать кроссворд. Время на выполнение – 15 минут. Если возникают вопросы по прочтению задания – спрашивайте, окажу вам посильную помощь.

По истечении 15 минут кроссворды собираются, помощник преподавателя оценивает решения, суммирует баллы за слова, результаты записываются в таблицу на доске. Если какой-то из вопросов остался не решенным, преподаватель вместе с ребятами обсуждает вопрос, дает наводящие подсказки и разгадывает слово.

Ребята разгадывают кроссворд, в случае каких-либо затруднений задают вопросы учителю

4. Шифровка

 

На экране название этапа соревнования.

Каждой команде раздается комплект заданий шифровки и кодировочная таблица.

Сейчас вам предстоит расшифровать слова. Способы шифровок различны. В шифровке 1 и 2 нужно внимательно прочитать задание и найти что-то необычное в составлении фразы. В шифровке 3 спрятаны 2 слова. Как они были получены? Сначала были записаны два ответа подряд. Буквы ответов перемешаны. Затем они заменены на символы по кодировочной таблице. Ваша задача сначала расшифровать буквы, а затем составить слова. Причем буквы, которые уже использованы для составления первого слова, нужно вычеркивать. А из оставшихся букв составить второе слово.

В шифровке 4 необходимо разгадать целую фразу.

Если вы чувствуете, что уже не можете разгадать шифровку, обменяйтесь с соседом – возможно, это поможет быстрее найти решение. Время на выполнение – 10 минут.

По истечении времени помощник собирает задания, подсчитывает баллы и записывает их на доске.

Если какая-то из шифровок не была разгадана, преподаватель озвучивает ответ и обсуждает его с ребятами.

Ребята распределяют задания, приступают к решению. Время от времени обмениваются заданиями внутри команды – для ускорения процесса решения.

5. Составь слова + капитаны

 

На экране название этапа соревнования.

Помощник раздает задания капитанам и командам.

Сейчас я попрошу капитанов покинуть команды и выбрать себе места за столами с конструкторами. Вам предлагается решить задания теоретические и практические – можете приступать. Время на выполнение – 7 минут.

А команда будет занята составлением слов. Перед вами лежат листки со словами. Ваша задача составить как можно больше слов (существительных) из букв этого слова. Каждая буква может использоваться только один раз. Если в исходном слове 2 буквы О, то в итоговом слове их не может быть 3. Если вы в какой-то момент понимаете, что слова закончились, обменяйтесь с соседом и попробуйте составить слова из его слова. Обязательно нумеруйте слова. Время на выполнение – 7 минут.

По истечении времени помощник собирает задания, подсчитывает баллы и записывает их на доске.

Если капитаны не справились с каким-то заданием, помощник преподавателя разъясняет верный ответ капитану по завершении конкурса.

Ребята приступают к составлению слов. Если капитан освободился раньше времени, он присоединяется к команде и принимает участие в решении.

6. Ребусы

 

На экране название этапа соревнования.

Помощник раздает задания командам.

Настало время конкурса ребусов. Давайте вспомним правила решения

На экране слайды с правилами решения ребусов. Преподаватель озвучивает правило и предлагает ребятам решить ребус.

Итак, правила, мы вспомнили. Давайте приступим. Время на выполнение – 7 минут.

Если какой-то из ребусов не был разгадан, преподаватель озвучивает ответ и обсуждает его с ребятами.

Ребята разгадывают тренировочные ребусы

Ребята разгадывают ребусы

7. Робототехнический крокодил

 

На экране название этапа соревнования.

Сейчас нам предстоит поиграть в знакомую вам игру "Крокодил". Только слова на этот раз будут связаны с робототехникой. Напомню правила: вам нужно показать пантомимой загаданное слово. Вы не можете говорить в процессе показа, можете только отвечать на вопросы да или нет. Правила оценивания ответов следующие: от каждой команды выходит один игрок, показывает слово. Если команда не может отгадать слово, то право отгадывания переходит к другим командам. Команда, отгадавшая слово, получает один балл.

Во время соревнования помощник фиксирует отгаданные слова командами, затем суммирует баллы и записывает на доску.

Ребята отгадывают слова.

8. Подведение итогов

 

Педагог подводит итог занятия, дает "обратную связь" по результатам соревнования.

Ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями! По результатам соревнования победила команда … Давайте поздравим победителей. Все вы молодцы, показали свои знания и умения. Спасибо вам за занятие. До новых встреч.

Ребята поздравляют победителей. Прощаются.

 

Конспект занятия

Презентация к занятию