Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
ЉC2A0ђс -ЋЉ
Мероприятия 25

Регистрация на «ИКаРёнOk!» открыта

Вчера стартовал всероссийский проект Robotics and English («Роботехника + английский»), где ребенок в игровой форме освоит инженерно-технический английский. Тридцать четыре увлекательных урока с Феликсом (смешным человечком из конструктора) погрузят…
744042d26d8bc2807fb876533f7b2635
Мероприятия 56

«Раскодируй картинку». Новая дидактическая игра от проекта «ИКаР»

В этом году всероссийским соревнованиям «ИКаР» и «ИКаРенок» исполняется пять лет. Мы растем, набираемся опыта и пополняем копилку знаний новыми задачами, более глубокими, требующими концентрации внимания и логического мышления. Каждый день ребенку-дошкольнику…

ikar banner

Регистрация на «ИКаРёнOk!» открыта

Авг 16, 2018 Мероприятия 25
ЉC2A0ђс -ЋЉ
Вчера стартовал всероссийский проект Robotics and English («Роботехника + английский»), где ребенок в игровой форме освоит инженерно-технический…

Поехали! Начался прием работ на конкурс «ИКаРёнок с пелёнок»

Авг 15, 2018 Мероприятия 14
sobirayut-lego-768x512
До начала учебного года осталось какие-то две недели. Школьники наслаждаются последними теплыми летними деньками, а педагоги дополнительного…

«Чистая Арктика». Российские школьники стали лучшими на соревнованиях RobotChalleng в Поднебесной

Авг 14, 2018 Мероприятия 22
p7763
Российская школа робототехники традиционно считается одной из самых сильных. На крупнейших международных соревнований RobotChallenge, проходивших в…

Робототехника по-английски. До старта нового проекта остался один день!

Авг 14, 2018 Мероприятия 30
school-2761394 1920
15 августа стартует всероссийский образовательный проект «English-роботехника». Успейте зарегистрироваться! Каждый родитель хочет, чтобы его сын или…

«Мой дом – моя крепость». Конструкторский проект уральского дошкольника

Авг 09, 2018 Мероприятия 34
дом
В МБДОУ «Детский сад № 15» Свердловской области созданы все условия для развития инженерно-технического мышления у дошкольников. Конструктор ЛЕГО…

English-роботехника. «ИКаРёнок» запускает новый проект

Авг 08, 2018 Мероприятия 68
1491991924 e7614bbd6947
Кто такой икарёнок? Это современный ребенок, осваивающий IT-технологии и робототехнику, понимающий технологию написания простейших программ,…

«Раскодируй картинку». Новая дидактическая игра от проекта «ИКаР»

Авг 07, 2018 Мероприятия 56
744042d26d8bc2807fb876533f7b2635
В этом году всероссийским соревнованиям «ИКаР» и «ИКаРенок» исполняется пять лет. Мы растем, набираемся опыта и пополняем копилку знаний новыми…

Робототехника до школы. Педагогический опыт воспитателей детского сада

Авг 07, 2018 Мероприятия 43
ZVnNuGQTJ3o
Внедрять новые дисциплины в общеобразовательные программы всегда тяжело. Особенно, если речь идет о робототехнике в детском дошкольном учреждении. В…

800 километров на водородном топливе. Первый поезд на альтернативной тяге

Авг 06, 2018 Мероприятия 32
poezdnatoplive
Только мерный перестук колес и шум от сопротивления воздуха. В Германии местные власти разрешили полноценную коммерческую эксплуатацию поездов на…

Робототехника в армии. Новый стандарт подготовки военных специалистов

Авг 06, 2018 Мероприятия 38
eod-3298590 1920
С 1 сентября 2019 года в военных вузах страны появится новая специальность – «Робототехника военного и специального назначения», сообщают «Известия»…

«Школа робототехники». Мнение педагогов о соревновательной линейке «ИКаР»

Авг 03, 2018 Мероприятия 58
olimpiada1
В одном из разговоров с представителями региональных ресурсных центров «ИКаР» и «ИКаРенок» был затронут щекотливый вопрос. А так ли важна линейка…

Конспект сюжетно – ролевой игры с элементами лего - конструирования Зоопарк (средняя группа)

Авг 02, 2018 Конспекты 83
ход игры
Настоящее путешествие привлекло внимание ребят из детского сада №50 города Челябинска. Ребятам удалось собрать "свой" автобус и добраться до…

Дожили: будем учиться уму-разуму у роботов!

Авг 02, 2018 Мероприятия 36
full size 1532689305-33910644f0ccc3bf6137a6278b631734
В Московском городском педагогическом университете в скором времени откроются курсы обучения роботов. Это решение родилось во время стратегической…

Коптер или бригада электромонтеров? Ученые разработали устройство для отслеживания коротких замыканий

Авг 01, 2018 Мероприятия 54
4306939
Юные ученые из Екатеринбурга изобрели коптер для оперативного выявления коротких замыканий на линиях электропередач. По словам разработчиков,…

Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста в работе с конструктором «Первые механизмы»

Июль 31, 2018 Мероприятия 75
10296b
Начинать техническое развитие необходимо с дошкольного возраста. Однако именно в дошкольном возрасте очень сложно объяснить сущность и систему работы…

Модернизация производства. Опыт челябинских школьников

Июль 30, 2018 Мероприятия 39
2017-12-25 16-25-18
Сегодня в России наблюдается катастрофическая нехватка специалистов в области точных наук, квалифицированных инженеров и конструкторов. И это…

Российские школьники привезли «золото» с китайской олимпиады роботов

Июль 25, 2018 Мероприятия 65
37776208 2114934142128332 3208473860127064064 n
Российские робототехники в очередной раз подтвердили звание одной из сильнейших команд мира, добавив в копилку сборной золотые и бронзовые медали с…

Участие детей в робототехнических соревнованиях. Мнение эксперта

Июль 23, 2018 Мероприятия 93
zBIBMXmWq8k
В преддверии международного этапа WRO 2018 в Таиланде мы вспоминаем итоги предыдущей олимпиады. Размышляем вместе с экспертами о необходимости…

Автор: Кравцова Мария Владимировна

Педагог дополнительного образования высшей категории

МБУДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования»

г. Сочи

Занятие-игра по теме «простые механизмы»Конспект занятия-игры по теме «Простые механизмы» предназначен для проведения итогового повторения по теме «Простые механизмы». Предполагается разбиение ребят на команды по 2-3 человека, для того чтобы все были охвачены заданиями.

В ходе занятия ребятам предстоит решить кроссворд с необычными вопросами, решить разнообразные шифровки, разгадать ребусы, пройти конкурс капитанов, показать пантомимой слова, связанные с робототехникой.

Определения, охваченные заданиями игры: ось, колесо, шкив, клин, винт, рычаг, плечо рычага, шестеренка, дифференциал, курвиметр, блок, наклонная плоскость, полиспаст. зубчатая передача, ременная передача, передаточное отношение, червячная передача, реечная передача.

Прилагаемая презентация содержит слайды-заставки для каждого конкурса и слайды для повторения способов решения ребусов.

Оборудование:

Мультимедиапроектор, экран, ноутбук (компьютер), набор Lego «2009686. Технология и физика», распечатки с заданиями к конкурсам.

Возраст детей: 11 – 12 лет

Тип занятия

Итоговое занятие: обобщение материала, изученного по теме «Простые механизмы».

Цель занятия:

Обобщение материала, изученного по теме «Простые механизмы».

Задачи занятия:

Образовательные:

  • обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме «Простые механизмы».
  • создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.

Развивающие:

  • способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию робототехнического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные:

  • продолжить формирование научного мировоззрения,
  • содействовать воспитанию интереса к робототехнике и ее приложениям.
  • воспитывать информационную культуру воспитанников, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, умение работать в команде
  • воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе,

Здоровьесберегающая задача занятия:

  • обеспечить благоприятные условия для сохранения здоровья в процессе учебы через создание благоприятного физического и эмоционального климата, через смену деятельности на занятии.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать

  • основные простые механизмы и их применение в быту
  • иметь представление о свойствах основных простых механизмов

Уметь

  • рассуждать и делать выводы;
  • применять изученные понятия для решения задач.

Личностные:

  • Воспитанники будут формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, внутреннюю позицию по отношению к изучаемому предмету.
  • Воспитанники будут обучаться навыкам коммуникативной компетентности

Метапредметные:

  • Воспитанники будут формировать умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • Воспитанники будут формировать умение оценивать правильность выполнения учебных и иных задач
  • Воспитанники будут формировать умение работать в группе по решению общих учебных задач

План занятия:

  • Организационный момент
  • Приветствие команд
  • Кроссворд
  • Шифровка
  • Составь слова + капитаны
  • Ребусы
  • Робототехнический крокодил
  • Подведение итогов

Ход занятия

Этап занятия, действия преподавателя

Действия воспитанников

Перед уроком

 

Парты и стулья в кабинете расставлены так, чтобы сформировать команды по 2-3 человека. Преподаватель выбирает себе помощника, например, другого преподавателя, для проверки результатов выполнения заданий. На экране заставка конкурса

По просьбе преподавателя ребята разбиваются на команды и занимают места.

1. Организационный момент.

 

Педагог, приветствует воспитанников, отмечает отсутствующих.

Ребята! Сегодня нам предстоит проверить свои силы в знании простых механизмов. Придумайте название своей команде, девиз и выберите капитана. Я думаю, что девиз и название будут связаны с робототехникой?

Ребята придумывают название команд, девиз, выбирают капитана.

2. Приветствие команд

 

На экране название этапа соревнования.

Преподаватель дает слово командам по очереди, предлагая капитану команды назвать команду и огласить ее девиз. Названия команд фиксируются на доске.

Капитаны каждой команды оглашают название и девиз команды.

3. Кроссворд

 

На экране название этапа соревнования.

Воспитанникам раздаются кроссворды – по два на команду для удобства использования.

Ребята! Перед вами кроссворд. Все слова, загаданные в нем, напрямую связаны с простыми механизмами и их свойствами. Ваша задача разгадать кроссворд. Время на выполнение – 15 минут. Если возникают вопросы по прочтению задания – спрашивайте, окажу вам посильную помощь.

По истечении 15 минут кроссворды собираются, помощник преподавателя оценивает решения, суммирует баллы за слова, результаты записываются в таблицу на доске. Если какой-то из вопросов остался не решенным, преподаватель вместе с ребятами обсуждает вопрос, дает наводящие подсказки и разгадывает слово.

Ребята разгадывают кроссворд, в случае каких-либо затруднений задают вопросы учителю

4. Шифровка

 

На экране название этапа соревнования.

Каждой команде раздается комплект заданий шифровки и кодировочная таблица.

Сейчас вам предстоит расшифровать слова. Способы шифровок различны. В шифровке 1 и 2 нужно внимательно прочитать задание и найти что-то необычное в составлении фразы. В шифровке 3 спрятаны 2 слова. Как они были получены? Сначала были записаны два ответа подряд. Буквы ответов перемешаны. Затем они заменены на символы по кодировочной таблице. Ваша задача сначала расшифровать буквы, а затем составить слова. Причем буквы, которые уже использованы для составления первого слова, нужно вычеркивать. А из оставшихся букв составить второе слово.

В шифровке 4 необходимо разгадать целую фразу.

Если вы чувствуете, что уже не можете разгадать шифровку, обменяйтесь с соседом – возможно, это поможет быстрее найти решение. Время на выполнение – 10 минут.

По истечении времени помощник собирает задания, подсчитывает баллы и записывает их на доске.

Если какая-то из шифровок не была разгадана, преподаватель озвучивает ответ и обсуждает его с ребятами.

Ребята распределяют задания, приступают к решению. Время от времени обмениваются заданиями внутри команды – для ускорения процесса решения.

5. Составь слова + капитаны

 

На экране название этапа соревнования.

Помощник раздает задания капитанам и командам.

Сейчас я попрошу капитанов покинуть команды и выбрать себе места за столами с конструкторами. Вам предлагается решить задания теоретические и практические – можете приступать. Время на выполнение – 7 минут.

А команда будет занята составлением слов. Перед вами лежат листки со словами. Ваша задача составить как можно больше слов (существительных) из букв этого слова. Каждая буква может использоваться только один раз. Если в исходном слове 2 буквы О, то в итоговом слове их не может быть 3. Если вы в какой-то момент понимаете, что слова закончились, обменяйтесь с соседом и попробуйте составить слова из его слова. Обязательно нумеруйте слова. Время на выполнение – 7 минут.

По истечении времени помощник собирает задания, подсчитывает баллы и записывает их на доске.

Если капитаны не справились с каким-то заданием, помощник преподавателя разъясняет верный ответ капитану по завершении конкурса.

Ребята приступают к составлению слов. Если капитан освободился раньше времени, он присоединяется к команде и принимает участие в решении.

6. Ребусы

 

На экране название этапа соревнования.

Помощник раздает задания командам.

Настало время конкурса ребусов. Давайте вспомним правила решения

На экране слайды с правилами решения ребусов. Преподаватель озвучивает правило и предлагает ребятам решить ребус.

Итак, правила, мы вспомнили. Давайте приступим. Время на выполнение – 7 минут.

Если какой-то из ребусов не был разгадан, преподаватель озвучивает ответ и обсуждает его с ребятами.

Ребята разгадывают тренировочные ребусы

Ребята разгадывают ребусы

7. Робототехнический крокодил

 

На экране название этапа соревнования.

Сейчас нам предстоит поиграть в знакомую вам игру "Крокодил". Только слова на этот раз будут связаны с робототехникой. Напомню правила: вам нужно показать пантомимой загаданное слово. Вы не можете говорить в процессе показа, можете только отвечать на вопросы да или нет. Правила оценивания ответов следующие: от каждой команды выходит один игрок, показывает слово. Если команда не может отгадать слово, то право отгадывания переходит к другим командам. Команда, отгадавшая слово, получает один балл.

Во время соревнования помощник фиксирует отгаданные слова командами, затем суммирует баллы и записывает на доску.

Ребята отгадывают слова.

8. Подведение итогов

 

Педагог подводит итог занятия, дает "обратную связь" по результатам соревнования.

Ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями! По результатам соревнования победила команда … Давайте поздравим победителей. Все вы молодцы, показали свои знания и умения. Спасибо вам за занятие. До новых встреч.

Ребята поздравляют победителей. Прощаются.

 

Конспект занятия

Презентация к занятию