Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
75289364 10217538303542893 3557634583665049600 n
Мероприятия 238

Российские команды завоевали два золота на Всемирной олимпиаде роботов

Сразу несколько медалей завоевали российские команды на Всемирной олимпиаде роботов.
75435 konstruktor 01
Мероприятия 154

Внимание конкурс! До конца регистрации осталось две недели

А мы напоминаем, что регистрация на единственный конкурс по робототехнике для детей с ограниченными возможностями здоровья — «ИкаРенок без границ» продолжается. Успей подать заявку!

ikar banner

Компания Microsoft готова к «цифровому» концу света!

Нояб 19, 2019 Мероприятия 17
hacker-4031973 1280
В сети появилась информация о том, что 16 декабря 2019 года наступит конец света. Подавляющее большинство людей с улыбкой реагируют на подобные…

Терминатор среди нас! Разработан интеллектуальный жидкий робот

Нояб 18, 2019 Мероприятия 10
Liquid-Metal-Terminator-Genisys
Китайские ученые создали первого в мире жидкого робота. Пока это просто активная жидкая капля объемом от 150 до 600 микролитров, которая перемещается…

ИКаР-старт. Сезон 2019-2020 открыт!

Нояб 15, 2019 Мероприятия 149
ZNIEhBprt4M 1
Инженерные кадры России – одно из самых масштабных мероприятий отечественной робототехники. На конкурсных испытаниях зарождаются настоящие гении…

Легопомощник для педагога. Рассказывают серебряные призеры Всемирной олимпиаде роботов

Нояб 13, 2019 Мероприятия 44
photo 2019-11-10 20-04-50
К творческому проекту команды из Санкт-Петербурга на Всемирной олимпиаде роботов в Венгрии не подходил разве что ленивый. Даниил Нечаев, Левон…

Всемирная Олимпиада роботов в Венгрии — лучшие моменты!

Нояб 12, 2019 Мероприятия 45
6
В Венгрии на олимпиаде наших ребят сопровождали не только тренеры и родители. Корреспонденты России-1 следили за каждым шагом ребят. Об этом их…

«Все профессии важны, все профессии нужны». Конспект урока по легоконструированию для дошкольников

Нояб 12, 2019 Мероприятия 65
1207322 3
Что объединяет медсестру, воспитателя, повара? Конечно, конструктор ЛЕГО! Конспект совместной деятельности педагога с детьми по легоконструированию…

Внимание конкурс! До конца регистрации осталось две недели

Нояб 11, 2019 Мероприятия 154
75435 konstruktor 01
А мы напоминаем, что регистрация на единственный конкурс по робототехнике для детей с ограниченными возможностями здоровья — «ИкаРенок без границ»…

Российские команды завоевали два золота на Всемирной олимпиаде роботов

Нояб 10, 2019 Мероприятия 238
75289364 10217538303542893 3557634583665049600 n
Сразу несколько медалей завоевали российские команды на Всемирной олимпиаде роботов.

Опубликованы задания-сюрпризы Всемирной олимпиады роботов-2019

Нояб 10, 2019 Мероприятия 60
74604666 1228383934029845 6092325033936420864 o
Опубликованы сюрпризные задания основной категории на Всемирной олимпиаде роботов WRO-2019 в Венгрии.

Робот-диджей и накал эмоций: фоторепортаж второго дня Всемирной олимпиады роботов

Нояб 10, 2019 Мероприятия 141
74205701 1228382050696700 6731679702479536128 o
Сегодня, 10 ноября, в Венгрии назовут имена победителей Всемирной олимпиады роботов. Перед церемонией награждения командам предстоит самый…

Первые итоги Всемирной олимпиады роботов: как выступили российские команды

Нояб 10, 2019 World Robot Olimpiad 114
75564594 1228382594029979 2723781182956240896 o
Российские команды показали хороший промежуточный результат в финале Всемирной олимпиады роботов, которая проходит сейчас в Венгрии.

Всемирная олимпиада роботов началась с вечера дружбы: 28 ярких моментов WRO

Нояб 09, 2019 Мероприятия 171
72470356 1227778057423766 222213417392406528 o
В Венгрии стартовал финал Всемирной олимпиады роботов. В нём принимают участие более трёх тысяч ребят из 74 стран.

WRO-2019. День первый: знакомимся с Венгрией!

Нояб 08, 2019 Мероприятия 180
olympic-sport-park-gyor-bg
Сегодня в Венгрии начался международный этап World Robot Olympiad. Команды со всего мира в город. Дьёр, чтобы побороться за медали во всех четырёх…

Важное объявление!

Нояб 06, 2019 Мероприятия 107
girl-1204633 960 720
Уважаемые участники конкурса ИКаРёнок с пелёнок! Работа экспертной комиссии продлена до 15 ноября

Знакомьтесь, Tinker Kit. Ответим на все вопросы в рамках обзорного семинара

Нояб 06, 2019 Мероприятия 54
Снимок
Беспроводные яркие блоки, около 600 элементов, разнообразные моторы — всё это новый конструктор линейки Tinkamo, совсем недавно появившийся на…

Встретимся на УМСО!

Нояб 01, 2019 Мероприятия 63
умцио
С 6 по 9 ноября на ВДНХ-Экспо состоится III-й Уфимский международный салон образования, где своим опытом поделятся около 2 800 образовательных…

Как открыть кружок робототехники? Расскажем на семинаре!

Окт 31, 2019 Мероприятия 237
1.jpg.300x275 q85 crop
Внедрение технического творчества в школы и детские сады — не самый простой процесс. На пути открытия кружка робототехники организаторы могут…

Битва роботов ждет только тебя!

Окт 30, 2019 Мероприятия 368
P 1
Завтра заканчивается регистрация на единственный в России дистанционный турнир по робототехнике AR2T2. Успевай подать заявку!

Автор: Кравцова Мария Владимировна

Педагог дополнительного образования высшей категории

МБУДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования»

г. Сочи

Занятие-игра по теме «простые механизмы»Конспект занятия-игры по теме «Простые механизмы» предназначен для проведения итогового повторения по теме «Простые механизмы». Предполагается разбиение ребят на команды по 2-3 человека, для того чтобы все были охвачены заданиями.

В ходе занятия ребятам предстоит решить кроссворд с необычными вопросами, решить разнообразные шифровки, разгадать ребусы, пройти конкурс капитанов, показать пантомимой слова, связанные с робототехникой.

Определения, охваченные заданиями игры: ось, колесо, шкив, клин, винт, рычаг, плечо рычага, шестеренка, дифференциал, курвиметр, блок, наклонная плоскость, полиспаст. зубчатая передача, ременная передача, передаточное отношение, червячная передача, реечная передача.

Прилагаемая презентация содержит слайды-заставки для каждого конкурса и слайды для повторения способов решения ребусов.

Оборудование:

Мультимедиапроектор, экран, ноутбук (компьютер), набор Lego «2009686. Технология и физика», распечатки с заданиями к конкурсам.

Возраст детей: 11 – 12 лет

Тип занятия

Итоговое занятие: обобщение материала, изученного по теме «Простые механизмы».

Цель занятия:

Обобщение материала, изученного по теме «Простые механизмы».

Задачи занятия:

Образовательные:

  • обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме «Простые механизмы».
  • создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.

Развивающие:

  • способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию робототехнического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные:

  • продолжить формирование научного мировоззрения,
  • содействовать воспитанию интереса к робототехнике и ее приложениям.
  • воспитывать информационную культуру воспитанников, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, умение работать в команде
  • воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе,

Здоровьесберегающая задача занятия:

  • обеспечить благоприятные условия для сохранения здоровья в процессе учебы через создание благоприятного физического и эмоционального климата, через смену деятельности на занятии.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать

  • основные простые механизмы и их применение в быту
  • иметь представление о свойствах основных простых механизмов

Уметь

  • рассуждать и делать выводы;
  • применять изученные понятия для решения задач.

Личностные:

  • Воспитанники будут формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, внутреннюю позицию по отношению к изучаемому предмету.
  • Воспитанники будут обучаться навыкам коммуникативной компетентности

Метапредметные:

  • Воспитанники будут формировать умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • Воспитанники будут формировать умение оценивать правильность выполнения учебных и иных задач
  • Воспитанники будут формировать умение работать в группе по решению общих учебных задач

План занятия:

  • Организационный момент
  • Приветствие команд
  • Кроссворд
  • Шифровка
  • Составь слова + капитаны
  • Ребусы
  • Робототехнический крокодил
  • Подведение итогов

Ход занятия

Этап занятия, действия преподавателя

Действия воспитанников

Перед уроком

 

Парты и стулья в кабинете расставлены так, чтобы сформировать команды по 2-3 человека. Преподаватель выбирает себе помощника, например, другого преподавателя, для проверки результатов выполнения заданий. На экране заставка конкурса

По просьбе преподавателя ребята разбиваются на команды и занимают места.

1. Организационный момент.

 

Педагог, приветствует воспитанников, отмечает отсутствующих.

Ребята! Сегодня нам предстоит проверить свои силы в знании простых механизмов. Придумайте название своей команде, девиз и выберите капитана. Я думаю, что девиз и название будут связаны с робототехникой?

Ребята придумывают название команд, девиз, выбирают капитана.

2. Приветствие команд

 

На экране название этапа соревнования.

Преподаватель дает слово командам по очереди, предлагая капитану команды назвать команду и огласить ее девиз. Названия команд фиксируются на доске.

Капитаны каждой команды оглашают название и девиз команды.

3. Кроссворд

 

На экране название этапа соревнования.

Воспитанникам раздаются кроссворды – по два на команду для удобства использования.

Ребята! Перед вами кроссворд. Все слова, загаданные в нем, напрямую связаны с простыми механизмами и их свойствами. Ваша задача разгадать кроссворд. Время на выполнение – 15 минут. Если возникают вопросы по прочтению задания – спрашивайте, окажу вам посильную помощь.

По истечении 15 минут кроссворды собираются, помощник преподавателя оценивает решения, суммирует баллы за слова, результаты записываются в таблицу на доске. Если какой-то из вопросов остался не решенным, преподаватель вместе с ребятами обсуждает вопрос, дает наводящие подсказки и разгадывает слово.

Ребята разгадывают кроссворд, в случае каких-либо затруднений задают вопросы учителю

4. Шифровка

 

На экране название этапа соревнования.

Каждой команде раздается комплект заданий шифровки и кодировочная таблица.

Сейчас вам предстоит расшифровать слова. Способы шифровок различны. В шифровке 1 и 2 нужно внимательно прочитать задание и найти что-то необычное в составлении фразы. В шифровке 3 спрятаны 2 слова. Как они были получены? Сначала были записаны два ответа подряд. Буквы ответов перемешаны. Затем они заменены на символы по кодировочной таблице. Ваша задача сначала расшифровать буквы, а затем составить слова. Причем буквы, которые уже использованы для составления первого слова, нужно вычеркивать. А из оставшихся букв составить второе слово.

В шифровке 4 необходимо разгадать целую фразу.

Если вы чувствуете, что уже не можете разгадать шифровку, обменяйтесь с соседом – возможно, это поможет быстрее найти решение. Время на выполнение – 10 минут.

По истечении времени помощник собирает задания, подсчитывает баллы и записывает их на доске.

Если какая-то из шифровок не была разгадана, преподаватель озвучивает ответ и обсуждает его с ребятами.

Ребята распределяют задания, приступают к решению. Время от времени обмениваются заданиями внутри команды – для ускорения процесса решения.

5. Составь слова + капитаны

 

На экране название этапа соревнования.

Помощник раздает задания капитанам и командам.

Сейчас я попрошу капитанов покинуть команды и выбрать себе места за столами с конструкторами. Вам предлагается решить задания теоретические и практические – можете приступать. Время на выполнение – 7 минут.

А команда будет занята составлением слов. Перед вами лежат листки со словами. Ваша задача составить как можно больше слов (существительных) из букв этого слова. Каждая буква может использоваться только один раз. Если в исходном слове 2 буквы О, то в итоговом слове их не может быть 3. Если вы в какой-то момент понимаете, что слова закончились, обменяйтесь с соседом и попробуйте составить слова из его слова. Обязательно нумеруйте слова. Время на выполнение – 7 минут.

По истечении времени помощник собирает задания, подсчитывает баллы и записывает их на доске.

Если капитаны не справились с каким-то заданием, помощник преподавателя разъясняет верный ответ капитану по завершении конкурса.

Ребята приступают к составлению слов. Если капитан освободился раньше времени, он присоединяется к команде и принимает участие в решении.

6. Ребусы

 

На экране название этапа соревнования.

Помощник раздает задания командам.

Настало время конкурса ребусов. Давайте вспомним правила решения

На экране слайды с правилами решения ребусов. Преподаватель озвучивает правило и предлагает ребятам решить ребус.

Итак, правила, мы вспомнили. Давайте приступим. Время на выполнение – 7 минут.

Если какой-то из ребусов не был разгадан, преподаватель озвучивает ответ и обсуждает его с ребятами.

Ребята разгадывают тренировочные ребусы

Ребята разгадывают ребусы

7. Робототехнический крокодил

 

На экране название этапа соревнования.

Сейчас нам предстоит поиграть в знакомую вам игру "Крокодил". Только слова на этот раз будут связаны с робототехникой. Напомню правила: вам нужно показать пантомимой загаданное слово. Вы не можете говорить в процессе показа, можете только отвечать на вопросы да или нет. Правила оценивания ответов следующие: от каждой команды выходит один игрок, показывает слово. Если команда не может отгадать слово, то право отгадывания переходит к другим командам. Команда, отгадавшая слово, получает один балл.

Во время соревнования помощник фиксирует отгаданные слова командами, затем суммирует баллы и записывает на доску.

Ребята отгадывают слова.

8. Подведение итогов

 

Педагог подводит итог занятия, дает "обратную связь" по результатам соревнования.

Ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями! По результатам соревнования победила команда … Давайте поздравим победителей. Все вы молодцы, показали свои знания и умения. Спасибо вам за занятие. До новых встреч.

Ребята поздравляют победителей. Прощаются.

 

Конспект занятия

Презентация к занятию