Калькулятор расчета фундамента смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Что лучше инжектор или карбюратор? Подробнее на странице http://kamael.com.ua
 
1
РОБОФЕСТ 9

Инженерная феерия на «Робофест-Воронеж»

В Воронежской области завершился марафон под названием региональный робототехнический фестиваль «Робофест-Воронеж». Фестиваль начался с зональных отборочных этапов 15 ноября. Всего состоялось пять зональных этапов Фестиваля в г. Лиски, г. Бобров, г.…
1
Мероприятия 33

От технического творчества к современным технологиям в АПК

1-2 декабря 2016 года в городе Челябинске состоялся III Всероссийский технический форум «От технического творчества к современным технологиям в агропромышленном комплексе», организованный Министерством образования и науки Челябинской области и Министерством…

Сценарий конкурса по LEGO-конструированию «Построй свою историю»

Дек 06, 2016 Метод копилка 23
konkyrsLego
Якубо Наталья Борисовна, воспитатель ГБОУ Школа № 1985 ДО «Сказка» г. Москва Цель конкурса: развитие конструкторских способностей детей старшего…

Официальные результаты WRO 2016 в Индии

Дек 05, 2016 World Robot Olimpiad 42
wro2016
Опубликованы официальные итоги WRO 2016. Представляем сводную информацию по призовым местам и «top-8» по категориям, а также «медальный зачёт»…

WRO-2017 пройдет в Коста-Рике

Нояб 28, 2016 World Robot Olimpiad 55
KR wro
Следующая Всемирная олимпиада роботов пройдет в одной из самых маленьких стран Центральной Америки – Коста-Рике. На церемонии закрытия World Robot…

Команда из Мурманска стала лучшей на WRO в основной категории

Нояб 27, 2016 World Robot Olimpiad 90
1A
В основной категории в средней возрастной группе первое место на всемирной олимпиаде роботов одержала команда из Мурманска. Их робот лучше всех…

«Роборука» принесла России Второе место

Нояб 27, 2016 World Robot Olimpiad 82
v1
В творческой категории второе место России принесла команда из Санкт-Петербурга, представившая проект «Роборука». Ребята из СПБГДТЮ под руководством…

Российский проект по очистке океана занял Первое место на WRO-2016

Нояб 27, 2016 World Robot Olimpiad 98
wro tc
Команда из президентского ФМЛ №239 (г. Санкт-Петербург) завоевала первое на Всемирной олимпиаде роботов. В творческой категории в средней возрастной…

Россия заняла третье место в футболе роботов

Нояб 27, 2016 World Robot Olimpiad 70
f2
В футболе роботов Россия заняла третье место. Бронзовые медали получили ребята из лицея Иннополиса, тренировавшиеся под руководством Рустама Кагапова.

Творческая категория: впечатления судей из России

Нояб 27, 2016 World Robot Olimpiad 56
wro tc
Творческая категория на WRO – одна из самых зрелищных. Судьи из России Инна Вылегжанина и Александр Капитонов подробно изучили экологические проекты…

Дополнительные задания для основной категории на WRO-2016

Нояб 27, 2016 World Robot Olimpiad 45
reg3
На соревнованиях Основной категории были объявлены дополнительные задания. По мнению тренеров, они оказались не самыми сложными.

Advance Robotics Category: результаты квалификации

Нояб 27, 2016 World Robot Olimpiad 44
b4
Результаты прохождения квалификации в Студенческой категории «top 16»

Основная категория: результаты квалификации

Нояб 27, 2016 World Robot Olimpiad 74
reg2
Результаты прохождения квалификации Основная категория Elementary «top 64» Junior High «top 64» Senior High «top 64»

Игра в боулинг оказалась драматичной

Нояб 27, 2016 World Robot Olimpiad 48
b1
Игра на WRO для команды Санкт-Петербургского губернаторского ФМЛ № 30 оказалась не только напряженной, но и драматичной. Несмотря на поданную…

Тренер из Узбекистана о WRO и «РобоФесте»

Нояб 26, 2016 World Robot Olimpiad 32
3Y
Впервые на World Robot Olympiad в Индию приехала команда из Узбекистана. В Ташкенте школьники занимаются в RoboKidz - детской школе робототехники,…

Итоги первых соревнований на WRO

Нояб 26, 2016 World Robot Olimpiad 47
wro2016
В Индии подведены предварительные итоги первого соревновательного дня. Он оказался успешным для российской сборной. Во второй день вышли все команды.

Война заставила сирийцев сделать проект по уборке разрушенных зданий

Нояб 26, 2016 World Robot Olimpiad 40
S
«В результате войны от бомбардировок разрушено очень много зданий», – такими словами начинается защита творческого проекта команды из Сирии.

WRO-2016: впечатления судей

Нояб 26, 2016 World Robot Olimpiad 61
2
В первый соревновательный день World Robot Olympiad произошел казус. По каким-то причинам было перенесено открытие олимпиады. Участники собрались…

Самые колоритные участники WRO-2016

Нояб 25, 2016 World Robot Olimpiad 48
3
На Всемирную олимпиаду роботов приехали более 400 команд из разных стран мира. Портал ФГОС-ИГРА.РФ предлагает познакомиться с самыми колоритными…

На WRO-2016 выступят 19 российских команд

Нояб 25, 2016 World Robot Olimpiad 50
2
Сегодня в Нью-Дели (Индия) начался международный финал Всемирной олимпиады роботов WRO (World Robot Olympiad). В нем принимают участие более 440…

Автор: Кравцова Мария Владимировна

Педагог дополнительного образования высшей категории

МБУДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования»

г. Сочи

Занятие-игра по теме «простые механизмы»Конспект занятия-игры по теме «Простые механизмы» предназначен для проведения итогового повторения по теме «Простые механизмы». Предполагается разбиение ребят на команды по 2-3 человека, для того чтобы все были охвачены заданиями.

В ходе занятия ребятам предстоит решить кроссворд с необычными вопросами, решить разнообразные шифровки, разгадать ребусы, пройти конкурс капитанов, показать пантомимой слова, связанные с робототехникой.

Определения, охваченные заданиями игры: ось, колесо, шкив, клин, винт, рычаг, плечо рычага, шестеренка, дифференциал, курвиметр, блок, наклонная плоскость, полиспаст. зубчатая передача, ременная передача, передаточное отношение, червячная передача, реечная передача.

Прилагаемая презентация содержит слайды-заставки для каждого конкурса и слайды для повторения способов решения ребусов.

Оборудование:

Мультимедиапроектор, экран, ноутбук (компьютер), набор Lego «2009686. Технология и физика», распечатки с заданиями к конкурсам.

Возраст детей: 11 – 12 лет

Тип занятия

Итоговое занятие: обобщение материала, изученного по теме «Простые механизмы».

Цель занятия:

Обобщение материала, изученного по теме «Простые механизмы».

Задачи занятия:

Образовательные:

  • обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме «Простые механизмы».
  • создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.

Развивающие:

  • способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию робототехнического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные:

  • продолжить формирование научного мировоззрения,
  • содействовать воспитанию интереса к робототехнике и ее приложениям.
  • воспитывать информационную культуру воспитанников, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, умение работать в команде
  • воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе,

Здоровьесберегающая задача занятия:

  • обеспечить благоприятные условия для сохранения здоровья в процессе учебы через создание благоприятного физического и эмоционального климата, через смену деятельности на занятии.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать

  • основные простые механизмы и их применение в быту
  • иметь представление о свойствах основных простых механизмов

Уметь

  • рассуждать и делать выводы;
  • применять изученные понятия для решения задач.

Личностные:

  • Воспитанники будут формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, внутреннюю позицию по отношению к изучаемому предмету.
  • Воспитанники будут обучаться навыкам коммуникативной компетентности

Метапредметные:

  • Воспитанники будут формировать умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • Воспитанники будут формировать умение оценивать правильность выполнения учебных и иных задач
  • Воспитанники будут формировать умение работать в группе по решению общих учебных задач

План занятия:

  • Организационный момент
  • Приветствие команд
  • Кроссворд
  • Шифровка
  • Составь слова + капитаны
  • Ребусы
  • Робототехнический крокодил
  • Подведение итогов

Ход занятия

Этап занятия, действия преподавателя

Действия воспитанников

Перед уроком

 

Парты и стулья в кабинете расставлены так, чтобы сформировать команды по 2-3 человека. Преподаватель выбирает себе помощника, например, другого преподавателя, для проверки результатов выполнения заданий. На экране заставка конкурса

По просьбе преподавателя ребята разбиваются на команды и занимают места.

1. Организационный момент.

 

Педагог, приветствует воспитанников, отмечает отсутствующих.

Ребята! Сегодня нам предстоит проверить свои силы в знании простых механизмов. Придумайте название своей команде, девиз и выберите капитана. Я думаю, что девиз и название будут связаны с робототехникой?

Ребята придумывают название команд, девиз, выбирают капитана.

2. Приветствие команд

 

На экране название этапа соревнования.

Преподаватель дает слово командам по очереди, предлагая капитану команды назвать команду и огласить ее девиз. Названия команд фиксируются на доске.

Капитаны каждой команды оглашают название и девиз команды.

3. Кроссворд

 

На экране название этапа соревнования.

Воспитанникам раздаются кроссворды – по два на команду для удобства использования.

Ребята! Перед вами кроссворд. Все слова, загаданные в нем, напрямую связаны с простыми механизмами и их свойствами. Ваша задача разгадать кроссворд. Время на выполнение – 15 минут. Если возникают вопросы по прочтению задания – спрашивайте, окажу вам посильную помощь.

По истечении 15 минут кроссворды собираются, помощник преподавателя оценивает решения, суммирует баллы за слова, результаты записываются в таблицу на доске. Если какой-то из вопросов остался не решенным, преподаватель вместе с ребятами обсуждает вопрос, дает наводящие подсказки и разгадывает слово.

Ребята разгадывают кроссворд, в случае каких-либо затруднений задают вопросы учителю

4. Шифровка

 

На экране название этапа соревнования.

Каждой команде раздается комплект заданий шифровки и кодировочная таблица.

Сейчас вам предстоит расшифровать слова. Способы шифровок различны. В шифровке 1 и 2 нужно внимательно прочитать задание и найти что-то необычное в составлении фразы. В шифровке 3 спрятаны 2 слова. Как они были получены? Сначала были записаны два ответа подряд. Буквы ответов перемешаны. Затем они заменены на символы по кодировочной таблице. Ваша задача сначала расшифровать буквы, а затем составить слова. Причем буквы, которые уже использованы для составления первого слова, нужно вычеркивать. А из оставшихся букв составить второе слово.

В шифровке 4 необходимо разгадать целую фразу.

Если вы чувствуете, что уже не можете разгадать шифровку, обменяйтесь с соседом – возможно, это поможет быстрее найти решение. Время на выполнение – 10 минут.

По истечении времени помощник собирает задания, подсчитывает баллы и записывает их на доске.

Если какая-то из шифровок не была разгадана, преподаватель озвучивает ответ и обсуждает его с ребятами.

Ребята распределяют задания, приступают к решению. Время от времени обмениваются заданиями внутри команды – для ускорения процесса решения.

5. Составь слова + капитаны

 

На экране название этапа соревнования.

Помощник раздает задания капитанам и командам.

Сейчас я попрошу капитанов покинуть команды и выбрать себе места за столами с конструкторами. Вам предлагается решить задания теоретические и практические – можете приступать. Время на выполнение – 7 минут.

А команда будет занята составлением слов. Перед вами лежат листки со словами. Ваша задача составить как можно больше слов (существительных) из букв этого слова. Каждая буква может использоваться только один раз. Если в исходном слове 2 буквы О, то в итоговом слове их не может быть 3. Если вы в какой-то момент понимаете, что слова закончились, обменяйтесь с соседом и попробуйте составить слова из его слова. Обязательно нумеруйте слова. Время на выполнение – 7 минут.

По истечении времени помощник собирает задания, подсчитывает баллы и записывает их на доске.

Если капитаны не справились с каким-то заданием, помощник преподавателя разъясняет верный ответ капитану по завершении конкурса.

Ребята приступают к составлению слов. Если капитан освободился раньше времени, он присоединяется к команде и принимает участие в решении.

6. Ребусы

 

На экране название этапа соревнования.

Помощник раздает задания командам.

Настало время конкурса ребусов. Давайте вспомним правила решения

На экране слайды с правилами решения ребусов. Преподаватель озвучивает правило и предлагает ребятам решить ребус.

Итак, правила, мы вспомнили. Давайте приступим. Время на выполнение – 7 минут.

Если какой-то из ребусов не был разгадан, преподаватель озвучивает ответ и обсуждает его с ребятами.

Ребята разгадывают тренировочные ребусы

Ребята разгадывают ребусы

7. Робототехнический крокодил

 

На экране название этапа соревнования.

Сейчас нам предстоит поиграть в знакомую вам игру "Крокодил". Только слова на этот раз будут связаны с робототехникой. Напомню правила: вам нужно показать пантомимой загаданное слово. Вы не можете говорить в процессе показа, можете только отвечать на вопросы да или нет. Правила оценивания ответов следующие: от каждой команды выходит один игрок, показывает слово. Если команда не может отгадать слово, то право отгадывания переходит к другим командам. Команда, отгадавшая слово, получает один балл.

Во время соревнования помощник фиксирует отгаданные слова командами, затем суммирует баллы и записывает на доску.

Ребята отгадывают слова.

8. Подведение итогов

 

Педагог подводит итог занятия, дает "обратную связь" по результатам соревнования.

Ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями! По результатам соревнования победила команда … Давайте поздравим победителей. Все вы молодцы, показали свои знания и умения. Спасибо вам за занятие. До новых встреч.

Ребята поздравляют победителей. Прощаются.

 

Конспект занятия

Презентация к занятию