Калькулятор расчета фундамента смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Что лучше инжектор или карбюратор? Подробнее на странице http://kamael.com.ua
 
1
«РОБОСПОРТ» 25

Семь преимуществ соревнований «ИКаР»

До старта всероссийских соревнований «ИКаР» (Инженерные Кадры России) осталось два месяца. Победители региональных этапов встретятся в марте 2017 года в Москве. С каждым годом количество команд увеличивается, все больше регионов проявляют интерес к этим…
ii3
«РОБОСПОРТ» 60

Инженерные книги участников соревнований «ИКаР»

«ИКаР» (Инженерные Кадры России) — это единственные в стране соревнования, где дети осваивают не только робототехнику, но и знакомятся с реальным производством. Увиденные на предприятиях технологии они воплощают в конструкторских моделях и даже предлагают…

ИКаРёнок в ЯНАО

Янв 18, 2017 Мероприятия 2
1
17 февраля 2017 года на базе детского сада «Звездочка» муниципального образования город Новый Уренгой, имеющего статус Ресурсного центра по ЯНАО…

Сценарий совместной деятельности «Поможем сказочным героям построить домик»

Янв 18, 2017 Метод копилка 2
deti2
Шляпина Марина Владимировна, воспитатель МАДОУ «Ныробский детский сад» Пермский край, Чердынский район, п. Ныроб Сценарий совместной деятельности для…

Конспект занятия «Урожай»

Янв 18, 2017 Конспекты 3
yrozhai
Левчук Яна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №4», г. Армавир Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему…

«РОБО-ЯРМАРКА» представляет проекты маленьких робототехников

Янв 17, 2017 «РОБОСПОРТ» 24
ovz6
Совсем недавно стартовала «РОБО-ЯРМАРКА» – конкурс для маленьких робототехников, рассчитанный на детей с ограниченными возможностями здоровья…

Все программные и методические материалы LEGO Education становятся бесплатными

Янв 17, 2017 Мероприятия 20
14
С 10 января 2017 года все программное обеспечение и методические материалы LEGO Education войдут в состав соответствующих образовательных решений и…

Инженерная книга команды из Йошкар-Олы: дневник создания масштабной модели

Янв 16, 2017 «РОБОСПОРТ» 13
1
Представляем сокращенное описание Инженерной книги команды «Инфосфера» республики Марий Эл г. Йошкар-Ола. Инженерная книга команды выполнена по…

Магнитогорские школьники создали роботов для автомобильного производства

Янв 16, 2017 «РОБОСПОРТ» 16
1
Представляем проект 2015 года команды «AnDor» МАУДО «Центр детского творчества Орджоникидзевского района» г. Магнитогорск. Инженерная книга…

Правила WRO2017! Начинаем готовиться!

Янв 16, 2017 World Robot Olimpiad 31
WRO2017
Опубликованы международные правила WRO 2017! Всемирная олимпиада роботов в этом году пройдет в Коста-Рике, ее тема — Устойчивость! Университет…

«ЛЕГОПОЛИС» в Перми

Янв 13, 2017 Интервью, мнения 44
11
На основании Постановления администрации города Перми от 03.11.2016 года № 980 «О переименовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений»…

От заводов Генри Форда до роботизированных машиностроительных линий

Янв 13, 2017 «РОБОСПОРТ» 41
7.1
Представляем проект команды «НИИЧАВО» МБОУ ДО «Станция юных техников» г. Сургут, сделанный в 2015 году. «НИИЧАВО» расшифровывается как…

Команда «ИКаР» из Сургута освоила процесс обработки кубика

Янв 13, 2017 «РОБОСПОРТ» 46
9.1
Представляем проект команды «Техники» МБОУ ДО «Станция юных техников» г. Сургут. В своей инженерной книге ребята описали три стадии производственного…

Арсений Марцюк о победе на WRO2016: «Чтобы выиграть, нам пришлось замедлить робота»

Янв 13, 2017 World Robot Olimpiad 53
1
Скоро в разных регионах страны начнутся отборочные этапы на всероссийскую, а затем и Всемирную олимпиаду роботов. В прошлом году команда из Мурманска…

Движение ИКаР приглашает всех присоединиться к развитию технического творчества

Янв 13, 2017 Мероприятия 40
3
Уважаемые коллеги! Совсем скоро начнется Всероссийский марафон робототехнических соревнований сезона 2016/2017 года Инженерные Кадры России «ИКаР» и…

Развитие технического творчества у дошкольников в МАДОУ «Радость»

Янв 11, 2017 Мероприятия 53
logo
Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности с взрослыми, затем в совместной деятельности со…

Конспект занятия «Танк»

Янв 11, 2017 Конспекты 47
det-lager
Левчук Яна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №4», г. Армавир Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему…

Конспект занятия «Фермерское хозяйство»

Янв 11, 2017 Конспекты 61
1111111
Левчук Яна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №4», г. Армавир Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему…

Исследовательский проект «Робот радиационной разведки»

Янв 11, 2017 На уроках информатики 39
proekt
Степаненко Ольга Владимировна, учитель информатики Мячина Светлана Александровна, учитель информатики Белюстов Владимир Николаевич, учитель физики…

Роботизированная компьютерная игра «На пике»

Янв 10, 2017 На уроках информатики 40
1
Авторы проекта: ученики 6 А класса Колесников Иван, Кудряшов Дмитрий, Гафаров Аяз Руководитель проекта: Мидони Олеся Степановна, учитель информатики…

Автор: Кравцова Мария Владимировна

Педагог дополнительного образования высшей категории

МБУДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования»

г. Сочи

Занятие-игра по теме «простые механизмы»Конспект занятия-игры по теме «Простые механизмы» предназначен для проведения итогового повторения по теме «Простые механизмы». Предполагается разбиение ребят на команды по 2-3 человека, для того чтобы все были охвачены заданиями.

В ходе занятия ребятам предстоит решить кроссворд с необычными вопросами, решить разнообразные шифровки, разгадать ребусы, пройти конкурс капитанов, показать пантомимой слова, связанные с робототехникой.

Определения, охваченные заданиями игры: ось, колесо, шкив, клин, винт, рычаг, плечо рычага, шестеренка, дифференциал, курвиметр, блок, наклонная плоскость, полиспаст. зубчатая передача, ременная передача, передаточное отношение, червячная передача, реечная передача.

Прилагаемая презентация содержит слайды-заставки для каждого конкурса и слайды для повторения способов решения ребусов.

Оборудование:

Мультимедиапроектор, экран, ноутбук (компьютер), набор Lego «2009686. Технология и физика», распечатки с заданиями к конкурсам.

Возраст детей: 11 – 12 лет

Тип занятия

Итоговое занятие: обобщение материала, изученного по теме «Простые механизмы».

Цель занятия:

Обобщение материала, изученного по теме «Простые механизмы».

Задачи занятия:

Образовательные:

  • обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме «Простые механизмы».
  • создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.

Развивающие:

  • способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию робототехнического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные:

  • продолжить формирование научного мировоззрения,
  • содействовать воспитанию интереса к робототехнике и ее приложениям.
  • воспитывать информационную культуру воспитанников, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, умение работать в команде
  • воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе,

Здоровьесберегающая задача занятия:

  • обеспечить благоприятные условия для сохранения здоровья в процессе учебы через создание благоприятного физического и эмоционального климата, через смену деятельности на занятии.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать

  • основные простые механизмы и их применение в быту
  • иметь представление о свойствах основных простых механизмов

Уметь

  • рассуждать и делать выводы;
  • применять изученные понятия для решения задач.

Личностные:

  • Воспитанники будут формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, внутреннюю позицию по отношению к изучаемому предмету.
  • Воспитанники будут обучаться навыкам коммуникативной компетентности

Метапредметные:

  • Воспитанники будут формировать умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • Воспитанники будут формировать умение оценивать правильность выполнения учебных и иных задач
  • Воспитанники будут формировать умение работать в группе по решению общих учебных задач

План занятия:

  • Организационный момент
  • Приветствие команд
  • Кроссворд
  • Шифровка
  • Составь слова + капитаны
  • Ребусы
  • Робототехнический крокодил
  • Подведение итогов

Ход занятия

Этап занятия, действия преподавателя

Действия воспитанников

Перед уроком

 

Парты и стулья в кабинете расставлены так, чтобы сформировать команды по 2-3 человека. Преподаватель выбирает себе помощника, например, другого преподавателя, для проверки результатов выполнения заданий. На экране заставка конкурса

По просьбе преподавателя ребята разбиваются на команды и занимают места.

1. Организационный момент.

 

Педагог, приветствует воспитанников, отмечает отсутствующих.

Ребята! Сегодня нам предстоит проверить свои силы в знании простых механизмов. Придумайте название своей команде, девиз и выберите капитана. Я думаю, что девиз и название будут связаны с робототехникой?

Ребята придумывают название команд, девиз, выбирают капитана.

2. Приветствие команд

 

На экране название этапа соревнования.

Преподаватель дает слово командам по очереди, предлагая капитану команды назвать команду и огласить ее девиз. Названия команд фиксируются на доске.

Капитаны каждой команды оглашают название и девиз команды.

3. Кроссворд

 

На экране название этапа соревнования.

Воспитанникам раздаются кроссворды – по два на команду для удобства использования.

Ребята! Перед вами кроссворд. Все слова, загаданные в нем, напрямую связаны с простыми механизмами и их свойствами. Ваша задача разгадать кроссворд. Время на выполнение – 15 минут. Если возникают вопросы по прочтению задания – спрашивайте, окажу вам посильную помощь.

По истечении 15 минут кроссворды собираются, помощник преподавателя оценивает решения, суммирует баллы за слова, результаты записываются в таблицу на доске. Если какой-то из вопросов остался не решенным, преподаватель вместе с ребятами обсуждает вопрос, дает наводящие подсказки и разгадывает слово.

Ребята разгадывают кроссворд, в случае каких-либо затруднений задают вопросы учителю

4. Шифровка

 

На экране название этапа соревнования.

Каждой команде раздается комплект заданий шифровки и кодировочная таблица.

Сейчас вам предстоит расшифровать слова. Способы шифровок различны. В шифровке 1 и 2 нужно внимательно прочитать задание и найти что-то необычное в составлении фразы. В шифровке 3 спрятаны 2 слова. Как они были получены? Сначала были записаны два ответа подряд. Буквы ответов перемешаны. Затем они заменены на символы по кодировочной таблице. Ваша задача сначала расшифровать буквы, а затем составить слова. Причем буквы, которые уже использованы для составления первого слова, нужно вычеркивать. А из оставшихся букв составить второе слово.

В шифровке 4 необходимо разгадать целую фразу.

Если вы чувствуете, что уже не можете разгадать шифровку, обменяйтесь с соседом – возможно, это поможет быстрее найти решение. Время на выполнение – 10 минут.

По истечении времени помощник собирает задания, подсчитывает баллы и записывает их на доске.

Если какая-то из шифровок не была разгадана, преподаватель озвучивает ответ и обсуждает его с ребятами.

Ребята распределяют задания, приступают к решению. Время от времени обмениваются заданиями внутри команды – для ускорения процесса решения.

5. Составь слова + капитаны

 

На экране название этапа соревнования.

Помощник раздает задания капитанам и командам.

Сейчас я попрошу капитанов покинуть команды и выбрать себе места за столами с конструкторами. Вам предлагается решить задания теоретические и практические – можете приступать. Время на выполнение – 7 минут.

А команда будет занята составлением слов. Перед вами лежат листки со словами. Ваша задача составить как можно больше слов (существительных) из букв этого слова. Каждая буква может использоваться только один раз. Если в исходном слове 2 буквы О, то в итоговом слове их не может быть 3. Если вы в какой-то момент понимаете, что слова закончились, обменяйтесь с соседом и попробуйте составить слова из его слова. Обязательно нумеруйте слова. Время на выполнение – 7 минут.

По истечении времени помощник собирает задания, подсчитывает баллы и записывает их на доске.

Если капитаны не справились с каким-то заданием, помощник преподавателя разъясняет верный ответ капитану по завершении конкурса.

Ребята приступают к составлению слов. Если капитан освободился раньше времени, он присоединяется к команде и принимает участие в решении.

6. Ребусы

 

На экране название этапа соревнования.

Помощник раздает задания командам.

Настало время конкурса ребусов. Давайте вспомним правила решения

На экране слайды с правилами решения ребусов. Преподаватель озвучивает правило и предлагает ребятам решить ребус.

Итак, правила, мы вспомнили. Давайте приступим. Время на выполнение – 7 минут.

Если какой-то из ребусов не был разгадан, преподаватель озвучивает ответ и обсуждает его с ребятами.

Ребята разгадывают тренировочные ребусы

Ребята разгадывают ребусы

7. Робототехнический крокодил

 

На экране название этапа соревнования.

Сейчас нам предстоит поиграть в знакомую вам игру "Крокодил". Только слова на этот раз будут связаны с робототехникой. Напомню правила: вам нужно показать пантомимой загаданное слово. Вы не можете говорить в процессе показа, можете только отвечать на вопросы да или нет. Правила оценивания ответов следующие: от каждой команды выходит один игрок, показывает слово. Если команда не может отгадать слово, то право отгадывания переходит к другим командам. Команда, отгадавшая слово, получает один балл.

Во время соревнования помощник фиксирует отгаданные слова командами, затем суммирует баллы и записывает на доску.

Ребята отгадывают слова.

8. Подведение итогов

 

Педагог подводит итог занятия, дает "обратную связь" по результатам соревнования.

Ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями! По результатам соревнования победила команда … Давайте поздравим победителей. Все вы молодцы, показали свои знания и умения. Спасибо вам за занятие. До новых встреч.

Ребята поздравляют победителей. Прощаются.

 

Конспект занятия

Презентация к занятию