Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Что лучше инжектор или карбюратор? Подробнее на странице http://kamael.com.ua
 
кпк1
Мероприятия 34

Увлекательный формат обучения педагогов-дошкольников новинкам образовательной робототехники

В городе Бор Нижегородской области прошли окружные курсы повышения квалификации для педагогов дошкольников. Специалисты Учебно-методического центра РАОР не впервые знакомят местных педагогов с возможностями использования образовательной робототехники в…
MT
РОБОФЕСТ 171

Поздравляем абсолютного победителя ИКаР-2017 команду Mechanic Team, г. Сыктывкар

Абсолютный победитель соревнований «ИКаР» Победитель Mechanic Team республика Коми, город Сыктывкар Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение СОШ№35.

Образовательный проект: «Чудо техники – колесо»

Март 22, 2017 Метод копилка 42
1
Карпова Лариса Ивановна и Кугаевская Лариса Александровна воспитатели МБДОУ «Детский сад №1», г.о. Самара Тематика сезона: «От детского сада до…

Конспект НОД «Фонтан»

Март 20, 2017 Конспекты 44
5
Замураева Анастасия Анатольевна, воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад № 30 «Мишка», Пермский край, г. Соликамск Конспект педагогического мероприятия…

Официальные итоги IX Всероссийского робототехнического фестиваля «РобоФест»

Март 20, 2017 РОБОФЕСТ 93
1
В этом году «РобоФест» собрал рекордное количество участников – около 5000 школьников и студентов из 65 регионов России, Казахстана и Белоруссии.…

От умиления до восхищения: «ИКаРята» приспособили чудо-колесо

Март 17, 2017 РОБОФЕСТ 126
фото1
«ИКаРёнок» стал самым вкусным соревнованием на «РобоФесте». Ведь в этом году дошкольникам предстояло придумать проекты, направленные на развитие…

Ольга Голодец о «РобоФесте»: «Если бы все проекты были внедрены в жизнь, мы бы жили иначе»

Март 16, 2017 РОБОФЕСТ 80
1
Сегодня площадку всероссийского «РобоФеста» посетила делегация во главе с заместителем председателя правительства РФ Ольгой Голодец. Гости посмотрели…

Итоги конкурса «Педагогический опыт-2017»

Март 16, 2017 РОБОФЕСТ 92
DSC 0478
В рамках соревнований «ИКаРёнок» состоялась презентации педагогического опыта. Тренеры рассказали о том, как они развивают робототехнику и инженерное…

Текстовая трансляция «РобоФест-2017»

Март 16, 2017 РОБОФЕСТ 51
DSC02805
17.30 МСК Награждение категории ИКаР. Поздравляем участников и победителей соревнований!

Впечатления участников «РобоКарусели»: «Это очень непривычная категория»

Март 16, 2017 РОБОФЕСТ 64
2
Команда из Ижевска завоевала второе место в новой категории «РобоФеста» – «РобоКарусель». Портал ФГОС-ИГРА.РФ поинтересовался впечатлениями у…

Итоги первого этапа «Робокарусели»: битва за баллы при поступлении в вуз

Март 15, 2017 РОБОФЕСТ 69
1
Самыми волнительными соревнованиями первого дня «РобоФеста» стала «РобоКарусель». Впервые школьникам было предложено пройти сразу несколько…

«ИКаРёнок»: итоги всероссийского этапа

Март 15, 2017 РОБОФЕСТ 137
фото1
В Москве завершились робототехнические соревнования для дошкольников «ИКаРёнок». 30 команд из разных регионов страны привезли свои проекты,…

Участники финальных соревнований «ИКаРёнок»: полный список

Март 15, 2017 РОБОФЕСТ 81
Diem
Самыми первыми на «РобоФесте» выступают дошкольники. Сегодня стартуют соревнования «ИКаРёнок».

Топ сюрпризов для «ИКаРят»

Март 14, 2017 РОБОФЕСТ 69
IKaRenoks
15 марта в Москве соберутся победители региональных этапов соревнований для дошкольников «ИКаРёнок». В этом году организаторы приготовили для…

Тренеры команд «ИКаР» поборются на «РобоФесте»

Март 14, 2017 РОБОФЕСТ 59
тренеры
Впервые на площадке «ИКаР» состоятся соревнования по робототехнике среди тренеров команд. На соревновательных полях всегда в центре внимания дети,…

Проект «Инженерные кадры России» – успешная модель взаимодействия предприятий с образовательными организациями

Март 13, 2017 Мероприятия 96
1икар
Вот уже более 10 лет учебно-методический центр РАОР занимается робототехникой и вопросами технологической подготовки детей и подростков. За это время…

Маленькими шагами к большому АгроПрому: ИКаРята разработали ЭКОптицеферму

Март 10, 2017 «РОБОСПОРТ» 115
52
Хисамутдинова Гульнара Минзабировна МАДОУ Детский сад №7 Городской округ Красноуральск Для России, в том числе и для Свердловской области развитие…

РОБО-ЯРМАРКА для дошкольников представляет победителей

Март 10, 2017 «РОБОСПОРТ» 95
робо-ярмарка
Определены победители открытого заочного творческого конкурса для детей с ограниченными возможностями здоровья «РОБО-ЯРМАРКА», который проводился в…

Образовательно-соревновательная робототехника: практический взгляд на систему обучения

Март 10, 2017 Интервью, мнения 84
1
Усов Андрей Олегович педагог дополнительного образования Для начала необходимо определиться с таким понятием как «образовательная робототехника».…

Ананасы в техносаде: как ИКаРята из Соликамска придумали идею для проекта

Март 09, 2017 Мероприятия 61
Капитошки
Команда «Капитошки» МАДОУ ЦРР – детский сад №30 «Мишка» г. Соликамск Увлекательный сюжет о том, как юные исследователи и изобретатели придумали идею…

Автор: Кравцова Мария Владимировна

Педагог дополнительного образования высшей категории

МБУДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования»

г. Сочи

Занятие-игра по теме «простые механизмы»Конспект занятия-игры по теме «Простые механизмы» предназначен для проведения итогового повторения по теме «Простые механизмы». Предполагается разбиение ребят на команды по 2-3 человека, для того чтобы все были охвачены заданиями.

В ходе занятия ребятам предстоит решить кроссворд с необычными вопросами, решить разнообразные шифровки, разгадать ребусы, пройти конкурс капитанов, показать пантомимой слова, связанные с робототехникой.

Определения, охваченные заданиями игры: ось, колесо, шкив, клин, винт, рычаг, плечо рычага, шестеренка, дифференциал, курвиметр, блок, наклонная плоскость, полиспаст. зубчатая передача, ременная передача, передаточное отношение, червячная передача, реечная передача.

Прилагаемая презентация содержит слайды-заставки для каждого конкурса и слайды для повторения способов решения ребусов.

Оборудование:

Мультимедиапроектор, экран, ноутбук (компьютер), набор Lego «2009686. Технология и физика», распечатки с заданиями к конкурсам.

Возраст детей: 11 – 12 лет

Тип занятия

Итоговое занятие: обобщение материала, изученного по теме «Простые механизмы».

Цель занятия:

Обобщение материала, изученного по теме «Простые механизмы».

Задачи занятия:

Образовательные:

  • обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме «Простые механизмы».
  • создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.

Развивающие:

  • способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию робототехнического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные:

  • продолжить формирование научного мировоззрения,
  • содействовать воспитанию интереса к робототехнике и ее приложениям.
  • воспитывать информационную культуру воспитанников, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, умение работать в команде
  • воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе,

Здоровьесберегающая задача занятия:

  • обеспечить благоприятные условия для сохранения здоровья в процессе учебы через создание благоприятного физического и эмоционального климата, через смену деятельности на занятии.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать

  • основные простые механизмы и их применение в быту
  • иметь представление о свойствах основных простых механизмов

Уметь

  • рассуждать и делать выводы;
  • применять изученные понятия для решения задач.

Личностные:

  • Воспитанники будут формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, внутреннюю позицию по отношению к изучаемому предмету.
  • Воспитанники будут обучаться навыкам коммуникативной компетентности

Метапредметные:

  • Воспитанники будут формировать умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • Воспитанники будут формировать умение оценивать правильность выполнения учебных и иных задач
  • Воспитанники будут формировать умение работать в группе по решению общих учебных задач

План занятия:

  • Организационный момент
  • Приветствие команд
  • Кроссворд
  • Шифровка
  • Составь слова + капитаны
  • Ребусы
  • Робототехнический крокодил
  • Подведение итогов

Ход занятия

Этап занятия, действия преподавателя

Действия воспитанников

Перед уроком

 

Парты и стулья в кабинете расставлены так, чтобы сформировать команды по 2-3 человека. Преподаватель выбирает себе помощника, например, другого преподавателя, для проверки результатов выполнения заданий. На экране заставка конкурса

По просьбе преподавателя ребята разбиваются на команды и занимают места.

1. Организационный момент.

 

Педагог, приветствует воспитанников, отмечает отсутствующих.

Ребята! Сегодня нам предстоит проверить свои силы в знании простых механизмов. Придумайте название своей команде, девиз и выберите капитана. Я думаю, что девиз и название будут связаны с робототехникой?

Ребята придумывают название команд, девиз, выбирают капитана.

2. Приветствие команд

 

На экране название этапа соревнования.

Преподаватель дает слово командам по очереди, предлагая капитану команды назвать команду и огласить ее девиз. Названия команд фиксируются на доске.

Капитаны каждой команды оглашают название и девиз команды.

3. Кроссворд

 

На экране название этапа соревнования.

Воспитанникам раздаются кроссворды – по два на команду для удобства использования.

Ребята! Перед вами кроссворд. Все слова, загаданные в нем, напрямую связаны с простыми механизмами и их свойствами. Ваша задача разгадать кроссворд. Время на выполнение – 15 минут. Если возникают вопросы по прочтению задания – спрашивайте, окажу вам посильную помощь.

По истечении 15 минут кроссворды собираются, помощник преподавателя оценивает решения, суммирует баллы за слова, результаты записываются в таблицу на доске. Если какой-то из вопросов остался не решенным, преподаватель вместе с ребятами обсуждает вопрос, дает наводящие подсказки и разгадывает слово.

Ребята разгадывают кроссворд, в случае каких-либо затруднений задают вопросы учителю

4. Шифровка

 

На экране название этапа соревнования.

Каждой команде раздается комплект заданий шифровки и кодировочная таблица.

Сейчас вам предстоит расшифровать слова. Способы шифровок различны. В шифровке 1 и 2 нужно внимательно прочитать задание и найти что-то необычное в составлении фразы. В шифровке 3 спрятаны 2 слова. Как они были получены? Сначала были записаны два ответа подряд. Буквы ответов перемешаны. Затем они заменены на символы по кодировочной таблице. Ваша задача сначала расшифровать буквы, а затем составить слова. Причем буквы, которые уже использованы для составления первого слова, нужно вычеркивать. А из оставшихся букв составить второе слово.

В шифровке 4 необходимо разгадать целую фразу.

Если вы чувствуете, что уже не можете разгадать шифровку, обменяйтесь с соседом – возможно, это поможет быстрее найти решение. Время на выполнение – 10 минут.

По истечении времени помощник собирает задания, подсчитывает баллы и записывает их на доске.

Если какая-то из шифровок не была разгадана, преподаватель озвучивает ответ и обсуждает его с ребятами.

Ребята распределяют задания, приступают к решению. Время от времени обмениваются заданиями внутри команды – для ускорения процесса решения.

5. Составь слова + капитаны

 

На экране название этапа соревнования.

Помощник раздает задания капитанам и командам.

Сейчас я попрошу капитанов покинуть команды и выбрать себе места за столами с конструкторами. Вам предлагается решить задания теоретические и практические – можете приступать. Время на выполнение – 7 минут.

А команда будет занята составлением слов. Перед вами лежат листки со словами. Ваша задача составить как можно больше слов (существительных) из букв этого слова. Каждая буква может использоваться только один раз. Если в исходном слове 2 буквы О, то в итоговом слове их не может быть 3. Если вы в какой-то момент понимаете, что слова закончились, обменяйтесь с соседом и попробуйте составить слова из его слова. Обязательно нумеруйте слова. Время на выполнение – 7 минут.

По истечении времени помощник собирает задания, подсчитывает баллы и записывает их на доске.

Если капитаны не справились с каким-то заданием, помощник преподавателя разъясняет верный ответ капитану по завершении конкурса.

Ребята приступают к составлению слов. Если капитан освободился раньше времени, он присоединяется к команде и принимает участие в решении.

6. Ребусы

 

На экране название этапа соревнования.

Помощник раздает задания командам.

Настало время конкурса ребусов. Давайте вспомним правила решения

На экране слайды с правилами решения ребусов. Преподаватель озвучивает правило и предлагает ребятам решить ребус.

Итак, правила, мы вспомнили. Давайте приступим. Время на выполнение – 7 минут.

Если какой-то из ребусов не был разгадан, преподаватель озвучивает ответ и обсуждает его с ребятами.

Ребята разгадывают тренировочные ребусы

Ребята разгадывают ребусы

7. Робототехнический крокодил

 

На экране название этапа соревнования.

Сейчас нам предстоит поиграть в знакомую вам игру "Крокодил". Только слова на этот раз будут связаны с робототехникой. Напомню правила: вам нужно показать пантомимой загаданное слово. Вы не можете говорить в процессе показа, можете только отвечать на вопросы да или нет. Правила оценивания ответов следующие: от каждой команды выходит один игрок, показывает слово. Если команда не может отгадать слово, то право отгадывания переходит к другим командам. Команда, отгадавшая слово, получает один балл.

Во время соревнования помощник фиксирует отгаданные слова командами, затем суммирует баллы и записывает на доску.

Ребята отгадывают слова.

8. Подведение итогов

 

Педагог подводит итог занятия, дает "обратную связь" по результатам соревнования.

Ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями! По результатам соревнования победила команда … Давайте поздравим победителей. Все вы молодцы, показали свои знания и умения. Спасибо вам за занятие. До новых встреч.

Ребята поздравляют победителей. Прощаются.

 

Конспект занятия

Презентация к занятию