Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента
Каркасный дом, пошаговая инструкция
Что лучше инжектор или карбюратор?
 

История успеха: г.Новый Уренгой

 

МБДОУ ДС «Звездочка»

Модернизация дошкольного образования, предполагает, что целью и результатом образовательной деятельности дошкольных учреждений будет является не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребёнком способности и качества, такие, как задают целевые ориентиры по ФГОС: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; проявляет любознательность; интересуется причинно-следственными связями, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, умеет выражать свои мысли, договариваться, делать выбор, способен к волевым усилиям.

  1. А нам ничего не остается, надо идти в ногу с современным обществом и его запросами. В связи с введением ФГОС и его целевыми ориентирами перед педагогами ДОУ стоит тяжелая задача выпустить грамотных детей, любознательных, активных и все это надо сделать в процессе интересном для детей, увлекательном, мотивирующем на познание и главное, в ведущей детской деятельности – игровой.
  2. Достижение таких результатов возможно за счет обновлений содержания дошкольного образования и технологий, используемых в ходе образовательной деятельности. И мы четко понимали, что необходима новизна и актуальность!
  3. Инновациям везде почет! Командой специалистов нашего детского сада (Бешук С.А., Гараниной А.А., Красильник Н.В.) под руководством заведующей Т.В. Панской был разработан проект «Развитие конструктивной деятельности, технического творчества дошкольников 4-7 лет посредством использования легоконструирования и робототехники» и представлен для защиты на двух конкурсах инновационных образовательных проектов.

И, к счастью, мы смогли доказать актуальность и значимость образовательной робототехники и легоконструирования в воспитательно-образовательном процессе и выиграли два ГРАНТа по 500 тысяч рублей.

  •     Победители конкурса инновационных проектов в системе образования ЯНАО ГРАНТ 500 тыс.рублей.
  •     Победители конкурса инновационных образовательных проектов ГРАНТ Тюменской областной думы и Администрации города Новый Уренгой – 500 тысяч рублей.

Это стало фундаментом внедрения нашей леготехнологии и робототехники, т.к. все мы понимаем – без соответствующей оборудованной предметно-развивающей среды невозможно внедрение нашей технологии. Благодаря нашему сотрудничеству с челябинской фирмой «Стратегия образовательных инноваций» мы смогли отработать смету и заказать все необходимое для начала нашей работы.

 

С начала учебного года 2013-2014 внедрение леготехнологии и робототехники началось в пилотной группе старшего возраста(5-6) лет «Фантазеры». Это был праздник для наших детей, потому что все новое и неизведанное всегда вызывает искренний познавательный интерес и неподдельную активность и желание заниматься конструированием не только в специально организованной образовательной деятельности с педагогом, но и в самостоятельной деятельности в режимных моментах, отдавать предпочтение именно данному виду деятельности, интегрируя его с другими видами деятельности: с сюжетной игрой (обыгрывание конструкций и построек), создание дополнительных элементов конструкций из бумаги, картона, природного и бросового материала (глаза, уши, хвост, окна двери, деревья), что обогащает конструктивное творчество.

 

Конструктивная деятельность всегда привлекательна для ребёнка и тем, что он становится творцом, проявляет свое творчество, фантазию и индивидуальность.

 

Да, не скрою, как методист учреждения, что педагоги группы сразу были не в восторге, так как инновации это всегда новое, неотработанное, нет готовых конспектов, надо прилагать усилия, вносить элементы собственного творчества, тратить больше времени, но совместными усилиями мы смогли наладить апробацию технологии и вывели на хороший системный уровень, ведь главное все делать в системе и получать удовлетворенность от процесса и от результата.

 

К тому же мы смогли реализовать и региональный компонент в рамках апробации нашей ЛЕГОтехнологии, где дети совместно с родителями смогли участвовать в разработке проектов по краеведческой тематике: «Наш северный край», «Город, в котором мы живем» и с помощью конструктора лего передавать сооружения нашего города, стелу, современные объекты архитектуры, передавать особенности внешнего вида животных и птиц нашего региона, уметь моделировать фигуры людей, наших коренных жителей, в различных костюмах, их жилище, моделировать народные праздничные развлечения (ледяные городки, ледяные горки и т.д.).

 

Благодаря ГРАНТу Тюменской областной думы и Администрации города Новый Уренгой смогли обеспечить Научное руководство проекта и организовать сотрудничество с Российской Ассоциацией Образовательной Роботехники города Москвы. Методист дошкольного образования, специалист Всероссийского учебно-методического центра образовательной робототехники Марина Сергеевна Ишмакова помогла организовать учебно – методическое сопровождение проекта.

 Для сотрудников ДОУ организованы курсы повышения квалификации по теме: «Образовательное легоконструирование и робототехника в условиях внедрения ФГОС».

 

Благодаря нашей работе и разработке проекта нашему учреждению был присвоен статус Городская экспериментальная площадка по теме: «Развитие исследовательской и конструктивной деятельности, технического творчества дошкольников 4-6 лет посредством использования легоконструктора и элементов робототехники» (июнь 2013)

 

Благодаря нашей спланированной смете мы получили разновидовые и разновозрастные Лего конструкторы (Лего DUPLO, Лего WEDO, Лего- Конструктор «Первые конструкции», Лего-Конструктор «Первые механизмы», Тематические Лего конструкторы – аэропорт, муниципальный транспорт, ферма, дикие животные и др.), что позволило нам дать возможность желающим активным и творческим педагогам попробовать применение Легоконструкторов в воспитательно – образовательном процессе в группе среднего (4-5) возраста «Семицветик» и в группе младшего возраста (3-4) «Почемучки».

 

Немаловажна роль родителей в развитии конструктивной деятельности дошкольников.

В нашем детском саду в течение года проводились совместные с родителями тематические выставки и конкурсы по легоконструированию: дети совместно с родителями демонстрировали свои постройки на заданную тему (например, Наш любимый город, Скоро Новый год, Космическое путешествие, и др.) и рассказывали, что они создали, откуда взяли образец. Помимо этого для родителей мы проводили открытые родительские собрания, мастер классы на которых они могли бы видеть, как организуются занятия по легоконструированию, как помочь детям в создании и программировании моделей, а также получить консультации педагога или самим предложить рекомендации по изменению и улучшению моделей.

 По результатам 2013-2014 учебного года можно сказать, что внедрение Лего технологии и роботехники в нашем ДОУ идет очень успешно, главное, довольны наши дети и их родители!

Наш проект расчитан на 8 лет и со следующего учебного года его внедрение будет проходить уже в трех возрастных группах (средняя, старшая и подготовительная).