Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
72c7dc749654b8d26feebd910237e3c2
Мероприятия 1032

Встречайте, наши победители! Итоги конкурса «ИКаРенок без границ — 2019»

Итак, завершен очередной сезон всероссийского конкурса по робототехнике для детей с ОВЗ «ИКаРенок без границ — 2019. Итоги подведены и имена победителей известны. И мы говорим спасибо всем тем, кто принял в нем участие — детям, педагогам, родителям. И в…
e1fec62b4d4093457670ed62ea6e4274
Мероприятия 301

Целая лаборатория в одном наборе. Знакомимся с соревновательным комплектом ИКаРёнок-2020

Соревновательный сезон в самом разгаре. Совсем скоро стартуют отборочные этапы Всероссийских соревнований по робототехнике «Инженерные кадры России». В связи с этим учебно-методический центр РАОР совместно с учебно-методическим центром инновационного…

ikar banner

Экспериментируем с детьми! Конспект урока с дошкольниками

Янв 23, 2020 Мероприятия 28
sound-495859 1920
Как познакомить детей с окружающими явлениями природы? Приобщить к экспериментальной деятельности, показать опыты и научить рассуждать? Конспект…

Заканчивается регистрация на Международную олимпиаду по робототехнике

Янв 22, 2020 Мероприятия 64
MO po Robototekhnike Prostye mekhanizmy 2020
24 января стартует «Международная олимпиада по робототехнике. Простые механизмы» для школьников с 1 по 7 класс. Успей подать заявку!

До окончания регистрации на Skolkovo Junior Challenge осталось 10 дней!

Янв 21, 2020 Мероприятия 70
aads1
Внимание! Регистрация на Открытую олимпиаду школьников Skolkovo Junior Challenge – 2020 закроется через 10 дней. Успейте подать заявку на одно из…

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе На тему: «Подарок для мамы»

Янв 13, 2020 Мероприятия 271
7-xu-huong-marketing
Что подарить на главный женский праздник маме, бабушке или сестренке? Айзанат Агалаковна Сатыбалова, воспитатель первой категории из детского сада…

Реальность бывает разной. Давайте создавать её вместе

Янв 10, 2020 Мероприятия 150
7-xu-huong-marketing
Сегодня мы можем наблюдать самый расцвет науки и высоких технологий. Современные направления развиваются с молниеносной скоростью – новые открытия в…

Встречайте, наши победители! Итоги конкурса «ИКаРенок без границ — 2019»

Дек 26, 2019 Мероприятия 1032
72c7dc749654b8d26feebd910237e3c2
Итак, завершен очередной сезон всероссийского конкурса по робототехнике для детей с ОВЗ «ИКаРенок без границ — 2019. Итоги подведены и имена…

Навести порядок в Снежном королевстве. Конспект урока по легоконструированию

Дек 24, 2019 Мероприятия 239
Без имен6и-1
Под Новый год даже взрослые ожидают чуда. Ну, а дети – тем более. Предлагаем провести зачетный урок не в форме ответов-вопросов, а в форме…

Сценария легофестиваля в детском саду «Удивительный мир ЛЕГО-театра»

Дек 23, 2019 Мероприятия 299
Бе2з имени-1
Как интересно и увлекательно проверить знания детей? Конечно же, при помощи праздника! Предлагаем вам сценарий фестиваля по легоконструированию для…

Быстрый волчок из ЛЕГО. Конспект урока для дошкольников

Дек 20, 2019 Мероприятия 206
maxresdefault
Пожалуй, нет такого дошкольника, который не любит и не умеет запускать волчок. Помимо того, что это полезно (развивает мелкую моторику), это еще и…

Целая лаборатория в одном наборе. Знакомимся с соревновательным комплектом ИКаРёнок-2020

Дек 18, 2019 Мероприятия 301
e1fec62b4d4093457670ed62ea6e4274
Соревновательный сезон в самом разгаре. Совсем скоро стартуют отборочные этапы Всероссийских соревнований по робототехнике «Инженерные кадры России».…

Праздник к нам приходит… До объявления результатов конкурса осталось чуть больше недели

Дек 16, 2019 Мероприятия 163
ipalrobot-1024x635
Завершился прием работ на всероссийский конкурс по робототехнике для детей с ограниченными возможностями здоровья «ИКаРёнок без границ». Перед…

«Посланник солнца» — квест-игра для детей старшего дошкольного возраста

Дек 13, 2019 Мероприятия 239
Без им2ени-1
Как познакомить детей с профессиями? Конечно же, при помощи ЛЕГО. Сегодлня мы представляем вашему вниманию квест-игру «Посланник солнца» для детей…

Победителя конкурса «ИКаРенок без границ» мы узнаем 25 декабря!

Дек 12, 2019 Мероприятия 609
20171128 38590
Более двухсот работ поступило в этом году на «ИКаРенок без границ» — дистанционный конкурс по робототехнике для детей с ограниченными возможностями…

Робопомощник своими руками! Инженерный проект дошкольников «Икарёнок Игорёнок» для людей с ОВЗ

Дек 11, 2019 Мероприятия 280
Без им5ени-1
Кто такой Икарёнок Игорёнок? Это маленький помощник с большим сердцем. Ну а если быть совсем точным, то это робопомощник для людей с ограниченными…

Первый шаг в робототехнику! Методическая копилка для педагога

Дек 10, 2019 Мероприятия 186
IMG 0580
Первое занятие по робототехнике… Как познакомить дошкольников с этим понятием, пробудить интерес и желание заниматься программированием в дальнейшем?…

Робототехника вместо технологии? Изучаем новый ФГОС

Дек 09, 2019 Мероприятия 381
schoolboy-934702 1920
Школьники будут решать задачки на поиск вероятностей, сочинять сказки, защищать компьютер от вирусов, программировать роботов, изучать устройство…

Учимся вместе. 2-й сезон школы раннего развития «ИКаРенок с пеленок»

Дек 06, 2019 Мероприятия 219
IKaR-tv-1024x805
Наконец-то, случилось то, чего вы все так долго ждали. На нашем телеканале ИКаР-TV выходит второй сезон школы раннего развития «ИКаРенок с пеленок».

Иная сторона ЛЕГО! Автомобили из конструктора 1:1 (фото)

Дек 04, 2019 Мероприятия 145
7926c7f497139d608547f32ef3d24e2f fitted 800x3000
Вряд ли кто будет спорить, что мужчины всю жизнь остаются детьми. Только игрушки у них становятся чуть масштабней, чуть дороже и чуть сложнее! В…

История успеха внедрения развивающей робототехники

в работу дошкольной организации города Кирова

Инициатором внедрения конструкторов выступил центр повышения квалификации работников образования города Кирова

 

Пожалуй, один из самых серьезных и значимых вопросов, стоящих перед современной системой образования: как сделать образовательный процесс в дошкольной организации интересным?

Современные дети часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса. Они находятся в постоянном, непрерывном движении, их трудно удержать на одном месте. Ребенок может одновременно слушать сказку и строить из конструктора. Подрастающее поколение обладает "клиповым сознанием", вскормленным рекламой и музыкальными роликами. У современных детей резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки. Хотя современные дошкольники технически "подкованы", легко управляются с телевизором, электронными и компьютерными играми, но строят из конструктора так же, как их сверстники прошлых лет, ни в чем их не опережая.

Вот почему основной задачей воспитания и развития дошкольников сегодня становится сохранение (и/или возрождение) условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности. Где он экспериментирует, фантазирует, обсуждает, учится выстраивать отношения с людьми, сопереживать и находить свое место в коллективе, чувствует заботу о себе и пытается заботиться о других.

Можно ли исправить сложившуюся ситуацию? Вполне, если дать ребенку совершать хотя бы маленькое, но открытие в занимательной деятельности. В этом педагогам и детям поможет робототехника. Уникальный опыт по развитию и использованию развивающей робототехники накоплен в детском саду № 96 города Кирова Кировской области.

Робототехника - универсальный инструмент для развития и образования, вписывается в дополнительное образование ДО, причем в четком соответствии с требованиями ФГОС. Подходит для всех возрастов – от дошкольников до профобразования. Причем развитие детей с использованием робототехнического оборудования - это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового типа. Немаловажно, что применение робототехники как инновационной методики на занятиях в обычных детских садах, учреждениях дополнительного образования обеспечивает равный доступ детей всех социальных слоев к современным образовательным технологиям.
У нас в ДО развивающая робототехника внедряется следующим образом:

- форма – кружок «Умелые ручки», 1 раз в неделю в вечернее время.

Почему кружок? Нет необходимого времени включить робототехнику в образовательный процесс при проведении непосредственно образовательной деятельности (НОД) – Причины: плотное расписание занятий; один воспитатель не сможет объяснить и уделить необходимое внимание 20 – 25 детям одновременно, помочь, обсудить пообщаться; для постройки даже самой простой модели необходимо длительное время, особенно в начале пути, а занятие имеет определенный временной промежуток. В образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах тоже плотный график: утренний прием детей, прогулки, подготовка к приемам пищи и дневному сну и т.п. Поэтому была выбрана кружковая работа в вечернее время, при поддержке родителей и воспитателей (а вместе равноправные партнеры).

Цель: апробировать современное оборудование, а именно наборы по образовательной робототехнике «HUNA» для конструирования и моделирования в нашей дошкольной организации, в образовательном пространстве г. Кирова (Кировской области).

Для достижения данной цели поставили перед собой следующие задачи:

- внедрить в образовательную деятельность ДО комплектов по робототехнике;

- проанализировать методические материалы, входящие в комплекты (пособие «Учимся играя, развиваем творческие способности, приобретаем знания», диск);

- разработать методические рекомендации по использованию комплекта робототехники в педагогической практике (перспективный план и конспекты занятий кружка);

- принимать участие в мероприятиях города по трансляции опыта работы через семинары – практикумы, занятия, форумы и т.п.),

- участники – дети, родители, воспитатели старшей и подготовительной к школе группы (5 – 7 лет). Без сотрудничества родителей с ДО невозможно полноценное развитие ребенка. Необходимо влиять на родителей таким образом, чтобы они старались быть с ребенком на протяжении всего дошкольного возраста, помогали ему. Наши родители активно поддержали нас и были полноправными участниками конструкторской деятельности.

Одна тема проходила через несколько занятий для закрепления полученной информации. Например:

- тема формируется от плана и в зависимости от уровня развития детей и их интересов

- длительность – 30 - 60 минут.

- Формы организации: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

 

Основными задачами занятий являются:

- развивать творческие способности и логическое мышление детей;

- развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

- развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

- развивать умения творчески подходить к решению задачи;

- развивать умения излагать свои мысли в четкой логической последовательности

- Развитие логического мышления, программирование заданного поведения модели. Работа с этими конструкторами дарит возможность создавать яркие "Умные" игрушки, наделять их интеллектом, выучить базовые принципы программирования на ПК, научиться работать с моторами и датчиками. Это позволяет почувствовать себя настоящим инженером-конструктором.

 

Подготовительный этап:

Ознакомление детей с конструктором происходит в следующей последовательности:

- спонтанная коллективная игра детей и взрослых с конструктором;

- ознакомление с содержанием и правилами работы с наборами;

- с цветом, формой и размером деталей, их названиями;

- различными способами скрепления деталей;

 

Сначала всем было непросто: деталей было много, разных, разного цвета, формы, размера, назначения, скреплялись между собой трудно (здесь и понадобилось помощь пап и мам). Их терпение, поддержка, труд – чтение пособий, просмотр диска дали в будущем свои плоды.

Кто – то походив на занятия больше не приходил из – за отсутствия времени, кому – то надо было посещать школы развития, кружки, секции (тоже необходимо перед поступлением в школу). Но костяк терпеливых конструкторов сохранился и занятия были продолжены и состав сохранялся в течение длительного времени, который позволил нам перейти к следующему этапу:

 

Основной этап:

- формировать и изучать базовые принципы науки, познание окружающего мира. Например:

Что такое рычаг?

Изучаем принципы рычага.

2. Весы.

Как уравновесить весы.

Изучаем принципы рычага.

3. Водяная мельница.

Изучаем принципы рычага.

Соберите мельницу.

4. Катапульта.

Изучаем принципы рычага.

Соберите катапульту.

Что такое рычаг?

Изучаем принципы рычага.

2. Весы.

Как уравновесить весы.

Изучаем принципы рычага.

3. Водяная мельница.

Изучаем принципы рычага.

Соберите мельницу.

Творческий:

- наблюдение за применением детьми полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности. Фиксирование и анализ полученных результатов

 

Развивающая робототехника вписывается в образовательный процесс через интеграцию образовательных областей:

- ОО «Социально – коммуникативное развитие»

  • Безопасность (Б) – продукт сертифицирован
  • Социализация (С) – дружеское общение
  • Коммуникация (К) – развитие речи
  • Труд (Т) – создание моделей

- ОО «Познавательное развитие»

  • Познание (П) – изучение базовых принципов науки, познание окружающего мира

- ОО «Речевое развитие»

  • Чтение художественной литературы (ЧХЛ) - сказки, поучительные рассказы
  • Коммуникация (К) – развитие речи

- ОО «Физическое развитие»

  • Здоровье (З) – хорошее настроение, снятие эмоционального стресса
  • Физическая культура (ФК) – динамические паузы между частями занятия

- ОО «Художественно – эстетическое развитие»

  • Музыка (фоновая) (М)
  • Художественное творчество (ХТ) – рисование, лепка, аппликация моделей

А также: развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.

  • Установление причинно-следственных связей.
  • Анализ результатов и поиск новых решений.
  • Коллективная выработка идей.
  • Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

Важное достижение– внедрение робототехники в деятельность ДО проходит системно, при поддержке ЦПКРО. Такая поддержка позволяет выстроить четко организованную систему, обеспечивающую преемственность и работающую на важную для современного общества задачу - воспитание будущих инженерных кадров России.

Мы достигаем этого, выстроив работу следующим образом:в дошкольном учреждении наши дети знакомятся с конструкторами HUNA,с помощью которых впервые знакомятся с основными принципами конструирования, программирования, создают свои первые модели, конструкции. Впервые из рук ребенка выходит продукт, способный реально выполнить задуманные действия, решить поставленные задачи. Мы закладываем первые крупицы технического мышления.

У образовательных конструкторов есть ряд особенностей, помогающих делать образовательный процесс намного интереснее и доступнее.

Я бы отметила их универсальность: возможность использования в ДО, начальном, основном общем и среднем (полном) общем образовании, в области начального профессионального образования, а также специального (коррекционного) обучения.

Линейка конструкторов HUNA построена по принципу "от простого к сложному" и представляет, как наборы начального уровня с пластиковыми деталями и минимумом электроники, продвинутые наборы с контроллерами для управления моделями, датчиками и исполнительными устройствами, так и более серьезные конструкторы для старшеклассников с металлическими деталями с более разнообразными функциями и возможностями. 

Из конструкторов HUNA создаются по-настоящему 3-х мерные модели. Благодаря запатентованной конструкции деталей сборку моделей можно производить с шести сторон.