Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
8
Интервью, мнения 300

Самое ожидаемое событие 2018 года

Владислав Николаевич Халамов, директор Всероссийского учебно-методического центра образовательной робототехники РАОР рассказал о том, каким должно быть современное дополнительное техническое образование и что главное в таких соревнованиях, как "РобоФест"
322
Мероприятия 88

Бессмертная эскадрилья..А Вы уже приняли участие?

Приглашаем вас и ваших детей принять участие в акции "Бессмертная эскадрилья", приуроченной ко Дню Победы!

Мастер – класс для родителей «Графический диктант с использованием лего – конструктора (лего - сити)»

Апр 27, 2018 Метод копилка 1
27.04
В детстве у каждого ребенка был хотя бы один конструктор лего, с которым он играл целыми днями. И скорее всего родители помогали ему разобраться с…

ДОШКОЛЬНИКИ БАШКОРТОСТАНА НА ФЕСТИВАЛЕ «ИКАРЁНОК» ПРЕДСТАВИЛИ РОБОТОВ-ПОМОЩНИКОВ В СЕМЬЕ

Апр 26, 2018 Мероприятия 10
4.Робототехнический фестиваль Икарёнок
Первый республиканский робототехнический Фестиваль для дошкольников «ИКаРёнок» состоялся 28 марта в МБОУ Лицей № 161 города Уфы.

«Бессмертная эскадрилья» путешествует по стране

Апр 25, 2018 Мероприятия 11
ДС 67 г.Пермь
Потрясающая новость для всех тех, кто участвует в акции «Бессмертная эскадрилья»! По всей стране уже разосланы модели самолетов, которые планируют…

Лего-турнир «Умники и умницы»

Апр 25, 2018 Метод копилка 16
25.04.18
Телевизионная гуманитарная олимпиада школьников «Умницы и умники» известна абсолютно всем. Детский сад №39 города Магнитогорска тоже решил провести…

«Робоарт-2018» – достижения роботехники! Молодёжное творчество как символ продвижения науки

Апр 24, 2018 Мероприятия 16
IMG 0743
Межрегиональный открытый робототехнический фестиваль «Робоарт-2018» успешно прошёл в Воронеже. «Робоарт» – это возможность для многих талантливых…

Автомобиль для Незнайки

Апр 24, 2018 Конспекты 17
ололололололололололол
Мальчики с самого раннего детства мечтают о своем собственном автомобиле, на котором можно было бы устраивать гонки. Пробуем построить автомобиль из…

Московский международный салон образования 2018. Фоторепортаж

Апр 21, 2018 Мероприятия 34
DSC 0024
Московский международный салон образования - 2018, который проходит в 75-м павильоне ВДНХ, сегодня завершает свою работу. С программой мероприятий на…

Лучшие студенты на чемпионате мира по программированию ICPC

Апр 20, 2018 Мероприятия 19
Российские студенты стали лучшими на ICPC
В Пекине завершился финал International Collegiate Programming Competition (ICPC) - Международной студенческой олимпиады по программированию. В нем…

Детский роботизированный лего-проект «Моя Россия. Моя семья «Робо - помощники в семье»

Апр 20, 2018 Мероприятия 42
11
Детский роботизированный Лего - проект «Моя Россия. Моя семья «Робо-помощники в семье» разработан с целью актуализации вопроса, направленного на…

Конспект итогового образовательного мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» в форме КВН «Знатоки птиц»

Апр 19, 2018 Дети с нарушением речи (логопаты) 18
1904
Этой весной мы проводили КВН по теме "Дикие птицы". Дети показали свои глубокие познания в области птиц. И как всегда, мы не могли не вставить в…

Развитие исследовательской активности старших дошкольников в процессе экспериментирования посредством образовательной робототехники

Апр 19, 2018 Метод копилка 45
1
Актуальной проблемой современного образования является поиск эффективных путей воспитания и развития креативной, инициативной личности, способной к…

«Метаморфозы лягушки» с воспитанниками 7 – го года жизни

Апр 18, 2018 Метод копилка 47
1804
Первое знакомство с классом земноводных проходит на примере лягушки. Изучаем метаморфозы лягушки с конструктором LEGO WEDO 2.0.

Строительство ЛЕГО-города

Апр 17, 2018 Конспекты 59
170418
Будущим строителям на заметку: строим город из лего, заинтересовываем детей, развиваем их воображение, и просто играем с конструктором.

Московский международный салон образования начнёт свою работу 18 апреля. Регистрация и программа

Апр 16, 2018 Мероприятия 33
GN 5-5-OM8E
Пятый Московский международный салон образования пройдёт в столице с 18 по 21 апреля на площадке 75-го павильона ВДНХ. Главная тема мероприятия в…

Календарь событий 2018-2019

Апр 16, 2018 Мероприятия 176
Изображение по умолчанию

На базе ЦМИТ в Ангарске реализуется уникальный благотворительный проект

Апр 15, 2018 Вести из регионов 46
20180321 101109
«Первый благотворительный» - социальный проект, благодаря которому благотворительные фонды города Ангарска могут получать дополнительные денежные…

Как мышка нашла себе друзей?

Апр 13, 2018 Конспекты 74
111
Мышка-веселушка из конструктора HUNA решила найти новых друзей. Давайте посмотрим, кого она нашла и какую историю рассказала.

ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА «РОБО-ПОМОЩНИКИ В ФЕРМЕРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ»

Апр 13, 2018 Метод копилка 60
main
Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях, так как большая часть населения проживает в городах. Дети не видят, как…

История успеха внедрения развивающей робототехники

в работу дошкольной организации города Кирова

Инициатором внедрения конструкторов выступил центр повышения квалификации работников образования города Кирова

 

Пожалуй, один из самых серьезных и значимых вопросов, стоящих перед современной системой образования: как сделать образовательный процесс в дошкольной организации интересным?

Современные дети часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса. Они находятся в постоянном, непрерывном движении, их трудно удержать на одном месте. Ребенок может одновременно слушать сказку и строить из конструктора. Подрастающее поколение обладает "клиповым сознанием", вскормленным рекламой и музыкальными роликами. У современных детей резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки. Хотя современные дошкольники технически "подкованы", легко управляются с телевизором, электронными и компьютерными играми, но строят из конструктора так же, как их сверстники прошлых лет, ни в чем их не опережая.

Вот почему основной задачей воспитания и развития дошкольников сегодня становится сохранение (и/или возрождение) условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности. Где он экспериментирует, фантазирует, обсуждает, учится выстраивать отношения с людьми, сопереживать и находить свое место в коллективе, чувствует заботу о себе и пытается заботиться о других.

Можно ли исправить сложившуюся ситуацию? Вполне, если дать ребенку совершать хотя бы маленькое, но открытие в занимательной деятельности. В этом педагогам и детям поможет робототехника. Уникальный опыт по развитию и использованию развивающей робототехники накоплен в детском саду № 96 города Кирова Кировской области.

Робототехника - универсальный инструмент для развития и образования, вписывается в дополнительное образование ДО, причем в четком соответствии с требованиями ФГОС. Подходит для всех возрастов – от дошкольников до профобразования. Причем развитие детей с использованием робототехнического оборудования - это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового типа. Немаловажно, что применение робототехники как инновационной методики на занятиях в обычных детских садах, учреждениях дополнительного образования обеспечивает равный доступ детей всех социальных слоев к современным образовательным технологиям.
У нас в ДО развивающая робототехника внедряется следующим образом:

- форма – кружок «Умелые ручки», 1 раз в неделю в вечернее время.

Почему кружок? Нет необходимого времени включить робототехнику в образовательный процесс при проведении непосредственно образовательной деятельности (НОД) – Причины: плотное расписание занятий; один воспитатель не сможет объяснить и уделить необходимое внимание 20 – 25 детям одновременно, помочь, обсудить пообщаться; для постройки даже самой простой модели необходимо длительное время, особенно в начале пути, а занятие имеет определенный временной промежуток. В образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах тоже плотный график: утренний прием детей, прогулки, подготовка к приемам пищи и дневному сну и т.п. Поэтому была выбрана кружковая работа в вечернее время, при поддержке родителей и воспитателей (а вместе равноправные партнеры).

Цель: апробировать современное оборудование, а именно наборы по образовательной робототехнике «HUNA» для конструирования и моделирования в нашей дошкольной организации, в образовательном пространстве г. Кирова (Кировской области).

Для достижения данной цели поставили перед собой следующие задачи:

- внедрить в образовательную деятельность ДО комплектов по робототехнике;

- проанализировать методические материалы, входящие в комплекты (пособие «Учимся играя, развиваем творческие способности, приобретаем знания», диск);

- разработать методические рекомендации по использованию комплекта робототехники в педагогической практике (перспективный план и конспекты занятий кружка);

- принимать участие в мероприятиях города по трансляции опыта работы через семинары – практикумы, занятия, форумы и т.п.),

- участники – дети, родители, воспитатели старшей и подготовительной к школе группы (5 – 7 лет). Без сотрудничества родителей с ДО невозможно полноценное развитие ребенка. Необходимо влиять на родителей таким образом, чтобы они старались быть с ребенком на протяжении всего дошкольного возраста, помогали ему. Наши родители активно поддержали нас и были полноправными участниками конструкторской деятельности.

Одна тема проходила через несколько занятий для закрепления полученной информации. Например:

- тема формируется от плана и в зависимости от уровня развития детей и их интересов

- длительность – 30 - 60 минут.

- Формы организации: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

 

Основными задачами занятий являются:

- развивать творческие способности и логическое мышление детей;

- развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

- развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

- развивать умения творчески подходить к решению задачи;

- развивать умения излагать свои мысли в четкой логической последовательности

- Развитие логического мышления, программирование заданного поведения модели. Работа с этими конструкторами дарит возможность создавать яркие "Умные" игрушки, наделять их интеллектом, выучить базовые принципы программирования на ПК, научиться работать с моторами и датчиками. Это позволяет почувствовать себя настоящим инженером-конструктором.

 

Подготовительный этап:

Ознакомление детей с конструктором происходит в следующей последовательности:

- спонтанная коллективная игра детей и взрослых с конструктором;

- ознакомление с содержанием и правилами работы с наборами;

- с цветом, формой и размером деталей, их названиями;

- различными способами скрепления деталей;

 

Сначала всем было непросто: деталей было много, разных, разного цвета, формы, размера, назначения, скреплялись между собой трудно (здесь и понадобилось помощь пап и мам). Их терпение, поддержка, труд – чтение пособий, просмотр диска дали в будущем свои плоды.

Кто – то походив на занятия больше не приходил из – за отсутствия времени, кому – то надо было посещать школы развития, кружки, секции (тоже необходимо перед поступлением в школу). Но костяк терпеливых конструкторов сохранился и занятия были продолжены и состав сохранялся в течение длительного времени, который позволил нам перейти к следующему этапу:

 

Основной этап:

- формировать и изучать базовые принципы науки, познание окружающего мира. Например:

Что такое рычаг?

Изучаем принципы рычага.

2. Весы.

Как уравновесить весы.

Изучаем принципы рычага.

3. Водяная мельница.

Изучаем принципы рычага.

Соберите мельницу.

4. Катапульта.

Изучаем принципы рычага.

Соберите катапульту.

Что такое рычаг?

Изучаем принципы рычага.

2. Весы.

Как уравновесить весы.

Изучаем принципы рычага.

3. Водяная мельница.

Изучаем принципы рычага.

Соберите мельницу.

Творческий:

- наблюдение за применением детьми полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности. Фиксирование и анализ полученных результатов

 

Развивающая робототехника вписывается в образовательный процесс через интеграцию образовательных областей:

- ОО «Социально – коммуникативное развитие»

  • Безопасность (Б) – продукт сертифицирован
  • Социализация (С) – дружеское общение
  • Коммуникация (К) – развитие речи
  • Труд (Т) – создание моделей

- ОО «Познавательное развитие»

  • Познание (П) – изучение базовых принципов науки, познание окружающего мира

- ОО «Речевое развитие»

  • Чтение художественной литературы (ЧХЛ) - сказки, поучительные рассказы
  • Коммуникация (К) – развитие речи

- ОО «Физическое развитие»

  • Здоровье (З) – хорошее настроение, снятие эмоционального стресса
  • Физическая культура (ФК) – динамические паузы между частями занятия

- ОО «Художественно – эстетическое развитие»

  • Музыка (фоновая) (М)
  • Художественное творчество (ХТ) – рисование, лепка, аппликация моделей

А также: развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.

  • Установление причинно-следственных связей.
  • Анализ результатов и поиск новых решений.
  • Коллективная выработка идей.
  • Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

Важное достижение– внедрение робототехники в деятельность ДО проходит системно, при поддержке ЦПКРО. Такая поддержка позволяет выстроить четко организованную систему, обеспечивающую преемственность и работающую на важную для современного общества задачу - воспитание будущих инженерных кадров России.

Мы достигаем этого, выстроив работу следующим образом:в дошкольном учреждении наши дети знакомятся с конструкторами HUNA,с помощью которых впервые знакомятся с основными принципами конструирования, программирования, создают свои первые модели, конструкции. Впервые из рук ребенка выходит продукт, способный реально выполнить задуманные действия, решить поставленные задачи. Мы закладываем первые крупицы технического мышления.

У образовательных конструкторов есть ряд особенностей, помогающих делать образовательный процесс намного интереснее и доступнее.

Я бы отметила их универсальность: возможность использования в ДО, начальном, основном общем и среднем (полном) общем образовании, в области начального профессионального образования, а также специального (коррекционного) обучения.

Линейка конструкторов HUNA построена по принципу "от простого к сложному" и представляет, как наборы начального уровня с пластиковыми деталями и минимумом электроники, продвинутые наборы с контроллерами для управления моделями, датчиками и исполнительными устройствами, так и более серьезные конструкторы для старшеклассников с металлическими деталями с более разнообразными функциями и возможностями. 

Из конструкторов HUNA создаются по-настоящему 3-х мерные модели. Благодаря запатентованной конструкции деталей сборку моделей можно производить с шести сторон.