Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
H 4Msvi3i3E
Мероприятия 78

Мой первый конкурс! Методические наработки в области развития детей младшего возраста

Заключительный урок в школе раннего развития «ИКаР-TV» посвящен подготовке детей и педагогов к конкурсу «ИКаРёнок с пеленок». Это, пожалуй, единственный в нашей стране открытый заочный конкурс для детей 4-х лет, где можно использовать любые виды и наборы…
Wl-gLBM 6Co
Мероприятия 33

На реформу системы образования можно повлиять?!

Создана онлайн-приемная, где можно познакомиться с национальным проектом «Образование». Узнать, какие глобальные изменения планируются в образовательной сфере и как это в ближайшем будущем отразится на наших детях.

ikar banner

Как LEGO, только лучше! В России появился новый программируемый конструктор

Июль 16, 2019 Мероприятия 4
анрекыг
Встречайте новый набор умных строительных блоков Tinkamo! Это, пожалуй, лучшая новинка в мире робототехники для детей от 5 до 16 лет и, одновременно,…

Россия впервые проведет футбол роботов!

Июль 15, 2019 Мероприятия 14
амирваривар
С 6 по 11 ноября в Москве пройдет Международный чемпионат по робототехнике среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона «RoboCup Asia-Pacific 2019».

Я – программист! Выбираем будущее и профессию для ребёнка

Июль 11, 2019 Мероприятия 34
classroom-1189988 960 720
Нужно ли обучать ребёнка программированию, если у вас растет будущий лингвист или балерина? Обязательно! Ведь программирование – так же важно…

Обучение будущего! Или еще раз о ранней профориентации

Июль 10, 2019 Мероприятия 31
stock-624712 960 720
Через пять лет в каждом городе, где проживает больше более 60 тысяч человек, откроется детский технопарк «Кванториум». Более 130 тысяч детей ежегодно…

На реформу системы образования можно повлиять?!

Июль 09, 2019 Мероприятия 33
Wl-gLBM 6Co
Создана онлайн-приемная, где можно познакомиться с национальным проектом «Образование». Узнать, какие глобальные изменения планируются в…

Созданы часы для обучения робототехнике и программированию

Июль 05, 2019 Мероприятия 43
fit650x800-image-3573-1562143107
А вы хотели бы иметь часы, обучающие робототехнике и программированию? Петербургские студенты создали часы ATWatch, которые можно использовать в…

Не пропустите! Бесплатный семинар по набору Robo kit уже завтра

Июль 04, 2019 Мероприятия 45
kmjnfx
А мы напоминаем, что завтра ровно в 14:00 по московскому времени состоится бесплатный семинар-консультация по использованию конструктора Robo kit в…

Машинное зрение и нейронные сети. Как проходят соревнования беспилотных технологий

Июль 03, 2019 Мероприятия 60
HbZg6YHPuXY
Сегодня практически все мировые производители автомобилей озабочены разработкой транспортных средств, которые передвигаются без участия человека.…

Мой первый конкурс! Методические наработки в области развития детей младшего возраста

Июль 03, 2019 Мероприятия 78
H 4Msvi3i3E
Заключительный урок в школе раннего развития «ИКаР-TV» посвящен подготовке детей и педагогов к конкурсу «ИКаРёнок с пеленок». Это, пожалуй,…

Объективность оценки творческих проектов. Разбираемся в вопросе

Июль 02, 2019 Мероприятия 39
rv7VelZ6Irw
Немало споров, обид и возражений в этом году вызвала у участников творческая категория Всероссийской робототехнической олимпиады. И дело тут не…

У российских рационализаторов и изобретателей есть достойная смена! Итоги Всероссийской Конференции

Июль 02, 2019 Мероприятия 45
IMG 3035
28 июня в преддверии празднования в Российской Федерации Дня изобретателя и рационализатора в Государственной Думе прошла VI Всероссийская…

Миссия «Исследователь». Специфика подводной робототехники на Всероссийской олимпиаде роботов

Июнь 28, 2019 Мероприятия 55
Ea7ItalNtzA
Исследовать трюмы затопленного судна, определив его национальную принадлежность. При помощи вспомогательного оборудования доставить на поверхность…

С мамой, с папой дошколенок покоряет «Икарёнок»! Методическая копилка педагога

Июнь 28, 2019 Мероприятия 68
L-lnlMcLHvU
Сегодня в нашей школе раннего развития «ИКаР-TV» мы расскажем о том, как подключить родителей к активному участию в жизни детского сада и некоторым…

Возможности робототехники или как помочь ребенку с ограниченными возможностями здоровья

Июнь 26, 2019 Мероприятия 61
girl-1345800 960 720
Сегодня педагоги и другие специалисты, занимающиеся с детьми с ОВЗ, всё чаще обращаются к конструированию и робототехнике. И это не просто дань моде.…

Объявлены победители и призёры Всероссийской Робототехнической Олимпиады 2019 и Innopolis Open

Июнь 25, 2019 Мероприятия 74
rro2019-winners-768x422
В Университете Иннополис завершилось соревнование юных робототехников, в котором за медали боролись 549 участников из 53 регионов. Среди победителей…

Море, солнце и робототехника… Образовательный интенсив для педагогов

Июнь 24, 2019 Мероприятия 83
MG 6729
Торопитесь! Осталась одна неделя, чтобы подать заявку на уникальную образовательную программу для педагогов «Робототехника на берегу моря»!

Всероссийская олимпиада роботов поставила ряд вопросов

Июнь 23, 2019 Мероприятия 91
1kSBUpjb8fk
Сегодня завершился второй день Всероссийской робототехнической олимпиады. Во всех категориях определились первые фавориты. Те будущие инженеры и…

Японцы, роботы, дети. Чем запомнился первый день соревнований ВРО

Июнь 22, 2019 Мероприятия 80
DSC 0089
Сегодня в молодом и инновационном городе Иннополисе состоялось торжественное открытие Всероссийской робототехнической олимпиады. 545 участника из 52…

История успеха внедрения развивающей робототехники

в работу дошкольной организации города Кирова

Инициатором внедрения конструкторов выступил центр повышения квалификации работников образования города Кирова

 

Пожалуй, один из самых серьезных и значимых вопросов, стоящих перед современной системой образования: как сделать образовательный процесс в дошкольной организации интересным?

Современные дети часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса. Они находятся в постоянном, непрерывном движении, их трудно удержать на одном месте. Ребенок может одновременно слушать сказку и строить из конструктора. Подрастающее поколение обладает "клиповым сознанием", вскормленным рекламой и музыкальными роликами. У современных детей резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки. Хотя современные дошкольники технически "подкованы", легко управляются с телевизором, электронными и компьютерными играми, но строят из конструктора так же, как их сверстники прошлых лет, ни в чем их не опережая.

Вот почему основной задачей воспитания и развития дошкольников сегодня становится сохранение (и/или возрождение) условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности. Где он экспериментирует, фантазирует, обсуждает, учится выстраивать отношения с людьми, сопереживать и находить свое место в коллективе, чувствует заботу о себе и пытается заботиться о других.

Можно ли исправить сложившуюся ситуацию? Вполне, если дать ребенку совершать хотя бы маленькое, но открытие в занимательной деятельности. В этом педагогам и детям поможет робототехника. Уникальный опыт по развитию и использованию развивающей робототехники накоплен в детском саду № 96 города Кирова Кировской области.

Робототехника - универсальный инструмент для развития и образования, вписывается в дополнительное образование ДО, причем в четком соответствии с требованиями ФГОС. Подходит для всех возрастов – от дошкольников до профобразования. Причем развитие детей с использованием робототехнического оборудования - это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового типа. Немаловажно, что применение робототехники как инновационной методики на занятиях в обычных детских садах, учреждениях дополнительного образования обеспечивает равный доступ детей всех социальных слоев к современным образовательным технологиям.
У нас в ДО развивающая робототехника внедряется следующим образом:

- форма – кружок «Умелые ручки», 1 раз в неделю в вечернее время.

Почему кружок? Нет необходимого времени включить робототехнику в образовательный процесс при проведении непосредственно образовательной деятельности (НОД) – Причины: плотное расписание занятий; один воспитатель не сможет объяснить и уделить необходимое внимание 20 – 25 детям одновременно, помочь, обсудить пообщаться; для постройки даже самой простой модели необходимо длительное время, особенно в начале пути, а занятие имеет определенный временной промежуток. В образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах тоже плотный график: утренний прием детей, прогулки, подготовка к приемам пищи и дневному сну и т.п. Поэтому была выбрана кружковая работа в вечернее время, при поддержке родителей и воспитателей (а вместе равноправные партнеры).

Цель: апробировать современное оборудование, а именно наборы по образовательной робототехнике «HUNA» для конструирования и моделирования в нашей дошкольной организации, в образовательном пространстве г. Кирова (Кировской области).

Для достижения данной цели поставили перед собой следующие задачи:

- внедрить в образовательную деятельность ДО комплектов по робототехнике;

- проанализировать методические материалы, входящие в комплекты (пособие «Учимся играя, развиваем творческие способности, приобретаем знания», диск);

- разработать методические рекомендации по использованию комплекта робототехники в педагогической практике (перспективный план и конспекты занятий кружка);

- принимать участие в мероприятиях города по трансляции опыта работы через семинары – практикумы, занятия, форумы и т.п.),

- участники – дети, родители, воспитатели старшей и подготовительной к школе группы (5 – 7 лет). Без сотрудничества родителей с ДО невозможно полноценное развитие ребенка. Необходимо влиять на родителей таким образом, чтобы они старались быть с ребенком на протяжении всего дошкольного возраста, помогали ему. Наши родители активно поддержали нас и были полноправными участниками конструкторской деятельности.

Одна тема проходила через несколько занятий для закрепления полученной информации. Например:

- тема формируется от плана и в зависимости от уровня развития детей и их интересов

- длительность – 30 - 60 минут.

- Формы организации: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

 

Основными задачами занятий являются:

- развивать творческие способности и логическое мышление детей;

- развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

- развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

- развивать умения творчески подходить к решению задачи;

- развивать умения излагать свои мысли в четкой логической последовательности

- Развитие логического мышления, программирование заданного поведения модели. Работа с этими конструкторами дарит возможность создавать яркие "Умные" игрушки, наделять их интеллектом, выучить базовые принципы программирования на ПК, научиться работать с моторами и датчиками. Это позволяет почувствовать себя настоящим инженером-конструктором.

 

Подготовительный этап:

Ознакомление детей с конструктором происходит в следующей последовательности:

- спонтанная коллективная игра детей и взрослых с конструктором;

- ознакомление с содержанием и правилами работы с наборами;

- с цветом, формой и размером деталей, их названиями;

- различными способами скрепления деталей;

 

Сначала всем было непросто: деталей было много, разных, разного цвета, формы, размера, назначения, скреплялись между собой трудно (здесь и понадобилось помощь пап и мам). Их терпение, поддержка, труд – чтение пособий, просмотр диска дали в будущем свои плоды.

Кто – то походив на занятия больше не приходил из – за отсутствия времени, кому – то надо было посещать школы развития, кружки, секции (тоже необходимо перед поступлением в школу). Но костяк терпеливых конструкторов сохранился и занятия были продолжены и состав сохранялся в течение длительного времени, который позволил нам перейти к следующему этапу:

 

Основной этап:

- формировать и изучать базовые принципы науки, познание окружающего мира. Например:

Что такое рычаг?

Изучаем принципы рычага.

2. Весы.

Как уравновесить весы.

Изучаем принципы рычага.

3. Водяная мельница.

Изучаем принципы рычага.

Соберите мельницу.

4. Катапульта.

Изучаем принципы рычага.

Соберите катапульту.

Что такое рычаг?

Изучаем принципы рычага.

2. Весы.

Как уравновесить весы.

Изучаем принципы рычага.

3. Водяная мельница.

Изучаем принципы рычага.

Соберите мельницу.

Творческий:

- наблюдение за применением детьми полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности. Фиксирование и анализ полученных результатов

 

Развивающая робототехника вписывается в образовательный процесс через интеграцию образовательных областей:

- ОО «Социально – коммуникативное развитие»

  • Безопасность (Б) – продукт сертифицирован
  • Социализация (С) – дружеское общение
  • Коммуникация (К) – развитие речи
  • Труд (Т) – создание моделей

- ОО «Познавательное развитие»

  • Познание (П) – изучение базовых принципов науки, познание окружающего мира

- ОО «Речевое развитие»

  • Чтение художественной литературы (ЧХЛ) - сказки, поучительные рассказы
  • Коммуникация (К) – развитие речи

- ОО «Физическое развитие»

  • Здоровье (З) – хорошее настроение, снятие эмоционального стресса
  • Физическая культура (ФК) – динамические паузы между частями занятия

- ОО «Художественно – эстетическое развитие»

  • Музыка (фоновая) (М)
  • Художественное творчество (ХТ) – рисование, лепка, аппликация моделей

А также: развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.

  • Установление причинно-следственных связей.
  • Анализ результатов и поиск новых решений.
  • Коллективная выработка идей.
  • Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

Важное достижение– внедрение робототехники в деятельность ДО проходит системно, при поддержке ЦПКРО. Такая поддержка позволяет выстроить четко организованную систему, обеспечивающую преемственность и работающую на важную для современного общества задачу - воспитание будущих инженерных кадров России.

Мы достигаем этого, выстроив работу следующим образом:в дошкольном учреждении наши дети знакомятся с конструкторами HUNA,с помощью которых впервые знакомятся с основными принципами конструирования, программирования, создают свои первые модели, конструкции. Впервые из рук ребенка выходит продукт, способный реально выполнить задуманные действия, решить поставленные задачи. Мы закладываем первые крупицы технического мышления.

У образовательных конструкторов есть ряд особенностей, помогающих делать образовательный процесс намного интереснее и доступнее.

Я бы отметила их универсальность: возможность использования в ДО, начальном, основном общем и среднем (полном) общем образовании, в области начального профессионального образования, а также специального (коррекционного) обучения.

Линейка конструкторов HUNA построена по принципу "от простого к сложному" и представляет, как наборы начального уровня с пластиковыми деталями и минимумом электроники, продвинутые наборы с контроллерами для управления моделями, датчиками и исполнительными устройствами, так и более серьезные конструкторы для старшеклассников с металлическими деталями с более разнообразными функциями и возможностями. 

Из конструкторов HUNA создаются по-настоящему 3-х мерные модели. Благодаря запатентованной конструкции деталей сборку моделей можно производить с шести сторон.