Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
ЉC2A0ђс -ЋЉ
Мероприятия 22

Регистрация на «ИКаРёнOk!» открыта

Вчера стартовал всероссийский проект Robotics and English («Роботехника + английский»), где ребенок в игровой форме освоит инженерно-технический английский. Тридцать четыре увлекательных урока с Феликсом (смешным человечком из конструктора) погрузят…
744042d26d8bc2807fb876533f7b2635
Мероприятия 55

«Раскодируй картинку». Новая дидактическая игра от проекта «ИКаР»

В этом году всероссийским соревнованиям «ИКаР» и «ИКаРенок» исполняется пять лет. Мы растем, набираемся опыта и пополняем копилку знаний новыми задачами, более глубокими, требующими концентрации внимания и логического мышления. Каждый день ребенку-дошкольнику…

ikar banner

Регистрация на «ИКаРёнOk!» открыта

Авг 16, 2018 Мероприятия 22
ЉC2A0ђс -ЋЉ
Вчера стартовал всероссийский проект Robotics and English («Роботехника + английский»), где ребенок в игровой форме освоит инженерно-технический…

Поехали! Начался прием работ на конкурс «ИКаРёнок с пелёнок»

Авг 15, 2018 Мероприятия 14
sobirayut-lego-768x512
До начала учебного года осталось какие-то две недели. Школьники наслаждаются последними теплыми летними деньками, а педагоги дополнительного…

«Чистая Арктика». Российские школьники стали лучшими на соревнованиях RobotChalleng в Поднебесной

Авг 14, 2018 Мероприятия 22
p7763
Российская школа робототехники традиционно считается одной из самых сильных. На крупнейших международных соревнований RobotChallenge, проходивших в…

Робототехника по-английски. До старта нового проекта остался один день!

Авг 14, 2018 Мероприятия 29
school-2761394 1920
15 августа стартует всероссийский образовательный проект «English-роботехника». Успейте зарегистрироваться! Каждый родитель хочет, чтобы его сын или…

«Мой дом – моя крепость». Конструкторский проект уральского дошкольника

Авг 09, 2018 Мероприятия 33
дом
В МБДОУ «Детский сад № 15» Свердловской области созданы все условия для развития инженерно-технического мышления у дошкольников. Конструктор ЛЕГО…

English-роботехника. «ИКаРёнок» запускает новый проект

Авг 08, 2018 Мероприятия 66
1491991924 e7614bbd6947
Кто такой икарёнок? Это современный ребенок, осваивающий IT-технологии и робототехнику, понимающий технологию написания простейших программ,…

«Раскодируй картинку». Новая дидактическая игра от проекта «ИКаР»

Авг 07, 2018 Мероприятия 55
744042d26d8bc2807fb876533f7b2635
В этом году всероссийским соревнованиям «ИКаР» и «ИКаРенок» исполняется пять лет. Мы растем, набираемся опыта и пополняем копилку знаний новыми…

Робототехника до школы. Педагогический опыт воспитателей детского сада

Авг 07, 2018 Мероприятия 43
ZVnNuGQTJ3o
Внедрять новые дисциплины в общеобразовательные программы всегда тяжело. Особенно, если речь идет о робототехнике в детском дошкольном учреждении. В…

800 километров на водородном топливе. Первый поезд на альтернативной тяге

Авг 06, 2018 Мероприятия 32
poezdnatoplive
Только мерный перестук колес и шум от сопротивления воздуха. В Германии местные власти разрешили полноценную коммерческую эксплуатацию поездов на…

Робототехника в армии. Новый стандарт подготовки военных специалистов

Авг 06, 2018 Мероприятия 38
eod-3298590 1920
С 1 сентября 2019 года в военных вузах страны появится новая специальность – «Робототехника военного и специального назначения», сообщают «Известия»…

«Школа робототехники». Мнение педагогов о соревновательной линейке «ИКаР»

Авг 03, 2018 Мероприятия 57
olimpiada1
В одном из разговоров с представителями региональных ресурсных центров «ИКаР» и «ИКаРенок» был затронут щекотливый вопрос. А так ли важна линейка…

Конспект сюжетно – ролевой игры с элементами лего - конструирования Зоопарк (средняя группа)

Авг 02, 2018 Конспекты 82
ход игры
Настоящее путешествие привлекло внимание ребят из детского сада №50 города Челябинска. Ребятам удалось собрать "свой" автобус и добраться до…

Дожили: будем учиться уму-разуму у роботов!

Авг 02, 2018 Мероприятия 36
full size 1532689305-33910644f0ccc3bf6137a6278b631734
В Московском городском педагогическом университете в скором времени откроются курсы обучения роботов. Это решение родилось во время стратегической…

Коптер или бригада электромонтеров? Ученые разработали устройство для отслеживания коротких замыканий

Авг 01, 2018 Мероприятия 52
4306939
Юные ученые из Екатеринбурга изобрели коптер для оперативного выявления коротких замыканий на линиях электропередач. По словам разработчиков,…

Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста в работе с конструктором «Первые механизмы»

Июль 31, 2018 Мероприятия 73
10296b
Начинать техническое развитие необходимо с дошкольного возраста. Однако именно в дошкольном возрасте очень сложно объяснить сущность и систему работы…

Модернизация производства. Опыт челябинских школьников

Июль 30, 2018 Мероприятия 39
2017-12-25 16-25-18
Сегодня в России наблюдается катастрофическая нехватка специалистов в области точных наук, квалифицированных инженеров и конструкторов. И это…

Российские школьники привезли «золото» с китайской олимпиады роботов

Июль 25, 2018 Мероприятия 64
37776208 2114934142128332 3208473860127064064 n
Российские робототехники в очередной раз подтвердили звание одной из сильнейших команд мира, добавив в копилку сборной золотые и бронзовые медали с…

Участие детей в робототехнических соревнованиях. Мнение эксперта

Июль 23, 2018 Мероприятия 93
zBIBMXmWq8k
В преддверии международного этапа WRO 2018 в Таиланде мы вспоминаем итоги предыдущей олимпиады. Размышляем вместе с экспертами о необходимости…

История успеха внедрения развивающей робототехники

в работу дошкольной организации города Кирова

Инициатором внедрения конструкторов выступил центр повышения квалификации работников образования города Кирова

 

Пожалуй, один из самых серьезных и значимых вопросов, стоящих перед современной системой образования: как сделать образовательный процесс в дошкольной организации интересным?

Современные дети часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса. Они находятся в постоянном, непрерывном движении, их трудно удержать на одном месте. Ребенок может одновременно слушать сказку и строить из конструктора. Подрастающее поколение обладает "клиповым сознанием", вскормленным рекламой и музыкальными роликами. У современных детей резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки. Хотя современные дошкольники технически "подкованы", легко управляются с телевизором, электронными и компьютерными играми, но строят из конструктора так же, как их сверстники прошлых лет, ни в чем их не опережая.

Вот почему основной задачей воспитания и развития дошкольников сегодня становится сохранение (и/или возрождение) условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности. Где он экспериментирует, фантазирует, обсуждает, учится выстраивать отношения с людьми, сопереживать и находить свое место в коллективе, чувствует заботу о себе и пытается заботиться о других.

Можно ли исправить сложившуюся ситуацию? Вполне, если дать ребенку совершать хотя бы маленькое, но открытие в занимательной деятельности. В этом педагогам и детям поможет робототехника. Уникальный опыт по развитию и использованию развивающей робототехники накоплен в детском саду № 96 города Кирова Кировской области.

Робототехника - универсальный инструмент для развития и образования, вписывается в дополнительное образование ДО, причем в четком соответствии с требованиями ФГОС. Подходит для всех возрастов – от дошкольников до профобразования. Причем развитие детей с использованием робототехнического оборудования - это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового типа. Немаловажно, что применение робототехники как инновационной методики на занятиях в обычных детских садах, учреждениях дополнительного образования обеспечивает равный доступ детей всех социальных слоев к современным образовательным технологиям.
У нас в ДО развивающая робототехника внедряется следующим образом:

- форма – кружок «Умелые ручки», 1 раз в неделю в вечернее время.

Почему кружок? Нет необходимого времени включить робототехнику в образовательный процесс при проведении непосредственно образовательной деятельности (НОД) – Причины: плотное расписание занятий; один воспитатель не сможет объяснить и уделить необходимое внимание 20 – 25 детям одновременно, помочь, обсудить пообщаться; для постройки даже самой простой модели необходимо длительное время, особенно в начале пути, а занятие имеет определенный временной промежуток. В образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах тоже плотный график: утренний прием детей, прогулки, подготовка к приемам пищи и дневному сну и т.п. Поэтому была выбрана кружковая работа в вечернее время, при поддержке родителей и воспитателей (а вместе равноправные партнеры).

Цель: апробировать современное оборудование, а именно наборы по образовательной робототехнике «HUNA» для конструирования и моделирования в нашей дошкольной организации, в образовательном пространстве г. Кирова (Кировской области).

Для достижения данной цели поставили перед собой следующие задачи:

- внедрить в образовательную деятельность ДО комплектов по робототехнике;

- проанализировать методические материалы, входящие в комплекты (пособие «Учимся играя, развиваем творческие способности, приобретаем знания», диск);

- разработать методические рекомендации по использованию комплекта робототехники в педагогической практике (перспективный план и конспекты занятий кружка);

- принимать участие в мероприятиях города по трансляции опыта работы через семинары – практикумы, занятия, форумы и т.п.),

- участники – дети, родители, воспитатели старшей и подготовительной к школе группы (5 – 7 лет). Без сотрудничества родителей с ДО невозможно полноценное развитие ребенка. Необходимо влиять на родителей таким образом, чтобы они старались быть с ребенком на протяжении всего дошкольного возраста, помогали ему. Наши родители активно поддержали нас и были полноправными участниками конструкторской деятельности.

Одна тема проходила через несколько занятий для закрепления полученной информации. Например:

- тема формируется от плана и в зависимости от уровня развития детей и их интересов

- длительность – 30 - 60 минут.

- Формы организации: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

 

Основными задачами занятий являются:

- развивать творческие способности и логическое мышление детей;

- развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

- развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

- развивать умения творчески подходить к решению задачи;

- развивать умения излагать свои мысли в четкой логической последовательности

- Развитие логического мышления, программирование заданного поведения модели. Работа с этими конструкторами дарит возможность создавать яркие "Умные" игрушки, наделять их интеллектом, выучить базовые принципы программирования на ПК, научиться работать с моторами и датчиками. Это позволяет почувствовать себя настоящим инженером-конструктором.

 

Подготовительный этап:

Ознакомление детей с конструктором происходит в следующей последовательности:

- спонтанная коллективная игра детей и взрослых с конструктором;

- ознакомление с содержанием и правилами работы с наборами;

- с цветом, формой и размером деталей, их названиями;

- различными способами скрепления деталей;

 

Сначала всем было непросто: деталей было много, разных, разного цвета, формы, размера, назначения, скреплялись между собой трудно (здесь и понадобилось помощь пап и мам). Их терпение, поддержка, труд – чтение пособий, просмотр диска дали в будущем свои плоды.

Кто – то походив на занятия больше не приходил из – за отсутствия времени, кому – то надо было посещать школы развития, кружки, секции (тоже необходимо перед поступлением в школу). Но костяк терпеливых конструкторов сохранился и занятия были продолжены и состав сохранялся в течение длительного времени, который позволил нам перейти к следующему этапу:

 

Основной этап:

- формировать и изучать базовые принципы науки, познание окружающего мира. Например:

Что такое рычаг?

Изучаем принципы рычага.

2. Весы.

Как уравновесить весы.

Изучаем принципы рычага.

3. Водяная мельница.

Изучаем принципы рычага.

Соберите мельницу.

4. Катапульта.

Изучаем принципы рычага.

Соберите катапульту.

Что такое рычаг?

Изучаем принципы рычага.

2. Весы.

Как уравновесить весы.

Изучаем принципы рычага.

3. Водяная мельница.

Изучаем принципы рычага.

Соберите мельницу.

Творческий:

- наблюдение за применением детьми полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности. Фиксирование и анализ полученных результатов

 

Развивающая робототехника вписывается в образовательный процесс через интеграцию образовательных областей:

- ОО «Социально – коммуникативное развитие»

  • Безопасность (Б) – продукт сертифицирован
  • Социализация (С) – дружеское общение
  • Коммуникация (К) – развитие речи
  • Труд (Т) – создание моделей

- ОО «Познавательное развитие»

  • Познание (П) – изучение базовых принципов науки, познание окружающего мира

- ОО «Речевое развитие»

  • Чтение художественной литературы (ЧХЛ) - сказки, поучительные рассказы
  • Коммуникация (К) – развитие речи

- ОО «Физическое развитие»

  • Здоровье (З) – хорошее настроение, снятие эмоционального стресса
  • Физическая культура (ФК) – динамические паузы между частями занятия

- ОО «Художественно – эстетическое развитие»

  • Музыка (фоновая) (М)
  • Художественное творчество (ХТ) – рисование, лепка, аппликация моделей

А также: развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.

  • Установление причинно-следственных связей.
  • Анализ результатов и поиск новых решений.
  • Коллективная выработка идей.
  • Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

Важное достижение– внедрение робототехники в деятельность ДО проходит системно, при поддержке ЦПКРО. Такая поддержка позволяет выстроить четко организованную систему, обеспечивающую преемственность и работающую на важную для современного общества задачу - воспитание будущих инженерных кадров России.

Мы достигаем этого, выстроив работу следующим образом:в дошкольном учреждении наши дети знакомятся с конструкторами HUNA,с помощью которых впервые знакомятся с основными принципами конструирования, программирования, создают свои первые модели, конструкции. Впервые из рук ребенка выходит продукт, способный реально выполнить задуманные действия, решить поставленные задачи. Мы закладываем первые крупицы технического мышления.

У образовательных конструкторов есть ряд особенностей, помогающих делать образовательный процесс намного интереснее и доступнее.

Я бы отметила их универсальность: возможность использования в ДО, начальном, основном общем и среднем (полном) общем образовании, в области начального профессионального образования, а также специального (коррекционного) обучения.

Линейка конструкторов HUNA построена по принципу "от простого к сложному" и представляет, как наборы начального уровня с пластиковыми деталями и минимумом электроники, продвинутые наборы с контроллерами для управления моделями, датчиками и исполнительными устройствами, так и более серьезные конструкторы для старшеклассников с металлическими деталями с более разнообразными функциями и возможностями. 

Из конструкторов HUNA создаются по-настоящему 3-х мерные модели. Благодаря запатентованной конструкции деталей сборку моделей можно производить с шести сторон.