Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
XQbElLc6HGY
Мероприятия 164

Вы спрашивали – мы отвечаем! Организаторы «ИКаР-профи» выложили в сеть видеообращение к участникам

В связи с тем, что в этом году соревнования «ИКаР-профи» принципиально отличаются от всех других фестивалей и конкурсов по робототехнике, организаторы выпустили видеоролик, где рассказывается об особенностях и системе оценки.
ИКаР tv
Мероприятия 17

Всем, всем, всем! Завтра начинает работу «Инженерная школа ИКаР-TV»

Инженерная школа ИКаР-TV – это пять отдельных проектов, объединенных одной идеей. Это более пятидесяти педагогов, готовых поделиться своими методическими инновационными наработками, и многомиллионная аудитория родителей, желающая быть в курсе последних…

ikar banner

Волшебная сила Лего. Животные родного края

Янв 16, 2019 Мероприятия 6
legoland-718492 960 720
Сегодня в рубрике «Копилка педагога» своими наработками поделилась Дарья Григорьевна Тиунова, воспитатель детского садика «Радость» из Нижнего…

Соревнования по робототехнике: что скрывается за большим количеством конкурсов

Янв 15, 2019 Мероприятия 16
1 1
В соцсетях разгорелась дискуссия о перечне соревнований технической направленности, поездки на которые могут финансироваться из бюджета. Директор…

Во Владивостоке прошли региональные соревнования «Робофест – 2019». Фоторепортаж

Янв 15, 2019 Мероприятия 17
1
12 января 2019 года на базе Дальневосточного федерального университета прошел отборочный этап Всероссийских робототехнических соревнований PROFEST.

Всем, всем, всем! Завтра начинает работу «Инженерная школа ИКаР-TV»

Янв 14, 2019 Мероприятия 17
ИКаР tv
Инженерная школа ИКаР-TV – это пять отдельных проектов, объединенных одной идеей. Это более пятидесяти педагогов, готовых поделиться своими…

Регистрация на сборы для подготовки к мировому чемпионату по программированию ICPC открыта

Янв 11, 2019 Мероприятия 43
coding-1841550 960 720
C 9 по 17 марта в Московском физико-техническом институте пройдут весенние тренировочные сборы по программированию. Студентам из разных стран мира…

Белки, медведи, зайцы… Народные игрушки из конструктора

Янв 11, 2019 Мероприятия 35
игрушка
Посмотрите что можно сделать из конструктора. Своим творческим проектом «Сохраняя традиции Великой России. Народные торжища мастеровых» поделилась…

Самарская глиняная игрушка. Тепловская Lego- барышня

Янв 10, 2019 Мероприятия 46
игрушка
Предлагаем вашему вниманию инженерную книгу на творческий проект "ИКаРёнок без границ". Выполнили ее дети из «Детского сада комбинированного вида №…

Наши технологии! В России уроки можно будет вести при помощи робота!?

Янв 10, 2019 Мероприятия 41
User
В одной из подмосковных школ учителя заменит робот. Подключаясь к интеллектуальному сервисному роботу «ИРС» (а именно так пока зовут андроида),…

Инженерная специальность с детского сада. Опыт работы братских учителей

Янв 09, 2019 Мероприятия 43
роботик
Никто не будет спорить, что сегодня робототехника является одним из перспективных и ведущих в техническом направлении профессионального…

Вы спрашивали – мы отвечаем! Организаторы «ИКаР-профи» выложили в сеть видеообращение к участникам

Дек 29, 2018 Мероприятия 164
XQbElLc6HGY
В связи с тем, что в этом году соревнования «ИКаР-профи» принципиально отличаются от всех других фестивалей и конкурсов по робототехнике,…

Инженеры вперёд! Регистрация на участие в соревнованиях по робототехнике «ИКаР» уже началась

Дек 27, 2018 Мероприятия 151
b84a89179c4d1472e3e98f1406900a1e XL
Совсем скоро состоится главное событие в жизни любого юного инженера. С 20 по 22 марта в Москве пройдут пятые юбилейные Всероссийские соревнования по…

Топиарий: дерево счастья или просто красивая поделка, которую можно сделать вместе с детьми?

Дек 27, 2018 Мероприятия 94
топиарий
Что такое топиарий? Какие бывают виды? Их каких материалов делается? Какова технология изготовления? На все эти вопросы отвечает Мария Андреевна…

Специальный приз для челябинца. Гостя из Новой Гвинеи встретили самоваром с баранками

Дек 26, 2018 Мероприятия 95
img 2440
В рамках проекта «Робототехника + английский» гость из Новой Гвинеи посетил один из детских садиков Челябинска. Тем самым он выполнил обещание…

3D феерия. В Санкт-Петербурге состоится 3D фестиваль

Дек 22, 2018 Мероприятия 102
3d
Первый общероссийский фестиваль 3D технологий пройдет в Санкт-Петербурге. Авторские и фирменные 3D-принтеры, мастер-классы по обработке и рисованию…

Открыта регистрация на образовательный семинар «Линейка обучающих конструкторов Robo Robo»

Дек 20, 2018 Мероприятия 151
SEO 3348
25 января 2019 года пройдёт бесплатный семинар по образовательным наборам южнокорейской компании Robo Robo. Участники познакомятся с новой линейкой…

28 маленьких победителей! Итоги проекта «Робототехника + английский»

Дек 19, 2018 Мероприятия 153
maxresdefault 1
Подведены итоги творческого конкурса, который проводился в рамках дистанционного онлайн-курса «Робототехника + английский». Результат – 28 ярких…

Конструктивная деятельность в ДОО: разбираем достоинства и недостатки существующих вариантов

Дек 19, 2018 Мероприятия 105
lego-746206 960 720
Продолжаем серию публикаций в рамках новой рубрики «Методический час». И сегодня мы попробуем разобраться, какая форма организации конструктивной…

Новогодний флешмоб. Волшебная карта России «От города к городу»!

Дек 13, 2018 Мероприятия 217
123
Скоро Новый год – самый светлый, яркий, таинственный и волшебный праздник в году. Дети и взрослые с удовольствием ждут красавиц-елочек,…

История успеха внедрения развивающей робототехники

в работу дошкольной организации города Кирова

Инициатором внедрения конструкторов выступил центр повышения квалификации работников образования города Кирова

 

Пожалуй, один из самых серьезных и значимых вопросов, стоящих перед современной системой образования: как сделать образовательный процесс в дошкольной организации интересным?

Современные дети часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса. Они находятся в постоянном, непрерывном движении, их трудно удержать на одном месте. Ребенок может одновременно слушать сказку и строить из конструктора. Подрастающее поколение обладает "клиповым сознанием", вскормленным рекламой и музыкальными роликами. У современных детей резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки. Хотя современные дошкольники технически "подкованы", легко управляются с телевизором, электронными и компьютерными играми, но строят из конструктора так же, как их сверстники прошлых лет, ни в чем их не опережая.

Вот почему основной задачей воспитания и развития дошкольников сегодня становится сохранение (и/или возрождение) условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности. Где он экспериментирует, фантазирует, обсуждает, учится выстраивать отношения с людьми, сопереживать и находить свое место в коллективе, чувствует заботу о себе и пытается заботиться о других.

Можно ли исправить сложившуюся ситуацию? Вполне, если дать ребенку совершать хотя бы маленькое, но открытие в занимательной деятельности. В этом педагогам и детям поможет робототехника. Уникальный опыт по развитию и использованию развивающей робототехники накоплен в детском саду № 96 города Кирова Кировской области.

Робототехника - универсальный инструмент для развития и образования, вписывается в дополнительное образование ДО, причем в четком соответствии с требованиями ФГОС. Подходит для всех возрастов – от дошкольников до профобразования. Причем развитие детей с использованием робототехнического оборудования - это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового типа. Немаловажно, что применение робототехники как инновационной методики на занятиях в обычных детских садах, учреждениях дополнительного образования обеспечивает равный доступ детей всех социальных слоев к современным образовательным технологиям.
У нас в ДО развивающая робототехника внедряется следующим образом:

- форма – кружок «Умелые ручки», 1 раз в неделю в вечернее время.

Почему кружок? Нет необходимого времени включить робототехнику в образовательный процесс при проведении непосредственно образовательной деятельности (НОД) – Причины: плотное расписание занятий; один воспитатель не сможет объяснить и уделить необходимое внимание 20 – 25 детям одновременно, помочь, обсудить пообщаться; для постройки даже самой простой модели необходимо длительное время, особенно в начале пути, а занятие имеет определенный временной промежуток. В образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах тоже плотный график: утренний прием детей, прогулки, подготовка к приемам пищи и дневному сну и т.п. Поэтому была выбрана кружковая работа в вечернее время, при поддержке родителей и воспитателей (а вместе равноправные партнеры).

Цель: апробировать современное оборудование, а именно наборы по образовательной робототехнике «HUNA» для конструирования и моделирования в нашей дошкольной организации, в образовательном пространстве г. Кирова (Кировской области).

Для достижения данной цели поставили перед собой следующие задачи:

- внедрить в образовательную деятельность ДО комплектов по робототехнике;

- проанализировать методические материалы, входящие в комплекты (пособие «Учимся играя, развиваем творческие способности, приобретаем знания», диск);

- разработать методические рекомендации по использованию комплекта робототехники в педагогической практике (перспективный план и конспекты занятий кружка);

- принимать участие в мероприятиях города по трансляции опыта работы через семинары – практикумы, занятия, форумы и т.п.),

- участники – дети, родители, воспитатели старшей и подготовительной к школе группы (5 – 7 лет). Без сотрудничества родителей с ДО невозможно полноценное развитие ребенка. Необходимо влиять на родителей таким образом, чтобы они старались быть с ребенком на протяжении всего дошкольного возраста, помогали ему. Наши родители активно поддержали нас и были полноправными участниками конструкторской деятельности.

Одна тема проходила через несколько занятий для закрепления полученной информации. Например:

- тема формируется от плана и в зависимости от уровня развития детей и их интересов

- длительность – 30 - 60 минут.

- Формы организации: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

 

Основными задачами занятий являются:

- развивать творческие способности и логическое мышление детей;

- развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

- развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

- развивать умения творчески подходить к решению задачи;

- развивать умения излагать свои мысли в четкой логической последовательности

- Развитие логического мышления, программирование заданного поведения модели. Работа с этими конструкторами дарит возможность создавать яркие "Умные" игрушки, наделять их интеллектом, выучить базовые принципы программирования на ПК, научиться работать с моторами и датчиками. Это позволяет почувствовать себя настоящим инженером-конструктором.

 

Подготовительный этап:

Ознакомление детей с конструктором происходит в следующей последовательности:

- спонтанная коллективная игра детей и взрослых с конструктором;

- ознакомление с содержанием и правилами работы с наборами;

- с цветом, формой и размером деталей, их названиями;

- различными способами скрепления деталей;

 

Сначала всем было непросто: деталей было много, разных, разного цвета, формы, размера, назначения, скреплялись между собой трудно (здесь и понадобилось помощь пап и мам). Их терпение, поддержка, труд – чтение пособий, просмотр диска дали в будущем свои плоды.

Кто – то походив на занятия больше не приходил из – за отсутствия времени, кому – то надо было посещать школы развития, кружки, секции (тоже необходимо перед поступлением в школу). Но костяк терпеливых конструкторов сохранился и занятия были продолжены и состав сохранялся в течение длительного времени, который позволил нам перейти к следующему этапу:

 

Основной этап:

- формировать и изучать базовые принципы науки, познание окружающего мира. Например:

Что такое рычаг?

Изучаем принципы рычага.

2. Весы.

Как уравновесить весы.

Изучаем принципы рычага.

3. Водяная мельница.

Изучаем принципы рычага.

Соберите мельницу.

4. Катапульта.

Изучаем принципы рычага.

Соберите катапульту.

Что такое рычаг?

Изучаем принципы рычага.

2. Весы.

Как уравновесить весы.

Изучаем принципы рычага.

3. Водяная мельница.

Изучаем принципы рычага.

Соберите мельницу.

Творческий:

- наблюдение за применением детьми полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности. Фиксирование и анализ полученных результатов

 

Развивающая робототехника вписывается в образовательный процесс через интеграцию образовательных областей:

- ОО «Социально – коммуникативное развитие»

  • Безопасность (Б) – продукт сертифицирован
  • Социализация (С) – дружеское общение
  • Коммуникация (К) – развитие речи
  • Труд (Т) – создание моделей

- ОО «Познавательное развитие»

  • Познание (П) – изучение базовых принципов науки, познание окружающего мира

- ОО «Речевое развитие»

  • Чтение художественной литературы (ЧХЛ) - сказки, поучительные рассказы
  • Коммуникация (К) – развитие речи

- ОО «Физическое развитие»

  • Здоровье (З) – хорошее настроение, снятие эмоционального стресса
  • Физическая культура (ФК) – динамические паузы между частями занятия

- ОО «Художественно – эстетическое развитие»

  • Музыка (фоновая) (М)
  • Художественное творчество (ХТ) – рисование, лепка, аппликация моделей

А также: развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.

  • Установление причинно-следственных связей.
  • Анализ результатов и поиск новых решений.
  • Коллективная выработка идей.
  • Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

Важное достижение– внедрение робототехники в деятельность ДО проходит системно, при поддержке ЦПКРО. Такая поддержка позволяет выстроить четко организованную систему, обеспечивающую преемственность и работающую на важную для современного общества задачу - воспитание будущих инженерных кадров России.

Мы достигаем этого, выстроив работу следующим образом:в дошкольном учреждении наши дети знакомятся с конструкторами HUNA,с помощью которых впервые знакомятся с основными принципами конструирования, программирования, создают свои первые модели, конструкции. Впервые из рук ребенка выходит продукт, способный реально выполнить задуманные действия, решить поставленные задачи. Мы закладываем первые крупицы технического мышления.

У образовательных конструкторов есть ряд особенностей, помогающих делать образовательный процесс намного интереснее и доступнее.

Я бы отметила их универсальность: возможность использования в ДО, начальном, основном общем и среднем (полном) общем образовании, в области начального профессионального образования, а также специального (коррекционного) обучения.

Линейка конструкторов HUNA построена по принципу "от простого к сложному" и представляет, как наборы начального уровня с пластиковыми деталями и минимумом электроники, продвинутые наборы с контроллерами для управления моделями, датчиками и исполнительными устройствами, так и более серьезные конструкторы для старшеклассников с металлическими деталями с более разнообразными функциями и возможностями. 

Из конструкторов HUNA создаются по-настоящему 3-х мерные модели. Благодаря запатентованной конструкции деталей сборку моделей можно производить с шести сторон.