Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
kak-poznakomitsya-s-devushkoj-v-vk8
Мероприятия 116

Соревнования становятся ближе. Новый чат для общения

Вниманию всех участников всероссийских соревнований по робототехнике ИКаРёнок 2020! У нас появился новый чат, где можно обсудить вопросы организации и проведения конкурса.
кубики
Мероприятия 461

Непростые кубики. Встречайте одну из игр «ИКаРенок» сезона 2019-2020!

А вы знали, что игр с кубиками Лего – тысячи? Мы предлагаем вам познакомиться с еще одним вариантом интеллектуального времяпрепровождения в компании друзей и Lego.

ikar banner

Ну и Африка! Вот так Африка! Конспект урока для дошкольников коррекционных групп

Окт 18, 2019 Мероприятия 41
D75utI3XUAUuE-1
Можно ли объединить льва, газель, жирафа, носорога? Да, если это фигурки животных, сконструированные из ЛЕГО. Представляем вашему вниманию конспект…

Соревнования становятся ближе. Новый чат для общения

Окт 16, 2019 Мероприятия 116
kak-poznakomitsya-s-devushkoj-v-vk8
Вниманию всех участников всероссийских соревнований по робототехнике ИКаРёнок 2020! У нас появился новый чат, где можно обсудить вопросы организации…

Космические игры с дошкольником. Методическая копилка воспитателя

Окт 16, 2019 Мероприятия 76
space-probe-1522546 960 720
Подготовка отряда космонавтов, медицинский осмотр, запуск ракеты, выход в космос, работа на орбите, приготовление космической еды, «прямой эфир» с…

Внимание конкурс! Единственный конкурс по робототехнике для детей с ОВЗ

Окт 08, 2019 Мероприятия 320
6baby
По статистике, с каждым годом в России растет число детей с ограниченными возможностями здоровья, примерно, на 5%. В 2017 году в нашей стране…

Шоу дронов – модный тренд или технологичная альтернатива фейерверку?

Окт 08, 2019 Мероприятия 133
getImage
Все чаще для масштабных мероприятий организаторы выбирают не дорогостоящие и небезопасные фейерверки, а скромную беспилотную игрушку, способную…

Шварц дубль два! Российские разработчики показали известному актеру робота-двойника

Окт 07, 2019 Мероприятия 140
eryeryeyault
На днях известный актер и политик Арнольд Шварцнегер познакомился со своим роботом-двойником. Произошло это знаменательное событие в Петербурге, за…

А вы знаете, что… Интересные факты о космосе

Окт 04, 2019 Мероприятия 83
66OI4oJBtKQ
С 4 по 10 октября отмечается Всемирная неделя космоса! Праздник приурочен к двум памятным датам — запуску первого искусственного спутника Земли,…

Спорное изобретение. Ученые открыли способ поговорить с умершим родственником

Окт 03, 2019 Мероприятия 93
doctor-1193318 960 720
На днях группа индийских ученых представила достаточно неоднозначную с этической точки зрения программу. Программу, которая даст возможность общаться…

Учеба онлайн! Мастер-класс для педагогов — конструктор «Первые механизмы»

Окт 02, 2019 Мероприятия 159
реб
Как бережно познакомить малыша с ярким и увлекательным миром конструирования и робототехники? Не только показать возможности конструктора, а посеять…

На Всемирную олимпиаду роботов от России поедет 41 участник из 9 регионов

Окт 01, 2019 Мероприятия 108
129 1
41 участник из 9 российских регионов поедут на Всемирную олимпиаду роботов, в том числе ребята из Челябинской области.

Участвуй в олимпиаде и поступи в российский вуз без экзаменов!

Окт 01, 2019 Мероприятия 104
technokup
Совсем недавно стартовала всероссийская олимпиада по программированию «Технокубок 2020». Дистанционный конкурс для школьников из России и СНГ,…

Сегодня в России отмечается День воспитателя и всех дошкольных работников!

Сен 27, 2019 Мероприятия 113
С днем дошкольного работника Монтажная область 1
Праздник появился в 2003 году в честь открытия 27 сентября 1863 года первого детского сада в Санкт-Петербурге. Наш коллектив поздравляет воспитателей…

Внимание! Продолжается регистрация на международную олимпиаду по робототехнике

Сен 26, 2019 Мероприятия 208
IMG 0424 2
Ровно две недели осталось до окончания регистрации на международную дистанционную олимпиаду по робототехнике WeDo 2.0.

Вышел набор для подготовки к всероссийским соревнованиям по робототехнике ИКаРёнок-2020

Сен 25, 2019 Мероприятия 214
комплект
Не секрет, что победа на соревнованиях зависит от времени, которое уделялось подготовке. Опытные тренеры по робототехнике советуют готовиться к…

Чтобы проект не попал в стол! Мультфильм из ЛЕГО

Сен 25, 2019 Мероприятия 167
легоо
Проект завершен. Позади сотни бессонных часов креатива, генерации идей и сборки устройства. Что дальше? Наверное, каждый педагог, занимающийся…

Внимание! Дистанционный курс для педагогов. «ИКаРёнок» 2019/20. Интеллектуальная собственность»

Сен 23, 2019 Мероприятия 434
ikarenok1.jpg.300x275 q85 crop
А мы напоминаем, что сегодня стартовал дистанционный онлайн курс для педагогов и руководителей кружков робототехники.

А судьи кто? Знакомим с главным судьей соревнований «ИКаРенок с пеленок»

Сен 23, 2019 Мероприятия 155
001 1
Пожалуй, главный участник любого детского конкурса – судья. От его компетентного, объективного и беспристрастного взгляда зависит победа или…

Внимание! Внимание! Регистрация на фестиваль робототехники РобоФинист продлена!

Сен 21, 2019 Мероприятия 121
РобоФинист
Ежегодный Международный фестиваль «РобоФинист» – одно из самых ярких событий в робототехническом мире. Шестой год подряд школьники получают…

ЯНАО г.Ноябрьск МАДОУ «Мальвина»

Воспитатель 1 категории

 Скичко Ольга Васильевна

 

Развитие конструктивных  умений у детей дошкольного возраста.

Эта тема привлекла мое внимание, потому что конструктивное умение является эффективным средством преодоления имеющихся недостатков в развитии восприятия, мышления.  Благоприятным условием для комплексного воздействия на весь ход психофизического развития ребенка. Дети учатся совместно  решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. В связи с этим возникла необходимость раскрыть важность развития конструктивных умений у детей дошкольного возраста.

Цель моей работы создание условий для развития конструктивных умений, и способствует решению следующих задач:

  • Развитие конструктивного мышления;
  • Создание условий для формирования предпосылок творчества;
  • Создание условий для сотрудничества в совместной деятельности;

Для работы были созданы необходимые условия: центр «Конструкторское бюро»,  где ребенок делает первые шаги на пути овладения удивительным искусством конструирование,  альбом «Архитектор» (где представлены геометрические формы в трех проекциях),   разнообразные виды конструкторов (деревянные, металлические, кнопочные, магнитные), графические модели, по которым дети учатся строить предметы. При условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.

Итак, в процессе конструкторской деятельностью, детям предоставлена возможность выбора различных материалов для конструирования, созданы все условия для интересной, плодотворной деятельности.   

Первоначальный этап моей работы, начался с ознакомлением детей с деталями конструктора, с простейшим анализом построек, видение элементов наглядного моделирования, использование графических моделей. Проблемы на начальном этапе связаны с неразвитостью мелкой моторики, это объясняется возрастными особенностями детей. С целью развития мелкой моторики, я использовала различные приемы:

  • бимануальное обследование строительных деталей;
  • перенос на бумагу;
  • перенос на цветную бумагу с последующим вырезанием;

К концу года мы видим существенные изменения в конструктивной деятельности. При выполнении построек по словесному описанию и наглядному действию, для облегчения запоминания последовательности постройки, я использую игры:  «На что это похоже?», «Что изменилось?», «Чего не стало?». Определяю игровую проблемную ситуацию: «Друзьям нужна помощь», «У щенка нет друзей».  Проблемную ситуацию стараюсь создавать таким образом, чтобы ребенок сам захотел построить для решения поставленной перед ним игровой задачи. При проигрывании и обговаривании постройки, дети учатся строить по образцу и показу, запоминают последовательность действий и применяют свой опыт в самостоятельной игровой деятельности.

На следующем этапе, использовала модели, схемы, шаблоны, трафареты, и моделирование схем действий. Учила детей анализировать графическую модель по детально, стимулировала детей к совместной деятельности.

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.

Обогащается речь детей новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко.  Дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий - низкий, длинный - короткий, широкий – узкий, большой – маленький). В точном словесном указании направления (над – под, вправо – влево, вниз – вверх, сзади – спереди). В процессе конструктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

Самым сложным этапом является научить детей читать чертежи конструкции, представленные в трех проекциях, и обучить заранее, обдумывать замысел будущей постройки.

Самое главное, чтобы детям было интересно на занятии, и это способствует успешному усвоению материала. В своей работе я применяю личностно - ориентированный подход к детям. У каждого ребенка свой темперамент и складывающийся на основе характер. Такие проявления, как подвижность и медлительность, утомляемость и работоспособность, сдержанность, неуверенность в поведении непосредственно обуславливается особенностями нервной системы ребенка и другими врожденными качествами. Я строю свою работу так, чтобы стимулировала развитие каждого в соответствии с его возрастными особенностями, но и индивидуальными возможностями. Бережное отношение к личности ребенка - это, прежде всего признание его непохожести, особенности проявления характера, воли, мышления.

Эта работа ведется третий год и уже можно сказать о результатах:

  • дети умеют планировать, конструировать по схемам, чертежам;
  • технически мыслить;
  • работать коллективно (подгруппами, парами);
  • творчески фантазировать;
  • применять в самостоятельной деятельности приобретенные знания и умения;

Родители воспитанников мои первые помощники в организации и создании среды оздоровления и развития у детей любознательности и познавательных интересов. Однако добиваться эффективных результатов в воспитании у малышей этих ценных качеств личности можно только в тесном сотрудничестве с семьей.

Семья обладает большими возможностями для последовательного развития у ребенка интереса к познанию. Родители и старшие члены семьи хорошо знают особенности ребенка, могут воздействовать на его чувства, закладывают основу положительного отношения к тем или иным стереотипам действительности. Известна подражательность детей, поэтому они легко "заражаются" теми интересами, которые свойственны родителям.

На первом родительском собрании я рассказала о своем увлечении конструированием,  о значении конструирования  в развитии ребенка, видах конструирования. Я рассказала родителям о своих планах по обучению детей конструированию. Результатом стала заинтересованность родителей. Они помогли приобрести материал: конструкторы, изготовили различные чертежи и схемы. Был проведен совместный проект с родителями «Ноябрьск – город будущего». По мере развития взаимоотношений, крепнет доверие, и родители приобретают определенные полномочия, используя те способы и средства, которые необходимы для воспитания ребенка. Это и есть цель нашего общения и сотрудничества.

Изучив и овладев знаниями по развитию конструктивных действий, я делюсь своим опытом с коллегами.

Провела семинар на тему: «Развитие конструктивных умений и навыков для развития самостоятельности и творчества дошкольников». Составила картотеку игр и упражнений по развитию конструктивной деятельности для детей  дошкольного возраста, разработала перспективный план по конструированию вне занятия по всем возрастам. Составила рабочие программы по конструированию для всех возрастов.

Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для развития конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку понять окружающий мир и свое место в этом мире.