Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
IMG 0228
Мероприятия 47

Большое английское путешествие. Фотоотчет

Прошел ровно месяц с тех пор, как наши самые маленькие исследователи сели за «парты» и стали изучать английский язык.
IMG 20181007 200841
Мероприятия 75

Топ-10 городов, завоевавших больше всего наград на «РобоФинисте»

Организаторы международного робототехнического фестиваля «РобоФинист» подвели итоги. В этом году площадку в Санкт-Петербурге посетили более 1 100 робототехников из 109 городов России и мира.

ikar banner

Строим буквы! Мастер-класс по легоконструированию для педагогов

Окт 22, 2018 Мероприятия 5
лего1
Как заинтересовать маленького непоседу чтением? При помощи конструктора ЛЕГО, считает Инна Владимировна Лазутина, воспитатель, МАДОУ «Детский сад…

Криотерапия. Нетрадиционный метод активизации мелкой моторики, способствующий развитию речи

Окт 19, 2018 Мероприятия 28
лед1
Педагоги дошкольного образования, пожалуй, самые креативные люди образовательного сообщества. Чего только они не придумают, чтобы заинтересовать,…

Стартуем! Бесплатная подготовка педагогов к соревнованиям по робототехнике «ИКаР» и «ИКаРёнок»

Окт 18, 2018 Мероприятия 31
IKaR logo 640x371-1
6 ноября мы запускаем бесплатный дистанционный курс для педагогов: «Подготовка и проведение робототехнических соревнований в рамках проекта…

Как стать судьёй «ИКаР»? Формируем судейскую коллегию робототехнических соревнований

Окт 17, 2018 Мероприятия 26
kX-vLjRCWy8
Началась регистрация и обучение судей на Всероссийские соревнования по робототехнике «ИКаР» и «ИКаРенок». Заявки принимаются до 1 ноября.

Большое английское путешествие. Фотоотчет

Окт 16, 2018 Мероприятия 47
IMG 0228
Прошел ровно месяц с тех пор, как наши самые маленькие исследователи сели за «парты» и стали изучать английский язык.

Робот – друг, враг, помощник? Отношение к роботам в Японии и на Западе

Окт 15, 2018 Мероприятия 41
hand-3308188 1920
Начиная с конца прошлого века, мировая общественность все чаще стала задаваться вопросом: «Почему японцы любят роботов, а американцы боятся? Почему с…

«Кубок РТК»: робототехническое шоу для всех или соревнования для избранных?

Окт 15, 2018 Мероприятия 32
dblb2qoIvtk
Лабиринт из 40 ячеек, 70 роботов, выполненных из подручных материалов, и всего 3 минуты на прохождение трассы из 40 заданий. Так выглядит Кубок РТК –…

Десять навыков, которым стоит научить ребёнка в цифровую эпоху

Окт 15, 2018 Мероприятия 54
01-05-2014-n-09
Мир стремительно меняется, одни профессии исчезают, другие появляются. Мобильным становится обучение – его можно получать дистанционно, осваивать…

Интерактивные технологии в образовании. В России разработано инновационное учебное пособие для дошкольников

Окт 12, 2018 Мероприятия 60
фантазеры2
В наш век информационных технологий, когда малыши знакомятся с компьютером и планшетом раньше, чем начинают говорить, ребенка трудно удивить. Порой,…

Хакатон по беспилотному транспорту и компьютерному зрению

Окт 12, 2018 Мероприятия 38
хакатон
В Екатеринбурге уже прошел хакатон для подготовки к Автономным транспортным системам. И вот как это было.

Топ-10 городов, завоевавших больше всего наград на «РобоФинисте»

Окт 12, 2018 Мероприятия 75
IMG 20181007 200841
Организаторы международного робототехнического фестиваля «РобоФинист» подвели итоги. В этом году площадку в Санкт-Петербурге посетили более 1 100…

Верхом на звезде! Рассказываем о соревнованиях по робототехнике FIRST Tech Challenge

Окт 12, 2018 Мероприятия 70
DSC 9407
Североамериканские соревнования FIRST Tech Challenge (FTC) – пожалуй, единственные командные состязания по робототехнике, где ребята старших классов…

Образовательные игры с конструктором для детей с ОВЗ. Копилка педагога

Окт 11, 2018 Мероприятия 47
хохлома
Эту интересную дидактическую игру прислали нам Лариса Владимировна Чуваева, Наталья Александровна Коннова, Лариса Ивановна Карпова, воспитатели…

Победить за секунду. Самые короткие и зрелищные соревнования робототехники

Окт 10, 2018 Мероприятия 56
ms53GQjn5-U
На фестивале Робофинист 2018, проходившем в Санкт-Петербурге, пальма первенства по посещаемости и приз зрительских симпатий достался категории сумо…

Беспилотник за два дня. На фестивале робототехники прошёл хакатон «Умный автомобиль»

Окт 09, 2018 Мероприятия 64
NLvSfFjitQE
Как совместить детские соревнования роботов и высокоточное спутниковое позиционирование, EV-3 и автомобиль с «машинным зрением» для анализа…

Робофинист 2018. Подведение итогов

Окт 09, 2018 Мероприятия 108
ihALE5MIsaU
В «Санкт-Петербурге прошел пятый юбилейный фестиваль робототехники Робофинист 2018. На одной площадке собрались все, кто неравнодушен к науке, причем…

До новых встреч! Фотоотчет с фестиваля робототехники

Окт 08, 2018 Мероприятия 42
DSCN0314
Робофинист 2018 закончился. Ребятам немного грустно расставаться. Ведь за три дня робототехнических баталий, нешуточных страстей и переживаний…

Летательные ИРС на фестивале «РобоФинист». Задачи и ориентация в пространстве

Окт 07, 2018 Мероприятия 64
летательные ирс
Международный фестиваль робототехники «Робофинист-2018» стартовал в Санкт-Петербурге 5 октября. В северную столицу съехались юные инженеры и…

ЯНАО г.Ноябрьск МАДОУ «Мальвина»

Воспитатель 1 категории

 Скичко Ольга Васильевна

 

Развитие конструктивных  умений у детей дошкольного возраста.

Эта тема привлекла мое внимание, потому что конструктивное умение является эффективным средством преодоления имеющихся недостатков в развитии восприятия, мышления.  Благоприятным условием для комплексного воздействия на весь ход психофизического развития ребенка. Дети учатся совместно  решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. В связи с этим возникла необходимость раскрыть важность развития конструктивных умений у детей дошкольного возраста.

Цель моей работы создание условий для развития конструктивных умений, и способствует решению следующих задач:

  • Развитие конструктивного мышления;
  • Создание условий для формирования предпосылок творчества;
  • Создание условий для сотрудничества в совместной деятельности;

Для работы были созданы необходимые условия: центр «Конструкторское бюро»,  где ребенок делает первые шаги на пути овладения удивительным искусством конструирование,  альбом «Архитектор» (где представлены геометрические формы в трех проекциях),   разнообразные виды конструкторов (деревянные, металлические, кнопочные, магнитные), графические модели, по которым дети учатся строить предметы. При условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.

Итак, в процессе конструкторской деятельностью, детям предоставлена возможность выбора различных материалов для конструирования, созданы все условия для интересной, плодотворной деятельности.   

Первоначальный этап моей работы, начался с ознакомлением детей с деталями конструктора, с простейшим анализом построек, видение элементов наглядного моделирования, использование графических моделей. Проблемы на начальном этапе связаны с неразвитостью мелкой моторики, это объясняется возрастными особенностями детей. С целью развития мелкой моторики, я использовала различные приемы:

  • бимануальное обследование строительных деталей;
  • перенос на бумагу;
  • перенос на цветную бумагу с последующим вырезанием;

К концу года мы видим существенные изменения в конструктивной деятельности. При выполнении построек по словесному описанию и наглядному действию, для облегчения запоминания последовательности постройки, я использую игры:  «На что это похоже?», «Что изменилось?», «Чего не стало?». Определяю игровую проблемную ситуацию: «Друзьям нужна помощь», «У щенка нет друзей».  Проблемную ситуацию стараюсь создавать таким образом, чтобы ребенок сам захотел построить для решения поставленной перед ним игровой задачи. При проигрывании и обговаривании постройки, дети учатся строить по образцу и показу, запоминают последовательность действий и применяют свой опыт в самостоятельной игровой деятельности.

На следующем этапе, использовала модели, схемы, шаблоны, трафареты, и моделирование схем действий. Учила детей анализировать графическую модель по детально, стимулировала детей к совместной деятельности.

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.

Обогащается речь детей новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко.  Дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий - низкий, длинный - короткий, широкий – узкий, большой – маленький). В точном словесном указании направления (над – под, вправо – влево, вниз – вверх, сзади – спереди). В процессе конструктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

Самым сложным этапом является научить детей читать чертежи конструкции, представленные в трех проекциях, и обучить заранее, обдумывать замысел будущей постройки.

Самое главное, чтобы детям было интересно на занятии, и это способствует успешному усвоению материала. В своей работе я применяю личностно - ориентированный подход к детям. У каждого ребенка свой темперамент и складывающийся на основе характер. Такие проявления, как подвижность и медлительность, утомляемость и работоспособность, сдержанность, неуверенность в поведении непосредственно обуславливается особенностями нервной системы ребенка и другими врожденными качествами. Я строю свою работу так, чтобы стимулировала развитие каждого в соответствии с его возрастными особенностями, но и индивидуальными возможностями. Бережное отношение к личности ребенка - это, прежде всего признание его непохожести, особенности проявления характера, воли, мышления.

Эта работа ведется третий год и уже можно сказать о результатах:

  • дети умеют планировать, конструировать по схемам, чертежам;
  • технически мыслить;
  • работать коллективно (подгруппами, парами);
  • творчески фантазировать;
  • применять в самостоятельной деятельности приобретенные знания и умения;

Родители воспитанников мои первые помощники в организации и создании среды оздоровления и развития у детей любознательности и познавательных интересов. Однако добиваться эффективных результатов в воспитании у малышей этих ценных качеств личности можно только в тесном сотрудничестве с семьей.

Семья обладает большими возможностями для последовательного развития у ребенка интереса к познанию. Родители и старшие члены семьи хорошо знают особенности ребенка, могут воздействовать на его чувства, закладывают основу положительного отношения к тем или иным стереотипам действительности. Известна подражательность детей, поэтому они легко "заражаются" теми интересами, которые свойственны родителям.

На первом родительском собрании я рассказала о своем увлечении конструированием,  о значении конструирования  в развитии ребенка, видах конструирования. Я рассказала родителям о своих планах по обучению детей конструированию. Результатом стала заинтересованность родителей. Они помогли приобрести материал: конструкторы, изготовили различные чертежи и схемы. Был проведен совместный проект с родителями «Ноябрьск – город будущего». По мере развития взаимоотношений, крепнет доверие, и родители приобретают определенные полномочия, используя те способы и средства, которые необходимы для воспитания ребенка. Это и есть цель нашего общения и сотрудничества.

Изучив и овладев знаниями по развитию конструктивных действий, я делюсь своим опытом с коллегами.

Провела семинар на тему: «Развитие конструктивных умений и навыков для развития самостоятельности и творчества дошкольников». Составила картотеку игр и упражнений по развитию конструктивной деятельности для детей  дошкольного возраста, разработала перспективный план по конструированию вне занятия по всем возрастам. Составила рабочие программы по конструированию для всех возрастов.

Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для развития конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку понять окружающий мир и свое место в этом мире.