Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Что лучше инжектор или карбюратор? Подробнее на странице http://kamael.com.ua
 
MT
РОБОФЕСТ 143

Поздравляем абсолютного победителя ИКаР-2017 команду Mechanic Team, г. Сыктывкар

Абсолютный победитель соревнований «ИКаР» Победитель Mechanic Team республика Коми, город Сыктывкар Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение СОШ№35.
1
РОБОФЕСТ 64

Официальные итоги IX Всероссийского робототехнического фестиваля «РобоФест»

В этом году «РобоФест» собрал рекордное количество участников – около 5000 школьников и студентов из 65 регионов России, Казахстана и Белоруссии. Участники соревновались в 22 дисциплинах.

Образовательный проект: «Чудо техники – колесо»

Март 22, 2017 Метод копилка 25
1
Карпова Лариса Ивановна и Кугаевская Лариса Александровна воспитатели МБДОУ «Детский сад №1», г.о. Самара Тематика сезона: «От детского сада до…

Конспект НОД «Фонтан»

Март 20, 2017 Конспекты 33
5
Замураева Анастасия Анатольевна, воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад № 30 «Мишка», Пермский край, г. Соликамск Конспект педагогического мероприятия…

От умиления до восхищения: «ИКаРята» приспособили чудо-колесо

Март 17, 2017 РОБОФЕСТ 98
фото1
«ИКаРёнок» стал самым вкусным соревнованием на «РобоФесте». Ведь в этом году дошкольникам предстояло придумать проекты, направленные на развитие…

Ольга Голодец о «РобоФесте»: «Если бы все проекты были внедрены в жизнь, мы бы жили иначе»

Март 16, 2017 РОБОФЕСТ 67
1
Сегодня площадку всероссийского «РобоФеста» посетила делегация во главе с заместителем председателя правительства РФ Ольгой Голодец. Гости посмотрели…

Итоги конкурса «Педагогический опыт-2017»

Март 16, 2017 РОБОФЕСТ 73
DSC 0478
В рамках соревнований «ИКаРёнок» состоялась презентации педагогического опыта. Тренеры рассказали о том, как они развивают робототехнику и инженерное…

Текстовая трансляция «РобоФест-2017»

Март 16, 2017 РОБОФЕСТ 31
DSC02805
17.30 МСК Награждение категории ИКаР. Поздравляем участников и победителей соревнований!

Впечатления участников «РобоКарусели»: «Это очень непривычная категория»

Март 16, 2017 РОБОФЕСТ 52
2
Команда из Ижевска завоевала второе место в новой категории «РобоФеста» – «РобоКарусель». Портал ФГОС-ИГРА.РФ поинтересовался впечатлениями у…

Итоги первого этапа «Робокарусели»: битва за баллы при поступлении в вуз

Март 15, 2017 РОБОФЕСТ 58
1
Самыми волнительными соревнованиями первого дня «РобоФеста» стала «РобоКарусель». Впервые школьникам было предложено пройти сразу несколько…

«ИКаРёнок»: итоги всероссийского этапа

Март 15, 2017 РОБОФЕСТ 112
фото1
В Москве завершились робототехнические соревнования для дошкольников «ИКаРёнок». 30 команд из разных регионов страны привезли свои проекты,…

Участники финальных соревнований «ИКаРёнок»: полный список

Март 15, 2017 РОБОФЕСТ 71
Diem
Самыми первыми на «РобоФесте» выступают дошкольники. Сегодня стартуют соревнования «ИКаРёнок».

Топ сюрпризов для «ИКаРят»

Март 14, 2017 РОБОФЕСТ 64
IKaRenoks
15 марта в Москве соберутся победители региональных этапов соревнований для дошкольников «ИКаРёнок». В этом году организаторы приготовили для…

Тренеры команд «ИКаР» поборются на «РобоФесте»

Март 14, 2017 РОБОФЕСТ 52
тренеры
Впервые на площадке «ИКаР» состоятся соревнования по робототехнике среди тренеров команд. На соревновательных полях всегда в центре внимания дети,…

Проект «Инженерные кадры России» – успешная модель взаимодействия предприятий с образовательными организациями

Март 13, 2017 Мероприятия 83
1икар
Вот уже более 10 лет учебно-методический центр РАОР занимается робототехникой и вопросами технологической подготовки детей и подростков. За это время…

Маленькими шагами к большому АгроПрому: ИКаРята разработали ЭКОптицеферму

Март 10, 2017 «РОБОСПОРТ» 107
52
Хисамутдинова Гульнара Минзабировна МАДОУ Детский сад №7 Городской округ Красноуральск Для России, в том числе и для Свердловской области развитие…

РОБО-ЯРМАРКА для дошкольников представляет победителей

Март 10, 2017 «РОБОСПОРТ» 87
робо-ярмарка
Определены победители открытого заочного творческого конкурса для детей с ограниченными возможностями здоровья «РОБО-ЯРМАРКА», который проводился в…

Образовательно-соревновательная робототехника: практический взгляд на систему обучения

Март 10, 2017 Интервью, мнения 73
1
Усов Андрей Олегович педагог дополнительного образования Для начала необходимо определиться с таким понятием как «образовательная робототехника».…

Ананасы в техносаде: как ИКаРята из Соликамска придумали идею для проекта

Март 09, 2017 Мероприятия 51
Капитошки
Команда «Капитошки» МАДОУ ЦРР – детский сад №30 «Мишка» г. Соликамск Увлекательный сюжет о том, как юные исследователи и изобретатели придумали идею…

Комбабот, эко-ферма, нано-колёса – «будущее» агропрома на ИКаРёнке в Самаре

Март 09, 2017 «РОБОСПОРТ» 83
1
В Самарской области на базе Самарского регионального ресурсного центра дошкольного образования по образовательной робототехнике прошли региональные…

1                                                  Рыженкова Татьяна Сергеевна, 
                                     педагог ГБУ ДО ДЮТТ Челябинской области

 

Конструктивная деятельность занимает одно из самых значимых мест в развитии и воспитании дошкольников. На занятии или даже в процессе игры с конструктором ребёнок развивает не только фантазию и творческие способности, но и мышление, целенаправленность своих действий, умения обобщать, сравнивать, анализировать.

Конструирование – это не просто выполнение какой-либо поставленной задачи, а увлекательная игра, в которую вместе с ребенком активно включается взрослый, откуда каждый выносит для себя что-то полезное.

Многие детские сады и учреждения дополнительного образования предлагают детям конструирование из разнообразного материала: бумаги, природного материала или конструктора. С самого младшего возраста педагоги и родители знакомят детей с образовательным конструктором. Обычно для малышей его выбирают крупный, безопасный. Но даже самые первые наборы малышей уже включают в себя достаточно большое разнообразие деталей по цвету, размеру и форме. Что позволяет не только знакомить ребят с названиями и разнообразиями этих параметров, но и строить различные интересные учащимся постройки, используя при этом даже небольшое количество деталей.

 На начальном этапе освоения конструктора ребенку можно предложить 5-6 кирпичиков и попросить соединить их как он захочет, посмотреть на что это похоже, предложить придумать название и значение этой постройки, после чего обязательно обыграть ее. Игровая цель конструирования в данном возрасте более понятна, чем какая-либо другая. Возможно на ваш взгляд эта постройка будет абсолютно не живописной и не функциональной, но доверьтесь ребенку, подыграйте, ведь у него есть своё видение красоты, к которому он стремился, когда задумывал эту постройку.

После того, как ребенок сам «наигрался» с конструктором, можно начинать учиться с ним строить по образцу, а затем и по схеме, для начала выполняя параллельное конструирование. При этом не следует забывать также выполнять конструирование по теме, условию и замыслу.

Распространенный вопрос, который, я думаю, тревожит всех: Как же лучше строить с учащимися? По шаблону или нет?

Давайте разбираться. Конструирование по шаблону имеет свои плюсы: здесь ребенок учиться работать с образцом или схемой, соотносить свои действия и их результат с необходимым, анализировать, исправлять ошибки. Но ребенок заранее видит, что у него должно получиться, это не позволяет ему фантазировать, и возможно достаточно быстро надоест строить от и до по чьей-то задумке, ведь в его маленькой голове тоже есть мысли по поводу того, как на самом деле должна была выглядеть модель зайца (к примеру).

А теперь посмотрим особенности свободного конструирования. Без сомнения, это лучшая форма конструирования для развития творческих способностей и фантазии, ведь здесь она не ограничена (ну разве что какой-то конкретной темой). Ребенку самому приходиться планировать свою работу, определять этапы, соотносить результат с замыслом, возможно корректировать свои действия в процессе конструирования. Однако на уровне знакомства с конструктором применять только эту форму конструирования будет тяжело, ведь ребенок еще не умеет самостоятельно строить сложные конструкции, выделять все их особенности.

2 3 4

Ответ прост: нужно использовать все способы конструирования, правильно чередуя их. В любом случае с ребенком надо обсуждать его замыслы по поводу того, какой будет эта постройка, обсуждать конструкцию на каждом этапе и ни в коем случае не добавлять что-то своё, не обсудив этого и не получив одобрения «архитектора».