Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
blocks-503109 960 720
Мероприятия 61

Конструирование с самыми маленькими. Очередной урок в нашей школе ИКаР-TV

Сегодня в школе раннего развития ИКаР-TV педагоги из детского садика «Радость» (Нижний Тагил) расскажут о том, как заниматься конструированием с самыми маленькими. С чего начать, как строить, почему строить так, а не иначе и, наконец, в какой…
MG 6729
Мероприятия 14

Море, солнце и робототехника… Образовательный интенсив для педагогов

Торопитесь! Осталась одна неделя, чтобы подать заявку на уникальную образовательную программу для педагогов «Робототехника на берегу моря»!

ikar banner

Возможности робототехники или как помочь ребенку с ограниченными возможностями здоровья

Июнь 26, 2019 Мероприятия 4
girl-1345800 960 720
Сегодня педагоги и другие специалисты, занимающиеся с детьми с ОВЗ, всё чаще обращаются к конструированию и робототехнике. И это не просто дань моде.…

Объявлены победители и призёры Всероссийской Робототехнической Олимпиады 2019 и Innopolis Open

Июнь 25, 2019 Мероприятия 15
rro2019-winners-768x422
В Университете Иннополис завершилось соревнование юных робототехников, в котором за медали боролись 549 участников из 53 регионов. Среди победителей…

Море, солнце и робототехника… Образовательный интенсив для педагогов

Июнь 24, 2019 Мероприятия 14
MG 6729
Торопитесь! Осталась одна неделя, чтобы подать заявку на уникальную образовательную программу для педагогов «Робототехника на берегу моря»!

Всероссийская олимпиада роботов поставила ряд вопросов

Июнь 23, 2019 Мероприятия 33
1kSBUpjb8fk
Сегодня завершился второй день Всероссийской робототехнической олимпиады. Во всех категориях определились первые фавориты. Те будущие инженеры и…

Японцы, роботы, дети. Чем запомнился первый день соревнований ВРО

Июнь 22, 2019 Мероприятия 36
DSC 0089
Сегодня в молодом и инновационном городе Иннополисе состоялось торжественное открытие Всероссийской робототехнической олимпиады. 545 участника из 52…

Экспресс-схемы – как правильно их использовать? Методическая копилка для педагогов

Июнь 20, 2019 Мероприятия 31
схем1
А сегодня мы поговорим об использовании конструкторских органайзеров (экспресс-схем) в совместной деятельности с детьми младшего дошкольного…

Открыт набор на тематические смены в детский лагерь «Орленок»

Июнь 20, 2019 Мероприятия 60
fit650x800-image-3531-1560940471
Стань участником смены WorldSkills Russia Juniors во Всероссийском детском центре «Орленок». Пройди отбор и выиграй путевку!

«Аквароботех-2019». Прием заявок на соревнования по морской робототехнике открыт

Июнь 19, 2019 Мероприятия 40
fit650x800-image-3527-1560856842
Продолжается прием заявок на участие во всероссийских соревнованиях по морской робототехнике «Аквароботех-2019» для студентов, разработчиков и групп…

Составить маршрут на ВРО-2019! Публикуем программу соревнований

Июнь 18, 2019 Мероприятия 35
DSC 6886
Стала известна программа Всероссийской робототехнической олимпиады, которая пройдет с 20 по 23 июня в республике Татарстан на базе Университета…

Конструирование с самыми маленькими. Очередной урок в нашей школе ИКаР-TV

Июнь 18, 2019 Мероприятия 61
blocks-503109 960 720
Сегодня в школе раннего развития ИКаР-TV педагоги из детского садика «Радость» (Нижний Тагил) расскажут о том, как заниматься конструированием с…

Методическая копилка. Парк аттракционов из LEGO WeDo

Июнь 17, 2019 Мероприятия 32
док5
А можно ли создать парк развлечений из обычного конструктора. Конечно, если есть преданные друзья, немного фантазии и набор деталей LEGO WeDo.…

Творческие находки с конструктором. Новый урок в школе раннего развития ИКаР-TV

Июнь 14, 2019 Мероприятия 54
lego-4259739 960 720
А сегодня в нашей школе раннего развития мы поговорим о конструкторе как источнике вдохновения. Грамотное построение занятий в детском саду.…

Леготерапия. Варианты использования конструктора при работе с детьми с нарушениями зрения

Июнь 14, 2019 Мероприятия 42
лего 6
LEGO-терапия прочно вошла в коррекционно-педагогическую работу с детьми ОВЗ и инвалидами. Сегодня своим профессиональным опытом поделится Флюра…

ВРО и Innopolis Open: на финал робототехнической олимпиады в России впервые приедут международные участники

Июнь 13, 2019 Мероприятия 51
1
20-23 июня в Университет Иннополис помимо 600 молодых робототехников из 60 регионов РФ приедут участники из других стран. Регистрация для…

LEGO Digital Designer. Цифровой конструктор для самых маленьких

Июнь 13, 2019 Мероприятия 45
програм
В эпоху глобальной цифровизации большинство педагогов сходятся во мнении, что знакомить малыша с компьютером нужно как можно раньше. Но с чего…

Не пропустите: до финала ВРО осталось восемь дней

Июнь 11, 2019 Мероприятия 43
U5lEjZxbG8I
Стали известны некоторые детали деловой программы Всероссийской робототехнической Олимпиады, которая пройдет в Иннополисе с 20 по 23 июня. Олимпиады,…

С инженерно-техническим творчеством по жизни!

Июнь 11, 2019 Мероприятия 58
ВНХаламов фото для публикаций
Инженер – это, прежде всего, изобретатель с нестандартным взглядом на привычные вещи. Тот, кто умеет мыслить нешаблонными категориями, предлагать…

Космическое путешествие. Инженерная книга проекта «ИКаРёнок»

Июнь 10, 2019 Мероприятия 55
space-1254707 960 720
Участие в соревнованиях – это всегда новые знакомства, незабываемые эмоции, дополнительные знания и масса впечатлений. Особенно, если это…

1                                                  Рыженкова Татьяна Сергеевна, 
                                     педагог ГБУ ДО ДЮТТ Челябинской области

 

Конструктивная деятельность занимает одно из самых значимых мест в развитии и воспитании дошкольников. На занятии или даже в процессе игры с конструктором ребёнок развивает не только фантазию и творческие способности, но и мышление, целенаправленность своих действий, умения обобщать, сравнивать, анализировать.

Конструирование – это не просто выполнение какой-либо поставленной задачи, а увлекательная игра, в которую вместе с ребенком активно включается взрослый, откуда каждый выносит для себя что-то полезное.

Многие детские сады и учреждения дополнительного образования предлагают детям конструирование из разнообразного материала: бумаги, природного материала или конструктора. С самого младшего возраста педагоги и родители знакомят детей с образовательным конструктором. Обычно для малышей его выбирают крупный, безопасный. Но даже самые первые наборы малышей уже включают в себя достаточно большое разнообразие деталей по цвету, размеру и форме. Что позволяет не только знакомить ребят с названиями и разнообразиями этих параметров, но и строить различные интересные учащимся постройки, используя при этом даже небольшое количество деталей.

 На начальном этапе освоения конструктора ребенку можно предложить 5-6 кирпичиков и попросить соединить их как он захочет, посмотреть на что это похоже, предложить придумать название и значение этой постройки, после чего обязательно обыграть ее. Игровая цель конструирования в данном возрасте более понятна, чем какая-либо другая. Возможно на ваш взгляд эта постройка будет абсолютно не живописной и не функциональной, но доверьтесь ребенку, подыграйте, ведь у него есть своё видение красоты, к которому он стремился, когда задумывал эту постройку.

После того, как ребенок сам «наигрался» с конструктором, можно начинать учиться с ним строить по образцу, а затем и по схеме, для начала выполняя параллельное конструирование. При этом не следует забывать также выполнять конструирование по теме, условию и замыслу.

Распространенный вопрос, который, я думаю, тревожит всех: Как же лучше строить с учащимися? По шаблону или нет?

Давайте разбираться. Конструирование по шаблону имеет свои плюсы: здесь ребенок учиться работать с образцом или схемой, соотносить свои действия и их результат с необходимым, анализировать, исправлять ошибки. Но ребенок заранее видит, что у него должно получиться, это не позволяет ему фантазировать, и возможно достаточно быстро надоест строить от и до по чьей-то задумке, ведь в его маленькой голове тоже есть мысли по поводу того, как на самом деле должна была выглядеть модель зайца (к примеру).

А теперь посмотрим особенности свободного конструирования. Без сомнения, это лучшая форма конструирования для развития творческих способностей и фантазии, ведь здесь она не ограничена (ну разве что какой-то конкретной темой). Ребенку самому приходиться планировать свою работу, определять этапы, соотносить результат с замыслом, возможно корректировать свои действия в процессе конструирования. Однако на уровне знакомства с конструктором применять только эту форму конструирования будет тяжело, ведь ребенок еще не умеет самостоятельно строить сложные конструкции, выделять все их особенности.

2 3 4

Ответ прост: нужно использовать все способы конструирования, правильно чередуя их. В любом случае с ребенком надо обсуждать его замыслы по поводу того, какой будет эта постройка, обсуждать конструкцию на каждом этапе и ни в коем случае не добавлять что-то своё, не обсудив этого и не получив одобрения «архитектора».