Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
IMG 0228
Мероприятия 45

Большое английское путешествие. Фотоотчет

Прошел ровно месяц с тех пор, как наши самые маленькие исследователи сели за «парты» и стали изучать английский язык.
IMG 20181007 200841
Мероприятия 75

Топ-10 городов, завоевавших больше всего наград на «РобоФинисте»

Организаторы международного робототехнического фестиваля «РобоФинист» подвели итоги. В этом году площадку в Санкт-Петербурге посетили более 1 100 робототехников из 109 городов России и мира.

ikar banner

Строим буквы! Мастер-класс по легоконструированию для педагогов

Окт 22, 2018 Мероприятия 3
лего1
Как заинтересовать маленького непоседу чтением? При помощи конструктора ЛЕГО, считает Инна Владимировна Лазутина, воспитатель, МАДОУ «Детский сад…

Криотерапия. Нетрадиционный метод активизации мелкой моторики, способствующий развитию речи

Окт 19, 2018 Мероприятия 27
лед1
Педагоги дошкольного образования, пожалуй, самые креативные люди образовательного сообщества. Чего только они не придумают, чтобы заинтересовать,…

Стартуем! Бесплатная подготовка педагогов к соревнованиям по робототехнике «ИКаР» и «ИКаРёнок»

Окт 18, 2018 Мероприятия 29
IKaR logo 640x371-1
6 ноября мы запускаем бесплатный дистанционный курс для педагогов: «Подготовка и проведение робототехнических соревнований в рамках проекта…

Как стать судьёй «ИКаР»? Формируем судейскую коллегию робототехнических соревнований

Окт 17, 2018 Мероприятия 24
kX-vLjRCWy8
Началась регистрация и обучение судей на Всероссийские соревнования по робототехнике «ИКаР» и «ИКаРенок». Заявки принимаются до 1 ноября.

Большое английское путешествие. Фотоотчет

Окт 16, 2018 Мероприятия 45
IMG 0228
Прошел ровно месяц с тех пор, как наши самые маленькие исследователи сели за «парты» и стали изучать английский язык.

Робот – друг, враг, помощник? Отношение к роботам в Японии и на Западе

Окт 15, 2018 Мероприятия 39
hand-3308188 1920
Начиная с конца прошлого века, мировая общественность все чаще стала задаваться вопросом: «Почему японцы любят роботов, а американцы боятся? Почему с…

«Кубок РТК»: робототехническое шоу для всех или соревнования для избранных?

Окт 15, 2018 Мероприятия 30
dblb2qoIvtk
Лабиринт из 40 ячеек, 70 роботов, выполненных из подручных материалов, и всего 3 минуты на прохождение трассы из 40 заданий. Так выглядит Кубок РТК –…

Десять навыков, которым стоит научить ребёнка в цифровую эпоху

Окт 15, 2018 Мероприятия 52
01-05-2014-n-09
Мир стремительно меняется, одни профессии исчезают, другие появляются. Мобильным становится обучение – его можно получать дистанционно, осваивать…

Интерактивные технологии в образовании. В России разработано инновационное учебное пособие для дошкольников

Окт 12, 2018 Мероприятия 59
фантазеры2
В наш век информационных технологий, когда малыши знакомятся с компьютером и планшетом раньше, чем начинают говорить, ребенка трудно удивить. Порой,…

Хакатон по беспилотному транспорту и компьютерному зрению

Окт 12, 2018 Мероприятия 37
хакатон
В Екатеринбурге уже прошел хакатон для подготовки к Автономным транспортным системам. И вот как это было.

Топ-10 городов, завоевавших больше всего наград на «РобоФинисте»

Окт 12, 2018 Мероприятия 75
IMG 20181007 200841
Организаторы международного робототехнического фестиваля «РобоФинист» подвели итоги. В этом году площадку в Санкт-Петербурге посетили более 1 100…

Верхом на звезде! Рассказываем о соревнованиях по робототехнике FIRST Tech Challenge

Окт 12, 2018 Мероприятия 70
DSC 9407
Североамериканские соревнования FIRST Tech Challenge (FTC) – пожалуй, единственные командные состязания по робототехнике, где ребята старших классов…

Образовательные игры с конструктором для детей с ОВЗ. Копилка педагога

Окт 11, 2018 Мероприятия 46
хохлома
Эту интересную дидактическую игру прислали нам Лариса Владимировна Чуваева, Наталья Александровна Коннова, Лариса Ивановна Карпова, воспитатели…

Победить за секунду. Самые короткие и зрелищные соревнования робототехники

Окт 10, 2018 Мероприятия 55
ms53GQjn5-U
На фестивале Робофинист 2018, проходившем в Санкт-Петербурге, пальма первенства по посещаемости и приз зрительских симпатий достался категории сумо…

Беспилотник за два дня. На фестивале робототехники прошёл хакатон «Умный автомобиль»

Окт 09, 2018 Мероприятия 64
NLvSfFjitQE
Как совместить детские соревнования роботов и высокоточное спутниковое позиционирование, EV-3 и автомобиль с «машинным зрением» для анализа…

Робофинист 2018. Подведение итогов

Окт 09, 2018 Мероприятия 108
ihALE5MIsaU
В «Санкт-Петербурге прошел пятый юбилейный фестиваль робототехники Робофинист 2018. На одной площадке собрались все, кто неравнодушен к науке, причем…

До новых встреч! Фотоотчет с фестиваля робототехники

Окт 08, 2018 Мероприятия 41
DSCN0314
Робофинист 2018 закончился. Ребятам немного грустно расставаться. Ведь за три дня робототехнических баталий, нешуточных страстей и переживаний…

Летательные ИРС на фестивале «РобоФинист». Задачи и ориентация в пространстве

Окт 07, 2018 Мероприятия 63
летательные ирс
Международный фестиваль робототехники «Робофинист-2018» стартовал в Санкт-Петербурге 5 октября. В северную столицу съехались юные инженеры и…

Я.Н. Левчук,

МАДОУ  № 4, г. Армавир.

 

808Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструкторов, мы представим вам свой опыт работы с разными видами конструктора «Лего».

 

Использование конструктора «Лего» в работе с детьми дошкольного возраста способствует совершенствованию остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, восприятия формы и габаритов объектов, пространства.

 

Работой по данной теме мы занимаемся с 2011 года. Она привлекла нас тем, что дети могут с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, в игровой и очень занимательной для них форме получить те знания и умения, которые определены в программе для каждого возраста.

 

Применение ЛЕГО способствует:

1) развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2) развитию и совершенствованию высших психических функций: памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение;

3) тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4) сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

 

Очень тесно конструктивная деятельность связана с развитием речи, так как вначале мы подводим ребенка к проговариванию того, что он хочет сделать, какие детали выберет, почему, необходимое их количество, размеры и т.д. Это совместное проговаривание в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы, уметь подбирать все необходимые детали и суметь объяснить, почему он сконструировал именно так, а не иначе.

 

Мы начали использовать ЛЕГО-конструкторне только в совместной и самостоятельной деятельности, но и как часть занятия в рамках реализации направления «художественная деятельность» с детьми средней группы. Предпосылками стало то, что дети из большого количества игр, чаще всего обращались именно к конструкторам, и зачастую мы использовали это для того, чтобы проверить знание детьми основных цветов, форм, дети играя рассказывали, на что похож предмет и чем он отличается от других, какой он ширины, длины, высоты.

 

Затем мы продолжили эту работу в старшей группе, когда дети 5­­–6 лет уже пытаются решать конструктивные задачи «на глаз», у них развивается образное мышление, они учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.

На родительских собранияхзнакомили родителей с данным направлением работы, рассказывали о видах конструктора «Лего», с тем какие образовательные задачи планируем решать при использовании его на занятиях и в совместной деятельности. С помощью родителей мы оформили картотеку, стенды с образцами построек, альбомы с иллюстрациями построек.

 

Освоение лего-конструкторавелось последовательно от простого к сложному. Занятия по развитию конструктивного мышления проводятся по 25–30 минут в старшей группе; по 30–35 минут в подготовительной группе.

Систематические занятияс детьми на протяжении 3-х лет, со средней доподготовительной группы, а также активное использование конструкторов в самостоятельной деятельности показали, что у детей наблюдался высокий уровень развития в конструктивной деятельности.

 

Сначала мы просто знакомились с деталями конструктора, способам крепления двух кирпичиков, затем соединяли много кирпичиков, учились работать в коллективе. В последующем уже вносили образец постройки, учились анализировать образец и соотносить с ним свои действия «Ворота», «Заборы». В дальнейшем использовали образец на карточке «Постройка домика по карточке». Дети делали анализ образца, изображенного на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизводили постройку. Усложнение через 2–3 темы – сборка машинки по карточке.

 

Для работы с детьми мы используем разные виды конструкторов «Лего», так как каждый из них соответствует определенному возрасту.

 

В младшей и средней группах применимы следующие виды конструктора:

  • наборы ростового строительного материала из крупных деталей «Soft»;
  • конструкторы серии «Duplo»;
  • комплекты для конструирования транспортных средств и сооружений домов;
  • тематические наборы – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.);
  • Даша-следопыт;
  • Зоопарк.

Малыши с удовольствием строят простейшие конструкции: дорожки, заборы, мосты, ворота, ограды, машины, домики.

 

Дети упражняются в распознании цвета, счете до 5, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий – узкий»

 

В средней группеосновой при организации работы с лего конструкторомявляетсясказка. Это предварительное ознакомление с произведением, а затем конструирование его персонажей, создание моделей знакомых сказок, а также сочинение своих историй. В этом возрасте дети знакомятся с конструкторами:

  • ЛЕГО ДАСТА – конструирование по замыслу;
  • Одиночные комплекты для конструирования транспортных средств;
  • Транспорт на дистанционном управлении.

Постройки носят условный характер, проблемы на начальном этапе связаны с недоразвитостью мелкой моторики и их слабой ориентировкой в пространстве. Впоследствии, дети могут свободно экспериментировать со строительным материалом.

 

В старшей и подготовительнойгруппах добавляется конструирование части объекта по инструкциям педагога с последующим достраиванием по собственному замыслу и моделирование объектов по иллюстрациям и рисункам. Главные темы – «Транспорт», «Архитектура». Отличительная черта моделей транспорта, сооружаемых детьми этого возраста – размер и сложность. После предварительного занятия – конструирование по замыслу –проводится занятие по условию. Например, конструирование двухэтажного дома с крыльцом и балконом.

 

При выполнении построек – по словесному описанию и наглядному действию дети учатся справляться со сложными поэтапными постройками. Проблемные ситуации стараемся создавать такие, чтобы ребенок захотел сам построить что-то для решения поставленной задачи.

 

Формы организации занятий самые разные: конструирование по заданным условиям, по изображению, по замыслу. Затем уже следует конструирование по изображениям.

 

Для подготовительной группы характерна работа с мелким конструктором и усложнение моделей. Основные формы организации занятий – работа по картинкам с изображением объекта и по замыслу. Темы занятий «Конструирование по замыслу на тему летнего отдыха», «Моделирование бабочки по картинке», «Конструирование космических кораблей».

 

Таким образом, использованием конструктора у детей в средней группе развивается самостоятельность; в старшей группе – открываются широкие возможности для конструктивной деятельности, чему способствует прочное усвоение разнообразных технических основ и способов конструирования. В подготовительной группе занятия носят более сложный характер экспериментирования. Причем эти занятия не просто интересны ребятам, но и стимулируют их к дальнейшей работе. Конструктор ЛЕГО позволяет в процессе игры пережить всю гамму настроений и положительных эмоции.

 

Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой – беспрекословным лидером в созданной ситуации.

 

Но главное – игра дает детям обретение уверенности в себе. Если судить по выпуску подготовительной группы, то дети научились анализировать, развита речь, творческое воображение, коммуникативные способности, улучшилась память, более устойчиво стало внимание, дети научились логически мыслить.

 

Список литературы:

  1. Левина, А. Развиваем восприятие (3–4 года) / А. Левина. – Издательство ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис, 2004.
  2. Куцикова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий./Л.В. Куцакова. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  3. Комарова, Л.Г. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО) / Л.Г. Комарова. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001.
  4. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества / А.Н. Давидчук. – Изд. 2-е, доп. М., «Просвещение», 1976.
  5. Брофман В. Архитектурная школа папы Карло: книга для детей и взрослых. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001.

 



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить