Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
фомин 9х12 доработан
Мероприятия 31

Дмитрий Фомин: «Главный принцип допобразования: хочешь – делай, но если согласился – выполняй»

Совсем недавно Дмитрию Евгеньевичу Фомину, инженеру-конструктору с 20-летним стажем, сертифицированному эксперту программы JuniorSkills по мобильной робототехнике и почетному судье Всероссийских соревнований «Инженерные кадры России» исполнилось 70 лет. Можно…
woman-1455991 960 720
Мероприятия 154

Летний сезон или отдых с пользой!

В то время пока родители просчитывают варианты полезного отдыха для своих чад, а организаторы летних смен продумывают, чем занять подопечных, «Инженерные кадры России» находят решение! Online турнире «ИКаРята на СТАРТ!» – твое инженерное лето!

ikar banner

Оn-line турнир «ИКаРёнок-БУКВАрёнок». Итоги

Май 24, 2019 Мероприятия 2
boys-286245 960 720
А у нас завершился конкурс для самых юных инженеров, полный неожиданных сюрпризов, ярких решений и добрых переживаний. Конкурс, оставивший отклик в…

Делимся опытом: формы работы с одаренными детьми в дошкольном учреждении

Май 23, 2019 Мероприятия 4
boys-286789 960 720
Одаренные дети требуют особого подхода и особых форм работы. У каждого педагога есть свои небольшие «секреты». Сегодня опытом работы с одаренными…

Из головастика в лягушку при помощи LEGO

Май 21, 2019 Мероприятия 16
lbr-bc-us-april
Кто такая лягушка? А головастик? Сколько времени потребуется головастику, чтобы превратиться в лягушку? Изучаем метаморфозы лягушки с помощью…

Дмитрий Фомин: «Главный принцип допобразования: хочешь – делай, но если согласился – выполняй»

Май 20, 2019 Мероприятия 31
фомин 9х12 доработан
Совсем недавно Дмитрию Евгеньевичу Фомину, инженеру-конструктору с 20-летним стажем, сертифицированному эксперту программы JuniorSkills по мобильной…

«Память Победы». Фестиваль творческих проектов о войне

Май 16, 2019 Мероприятия 33
IMG 7434
В Новом Уренгое прошел Фестиваль LEGO-проектов в память о событиях Великой Отечественной войны.

Отработка навыков конструирования по схеме. Описание занятий + схемы

Май 15, 2019 Мероприятия 37
ромашка
Восемь простых уроков по легоконструированию с детьми подготовительных групп. Методическую разработку занятий прислала Екатерина Васильевна Маркина,…

Всероссийская акция памяти. Продолжение из Пермского края

Май 15, 2019 Мероприятия 42
the-eternal-flame-2301553 960 720
Третий год детский сад №150 из города Чусовой Пермского края участвует в акции «Бессмертная эскадрилья». Вместе с родителями дети изготовили…

Путешествие во Вселенной. Конспект урока по робототехнике для дошкольников

Май 14, 2019 Мероприятия 59
100000075222b7
Где находится Вселенная? Как работает космический зонд? Что такое Солнечная система? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, Людмила Федоровна…

Почтить память наших дедов и прадедов. Акция памяти в тольяттинской «Дубравушке

Май 13, 2019 Мероприятия 27
самолеты7
А это еще одни участники «Бессмертной эскадрильи», чьи материалы дошли до нас с опозданием. Рассказывает Ирина Лапкина из детского сада № 138…

Робототехника – просто. Методическая копилка по Lego Wedo 2.0

Май 13, 2019 Мероприятия 53
easter-1237585 960 720
Думаете, сконструировать и запрограммировать установку для покраски пасхальных яиц – это сложно. Вовсе нет, если под рукой есть методические…

Бессмертная эскадрилья-2019! Наши участники

Май 13, 2019 Мероприятия 73
20190506 11152701-800x448
Вот и закончилась четвертая всероссийская акция памяти «Бессмертная эскадрилья». В этом году в ней приняло участие 48 образовательных учреждений из…

Маленький самолетик Великой Победы. Акция памяти из Надыма

Май 13, 2019 Мероприятия 33
viber image 2019-05-11  15.17.08
Последними участникам «Бессмертной эскадрильи» стал детский сад «Сказка» из Надыма. Рассказывает педагог-организатор Ольга Николаевна Горбунова.

Вечная память. Всероссийская акция в городе Семилуки

Май 11, 2019 Мероприятия 46
sbVx1hXRV0
К «Бессмертной эскадрильи» присоединились ученики 3 «г» класса МКОУ Семилукской СОШ 1 города Семилуки Воронежской области. Акция прошла 8 мая у…

Пусть не будет войны. «Бессмертная эскадрилья» в Бугульме

Май 11, 2019 Мероприятия 45
fwiYlWFTv58
Присоединилась к акции, которая проходила в городе Бугульма, участники Икарёнка из Набережных Челнов.

Ничто не забыто, никто не забыт. Воронежская акция памяти

Май 11, 2019 Мероприятия 23
FullSizeRender-09-05-19-09-11-1
Ребята из воронежского детского сада «Зайка» тоже решили поучаствовать в акции «Бессмертная эскадрилья». Вместе с педагогами они сделали фото с…

Еще один детский сад из Нового Уренгоя присоединился к акции

Май 11, 2019 Мероприятия 30
moscow-3010284 960 720
Огромное спасибо за трогательную акцию памяти детскому саду «Ёлочка» из Нового Уренгоя Ямало-Ненецкого автономного округа. Рассказывает воспитатель…

Этот день мы приближали, как могли. Акция памяти в Республике Коми

Май 11, 2019 Мероприятия 32
IMG-20190506-WA0000
К Всероссийской акции памяти подключились во всех уголках великой России. «Бессмертная эскадрилья» в группе «Росток» детского садика № 1 из Ухты…

Не забудем никогда. «Бессмертная эскадрилья» в одном из детских садов поселка Зеленоборский

Май 11, 2019 Мероприятия 30
victory-day-834612 960 720
А вот как провели Всероссийскую акцию памяти в поселке городского типа Зеленоборский Мурманской области. Фото- и видеоматериалы прислала нам Елена…

Я.Н. Левчук,

МАДОУ  № 4, г. Армавир.

 

808Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструкторов, мы представим вам свой опыт работы с разными видами конструктора «Лего».

 

Использование конструктора «Лего» в работе с детьми дошкольного возраста способствует совершенствованию остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, восприятия формы и габаритов объектов, пространства.

 

Работой по данной теме мы занимаемся с 2011 года. Она привлекла нас тем, что дети могут с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, в игровой и очень занимательной для них форме получить те знания и умения, которые определены в программе для каждого возраста.

 

Применение ЛЕГО способствует:

1) развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2) развитию и совершенствованию высших психических функций: памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение;

3) тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4) сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

 

Очень тесно конструктивная деятельность связана с развитием речи, так как вначале мы подводим ребенка к проговариванию того, что он хочет сделать, какие детали выберет, почему, необходимое их количество, размеры и т.д. Это совместное проговаривание в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы, уметь подбирать все необходимые детали и суметь объяснить, почему он сконструировал именно так, а не иначе.

 

Мы начали использовать ЛЕГО-конструкторне только в совместной и самостоятельной деятельности, но и как часть занятия в рамках реализации направления «художественная деятельность» с детьми средней группы. Предпосылками стало то, что дети из большого количества игр, чаще всего обращались именно к конструкторам, и зачастую мы использовали это для того, чтобы проверить знание детьми основных цветов, форм, дети играя рассказывали, на что похож предмет и чем он отличается от других, какой он ширины, длины, высоты.

 

Затем мы продолжили эту работу в старшей группе, когда дети 5­­–6 лет уже пытаются решать конструктивные задачи «на глаз», у них развивается образное мышление, они учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.

На родительских собранияхзнакомили родителей с данным направлением работы, рассказывали о видах конструктора «Лего», с тем какие образовательные задачи планируем решать при использовании его на занятиях и в совместной деятельности. С помощью родителей мы оформили картотеку, стенды с образцами построек, альбомы с иллюстрациями построек.

 

Освоение лего-конструкторавелось последовательно от простого к сложному. Занятия по развитию конструктивного мышления проводятся по 25–30 минут в старшей группе; по 30–35 минут в подготовительной группе.

Систематические занятияс детьми на протяжении 3-х лет, со средней доподготовительной группы, а также активное использование конструкторов в самостоятельной деятельности показали, что у детей наблюдался высокий уровень развития в конструктивной деятельности.

 

Сначала мы просто знакомились с деталями конструктора, способам крепления двух кирпичиков, затем соединяли много кирпичиков, учились работать в коллективе. В последующем уже вносили образец постройки, учились анализировать образец и соотносить с ним свои действия «Ворота», «Заборы». В дальнейшем использовали образец на карточке «Постройка домика по карточке». Дети делали анализ образца, изображенного на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизводили постройку. Усложнение через 2–3 темы – сборка машинки по карточке.

 

Для работы с детьми мы используем разные виды конструкторов «Лего», так как каждый из них соответствует определенному возрасту.

 

В младшей и средней группах применимы следующие виды конструктора:

  • наборы ростового строительного материала из крупных деталей «Soft»;
  • конструкторы серии «Duplo»;
  • комплекты для конструирования транспортных средств и сооружений домов;
  • тематические наборы – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.);
  • Даша-следопыт;
  • Зоопарк.

Малыши с удовольствием строят простейшие конструкции: дорожки, заборы, мосты, ворота, ограды, машины, домики.

 

Дети упражняются в распознании цвета, счете до 5, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий – узкий»

 

В средней группеосновой при организации работы с лего конструкторомявляетсясказка. Это предварительное ознакомление с произведением, а затем конструирование его персонажей, создание моделей знакомых сказок, а также сочинение своих историй. В этом возрасте дети знакомятся с конструкторами:

  • ЛЕГО ДАСТА – конструирование по замыслу;
  • Одиночные комплекты для конструирования транспортных средств;
  • Транспорт на дистанционном управлении.

Постройки носят условный характер, проблемы на начальном этапе связаны с недоразвитостью мелкой моторики и их слабой ориентировкой в пространстве. Впоследствии, дети могут свободно экспериментировать со строительным материалом.

 

В старшей и подготовительнойгруппах добавляется конструирование части объекта по инструкциям педагога с последующим достраиванием по собственному замыслу и моделирование объектов по иллюстрациям и рисункам. Главные темы – «Транспорт», «Архитектура». Отличительная черта моделей транспорта, сооружаемых детьми этого возраста – размер и сложность. После предварительного занятия – конструирование по замыслу –проводится занятие по условию. Например, конструирование двухэтажного дома с крыльцом и балконом.

 

При выполнении построек – по словесному описанию и наглядному действию дети учатся справляться со сложными поэтапными постройками. Проблемные ситуации стараемся создавать такие, чтобы ребенок захотел сам построить что-то для решения поставленной задачи.

 

Формы организации занятий самые разные: конструирование по заданным условиям, по изображению, по замыслу. Затем уже следует конструирование по изображениям.

 

Для подготовительной группы характерна работа с мелким конструктором и усложнение моделей. Основные формы организации занятий – работа по картинкам с изображением объекта и по замыслу. Темы занятий «Конструирование по замыслу на тему летнего отдыха», «Моделирование бабочки по картинке», «Конструирование космических кораблей».

 

Таким образом, использованием конструктора у детей в средней группе развивается самостоятельность; в старшей группе – открываются широкие возможности для конструктивной деятельности, чему способствует прочное усвоение разнообразных технических основ и способов конструирования. В подготовительной группе занятия носят более сложный характер экспериментирования. Причем эти занятия не просто интересны ребятам, но и стимулируют их к дальнейшей работе. Конструктор ЛЕГО позволяет в процессе игры пережить всю гамму настроений и положительных эмоции.

 

Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой – беспрекословным лидером в созданной ситуации.

 

Но главное – игра дает детям обретение уверенности в себе. Если судить по выпуску подготовительной группы, то дети научились анализировать, развита речь, творческое воображение, коммуникативные способности, улучшилась память, более устойчиво стало внимание, дети научились логически мыслить.

 

Список литературы:

  1. Левина, А. Развиваем восприятие (3–4 года) / А. Левина. – Издательство ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис, 2004.
  2. Куцикова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий./Л.В. Куцакова. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  3. Комарова, Л.Г. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО) / Л.Г. Комарова. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001.
  4. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества / А.Н. Давидчук. – Изд. 2-е, доп. М., «Просвещение», 1976.
  5. Брофман В. Архитектурная школа папы Карло: книга для детей и взрослых. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001.

 



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить