Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
XQbElLc6HGY
Мероприятия 164

Вы спрашивали – мы отвечаем! Организаторы «ИКаР-профи» выложили в сеть видеообращение к участникам

В связи с тем, что в этом году соревнования «ИКаР-профи» принципиально отличаются от всех других фестивалей и конкурсов по робототехнике, организаторы выпустили видеоролик, где рассказывается об особенностях и системе оценки.
ИКаР tv
Мероприятия 17

Всем, всем, всем! Завтра начинает работу «Инженерная школа ИКаР-TV»

Инженерная школа ИКаР-TV – это пять отдельных проектов, объединенных одной идеей. Это более пятидесяти педагогов, готовых поделиться своими методическими инновационными наработками, и многомиллионная аудитория родителей, желающая быть в курсе последних…

ikar banner

Волшебная сила Лего. Животные родного края

Янв 16, 2019 Мероприятия 6
legoland-718492 960 720
Сегодня в рубрике «Копилка педагога» своими наработками поделилась Дарья Григорьевна Тиунова, воспитатель детского садика «Радость» из Нижнего…

Соревнования по робототехнике: что скрывается за большим количеством конкурсов

Янв 15, 2019 Мероприятия 16
1 1
В соцсетях разгорелась дискуссия о перечне соревнований технической направленности, поездки на которые могут финансироваться из бюджета. Директор…

Во Владивостоке прошли региональные соревнования «Робофест – 2019». Фоторепортаж

Янв 15, 2019 Мероприятия 17
1
12 января 2019 года на базе Дальневосточного федерального университета прошел отборочный этап Всероссийских робототехнических соревнований PROFEST.

Всем, всем, всем! Завтра начинает работу «Инженерная школа ИКаР-TV»

Янв 14, 2019 Мероприятия 17
ИКаР tv
Инженерная школа ИКаР-TV – это пять отдельных проектов, объединенных одной идеей. Это более пятидесяти педагогов, готовых поделиться своими…

Регистрация на сборы для подготовки к мировому чемпионату по программированию ICPC открыта

Янв 11, 2019 Мероприятия 43
coding-1841550 960 720
C 9 по 17 марта в Московском физико-техническом институте пройдут весенние тренировочные сборы по программированию. Студентам из разных стран мира…

Белки, медведи, зайцы… Народные игрушки из конструктора

Янв 11, 2019 Мероприятия 35
игрушка
Посмотрите что можно сделать из конструктора. Своим творческим проектом «Сохраняя традиции Великой России. Народные торжища мастеровых» поделилась…

Самарская глиняная игрушка. Тепловская Lego- барышня

Янв 10, 2019 Мероприятия 46
игрушка
Предлагаем вашему вниманию инженерную книгу на творческий проект "ИКаРёнок без границ". Выполнили ее дети из «Детского сада комбинированного вида №…

Наши технологии! В России уроки можно будет вести при помощи робота!?

Янв 10, 2019 Мероприятия 41
User
В одной из подмосковных школ учителя заменит робот. Подключаясь к интеллектуальному сервисному роботу «ИРС» (а именно так пока зовут андроида),…

Инженерная специальность с детского сада. Опыт работы братских учителей

Янв 09, 2019 Мероприятия 43
роботик
Никто не будет спорить, что сегодня робототехника является одним из перспективных и ведущих в техническом направлении профессионального…

Вы спрашивали – мы отвечаем! Организаторы «ИКаР-профи» выложили в сеть видеообращение к участникам

Дек 29, 2018 Мероприятия 164
XQbElLc6HGY
В связи с тем, что в этом году соревнования «ИКаР-профи» принципиально отличаются от всех других фестивалей и конкурсов по робототехнике,…

Инженеры вперёд! Регистрация на участие в соревнованиях по робототехнике «ИКаР» уже началась

Дек 27, 2018 Мероприятия 151
b84a89179c4d1472e3e98f1406900a1e XL
Совсем скоро состоится главное событие в жизни любого юного инженера. С 20 по 22 марта в Москве пройдут пятые юбилейные Всероссийские соревнования по…

Топиарий: дерево счастья или просто красивая поделка, которую можно сделать вместе с детьми?

Дек 27, 2018 Мероприятия 94
топиарий
Что такое топиарий? Какие бывают виды? Их каких материалов делается? Какова технология изготовления? На все эти вопросы отвечает Мария Андреевна…

Специальный приз для челябинца. Гостя из Новой Гвинеи встретили самоваром с баранками

Дек 26, 2018 Мероприятия 95
img 2440
В рамках проекта «Робототехника + английский» гость из Новой Гвинеи посетил один из детских садиков Челябинска. Тем самым он выполнил обещание…

3D феерия. В Санкт-Петербурге состоится 3D фестиваль

Дек 22, 2018 Мероприятия 102
3d
Первый общероссийский фестиваль 3D технологий пройдет в Санкт-Петербурге. Авторские и фирменные 3D-принтеры, мастер-классы по обработке и рисованию…

Открыта регистрация на образовательный семинар «Линейка обучающих конструкторов Robo Robo»

Дек 20, 2018 Мероприятия 151
SEO 3348
25 января 2019 года пройдёт бесплатный семинар по образовательным наборам южнокорейской компании Robo Robo. Участники познакомятся с новой линейкой…

28 маленьких победителей! Итоги проекта «Робототехника + английский»

Дек 19, 2018 Мероприятия 153
maxresdefault 1
Подведены итоги творческого конкурса, который проводился в рамках дистанционного онлайн-курса «Робототехника + английский». Результат – 28 ярких…

Конструктивная деятельность в ДОО: разбираем достоинства и недостатки существующих вариантов

Дек 19, 2018 Мероприятия 105
lego-746206 960 720
Продолжаем серию публикаций в рамках новой рубрики «Методический час». И сегодня мы попробуем разобраться, какая форма организации конструктивной…

Новогодний флешмоб. Волшебная карта России «От города к городу»!

Дек 13, 2018 Мероприятия 217
123
Скоро Новый год – самый светлый, яркий, таинственный и волшебный праздник в году. Дети и взрослые с удовольствием ждут красавиц-елочек,…

Я.Н. Левчук,

МАДОУ  № 4, г. Армавир.

 

808Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструкторов, мы представим вам свой опыт работы с разными видами конструктора «Лего».

 

Использование конструктора «Лего» в работе с детьми дошкольного возраста способствует совершенствованию остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, восприятия формы и габаритов объектов, пространства.

 

Работой по данной теме мы занимаемся с 2011 года. Она привлекла нас тем, что дети могут с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, в игровой и очень занимательной для них форме получить те знания и умения, которые определены в программе для каждого возраста.

 

Применение ЛЕГО способствует:

1) развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2) развитию и совершенствованию высших психических функций: памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение;

3) тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4) сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

 

Очень тесно конструктивная деятельность связана с развитием речи, так как вначале мы подводим ребенка к проговариванию того, что он хочет сделать, какие детали выберет, почему, необходимое их количество, размеры и т.д. Это совместное проговаривание в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы, уметь подбирать все необходимые детали и суметь объяснить, почему он сконструировал именно так, а не иначе.

 

Мы начали использовать ЛЕГО-конструкторне только в совместной и самостоятельной деятельности, но и как часть занятия в рамках реализации направления «художественная деятельность» с детьми средней группы. Предпосылками стало то, что дети из большого количества игр, чаще всего обращались именно к конструкторам, и зачастую мы использовали это для того, чтобы проверить знание детьми основных цветов, форм, дети играя рассказывали, на что похож предмет и чем он отличается от других, какой он ширины, длины, высоты.

 

Затем мы продолжили эту работу в старшей группе, когда дети 5­­–6 лет уже пытаются решать конструктивные задачи «на глаз», у них развивается образное мышление, они учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.

На родительских собранияхзнакомили родителей с данным направлением работы, рассказывали о видах конструктора «Лего», с тем какие образовательные задачи планируем решать при использовании его на занятиях и в совместной деятельности. С помощью родителей мы оформили картотеку, стенды с образцами построек, альбомы с иллюстрациями построек.

 

Освоение лего-конструкторавелось последовательно от простого к сложному. Занятия по развитию конструктивного мышления проводятся по 25–30 минут в старшей группе; по 30–35 минут в подготовительной группе.

Систематические занятияс детьми на протяжении 3-х лет, со средней доподготовительной группы, а также активное использование конструкторов в самостоятельной деятельности показали, что у детей наблюдался высокий уровень развития в конструктивной деятельности.

 

Сначала мы просто знакомились с деталями конструктора, способам крепления двух кирпичиков, затем соединяли много кирпичиков, учились работать в коллективе. В последующем уже вносили образец постройки, учились анализировать образец и соотносить с ним свои действия «Ворота», «Заборы». В дальнейшем использовали образец на карточке «Постройка домика по карточке». Дети делали анализ образца, изображенного на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизводили постройку. Усложнение через 2–3 темы – сборка машинки по карточке.

 

Для работы с детьми мы используем разные виды конструкторов «Лего», так как каждый из них соответствует определенному возрасту.

 

В младшей и средней группах применимы следующие виды конструктора:

  • наборы ростового строительного материала из крупных деталей «Soft»;
  • конструкторы серии «Duplo»;
  • комплекты для конструирования транспортных средств и сооружений домов;
  • тематические наборы – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.);
  • Даша-следопыт;
  • Зоопарк.

Малыши с удовольствием строят простейшие конструкции: дорожки, заборы, мосты, ворота, ограды, машины, домики.

 

Дети упражняются в распознании цвета, счете до 5, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий – узкий»

 

В средней группеосновой при организации работы с лего конструкторомявляетсясказка. Это предварительное ознакомление с произведением, а затем конструирование его персонажей, создание моделей знакомых сказок, а также сочинение своих историй. В этом возрасте дети знакомятся с конструкторами:

  • ЛЕГО ДАСТА – конструирование по замыслу;
  • Одиночные комплекты для конструирования транспортных средств;
  • Транспорт на дистанционном управлении.

Постройки носят условный характер, проблемы на начальном этапе связаны с недоразвитостью мелкой моторики и их слабой ориентировкой в пространстве. Впоследствии, дети могут свободно экспериментировать со строительным материалом.

 

В старшей и подготовительнойгруппах добавляется конструирование части объекта по инструкциям педагога с последующим достраиванием по собственному замыслу и моделирование объектов по иллюстрациям и рисункам. Главные темы – «Транспорт», «Архитектура». Отличительная черта моделей транспорта, сооружаемых детьми этого возраста – размер и сложность. После предварительного занятия – конструирование по замыслу –проводится занятие по условию. Например, конструирование двухэтажного дома с крыльцом и балконом.

 

При выполнении построек – по словесному описанию и наглядному действию дети учатся справляться со сложными поэтапными постройками. Проблемные ситуации стараемся создавать такие, чтобы ребенок захотел сам построить что-то для решения поставленной задачи.

 

Формы организации занятий самые разные: конструирование по заданным условиям, по изображению, по замыслу. Затем уже следует конструирование по изображениям.

 

Для подготовительной группы характерна работа с мелким конструктором и усложнение моделей. Основные формы организации занятий – работа по картинкам с изображением объекта и по замыслу. Темы занятий «Конструирование по замыслу на тему летнего отдыха», «Моделирование бабочки по картинке», «Конструирование космических кораблей».

 

Таким образом, использованием конструктора у детей в средней группе развивается самостоятельность; в старшей группе – открываются широкие возможности для конструктивной деятельности, чему способствует прочное усвоение разнообразных технических основ и способов конструирования. В подготовительной группе занятия носят более сложный характер экспериментирования. Причем эти занятия не просто интересны ребятам, но и стимулируют их к дальнейшей работе. Конструктор ЛЕГО позволяет в процессе игры пережить всю гамму настроений и положительных эмоции.

 

Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой – беспрекословным лидером в созданной ситуации.

 

Но главное – игра дает детям обретение уверенности в себе. Если судить по выпуску подготовительной группы, то дети научились анализировать, развита речь, творческое воображение, коммуникативные способности, улучшилась память, более устойчиво стало внимание, дети научились логически мыслить.

 

Список литературы:

  1. Левина, А. Развиваем восприятие (3–4 года) / А. Левина. – Издательство ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис, 2004.
  2. Куцикова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий./Л.В. Куцакова. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  3. Комарова, Л.Г. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО) / Л.Г. Комарова. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001.
  4. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества / А.Н. Давидчук. – Изд. 2-е, доп. М., «Просвещение», 1976.
  5. Брофман В. Архитектурная школа папы Карло: книга для детей и взрослых. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001.

 



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить