Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
72c7dc749654b8d26feebd910237e3c2
Мероприятия 1081

Встречайте, наши победители! Итоги конкурса «ИКаРенок без границ — 2019»

Итак, завершен очередной сезон всероссийского конкурса по робототехнике для детей с ОВЗ «ИКаРенок без границ — 2019. Итоги подведены и имена победителей известны. И мы говорим спасибо всем тем, кто принял в нем участие — детям, педагогам, родителям. И в…
e1fec62b4d4093457670ed62ea6e4274
Мероприятия 325

Целая лаборатория в одном наборе. Знакомимся с соревновательным комплектом ИКаРёнок-2020

Соревновательный сезон в самом разгаре. Совсем скоро стартуют отборочные этапы Всероссийских соревнований по робототехнике «Инженерные кадры России». В связи с этим учебно-методический центр РАОР совместно с учебно-методическим центром инновационного…

ikar banner

Экспериментируем с детьми! Конспект урока с дошкольниками

Янв 23, 2020 Мероприятия 101
sound-495859 1920
Как познакомить детей с окружающими явлениями природы? Приобщить к экспериментальной деятельности, показать опыты и научить рассуждать? Конспект…

Заканчивается регистрация на Международную олимпиаду по робототехнике

Янв 22, 2020 Мероприятия 135
MO po Robototekhnike Prostye mekhanizmy 2020
24 января стартует «Международная олимпиада по робототехнике. Простые механизмы» для школьников с 1 по 7 класс. Успей подать заявку!

До окончания регистрации на Skolkovo Junior Challenge осталось 10 дней!

Янв 21, 2020 Мероприятия 75
aads1
Внимание! Регистрация на Открытую олимпиаду школьников Skolkovo Junior Challenge – 2020 закроется через 10 дней. Успейте подать заявку на одно из…

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе На тему: «Подарок для мамы»

Янв 13, 2020 Мероприятия 281
7-xu-huong-marketing
Что подарить на главный женский праздник маме, бабушке или сестренке? Айзанат Агалаковна Сатыбалова, воспитатель первой категории из детского сада…

Реальность бывает разной. Давайте создавать её вместе

Янв 10, 2020 Мероприятия 158
7-xu-huong-marketing
Сегодня мы можем наблюдать самый расцвет науки и высоких технологий. Современные направления развиваются с молниеносной скоростью – новые открытия в…

Встречайте, наши победители! Итоги конкурса «ИКаРенок без границ — 2019»

Дек 26, 2019 Мероприятия 1081
72c7dc749654b8d26feebd910237e3c2
Итак, завершен очередной сезон всероссийского конкурса по робототехнике для детей с ОВЗ «ИКаРенок без границ — 2019. Итоги подведены и имена…

Навести порядок в Снежном королевстве. Конспект урока по легоконструированию

Дек 24, 2019 Мероприятия 250
Без имен6и-1
Под Новый год даже взрослые ожидают чуда. Ну, а дети – тем более. Предлагаем провести зачетный урок не в форме ответов-вопросов, а в форме…

Сценария легофестиваля в детском саду «Удивительный мир ЛЕГО-театра»

Дек 23, 2019 Мероприятия 308
Бе2з имени-1
Как интересно и увлекательно проверить знания детей? Конечно же, при помощи праздника! Предлагаем вам сценарий фестиваля по легоконструированию для…

Быстрый волчок из ЛЕГО. Конспект урока для дошкольников

Дек 20, 2019 Мероприятия 222
maxresdefault
Пожалуй, нет такого дошкольника, который не любит и не умеет запускать волчок. Помимо того, что это полезно (развивает мелкую моторику), это еще и…

Целая лаборатория в одном наборе. Знакомимся с соревновательным комплектом ИКаРёнок-2020

Дек 18, 2019 Мероприятия 325
e1fec62b4d4093457670ed62ea6e4274
Соревновательный сезон в самом разгаре. Совсем скоро стартуют отборочные этапы Всероссийских соревнований по робототехнике «Инженерные кадры России».…

Праздник к нам приходит… До объявления результатов конкурса осталось чуть больше недели

Дек 16, 2019 Мероприятия 168
ipalrobot-1024x635
Завершился прием работ на всероссийский конкурс по робототехнике для детей с ограниченными возможностями здоровья «ИКаРёнок без границ». Перед…

«Посланник солнца» — квест-игра для детей старшего дошкольного возраста

Дек 13, 2019 Мероприятия 249
Без им2ени-1
Как познакомить детей с профессиями? Конечно же, при помощи ЛЕГО. Сегодлня мы представляем вашему вниманию квест-игру «Посланник солнца» для детей…

Победителя конкурса «ИКаРенок без границ» мы узнаем 25 декабря!

Дек 12, 2019 Мероприятия 620
20171128 38590
Более двухсот работ поступило в этом году на «ИКаРенок без границ» — дистанционный конкурс по робототехнике для детей с ограниченными возможностями…

Робопомощник своими руками! Инженерный проект дошкольников «Икарёнок Игорёнок» для людей с ОВЗ

Дек 11, 2019 Мероприятия 289
Без им5ени-1
Кто такой Икарёнок Игорёнок? Это маленький помощник с большим сердцем. Ну а если быть совсем точным, то это робопомощник для людей с ограниченными…

Первый шаг в робототехнику! Методическая копилка для педагога

Дек 10, 2019 Мероприятия 196
IMG 0580
Первое занятие по робототехнике… Как познакомить дошкольников с этим понятием, пробудить интерес и желание заниматься программированием в дальнейшем?…

Робототехника вместо технологии? Изучаем новый ФГОС

Дек 09, 2019 Мероприятия 395
schoolboy-934702 1920
Школьники будут решать задачки на поиск вероятностей, сочинять сказки, защищать компьютер от вирусов, программировать роботов, изучать устройство…

Учимся вместе. 2-й сезон школы раннего развития «ИКаРенок с пеленок»

Дек 06, 2019 Мероприятия 228
IKaR-tv-1024x805
Наконец-то, случилось то, чего вы все так долго ждали. На нашем телеканале ИКаР-TV выходит второй сезон школы раннего развития «ИКаРенок с пеленок».

Иная сторона ЛЕГО! Автомобили из конструктора 1:1 (фото)

Дек 04, 2019 Мероприятия 149
7926c7f497139d608547f32ef3d24e2f fitted 800x3000
Вряд ли кто будет спорить, что мужчины всю жизнь остаются детьми. Только игрушки у них становятся чуть масштабней, чуть дороже и чуть сложнее! В…

Я.Н. Левчук,

МАДОУ  № 4, г. Армавир.

 

808Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструкторов, мы представим вам свой опыт работы с разными видами конструктора «Лего».

 

Использование конструктора «Лего» в работе с детьми дошкольного возраста способствует совершенствованию остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, восприятия формы и габаритов объектов, пространства.

 

Работой по данной теме мы занимаемся с 2011 года. Она привлекла нас тем, что дети могут с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, в игровой и очень занимательной для них форме получить те знания и умения, которые определены в программе для каждого возраста.

 

Применение ЛЕГО способствует:

1) развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2) развитию и совершенствованию высших психических функций: памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение;

3) тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4) сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

 

Очень тесно конструктивная деятельность связана с развитием речи, так как вначале мы подводим ребенка к проговариванию того, что он хочет сделать, какие детали выберет, почему, необходимое их количество, размеры и т.д. Это совместное проговаривание в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы, уметь подбирать все необходимые детали и суметь объяснить, почему он сконструировал именно так, а не иначе.

 

Мы начали использовать ЛЕГО-конструкторне только в совместной и самостоятельной деятельности, но и как часть занятия в рамках реализации направления «художественная деятельность» с детьми средней группы. Предпосылками стало то, что дети из большого количества игр, чаще всего обращались именно к конструкторам, и зачастую мы использовали это для того, чтобы проверить знание детьми основных цветов, форм, дети играя рассказывали, на что похож предмет и чем он отличается от других, какой он ширины, длины, высоты.

 

Затем мы продолжили эту работу в старшей группе, когда дети 5­­–6 лет уже пытаются решать конструктивные задачи «на глаз», у них развивается образное мышление, они учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.

На родительских собранияхзнакомили родителей с данным направлением работы, рассказывали о видах конструктора «Лего», с тем какие образовательные задачи планируем решать при использовании его на занятиях и в совместной деятельности. С помощью родителей мы оформили картотеку, стенды с образцами построек, альбомы с иллюстрациями построек.

 

Освоение лего-конструкторавелось последовательно от простого к сложному. Занятия по развитию конструктивного мышления проводятся по 25–30 минут в старшей группе; по 30–35 минут в подготовительной группе.

Систематические занятияс детьми на протяжении 3-х лет, со средней доподготовительной группы, а также активное использование конструкторов в самостоятельной деятельности показали, что у детей наблюдался высокий уровень развития в конструктивной деятельности.

 

Сначала мы просто знакомились с деталями конструктора, способам крепления двух кирпичиков, затем соединяли много кирпичиков, учились работать в коллективе. В последующем уже вносили образец постройки, учились анализировать образец и соотносить с ним свои действия «Ворота», «Заборы». В дальнейшем использовали образец на карточке «Постройка домика по карточке». Дети делали анализ образца, изображенного на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизводили постройку. Усложнение через 2–3 темы – сборка машинки по карточке.

 

Для работы с детьми мы используем разные виды конструкторов «Лего», так как каждый из них соответствует определенному возрасту.

 

В младшей и средней группах применимы следующие виды конструктора:

  • наборы ростового строительного материала из крупных деталей «Soft»;
  • конструкторы серии «Duplo»;
  • комплекты для конструирования транспортных средств и сооружений домов;
  • тематические наборы – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.);
  • Даша-следопыт;
  • Зоопарк.

Малыши с удовольствием строят простейшие конструкции: дорожки, заборы, мосты, ворота, ограды, машины, домики.

 

Дети упражняются в распознании цвета, счете до 5, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий – узкий»

 

В средней группеосновой при организации работы с лего конструкторомявляетсясказка. Это предварительное ознакомление с произведением, а затем конструирование его персонажей, создание моделей знакомых сказок, а также сочинение своих историй. В этом возрасте дети знакомятся с конструкторами:

  • ЛЕГО ДАСТА – конструирование по замыслу;
  • Одиночные комплекты для конструирования транспортных средств;
  • Транспорт на дистанционном управлении.

Постройки носят условный характер, проблемы на начальном этапе связаны с недоразвитостью мелкой моторики и их слабой ориентировкой в пространстве. Впоследствии, дети могут свободно экспериментировать со строительным материалом.

 

В старшей и подготовительнойгруппах добавляется конструирование части объекта по инструкциям педагога с последующим достраиванием по собственному замыслу и моделирование объектов по иллюстрациям и рисункам. Главные темы – «Транспорт», «Архитектура». Отличительная черта моделей транспорта, сооружаемых детьми этого возраста – размер и сложность. После предварительного занятия – конструирование по замыслу –проводится занятие по условию. Например, конструирование двухэтажного дома с крыльцом и балконом.

 

При выполнении построек – по словесному описанию и наглядному действию дети учатся справляться со сложными поэтапными постройками. Проблемные ситуации стараемся создавать такие, чтобы ребенок захотел сам построить что-то для решения поставленной задачи.

 

Формы организации занятий самые разные: конструирование по заданным условиям, по изображению, по замыслу. Затем уже следует конструирование по изображениям.

 

Для подготовительной группы характерна работа с мелким конструктором и усложнение моделей. Основные формы организации занятий – работа по картинкам с изображением объекта и по замыслу. Темы занятий «Конструирование по замыслу на тему летнего отдыха», «Моделирование бабочки по картинке», «Конструирование космических кораблей».

 

Таким образом, использованием конструктора у детей в средней группе развивается самостоятельность; в старшей группе – открываются широкие возможности для конструктивной деятельности, чему способствует прочное усвоение разнообразных технических основ и способов конструирования. В подготовительной группе занятия носят более сложный характер экспериментирования. Причем эти занятия не просто интересны ребятам, но и стимулируют их к дальнейшей работе. Конструктор ЛЕГО позволяет в процессе игры пережить всю гамму настроений и положительных эмоции.

 

Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой – беспрекословным лидером в созданной ситуации.

 

Но главное – игра дает детям обретение уверенности в себе. Если судить по выпуску подготовительной группы, то дети научились анализировать, развита речь, творческое воображение, коммуникативные способности, улучшилась память, более устойчиво стало внимание, дети научились логически мыслить.

 

Список литературы:

  1. Левина, А. Развиваем восприятие (3–4 года) / А. Левина. – Издательство ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис, 2004.
  2. Куцикова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий./Л.В. Куцакова. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  3. Комарова, Л.Г. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО) / Л.Г. Комарова. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001.
  4. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества / А.Н. Давидчук. – Изд. 2-е, доп. М., «Просвещение», 1976.
  5. Брофман В. Архитектурная школа папы Карло: книга для детей и взрослых. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001.

 



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить