Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
1
«РОБОСПОРТ» 93

«Инженерные кадры России» – ИКаР – в перечне рекомендованных Минобрнауки России олимпиад и конкурсов

«Инженерные кадры России» – уникальный проект, который уже не первый год объединяет детей, подростков, педагогов и образовательные учреждения нашей страны. Мы рады поделиться с Вами хорошей новостью: Всероссийские соревнования по робототехнике «ИКаР»…
3
Реабилитационная робототехника 50

Реабилитационная робототехника для детей с ОВЗ, какая она?

В Перми состоялась встреча специалистов Учебно-методического центра РАОР и учителей-тьюторов Национального медицинского исследовательского центра детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева (НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева), г. Москва.…

gal sol

Пропедевтика формирования инженерной культуры обучающихся во внеурочной деятельности в условии реализации ФГОС средствами IT-SCHOOL

Сен 20, 2017 Интервью, мнения 22
8 школаЛабытнанги
Как совмещать школьные предметы с Lego Wedo, EV3? И насколько применение робототехники в предметах помогает освоению материала у детей? Об этом и не…

Сборная России отправится в Коста-Рику

Сен 19, 2017 Мероприятия 23
главная
Позади остались Учебно-тренировочные сборы в Казани, впереди мировое первенство по робототехнике. Мы верим, что наша сборная сможет преодолеть…

ИКаРята из Кудымкара вновь радуют своими солнечными поделками

Сен 18, 2017 Мероприятия 21
1
Дошколята из подготовительной группы «Солнышко» сотворили солнечную поделку и сделали фото вот такой креативной композиции. Пусть солнечное и…

«Летнее солнышко» от ИКаРёнка из Кудымкара для тёплой осени в России!

Сен 14, 2017 Мероприятия 67
1
ИКаРёнок Глеб из Кудымкара любит лето, солнце и творчество. Он сделал для нас «летнее солнышко» и надеется, что сентябрь будет солнечным, тёплым и…

Первый школьный хакатон в области интернета вещей

Сен 12, 2017 Мероприятия 51
Хакатон
И вновь мы возвращаемся в "Город образования". Город, где с помощью фантазии, робототехники и программирования можно решать сложнейшие задачи.

Российские ракетомоделисты стали сильнейшими в Европе

Сен 12, 2017 Мероприятия 61
1
В Польше прошел Чемпионат и Первенство Европы по космическим моделям ракет. В соревнованиях участвовали больше 200 человек из 17 стран. Конкуренцию…

Кто будет проводить чемпионат Европы по профессиональному мастерству EUROSKILLS 2022?

Сен 12, 2017 Мероприятия 50
worldskills
Россия собирается стать центром ещё одного крупного события в чемпионатной истории WorldSkills. После мирового чемпионата по профессиональному…

«Умный ребёнок» в Перми – платформа для новых инициатив Учебно-методического центра РАОР

Сен 11, 2017 Мероприятия 102
1
7-10 сентября в Перми проходима масштабная выставка «Умный ребёнок», которая состоялась уже в 9 раз. «Умный ребёнок» – это уникальный проект,…

Московский международный форум «Город образования»

Сен 11, 2017 Мероприятия 63
город образования
Где собраться для обсуждения вопросов развития основного, дополнительного, профессионального и предпрофессионального образования? Конечно же, на…

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Роботёнок»

Сен 07, 2017 Программы 115
рабочая программа
Галкова Лидия Владимировна Михайлишин Надежда Васильевна Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»…

Раз, два…пять! ИКаРёнок удивляет опять! Малыши 3-4 лет представляют проекты!

Сен 06, 2017 «РОБОСПОРТ» 136
1
Новый учебный год торжественно начался, поздравляем всех с этим радостным событием! Школьники сели за парты и приступили к разбору новых положений…

Просто о сложном. Движение робота по окружности, объезд препятствий.

Сен 05, 2017 Сборка роботов 132
робототехника
Робототехники, внимание! Выведена формула движения робота по окружности при объезде с препятствиями. Команда «Альфа» МБОУ БГО «Борисоглебская…

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся

Сен 04, 2017 Реабилитационная робототехника 68
nauchit-rebenka-anglijskomu
Продолжаем знакомить Вас с общеобразовательными программами согласно Федеральному государственным образовательному стандарту.

Беспилотники, космические корабли и искусственный интеллект: школьники поговорили с Путиным о новых технологиях

Сен 02, 2017 Мероприятия 66
1501571860
В День знаний Владимир Путин провёл Всероссийский открытый урок «Россия, устремлённая в будущее». Трансляция на несколько регионов страны шла из…

С днем знаний!

Сен 01, 2017 Мероприятия 48
kolokol1
Сейчас День знаний не является учебным днем. Утро начинается на школьных дворах традиционной линейкой, первым звонком и морем цветов.

ИКаРёнок из Ивановской области дарит солнечные лучики всем россиянам

Авг 31, 2017 Мероприятия 69
1
Полина из поселка Старая Вичуга, Ивановской области сделала «Солнышко-Веселышко» – яркую, разноцветную поделку из конструктора. Весёлый портрет…

Два «солнышка» для России от ИКаРёнка из Кудымкара

Авг 31, 2017 Мероприятия 77
1
Ульяна из Кудымкара сделала целых два «солнышка»! Маленькая изобретательница очень любит лето и хочет поделится с нашей огромной страной своими…

ИКАР-СТАРТ: успешные специалисты будущего «стартуют» сегодня

Авг 31, 2017 «РОБОСПОРТ» 156
1
В докладе Всемирного экономического форума говорится, что почти 65% профессий, где будут работать нынешние учащиеся начальной школы, еще не…

Я.Н. Левчук,

МАДОУ  № 4, г. Армавир.

 

808Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструкторов, мы представим вам свой опыт работы с разными видами конструктора «Лего».

 

Использование конструктора «Лего» в работе с детьми дошкольного возраста способствует совершенствованию остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, восприятия формы и габаритов объектов, пространства.

 

Работой по данной теме мы занимаемся с 2011 года. Она привлекла нас тем, что дети могут с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, в игровой и очень занимательной для них форме получить те знания и умения, которые определены в программе для каждого возраста.

 

Применение ЛЕГО способствует:

1) развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2) развитию и совершенствованию высших психических функций: памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение;

3) тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4) сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

 

Очень тесно конструктивная деятельность связана с развитием речи, так как вначале мы подводим ребенка к проговариванию того, что он хочет сделать, какие детали выберет, почему, необходимое их количество, размеры и т.д. Это совместное проговаривание в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы, уметь подбирать все необходимые детали и суметь объяснить, почему он сконструировал именно так, а не иначе.

 

Мы начали использовать ЛЕГО-конструкторне только в совместной и самостоятельной деятельности, но и как часть занятия в рамках реализации направления «художественная деятельность» с детьми средней группы. Предпосылками стало то, что дети из большого количества игр, чаще всего обращались именно к конструкторам, и зачастую мы использовали это для того, чтобы проверить знание детьми основных цветов, форм, дети играя рассказывали, на что похож предмет и чем он отличается от других, какой он ширины, длины, высоты.

 

Затем мы продолжили эту работу в старшей группе, когда дети 5­­–6 лет уже пытаются решать конструктивные задачи «на глаз», у них развивается образное мышление, они учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.

На родительских собранияхзнакомили родителей с данным направлением работы, рассказывали о видах конструктора «Лего», с тем какие образовательные задачи планируем решать при использовании его на занятиях и в совместной деятельности. С помощью родителей мы оформили картотеку, стенды с образцами построек, альбомы с иллюстрациями построек.

 

Освоение лего-конструкторавелось последовательно от простого к сложному. Занятия по развитию конструктивного мышления проводятся по 25–30 минут в старшей группе; по 30–35 минут в подготовительной группе.

Систематические занятияс детьми на протяжении 3-х лет, со средней доподготовительной группы, а также активное использование конструкторов в самостоятельной деятельности показали, что у детей наблюдался высокий уровень развития в конструктивной деятельности.

 

Сначала мы просто знакомились с деталями конструктора, способам крепления двух кирпичиков, затем соединяли много кирпичиков, учились работать в коллективе. В последующем уже вносили образец постройки, учились анализировать образец и соотносить с ним свои действия «Ворота», «Заборы». В дальнейшем использовали образец на карточке «Постройка домика по карточке». Дети делали анализ образца, изображенного на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизводили постройку. Усложнение через 2–3 темы – сборка машинки по карточке.

 

Для работы с детьми мы используем разные виды конструкторов «Лего», так как каждый из них соответствует определенному возрасту.

 

В младшей и средней группах применимы следующие виды конструктора:

  • наборы ростового строительного материала из крупных деталей «Soft»;
  • конструкторы серии «Duplo»;
  • комплекты для конструирования транспортных средств и сооружений домов;
  • тематические наборы – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.);
  • Даша-следопыт;
  • Зоопарк.

Малыши с удовольствием строят простейшие конструкции: дорожки, заборы, мосты, ворота, ограды, машины, домики.

 

Дети упражняются в распознании цвета, счете до 5, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий – узкий»

 

В средней группеосновой при организации работы с лего конструкторомявляетсясказка. Это предварительное ознакомление с произведением, а затем конструирование его персонажей, создание моделей знакомых сказок, а также сочинение своих историй. В этом возрасте дети знакомятся с конструкторами:

  • ЛЕГО ДАСТА – конструирование по замыслу;
  • Одиночные комплекты для конструирования транспортных средств;
  • Транспорт на дистанционном управлении.

Постройки носят условный характер, проблемы на начальном этапе связаны с недоразвитостью мелкой моторики и их слабой ориентировкой в пространстве. Впоследствии, дети могут свободно экспериментировать со строительным материалом.

 

В старшей и подготовительнойгруппах добавляется конструирование части объекта по инструкциям педагога с последующим достраиванием по собственному замыслу и моделирование объектов по иллюстрациям и рисункам. Главные темы – «Транспорт», «Архитектура». Отличительная черта моделей транспорта, сооружаемых детьми этого возраста – размер и сложность. После предварительного занятия – конструирование по замыслу –проводится занятие по условию. Например, конструирование двухэтажного дома с крыльцом и балконом.

 

При выполнении построек – по словесному описанию и наглядному действию дети учатся справляться со сложными поэтапными постройками. Проблемные ситуации стараемся создавать такие, чтобы ребенок захотел сам построить что-то для решения поставленной задачи.

 

Формы организации занятий самые разные: конструирование по заданным условиям, по изображению, по замыслу. Затем уже следует конструирование по изображениям.

 

Для подготовительной группы характерна работа с мелким конструктором и усложнение моделей. Основные формы организации занятий – работа по картинкам с изображением объекта и по замыслу. Темы занятий «Конструирование по замыслу на тему летнего отдыха», «Моделирование бабочки по картинке», «Конструирование космических кораблей».

 

Таким образом, использованием конструктора у детей в средней группе развивается самостоятельность; в старшей группе – открываются широкие возможности для конструктивной деятельности, чему способствует прочное усвоение разнообразных технических основ и способов конструирования. В подготовительной группе занятия носят более сложный характер экспериментирования. Причем эти занятия не просто интересны ребятам, но и стимулируют их к дальнейшей работе. Конструктор ЛЕГО позволяет в процессе игры пережить всю гамму настроений и положительных эмоции.

 

Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой – беспрекословным лидером в созданной ситуации.

 

Но главное – игра дает детям обретение уверенности в себе. Если судить по выпуску подготовительной группы, то дети научились анализировать, развита речь, творческое воображение, коммуникативные способности, улучшилась память, более устойчиво стало внимание, дети научились логически мыслить.

 

Список литературы:

  1. Левина, А. Развиваем восприятие (3–4 года) / А. Левина. – Издательство ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис, 2004.
  2. Куцикова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий./Л.В. Куцакова. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  3. Комарова, Л.Г. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО) / Л.Г. Комарова. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001.
  4. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества / А.Н. Давидчук. – Изд. 2-е, доп. М., «Просвещение», 1976.
  5. Брофман В. Архитектурная школа папы Карло: книга для детей и взрослых. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001.

 



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить