Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Что лучше инжектор или карбюратор? Подробнее на странице http://kamael.com.ua
 
кпк1
Мероприятия 47

Увлекательный формат обучения педагогов-дошкольников новинкам образовательной робототехники

В городе Бор Нижегородской области прошли окружные курсы повышения квалификации для педагогов дошкольников. Специалисты Учебно-методического центра РАОР не впервые знакомят местных педагогов с возможностями использования образовательной робототехники в…
MT
РОБОФЕСТ 190

Поздравляем абсолютного победителя ИКаР-2017 команду Mechanic Team, г. Сыктывкар

Абсолютный победитель соревнований «ИКаР» Победитель Mechanic Team республика Коми, город Сыктывкар Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение СОШ№35.

Образовательный проект: «Чудо техники – колесо»

Март 22, 2017 Метод копилка 55
1
Карпова Лариса Ивановна и Кугаевская Лариса Александровна воспитатели МБДОУ «Детский сад №1», г.о. Самара Тематика сезона: «От детского сада до…

Конспект НОД «Фонтан»

Март 20, 2017 Конспекты 51
5
Замураева Анастасия Анатольевна, воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад № 30 «Мишка», Пермский край, г. Соликамск Конспект педагогического мероприятия…

Официальные итоги IX Всероссийского робототехнического фестиваля «РобоФест»

Март 20, 2017 РОБОФЕСТ 107
1
В этом году «РобоФест» собрал рекордное количество участников – около 5000 школьников и студентов из 65 регионов России, Казахстана и Белоруссии.…

От умиления до восхищения: «ИКаРята» приспособили чудо-колесо

Март 17, 2017 РОБОФЕСТ 141
фото1
«ИКаРёнок» стал самым вкусным соревнованием на «РобоФесте». Ведь в этом году дошкольникам предстояло придумать проекты, направленные на развитие…

Ольга Голодец о «РобоФесте»: «Если бы все проекты были внедрены в жизнь, мы бы жили иначе»

Март 16, 2017 РОБОФЕСТ 86
1
Сегодня площадку всероссийского «РобоФеста» посетила делегация во главе с заместителем председателя правительства РФ Ольгой Голодец. Гости посмотрели…

Итоги конкурса «Педагогический опыт-2017»

Март 16, 2017 РОБОФЕСТ 99
DSC 0478
В рамках соревнований «ИКаРёнок» состоялась презентации педагогического опыта. Тренеры рассказали о том, как они развивают робототехнику и инженерное…

Текстовая трансляция «РобоФест-2017»

Март 16, 2017 РОБОФЕСТ 59
DSC02805
17.30 МСК Награждение категории ИКаР. Поздравляем участников и победителей соревнований!

Впечатления участников «РобоКарусели»: «Это очень непривычная категория»

Март 16, 2017 РОБОФЕСТ 72
2
Команда из Ижевска завоевала второе место в новой категории «РобоФеста» – «РобоКарусель». Портал ФГОС-ИГРА.РФ поинтересовался впечатлениями у…

Итоги первого этапа «Робокарусели»: битва за баллы при поступлении в вуз

Март 15, 2017 РОБОФЕСТ 73
1
Самыми волнительными соревнованиями первого дня «РобоФеста» стала «РобоКарусель». Впервые школьникам было предложено пройти сразу несколько…

«ИКаРёнок»: итоги всероссийского этапа

Март 15, 2017 РОБОФЕСТ 146
фото1
В Москве завершились робототехнические соревнования для дошкольников «ИКаРёнок». 30 команд из разных регионов страны привезли свои проекты,…

Участники финальных соревнований «ИКаРёнок»: полный список

Март 15, 2017 РОБОФЕСТ 86
Diem
Самыми первыми на «РобоФесте» выступают дошкольники. Сегодня стартуют соревнования «ИКаРёнок».

Топ сюрпризов для «ИКаРят»

Март 14, 2017 РОБОФЕСТ 74
IKaRenoks
15 марта в Москве соберутся победители региональных этапов соревнований для дошкольников «ИКаРёнок». В этом году организаторы приготовили для…

Тренеры команд «ИКаР» поборются на «РобоФесте»

Март 14, 2017 РОБОФЕСТ 65
тренеры
Впервые на площадке «ИКаР» состоятся соревнования по робототехнике среди тренеров команд. На соревновательных полях всегда в центре внимания дети,…

Проект «Инженерные кадры России» – успешная модель взаимодействия предприятий с образовательными организациями

Март 13, 2017 Мероприятия 103
1икар
Вот уже более 10 лет учебно-методический центр РАОР занимается робототехникой и вопросами технологической подготовки детей и подростков. За это время…

Маленькими шагами к большому АгроПрому: ИКаРята разработали ЭКОптицеферму

Март 10, 2017 «РОБОСПОРТ» 120
52
Хисамутдинова Гульнара Минзабировна МАДОУ Детский сад №7 Городской округ Красноуральск Для России, в том числе и для Свердловской области развитие…

РОБО-ЯРМАРКА для дошкольников представляет победителей

Март 10, 2017 «РОБОСПОРТ» 102
робо-ярмарка
Определены победители открытого заочного творческого конкурса для детей с ограниченными возможностями здоровья «РОБО-ЯРМАРКА», который проводился в…

Образовательно-соревновательная робототехника: практический взгляд на систему обучения

Март 10, 2017 Интервью, мнения 89
1
Усов Андрей Олегович педагог дополнительного образования Для начала необходимо определиться с таким понятием как «образовательная робототехника».…

Ананасы в техносаде: как ИКаРята из Соликамска придумали идею для проекта

Март 09, 2017 Мероприятия 64
Капитошки
Команда «Капитошки» МАДОУ ЦРР – детский сад №30 «Мишка» г. Соликамск Увлекательный сюжет о том, как юные исследователи и изобретатели придумали идею…

Я.Н. Левчук,

МАДОУ  № 4, г. Армавир.

 

808Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструкторов, мы представим вам свой опыт работы с разными видами конструктора «Лего».

 

Использование конструктора «Лего» в работе с детьми дошкольного возраста способствует совершенствованию остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, восприятия формы и габаритов объектов, пространства.

 

Работой по данной теме мы занимаемся с 2011 года. Она привлекла нас тем, что дети могут с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, в игровой и очень занимательной для них форме получить те знания и умения, которые определены в программе для каждого возраста.

 

Применение ЛЕГО способствует:

1) развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2) развитию и совершенствованию высших психических функций: памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение;

3) тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4) сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

 

Очень тесно конструктивная деятельность связана с развитием речи, так как вначале мы подводим ребенка к проговариванию того, что он хочет сделать, какие детали выберет, почему, необходимое их количество, размеры и т.д. Это совместное проговаривание в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы, уметь подбирать все необходимые детали и суметь объяснить, почему он сконструировал именно так, а не иначе.

 

Мы начали использовать ЛЕГО-конструкторне только в совместной и самостоятельной деятельности, но и как часть занятия в рамках реализации направления «художественная деятельность» с детьми средней группы. Предпосылками стало то, что дети из большого количества игр, чаще всего обращались именно к конструкторам, и зачастую мы использовали это для того, чтобы проверить знание детьми основных цветов, форм, дети играя рассказывали, на что похож предмет и чем он отличается от других, какой он ширины, длины, высоты.

 

Затем мы продолжили эту работу в старшей группе, когда дети 5­­–6 лет уже пытаются решать конструктивные задачи «на глаз», у них развивается образное мышление, они учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.

На родительских собранияхзнакомили родителей с данным направлением работы, рассказывали о видах конструктора «Лего», с тем какие образовательные задачи планируем решать при использовании его на занятиях и в совместной деятельности. С помощью родителей мы оформили картотеку, стенды с образцами построек, альбомы с иллюстрациями построек.

 

Освоение лего-конструкторавелось последовательно от простого к сложному. Занятия по развитию конструктивного мышления проводятся по 25–30 минут в старшей группе; по 30–35 минут в подготовительной группе.

Систематические занятияс детьми на протяжении 3-х лет, со средней доподготовительной группы, а также активное использование конструкторов в самостоятельной деятельности показали, что у детей наблюдался высокий уровень развития в конструктивной деятельности.

 

Сначала мы просто знакомились с деталями конструктора, способам крепления двух кирпичиков, затем соединяли много кирпичиков, учились работать в коллективе. В последующем уже вносили образец постройки, учились анализировать образец и соотносить с ним свои действия «Ворота», «Заборы». В дальнейшем использовали образец на карточке «Постройка домика по карточке». Дети делали анализ образца, изображенного на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизводили постройку. Усложнение через 2–3 темы – сборка машинки по карточке.

 

Для работы с детьми мы используем разные виды конструкторов «Лего», так как каждый из них соответствует определенному возрасту.

 

В младшей и средней группах применимы следующие виды конструктора:

  • наборы ростового строительного материала из крупных деталей «Soft»;
  • конструкторы серии «Duplo»;
  • комплекты для конструирования транспортных средств и сооружений домов;
  • тематические наборы – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.);
  • Даша-следопыт;
  • Зоопарк.

Малыши с удовольствием строят простейшие конструкции: дорожки, заборы, мосты, ворота, ограды, машины, домики.

 

Дети упражняются в распознании цвета, счете до 5, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий – узкий»

 

В средней группеосновой при организации работы с лего конструкторомявляетсясказка. Это предварительное ознакомление с произведением, а затем конструирование его персонажей, создание моделей знакомых сказок, а также сочинение своих историй. В этом возрасте дети знакомятся с конструкторами:

  • ЛЕГО ДАСТА – конструирование по замыслу;
  • Одиночные комплекты для конструирования транспортных средств;
  • Транспорт на дистанционном управлении.

Постройки носят условный характер, проблемы на начальном этапе связаны с недоразвитостью мелкой моторики и их слабой ориентировкой в пространстве. Впоследствии, дети могут свободно экспериментировать со строительным материалом.

 

В старшей и подготовительнойгруппах добавляется конструирование части объекта по инструкциям педагога с последующим достраиванием по собственному замыслу и моделирование объектов по иллюстрациям и рисункам. Главные темы – «Транспорт», «Архитектура». Отличительная черта моделей транспорта, сооружаемых детьми этого возраста – размер и сложность. После предварительного занятия – конструирование по замыслу –проводится занятие по условию. Например, конструирование двухэтажного дома с крыльцом и балконом.

 

При выполнении построек – по словесному описанию и наглядному действию дети учатся справляться со сложными поэтапными постройками. Проблемные ситуации стараемся создавать такие, чтобы ребенок захотел сам построить что-то для решения поставленной задачи.

 

Формы организации занятий самые разные: конструирование по заданным условиям, по изображению, по замыслу. Затем уже следует конструирование по изображениям.

 

Для подготовительной группы характерна работа с мелким конструктором и усложнение моделей. Основные формы организации занятий – работа по картинкам с изображением объекта и по замыслу. Темы занятий «Конструирование по замыслу на тему летнего отдыха», «Моделирование бабочки по картинке», «Конструирование космических кораблей».

 

Таким образом, использованием конструктора у детей в средней группе развивается самостоятельность; в старшей группе – открываются широкие возможности для конструктивной деятельности, чему способствует прочное усвоение разнообразных технических основ и способов конструирования. В подготовительной группе занятия носят более сложный характер экспериментирования. Причем эти занятия не просто интересны ребятам, но и стимулируют их к дальнейшей работе. Конструктор ЛЕГО позволяет в процессе игры пережить всю гамму настроений и положительных эмоции.

 

Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой – беспрекословным лидером в созданной ситуации.

 

Но главное – игра дает детям обретение уверенности в себе. Если судить по выпуску подготовительной группы, то дети научились анализировать, развита речь, творческое воображение, коммуникативные способности, улучшилась память, более устойчиво стало внимание, дети научились логически мыслить.

 

Список литературы:

  1. Левина, А. Развиваем восприятие (3–4 года) / А. Левина. – Издательство ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис, 2004.
  2. Куцикова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий./Л.В. Куцакова. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  3. Комарова, Л.Г. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО) / Л.Г. Комарова. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001.
  4. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества / А.Н. Давидчук. – Изд. 2-е, доп. М., «Просвещение», 1976.
  5. Брофман В. Архитектурная школа папы Карло: книга для детей и взрослых. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001.

 



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить