Калькулятор расчета фундамента смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Что лучше инжектор или карбюратор? Подробнее на странице http://kamael.com.ua
 
1
«РОБОСПОРТ» 12

Семь преимуществ соревнований «ИКаР»

До старта всероссийских соревнований «ИКаР» (Инженерные Кадры России) осталось два месяца. Победители региональных этапов встретятся в марте 2017 года в Москве. С каждым годом количество команд увеличивается, все больше регионов проявляют интерес к этим…
ii3
«РОБОСПОРТ» 41

Инженерные книги участников соревнований «ИКаР»

«ИКаР» (Инженерные Кадры России) — это единственные в стране соревнования, где дети осваивают не только робототехнику, но и знакомятся с реальным производством. Увиденные на предприятиях технологии они воплощают в конструкторских моделях и даже предлагают…

Инженерная книга команды из Йошкар-Олы: дневник создания масштабной модели

Янв 16, 2017 «РОБОСПОРТ» 4
1
Представляем сокращенное описание Инженерной книги команды «Инфосфера» республики Марий Эл г. Йошкар-Ола. Инженерная книга команды выполнена по…

Магнитогорские школьники создали роботов для автомобильного производства

Янв 16, 2017 «РОБОСПОРТ» 7
1
Представляем проект 2015 года команды «AnDor» МАУДО «Центр детского творчества Орджоникидзевского района» г. Магнитогорск. Инженерная книга…

Правила WRO2017! Начинаем готовиться!

Янв 16, 2017 World Robot Olimpiad 11
WRO2017
Опубликованы международные правила WRO 2017! Всемирная олимпиада роботов в этом году пройдет в Коста-Рике, ее тема — Устойчивость! Университет…

«ЛЕГОПОЛИС» в Перми

Янв 13, 2017 Интервью, мнения 33
11
На основании Постановления администрации города Перми от 03.11.2016 года № 980 «О переименовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений»…

От заводов Генри Форда до роботизированных машиностроительных линий

Янв 13, 2017 «РОБОСПОРТ» 30
7.1
Представляем проект команды «НИИЧАВО» МБОУ ДО «Станция юных техников» г. Сургут, сделанный в 2015 году. «НИИЧАВО» расшифровывается как…

Команда «ИКаР» из Сургута освоила процесс обработки кубика

Янв 13, 2017 «РОБОСПОРТ» 34
9.1
Представляем проект команды «Техники» МБОУ ДО «Станция юных техников» г. Сургут. В своей инженерной книге ребята описали три стадии производственного…

Арсений Марцюк о победе на WRO2016: «Чтобы выиграть, нам пришлось замедлить робота»

Янв 13, 2017 World Robot Olimpiad 42
1
Скоро в разных регионах страны начнутся отборочные этапы на всероссийскую, а затем и Всемирную олимпиаду роботов. В прошлом году команда из Мурманска…

Движение ИКаР приглашает всех присоединиться к развитию технического творчества

Янв 13, 2017 Мероприятия 33
3
Уважаемые коллеги! Совсем скоро начнется Всероссийский марафон робототехнических соревнований сезона 2016/2017 года Инженерные Кадры России «ИКаР» и…

Развитие технического творчества у дошкольников в МАДОУ «Радость»

Янв 11, 2017 Мероприятия 48
logo
Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности с взрослыми, затем в совместной деятельности со…

Конспект занятия «Танк»

Янв 11, 2017 Конспекты 40
det-lager
Левчук Яна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №4», г. Армавир Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему…

Конспект занятия «Фермерское хозяйство»

Янв 11, 2017 Конспекты 49
1111111
Левчук Яна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №4», г. Армавир Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему…

Исследовательский проект «Робот радиационной разведки»

Янв 11, 2017 На уроках информатики 34
proekt
Степаненко Ольга Владимировна, учитель информатики Мячина Светлана Александровна, учитель информатики Белюстов Владимир Николаевич, учитель физики…

Роботизированная компьютерная игра «На пике»

Янв 10, 2017 На уроках информатики 36
1
Авторы проекта: ученики 6 А класса Колесников Иван, Кудряшов Дмитрий, Гафаров Аяз Руководитель проекта: Мидони Олеся Степановна, учитель информатики…

Роботы для соревнований

Янв 10, 2017 На уроках физики 52
sorev
Мидони Олеся Степановна, учитель информатики Тумашов Вячеслав Михайлович, учитель физики ЛГ МАОУ «СОШ №4», г. Лангепас Представляем опыт…

Конспект занятия «Стадион»

Янв 10, 2017 Конспекты 30
Deti
Левчук Яна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №4», г. Армавир Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему…

Конспект занятия «Спортивная площадка»

Янв 10, 2017 Конспекты 27
rebenok
Левчук Яна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №4», г. Армавир Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему…

Школьники подарили Деду Морозу самоходные сани

Дек 31, 2016 Мероприятия 91
sani
По данным ТАСС (информационное агентство России) Дед Мороз был замечен в столице Южного Урала. Дед Мороз теперь сможет добраться даже в отдаленные…

Обучение старших дошкольников элементам программирования

Дек 30, 2016 Мероприятия 61
3
В декабре 2016 года на базе МАДОУ «Надежда» г. Ноябрьск ЯНАО прошло очередное заседание городской творческой группы педагогов ДОУ «LEGO…

Я.Н. Левчук,

МАДОУ  № 4, г. Армавир.

 

808Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструкторов, мы представим вам свой опыт работы с разными видами конструктора «Лего».

 

Использование конструктора «Лего» в работе с детьми дошкольного возраста способствует совершенствованию остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, восприятия формы и габаритов объектов, пространства.

 

Работой по данной теме мы занимаемся с 2011 года. Она привлекла нас тем, что дети могут с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, в игровой и очень занимательной для них форме получить те знания и умения, которые определены в программе для каждого возраста.

 

Применение ЛЕГО способствует:

1) развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2) развитию и совершенствованию высших психических функций: памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение;

3) тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4) сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

 

Очень тесно конструктивная деятельность связана с развитием речи, так как вначале мы подводим ребенка к проговариванию того, что он хочет сделать, какие детали выберет, почему, необходимое их количество, размеры и т.д. Это совместное проговаривание в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы, уметь подбирать все необходимые детали и суметь объяснить, почему он сконструировал именно так, а не иначе.

 

Мы начали использовать ЛЕГО-конструкторне только в совместной и самостоятельной деятельности, но и как часть занятия в рамках реализации направления «художественная деятельность» с детьми средней группы. Предпосылками стало то, что дети из большого количества игр, чаще всего обращались именно к конструкторам, и зачастую мы использовали это для того, чтобы проверить знание детьми основных цветов, форм, дети играя рассказывали, на что похож предмет и чем он отличается от других, какой он ширины, длины, высоты.

 

Затем мы продолжили эту работу в старшей группе, когда дети 5­­–6 лет уже пытаются решать конструктивные задачи «на глаз», у них развивается образное мышление, они учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.

На родительских собранияхзнакомили родителей с данным направлением работы, рассказывали о видах конструктора «Лего», с тем какие образовательные задачи планируем решать при использовании его на занятиях и в совместной деятельности. С помощью родителей мы оформили картотеку, стенды с образцами построек, альбомы с иллюстрациями построек.

 

Освоение лего-конструкторавелось последовательно от простого к сложному. Занятия по развитию конструктивного мышления проводятся по 25–30 минут в старшей группе; по 30–35 минут в подготовительной группе.

Систематические занятияс детьми на протяжении 3-х лет, со средней доподготовительной группы, а также активное использование конструкторов в самостоятельной деятельности показали, что у детей наблюдался высокий уровень развития в конструктивной деятельности.

 

Сначала мы просто знакомились с деталями конструктора, способам крепления двух кирпичиков, затем соединяли много кирпичиков, учились работать в коллективе. В последующем уже вносили образец постройки, учились анализировать образец и соотносить с ним свои действия «Ворота», «Заборы». В дальнейшем использовали образец на карточке «Постройка домика по карточке». Дети делали анализ образца, изображенного на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизводили постройку. Усложнение через 2–3 темы – сборка машинки по карточке.

 

Для работы с детьми мы используем разные виды конструкторов «Лего», так как каждый из них соответствует определенному возрасту.

 

В младшей и средней группах применимы следующие виды конструктора:

  • наборы ростового строительного материала из крупных деталей «Soft»;
  • конструкторы серии «Duplo»;
  • комплекты для конструирования транспортных средств и сооружений домов;
  • тематические наборы – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.);
  • Даша-следопыт;
  • Зоопарк.

Малыши с удовольствием строят простейшие конструкции: дорожки, заборы, мосты, ворота, ограды, машины, домики.

 

Дети упражняются в распознании цвета, счете до 5, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий – узкий»

 

В средней группеосновой при организации работы с лего конструкторомявляетсясказка. Это предварительное ознакомление с произведением, а затем конструирование его персонажей, создание моделей знакомых сказок, а также сочинение своих историй. В этом возрасте дети знакомятся с конструкторами:

  • ЛЕГО ДАСТА – конструирование по замыслу;
  • Одиночные комплекты для конструирования транспортных средств;
  • Транспорт на дистанционном управлении.

Постройки носят условный характер, проблемы на начальном этапе связаны с недоразвитостью мелкой моторики и их слабой ориентировкой в пространстве. Впоследствии, дети могут свободно экспериментировать со строительным материалом.

 

В старшей и подготовительнойгруппах добавляется конструирование части объекта по инструкциям педагога с последующим достраиванием по собственному замыслу и моделирование объектов по иллюстрациям и рисункам. Главные темы – «Транспорт», «Архитектура». Отличительная черта моделей транспорта, сооружаемых детьми этого возраста – размер и сложность. После предварительного занятия – конструирование по замыслу –проводится занятие по условию. Например, конструирование двухэтажного дома с крыльцом и балконом.

 

При выполнении построек – по словесному описанию и наглядному действию дети учатся справляться со сложными поэтапными постройками. Проблемные ситуации стараемся создавать такие, чтобы ребенок захотел сам построить что-то для решения поставленной задачи.

 

Формы организации занятий самые разные: конструирование по заданным условиям, по изображению, по замыслу. Затем уже следует конструирование по изображениям.

 

Для подготовительной группы характерна работа с мелким конструктором и усложнение моделей. Основные формы организации занятий – работа по картинкам с изображением объекта и по замыслу. Темы занятий «Конструирование по замыслу на тему летнего отдыха», «Моделирование бабочки по картинке», «Конструирование космических кораблей».

 

Таким образом, использованием конструктора у детей в средней группе развивается самостоятельность; в старшей группе – открываются широкие возможности для конструктивной деятельности, чему способствует прочное усвоение разнообразных технических основ и способов конструирования. В подготовительной группе занятия носят более сложный характер экспериментирования. Причем эти занятия не просто интересны ребятам, но и стимулируют их к дальнейшей работе. Конструктор ЛЕГО позволяет в процессе игры пережить всю гамму настроений и положительных эмоции.

 

Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой – беспрекословным лидером в созданной ситуации.

 

Но главное – игра дает детям обретение уверенности в себе. Если судить по выпуску подготовительной группы, то дети научились анализировать, развита речь, творческое воображение, коммуникативные способности, улучшилась память, более устойчиво стало внимание, дети научились логически мыслить.

 

Список литературы:

  1. Левина, А. Развиваем восприятие (3–4 года) / А. Левина. – Издательство ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис, 2004.
  2. Куцикова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий./Л.В. Куцакова. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  3. Комарова, Л.Г. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО) / Л.Г. Комарова. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001.
  4. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества / А.Н. Давидчук. – Изд. 2-е, доп. М., «Просвещение», 1976.
  5. Брофман В. Архитектурная школа папы Карло: книга для детей и взрослых. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001.

 



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить