Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

ikar banner

Как организовать обучение детей с ОВЗ на карантине?

Апр 03, 2020 Мероприятия 112
IGP8669 big
Для родителей и педагогов детей с особыми образовательными потребностями появился ресурс с советами, как организовать дистанционное обучение детей с…

Нам очень нужны ваши идеи! «Смарт.Эволюция» от АСИ

Апр 02, 2020 Мероприятия 91
K5fzpdhzqU7Zmmoz2yFbqjhs
«Агентство стратегических инициатив» готово выделить 3 млн рублей изобретателям, журналистам, репортерам, блогерам — всем тем, у кого есть полезные…

Строим магнитную гоночную машину вместе с дошкольниками!

Апр 01, 2020 Мероприятия 83
50-1095-65 11-800x800
Конструкторы Полидрон используют по всему миру. И не только потому, что это идеальное и простое решение для развития пространственного и логического…

Проекты «ИКаР» могут рассчитывать на получение грантов!

Апр 01, 2020 Мероприятия 152
granty
Стартовал прием заявок на участие в грантовых конкурсах от «Фонда содействия инновациям» и федерального агентства «Росмолодежь».

Учимся читать с RoboKids!

Март 31, 2020 Мероприятия 83
xgr3Itm23qs
Мало кто будет спорить, что конструктор является уникальным средством для развития мелкой моторики, ловкости, концентрации внимания, речи. Да,…

Как научить ребёнка финансовой грамотности? Методическая копилка для воспитателей

Март 31, 2020 Мероприятия 72
27625218 487536254975244 1912727801714655832 o
Когда правильно познакомить детей с деньгами? Как сформировать грамотное отношение к деньгам и понимание их реальной ценности Что делать, чтобы…

Паника отменяется! Собираемся на вебинар в апреле!

Март 30, 2020 Мероприятия 93
c2e6a0890b9f2189c6b786dae8a66fed
Учебно-методический центр инновационного образования (УМЦИО) борется с паникой и пандемией весьма оригинальным способом!

Как не сойти с ума в самоизолязации? Подборка инженерных игр для дошкольников

Март 27, 2020 Мероприятия 129
ikaromaniya Montazhnaya-oblast-1
Впереди неделя каникул. Мы предлагаем провести ее с пользой, просто совместив игровую и образовательную деятельность. Ловите подборку игр для юного…

Что делать в период коронавируса? Изучать интересные сценарии проведения уроков!

Март 26, 2020 Мероприятия 141
инженер
Рассказать ребенку о профессии инженер легко и доступно можно, если сделать это при помощи конструктора ЛЕГО. Представляем вашему вниманию конспект…

Идет набор на вебинар для педагогов «Робототехника+английский»

Март 25, 2020 Мероприятия 238
webinar-e1470235304341
Вниманию педагогов дошкольного и школьного образования! 7 апреля в 12:00 по московскому времени состоится онлайн семинар

Обзор новинок! Робототехника и английский язык в одном наборе

Март 24, 2020 Мероприятия 210
tn 217410 b75d3ea63dbe
В России вышел новый методический учебный комплекс «Робототехника+английский» для детей дошкольного возраста. Чем он будет полезен педагогам и почему…

5 крутых конструкторских игр для дошкольников

Март 23, 2020 Мероприятия 234
1
Ни для кого не секрет, что ведущая область деятельности дошкольников — игра, а наиболее эффективным средством развития у них математических знаний —…

Поздравляем победителей всероссийского конкурса для педагогов!

Март 21, 2020 Мероприятия 194
olympic-medals-4930320 1280
18 марта состоялся всероссийский конкурс для педагогов «Опыт работы», в котором приняло участие 14 педагогов со всех уголков Российской Федерации.…

Осталось два дня до окончания конкурса от мирового производителя Husqvarna!

Март 18, 2020 Мероприятия 139
H310-2309
Вы разбираетесь в технике и электронике? Занимаетесь техническим творчеством? Полны творческого энтузиазма и креативных идей? Хотите стать автором…

Робототехника: с чего начать, где заниматься?

Март 17, 2020 Мероприятия 215
123-28
Занятия робототехникой сегодня — отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной высокими технологиями. Знания программирования…

Официально: ИКаР проведет заочный этап соревнований

Март 12, 2020 Мероприятия 211
ikar
11 марта подтвердилась неутешительная информация — в соответствии с Указом Мэра Москвы Сергея Собянина запрещены все массовые мероприятия…

Внимание! Всероссийская онлайн конференция по дошкольному образованию переносится!

Март 12, 2020 Мероприятия 371
1-1-1-1
В связи с переносом всероссийского технологического фестиваля «Робофест-2020» онлайн вебинар, посвященный вопросам преподавания технического…

«РобоФест-2020» состоится, но позже!

Март 11, 2020 Мероприятия 276
Logo
В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией XII Всероссийский технологический фестиваль «РобоФест-2020» переносится на более поздний срок.

Смирнова Надежда Николаевна,

учитель начальных классов

ГОУ ЦО №1881, г. Москва

 

Цель: развитие способности детей к моделированию объектов реального мира.

 

Задачи:

  • повторение с учащимися названий основных деталей конструктора, способов скрепления, соединения деталей конструктора;
  • развитие логического мышления учащихся;
  • закрепление умения анализировать объекты детской площадки по картинке, выделять их характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
  • обучение планированию сборки объектов детской площадки;
  • развитие умения работать в коллективе, в группах;
  • развитие речи и коммуникативных способностей;
  • повторение правил поведения на детской площадке.

Материал:

  • раздаточный - детали конструктора;
  • демонстрационный - карточки с изображением объектов детской площадки; макет улицы из домов, сконструированных на предыдущем уроке; макеты деревьев, изготовленных на уроке труда; альбом, цветные карандаши.

Ход урока

 

I. Повторение названий, технических деталей конструктора.

Учитель показывает детали конструктора, а дети их называют:

Плата.

1. Кирпичики: 2*2, 2*4, 2*8.

1а. Кирпичики с глазками. 2*2.

1б. Кирпичики высокие с цифрами.

2. Лапка.

3. Клювик.

4. Панель с отверстием.

5. Панель с дверью.

6. Части трубы.

7. Длинная планка.

8. Короткая планка.

Учитель показывает детали конструктора, а дети называют способы их соединения, например:

У. Как скрепить два кирпичика?

Д. С помощью кирпичиков, клювиков, лапки, овалов и других деталей.

У. Как скрепить детали трубы?

Д. Вставить одну деталь трубы в другую и защелкнуть соединение. (Термин «защелкнуть» придуман детьми.)

 

II. Моделирование логических отношений.

Игра «Собери модель по образцу»

У. Собери модель как у меня на плате.

Д. - Собирают модель на своих платах.

(Если у кого-то собрано не верно, дети объясняют, в чем ошибка и исправляют ее.)

Игра «Собери по памяти»

У. Показывает модель из 3-4, (5-7) деталей, затем убирает.

Д. - Строят модель, а затем сравнивают с образцом.

Игра «Ориентация в пространстве»

Используются следующие ориентиры положения на плате:

  • «левый верхний угол, левый нижний угол»,
  • «правый верхний угол, правый нижний угол»,
  • «центр платы», «“середина левой стороны, середина, правой стороны, середина верха, середина низа»

У. - Диктует, а дети выставляют детали на плате.

У. – Выставите

  • синий кирпичик 2*2 в левый верхний угол,
  • красный кирпичик 2*2 в середине нижней стороны,
  • клювик в центр,
  • желтый кирпичик 2*4 в правый верхний угол, и т. д.

У. Покажите плата друг другу. Проверьте, не допустили ли вы ошибку. Какую? Как исправить?

Д. - объясняют ошибки и указывают на пути их устранения.

 

III. Моделирование детской площадки.

У. Ребята, в каком районе Москвы вы живете?

Д. В Марьино.

У. А что больше всего вам нравиться в нашем районе?

(Ответы детей)

У. Правильно. В нашем районе очень красивые дома, улицы, магазины, парки, школы и др. На прошлом занятии мы сконструировали с вами дома и построили улицу. А что не хватает во дворах на нашей улице?

Д. Детской площадки.

У. Правильно, вот мы с вами и построим детскую площадку. (На доске появляется название темы с рисунками, фотографиями, картинками детских площадок. )

Учащиеся работают в группах. Всего 5 групп. Рядом на столе полукругом стоят дома, которые дети сделали из конструктора на предыдущем занятии. В этом полукруге и будет расположена детская площадка.

У. У вас на столах лежат карточки с моделями.

Посмотрите на свою модель и приготовьте детали, которые потребуются вам для изготовления вашей модели.

1 группа – качели

img1

 

2 группа – горка (маленькая)

img2

 

3 группа – горка (большая)

img3

 

4 группа – горка (тройная)

img4

 

 

5 группа – творческая работа (без карточки) «Моделирование робота для детской площадки».

Д. - Раскладывают на столе нужные детали.

У. - Вспомните, как называются ваши детали?

Какие способы соединения вы будете использовать?

Д. - Каждая пара называет детали, которые понадобятся для работы и способы их соединения.

Учащиеся собирают модели, учитель помогает им, задает вопросы о необходимости некоторых элементов собираемой модели.

Например: Зачем нужна лесенка? А что получится, если трубу повернуть в другую сторону?

(После окончания работы учащиеся анализируют получившиеся модели, рассказывают, как можно их использовать.)

 

IV. Установка моделей во дворе улицы.

У. Давайте поставим наши модели во дворы наших домов. (Дети переносят свои модели на стол к домам.) Мы с вами сделали очень красивую площадку.

А какие правила поведения на детской площадке вы знаете?

Как избежать несчастных случаев, катаясь на качелях, катаясь на горке, на зимней горке?

Д. – Отвечают на вопросы, сами добавляют, что нельзя делать на площадке.

У. - На уроках труда мы с вами сделали деревья, рекламные щиты. Давайте озеленим нашу площадку. А почему у нас разноцветные деревья?

Д. - Потому что наступила осень.

У. - На уроках чтения вы учили стихи об осени. Кто помнит эти стихи?

Д. - Читают стихи об осени, которые учили на уроках чтения.

 

V. Работа с альбомом и цветными карандашами.

Учащиеся зарисовывают модели в альбом, если позволяет время. Если время урока закончилось, то зарисовать можно на другом уроке или на уроке рисования.

 

VI. Итог.

У. Молодцы, сегодня вы хорошо поработали, а сейчас можно поиграть на нашей площадке.

 

Источник: http://festival.1september.ru/articles/410705/

 



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить