Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
ObMAze6xix8
Мероприятия 13

Знакомьтесь, Феликс. Стартовали онлайн курсы «ИКаРён-Ok»!

Дистанционные курсы для самых маленьких Robotics and English («Роботехника + английский») начались. Родители, педагоги и наши юные исследователи с удовольствием сели за импровизированные парты и погрузились в мир новых слов и выражений. Вчера «открылась»…
9H4PY8 og-o
Мероприятия 92

Лаборатория «РОБОФИШКИ». Уникальная серия методических пособий по робототехнике

Знакома ситуация, когда набор для творчества есть, а идеи по его использованию подходят к концу? Методические рекомендации РОБОФИШЕК помогут в проведении увлекательных занятий по робототехнике с элементами проектной деятельности и командной работы. РОБОФИШКИ…

ikar banner

Знакомьтесь, Феликс. Стартовали онлайн курсы «ИКаРён-Ok»!

Сен 20, 2018 Мероприятия 13
ObMAze6xix8
Дистанционные курсы для самых маленьких Robotics and English («Роботехника + английский») начались. Родители, педагоги и наши юные исследователи с…

Секрет успеха. Тренер из Томска поделился впечатлениями о ВРО-2018

Сен 20, 2018 Мероприятия 12
25
Говорят, что понять значение какого-то очень важного события в жизни, должно пройти время. Сергею Викторовичу Косаченко, тренеру команды «A…

«ИКаРёнок с пелёнок» сохраняет традиции Великой России

Сен 20, 2018 Мероприятия 9
fathers-day-2441260 1920
Продолжается регистрация на открытый заочный творческий конкурс для детей младшего дошкольного возраста «ИКаРёнок с пелёнок» «Сохраняя традиции…

Электронный кит №1 от компании RoboRobo

Сен 19, 2018 Мероприятия 6
IMG 3079
Мы продолжаем знакомить вас с последними новинками конструкторского мира. На этот раз представляем электронный образовательный набор Robo & Block…

Музыка и небо. Что может реактивный вертолёт КА-27 в руках романтика-авиамоделиста

Сен 19, 2018 Мероприятия 3
DSC 8925
Классический реактивный вертолёт летает, кружит, парит, выполняет подъём, снижение и неподвижно зависает в воздухе, повинуясь движениям опытного…

На крыльях творчества. Эмблема ИКаР из Пермского края

Сен 18, 2018 Мероприятия 23
Летящий ИКАР сорокина
На этой неделе редакция всероссийского движения «Инженерные кадры России» получила много ярких, теплых и удивительно душевных поздравлений с юбилеем.…

«Самара спортивная». Проект футбольного поля из конструктора

Сен 14, 2018 Мероприятия 28
football-3471402 960 720
Смотрите, как удачно можно совместить спорт и интеллектуальную деятельность. Наталья Геннадьевна Мельникова и Наталья Александровна Король,…

И снова флешмобим… Новые эмблемы ИКаР в честь первого юбилея

Сен 14, 2018 Мероприятия 26
IMAG3967
Продолжают поступать очень трогательные детские работы на конкурс «Эмблема ИКаР». Юные икарята вместе с родителями и педагогами присылают небольшие…

Ракета Игоря Растолковского: от полётов на Луну до путешествий по Солнечной системе

Сен 13, 2018 Мероприятия 35
Фото 1
Большая наука и важнейшие изобретения часто начинались с небольших, порою, забавных изобретений. Вспомните, какими неуклюжими и нелепыми были…

«Осень в гостях у Lego-Лягушат». Конспект урока для детей с ОВЗ

Сен 13, 2018 Мероприятия 29
1
Использование развивающих и дидактических игр с конструктором в работе с детьми с ОВЗ способствует совершенствованию конструктивных умений и…

Хочу все знать! Завершается регистрация на Robotics and English

Сен 12, 2018 Мероприятия 62
i-am-a-student-1412778 1920
Напоминаем, что до начала онлайн-курсов «ИКаРё-Ok» («Роботехника + английский») осталось 3 дня! «ИКаРё-Ok» – это английский язык для юных…

Программа кружка «ЛЕГО-конструирование» в детском саду

Сен 12, 2018 Мероприятия 41
лего
Легоконструирование и основы робототехники сегодня наиболее популярное направление развития детей, причем абсолютно не важно, школьников или…

Моторчики, с которых все начиналось! Встреча с руководителем легендарного завода МАРЗ

Сен 11, 2018 Мероприятия 27
125
Авиамоделизм существует, пока живут люди, «болеющие» небом. И не важно, кто это – обычный школьник, конструирующий и запускающий по выходным модели,…

Южно-Сахалинский десант. Опыт челябинского педагога по робототехнике

Сен 11, 2018 Мероприятия 36
0 85725 34b397d1 XXL
Огромна и многогранна Россия..! Понимаешь это, когда летишь за тысячи километров на протяжении нескольких часов, а внизу мелькают города, реки, моря.…

Живая история: самолёт По-2

Сен 07, 2018 Мероприятия 28
1
Авиация, как любая другая наукоёмкая отрасль, стремительно меняется. Каждый год появляются истребители и самолёты нового поколения, летающие на…

Новое лицо «ИКаР». Выбираем символ всероссийского движения робототехники

Сен 07, 2018 Мероприятия 42
IMG-a5d919322f18d6f152fb43232dc4def8-V
А нам поступают подарки и поздравления с юбилеем! Со всех концов нашей необъятной страны мы получаем теплые слова и небольшие, но очень важные для…

«Чистота – залог здоровья». Первый проект всероссийского конкурса «ИКаРенок с пеленок»

Сен 06, 2018 Мероприятия 51
User
Дистанционный конкурс «ИКаРенок с пеленок» в самом разгаре. Ребята и их родители присылают интересные творческие работы, которые мы обязательно…

Лаборатория «РОБОФИШКИ». Уникальная серия методических пособий по робототехнике

Сен 06, 2018 Мероприятия 92
9H4PY8 og-o
Знакома ситуация, когда набор для творчества есть, а идеи по его использованию подходят к концу? Методические рекомендации РОБОФИШЕК помогут в…

Наталия Яникова

МБОУ "Тямшанская гимназия",

д. Тямша, Псковский район, Псковская область

 

На мой взгляд, один из важных этапов в начальном обучении робототехнике - дать понятие учащимся о том, как сделать собственный проект от моделирования до отладки. С любым конструктором работа начинает вестись по инструкциям и схемам, но важно поймать подходящий момент для того, чтобы перейти на эксперимент там, где это уже возможно, чтобы позволить ребятам ставить задачи по сборке роботов самостоятельно и решать их. Перейти от стандартных моделей к индивидуальным проектам помогут практические занятия по конструированию с использованием фотографий и видео действующий конструкций.

Когда перед глазами ребёнка оказывается не пошаговая инструкция с размерами деталей и чётко прописанными друг за другом действиями, а, к примеру, последовательный фоторяд процесса сборки, приходится определять связи и зависимости, глубже задумываться о назначении тех или иных деталей, используемых в конструкции. Дети именно в таких ситуациях начинают понимать, какие элементы принципиально значимы в модели, а какие из них можно заменить, проявив собственную фантазию и находчивость. При уверенной работе с фото можно уменьшать их количество, предлагать подумать, каким образом может выглядеть робот с той стороны, которой не видно на изображении. Всё это хорошо развивает пространственное мышление и воображение в целом, делает ребят более находчивыми.

 

Следующий шаг вперёд - анализ видеороликов, на которых показано, каким образом функционирует робот или конструкция. Несколько подходящих видео можно найти, к примеру, в одном из плейлистов канала RoboCAMP. Естественно, следует обязательно посмотреть и разобрать видео с ребятами, попробовав ответить на вопросы, которые могут быть следующими:
- каковы принципиальные особенности данного робота? где он живёт и чем занимается? (если речь об одушевлённом существе - птице, стрекозе, жирафе)
- какие датчики использованы в конструкции? сколько моторов понадобится?
- каким образом конструкция движется?
- в чём заключается суть работы программы?
- как вы думаете, насколько сложной является данная модель и какое время понадобится на её сборку и программирование?

 

Ребята обычно сразу загораются и вступают в диалог, обсуждая функции модели с преподавателем и между собой. Интересно, что не всегда они могут адекватно ответить на последний вопрос и сказать, насколько сложен будет процесс создания предложенной конструкции. Поэтому следует обязательно обсудить риски предстоящей работы, заключающиеся в том, что по короткому видеофрагменту не всё очевидно: часть конструкции может быть вообще скрыта от наших глаз, а о программе мы вообще мало что можем сказать и вполне возможно, что для отладки и тестирования управления с компьютера понадобится очень много времени, если это будет связано, к примеру, с поворотом манипулятора на определённый угол. Кстати, в сборке и программировании манипулятора есть множество тонкостей, которые с первого взгляда не являются очевидными (но всё это преодолимо, как показывает практика).

 

Таким образом, предлагая видео с работающими конструкциями как руководства к действию, учителю необходимо самостоятельно проранжировать их по уровню сложности: начать можно со смешной гориллы или ветряной мельницы, далее перейти к сборке управляемого самолёта и батискафа.

 

В сети есть видео робота-ходока из Lego WeDo, который очень нравится ребятам. Это так называемый Walker, делающий неторопливые, но уверенные шаги. Предлагаю фрагменты инструкции, которой можно сопроводить сборку, если видео окажется не всем по зубам.

 

1. Соберите две симметричные ноги Walker’а.

794 1

 

2. Соберите механизм, управляющий передвижением, на основе червячной передачи (самый ответственный момент!).

794 2

 

Обратите внимание:

- мотор перевёрнут

- угол поворота двух чёрных осей на 8 одинаковый (это достигается при повороте зубчатых колёс в холостой передаче в процессе подсоединения)
- пары кулачков с двух сторон «смотрят» в разные стороны, то есть находятся в противофазе

794 3

- после крепления деталей подключите коммутатор к ПК и с помощью небольшой программы протестируйте, правильно ли работает мотор, как вращаются шестерни, остаются ли балки параллельными друг другу

 

3. Прикрепляем ноги Walker’а к телу.

794 4

 

Снова протестируйте установку: научите Walker’а ходить вперёд и назад, быстрее и медленнее.

 

4. Достраиваем туловище и голову.

Здесь вы можете проявить собственную фантазию!

794 5

 

В нашей модели используется датчик расстояния, чтобы Walker реагировал на происходящее вокруг.
Уложите провода так, чтобы они не мешали при движении.

794 6

 

Какой может быть программа?

794 7

 

Придумайте свои правила передвижения для Walker’а!

 

Источник: https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=8190&showentry=8098

 



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить