Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить
 

ikar banner

5351793
93

Конструктор «Знаток»: до конца регистрации на обучение осталось 2 дня!

А мы напоминаем, что уже в эту пятницу, 25 сентября, состоится бесплатный вебинар, где мы обсудим возможности применения конструктора «Знаток» для обучения детей. Количество мест в группе ограничено!
59603cc6101fa2b67f3ed464672828b2
257

Внимание, конкурс!

До конца регистрации на участие в дистанционной командной игре «ДОШколёнок» – «РАДОСТёнок» осталось три дня!

Конкурс для дошкольников! «ИКаРёнок с пелёнок» набирает участников

Сен 21, 2020 Мероприятия 238
1
Вниманию родителей и педагогов дошкольного образования! Продолжается регистрация на всероссийский инженерно-технический конкурс для дошкольников.…

Продолжается регистрация на вебинар по основам работы с платой micro:bit!

Сен 19, 2020 Мероприятия 128
Без названия
Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники РАОР приглашает принять участие в первом из большого цикла мероприятий —…

Интеллектуальная осень! Где можно пройти обучение уже сейчас?

Сен 18, 2020 Мероприятия 315
maxres475745default
Осень — отличная пора для приобретения новых знаний и навыков. Для всех, кто хочет получить новую профессию или повысить свою педагогическую…

Внимание, конкурс! Открыта регистрация на «RoboФорум»

Сен 17, 2020 Мероприятия 161
slider mosroboforum 72 4
Юные робототехники, изобретатели и все, кто любит придумывать инженерно-технические устройства! Всероссийский онлайн конкурс-выставка детей и…

Судейство онлайн! До финала всероссийских соревнований по робототехнике осталось чуть больше месяца

Сен 16, 2020 Мероприятия 113
p5gah 1e5f0
Автоматический тефлер, грузовой кран с полиспастом, сыпучий материал в виде множества мелких бусинок и железные цилиндры вместо консервов… Судейская…

Вебинар «Робототехника для детей с ОВЗ». Приглашаем принять участие

Сен 15, 2020 Мероприятия 317
71
Открылась регистрация на вебинар для педагогов об особенностях преподавания робототехники дошкольникам с ОВЗ. Торопитесь, места в группах еще есть!

Осенние образовательные смены Университета Иннополис для школьников

Сен 14, 2020 Мероприятия 102
autumn courses
Центр довузовской подготовки открыл регистрацию на онлайн-смены и школы олимпиадной подготовки по математике, программированию, информационной…

125 тысяч за интеллект! Талантливые школьники получат гранты от государства

Сен 11, 2020 Мероприятия 208
1548340536 olimpiada-shkolnikov-imeni-dzh-k-maksvella-po-fizike-ncfu.ru-05.jpg 786254182
Опубликован список олимпиад и конкурсов, за победу в которых школьники могут рассчитывать на грант в размере 125 тысяч рублей.

«ИКаРёнок» запускает серию конкурсов – участвуйте и вы!

Сен 11, 2020 Мероприятия 844
ddc0314-03
Ваш ребёнок ещё совсем маленький, но уже проявляет активный интерес к техническому творчеству и робототехнике в частности? Или ваш ребёнок – с…

О подводной робототехнике простым языком! Приглашаем на вебинар

Сен 08, 2020 Мероприятия 134
photo 2020-09-04 17-55-05
11 сентября состоится бесплатный онлайн вебинар «Образовательная подводная робототехника», организатором которого выступает Центр развития…

Чем запомнился крупнейший международный военно-технический форум «Армия-2020»?

Сен 07, 2020 Мероприятия 123
071146cc18bd323de023dd53e23bf4ec
Более 1 500 российских и иностранных участников, 66 выставочных площадок по всей России — от Москвы до Владивостока, свыше 28 000 экспонатов. В том…

Актуальные знания — бесплатно!

Авг 31, 2020 Мероприятия 198
preview-1664474500
Какие онлайн-сервисы помогут организовать дистанционное обучение? Уже сегодня об этом расскажут специалисты учебно-методического центра…

Расти вместе с нами: приглашаем к участию в престижном конкурсе научно-технических проектов

Авг 28, 2020 Мероприятия 298
fit650x800-image-4155-1598513406
Вы увлекаетесь техническим творчеством? Любите науку? Проявляете интерес к робототехнике и программированию? Полны ярких, уникальных идей и жаждете…

ИнженерикУм»: история успеха первой российской программы по робототехнике для дошкольников с ОВЗ

Авг 27, 2020 Мероприятия 436
29
«ИнженерикУм» — уникальная программа для детей с особыми образовательными потребностями, к которой педагоги и методисты шли долгих три года. За это…

Открылась регистрация на «Игры разума» для икарят!

Авг 26, 2020 Мероприятия 265
in article c8a5c15c08
25 сентября состоится товарищеская онлайн встреча участников Всероссийского движения «Инженерные кадры России» в категории ИКаР-СТАРТ. Торопитесь —…

Безграничные возможности для детей с ограниченными возможностями

Авг 25, 2020 Мероприятия 146
depositphotos 26571857-stock-photo-boring-seminar
Этой теме мы посвятили второй день августовского педсовета. С каждым годом детей с ОВЗ, к сожалению, становится все больше, а методик по работе с…

3,3 миллиона рублей за разработку! Регистрация на чемпионат Yandex Cup уже идет

Авг 20, 2020 Мероприятия 199
1240x1240
Ведущая российская компания Яндекс открыла регистрацию на чемпионат по программированию Yandex Cup.

Сделай свой первый шаг в графическом дизайне!

Авг 19, 2020 Мероприятия 240
55470723
Открыта регистрация на бесплатный курс по графическому дизайну для начинающих, организатором которого выступают интернет-портал «Нетология» и…

Наталия Яникова

МБОУ "Тямшанская гимназия",

д. Тямша, Псковский район, Псковская область

 

На мой взгляд, один из важных этапов в начальном обучении робототехнике - дать понятие учащимся о том, как сделать собственный проект от моделирования до отладки. С любым конструктором работа начинает вестись по инструкциям и схемам, но важно поймать подходящий момент для того, чтобы перейти на эксперимент там, где это уже возможно, чтобы позволить ребятам ставить задачи по сборке роботов самостоятельно и решать их. Перейти от стандартных моделей к индивидуальным проектам помогут практические занятия по конструированию с использованием фотографий и видео действующий конструкций.

Когда перед глазами ребёнка оказывается не пошаговая инструкция с размерами деталей и чётко прописанными друг за другом действиями, а, к примеру, последовательный фоторяд процесса сборки, приходится определять связи и зависимости, глубже задумываться о назначении тех или иных деталей, используемых в конструкции. Дети именно в таких ситуациях начинают понимать, какие элементы принципиально значимы в модели, а какие из них можно заменить, проявив собственную фантазию и находчивость. При уверенной работе с фото можно уменьшать их количество, предлагать подумать, каким образом может выглядеть робот с той стороны, которой не видно на изображении. Всё это хорошо развивает пространственное мышление и воображение в целом, делает ребят более находчивыми.

 

Следующий шаг вперёд - анализ видеороликов, на которых показано, каким образом функционирует робот или конструкция. Несколько подходящих видео можно найти, к примеру, в одном из плейлистов канала RoboCAMP. Естественно, следует обязательно посмотреть и разобрать видео с ребятами, попробовав ответить на вопросы, которые могут быть следующими:
- каковы принципиальные особенности данного робота? где он живёт и чем занимается? (если речь об одушевлённом существе - птице, стрекозе, жирафе)
- какие датчики использованы в конструкции? сколько моторов понадобится?
- каким образом конструкция движется?
- в чём заключается суть работы программы?
- как вы думаете, насколько сложной является данная модель и какое время понадобится на её сборку и программирование?

 

Ребята обычно сразу загораются и вступают в диалог, обсуждая функции модели с преподавателем и между собой. Интересно, что не всегда они могут адекватно ответить на последний вопрос и сказать, насколько сложен будет процесс создания предложенной конструкции. Поэтому следует обязательно обсудить риски предстоящей работы, заключающиеся в том, что по короткому видеофрагменту не всё очевидно: часть конструкции может быть вообще скрыта от наших глаз, а о программе мы вообще мало что можем сказать и вполне возможно, что для отладки и тестирования управления с компьютера понадобится очень много времени, если это будет связано, к примеру, с поворотом манипулятора на определённый угол. Кстати, в сборке и программировании манипулятора есть множество тонкостей, которые с первого взгляда не являются очевидными (но всё это преодолимо, как показывает практика).

 

Таким образом, предлагая видео с работающими конструкциями как руководства к действию, учителю необходимо самостоятельно проранжировать их по уровню сложности: начать можно со смешной гориллы или ветряной мельницы, далее перейти к сборке управляемого самолёта и батискафа.

 

В сети есть видео робота-ходока из Lego WeDo, который очень нравится ребятам. Это так называемый Walker, делающий неторопливые, но уверенные шаги. Предлагаю фрагменты инструкции, которой можно сопроводить сборку, если видео окажется не всем по зубам.

 

1. Соберите две симметричные ноги Walker’а.

794 1

 

2. Соберите механизм, управляющий передвижением, на основе червячной передачи (самый ответственный момент!).

794 2

 

Обратите внимание:

- мотор перевёрнут

- угол поворота двух чёрных осей на 8 одинаковый (это достигается при повороте зубчатых колёс в холостой передаче в процессе подсоединения)
- пары кулачков с двух сторон «смотрят» в разные стороны, то есть находятся в противофазе

794 3

- после крепления деталей подключите коммутатор к ПК и с помощью небольшой программы протестируйте, правильно ли работает мотор, как вращаются шестерни, остаются ли балки параллельными друг другу

 

3. Прикрепляем ноги Walker’а к телу.

794 4

 

Снова протестируйте установку: научите Walker’а ходить вперёд и назад, быстрее и медленнее.

 

4. Достраиваем туловище и голову.

Здесь вы можете проявить собственную фантазию!

794 5

 

В нашей модели используется датчик расстояния, чтобы Walker реагировал на происходящее вокруг.
Уложите провода так, чтобы они не мешали при движении.

794 6

 

Какой может быть программа?

794 7

 

Придумайте свои правила передвижения для Walker’а!

 

Источник: https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=8190&showentry=8098

 

{jcomments on}