Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
zdjcAE5tUqM
Мероприятия 79

Все на PROFEST! До соревнований осталось меньше недели

Около пяти тысяч юных инженеров из 70 регионов России представят свои разработки на XI всероссийском технологическом фестивале PROFEST 2019, который состоится уже на следующей неделе в Москве.
IMG 9516 - копия
Мероприятия 104

Монополия Иннополиса: почему ВРО потрясают скандалы

В образовательной робототехнике вновь скандал. Известный тренер из Санкт-Петербурга Сергей Филиппов объявил о том, что Университет Иннополис как национальный оператор World Robot Olympiad намерен сменить регионального представителя в Северной столице.

ikar banner

PROFEST-2019. Судьи о соревнованиях ИКаР-ПРОФИ

Март 23, 2019 Мероприятия 8
L9361LFmw7Q
Вот и закончился Всероссийский технологический фестиваль PROFEST-2019. Мероприятие, которого ждали целый год. О впечатлениях участников и судей мы…

Опыт Пермского края: о Бюро детских изобретений и проектах для «Лукойла»

Март 22, 2019 Мероприятия 23
Pfk3pZD6bHA
Соревнования «ИКаРёнок» проводятся не только для детей, но и педагогов. Для них это возможность обменяться опытом, пополнить свою методическую…

Робототехника VS производство. Второй день соревнований PROFEST-2019

Март 22, 2019 Мероприятия 18
img 6068.PZFHQ
Второй день всероссийского технологического фестиваля подошел к концу. По зрелищности он получился не менее насыщенным и интересным. Итак, что же…

PROFEST-2019. Участники категории AeroNet

Март 21, 2019 Мероприятия 27
DSC 6598
XI Всероссийский технологический фестиваль PROFEST-2019 продолжает свою работу – сегодня, 21 марта, второй день соревнований! Представляем команду из…

Робототехника глазами детей

Март 21, 2019 Мероприятия 21
OS2Oyb6zXyc
Второй день всероссийских соревнований PROFEST-2019 в самом разгаре, и мы решили разузнать, что же наши участники вкладывают в понятие «роботехника».

Инженерные кадры России: первый день – время подводить итоги!

Март 21, 2019 Мероприятия 44
img 5774.5AGfN
Вот и закончился первый день соревнований. Соревнований, где дети в игровых условиях моделируют нашу действительность. Соревнований, где на первый…

Ни пуха, ни пера! Завтра первые соревнования в рамках PROFEST-2019 – ИкаРенок

Март 19, 2019 Мероприятия 39
img 5642.Ywt5J
Всероссийский технологический фестиваль PROFEST-2019 только завтра, а погружение в атмосферу мероприятия для некоторых участников начинается сегодня.

По линии образования. Еще немного о спонсорах соревнований «ИКаР»

Март 19, 2019 Мероприятия 20
Briandevelopment-logo
А мы представляем еще одного спонсора Всероссийских соревнований «Инженерные кадры России» – компанию «Брейн Девелопмент». Основанная в 2012 году в…

Найди себя на карте! ИКаР объединяет

Март 18, 2019 Мероприятия 17
карта
Через два дня назначен официальный старт соревнований «ИКаР» и «ИКаРенок», которые по традиции пройдут в рамках всероссийского технологического…

Создан, чтобы помогать! Проект дошколят из Мурманска

Март 16, 2019 Мероприятия 34
Профест 2018
А мы продолжаем рассказывать о самых ярких участниках Всероссийского движения «Инженерные кадры России». Знакомьтесь – Ваня и Василиса из Мурманска и…

Эта удивительная мебель... Конспект занятия для дошкольников

Март 15, 2019 Мероприятия 42
99360ca8242b16eb02ff1c52ee328c1f
Даже простое знакомство с мебелью можно превратить в увлекательное путешествие, если это урок легоконструирования у дошкольников. Своим конспектом…

Все на PROFEST! До соревнований осталось меньше недели

Март 15, 2019 Мероприятия 79
zdjcAE5tUqM
Около пяти тысяч юных инженеров из 70 регионов России представят свои разработки на XI всероссийском технологическом фестивале PROFEST 2019, который…

Самолёт построим сами… Конспект урока для дошкольников

Март 14, 2019 Мероприятия 34
самолет4
Когда идеи, как провести занятие по легоконструированию заканчиваются, на помощь приходит»Копилка идей». Предлагаем вашему вниманию конспект занятия…

А вы успели зарегистрироваться на конференцию?!

Март 14, 2019 Мероприятия 48
kids-2782666 960 720
Уже завтра состоится Всероссийская педагогическая конференция дошкольного образования. Остался последний шанс подать заявку на участие!

Конструируем из лего. В помощь воспитателю дошкольного учреждения

Март 13, 2019 Мероприятия 40
the-tardis-3713712 960 720
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Полицейский участок» (объёмное моделирование). Разработку прислала Ирина…

В Москве на работу вышел робот-консьерж (+ видео)

Март 12, 2019 Мероприятия 49
1234
Трендом нашего времени становится глобальная автоматизация всего и вся, в том числе однообразных и монотонных процессов, не требующих…

«Папа может». Сценарий ЛЕГО-Конкурса для родителей и детей

Март 12, 2019 Мероприятия 40
User1234
Как правило, в преддверии 23 февраля в дошкольных учреждениях проводятся различные тематические мероприятия. Предлагаем сценарий, как весело и на…

Как построить измерительную машину? Легоконструирование для дошкольников

Март 11, 2019 Мероприятия 47
gauges-1242537 960 720
Кто из нас в детстве не мечтал создать прибор, который бы измерял пройденное за день расстояние? Сегодняшние дети – не исключение. Предлагаем вашему…

М.А. Зильберман, 
учитель информатики и ИКТ, методист,
МАОУ "СОШ № 91", г. Пермь.

 

806 1

Конструкторы LEGO за последние десятилетия прочно вошли в нашу жизнь. Кто же не знает этих замечательных маленьких человечков и из замечательный великолепный и такой разнообразный мир? Сейчас каждый ребенок имеет возможность наилучшим образом реализовывать свой потенциал в области дизайна и конструирования, используя различные наборы LEGO. 

Чем старше становятся дети, тем более разнообразны у них интересы и тем более сложные задачи они могут решать, используя конструкторы. Так же у учеников начальной школы есть потребность не просто создавать фигурки и модели LEGO, но и придумывать истории с этими человечками, ведь теперь суть игры смещается с “построй” на “действуй”! Именно потребности игры, причудливые повороты сюжета служат толчком для создания новых конструкций и персонажей
.
Наблюдая за своей 9-тилетней дочерью и ее друзьями, я заметила, что им особенно интересны истории. Тогда возникла идея взять на апробацию конструктор LEGO Education “Построй свою историю”, который появился в России в 2013 году и получил положительные отзывы коллег. Так как мы являемся партнерами LEGO в Пермском крае, то я попросила на апробацию 1 набор. Так же мы получили доступ к программному обеспечениюStoryVisualizer, которое позволяет создавать комиксы и плакаты на основе конструкций, построенных детьми.
 
806 2
 
В чем суть работы с конструктором? Наверное, лучше всего об этом расскажет ролик
 
Решение “Построй свою историю” поможет учащимся 2-5 классов:
806 3
  • научиться уверенно говорить на разные темы,
  • научиться создавать, последовательно выстраивать и пересказывать рассказы и истории,
  • пополнять словарный запас,
  • улучшать навыки устной речи, чтения, письма
  • научиться анализировать рассказы, персонажей и сюжеты,
  • научиться определять и понимать концепции разных жанров,
  • совершенствовать технологическую компетенцию,
  • улучшить навыки работы с ИКТ (с цифровым фотоаппаратом, смартфоном, планшетом iPad, ноутбуком, веб-камерой, специализированным ПО).
Все занятия, которые можно провести с набором, делятся на 4 категории:
Категория Основные методы работы и компетенции
1. Первые шаги
  • Освоение технологии работы с конструктором,
  • Знакомство с деталями конструктора, возможностями набора, “Конструктопедией”
  • Построение небольших историй с использованием указателей (настроения, категории)
  • первые попытки построения историй (начало - середина-конец, 4В: “Что? Кто? Когда? Где?”)
  • знакомство с программой Story Visualizer
  • первые попытки записи историй на видео
2. Повседневное повествование
  • учитель и ученики говорят о значимых событиях в жизни учащихся, а так же обсуждают события в жизни общества, фильмы, книги, телевидение
  • ученики строят 1 сценическую конструкцию, а затем разворачивается какая-то история на ее основе,
  • обсуждаются разные точки зрения, учащиеся показывают свою трактовку событий,
  • истории на видео становятся более обдуманными, учащиеся руководят процессом съемки и монтажа,
  • вводятся элементы взаимооценивания работ
3. Построение и рассказывание историй
  • Работа в группе над одним сюжетом, распределение платформ между участниками, которые создают разные этапы развития сюжета,
  • Разные методы работы: создание целого рассказа по фрагменту, разные интерпретации одного события
  • Съемка фильмов или мультфильмов (в жанре stop-motion)
4.Пересказ и анализ рассказов
  • Чтение и анализ рассказов разных жанров, определение их жанрового своеобразия,
  • Анализ характеров персонажей, выражение их через внешний вид, поведение, речь
  • Ученики создают свою историю в рамках определенного жанра (страшилка, романтическая история, стихотворение, древняя легенда)
  • Создание иллюстрированных рассказов, фильмов, комиксов, мультфильмов.
Каждое занятие имеет выраженную однотипную структуру, что обеспечивает естественный ход процесса обучения.
Этап занятия Виды работ
1. Подготовка к работе
  • Чтение вслух или пересказ сценария занятия с опорой на картинку (фотографию)
  • Определение сюжетной линии рассказа. Обсуждение основной идеи
2. Построение рассказа
  • Построение персонажей и места события с помощью кубиков ЛЕГО
3. Размышления (часто идут параллельно с п. 2)
  • Обсуждение учащимися в группе и между группами о том, как можно изобразить события и как эти события будут развиваться,
  • Развитие рассказа, додумывание его элементов в процессе строительства
  • Определение позиции, с которой будет вестись рассказ, подбор лексики
  • Создание комикса (опционально)
4. Совместное использование и оформление
  • Представление своего рассказа аудитории (+ запись на видео)
  • Обсуждение рассказов. Рекомендации авторам. Самооценка. 
  • Доработка сценария. Представление доработанных версий.
5. Расширение (дополнительные задания)
  • Идеи для дальнейшего развития истории,
  • Дополнительные pадания и идеи для команд
  • Разработка дополнительных документов (в том числе текстов, листовок и т.п. по теме проекта)
 
Длительность занятий и организация работы. 
В моей практике занятие длится чуть больше часа часа с небольшим перерывом. Ученики работают в игровой комнате на полу (там постелено ковровое покрытие, в классе предусмотрена регулярная влажная уборка). Занятия проходят в форме внеурочной деятельности после уроков на продленке (у нас школа полного рабочего дня) с 15:40 до 17:00 (в 17:00 окончание работы школы). В работе группы принимают участие 7-8 учащихся 3-го класса, 4 человека - стабильная группа, остальные 3-4 человека варьируются. 
Для курса используется следующее оборудование:
  1. Конструктор LEGO “Построй свою историю”
  2. методические материалы к конструктору,
  3. Смартфон Samsung Galaxy SIII mini (собственность педагога), на него осуществляется запись видео и съемка фотографий
  4. Планшет iPad с установленным приложением Story Visualizer (собственность педагога)
Организация взаимодействия с учащимися вне урока:
  1. 806 4Темы занятий, а так же фотографии и видео с занятий размещаются на специально созданном для курса сайте на основе Сайтов Google. Там же публикуются работы учащихся (сайт закрыт для внешних пользователей)
  2. Ученикам и родителям высылаются ссылки на новые события через сообщения в электронных дневниках и журналах на платформе http://web2edu.ru/
  3. Ученики с домашних компьютеров могут создать работы в веб-приложении Story Visualizer (у них имеется ученический код доступа)
  4. Обмен фотографиями происходит путем их загрузки в Google+ со смартфона и планшета
  5. Родители учащихся высылают работы детей педагогу по электронной почте или в сообщении на портале электронных дневников и журналов
Занятия ведутся раз в неделю со 2 четверти. Вот некоторые результаты:
  1. 806 5Устойчивая мотивация к занятиям с LEGO, высокая вовлеченность учеников (ребята хотят остаться на занятие, договариваются с родителями, чтоб их забрали позже). Детям нравится строить истории!
  2. Устойчивый прогресс в развитии навыков построения истории, описания места действия, построения высказываний от лица разных персонажей
  3. Рост технологической компетенции детей: они строят конструкции и показывают свои работы с учетом того, что будет производиться съемка: выбирается нужный ракурс, дополнительно готовятся детали и конструкции для того, чтоб была возможна запись (с паузами)
  4. Рост навыков взаимодействия в команде, адекватного оценивания, умения договариваться, донести свою точку зрения до собеседника
  5. Ребята учатся выделять сильные стороны у каждой работы. Доброжелательная атмосфера на занятиях, принятие туда всех заинтересованных детей позволяют ученикам, которые ранее учились плохо, почувствовать себя более успешными. Классный руководитель отмечает рост успеваемости по всем предметам у таких учащихся.
  6. Работа с решением “Построй свою историю” способствует формированию всех личностных и метарпедметных результатов обучения, прописанных во ФГОС НОО.
В чем результат для меня как для педагога?
  1. Интересные занятия с детьми, где высокая мотивация учащихся. Приобретение умения не терять мотивацию
  2. Адаптация методических материалов под нужды российского образования и конкретный класс. Я смогла решить множество проблем по организации работы (включая проблемы фильтрации Интернета в школах) и выработала свой регламент занятий, отличающийся от предложенного
  3. Наши занятия проходят с использованием видео и мы с ребятами видим конкретную пользу от работы с видео (включая анализ речевых ошибок)
  4. Мне очень нравятся темы, которые мы рассматриваем на уроках. Например, одно занятие было посвящено тому, что муниципальные власти решили спилить гигантский дуб - одну из достопримечательностей города. Было очень интересно обсуждать, почему его нужно спиливать или не нужно этого делать. В результате мы написали петицию в предполагаемую газету города о защите дуба! Так же великолепная тема была о зимних видах спорта. Мы снимали Олимпиаду!
  5. Я значительно расширила возможности работы с конструктором, мне нравится выходить за рамки и получать великолепные результаты!
  6. Строить истории интересно, но совсем не просто. Основные проблемы детей - придумывание начала и персонажей, не сильная разработка сюжета. Обычная ошибка: начинают рассказ и не имеют четкого понимания, чем он закончится. Рассказы могут длиться очень долго!
  7. В каждой истории должен быть злодей или сложная проблема, иначе история вообще не состоится. Это становится очевидно с первого занятия. Дети учатся строить злодеев и осознавать проблемы и жизненные затруднения
Есть ли недостатки при работе с конструктором? Есть, но они не так существенны. Компания LEGO пошла на встречу пожеланиям и теперь есть iPad-версия приложения Story Visualizer. 
Более подробно отчет по 1-му этапу апробации можно прочесть по ссылке.
Вот презентация с городского методобъединения учителей информатики по работе с решением “Построй свою историю”.

Решение “Построй свою историю” можно эффективно применять не только во внеурочной деятельности, но и на занятиях по русскому и иностранному языку, на занятиях по окружающему миру и истории, технологии и литературного чтения. Я так же показывала ее своим ученикам 11 класса и получила только положительные отзывы и замечательные работы.

 

806 6

 

Источник: http://iso-mz.blogspot.ru/2014/02/lego-education.html

 



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить