Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
IMG 0228
Мероприятия 24

Большое английское путешествие. Фотоотчет

Прошел ровно месяц с тех пор, как наши самые маленькие исследователи сели за «парты» и стали изучать английский язык.
IMG 20181007 200841
Мероприятия 60

Топ-10 городов, завоевавших больше всего наград на «РобоФинисте»

Организаторы международного робототехнического фестиваля «РобоФинист» подвели итоги. В этом году площадку в Санкт-Петербурге посетили более 1 100 робототехников из 109 городов России и мира.

ikar banner

Криотерапия. Нетрадиционный метод активизации мелкой моторики, способствующий развитию речи

Окт 19, 2018 Мероприятия 5
лед1
Педагоги дошкольного образования, пожалуй, самые креативные люди образовательного сообщества. Чего только они не придумают, чтобы заинтересовать,…

Стартуем! Бесплатная подготовка педагогов к соревнованиям по робототехнике «ИКаР» и «ИКаРёнок»

Окт 18, 2018 Мероприятия 17
IKaR logo 640x371-1
6 ноября мы запускаем бесплатный дистанционный курс для педагогов: «Подготовка и проведение робототехнических соревнований в рамках проекта…

Как стать судьёй «ИКаР»? Формируем судейскую коллегию робототехнических соревнований

Окт 17, 2018 Мероприятия 14
kX-vLjRCWy8
Началась регистрация и обучение судей на Всероссийские соревнования по робототехнике «ИКаР» и «ИКаРенок». Заявки принимаются до 1 ноября.

Большое английское путешествие. Фотоотчет

Окт 16, 2018 Мероприятия 24
IMG 0228
Прошел ровно месяц с тех пор, как наши самые маленькие исследователи сели за «парты» и стали изучать английский язык.

Робот – друг, враг, помощник? Отношение к роботам в Японии и на Западе

Окт 15, 2018 Мероприятия 19
hand-3308188 1920
Начиная с конца прошлого века, мировая общественность все чаще стала задаваться вопросом: «Почему японцы любят роботов, а американцы боятся? Почему с…

«Кубок РТК»: робототехническое шоу для всех или соревнования для избранных?

Окт 15, 2018 Мероприятия 19
dblb2qoIvtk
Лабиринт из 40 ячеек, 70 роботов, выполненных из подручных материалов, и всего 3 минуты на прохождение трассы из 40 заданий. Так выглядит Кубок РТК –…

Десять навыков, которым стоит научить ребёнка в цифровую эпоху

Окт 15, 2018 Мероприятия 37
01-05-2014-n-09
Мир стремительно меняется, одни профессии исчезают, другие появляются. Мобильным становится обучение – его можно получать дистанционно, осваивать…

Интерактивные технологии в образовании. В России разработано инновационное учебное пособие для дошкольников

Окт 12, 2018 Мероприятия 46
фантазеры2
В наш век информационных технологий, когда малыши знакомятся с компьютером и планшетом раньше, чем начинают говорить, ребенка трудно удивить. Порой,…

Хакатон по беспилотному транспорту и компьютерному зрению

Окт 12, 2018 Мероприятия 29
хакатон
В Екатеринбурге уже прошел хакатон для подготовки к Автономным транспортным системам. И вот как это было.

Топ-10 городов, завоевавших больше всего наград на «РобоФинисте»

Окт 12, 2018 Мероприятия 60
IMG 20181007 200841
Организаторы международного робототехнического фестиваля «РобоФинист» подвели итоги. В этом году площадку в Санкт-Петербурге посетили более 1 100…

Верхом на звезде! Рассказываем о соревнованиях по робототехнике FIRST Tech Challenge

Окт 12, 2018 Мероприятия 54
DSC 9407
Североамериканские соревнования FIRST Tech Challenge (FTC) – пожалуй, единственные командные состязания по робототехнике, где ребята старших классов…

Образовательные игры с конструктором для детей с ОВЗ. Копилка педагога

Окт 11, 2018 Мероприятия 34
хохлома
Эту интересную дидактическую игру прислали нам Лариса Владимировна Чуваева, Наталья Александровна Коннова, Лариса Ивановна Карпова, воспитатели…

Победить за секунду. Самые короткие и зрелищные соревнования робототехники

Окт 10, 2018 Мероприятия 42
ms53GQjn5-U
На фестивале Робофинист 2018, проходившем в Санкт-Петербурге, пальма первенства по посещаемости и приз зрительских симпатий достался категории сумо…

Беспилотник за два дня. На фестивале робототехники прошёл хакатон «Умный автомобиль»

Окт 09, 2018 Мероприятия 53
NLvSfFjitQE
Как совместить детские соревнования роботов и высокоточное спутниковое позиционирование, EV-3 и автомобиль с «машинным зрением» для анализа…

Робофинист 2018. Подведение итогов

Окт 09, 2018 Мероприятия 94
ihALE5MIsaU
В «Санкт-Петербурге прошел пятый юбилейный фестиваль робототехники Робофинист 2018. На одной площадке собрались все, кто неравнодушен к науке, причем…

До новых встреч! Фотоотчет с фестиваля робототехники

Окт 08, 2018 Мероприятия 31
DSCN0314
Робофинист 2018 закончился. Ребятам немного грустно расставаться. Ведь за три дня робототехнических баталий, нешуточных страстей и переживаний…

Летательные ИРС на фестивале «РобоФинист». Задачи и ориентация в пространстве

Окт 07, 2018 Мероприятия 51
летательные ирс
Международный фестиваль робототехники «Робофинист-2018» стартовал в Санкт-Петербурге 5 октября. В северную столицу съехались юные инженеры и…

Шоу робототехники Робофинист 2018. Первый соревновательный день

Окт 06, 2018 Мероприятия 61
JVK-3vs7ftc
6 октября. Для кого-то это просто очередной погожий денек осени, а для юных инженеров со всего мира – основной соревновательный день проходящего в…

М.А. Зильберман, 
учитель информатики и ИКТ, методист,
МАОУ "СОШ № 91", г. Пермь.

 

806 1

Конструкторы LEGO за последние десятилетия прочно вошли в нашу жизнь. Кто же не знает этих замечательных маленьких человечков и из замечательный великолепный и такой разнообразный мир? Сейчас каждый ребенок имеет возможность наилучшим образом реализовывать свой потенциал в области дизайна и конструирования, используя различные наборы LEGO. 

Чем старше становятся дети, тем более разнообразны у них интересы и тем более сложные задачи они могут решать, используя конструкторы. Так же у учеников начальной школы есть потребность не просто создавать фигурки и модели LEGO, но и придумывать истории с этими человечками, ведь теперь суть игры смещается с “построй” на “действуй”! Именно потребности игры, причудливые повороты сюжета служат толчком для создания новых конструкций и персонажей
.
Наблюдая за своей 9-тилетней дочерью и ее друзьями, я заметила, что им особенно интересны истории. Тогда возникла идея взять на апробацию конструктор LEGO Education “Построй свою историю”, который появился в России в 2013 году и получил положительные отзывы коллег. Так как мы являемся партнерами LEGO в Пермском крае, то я попросила на апробацию 1 набор. Так же мы получили доступ к программному обеспечениюStoryVisualizer, которое позволяет создавать комиксы и плакаты на основе конструкций, построенных детьми.
 
806 2
 
В чем суть работы с конструктором? Наверное, лучше всего об этом расскажет ролик
 
Решение “Построй свою историю” поможет учащимся 2-5 классов:
806 3
  • научиться уверенно говорить на разные темы,
  • научиться создавать, последовательно выстраивать и пересказывать рассказы и истории,
  • пополнять словарный запас,
  • улучшать навыки устной речи, чтения, письма
  • научиться анализировать рассказы, персонажей и сюжеты,
  • научиться определять и понимать концепции разных жанров,
  • совершенствовать технологическую компетенцию,
  • улучшить навыки работы с ИКТ (с цифровым фотоаппаратом, смартфоном, планшетом iPad, ноутбуком, веб-камерой, специализированным ПО).
Все занятия, которые можно провести с набором, делятся на 4 категории:
Категория Основные методы работы и компетенции
1. Первые шаги
  • Освоение технологии работы с конструктором,
  • Знакомство с деталями конструктора, возможностями набора, “Конструктопедией”
  • Построение небольших историй с использованием указателей (настроения, категории)
  • первые попытки построения историй (начало - середина-конец, 4В: “Что? Кто? Когда? Где?”)
  • знакомство с программой Story Visualizer
  • первые попытки записи историй на видео
2. Повседневное повествование
  • учитель и ученики говорят о значимых событиях в жизни учащихся, а так же обсуждают события в жизни общества, фильмы, книги, телевидение
  • ученики строят 1 сценическую конструкцию, а затем разворачивается какая-то история на ее основе,
  • обсуждаются разные точки зрения, учащиеся показывают свою трактовку событий,
  • истории на видео становятся более обдуманными, учащиеся руководят процессом съемки и монтажа,
  • вводятся элементы взаимооценивания работ
3. Построение и рассказывание историй
  • Работа в группе над одним сюжетом, распределение платформ между участниками, которые создают разные этапы развития сюжета,
  • Разные методы работы: создание целого рассказа по фрагменту, разные интерпретации одного события
  • Съемка фильмов или мультфильмов (в жанре stop-motion)
4.Пересказ и анализ рассказов
  • Чтение и анализ рассказов разных жанров, определение их жанрового своеобразия,
  • Анализ характеров персонажей, выражение их через внешний вид, поведение, речь
  • Ученики создают свою историю в рамках определенного жанра (страшилка, романтическая история, стихотворение, древняя легенда)
  • Создание иллюстрированных рассказов, фильмов, комиксов, мультфильмов.
Каждое занятие имеет выраженную однотипную структуру, что обеспечивает естественный ход процесса обучения.
Этап занятия Виды работ
1. Подготовка к работе
  • Чтение вслух или пересказ сценария занятия с опорой на картинку (фотографию)
  • Определение сюжетной линии рассказа. Обсуждение основной идеи
2. Построение рассказа
  • Построение персонажей и места события с помощью кубиков ЛЕГО
3. Размышления (часто идут параллельно с п. 2)
  • Обсуждение учащимися в группе и между группами о том, как можно изобразить события и как эти события будут развиваться,
  • Развитие рассказа, додумывание его элементов в процессе строительства
  • Определение позиции, с которой будет вестись рассказ, подбор лексики
  • Создание комикса (опционально)
4. Совместное использование и оформление
  • Представление своего рассказа аудитории (+ запись на видео)
  • Обсуждение рассказов. Рекомендации авторам. Самооценка. 
  • Доработка сценария. Представление доработанных версий.
5. Расширение (дополнительные задания)
  • Идеи для дальнейшего развития истории,
  • Дополнительные pадания и идеи для команд
  • Разработка дополнительных документов (в том числе текстов, листовок и т.п. по теме проекта)
 
Длительность занятий и организация работы. 
В моей практике занятие длится чуть больше часа часа с небольшим перерывом. Ученики работают в игровой комнате на полу (там постелено ковровое покрытие, в классе предусмотрена регулярная влажная уборка). Занятия проходят в форме внеурочной деятельности после уроков на продленке (у нас школа полного рабочего дня) с 15:40 до 17:00 (в 17:00 окончание работы школы). В работе группы принимают участие 7-8 учащихся 3-го класса, 4 человека - стабильная группа, остальные 3-4 человека варьируются. 
Для курса используется следующее оборудование:
  1. Конструктор LEGO “Построй свою историю”
  2. методические материалы к конструктору,
  3. Смартфон Samsung Galaxy SIII mini (собственность педагога), на него осуществляется запись видео и съемка фотографий
  4. Планшет iPad с установленным приложением Story Visualizer (собственность педагога)
Организация взаимодействия с учащимися вне урока:
  1. 806 4Темы занятий, а так же фотографии и видео с занятий размещаются на специально созданном для курса сайте на основе Сайтов Google. Там же публикуются работы учащихся (сайт закрыт для внешних пользователей)
  2. Ученикам и родителям высылаются ссылки на новые события через сообщения в электронных дневниках и журналах на платформе http://web2edu.ru/
  3. Ученики с домашних компьютеров могут создать работы в веб-приложении Story Visualizer (у них имеется ученический код доступа)
  4. Обмен фотографиями происходит путем их загрузки в Google+ со смартфона и планшета
  5. Родители учащихся высылают работы детей педагогу по электронной почте или в сообщении на портале электронных дневников и журналов
Занятия ведутся раз в неделю со 2 четверти. Вот некоторые результаты:
  1. 806 5Устойчивая мотивация к занятиям с LEGO, высокая вовлеченность учеников (ребята хотят остаться на занятие, договариваются с родителями, чтоб их забрали позже). Детям нравится строить истории!
  2. Устойчивый прогресс в развитии навыков построения истории, описания места действия, построения высказываний от лица разных персонажей
  3. Рост технологической компетенции детей: они строят конструкции и показывают свои работы с учетом того, что будет производиться съемка: выбирается нужный ракурс, дополнительно готовятся детали и конструкции для того, чтоб была возможна запись (с паузами)
  4. Рост навыков взаимодействия в команде, адекватного оценивания, умения договариваться, донести свою точку зрения до собеседника
  5. Ребята учатся выделять сильные стороны у каждой работы. Доброжелательная атмосфера на занятиях, принятие туда всех заинтересованных детей позволяют ученикам, которые ранее учились плохо, почувствовать себя более успешными. Классный руководитель отмечает рост успеваемости по всем предметам у таких учащихся.
  6. Работа с решением “Построй свою историю” способствует формированию всех личностных и метарпедметных результатов обучения, прописанных во ФГОС НОО.
В чем результат для меня как для педагога?
  1. Интересные занятия с детьми, где высокая мотивация учащихся. Приобретение умения не терять мотивацию
  2. Адаптация методических материалов под нужды российского образования и конкретный класс. Я смогла решить множество проблем по организации работы (включая проблемы фильтрации Интернета в школах) и выработала свой регламент занятий, отличающийся от предложенного
  3. Наши занятия проходят с использованием видео и мы с ребятами видим конкретную пользу от работы с видео (включая анализ речевых ошибок)
  4. Мне очень нравятся темы, которые мы рассматриваем на уроках. Например, одно занятие было посвящено тому, что муниципальные власти решили спилить гигантский дуб - одну из достопримечательностей города. Было очень интересно обсуждать, почему его нужно спиливать или не нужно этого делать. В результате мы написали петицию в предполагаемую газету города о защите дуба! Так же великолепная тема была о зимних видах спорта. Мы снимали Олимпиаду!
  5. Я значительно расширила возможности работы с конструктором, мне нравится выходить за рамки и получать великолепные результаты!
  6. Строить истории интересно, но совсем не просто. Основные проблемы детей - придумывание начала и персонажей, не сильная разработка сюжета. Обычная ошибка: начинают рассказ и не имеют четкого понимания, чем он закончится. Рассказы могут длиться очень долго!
  7. В каждой истории должен быть злодей или сложная проблема, иначе история вообще не состоится. Это становится очевидно с первого занятия. Дети учатся строить злодеев и осознавать проблемы и жизненные затруднения
Есть ли недостатки при работе с конструктором? Есть, но они не так существенны. Компания LEGO пошла на встречу пожеланиям и теперь есть iPad-версия приложения Story Visualizer. 
Более подробно отчет по 1-му этапу апробации можно прочесть по ссылке.
Вот презентация с городского методобъединения учителей информатики по работе с решением “Построй свою историю”.

Решение “Построй свою историю” можно эффективно применять не только во внеурочной деятельности, но и на занятиях по русскому и иностранному языку, на занятиях по окружающему миру и истории, технологии и литературного чтения. Я так же показывала ее своим ученикам 11 класса и получила только положительные отзывы и замечательные работы.

 

806 6

 

Источник: http://iso-mz.blogspot.ru/2014/02/lego-education.html

 



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить