Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
VR class
Мероприятия 312

Виртуальная реальность придет в школы?!

Еще лет десять назад виртуальная реальность казалась технологией из области фантастики. Сегодня это общедоступное явление, которым пользуется около половины жителей земного шара. Например, обсуждая строительство нового дома, не обязательно рисовать…
Wl-gLBM 6Co
Мероприятия 151

На реформу системы образования можно повлиять?!

Создана онлайн-приемная, где можно познакомиться с национальным проектом «Образование». Узнать, какие глобальные изменения планируются в образовательной сфере и как это в ближайшем будущем отразится на наших детях.

ikar banner

Чемпионат профессий в Казани официально открыт

Авг 23, 2019 Мероприятия 19
kazan
Более 1300 конкурсантов, 3500 волонтеров и лидеры движения WorldSkills собрались вчера на многотысячном стадионе «Казань Арена». В Казани состоялась…

Успей принять участие в конкурсе! Осталась одна неделя

Авг 22, 2019 Мероприятия 44
Продолжается марафон для наставников, педагогов дополнительного образования, учителей, методистов и всех, кто умеет, а главное, любит придумывать и…

Что год грядущий нам готовит: главные изменения

Авг 21, 2019 Мероприятия 30
books-4118058 960 720
В будущем учебном году российскую систему образования ждут глобальные изменения. Как пишет образовательный портал Мел, из наиболее глобальных –…

Солнечная дорога. Во Франции закрыли энергосберегающий проект

Авг 20, 2019 Мероприятия 24
ae8b80bb350e66c8e9fdf6158ce86409 ce 1874x999x65x0 cropped 800x427
Изобретения не всегда бывают успешными, принося славу создателю. Порой, спустя даже несколько лет работы, инженерное решение признается провальным.…

Маленькое приложение для устранения больших катастроф

Авг 19, 2019 Мероприятия 24
android-1869510 960 720 1
Разработано средство, определяющее степень опасности того или иного объекта для двигателя самолёта.

«Кукольная игрушка: от прошлого к будущему». Методическая разработка для дошкольников

Авг 14, 2019 Мероприятия 137
Без имени
Как приобщить ребенка к национальной культуре русского народа, рассказать о малой Родине при помощи робототехники и легоконструирования? Своей…

Образовательный апгрейд. Что ждет систему профобразования в новом учебном году?

Авг 13, 2019 Мероприятия 139
stress-543658 960 720
Сегодня в «Российской газете» вышло интервью министра просвещения РФ Ольги Васильевой. Одни замечания довольно интересны, другие спорны. Приводим…

Поиграем? «LEGO-Зоопарк» для дошкольников

Авг 12, 2019 Мероприятия 111
User
Мало кто будет спорить, что конструктор Лего является незаменимым учебным материалом для работы в дошкольном учреждении. Юные инженеры не просто…

Интерактивная кинестетика: как игра в песок расширяет кругозор ребенка?

Авг 06, 2019 Мероприятия 120
interaktivnaya-pesochnica-gorod-1024x683
Интерактивные песочницы – очередной феномен в сфере образовательных «гаджетов». Но почему именно на него стоит обратить внимание?

Микроэлектроника – это просто. Серия видеоуроков на нашем канале ИКАР-TV

Июль 25, 2019 Мероприятия 140
service-428539 960 720
Летние каникулы – время научиться чему-то новому. На нашем канале ИКАР-TV вышла серия уроков, посвященных микроэлектронике. Ведет Дмитрий Эдуардович…

Виртуальная реальность придет в школы?!

Июль 24, 2019 Мероприятия 312
VR class
Еще лет десять назад виртуальная реальность казалась технологией из области фантастики. Сегодня это общедоступное явление, которым пользуется около…

На дне! Топ-5 подводных роботов для дайвинга и рыбалки

Июль 23, 2019 Мероприятия 132
stingray-3399111 960 720
Как повысить градус новизны во время погружения с аквалангом? Добавить эксклюзивности процессу рыбалки? Наконец, вывести исследование подводного мира…

Российский прорыв?! Выступление российской сборной на международных соревнованиях по робототехнике

Июль 22, 2019 Мероприятия 125
K9c8XTiaueA
С 6 по 11 ноября 2019 года состоится «RoboCup Asia-Pacific 2019» – международный чемпионат по робототехнике среди стран Азиатско-Тихоокеанского…

Из Lego можно все! Даже построить для Луны космическую станцию

Июль 18, 2019 Мероприятия 142
косм
Луна… Ее холодная безжизненная поверхность привлекает не только ученых и путешественников. Совсем юные исследователи под руководством Светланы…

«Как ребята Незнайке помогли». Конспект занятий для детей с ОВЗ

Июль 17, 2019 Мероприятия 114
фотста
Сегодня в рубрике «Методическая копилка» предлагаем вашему вниманию конспект занятий для дошкольников 5-6 лет с особенностями развития (дети с ТНР и…

Как LEGO, только лучше! В России появился новый программируемый конструктор

Июль 16, 2019 Мероприятия 134
анрекыг
Встречайте новый набор умных строительных блоков Tinkamo! Это, пожалуй, лучшая новинка в мире робототехники для детей от 5 до 16 лет и, одновременно,…

Россия впервые проведет футбол роботов!

Июль 15, 2019 Мероприятия 123
амирваривар
С 6 по 11 ноября в Москве пройдет Международный чемпионат по робототехнике среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона «RoboCup Asia-Pacific 2019».

Я – программист! Выбираем будущее и профессию для ребёнка

Июль 11, 2019 Мероприятия 142
classroom-1189988 960 720
Нужно ли обучать ребёнка программированию, если у вас растет будущий лингвист или балерина? Обязательно! Ведь программирование – так же важно…

М.А. Зильберман, 
учитель информатики и ИКТ, методист,
МАОУ "СОШ № 91", г. Пермь.

 

806 1

Конструкторы LEGO за последние десятилетия прочно вошли в нашу жизнь. Кто же не знает этих замечательных маленьких человечков и из замечательный великолепный и такой разнообразный мир? Сейчас каждый ребенок имеет возможность наилучшим образом реализовывать свой потенциал в области дизайна и конструирования, используя различные наборы LEGO. 

Чем старше становятся дети, тем более разнообразны у них интересы и тем более сложные задачи они могут решать, используя конструкторы. Так же у учеников начальной школы есть потребность не просто создавать фигурки и модели LEGO, но и придумывать истории с этими человечками, ведь теперь суть игры смещается с “построй” на “действуй”! Именно потребности игры, причудливые повороты сюжета служат толчком для создания новых конструкций и персонажей
.
Наблюдая за своей 9-тилетней дочерью и ее друзьями, я заметила, что им особенно интересны истории. Тогда возникла идея взять на апробацию конструктор LEGO Education “Построй свою историю”, который появился в России в 2013 году и получил положительные отзывы коллег. Так как мы являемся партнерами LEGO в Пермском крае, то я попросила на апробацию 1 набор. Так же мы получили доступ к программному обеспечениюStoryVisualizer, которое позволяет создавать комиксы и плакаты на основе конструкций, построенных детьми.
 
806 2
 
В чем суть работы с конструктором? Наверное, лучше всего об этом расскажет ролик
 
Решение “Построй свою историю” поможет учащимся 2-5 классов:
806 3
  • научиться уверенно говорить на разные темы,
  • научиться создавать, последовательно выстраивать и пересказывать рассказы и истории,
  • пополнять словарный запас,
  • улучшать навыки устной речи, чтения, письма
  • научиться анализировать рассказы, персонажей и сюжеты,
  • научиться определять и понимать концепции разных жанров,
  • совершенствовать технологическую компетенцию,
  • улучшить навыки работы с ИКТ (с цифровым фотоаппаратом, смартфоном, планшетом iPad, ноутбуком, веб-камерой, специализированным ПО).
Все занятия, которые можно провести с набором, делятся на 4 категории:
Категория Основные методы работы и компетенции
1. Первые шаги
  • Освоение технологии работы с конструктором,
  • Знакомство с деталями конструктора, возможностями набора, “Конструктопедией”
  • Построение небольших историй с использованием указателей (настроения, категории)
  • первые попытки построения историй (начало - середина-конец, 4В: “Что? Кто? Когда? Где?”)
  • знакомство с программой Story Visualizer
  • первые попытки записи историй на видео
2. Повседневное повествование
  • учитель и ученики говорят о значимых событиях в жизни учащихся, а так же обсуждают события в жизни общества, фильмы, книги, телевидение
  • ученики строят 1 сценическую конструкцию, а затем разворачивается какая-то история на ее основе,
  • обсуждаются разные точки зрения, учащиеся показывают свою трактовку событий,
  • истории на видео становятся более обдуманными, учащиеся руководят процессом съемки и монтажа,
  • вводятся элементы взаимооценивания работ
3. Построение и рассказывание историй
  • Работа в группе над одним сюжетом, распределение платформ между участниками, которые создают разные этапы развития сюжета,
  • Разные методы работы: создание целого рассказа по фрагменту, разные интерпретации одного события
  • Съемка фильмов или мультфильмов (в жанре stop-motion)
4.Пересказ и анализ рассказов
  • Чтение и анализ рассказов разных жанров, определение их жанрового своеобразия,
  • Анализ характеров персонажей, выражение их через внешний вид, поведение, речь
  • Ученики создают свою историю в рамках определенного жанра (страшилка, романтическая история, стихотворение, древняя легенда)
  • Создание иллюстрированных рассказов, фильмов, комиксов, мультфильмов.
Каждое занятие имеет выраженную однотипную структуру, что обеспечивает естественный ход процесса обучения.
Этап занятия Виды работ
1. Подготовка к работе
  • Чтение вслух или пересказ сценария занятия с опорой на картинку (фотографию)
  • Определение сюжетной линии рассказа. Обсуждение основной идеи
2. Построение рассказа
  • Построение персонажей и места события с помощью кубиков ЛЕГО
3. Размышления (часто идут параллельно с п. 2)
  • Обсуждение учащимися в группе и между группами о том, как можно изобразить события и как эти события будут развиваться,
  • Развитие рассказа, додумывание его элементов в процессе строительства
  • Определение позиции, с которой будет вестись рассказ, подбор лексики
  • Создание комикса (опционально)
4. Совместное использование и оформление
  • Представление своего рассказа аудитории (+ запись на видео)
  • Обсуждение рассказов. Рекомендации авторам. Самооценка. 
  • Доработка сценария. Представление доработанных версий.
5. Расширение (дополнительные задания)
  • Идеи для дальнейшего развития истории,
  • Дополнительные pадания и идеи для команд
  • Разработка дополнительных документов (в том числе текстов, листовок и т.п. по теме проекта)
 
Длительность занятий и организация работы. 
В моей практике занятие длится чуть больше часа часа с небольшим перерывом. Ученики работают в игровой комнате на полу (там постелено ковровое покрытие, в классе предусмотрена регулярная влажная уборка). Занятия проходят в форме внеурочной деятельности после уроков на продленке (у нас школа полного рабочего дня) с 15:40 до 17:00 (в 17:00 окончание работы школы). В работе группы принимают участие 7-8 учащихся 3-го класса, 4 человека - стабильная группа, остальные 3-4 человека варьируются. 
Для курса используется следующее оборудование:
  1. Конструктор LEGO “Построй свою историю”
  2. методические материалы к конструктору,
  3. Смартфон Samsung Galaxy SIII mini (собственность педагога), на него осуществляется запись видео и съемка фотографий
  4. Планшет iPad с установленным приложением Story Visualizer (собственность педагога)
Организация взаимодействия с учащимися вне урока:
  1. 806 4Темы занятий, а так же фотографии и видео с занятий размещаются на специально созданном для курса сайте на основе Сайтов Google. Там же публикуются работы учащихся (сайт закрыт для внешних пользователей)
  2. Ученикам и родителям высылаются ссылки на новые события через сообщения в электронных дневниках и журналах на платформе http://web2edu.ru/
  3. Ученики с домашних компьютеров могут создать работы в веб-приложении Story Visualizer (у них имеется ученический код доступа)
  4. Обмен фотографиями происходит путем их загрузки в Google+ со смартфона и планшета
  5. Родители учащихся высылают работы детей педагогу по электронной почте или в сообщении на портале электронных дневников и журналов
Занятия ведутся раз в неделю со 2 четверти. Вот некоторые результаты:
  1. 806 5Устойчивая мотивация к занятиям с LEGO, высокая вовлеченность учеников (ребята хотят остаться на занятие, договариваются с родителями, чтоб их забрали позже). Детям нравится строить истории!
  2. Устойчивый прогресс в развитии навыков построения истории, описания места действия, построения высказываний от лица разных персонажей
  3. Рост технологической компетенции детей: они строят конструкции и показывают свои работы с учетом того, что будет производиться съемка: выбирается нужный ракурс, дополнительно готовятся детали и конструкции для того, чтоб была возможна запись (с паузами)
  4. Рост навыков взаимодействия в команде, адекватного оценивания, умения договариваться, донести свою точку зрения до собеседника
  5. Ребята учатся выделять сильные стороны у каждой работы. Доброжелательная атмосфера на занятиях, принятие туда всех заинтересованных детей позволяют ученикам, которые ранее учились плохо, почувствовать себя более успешными. Классный руководитель отмечает рост успеваемости по всем предметам у таких учащихся.
  6. Работа с решением “Построй свою историю” способствует формированию всех личностных и метарпедметных результатов обучения, прописанных во ФГОС НОО.
В чем результат для меня как для педагога?
  1. Интересные занятия с детьми, где высокая мотивация учащихся. Приобретение умения не терять мотивацию
  2. Адаптация методических материалов под нужды российского образования и конкретный класс. Я смогла решить множество проблем по организации работы (включая проблемы фильтрации Интернета в школах) и выработала свой регламент занятий, отличающийся от предложенного
  3. Наши занятия проходят с использованием видео и мы с ребятами видим конкретную пользу от работы с видео (включая анализ речевых ошибок)
  4. Мне очень нравятся темы, которые мы рассматриваем на уроках. Например, одно занятие было посвящено тому, что муниципальные власти решили спилить гигантский дуб - одну из достопримечательностей города. Было очень интересно обсуждать, почему его нужно спиливать или не нужно этого делать. В результате мы написали петицию в предполагаемую газету города о защите дуба! Так же великолепная тема была о зимних видах спорта. Мы снимали Олимпиаду!
  5. Я значительно расширила возможности работы с конструктором, мне нравится выходить за рамки и получать великолепные результаты!
  6. Строить истории интересно, но совсем не просто. Основные проблемы детей - придумывание начала и персонажей, не сильная разработка сюжета. Обычная ошибка: начинают рассказ и не имеют четкого понимания, чем он закончится. Рассказы могут длиться очень долго!
  7. В каждой истории должен быть злодей или сложная проблема, иначе история вообще не состоится. Это становится очевидно с первого занятия. Дети учатся строить злодеев и осознавать проблемы и жизненные затруднения
Есть ли недостатки при работе с конструктором? Есть, но они не так существенны. Компания LEGO пошла на встречу пожеланиям и теперь есть iPad-версия приложения Story Visualizer. 
Более подробно отчет по 1-му этапу апробации можно прочесть по ссылке.
Вот презентация с городского методобъединения учителей информатики по работе с решением “Построй свою историю”.

Решение “Построй свою историю” можно эффективно применять не только во внеурочной деятельности, но и на занятиях по русскому и иностранному языку, на занятиях по окружающему миру и истории, технологии и литературного чтения. Я так же показывала ее своим ученикам 11 класса и получила только положительные отзывы и замечательные работы.

 

806 6

 

Источник: http://iso-mz.blogspot.ru/2014/02/lego-education.html

 



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить