Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
news-20180119-1516369182-h9it0v
Мероприятия 351

Открыта регистрация на всероссийские соревнования линейки «ИКаР»!

Вниманию победителей региональных этапов линейки соревнований «ИКаР»! Началась регистрация на всероссийский этап соревнований, который состоится в Москве 20 марта.
e1fec62b4d4093457670ed62ea6e4274
Мероприятия 500

Целая лаборатория в одном наборе. Знакомимся с соревновательным комплектом ИКаРёнок-2020

Соревновательный сезон в самом разгаре. Совсем скоро стартуют отборочные этапы Всероссийских соревнований по робототехнике «Инженерные кадры России». В связи с этим учебно-методический центр РАОР совместно с учебно-методическим центром инновационного…

ikar banner

Инженерные кадры Липецка. Итоги соревнований

Фев 25, 2020 Мероприятия 10
PXw4iEvUW8M
Опытная модель для сортировки монет разного номинала на основе деталей конструктора Lego, машина, которая собирает тополиный пух с деревьев, ледяной…

«Мы — изобретатели». Итоги соревнований «Инженерные кадры России» в Балтийске

Фев 21, 2020 Мероприятия 79
IMG20200219102617
В феврале в Доме детского творчества города Балтийска состоялись региональные этапы Всероссийских соревнований по робототехнике «ИКаРенок» и…

В Сыктывкаре завершились отборочные соревнования «ИКаРенок» и «ИКаР»

Фев 20, 2020 Мероприятия 88
8287
17 января на базе Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа имени И.А.Куратова, который является Региональным ресурсным центром…

Опыты и эксперименты в детском саду! Конспект для педагогов

Фев 19, 2020 Мероприятия 83
naurasha-1
Как познакомить детей дошкольного возраста с физикой и химией, привить интерес к науке и научно-исследовательской деятельности. Конечно же, при…

Этот трактор самый лучший! Конструируем из конструктора Полидрон Магнитный

Фев 18, 2020 Мероприятия 58
20-2-1200x800
Сегодня в рубрике «Методическая копилка» предлагаем вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности детей 5-6 лет по…

Стали известны первые участники всероссийской линейки соревнований «ИКаР»

Фев 17, 2020 Мероприятия 56
kyU4xZSMmMk
Встречайте! Первые участники Всероссийских робототехнических соревнований для дошкольников «ИКаРенок» и детей младшего школьного возраста…

ИКаРенок шагает по стране! Как прошел конкурс в Ижевске

Фев 14, 2020 Мероприятия 95
W7mj-uW9Qc0
На прошлой неделе на площадке детского технопарка «Кванториум» состоялся региональный этап Всероссийских соревнований по образовательной…

Началась регистрация на семинар «Робототехника для детей с ОВЗ»

Фев 12, 2020 Мероприятия 144
max4646resdefault  копия
Внимание педагогов, занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья! Открыта регистрация на бесплатный онлайн семинар по конструированию…

Каждой школе по 3D принтеру!

Фев 11, 2020 Мероприятия 120
fit616x400-image-4729-1581056900
Известная компания MakerBot выпустила полностью готовый набор для преподавания 3D технологий в школах.

Сити-ферма из конструктора. Инженерная книга на конкурс

Фев 10, 2020 Мероприятия 151
Без имени-1
Правильное питание современного человека невозможно представить без употребления в пищу свежих овощей. Однако длительная транспортировка из районов с…

Открыта регистрация на всероссийские соревнования линейки «ИКаР»!

Фев 05, 2020 Мероприятия 351
news-20180119-1516369182-h9it0v
Вниманию победителей региональных этапов линейки соревнований «ИКаР»! Началась регистрация на всероссийский этап соревнований, который состоится в…

В помощь воспитателю! Конструируем качели вместе с ребенком

Фев 05, 2020 Мероприятия 174
9f0c525cdfa35af333b9a19ae49c2f8b
Конструктором ЛЕГО сегодня мало кого удивишь, чего не скажешь об образовательных наборах «ROBO-UARO». Сегодня мы предлагаем вашему вниманию вариант…

Конструируем автобус из «ROBO-UARO»

Фев 04, 2020 Мероприятия 251
27dc3ef73f7a3bc860b3dd03daef35c0
Сегодня в нашей рубрике «Методическая копилка» мы познакомим вас с одним из вариантов того, как можно провести урок по теме «Автобус» с…

Конкурсы, оборудование, программы… Международный салон образования представляет участников

Фев 03, 2020 Мероприятия 192
вот эту
С 22 по 25 апреля в Москве состоится, пожалуй, самое значимо событие в сфере образования — Московский международный салон образования (ММСО).…

Учимся, играя! Урок-расследование «Чей чемодан?»

Фев 03, 2020 Мероприятия 98
detective-1424831 1280
Все дети любят исследовать и изучать! Предлагаем вашему вниманию НОД «Чей чемодан?» для дошкольников старшей группы, где каждый ребенок сможет…

Знакомим с интересной техникой рисования — флюид арт

Янв 31, 2020 Мероприятия 233
Без имени-7
Как без знания основ живописи создать яркий и запоминающийся рисунок, развить творческие способности детей и интересно провести время. Попробовать…

Знакомство с техническим термином

Янв 30, 2020 Мероприятия 179
question-mark-2405218 960 720
Терминология и взрослым-то дается довольно сложно, а малышам запомнить термины еще сложнее. Предлагаем вашему вниманию методические материалы,…

Конструируем лего-космический корабль! Урок для дошкольников

Янв 29, 2020 Мероприятия 278
spacex-693229 1280
Кто не мечтал почувствовать себя в детстве конструктором или космонавтом-испытателем? Собрать настоящий космический корабль и запустить в космос?…

М.А. Зильберман, 
учитель информатики и ИКТ, методист,
МАОУ "СОШ № 91", г. Пермь.

 

806 1

Конструкторы LEGO за последние десятилетия прочно вошли в нашу жизнь. Кто же не знает этих замечательных маленьких человечков и из замечательный великолепный и такой разнообразный мир? Сейчас каждый ребенок имеет возможность наилучшим образом реализовывать свой потенциал в области дизайна и конструирования, используя различные наборы LEGO. 

Чем старше становятся дети, тем более разнообразны у них интересы и тем более сложные задачи они могут решать, используя конструкторы. Так же у учеников начальной школы есть потребность не просто создавать фигурки и модели LEGO, но и придумывать истории с этими человечками, ведь теперь суть игры смещается с “построй” на “действуй”! Именно потребности игры, причудливые повороты сюжета служат толчком для создания новых конструкций и персонажей
.
Наблюдая за своей 9-тилетней дочерью и ее друзьями, я заметила, что им особенно интересны истории. Тогда возникла идея взять на апробацию конструктор LEGO Education “Построй свою историю”, который появился в России в 2013 году и получил положительные отзывы коллег. Так как мы являемся партнерами LEGO в Пермском крае, то я попросила на апробацию 1 набор. Так же мы получили доступ к программному обеспечениюStoryVisualizer, которое позволяет создавать комиксы и плакаты на основе конструкций, построенных детьми.
 
806 2
 
В чем суть работы с конструктором? Наверное, лучше всего об этом расскажет ролик
 
Решение “Построй свою историю” поможет учащимся 2-5 классов:
806 3
  • научиться уверенно говорить на разные темы,
  • научиться создавать, последовательно выстраивать и пересказывать рассказы и истории,
  • пополнять словарный запас,
  • улучшать навыки устной речи, чтения, письма
  • научиться анализировать рассказы, персонажей и сюжеты,
  • научиться определять и понимать концепции разных жанров,
  • совершенствовать технологическую компетенцию,
  • улучшить навыки работы с ИКТ (с цифровым фотоаппаратом, смартфоном, планшетом iPad, ноутбуком, веб-камерой, специализированным ПО).
Все занятия, которые можно провести с набором, делятся на 4 категории:
Категория Основные методы работы и компетенции
1. Первые шаги
  • Освоение технологии работы с конструктором,
  • Знакомство с деталями конструктора, возможностями набора, “Конструктопедией”
  • Построение небольших историй с использованием указателей (настроения, категории)
  • первые попытки построения историй (начало - середина-конец, 4В: “Что? Кто? Когда? Где?”)
  • знакомство с программой Story Visualizer
  • первые попытки записи историй на видео
2. Повседневное повествование
  • учитель и ученики говорят о значимых событиях в жизни учащихся, а так же обсуждают события в жизни общества, фильмы, книги, телевидение
  • ученики строят 1 сценическую конструкцию, а затем разворачивается какая-то история на ее основе,
  • обсуждаются разные точки зрения, учащиеся показывают свою трактовку событий,
  • истории на видео становятся более обдуманными, учащиеся руководят процессом съемки и монтажа,
  • вводятся элементы взаимооценивания работ
3. Построение и рассказывание историй
  • Работа в группе над одним сюжетом, распределение платформ между участниками, которые создают разные этапы развития сюжета,
  • Разные методы работы: создание целого рассказа по фрагменту, разные интерпретации одного события
  • Съемка фильмов или мультфильмов (в жанре stop-motion)
4.Пересказ и анализ рассказов
  • Чтение и анализ рассказов разных жанров, определение их жанрового своеобразия,
  • Анализ характеров персонажей, выражение их через внешний вид, поведение, речь
  • Ученики создают свою историю в рамках определенного жанра (страшилка, романтическая история, стихотворение, древняя легенда)
  • Создание иллюстрированных рассказов, фильмов, комиксов, мультфильмов.
Каждое занятие имеет выраженную однотипную структуру, что обеспечивает естественный ход процесса обучения.
Этап занятия Виды работ
1. Подготовка к работе
  • Чтение вслух или пересказ сценария занятия с опорой на картинку (фотографию)
  • Определение сюжетной линии рассказа. Обсуждение основной идеи
2. Построение рассказа
  • Построение персонажей и места события с помощью кубиков ЛЕГО
3. Размышления (часто идут параллельно с п. 2)
  • Обсуждение учащимися в группе и между группами о том, как можно изобразить события и как эти события будут развиваться,
  • Развитие рассказа, додумывание его элементов в процессе строительства
  • Определение позиции, с которой будет вестись рассказ, подбор лексики
  • Создание комикса (опционально)
4. Совместное использование и оформление
  • Представление своего рассказа аудитории (+ запись на видео)
  • Обсуждение рассказов. Рекомендации авторам. Самооценка. 
  • Доработка сценария. Представление доработанных версий.
5. Расширение (дополнительные задания)
  • Идеи для дальнейшего развития истории,
  • Дополнительные pадания и идеи для команд
  • Разработка дополнительных документов (в том числе текстов, листовок и т.п. по теме проекта)
 
Длительность занятий и организация работы. 
В моей практике занятие длится чуть больше часа часа с небольшим перерывом. Ученики работают в игровой комнате на полу (там постелено ковровое покрытие, в классе предусмотрена регулярная влажная уборка). Занятия проходят в форме внеурочной деятельности после уроков на продленке (у нас школа полного рабочего дня) с 15:40 до 17:00 (в 17:00 окончание работы школы). В работе группы принимают участие 7-8 учащихся 3-го класса, 4 человека - стабильная группа, остальные 3-4 человека варьируются. 
Для курса используется следующее оборудование:
  1. Конструктор LEGO “Построй свою историю”
  2. методические материалы к конструктору,
  3. Смартфон Samsung Galaxy SIII mini (собственность педагога), на него осуществляется запись видео и съемка фотографий
  4. Планшет iPad с установленным приложением Story Visualizer (собственность педагога)
Организация взаимодействия с учащимися вне урока:
  1. 806 4Темы занятий, а так же фотографии и видео с занятий размещаются на специально созданном для курса сайте на основе Сайтов Google. Там же публикуются работы учащихся (сайт закрыт для внешних пользователей)
  2. Ученикам и родителям высылаются ссылки на новые события через сообщения в электронных дневниках и журналах на платформе http://web2edu.ru/
  3. Ученики с домашних компьютеров могут создать работы в веб-приложении Story Visualizer (у них имеется ученический код доступа)
  4. Обмен фотографиями происходит путем их загрузки в Google+ со смартфона и планшета
  5. Родители учащихся высылают работы детей педагогу по электронной почте или в сообщении на портале электронных дневников и журналов
Занятия ведутся раз в неделю со 2 четверти. Вот некоторые результаты:
  1. 806 5Устойчивая мотивация к занятиям с LEGO, высокая вовлеченность учеников (ребята хотят остаться на занятие, договариваются с родителями, чтоб их забрали позже). Детям нравится строить истории!
  2. Устойчивый прогресс в развитии навыков построения истории, описания места действия, построения высказываний от лица разных персонажей
  3. Рост технологической компетенции детей: они строят конструкции и показывают свои работы с учетом того, что будет производиться съемка: выбирается нужный ракурс, дополнительно готовятся детали и конструкции для того, чтоб была возможна запись (с паузами)
  4. Рост навыков взаимодействия в команде, адекватного оценивания, умения договариваться, донести свою точку зрения до собеседника
  5. Ребята учатся выделять сильные стороны у каждой работы. Доброжелательная атмосфера на занятиях, принятие туда всех заинтересованных детей позволяют ученикам, которые ранее учились плохо, почувствовать себя более успешными. Классный руководитель отмечает рост успеваемости по всем предметам у таких учащихся.
  6. Работа с решением “Построй свою историю” способствует формированию всех личностных и метарпедметных результатов обучения, прописанных во ФГОС НОО.
В чем результат для меня как для педагога?
  1. Интересные занятия с детьми, где высокая мотивация учащихся. Приобретение умения не терять мотивацию
  2. Адаптация методических материалов под нужды российского образования и конкретный класс. Я смогла решить множество проблем по организации работы (включая проблемы фильтрации Интернета в школах) и выработала свой регламент занятий, отличающийся от предложенного
  3. Наши занятия проходят с использованием видео и мы с ребятами видим конкретную пользу от работы с видео (включая анализ речевых ошибок)
  4. Мне очень нравятся темы, которые мы рассматриваем на уроках. Например, одно занятие было посвящено тому, что муниципальные власти решили спилить гигантский дуб - одну из достопримечательностей города. Было очень интересно обсуждать, почему его нужно спиливать или не нужно этого делать. В результате мы написали петицию в предполагаемую газету города о защите дуба! Так же великолепная тема была о зимних видах спорта. Мы снимали Олимпиаду!
  5. Я значительно расширила возможности работы с конструктором, мне нравится выходить за рамки и получать великолепные результаты!
  6. Строить истории интересно, но совсем не просто. Основные проблемы детей - придумывание начала и персонажей, не сильная разработка сюжета. Обычная ошибка: начинают рассказ и не имеют четкого понимания, чем он закончится. Рассказы могут длиться очень долго!
  7. В каждой истории должен быть злодей или сложная проблема, иначе история вообще не состоится. Это становится очевидно с первого занятия. Дети учатся строить злодеев и осознавать проблемы и жизненные затруднения
Есть ли недостатки при работе с конструктором? Есть, но они не так существенны. Компания LEGO пошла на встречу пожеланиям и теперь есть iPad-версия приложения Story Visualizer. 
Более подробно отчет по 1-му этапу апробации можно прочесть по ссылке.
Вот презентация с городского методобъединения учителей информатики по работе с решением “Построй свою историю”.

Решение “Построй свою историю” можно эффективно применять не только во внеурочной деятельности, но и на занятиях по русскому и иностранному языку, на занятиях по окружающему миру и истории, технологии и литературного чтения. Я так же показывала ее своим ученикам 11 класса и получила только положительные отзывы и замечательные работы.

 

806 6

 

Источник: http://iso-mz.blogspot.ru/2014/02/lego-education.html

 



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить