Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
ЉC2A0ђс -ЋЉ
Мероприятия 25

Регистрация на «ИКаРёнOk!» открыта

Вчера стартовал всероссийский проект Robotics and English («Роботехника + английский»), где ребенок в игровой форме освоит инженерно-технический английский. Тридцать четыре увлекательных урока с Феликсом (смешным человечком из конструктора) погрузят…
744042d26d8bc2807fb876533f7b2635
Мероприятия 56

«Раскодируй картинку». Новая дидактическая игра от проекта «ИКаР»

В этом году всероссийским соревнованиям «ИКаР» и «ИКаРенок» исполняется пять лет. Мы растем, набираемся опыта и пополняем копилку знаний новыми задачами, более глубокими, требующими концентрации внимания и логического мышления. Каждый день ребенку-дошкольнику…

ikar banner

Регистрация на «ИКаРёнOk!» открыта

Авг 16, 2018 Мероприятия 25
ЉC2A0ђс -ЋЉ
Вчера стартовал всероссийский проект Robotics and English («Роботехника + английский»), где ребенок в игровой форме освоит инженерно-технический…

Поехали! Начался прием работ на конкурс «ИКаРёнок с пелёнок»

Авг 15, 2018 Мероприятия 14
sobirayut-lego-768x512
До начала учебного года осталось какие-то две недели. Школьники наслаждаются последними теплыми летними деньками, а педагоги дополнительного…

«Чистая Арктика». Российские школьники стали лучшими на соревнованиях RobotChalleng в Поднебесной

Авг 14, 2018 Мероприятия 22
p7763
Российская школа робототехники традиционно считается одной из самых сильных. На крупнейших международных соревнований RobotChallenge, проходивших в…

Робототехника по-английски. До старта нового проекта остался один день!

Авг 14, 2018 Мероприятия 30
school-2761394 1920
15 августа стартует всероссийский образовательный проект «English-роботехника». Успейте зарегистрироваться! Каждый родитель хочет, чтобы его сын или…

«Мой дом – моя крепость». Конструкторский проект уральского дошкольника

Авг 09, 2018 Мероприятия 34
дом
В МБДОУ «Детский сад № 15» Свердловской области созданы все условия для развития инженерно-технического мышления у дошкольников. Конструктор ЛЕГО…

English-роботехника. «ИКаРёнок» запускает новый проект

Авг 08, 2018 Мероприятия 68
1491991924 e7614bbd6947
Кто такой икарёнок? Это современный ребенок, осваивающий IT-технологии и робототехнику, понимающий технологию написания простейших программ,…

«Раскодируй картинку». Новая дидактическая игра от проекта «ИКаР»

Авг 07, 2018 Мероприятия 56
744042d26d8bc2807fb876533f7b2635
В этом году всероссийским соревнованиям «ИКаР» и «ИКаРенок» исполняется пять лет. Мы растем, набираемся опыта и пополняем копилку знаний новыми…

Робототехника до школы. Педагогический опыт воспитателей детского сада

Авг 07, 2018 Мероприятия 43
ZVnNuGQTJ3o
Внедрять новые дисциплины в общеобразовательные программы всегда тяжело. Особенно, если речь идет о робототехнике в детском дошкольном учреждении. В…

800 километров на водородном топливе. Первый поезд на альтернативной тяге

Авг 06, 2018 Мероприятия 32
poezdnatoplive
Только мерный перестук колес и шум от сопротивления воздуха. В Германии местные власти разрешили полноценную коммерческую эксплуатацию поездов на…

Робототехника в армии. Новый стандарт подготовки военных специалистов

Авг 06, 2018 Мероприятия 38
eod-3298590 1920
С 1 сентября 2019 года в военных вузах страны появится новая специальность – «Робототехника военного и специального назначения», сообщают «Известия»…

«Школа робототехники». Мнение педагогов о соревновательной линейке «ИКаР»

Авг 03, 2018 Мероприятия 58
olimpiada1
В одном из разговоров с представителями региональных ресурсных центров «ИКаР» и «ИКаРенок» был затронут щекотливый вопрос. А так ли важна линейка…

Конспект сюжетно – ролевой игры с элементами лего - конструирования Зоопарк (средняя группа)

Авг 02, 2018 Конспекты 83
ход игры
Настоящее путешествие привлекло внимание ребят из детского сада №50 города Челябинска. Ребятам удалось собрать "свой" автобус и добраться до…

Дожили: будем учиться уму-разуму у роботов!

Авг 02, 2018 Мероприятия 36
full size 1532689305-33910644f0ccc3bf6137a6278b631734
В Московском городском педагогическом университете в скором времени откроются курсы обучения роботов. Это решение родилось во время стратегической…

Коптер или бригада электромонтеров? Ученые разработали устройство для отслеживания коротких замыканий

Авг 01, 2018 Мероприятия 54
4306939
Юные ученые из Екатеринбурга изобрели коптер для оперативного выявления коротких замыканий на линиях электропередач. По словам разработчиков,…

Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста в работе с конструктором «Первые механизмы»

Июль 31, 2018 Мероприятия 75
10296b
Начинать техническое развитие необходимо с дошкольного возраста. Однако именно в дошкольном возрасте очень сложно объяснить сущность и систему работы…

Модернизация производства. Опыт челябинских школьников

Июль 30, 2018 Мероприятия 39
2017-12-25 16-25-18
Сегодня в России наблюдается катастрофическая нехватка специалистов в области точных наук, квалифицированных инженеров и конструкторов. И это…

Российские школьники привезли «золото» с китайской олимпиады роботов

Июль 25, 2018 Мероприятия 65
37776208 2114934142128332 3208473860127064064 n
Российские робототехники в очередной раз подтвердили звание одной из сильнейших команд мира, добавив в копилку сборной золотые и бронзовые медали с…

Участие детей в робототехнических соревнованиях. Мнение эксперта

Июль 23, 2018 Мероприятия 93
zBIBMXmWq8k
В преддверии международного этапа WRO 2018 в Таиланде мы вспоминаем итоги предыдущей олимпиады. Размышляем вместе с экспертами о необходимости…

Смирнова Надежда Николаевна,

учитель начальных классов

ГОУ ЦО №1881, г. Москва

 

Цель: развитие способности детей к моделированию объектов реального мира.

 

Задачи:

  • повторение с учащимися названий основных деталей конструктора, способов скрепления, соединения деталей конструктора;
  • развитие логического мышления учащихся;
  • закрепление умения анализировать объекты детской площадки по картинке, выделять их характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
  • обучение планированию сборки объектов детской площадки;
  • развитие умения работать в коллективе, в группах;
  • развитие речи и коммуникативных способностей;
  • повторение правил поведения на детской площадке.

Материал:

  • раздаточный - детали конструктора;
  • демонстрационный - карточки с изображением объектов детской площадки; макет улицы из домов, сконструированных на предыдущем уроке; макеты деревьев, изготовленных на уроке труда; альбом, цветные карандаши.

Ход урока

 

I. Повторение названий, технических деталей конструктора.

Учитель показывает детали конструктора, а дети их называют:

Плата.

1. Кирпичики: 2*2, 2*4, 2*8.

1а. Кирпичики с глазками. 2*2.

1б. Кирпичики высокие с цифрами.

2. Лапка.

3. Клювик.

4. Панель с отверстием.

5. Панель с дверью.

6. Части трубы.

7. Длинная планка.

8. Короткая планка.

Учитель показывает детали конструктора, а дети называют способы их соединения, например:

У. Как скрепить два кирпичика?

Д. С помощью кирпичиков, клювиков, лапки, овалов и других деталей.

У. Как скрепить детали трубы?

Д. Вставить одну деталь трубы в другую и защелкнуть соединение. (Термин «защелкнуть» придуман детьми.)

 

II. Моделирование логических отношений.

Игра «Собери модель по образцу»

У. Собери модель как у меня на плате.

Д. - Собирают модель на своих платах.

(Если у кого-то собрано не верно, дети объясняют, в чем ошибка и исправляют ее.)

Игра «Собери по памяти»

У. Показывает модель из 3-4, (5-7) деталей, затем убирает.

Д. - Строят модель, а затем сравнивают с образцом.

Игра «Ориентация в пространстве»

Используются следующие ориентиры положения на плате:

  • «левый верхний угол, левый нижний угол»,
  • «правый верхний угол, правый нижний угол»,
  • «центр платы», «“середина левой стороны, середина, правой стороны, середина верха, середина низа»

У. - Диктует, а дети выставляют детали на плате.

У. – Выставите

  • синий кирпичик 2*2 в левый верхний угол,
  • красный кирпичик 2*2 в середине нижней стороны,
  • клювик в центр,
  • желтый кирпичик 2*4 в правый верхний угол, и т. д.

У. Покажите плата друг другу. Проверьте, не допустили ли вы ошибку. Какую? Как исправить?

Д. - объясняют ошибки и указывают на пути их устранения.

 

III. Моделирование детской площадки.

У. Ребята, в каком районе Москвы вы живете?

Д. В Марьино.

У. А что больше всего вам нравиться в нашем районе?

(Ответы детей)

У. Правильно. В нашем районе очень красивые дома, улицы, магазины, парки, школы и др. На прошлом занятии мы сконструировали с вами дома и построили улицу. А что не хватает во дворах на нашей улице?

Д. Детской площадки.

У. Правильно, вот мы с вами и построим детскую площадку. (На доске появляется название темы с рисунками, фотографиями, картинками детских площадок. )

Учащиеся работают в группах. Всего 5 групп. Рядом на столе полукругом стоят дома, которые дети сделали из конструктора на предыдущем занятии. В этом полукруге и будет расположена детская площадка.

У. У вас на столах лежат карточки с моделями.

Посмотрите на свою модель и приготовьте детали, которые потребуются вам для изготовления вашей модели.

1 группа – качели

img1

 

2 группа – горка (маленькая)

img2

 

3 группа – горка (большая)

img3

 

4 группа – горка (тройная)

img4

 

 

5 группа – творческая работа (без карточки) «Моделирование робота для детской площадки».

Д. - Раскладывают на столе нужные детали.

У. - Вспомните, как называются ваши детали?

Какие способы соединения вы будете использовать?

Д. - Каждая пара называет детали, которые понадобятся для работы и способы их соединения.

Учащиеся собирают модели, учитель помогает им, задает вопросы о необходимости некоторых элементов собираемой модели.

Например: Зачем нужна лесенка? А что получится, если трубу повернуть в другую сторону?

(После окончания работы учащиеся анализируют получившиеся модели, рассказывают, как можно их использовать.)

 

IV. Установка моделей во дворе улицы.

У. Давайте поставим наши модели во дворы наших домов. (Дети переносят свои модели на стол к домам.) Мы с вами сделали очень красивую площадку.

А какие правила поведения на детской площадке вы знаете?

Как избежать несчастных случаев, катаясь на качелях, катаясь на горке, на зимней горке?

Д. – Отвечают на вопросы, сами добавляют, что нельзя делать на площадке.

У. - На уроках труда мы с вами сделали деревья, рекламные щиты. Давайте озеленим нашу площадку. А почему у нас разноцветные деревья?

Д. - Потому что наступила осень.

У. - На уроках чтения вы учили стихи об осени. Кто помнит эти стихи?

Д. - Читают стихи об осени, которые учили на уроках чтения.

 

V. Работа с альбомом и цветными карандашами.

Учащиеся зарисовывают модели в альбом, если позволяет время. Если время урока закончилось, то зарисовать можно на другом уроке или на уроке рисования.

 

VI. Итог.

У. Молодцы, сегодня вы хорошо поработали, а сейчас можно поиграть на нашей площадке.

 

Источник: http://festival.1september.ru/articles/410705/