Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
IKaR logo 640x371-1
Мероприятия 77

Внимание! До окончания регистрации на PROFEST-2019 осталось 10 дней!

Важная информация для участников Всероссийского робототехнического фестиваля PROFEST-2019 в Москве по направлениям «ИКаР-СТАРТ», «ИКаР-КЛАССИК», «ИКаР-ПРОФИ» и «ИКаРенок»!
toys-2938508 960 720
Мероприятия 25

Игровая студия или интерактивный музей? Создаём современный лего-центр для дошкольников (+видео)

Очередной выпуск нашей телешколы мы посвятили вопросам организации в дошкольном образовательном учреждении зоны творчества и конструирования. Центр лего с нуля: как выбрать место, стандарты ФГОС, трудности, с которыми можно столкнуться на первых порах.…

ikar banner

Битва умов и изобретений в Калининградской области. Итоги фестиваля «ИКаРенок»

Фев 15, 2019 Мероприятия 1
UGRPIX1eKmM
В Балтийске прошел региональный этап Всероссийского робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок». В четвёртый раз юных…

«Мастерская радужной дымки». Проект дошкольников на HUNA MRT и LegoWeDo

Фев 15, 2019 Мероприятия 9
инж книга
Инженерные книги дошкольников – своеобразный отчет педагогов о подготовке к соревнованиям «ИКаР». Технология и этапы создания проекта, трудности и…

От кондитерских изделий до роботов-клонов. В Новом Уренгое школьники создали действующих роботов

Фев 14, 2019 Мероприятия 7
DSC03320
8 февраля в Ямало-Ненецком автономном округе состоялся IV-й региональный отборочный этап Всероссийских робототехнических соревнований «Инженерные…

Будущее наступило! Интересные беспилотники, которые работают уже сегодня

Фев 14, 2019 Мероприятия 9
taksi-Y004 sm
Беспилотный автомобиль, беспилотный корабль, беспилотный трамвай… Похоже, будущее писателей-фантастов уже наступило.

Яркий финал соревнований ИКаРенок» и «ИКаР-старт» в Ижевске

Фев 13, 2019 Мероприятия 13
BD03mV2BEgQ
Музыкальная шкатулка, печка будущего, автономная снеготаятельная машина и электромобиль. В Ижевске завершился конкурс юных робототехников и…

Всероссийская «икаризация». Итоги робототехнических соревнований «ИКаР» из Ингушетии

Фев 13, 2019 Мероприятия 10
690dd36d
Стало известно, кто из икарят будет представлять Республику Ингушетия на фестивале PROFEST-2019 в Москве.

Чем запомнился омский «ИКаРенок. Фотоотчет с соревнований

Фев 12, 2019 Мероприятия 17
J owwVy8IOQ
Всероссийское движение «Инженерные кадры России» выходит на финишную прямую. Остались последние отборочные этапы, и список команд-участников…

«Код любви». Необычный подарок ко Дню святого Валентина

Фев 12, 2019 Мероприятия 12
events5
Москвичам предложили провести День всех влюбленных в компании роботов. Организаторы обещают – это 14 февраля запомнится надолго!

Игровая студия или интерактивный музей? Создаём современный лего-центр для дошкольников (+видео)

Фев 11, 2019 Мероприятия 25
toys-2938508 960 720
Очередной выпуск нашей телешколы мы посвятили вопросам организации в дошкольном образовательном учреждении зоны творчества и конструирования. Центр…

В Сургуте из-за карантина «ИКаРёнок» прошел в необычном формате

Фев 08, 2019 Мероприятия 26
IMG-abdb5a070634ec21be10a1eb58283491-V
С 28 января по 11 февраля в Сургуте состоялся муниципальный этап Всероссийских соревнований «ИКаРёнок-2019».

Определись новые участники PROFEST-2019. Фотоотчет прислали икарята из Нового Уренгоя

Фев 07, 2019 Мероприятия 35
IMG 4853
1 февраля на базе «Детского сада «Звездочка» прошел IV-й региональный отборочный этап Всероссийского робототехнического Форума «ИКаРёнок» среди…

Этот удивительный ранний возраст! Новый выпуск инженерной школы ИКаР-TV

Фев 07, 2019 Мероприятия 35
photographing-children-735226 960 720
А в нашей телешколе новый урок. На этот раз мы расскажем, пожалуй, о самом удивительном периоде в жизни ребёнка – о раннем возрасте!

Внимание! До окончания регистрации на PROFEST-2019 осталось 10 дней!

Фев 06, 2019 Мероприятия 77
IKaR logo 640x371-1
Важная информация для участников Всероссийского робототехнического фестиваля PROFEST-2019 в Москве по направлениям «ИКаР-СТАРТ», «ИКаР-КЛАССИК»,…

ИКаРенок из Чебоксар. В Чувашской Республике прошел отборочный этап соревнований

Фев 06, 2019 Мероприятия 35
IMG 2026
27 января в Чебоксарах на базе Академии искусств состоялся Региональный робототехнический фестиваль «ProFest – Чебоксары 2019». Мероприятие посетило…

Хлебопекарня и резьба по дереву, ткацкий станок и кузнечный двор… Итоги «ИКаРенка» в Южно-Сахалинске

Фев 06, 2019 Мероприятия 35
IMG 0929
26 января года во Дворце детского (юношеского) творчества города Южно-Сахалинска состоялся II региональный этап Всероссийского робототехнического…

Где спрятался кубик? Увлекательная интерактивная игра для дошкольников

Фев 06, 2019 Мероприятия 38
легоигра
Удивительно простую и, одновременно, занимательную интерактивную игру прислали нам воспитатели «Детского сада комбинированного вида №1» из Самары…

Нашествие роботов! Приглашаем на фестиваль «Дни Робототехники в Пермском крае»

Фев 04, 2019 Мероприятия 48
USoZWTqi0jY
В конце февраля в Пермском крае традиционно состоится, пожалуй, самое масштабное и ожидаемое событие в области робототехники – «Дни Робототехники в…

Всероссийская линейка робототехнических соревнований «ИКаР» в цифрах

Янв 31, 2019 Мероприятия 55
STAT1-1024x683
В этом году Всероссийскому движению «Инженерные кадры России» исполняется пять лет. И мы решили рассказать о себе в цифрах!

Смирнова Надежда Николаевна,

учитель начальных классов

ГОУ ЦО №1881, г. Москва

 

Цель: развитие способности детей к моделированию объектов реального мира.

 

Задачи:

  • повторение с учащимися названий основных деталей конструктора, способов скрепления, соединения деталей конструктора;
  • развитие логического мышления учащихся;
  • закрепление умения анализировать объекты детской площадки по картинке, выделять их характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
  • обучение планированию сборки объектов детской площадки;
  • развитие умения работать в коллективе, в группах;
  • развитие речи и коммуникативных способностей;
  • повторение правил поведения на детской площадке.

Материал:

  • раздаточный - детали конструктора;
  • демонстрационный - карточки с изображением объектов детской площадки; макет улицы из домов, сконструированных на предыдущем уроке; макеты деревьев, изготовленных на уроке труда; альбом, цветные карандаши.

Ход урока

 

I. Повторение названий, технических деталей конструктора.

Учитель показывает детали конструктора, а дети их называют:

Плата.

1. Кирпичики: 2*2, 2*4, 2*8.

1а. Кирпичики с глазками. 2*2.

1б. Кирпичики высокие с цифрами.

2. Лапка.

3. Клювик.

4. Панель с отверстием.

5. Панель с дверью.

6. Части трубы.

7. Длинная планка.

8. Короткая планка.

Учитель показывает детали конструктора, а дети называют способы их соединения, например:

У. Как скрепить два кирпичика?

Д. С помощью кирпичиков, клювиков, лапки, овалов и других деталей.

У. Как скрепить детали трубы?

Д. Вставить одну деталь трубы в другую и защелкнуть соединение. (Термин «защелкнуть» придуман детьми.)

 

II. Моделирование логических отношений.

Игра «Собери модель по образцу»

У. Собери модель как у меня на плате.

Д. - Собирают модель на своих платах.

(Если у кого-то собрано не верно, дети объясняют, в чем ошибка и исправляют ее.)

Игра «Собери по памяти»

У. Показывает модель из 3-4, (5-7) деталей, затем убирает.

Д. - Строят модель, а затем сравнивают с образцом.

Игра «Ориентация в пространстве»

Используются следующие ориентиры положения на плате:

  • «левый верхний угол, левый нижний угол»,
  • «правый верхний угол, правый нижний угол»,
  • «центр платы», «“середина левой стороны, середина, правой стороны, середина верха, середина низа»

У. - Диктует, а дети выставляют детали на плате.

У. – Выставите

  • синий кирпичик 2*2 в левый верхний угол,
  • красный кирпичик 2*2 в середине нижней стороны,
  • клювик в центр,
  • желтый кирпичик 2*4 в правый верхний угол, и т. д.

У. Покажите плата друг другу. Проверьте, не допустили ли вы ошибку. Какую? Как исправить?

Д. - объясняют ошибки и указывают на пути их устранения.

 

III. Моделирование детской площадки.

У. Ребята, в каком районе Москвы вы живете?

Д. В Марьино.

У. А что больше всего вам нравиться в нашем районе?

(Ответы детей)

У. Правильно. В нашем районе очень красивые дома, улицы, магазины, парки, школы и др. На прошлом занятии мы сконструировали с вами дома и построили улицу. А что не хватает во дворах на нашей улице?

Д. Детской площадки.

У. Правильно, вот мы с вами и построим детскую площадку. (На доске появляется название темы с рисунками, фотографиями, картинками детских площадок. )

Учащиеся работают в группах. Всего 5 групп. Рядом на столе полукругом стоят дома, которые дети сделали из конструктора на предыдущем занятии. В этом полукруге и будет расположена детская площадка.

У. У вас на столах лежат карточки с моделями.

Посмотрите на свою модель и приготовьте детали, которые потребуются вам для изготовления вашей модели.

1 группа – качели

img1

 

2 группа – горка (маленькая)

img2

 

3 группа – горка (большая)

img3

 

4 группа – горка (тройная)

img4

 

 

5 группа – творческая работа (без карточки) «Моделирование робота для детской площадки».

Д. - Раскладывают на столе нужные детали.

У. - Вспомните, как называются ваши детали?

Какие способы соединения вы будете использовать?

Д. - Каждая пара называет детали, которые понадобятся для работы и способы их соединения.

Учащиеся собирают модели, учитель помогает им, задает вопросы о необходимости некоторых элементов собираемой модели.

Например: Зачем нужна лесенка? А что получится, если трубу повернуть в другую сторону?

(После окончания работы учащиеся анализируют получившиеся модели, рассказывают, как можно их использовать.)

 

IV. Установка моделей во дворе улицы.

У. Давайте поставим наши модели во дворы наших домов. (Дети переносят свои модели на стол к домам.) Мы с вами сделали очень красивую площадку.

А какие правила поведения на детской площадке вы знаете?

Как избежать несчастных случаев, катаясь на качелях, катаясь на горке, на зимней горке?

Д. – Отвечают на вопросы, сами добавляют, что нельзя делать на площадке.

У. - На уроках труда мы с вами сделали деревья, рекламные щиты. Давайте озеленим нашу площадку. А почему у нас разноцветные деревья?

Д. - Потому что наступила осень.

У. - На уроках чтения вы учили стихи об осени. Кто помнит эти стихи?

Д. - Читают стихи об осени, которые учили на уроках чтения.

 

V. Работа с альбомом и цветными карандашами.

Учащиеся зарисовывают модели в альбом, если позволяет время. Если время урока закончилось, то зарисовать можно на другом уроке или на уроке рисования.

 

VI. Итог.

У. Молодцы, сегодня вы хорошо поработали, а сейчас можно поиграть на нашей площадке.

 

Источник: http://festival.1september.ru/articles/410705/

 



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить