Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить
 

ikar banner

mujer-trabajadora
90

Повышение квалификации. Серия бесплатных семинаров продолжается!

Уже завтра стартует серия обучающих вебинаров от учебно-методического центра инновационного образования УМЦИО. Центра, где любой работник сферы образования может повысить квалификацию абсолютно бесплатно!
10712 alt3
141

Поиграем? 20 игр с конструктором ЛЕГО!

ЛЕГО — универсальная игра. Вариантов его использовании в образовании и развитии дошкольников существует огромное множество. Представляем вашему вниманию «Картотеку игр с использованием конструктора ЛЕГО». Методичкий материал разработала и прислала Ирина…

Онлайн светофор из Лего! Интерактивная игра для дошкольников

Июль 07, 2020 Мероприятия 109
длего
В этой игре можно построить всё, что угодно из Lego-деталей — кирпичиков, крыш, окон, готовых машин и деревьев. Мы предлагаем вашему вниманию создать…

Мой мир «ЛЕГО»! Игровые упражнения для дошкольников

Июль 03, 2020 Мероприятия 159
maxresdefault
Все дети любят конструктор «ЛЕГО». Представляем вашему вниманию дидактические игры с использованием конструктора «ЛЕГО», которые разработала и…

Полет в космос вместе с конструктором Лего Дупло!

Июль 02, 2020 Мероприятия 120
космос25
Как познакомить детей с далекими мирами, незнакомой вселенной и неизведанными планетами? Конечно же, отправиться вместе с ними в космос. Методический…

Встречайте победителей всероссийских соревнований по робототехнике «ИКаРенок»

Июнь 30, 2020 Мероприятия 253
5de120abd0652
Соревновательный сезон 2020 подошел к концу. А значит, время подводить итоги! Поздравляем всех ребят — участников соревнований «ИКаРенок 2020». Все…

Путевка в ВУЗ! Стартовал конкурс Кружкового движения НТИ «Талант 20.35»

Июнь 26, 2020 Мероприятия 217
Talant 20.35
Внимание старшеклассников! Поделись своими достижениями и получи дополнительные баллы к результатам ЕГЭ, действительные при поступлении в более чем…

Программистом может стать каждый?!.

Июнь 25, 2020 Мероприятия 142
Bd4H4INc
Американская компания Amazon, крупнейшая в мире на рынке платформ электронной коммерции, создала сервис для создания приложений. Платформа позволяет…

Выбери свой модуль для обучения! Курсы повышения квалификации для педагогов

Июнь 23, 2020 Мероприятия 157
formaci 243 n de profesores
Лето — отличное время прокачать свои знания, а может, даже и овладеть новой профессией. Представляем вашему вниманию уникальное предложение от наших…

Встречайте победителей ИКаР-ПРОФИ ICL

Июнь 22, 2020 Мероприятия 160
pobediteli-ICL
Определены победители всероссийских соревнований Инженерные кадры Росии по профилю ИКаР-ПРОФИ ICL сезона 2019-2020 гг.

Урок в детском саду! Применение игры «Тетрис» для занятий с дошкольниками

Июнь 19, 2020 Мероприятия 147
кур
Тетрис-мания продолжается. Представляем вашему вниманию серию игр и упражнений с игрой-головоломкой «Тетрис» для детей от 3 до 7 лет. Материал…

4 в 1. Этот многоликий тетрис!

Июнь 18, 2020 Мероприятия 149
H6d59c59ad450438a956abbb8101e629fA
Геометрический, зоологический, магнитный — это все тетрис! Предлагаем вашему вниманию новую подборку игр-головоломок, в основе которых лежит принцип…

Будущее медицины или как игры становятся лекарством

Июнь 17, 2020 Мероприятия 132
1592339973679 default
Впервые в истории в США компьютерная видеоигра признана эффективным лекарством при лечении СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью). Такое…

Построй Lego-комнату! Интерактивная игра для детей

Июнь 16, 2020 Мероприятия 212
умываль
Сегодня мы познакомим вас с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста по здоровьесбережению «Мойдодыр в гостях у ребят». Все, что…

«Почини Аттракцион». Знакомим дошколенка с алгоритмикой

Июнь 15, 2020 Мероприятия 246
алгор1
В настоящее время разработано множество методов обучения детей дошкольного возраста алгоритмике и робототехнике. Предлагаем вам познакомиться с…

Регистрируйся и участвуй в «Диалоге»!

Июнь 12, 2020 Мероприятия 170
gInKcCGnQ4M
С 17 по 20 июня состоится 26-я международная научная конференция по компьютерной лингвистике и интеллектуальным технологиям «Диалог 2020».…

Доброе утро, страна! Сегодня – День России!

Июнь 12, 2020 Мероприятия 117
NoBm5t4 OxM
Наша страна — великая держава, надёжный оплот с богатой историей, которая даёт нам силы на борьбу с любыми проблемами. Давайте продолжать строить…

«Пиратские кости» с лего-потеряшками

Июнь 09, 2020 Мероприятия 240
maxresdefault
Как совместить обучение счету и воспитание такого навыка, как умение проигрывать? Да еще и в игровой форме. Предлагаем вам игру «Пиратские кости»,…

Отправляемся в LEGO-полет!

Июнь 08, 2020 Мероприятия 182
космополет
Представляем вашему вниманию проект Варвары Даниловой и Максима Зубова, воспитанников подготовительной группы № 48 МБДОУ «Детский сад № 1…

Онлайн лето 2020. Где отдохнуть ребенку?

Июнь 06, 2020 Мероприятия 143
s1200
В этом году отправлять ребенка в летний лагерь рискованно, даже если снимут режим самоизоляции — считает большинство родителей. Поэтому многие…

Наталия Яникова

МБОУ "Тямшанская гимназия",

д. Тямша, Псковский район, Псковская область

 

На мой взгляд, один из важных этапов в начальном обучении робототехнике - дать понятие учащимся о том, как сделать собственный проект от моделирования до отладки. С любым конструктором работа начинает вестись по инструкциям и схемам, но важно поймать подходящий момент для того, чтобы перейти на эксперимент там, где это уже возможно, чтобы позволить ребятам ставить задачи по сборке роботов самостоятельно и решать их. Перейти от стандартных моделей к индивидуальным проектам помогут практические занятия по конструированию с использованием фотографий и видео действующий конструкций.

Когда перед глазами ребёнка оказывается не пошаговая инструкция с размерами деталей и чётко прописанными друг за другом действиями, а, к примеру, последовательный фоторяд процесса сборки, приходится определять связи и зависимости, глубже задумываться о назначении тех или иных деталей, используемых в конструкции. Дети именно в таких ситуациях начинают понимать, какие элементы принципиально значимы в модели, а какие из них можно заменить, проявив собственную фантазию и находчивость. При уверенной работе с фото можно уменьшать их количество, предлагать подумать, каким образом может выглядеть робот с той стороны, которой не видно на изображении. Всё это хорошо развивает пространственное мышление и воображение в целом, делает ребят более находчивыми.

 

Следующий шаг вперёд - анализ видеороликов, на которых показано, каким образом функционирует робот или конструкция. Несколько подходящих видео можно найти, к примеру, в одном из плейлистов канала RoboCAMP. Естественно, следует обязательно посмотреть и разобрать видео с ребятами, попробовав ответить на вопросы, которые могут быть следующими:
- каковы принципиальные особенности данного робота? где он живёт и чем занимается? (если речь об одушевлённом существе - птице, стрекозе, жирафе)
- какие датчики использованы в конструкции? сколько моторов понадобится?
- каким образом конструкция движется?
- в чём заключается суть работы программы?
- как вы думаете, насколько сложной является данная модель и какое время понадобится на её сборку и программирование?

 

Ребята обычно сразу загораются и вступают в диалог, обсуждая функции модели с преподавателем и между собой. Интересно, что не всегда они могут адекватно ответить на последний вопрос и сказать, насколько сложен будет процесс создания предложенной конструкции. Поэтому следует обязательно обсудить риски предстоящей работы, заключающиеся в том, что по короткому видеофрагменту не всё очевидно: часть конструкции может быть вообще скрыта от наших глаз, а о программе мы вообще мало что можем сказать и вполне возможно, что для отладки и тестирования управления с компьютера понадобится очень много времени, если это будет связано, к примеру, с поворотом манипулятора на определённый угол. Кстати, в сборке и программировании манипулятора есть множество тонкостей, которые с первого взгляда не являются очевидными (но всё это преодолимо, как показывает практика).

 

Таким образом, предлагая видео с работающими конструкциями как руководства к действию, учителю необходимо самостоятельно проранжировать их по уровню сложности: начать можно со смешной гориллы или ветряной мельницы, далее перейти к сборке управляемого самолёта и батискафа.

 

В сети есть видео робота-ходока из Lego WeDo, который очень нравится ребятам. Это так называемый Walker, делающий неторопливые, но уверенные шаги. Предлагаю фрагменты инструкции, которой можно сопроводить сборку, если видео окажется не всем по зубам.

 

1. Соберите две симметричные ноги Walker’а.

794 1

 

2. Соберите механизм, управляющий передвижением, на основе червячной передачи (самый ответственный момент!).

794 2

 

Обратите внимание:

- мотор перевёрнут

- угол поворота двух чёрных осей на 8 одинаковый (это достигается при повороте зубчатых колёс в холостой передаче в процессе подсоединения)
- пары кулачков с двух сторон «смотрят» в разные стороны, то есть находятся в противофазе

794 3

- после крепления деталей подключите коммутатор к ПК и с помощью небольшой программы протестируйте, правильно ли работает мотор, как вращаются шестерни, остаются ли балки параллельными друг другу

 

3. Прикрепляем ноги Walker’а к телу.

794 4

 

Снова протестируйте установку: научите Walker’а ходить вперёд и назад, быстрее и медленнее.

 

4. Достраиваем туловище и голову.

Здесь вы можете проявить собственную фантазию!

794 5

 

В нашей модели используется датчик расстояния, чтобы Walker реагировал на происходящее вокруг.
Уложите провода так, чтобы они не мешали при движении.

794 6

 

Какой может быть программа?

794 7

 

Придумайте свои правила передвижения для Walker’а!

 

Источник: https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=8190&showentry=8098

 

{jcomments on}