Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

ikar banner

В помощь педагогу! Конструирование и робототехника в дошкольном возрасте

Апр 08, 2020 Мероприятия 16
4925812109043064 4eea
10 консультаций по теме «Организация конструктивно-модельной деятельности дошкольников как средство реализации ФГОС» и «Творческая мастерская по…

Осталось две недели до окончания регистрации на Российскую компетентностную олимпиаду

Апр 07, 2020 Мероприятия 32
550
До 16 апреля продлена подача заявок на девятую Российскую компетентностную олимпиаду. Олимпиаду, объединяющую школьников для разработки конкретных…

Кружки допобразования признаны пострадавшими из-за коронавируса

Апр 06, 2020 Мероприятия 126
bo-1548241273
Правительство Российской Федерации выпустило документ с перечнем отраслей, которые наиболее сильно понесли убытки в условиях распространения…

Как организовать обучение детей с ОВЗ на карантине?

Апр 03, 2020 Мероприятия 204
IGP8669 big
Для родителей и педагогов детей с особыми образовательными потребностями появился ресурс с советами, как организовать дистанционное обучение детей с…

Нам очень нужны ваши идеи! «Смарт.Эволюция» от АСИ

Апр 02, 2020 Мероприятия 129
K5fzpdhzqU7Zmmoz2yFbqjhs
«Агентство стратегических инициатив» готово выделить 3 млн рублей изобретателям, журналистам, репортерам, блогерам — всем тем, у кого есть полезные…

Строим магнитную гоночную машину вместе с дошкольниками!

Апр 01, 2020 Мероприятия 117
50-1095-65 11-800x800
Конструкторы Полидрон используют по всему миру. И не только потому, что это идеальное и простое решение для развития пространственного и логического…

Проекты «ИКаР» могут рассчитывать на получение грантов!

Апр 01, 2020 Мероприятия 193
granty
Стартовал прием заявок на участие в грантовых конкурсах от «Фонда содействия инновациям» и федерального агентства «Росмолодежь».

Учимся читать с RoboKids!

Март 31, 2020 Мероприятия 115
xgr3Itm23qs
Мало кто будет спорить, что конструктор является уникальным средством для развития мелкой моторики, ловкости, концентрации внимания, речи. Да,…

Как научить ребёнка финансовой грамотности? Методическая копилка для воспитателей

Март 31, 2020 Мероприятия 98
27625218 487536254975244 1912727801714655832 o
Когда правильно познакомить детей с деньгами? Как сформировать грамотное отношение к деньгам и понимание их реальной ценности Что делать, чтобы…

Паника отменяется! Собираемся на вебинар в апреле!

Март 30, 2020 Мероприятия 113
c2e6a0890b9f2189c6b786dae8a66fed
Учебно-методический центр инновационного образования (УМЦИО) борется с паникой и пандемией весьма оригинальным способом!

Как не сойти с ума в самоизолязации? Подборка инженерных игр для дошкольников

Март 27, 2020 Мероприятия 165
ikaromaniya Montazhnaya-oblast-1
Впереди неделя каникул. Мы предлагаем провести ее с пользой, просто совместив игровую и образовательную деятельность. Ловите подборку игр для юного…

Что делать в период коронавируса? Изучать интересные сценарии проведения уроков!

Март 26, 2020 Мероприятия 174
инженер
Рассказать ребенку о профессии инженер легко и доступно можно, если сделать это при помощи конструктора ЛЕГО. Представляем вашему вниманию конспект…

Идет набор на вебинар для педагогов «Робототехника+английский»

Март 25, 2020 Мероприятия 264
webinar-e1470235304341
Вниманию педагогов дошкольного и школьного образования! 7 апреля в 12:00 по московскому времени состоится онлайн семинар

Обзор новинок! Робототехника и английский язык в одном наборе

Март 24, 2020 Мероприятия 222
tn 217410 b75d3ea63dbe
В России вышел новый методический учебный комплекс «Робототехника+английский» для детей дошкольного возраста. Чем он будет полезен педагогам и почему…

5 крутых конструкторских игр для дошкольников

Март 23, 2020 Мероприятия 255
1
Ни для кого не секрет, что ведущая область деятельности дошкольников — игра, а наиболее эффективным средством развития у них математических знаний —…

Поздравляем победителей всероссийского конкурса для педагогов!

Март 21, 2020 Мероприятия 209
olympic-medals-4930320 1280
18 марта состоялся всероссийский конкурс для педагогов «Опыт работы», в котором приняло участие 14 педагогов со всех уголков Российской Федерации.…

Осталось два дня до окончания конкурса от мирового производителя Husqvarna!

Март 18, 2020 Мероприятия 145
H310-2309
Вы разбираетесь в технике и электронике? Занимаетесь техническим творчеством? Полны творческого энтузиазма и креативных идей? Хотите стать автором…

Робототехника: с чего начать, где заниматься?

Март 17, 2020 Мероприятия 229
123-28
Занятия робототехникой сегодня — отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной высокими технологиями. Знания программирования…

Наталия Яникова

МБОУ "Тямшанская гимназия",

д. Тямша, Псковский район, Псковская область

 

На мой взгляд, один из важных этапов в начальном обучении робототехнике - дать понятие учащимся о том, как сделать собственный проект от моделирования до отладки. С любым конструктором работа начинает вестись по инструкциям и схемам, но важно поймать подходящий момент для того, чтобы перейти на эксперимент там, где это уже возможно, чтобы позволить ребятам ставить задачи по сборке роботов самостоятельно и решать их. Перейти от стандартных моделей к индивидуальным проектам помогут практические занятия по конструированию с использованием фотографий и видео действующий конструкций.

Когда перед глазами ребёнка оказывается не пошаговая инструкция с размерами деталей и чётко прописанными друг за другом действиями, а, к примеру, последовательный фоторяд процесса сборки, приходится определять связи и зависимости, глубже задумываться о назначении тех или иных деталей, используемых в конструкции. Дети именно в таких ситуациях начинают понимать, какие элементы принципиально значимы в модели, а какие из них можно заменить, проявив собственную фантазию и находчивость. При уверенной работе с фото можно уменьшать их количество, предлагать подумать, каким образом может выглядеть робот с той стороны, которой не видно на изображении. Всё это хорошо развивает пространственное мышление и воображение в целом, делает ребят более находчивыми.

 

Следующий шаг вперёд - анализ видеороликов, на которых показано, каким образом функционирует робот или конструкция. Несколько подходящих видео можно найти, к примеру, в одном из плейлистов канала RoboCAMP. Естественно, следует обязательно посмотреть и разобрать видео с ребятами, попробовав ответить на вопросы, которые могут быть следующими:
- каковы принципиальные особенности данного робота? где он живёт и чем занимается? (если речь об одушевлённом существе - птице, стрекозе, жирафе)
- какие датчики использованы в конструкции? сколько моторов понадобится?
- каким образом конструкция движется?
- в чём заключается суть работы программы?
- как вы думаете, насколько сложной является данная модель и какое время понадобится на её сборку и программирование?

 

Ребята обычно сразу загораются и вступают в диалог, обсуждая функции модели с преподавателем и между собой. Интересно, что не всегда они могут адекватно ответить на последний вопрос и сказать, насколько сложен будет процесс создания предложенной конструкции. Поэтому следует обязательно обсудить риски предстоящей работы, заключающиеся в том, что по короткому видеофрагменту не всё очевидно: часть конструкции может быть вообще скрыта от наших глаз, а о программе мы вообще мало что можем сказать и вполне возможно, что для отладки и тестирования управления с компьютера понадобится очень много времени, если это будет связано, к примеру, с поворотом манипулятора на определённый угол. Кстати, в сборке и программировании манипулятора есть множество тонкостей, которые с первого взгляда не являются очевидными (но всё это преодолимо, как показывает практика).

 

Таким образом, предлагая видео с работающими конструкциями как руководства к действию, учителю необходимо самостоятельно проранжировать их по уровню сложности: начать можно со смешной гориллы или ветряной мельницы, далее перейти к сборке управляемого самолёта и батискафа.

 

В сети есть видео робота-ходока из Lego WeDo, который очень нравится ребятам. Это так называемый Walker, делающий неторопливые, но уверенные шаги. Предлагаю фрагменты инструкции, которой можно сопроводить сборку, если видео окажется не всем по зубам.

 

1. Соберите две симметричные ноги Walker’а.

794 1

 

2. Соберите механизм, управляющий передвижением, на основе червячной передачи (самый ответственный момент!).

794 2

 

Обратите внимание:

- мотор перевёрнут

- угол поворота двух чёрных осей на 8 одинаковый (это достигается при повороте зубчатых колёс в холостой передаче в процессе подсоединения)
- пары кулачков с двух сторон «смотрят» в разные стороны, то есть находятся в противофазе

794 3

- после крепления деталей подключите коммутатор к ПК и с помощью небольшой программы протестируйте, правильно ли работает мотор, как вращаются шестерни, остаются ли балки параллельными друг другу

 

3. Прикрепляем ноги Walker’а к телу.

794 4

 

Снова протестируйте установку: научите Walker’а ходить вперёд и назад, быстрее и медленнее.

 

4. Достраиваем туловище и голову.

Здесь вы можете проявить собственную фантазию!

794 5

 

В нашей модели используется датчик расстояния, чтобы Walker реагировал на происходящее вокруг.
Уложите провода так, чтобы они не мешали при движении.

794 6

 

Какой может быть программа?

794 7

 

Придумайте свои правила передвижения для Walker’а!

 

Источник: https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=8190&showentry=8098

 



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить