Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
User
Мероприятия 145

Техническое творчество без границ. Дистанционный конкурс для детей с ОВЗ

А у нас на очереди дистанционный конкурс. На этот раз в умении конструировать и программировать будет соревноваться «особая» категория детей – ребята с ограниченными возможностями здоровья.
1SKRBuwoWRuI
Мероприятия 157

Калейдоскоп изобретений! Участвуй и выигрывай призы

Финансовое обучение наших икарят подходит к концу, и сегодня мы рассказываем, а для чего вообще были нужны эти уроки?

ikar banner

Лучшие моменты Всемирной олимпиады роботов в Таиланде

Нояб 17, 2018 Мероприятия 9
46418513 2258746040834059 6985457130882990080 n
Более трёх тысяч участников в эти дни принимают участие в финале Всемирной олимпиады роботов. WorldRobotOlympiad в этом году проходит в Таиланде.

Соревнования онлайн. Видео из Таиланда

Нояб 17, 2018 Мероприятия 5
wro2018-tailand-robot-600x298
Прямая трансляция из Таиланда, где в эти минуты проходит Всемирная олимпиадаы роботов.

В Таиланде началась Всемирная олимпиада роботов

Нояб 16, 2018 Мероприятия 14
wro-food-matters1-365x3652x
С 16 по 18 ноября в Таиланде проходит международный финал WorldRobotOlympiad. Лучшие команды по робототехнике встретятся в северной части Королевства…

«Бутылочные» баталии. Роботов научили подбрасывать бутылки с водой (+видео)

Нояб 16, 2018 Мероприятия 6
depositphotos 19719037-stock-photo-fresh-water-splashing-out-of
Последние сообщения из страны восходящего солнца доказывают, что роботов можно научить всему, если обстоятельно подойти к делу. На прошедшем в Японии…

Её величество машина! Конструируем вместе с педагогом

Нояб 16, 2018 Мероприятия 5
город
А мы продолжаем нашу рубрику «Копилка идей». На этот раз воспитатель Ирина Николаевна Петрова из МБДОУ «Детский сад №57 «Родничок» (Мурманская…

Инновации, наука, техника… В Москве пройдет детский фестиваль Science2Day

Нояб 15, 2018 Мероприятия 11
zgF2K711p08
Бои роботов, создание собственных 3D-моделей и компьютерных игр, научные и технические эксперименты. 17 ноября в Москве пройдет для детей фестиваль…

Новый дом для лисы. Конструируем по мотивам сказки «Заюшкина избушка»

Нояб 14, 2018 Мероприятия 33
1hqdefault
Конспект познавательного занятия для детей старшей группы детского сада прислала Елена Ивановна Близнюк, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 57…

«Город мастеров». Знакомим дошкольников с русской народной игрушкой

Нояб 13, 2018 Мероприятия 38
мастера
Предлагаем познакомиться с проектом по Lego- конструированию с применением робототехники «Город мастеров». Подготовили и прислали воспитатели первой…

Копилка педагогических находок. Проведение занятий по легоконструированию в детском саду

Нояб 09, 2018 Мероприятия 40
lego-2449333 1920
Когда идеи заканчиваются, на помощь приходит методическая копилка. Сегодня своим опытом проведения занятий по легоконструированию поделилась Ольга…

Конструируем вместе с родителями! Методическая разработка для детского сада

Нояб 09, 2018 Мероприятия 60
лего
Как рассказать родителям, зачем их ребёнку легоконструирование? А главное, как продемонстрировать, чего дети достигли, занимаясь робототехниой.…

Необычный урок-игра «Фруктовый LEGO-сад». Копилка педагога

Нояб 08, 2018 Мероприятия 35
сад
Сочинить сказку, составить рассказ, сосчитать до десяти, наконец, познакомить дошкольников с понятиями «ближе-дальше, выше-ниже, слева-справа» будет…

Компания JetBrains профинансирует поездки детей на международные соревнования

Нояб 08, 2018 Мероприятия 36
mathematics-2640219 1920
Поездки на соревнования всероссийского или международного класса по техническим дисциплинам оплатит IT-компания JetBrains. Школьникам нужно лишь…

Изучаем природные явления с робототехникой. Конспект урока для дошкольников

Нояб 08, 2018 Мероприятия 54
fields-of-wind-turbines-2707526 1920
А мы продолжаем делиться уникальным методическим опытом российских педагогов по использованию в образовательной деятельности наборов конструктора. На…

«Зеленый патруль». Квест-игра с элементами робототехники для дошкольников

Нояб 07, 2018 Мероприятия 55
alien-1085230 960 720
Сегодня, пожалуй, нет такого человека, который бы не слышал и не знал, что такое квест. Эскейп-рум, лабиринт, экшн, виртуальная реальность,…

На шаг ближе к космосу. Интеллектуальный чемпионат по ракетостроению

Нояб 06, 2018 Мероприятия 34
сколтех
Меньше месяца осталось до окончания регистрации на чемпионат «Реактивное движение», посвященный изучению реактивного движения и технологии…

На дне морском. Конструируем красивых рыбок с дошкольниками

Нояб 06, 2018 Мероприятия 52
рыба
Как познакомить детей с морской пучиной и её обитателями при помощи LEGO DUPLO. Рассказывает Валентина Яковлевна Мельникова, воспитатель первой…

Уроки конструирования. Собираем куклу с дошкольниками

Нояб 05, 2018 Мероприятия 43
12
А сегодня мы научимся собирать кукол из конструктора MRT2. Своим конспектом занятий по легоконструированию поделилась Ольга Захарова из…

«Я смогу!» Конкурс профессионального мастерства по робототехнике

Нояб 04, 2018 Мероприятия 59
для статьи
Научно-техническое творчество семимильными шагами марширует по стране. Девиз этого шествия «От детского сада к производству» вот уже на протяжении…

Наталия Яникова

МБОУ "Тямшанская гимназия",

д. Тямша, Псковский район, Псковская область

 

На мой взгляд, один из важных этапов в начальном обучении робототехнике - дать понятие учащимся о том, как сделать собственный проект от моделирования до отладки. С любым конструктором работа начинает вестись по инструкциям и схемам, но важно поймать подходящий момент для того, чтобы перейти на эксперимент там, где это уже возможно, чтобы позволить ребятам ставить задачи по сборке роботов самостоятельно и решать их. Перейти от стандартных моделей к индивидуальным проектам помогут практические занятия по конструированию с использованием фотографий и видео действующий конструкций.

Когда перед глазами ребёнка оказывается не пошаговая инструкция с размерами деталей и чётко прописанными друг за другом действиями, а, к примеру, последовательный фоторяд процесса сборки, приходится определять связи и зависимости, глубже задумываться о назначении тех или иных деталей, используемых в конструкции. Дети именно в таких ситуациях начинают понимать, какие элементы принципиально значимы в модели, а какие из них можно заменить, проявив собственную фантазию и находчивость. При уверенной работе с фото можно уменьшать их количество, предлагать подумать, каким образом может выглядеть робот с той стороны, которой не видно на изображении. Всё это хорошо развивает пространственное мышление и воображение в целом, делает ребят более находчивыми.

 

Следующий шаг вперёд - анализ видеороликов, на которых показано, каким образом функционирует робот или конструкция. Несколько подходящих видео можно найти, к примеру, в одном из плейлистов канала RoboCAMP. Естественно, следует обязательно посмотреть и разобрать видео с ребятами, попробовав ответить на вопросы, которые могут быть следующими:
- каковы принципиальные особенности данного робота? где он живёт и чем занимается? (если речь об одушевлённом существе - птице, стрекозе, жирафе)
- какие датчики использованы в конструкции? сколько моторов понадобится?
- каким образом конструкция движется?
- в чём заключается суть работы программы?
- как вы думаете, насколько сложной является данная модель и какое время понадобится на её сборку и программирование?

 

Ребята обычно сразу загораются и вступают в диалог, обсуждая функции модели с преподавателем и между собой. Интересно, что не всегда они могут адекватно ответить на последний вопрос и сказать, насколько сложен будет процесс создания предложенной конструкции. Поэтому следует обязательно обсудить риски предстоящей работы, заключающиеся в том, что по короткому видеофрагменту не всё очевидно: часть конструкции может быть вообще скрыта от наших глаз, а о программе мы вообще мало что можем сказать и вполне возможно, что для отладки и тестирования управления с компьютера понадобится очень много времени, если это будет связано, к примеру, с поворотом манипулятора на определённый угол. Кстати, в сборке и программировании манипулятора есть множество тонкостей, которые с первого взгляда не являются очевидными (но всё это преодолимо, как показывает практика).

 

Таким образом, предлагая видео с работающими конструкциями как руководства к действию, учителю необходимо самостоятельно проранжировать их по уровню сложности: начать можно со смешной гориллы или ветряной мельницы, далее перейти к сборке управляемого самолёта и батискафа.

 

В сети есть видео робота-ходока из Lego WeDo, который очень нравится ребятам. Это так называемый Walker, делающий неторопливые, но уверенные шаги. Предлагаю фрагменты инструкции, которой можно сопроводить сборку, если видео окажется не всем по зубам.

 

1. Соберите две симметричные ноги Walker’а.

794 1

 

2. Соберите механизм, управляющий передвижением, на основе червячной передачи (самый ответственный момент!).

794 2

 

Обратите внимание:

- мотор перевёрнут

- угол поворота двух чёрных осей на 8 одинаковый (это достигается при повороте зубчатых колёс в холостой передаче в процессе подсоединения)
- пары кулачков с двух сторон «смотрят» в разные стороны, то есть находятся в противофазе

794 3

- после крепления деталей подключите коммутатор к ПК и с помощью небольшой программы протестируйте, правильно ли работает мотор, как вращаются шестерни, остаются ли балки параллельными друг другу

 

3. Прикрепляем ноги Walker’а к телу.

794 4

 

Снова протестируйте установку: научите Walker’а ходить вперёд и назад, быстрее и медленнее.

 

4. Достраиваем туловище и голову.

Здесь вы можете проявить собственную фантазию!

794 5

 

В нашей модели используется датчик расстояния, чтобы Walker реагировал на происходящее вокруг.
Уложите провода так, чтобы они не мешали при движении.

794 6

 

Какой может быть программа?

794 7

 

Придумайте свои правила передвижения для Walker’а!

 

Источник: https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=8190&showentry=8098

 



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить