Калькулятор расчета фундамента смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Что лучше инжектор или карбюратор? Подробнее на странице http://kamael.com.ua
 

Личный взгляд

Урок 7. Сборка и отладка робота. Надежные контакты и крепления. Вес робота. Выбор технологии сборки робота.

Рейтинг:  
 / 0

691

В предыдущих темах мы изучили основные компоненты суморобота так сказать «по частям». Теперь пришло время начать компоновку робота в единое целое.

Перед сборкой, согласно старой русской поговорке «надо семь раз отмерить, прежде чем один раз отрезать» — поразмыслить над тем, как лучше скомпоновать робота, чтобы он был самым лучшим.

Давайте разберем основные главные принципы сумороботостроения, справедливый практически для всех типов сумо-роботов:

1. Основной вес робота должен быть расположен как можно ниже – ближе к рингу;

2. Чем меньше и приземистее робот – тем он незаметнее и опаснее для соперников;

3. Центр тяжести двухколесного робота должен быть расчитан так, чтобы при резких стартах и торможениях робот не вставал «на дыбы» — это снижает степень защищенности робота;

4. Уязвимые части, электронные компоненты, выключатели, провода сумо-робота должны быть защищены от ударов соперников;

Урок 6. Правильное «питание» – основа правильного поведения робота. Выбор аккумуляторов. Контроллер питания DC-DC.

Рейтинг:  
 / 0

690

Наш суморобот становится все сложнее – он получил «мозг», «сильные ноги», «зрение» для поиска соперника и для различеения границы ринга.

На протяжении всех предыдущих уроков мы всегда рассматривали электрические вопросы -  напряжения и потребления тока микропроцесссорной платой, моторами, и датчиками.

Полагаю, пришло время более детально разобраться в этом не слишком погружаясь в теоретические вопросы электричества.

Вы не поверите, но человечество повсеместно использует электричество уже более 100 лет, но многие теоретические вопросы не нашли единого толкования до сих пор – природа образования электрического потенциала, скорость его передачи по различным проводникам и многое многое другое….

Мы постараемся, также как человечество, не теоретизировать, а сразу успешно перейти к практическим вопросам использования.

Тем не менее, для лучшего понимания, давайте разберемся, что такое напряжение источника питания. Если попытаться сделать сравнение с понятными нам явлениями, то напряжение можно представить как разность высоты между началом реки (плюсом источника питания) и местом ее выхода в море (минусом источника питания). Уровень высоты моря, как вы помните из школьного курса географии, равен 0 метров. А вот от высоты начала реки зависит и потенциал самой реки. Чем выше начало реки, тем они быстрее и более бурные. Сравним горные реки и реки, текущие на равнине. Так и у источника питания – чем выше напряжение, тем «сильнее» потенциал источника питания.

Теперь давайте разбираться с силой тока. Если постараться представить понятие силы тока, то оптимальным для понимания будет водяной поток реки и понятие ширины этого водяного потока. Если для питания датчиков и микропроцессорной платы нам нужны «ручейки воды» от 17mA (датчик QTR-1A) до 30mA (датчик дистанции), то для моторов нам нужны «широкие потоки воды» в объеме 300mA-900mA и «разливы воды при половодье» до 1600mA, если движение колес будет заблокировано без отключения на них напряжения.

Поэтому важно также понятие «бюджета» по силе тока – «ширине и объему потока воды» который будет бежать по нашим «рекам и ручейкам» — проводам до каждого устройства.

Также верно провести аналогию по потреблению тока каждым устройством как необходимостью получить именно этот «объем воды» в каждую единицу времени. И если устройство не сможет получить объем воды в результате «узких ручейков» — проводов или «недостатка воды в реке», то оно будет работать неправильно или по-простому «сбоить».

Итак какой бюджет по току («какой суммарный объем воды в реке в единицу времени») необходим для питания наших электронных компонентов?

Таблица для источника тока на 5 вольт:

Устройство Кол-во Потребле-ние Суммар-но
A-Star 32U4 1 25mA* 25mA
GP2Y0A21SK0F 3 30mA 90mA
QTR-1A 2 17mA 34mA
Итого     149mA

Обычно желательно увеличивать в два раза требуемый бюджет по току для учета разряда источника питания, нелинейности и пиков потребления в различных режимах. Таким образом, для электронных компонентов, желательно иметь источник питания напряжением 5 вольт c силой тока 250-300mA.

Для моторов необходимо оценить пиковые нагрузки при выталкивании соперника с ринга – как мы помним, они примерно 600-900mA и умножить из на количество двигателей – у нас их 2. Итого получим требуемый источник питания с напряжением около 6 вольт и силой тока разряда 1200-1800mA. Обычно литий-полимерные элементы могут выдержать ток разряда до 3 номиналов. Также существуют быстроразрядные литий-полимерные аккумуляторы – у них ток разряда может доходить и до 10 номиналов! Например, поставив литий-полимерную батарею номиналом 1000mА, вы сможете обеспечить максимальный ток разряда в 3000mA.

Итак, для наших моторов, по нашим подсчетам, оптимальным будет литий-полимерный аккумулятор с номиналом по току на 600mA – 1200mA (1800mA — 3600mA на максимальном токе разряда). Если поставить источник с худшими параметрами, то при выталкивании моторы не смогут  развивать достаточную максимальную мощность.

Какие еще параметры (кроме напряжения и силы тока), важны при выборе батарей для роботов сумо?

Размер и вес – оптимальность их сочетания в зависимости от конфигурации робота и расположения всех его компонентов.

Удобство при зарядке и долговечность. Обычно цикл боев на турнире сумо-роботов состоит из 5 — 6 серий по 2-3 поединка. Надо помнить об удобстве перезарядки аккумуляторов или емкости батареи для прохождения такого цикла.

Типы батарей, используемых сейчас в минисумороботах – в основном Li-Pol или Li-Po (литий полимерные) и LiFePol(литий-ферум полимерные). HiMH(никельметалгидридные) используются все реже и реже – по мере удешевления литиевых аккумуляторов.

Недостаток литиевых аккумуляторов – необходимость использовать специализированные источники зарядки для избежания пожара и взрыва. С другой стороны будем помнить, что такие источники питания сейчас повсеместно распространены в коммуникаторах и прочих массовых электронных устройствах и они взрываются не очень часто. J

Итак, нам желательно сделать так, чтобы все наши электронные устройства (микропроцессорная плата, драйвер двигателя, датчики) могли быть подключены к стабильному (не допускающему снижение ниже 5V и повышение выше 5V) источнику питания.

Почему возникают скачки напряжения? Попробуйте подключить параллельно аккумулятору питания вольтметр (лучше стрелочный), затем подключите к аккумулятору мотор. Обратите внимание, что в момент подключения двигателя напряжение будет кратковременно меняться – «скакать» — это связано с тем, что для запуска двигателя необходимы значительные ресурсы по току – превосходящие в 2-3 раза затраты тока на вращение двигателя после запуска. Вот этих скачков и боится электроника.

При скачках напряжения выше допустимых в документации параметров, наши электронные устройства будут работать нестабильно – скажем микропроцессорная плата может «зависать» или перезагружаться, датчики расстояния будут выдавать некорректное расстояние – робот будет неуправляемым своей программой – «немного не в себе». J

Как раз для исключения скачков и получения необходимого напряжения питания электронных компонентов и используется DC-DC преобразователь, который обеспечивает стабильное напряжение 5V и необходимую силу тока от источника питания – аккумуляторов робота.

Давайте зафиксируем, что мы с Вами получили:

  1. Для питания электронных компонентов нам надо 5V и 300mA
  2. Для двигателей желательно 6V и 1200-1800 mA.

У нас есть литий-полимерные батареи с напряжением питания 3,7 V и 1100mA. Как из них получить необходимые нам параметры по напряжению для питания двигателей и электроники?

Известно, что при последовательном соединении одинаковых по напряжению и току источников питания (плюс одного элемента с минусом другого элемента) на сборке мы получим батарею с двойным номиналом по току и той-же силой тока, что и номинал каждого элемента. При параллельном соединении (минус с минусом и плюс с плюсом) напряжение останется тем-же, а сила тока батарейной сборки увеличится.

Используем последовательный метод сборки батарей из двух аккумуляторных элементов и получим сборку с напряжением 7,4V и силой тока 1100mA. Подключив к батарейной сборке преобразователь напряжения DC-DC от pololu.com модель S7V7F5 получим следующий источник питания (рисунок ниже)

Данная схема позволяет нам получить напряжение для питания двигателей – 7,4V и стабилизированное напряжение для питания электроники – 5V.

Обратимся к параметрам DC-DC преобразователя для того, чтобы уточнить его основные характеристики:

Обратим внимание, что данный регулятор – универсальный – он может отдавать 5V от входного напряжения в 2,7V до 11,8V и от 500mA до 1000mA силы тока, что для нашего бюждета электроники в 150mA с избытком.

Для двигателей мы используем чуть большее, чем оптимальное, напряжение питания (не 6V а 7,4V) – что допустимо для данных моторов и находится в «зоне комфорта» для них.

Вопросы для проверки:

  1. С чем сравнивают и напряжение и силу тока для понимания сути явления?
  2.  Почему появляются «скачки» напряжения и как их можно устранить?
  3. Какие аккумуляторные элементы лучше использовать в сумороботе и почему? От какиз факторов зависит выбор элементов питания?

Урок 5. «Зрение» робота. Сенсоры черного и белого цвета ринга для боев сумороботов.

Рейтинг:  
 / 1

689

Мы с Вами разобрались, как суморобот сможет найти соперника в бою. Но это только часть «зрения», необходимая для победы. Вторая часть «зрения» должна быть направлена «под ноги» суморобота – по правилам поединка робот, выехавший или вытолкнутый за пределы ринга – проиграл. Как вы заметили ранее – в материалах урока №4, ринг черный, а по краю ринга проходит белая полоса. Таким ринг сделан именно для того, чтобы суморобот смог различить край (границу между черным рингом и белой полосой по краю) боевого поля и совершить действия, препятствующие выходу за эту границу.

Для различения такой границы нам необходим специализированный датчик. Существует достаточно большое количество производителей таких датчиков -  для поиска их в интернете надо ввести «датчик линии», «датчик уровня серого», «датчик цвета». Мы остановимся на наиболее распространенных, компактных и недорогих, представленных на сайте www.pololu.com (или на сайтах www.amperka.ru, www.electronshik.ru)

Как видите, датчики представлены в различных исполнениях – по 8, 3 и по 1 сенсору. 8 и 3 сенсора на одной плате обычно исппользуются для проектов роботов, следующих по линии. Для проектов сумороботов наиболее удобны датчики QTR-1A и QTR-1RC

QTR-1A возвращает аналоговый сигнал, QTR-1RC – цифровой.

Сколько таких датчиков нам необходимо для суморобота и как их располагать? Оптимально расположить датчики макимально близко к краю по углам робота ПЕРЕД колесами для того, чтобы он мог распознать край и вовремя отъехать от него и колесо не висело в воздухе, за границей ринга – это снижает устойчивость робота и повышает шансы проигрыша.

Сколько таких датчиков? Минимально один спереди по центру. В этом случае движение робота по рингу должно происходить только передним ходом – чтобы различить границу и не вылететь с ринга. Оптимально – 4 сенсора по краям робота или 3 (два сенсора спереди по краям и один сзади по центру) – такой робот будет иметь больше возможностей в тактическом превосходстве – сможет перемещаться в любые стороны.

В нашем роботе с двумя колесами мы будем использовать два датчика QTR-1A черного/белого, раположенные спереди.

Для примера приведены примеры компоновки датчиков — изображения снизу реальных роботов:

Робот с четырьмя датчиками QTR-1A

по углам робота.

Робот с двумя датчиками QTR-1A спереди (робот гусеничный и имеет хорошую центровку массы, тактика движения по рингу только вперед).

Как прочитать данные с датчиков линии?

Как всегда обратимся к документации по ввыбранным датчикам QTR-1A:

Итак, отметим, что датчик питается от напряжения 5V и потребляет примерно 17mA и возвращает аналоговое значение напряжения в зависимости от цвета поверхности. Его надо располагать оптимально на расстоянии 3мм от поверхности и не более 6мм от ринга.

Для этого датчика также написана специальная библиотека, которую можно использовать в Arduino проектах.

Подключим контакты OUT наших датчиков QTR-1A с аналоговыми контактами A6 и A11 (контакты 4 и 12 микропроцессорной платы A-Star 32U4), контакты VIN к напряжению питания 5V, контакты GND к общей шине (земле).

Для чтения данных с датчиков будем использовать обычную функцию чтения аналогового сигнала analogRead(pin) как в предыдущем уроке. Помним, что эта функция возвращает значения от 0 до 1023.

Скетч будет максимально похож на программу предыдущего урока – ведь это практически такое-же «зрение» — просто направленное вниз. J

Итак:

//объявляем переменные, содержащие значения //аналоговых портов, подключенных к датчикам //QTR-1A

int left_bw = A6;

int right_bw = A11;

void setup(){

//инициализируем терминальный вывод

Serial.begin(9600);

}

void loop(){

//выводим данные о значениях датчиков в окно //терминала в одну строку

Serial.print(“left side color = ”);

Serial.print(analogRead(left_bw));

Serial.print(“         right side color = ”);

Serial.println(analogRead(right_bw));

//немного задерживаем вывод данных, чтобы было //удобнее смотреть

delay(500);

}

Предполагаю, что в данном скетче Вам уже все понятно и объяснения будут лишними.

Загрузим  скетч в микропроцессорную плату и также запустим монитор порта для представления данных. Теперь датчики станем передвигать так, чтобы они попеременно оказывались над белой и черной частями листа.

Экран терминала:

На экране терминала мы видим, что когда датчики попадают на белую поверхность листа значения становятся ближе к нулю и наоборот – при попадании датчиков на черную поверхность листа значения ближе к 1024.

Видео с примером работы скетча

Предлагаю воспользоваться этим свойством датчика QTR-1A и для различения  границы ринга свормулировать следующее условие с известным допущением:

«Если возвращаемое значение функции analogRead(pin) меньше значения 400 считаем поле под датчиком QTR-1A условно белым (светлая поверхность), если больше 400, то условно черным (темная поверхность)».

Модернизируем скетч:

//объявляем переменные, содержащие значения //аналоговых портов, подключенных к датчикам //QTR-1A

int left_bw = A6;

int right_bw = A11;

void setup(){

//инициализируем терминальный вывод

Serial.begin(9600);

}

void loop(){

if(analogRead(left_bw) < 400) {

Serial.print(“under left sensor – light surface”);

}

else {

Serial.print(“under left sensor – dark surface ”);

}

if(analogRead(right_bw) < 400) {

Serial.print(“ under right sensor – light surface”);

}

else {

Serial.print(“ under right sensor – dark surface”);

}

Serial.println(“ “);

delay(500);

}

Загрузите скетч в микропроцессорную плату и попробуйте перемещать датчики над темным и светлым полями.

Обратим внимание на новую управляющую конструкцию условия if(условие верно){действия если условие верно}else{действия если условие неверно}.

 

Вопросы для самопроверки:

  1. В чем основное отличие ИК – датчиков дистанции от ИК – датчиков линии?
  2. Подумайте, какое количество датчиков линии оптимально для круглого суморобота (такие также бывают)?*

Урок 4. «Зрение» робота. Сенсоры расстояния.

Рейтинг:  
 / 0

688

Зрение как свойство глаз различать предметы и мозга распознавать это различие и заставить по разному реагировать наши органы движения в зависимости от того, тигра мы увидели или кошку – важнейшее приобретение эволюции организмов (по Дарвину) или божественной сущности (религиозный подход), проявляющейся в человеке.

Человек конструирует роботов по своему образу и подобию («мозг» и «ноги» робота мы уже рассмотрели и научились ими управлять) –теперь очередь за зрением.

Безусловно, когда мы говорим о зрении, в качестве сенсора(датчика, органа) зрения, человек подразумевает камеру, передающую изображение. Для обработки роботом полученного с камеры изображения сейчас существует достаточно много специализированных решений и программных библиотек.  Но для практической реализации этих решений требуются значительные вычислительные ресурсы и математический аппарат, реализованный в программных средствах.

Урок 3. Усиливаем «ноги робота». Драйвер двигателей.

Рейтинг:  
 / 0

687

Что делать в ситуации когда моторам необходимо много тока, а у микропроцессорной платы его просто нет? Правильно — «звать друзей» J.

Какие возможны варианты?

  1. Применять реле
  2. Применять транзисторы
  3. Применять специальные микросхемы –драйверы моторов

Первый и второй путь более сложные с точки зрения миниатюризации и уменьшения количества контактов на пайке, поэтому сразу пойдем третьим путем.

Итак – нам необходима специальная микросхема-драйвер двигателей, которая поможет нам справиться с токами, необходимыми для питания моторов робота.

Урок 2. «Ноги» робота. Двигатели. Как ими управлять.

Рейтинг:  
 / 0

=-686

С «мозгами» робота мы более менее прояснили ситуацию – научились «подмигивать» этому миру – давайте учиться ходить. Роботы они как дети ;) .

Ходить мы будем с использованием моторов, конечно.

Немного по поводу моторов в целом. В спортивной сумо-робототехнике очень важны миниатюрные и мощные моторы, которые бы могли не просто перемещать массу робота (наиболее часто встречающиеся категории «мини» — 500 грамм в размере 10 х 10 см, «микро» -100 грамм в размере 5х5см, и «супер» — 3 кг в размере 20х20 см), но и вытолкнуть чужого робота с такой-же массой, который противостоит Вам, за пределы ринга. Для этого необходимо подбирать моторы, исходя из будущей тактики проведения боя вашим Роботом, количества колес, ширины и материала шин колес, типа робота (гусеничный или колесный), многих других параметров, которые будут Вам очень важны по мере совершенствования Вами Ваших знаний и умений в спортивной робототехнике.

Сейчас неиболее распространенным типом моторов в категории «мини» сумо (в которой мы строим робота), являются микромоторы высокой мощности Pololu (www.pololu.com)

Эти моторы обеспечивают достаточно большое усилие (от 0.4 кг/см до 4.4 кг/см) и достаточно высокое количество оборотов от 32 до 6000.

Помните – чем меньше оборотов – тем выше мощность. В таблице самые мощные моторы имеют 32 оборота и самые слабые – 6000 оборотов.

Для нашего класса минисумороботов оптимально выбирать моторы от 100 до 1000 оборотов.

Есть аналоги этих моторов восточных производителей, которые Вы сможете найти у крупнейшего продавца современности www.alibaba.com. В России достаточно большое количество магазинов, которые продают подобные моторы и доставляют их (www.electronshik.ru, www.chipdip.ru, www.amperka.ru)

Выбор колес (их размеров (диаметра и ширины), материала, количества,  для робота также очень важная задача.

Есть основные правила:

  1. Чем больше диаметр колеса, тем менее оборотистый двигатель должен быть у Вас
  2. Чем шире колеса и более мягкая резина у колес, тем робот становится менее маневренным и точно управляемым (в варианте четыре и более колес), но зато более сильным в ситуации «клинча» и выталкивания противника за ринг.
  3. Колеса должны жестко крепиться на валу двигателей – нагрузки очень высоки и возможность потерять колесо в бою и проиграть тем выше, чем слабее крепление колес.

Обычно для роботов сумо покупают колеса в тех-же магазинах, что и двигатели, либо изготавливают сами на основе стандартных комплектов, печатью на 3d принтерах и литьем силикона, вытачиванием на токарном станке и прочими способами.

Мы будем использовать колеса собственного изготовления из силикона специально расcчитанные для выбранных двигателей (видео инструкция по их изготовлению). Также эти колеса доступны в магазине toborobot.ru.

Перед подключением двигателей к нашей микропроцессорной плате давайте проверим, совместимы ли они друг с другом, сможет ли «мозг» управлять «ногами» напрямую?

Итак, первое что мы смотрим в документации к микропроцессорной плате AStar 32U4 какой макимально допустимый ток (сила тока) возможна для снабжения потребителей (в том числе наших «ног»-двигателей?

На странице 7 документации мы можем найти следующую информацию:

Главное для нас следующее:

Регулятор питания самой платы может обеспечить на все выводы (включая питание 5V и 3.3V для других устройств не более 100mA (при этом потребленое самой платы составляет примерно 25mA) что еще уменьшает возможный бюджет для остальных потребителей.

Вторым шагом будет изучение, какая сила тока необходима для питания двигателей. Также обращаемся к документации по выбранным нами моторам (на сайте www.pololu.com):

Итак, читаем, что при 6 вольтах напряжения питания мотор, крутясь свободно  (без нагрузки), потребляет 100mA, а под нагрузкой в момент остановки целых 1,6А или 1600mA. Это значит, что просто двигаясь по рингу робот будет потреблять примерно 300mA на один мотор, а выталкивая противника с ринга 500-900mA на один мотор. Вывод однозначный – микропроцессорная плата не сможет даже начать прокручивать один мотор если подсоединить мотор к плате напрямую – просто сгорит.

 

Вопросы для проверки:

1. Как связаны обороты двигателей с мощностью?

2. Каков общий бюджет по току микропроцессорной платы AStar 32U4?

3. Подумайте, почему происходит увеличение потребления тока моторами при выталкивании соперников с ринга?

4. Подумайте, кроме силы тока, какие электрические параметры важны при подборе комплектующих для робототехнического проекта?

Урок 1. «Мозг робота». Как он работает. Как его программировать. Учимся подавать первые признаки жизни – мигаем светодиодом.

Рейтинг:  
 / 0

685

«Мозги» робота, также как и мозги человека, служат для достижения Основной цели этих разных и одновременно одинаковых субъектов. В случае с сумороботом Основная цель проще – достичь победы в поединке. (В случае, если робота будет проектировать девушка – вероятно еще и красиво достичь победы J).

В нашем роботе и  книге в качестве «думающего органа»  используется открытая микропроцессорная платформа Arduino, включающая в себя «железную» и программные части. Основными преимуществами данной платформы является ее широкая распространенность, относительная дешевизна, огромное количество «клонов» (DFRduino, SeeDuido, Lillipad  и многие прочие), огромное сообщество последователей в сети интернет, применимость платформы во вполне серьезных «взрослых» проектах автоматизации в «умных» домах, промышленности, быту.

Программа курса «Образовательная робототехника» для 1-4 классов

Рейтинг:  
 / 2

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 108 г. Челябинска

 

 

683

Составитель программы:

Чуфаров Д.В.

заместитель директора

по информатизации


Пояснительная записка

Программа курса «Образовательная робототехника» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним.  Как добиться того, чтобы дети знания, полученные в школе, помогали детям в жизни. Одним из вариантов помощи являются междисциплинарные занятия, где дети комплексно используют свои знания.  Материал по курсу «Образовательная робототехника» строится так, что требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений). Дети с удовольствием посещают занятия, участвуют и побеждают в различных конкурсах.

Обобщенный урок по предметам: информатика и ИКТ, окружающий мир, природоведение, технология во 2-3 классе.

Рейтинг:  
 / 3

 

Миннимуллина Ирина Рамильевна,

Педагог дополнительного образования

МАОУ «Лицей №142», г. Челябинск

Тема

Зоопарк. Конструирование и программирование животных с помощью конструктора LEGOWeDo

Цель темы

- воплощение детьми своих идей на практике, используя конструктор LEGO

Планируемые результаты

- личностные  (воспитывающие):

воспитание у учащихся готовности и способности к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика

 - метапредметные (развивающие):

развитие детьми способностей к моделированию;

- предметные (обучающие):

закрепление знаний учащихся о многообразии живой природы;

Основные понятия

Зубчатое колесо, шкив, штивт, балка с шипами, кирпичик, пластина, пластина с отверстиями, штифт-полуось, ось, круглый кирпичик, зубчатая передача, ременная передача, ремень, зацепление, втулка

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

6 ноутбуков, 6 наборов конструктора LEGOWeDo, мультимедийный проектор, экран, литература о животных, диск с программным обеспечением LEGOEducationWeDoSoftware, схемы сборки

Организация пространства

Работа фронтальная, в парах

Конспект урока на тему: «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»

Рейтинг:  
 / 0

676 1Кривенцов Л.А.,

учитель информатики и ИКТ

МБОУ «СОШ №4» г. Асино Томской области

Урок из курса информатики и ИКТ, раздел – «Алгоритмы». На уроке, используя конструктор, ученики строят Лего-модель, подключают ее к ЛЕГО-коммутатору и управляют ей посредством компьютерной программы, построенной по определенному алгоритму.

Цели:

  • ознакомление с робототехникой с помощью конструктора ПервоРобот LEGOWeDo (LEGO Education WeDo Construction Set);
  • систематизация знаний по теме «Алгоритмы» (на примере работы Роботов LEGOWeDo);
  • усвоение понятий алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма, дать представление о составлении простейших алгоритмов в среде LEGO Education.