Калькулятор расчета фундамента смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Что лучше инжектор или карбюратор? Подробнее на странице http://kamael.com.ua
 

«От детского сада до производства». Программа действий по увеличению охвата детей техническим творчеством

Халамов Владислав Николаевич,
Директор Всероссийского учебно-методического центра

 

Халамов Владислав НиколаевичСколько бы сегодня не говорили о повышении интереса детей и подростков к техническому творчеству, сколько бы не создавали "технопарков", "технополисов", "техноградов", центров ранней профориентации и т.д., а самое главное, сколько бы не выделяли на все это разнообразие, по сути не плохих задумок, средств – а воз, как говорится, и ныне там. Перешагнуть рубеж в 6% и приблизиться к заветной цифре 25% по охвату школьников программами технической направленности до сих пор не удалось ни одному субъекту РФ.

И дело вовсе не в том, что регионы плохо работают в этом направлении, и уж совсем не в том, что не хотят работать руководители образовательных учреждений или педагоги не умеют выстраивать работу с детьми и родителями. И могут, и умеют, и хотят, и много усилий и средств бросают на эту работу.

 

Тогда почему же так медленно идет процесс и так тяжело достаются результаты?

 

Нами был изучен опыт регионов, успешно реализующих программы подготовки инженерных кадров, таких как: Москва, Санкт-Петербург, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Ханты-Мансийского автономного округа (г. Сургут), Ставропольского края, Липецкой, Омской, Пензенской, Свердловской, Томской, Ульяновской, Ярославской и других областей. Это очень интересный опыт, который уже сейчас приносит хорошие результаты.

 

Изучая его, мы выделили ключевые особенности региональных программ: 

  • цель этих программ, как правило, ранняя профориентация школьников;
  • программы имеют узкую направленность в зависимости от потребностей региона (энергетика, атомная промышленность, радиоэлектроника, приборостроение, авиастроение и т.д.), т.е. в основном ориентированы на конкретное предприятие региона;
  • многие регионы выстраивают работу по инженерному образованию через ВУЗы, т.к. ВУЗы располагают современным оборудованием, могут обеспечить научную составляющую школьных проектов и заинтересованы в привлечении абитуриентов, но они не обеспечивают требуемый охват и не всегда учитывают специфику работы со школьниками;
  • во многих программах упор делается на популярные технологии 3-D моделирования, но они не формируют навыки работы с инструментами и материалами, спектр работ ограничен дороговизной расходных материалов, соответственно ограничен охват школьников.

На наш взгляд, здесь сказывается отсутствие комплексной системы работы. Такой системы, которая могла бы охватить образовательные организации всех уровней: от детских садов до учреждений среднего и высшего профессионального образования. И кроме этого еще бы и предусматривала единое методическое и техническое решение.

 

То есть, не просто приобрели оборудование, а подготовили педагогов для работы с ним; не только открыли направление по техническому творчеству, а вооружили педагогов программами, конспектами и дидактическими материалами; не озадачили учителя интеграцией предмета с элементами технического творчества, а обеспечили его уже разработанными образовательными модулями, сборниками заданий, методическими рекомендациями. А в дальнейшем организовали систему консультационных мероприятий для педагогов и, как итог всей работы, создали условия для выхода на региональные, всероссийские и международные мероприятия технической направленности.

 

Сложно? Да, не просто, но результат такой работы не заставит себя ждать. Сегодня мы активно реализуем такую модель на стажировочных площадках ряда регионов.

 

Зачем мы это делаем?

  1. Мы хотим, чтобы в любой точке России каждый ребенок получил возможность быть способным и талантливым.
  2. Мы хотим, чтобы школьники ощутили радость творческого познания на уроках математики, физики, информатики, технологии, черчения.
  3. Мы хотим, чтобы десятки тысяч детей и подростков открыли для себя удивительный мир технического творчества, а родители гордились успехами своих детей.
  4. Мы хотим, чтобы каждое образовательное учреждение России имело доступ к современным программно-методическим материалам в области научно-технического творчества и учебно-исследовательской деятельности.
  5. Мы хотим, чтобы педагоги получили расширенные возможности для профессионального роста и самообразования.

 

Вы тоже этого хотите? С 2015 года участником проекта может стать любая образовательная организация России.

 

Став участником проекта, вы пройдете 5 шагов по пути реализации программы "От детского сада до производства". Всего 5 шагов, но эти шаги необходимо совершать вместе с администрацией региона, руководителями учреждений, педагогами и родителями – в этом залог успеха.

 

А как выстроить работу на каждом этапе мы расскажем в следующих статьях.

 

Если вы хотите более подробно узнать об условиях реализации модели технологического образования "От детского сада до производства" – мы готовы провести бесплатный ознакомительный семинар в вашем регионе.

Мы открыты для общения и готовы ответить на интересующие вас вопросы на сайте http://фгос-игра.рф/, по телефону 8 800 505-25-73 или электронной почте raormail@gmail.com.


Рейтинг:  
 / 17

 

Комментарии   

# Игорь Александрович Полионов 08.11.2015 10:51
Работаю учителем технологии
МБОУ СОШ №112 г. Новосибирска.
Есть методические разработки в ООТ. Хотелось бы обсудить условия публикации и тиражирования.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить