Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Что лучше инжектор или карбюратор? Подробнее на странице http://kamael.com.ua
 

Проект «Инженерные кадры России» – успешная модель взаимодействия предприятий с образовательными организациями

1икарВот уже более 10 лет учебно-методический центр РАОР занимается робототехникой и вопросами технологической подготовки детей и подростков. За это время робототехника прочно вошла в школьную жизнь, на пути инженерного образования учащихся совместно с коллегами мы решили множество задач. Но существует проблема, которая до недавнего времени не только не имела практического решения, но даже теоретический подход к ее решению вызывал у нас, да и не только у нас, огромное количество вопросов и проблем. Речь идет о завершающем звене в цепочке концепции «От детского сада до производства» – связке с производством. Нет, речь не идет о таких формах как экскурсия, или занятия по профориентации. Это все разовые мероприятия, как их проводить знают и понимают все. Но на этом, как правило, сотрудничество с предприятиями заканчивается.

Сложность как раз и состоит в выстраивании системной работы.

Действительно, ну как налаживать отношения, если большинство промышленных предприятий зачастую являются режимными объектами, и для посещения заводов группой школьников даже в рамках ознакомительной экскурсии с производством, требуются большие усилия и время?

Те, кто занимается вопросами профориентации школьников хорошо знают, что на предприятиях взаимодействием с образовательными организациями занимается служба персонала и когда встает вопрос о том, что нужно каким то образом проводить работу со школьниками, они этого пугаются и начинают ссылаться на свои чисто производственные проблемы, которых, действительно, хватает. Так что же нужно сделать образовательной организации, чтобы эта важная составляющая учебного процесса все таки была реализована?

Как ни странно, ответ оказался на поверхности, но шли мы к нему путем долгих проб и ошибок, и что интересно, родился он не в стенах учебных классов и не на педагогических советах, а на творческих площадках при подготовке к соревнованиям «ИКаР» (Инженерные Кадры России). Можно подумать, а какое отношение имеют соревнования по робототехнике к промышленным предприятиям? Оказывается, самое прямое.

Начнем с того, что соревнования «ИКаР» не только и не столько про робототехнику. Это уникальное всероссийское движение, направленное на подготовку будущих инженеров, конструкторов, рационализаторов и изобретателей. При подготовке к соревнованиям команда должна посетить промышленное предприятие, познакомиться с технологическими процессами, а затем смоделировать робототизированную линию, внося свои предложения по усовершенствованию производственного процесса, а потом оформить все исследования в инженерной книге.

1 2

Для такой работы необходимо пообщаться с инженерами, технологами, конструкторами, производственниками. Понять, кто и чем занимается на предприятии, какие специалисты на нем работают, какие задачи решают. Это совсем не похоже на простую экскурсию, где замученный инженер бегом проводит группу школьников по цеху и стараясь перекричать шум работающих машин озвучивает ничего не говорящие детям цифры и показатели.

Весь процесс подготовки команды к соревнованиям, начиная от идеи проекта и заканчивая оформлением инженерной книги – это и есть та самая, реально действующая модель сотрудничества образовательной организации и предприятия, которую так давно все искали, но воплотить в жизнь не смогли. Это механизм неформального знакомства школьника с промышленностью региона, действенный способ показать молодому человеку возможности самореализации на производстве, путь к осознанному выбору профессии. В настоящий момент данную модель великолепно используют учреждения-участники соревнований «ИКаР».

Сколько открытий нам подарили региональные этапы соревнований «ИКаР» и «ИКаРенок»! Сколько интереснейших проектов и нестандартных решений производственных задач нашли отражение в инженерных книгах!

В проектах команд представлен уникальный опыт взаимодействия с реальным производством – с крупным предприятием. Подтверждение тому – отзывы экспертов на проекты ребят: «…Было достаточно неожиданно видеть, что сложные технические вопросы реального производства можно решить, моделируя ситуацию на вроде бы детском образовательном программируемом конструкторе. Чувствовалось, что при подготовке были проведены большие изыскания в части поиска оптимального решения поставленной задачи на данной элементарной базе». «…В данном проекте мы смогли бы найти идеи для нашего производства».

3 4

В чем же уникальность такого опыта?

Самое главное, что все взаимодействие с предприятием строится по очень простому плану. Данный план содержит небольшое количество мероприятий, абсолютно понятных администрации предприятия и не пугающих руководство большими временными и материальными затратами.

Второй момент – все это можно очень легко реализовать в любом регионе и абсолютно в любом учреждении. В проекте «Инженерные кадры России» принимают участие даже воспитанники детских садов, а ресурсные центры «ИКаР» расположены уже в 40 субъектах Российской Федерации.

5 6

Сегодня мы с гордостью можем сказать: у нас есть уникальный опыт работы образовательных организаций с предприятиями, мы готовы поделиться унифицированным планом взаимодействия, образцами типовых документов и методическим сопровождением со всеми, кто захочет принять участие в проекте «Инженерные кадры России».

А увидеть всю эту работу в действии, полистать инженерные книги, послушать юных инженеров и конструкторов можно посетив соревнования «ИКаР», которые пройдут в Москве с 15 по 17 марта в рамках IX всероссийского робототехнического фестиваля.


Рейтинг:  
 / 3

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить