Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Начальный уровень. Конструирование с применением конструктора LEGO Education Wedo 9580

legoВенедиктова Елена Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 108», г. Самара.

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у воспитанников.

Конструктор ЛЕГО появился в середине 19 века и моментально совершил революцию, которая стала началом бурного и повсеместного развития конструирования. И раньше были различные наборы и конструкторы. Но в отличие от них, ЛЕГО предложил большое количество деталей, которые прочно и удобно соединялись между собой.
Сегодня ЛЕГО конструкторы повсеместно можно видеть в детских садах, в некоторых заведениях предусмотрены целые«ЛЕГО» - комнаты.  Освоение ЛЕГО конструктором не должно быть спонтанным, его использование должно быть целенаправленным. Воспитательно-образовательная деятельность педагога должна быть основана на четкой стратегии относительно использования этого конструктора.
Конструктор LEGO Education WeDo представляет робототехнику начального уровня для детей от 5 лет. Набор в удобном пластиковом контейнере включает красочные строительные элементы, мотор, датчики движения и положения, USB коммутатор. ПО состоит из книги для учителя и блока занятий по разным темам: «Интересные механизмы», «Дикие животные», «Игра в футбол» и «Приключения».

Благодаря подробным схемам-инструкциям программы начинающие инженеры – сначала под руководством педагога, а затем самостоятельно – соберут своего первого робота и научатся управлять подвижной моделью. 

Из конструктора LEGO Education Wedo 9580 по схемам, можно собрать 12 моделей, которым и посвящены данные конспекты. Конспекты можно применять не только в НОД по конструированию, но и в НОД по речевому и познавательному развитию (ознакомление с миром природы) с воспитанниками старшего дошкольного возраста. 

Конспект НОД «Футбольный матч»

 Цель: создание футбольного матча

 Задачи:

  • познакомить воспитанников с понятием – футбольный матч.
  • учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств, с помощью конструктора LEGO WeDo 9580;
  • формировать навыки сотрудничества;
  • воспитывать интерес к техническим видам творчества.

Словарная работа: вратарь, защитник, полузащитник, нападающий, арбитр, болельщики, тайм, матч.
Предварительная работа: беседы о футболе, о предстоящем в 2018 году Чемпионате мира по футболу, просмотр футбольных матчей.
Оборудование: наборы конструктора LEGO Wedo 9580, ноутбуки.

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель здоровается с воспитанниками и задает им вопросы:

 

- Скажите, пожалуйста, кто знает, какое событие ожидается в нашей стране и в Самаре в 2018 году?»

 

- Ребята скажите, а что вы знаете о футболе?

 

- А как вы думаете, кого из футболистов мы сможем построить из конструктора LEGO Wedo?

 

- А кого из участников футбольного матча мы сможем построить еще?

Воспитанники садятся на стулья, за 3 стола (3 команды), поставленные полукругом.

 

Отвечают на вопросы воспитателя распространенными предложениями.

Воспитанники актуализируют свои знания о футболе и получают новую информацию о данной игре.

 

Обогащается словарный запас воспитанников.

2

Воспитатель рассказывает о том, что такое футбольный матч и предлагает воспитанникам провести разминку (физкультминутка).

 

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (наклоны туловища влево – вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (движения головой)

И все дружно вместе встали. (встали)

Воспитанники слушают новую информацию, выполняют разминку.

Воспитанники получают новую информацию о том – что такое футбольный матч. 

 

Обогащается словарный запас воспитанников.

 

Воспитанники четко и правильно повторяют движения.

3

«А теперь приступим к созданию наших построек. Разделимся на три группы. Первая группа строит вратаря, вторая – нападающего, а третья – болельщиков».

 

Воспитатель при необходимости помогает, исправляет ошибки.

Воспитанники делятся на группы, по схеме собирают вратаря, нападающего и болельщиков.

Воспитанники конструируют четко следуя схеме.

4

«Вы замечательно справились с заданием. А сейчас мы начнем наш футбольный матч».

 

Нападающий бьет по воротам соперника, но вратарь отбивает мяч, болельщики ему аплодируют»

«Нападающий забивает гол в ворота соперника, пробрасывая мяч мимо вратаря, болельщики ликуют»

Воспитанники программируют свои постройки и запускают их.

Воспитанники правильно выстраивают алгоритм.

5

«Замечательный футбольный матч у нас сегодня получился.

Скажите пожалуйста, что вам больше всего сегодня понравилось?

Что вы нового узнали о футболе?»

Воспитанники отвечают на вопросы. Рефлексия

Воспитанники развернуто отвечают на вопросы.

 

Конспект НОД «Дикие животные жарких стран»

Цель: закрепление знаний воспитанников одиких животных жарких стран. 

Задачи:

  • продолжать уточнять и систематизировать представления воспитанников о жизнидиких животных жарких стран;
  • развивать связную речь, обогащать словарный запас;
  • развивать творческое воображение, конструктивные навыки;
  • закрепление навыков работы в командах, сотрудничество.

Материалы и оборудование: картинкидиких животных, экран, ноутбуки, конструкторы LEGOWeDo.

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель здоровается с воспитанниками, показывает посылку и загадывает загадки, чтобы узнать от кого пришла посылка:

 

Он зеленый и большой,

Зверь он очень знаем злой.

Хвост длиннющий иногда,

Ходит только не спеша.

Плавать быстро он умеет,

И добычу ждет, не млеет.

В джунгли кто гулять ходил?

Дети, это… (Крокодил)

Взобралась на пальму ловко.
Ради вкусного банана.
И дразнится. Вот плутовка.
Хулиганка …
(Обезьяна)

Познакомьтесь поскорей:

В джунглях это – царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко…(лев)

Если воспитанники отгадывают загадку правильно, на экране появляется картинка с изображением животного.

 

Воспитанники садятся на стулья, за 3 стола (3 команды), поставленные полукругом.

 

Отгадывают загадки, и узнают, от кого пришла посылка – от крокодила, обезьяны и льва.

Воспитанники правильно отгадывают загадки.

2

Воспитатель задает детям вопросы об отправителях посылки (крокодил, обезьяна и лев)

 

- Как можно назвать отправителей посылки одним словом?

 

- Где обитают эти животные?

 

- Как называют животных, которые живут в джунглях?

 

- Почему этих животных называют дикими?

Воспитанники отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитанники актуализируют свои знания о диких животных жарких стран и их питании.

3

Воспитатель предлагает воспитанникам превратиться в обезьянок и немного размяться (физкультминутка).

 

Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!  

(Топаем правой)
Левой ножкой топ, топ!   

(Топаем левой)
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?  

(Встаем на носочки и тянемся вверх)

 

Воспитанники выполняют разминку, повторяя движения за воспитателем.

Воспитанники четко и правильно повторяют движения.

4

Воспитатель предлагает воспитанникам по командам собрать из конструктора LEGOWeDo диких животных жарких стран: крокодила, обезьяну и льва. 

 

Воспитанники открывают конструкторы и начинают конструировать.

Воспитанники четко следуют схеме при конструировании, сотрудничают, помогают друг другу.

5

Воспитатель предлагает в конце НОД составить алгоритм, оживить животных и построить с ними сюжетную игру.

Воспитанники составляют алгоритм и запускают его (животные оживают).

 

Затем придумывают сюжетную игру с крокодилом, обезьяной и львом.

Воспитанники правильно выстраивают алгоритм.

 

Конспект НОД «Транспорт»

Цель: закреплять знания воспитанников о водном и воздушном транспорте.

Задачи:

  • развивать умение конструировать по схеме.
  • формировать навыки воспитанников действовать в соответствии с инструкцией.
  • развивать творческое воображение, мышление, внимание.

Материал и оборудование: картинки, с изображением различных видов транспорта, конструкторы LEGOWeDo, ноутбуки.

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает воспитанникам посмотреть на картинки, на которых изображены различные виды транспорта.

 

И задает вопрос: «Что вы видите? Как одним словом назвать всё, что изображено на картинках?

А теперь давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем?»

(обратить внимание воспитанников на водный и воздушный транспорт)

 

Воспитанники садятся на стулья, за 2 стола (2 команды), поставленные полукругом.

 

Отвечают на вопросы воспитателя распространенными предложениями.

Воспитанники актуализируют свои знания о транспорте.

 

Обогащается словарный запас воспитанников.

2

Воспитатель предлагает воспитанникам отгадать загадки, и узнать, какой именно водный и воздушный транспорт они сегодня будут строить из конструктора LEGOWeDo.

 

Крылья есть, есть нос и хвост,
Но, поверьте, я не прост.
Есть моторы у меня –
Очень быстрый я, друзья. (Самолет)

К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади. (Лодка)

 

Воспитанники отгадывают загадки.

Воспитанники правильно отгадывают загадки.

3

Воспитатель предлагает воспитанникам немного отдохнуть (физкультминутка).

 

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели

(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели

(присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.

 

Воспитанники выполняют разминку, повторяя движения за воспитателем.

Воспитанники четко и правильно повторяют движения.

4

«Вы наверное уже догадались, что мы с вами будем сегодня строить, ну конечно же это, лодка, попавшая в шторм и самолет».

 

Воспитатель предлагает воспитанникам по командам собрать из конструктора LEGOWeDo лодку и самолет.

 

Воспитанники открывают конструкторы и начинают конструировать по схеме.

Воспитанники четко следуют схеме при конструировании, сотрудничают, помогают друг другу.

5

После конструирования по схеме воспитатель предлагает запрограммировать самолет и лодку и запустить их.

 

Воспитанники составляют алгоритм и запускают его.

Воспитанники правильно выстраивают алгоритм.

6

Воспитатель предлагает каждой команде придумать историю про самолет, терпящий бедствие и лодку, попавшую в шторм.

Воспитанники составляю небольшие рассказы, и озвучивают их друг другу.

Воспитанники составляют рассказ, состоящий из 3 частей: начало, середина и конец.

 

Конспект НОД «Птицы»

Цель: закреплять навыки воспитанников конструировать по схеме и знания о птицах.

Задачи:

  • продолжать уточнять и систематизировать представления воспитанников о птицах;
  • развивать связную речь, обогащать словарный запас;
  • развивать творческое воображение, конструктивные навыки;
  • закрепление навыков работы в командах, сотрудничество.

Материал и оборудование: картинки с изображением различных видов птиц, конструкторы LEGOWeDo, ноутбуки.

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает воспитанникам посмотреть на картинки, на которых изображены различные птицы.

 

И задает вопрос: «Что вы видите? Как одним словом назвать всё, что изображено на картинках?

 

А теперь давайте вспомним, на какие две группы делятся все птицы?

 

- Каких домашних птиц вы знаете?

 

- На какие две группы делятся дикие птицы?

 

- Каких зимующих птиц вы знаете?

 

- Каких перелетных птиц вы знаете?

 

- Почему перелетные птицы улетаю зимовать в теплые края, а зимующие остаются?»

 

Воспитанники садятся на стулья, за 2 стола (2 команды), поставленные полукругом.

 

Отвечают на вопросы воспитателя распространенными предложениями.

Воспитанники актуализируют свои знания о птицах и их разновидностях.

 

Обогащается словарный запас воспитанников.

2

Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть в игру «4 лишний»

(используются картинки с изображением птиц или называние птиц воспитателем и определение  4 лишнего на слух).

Воспитанники внимательно рассматривают картинки или слушают воспитателя и выбирают 4 лишнюю птицу в каждом ряду слов или картинок, проговаривая, почему они сделали такой выбор.

Воспитанники внимательны, аргументируют свой выбор.

3

Воспитатель предлагает воспитанникам немного отдохнуть (физкультминутка).

 

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся)

 

Воспитанники выполняют физкультминутку, повторяя движения за воспитателем.

Воспитанники четко и правильно повторяют движения.

4

Воспитатель предлагает воспитанникам по командам собрать из конструктора LEGOWeDo веселых крутящихся птичек и большую птицу машущую крыльями.

 

Воспитанники открывают конструкторы и начинают конструировать по схеме.

Воспитанники четко следуют схеме при конструировании, сотрудничают, помогают друг другу.

5

После конструирования по схеме воспитатель предлагает запрограммировать птиц и запустить их

 

Воспитанники составляют алгоритм и запускают его.

Воспитанники правильно выстраивают алгоритм.

6

Воспитатель предлагает каждой команде придумать название своей птицы и аргументировать его.

Воспитанники придумывают название своей птице и проговаривают, по каким признакам они определили, что это название ей подходит.

Воспитанники выбирают название для птицы по ее характерным признакам.

 

Конспект НОД «Приключения великана»

Цель: закреплять навыки воспитанников конструировать по схеме.

Задачи:

  • развивать связную речь, обогащать словарный запас;
  • развивать творческое воображение, конструктивные навыки;
  • закрепление навыков работы в командах, сотрудничество.

Материал и оборудование:  две коробочки, конструкторы LEGOWeDo, ноутбуки.

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель показывает детям письмо и говорит о том, что это письмо пришло на почту детского сада. Воспитатель читает его.

 

«Дорогие ребята. Пишет вам великан из волшебного леса. Совсем недавно со мной приключилась такая история…»

 

Воспитанники садятся на стулья, за 2 стола (2 команды), поставленные полукругом.

 

Слушают содержание письма.

 

2

Воспитатель говорит о том, что письмо не дописано, но великан прислал еще какие то две коробочки.

Воспитатель открывает их, и там оказывается конструктор LEGOWeDo и картинки, на которых изображены великан и вертушка.

 

«Ребята, я думаю, что если мы соберем из каждого конструктора, то, что нарисовано на картинке, то мы обязательно узнаем, что же произошло с великаном.

 

Воспитанники рассматривают содержимое коробочек.

 

3

Воспитатель предлагает воспитанникам, перед тем как преступить к работе, немного отдохнуть и почувствовать себя великаном (подвижная игра «Великаны и карлики»).

 

Воспитанники играют в подвижную игру, внимательно слушая воспитателя.

Воспитанники четко следуют правилам игры.

4

Воспитатель предлагает воспитанникам по командам собрать из конструктора LEGOWeDo великана и вертушку

Воспитанники открывают конструкторы и начинают конструировать по схеме.

Воспитанники четко следуют схеме при конструировании, сотрудничают, помогают друг другу.

 

5

После конструирования по схеме воспитатель предлагает запрограммировать великана и вертушку и запустить их, для того чтобы узнать, что же случилось с великаном.

 

Воспитанники составляют алгоритм и запускают его.

Воспитанники правильно выстраивают алгоритм.

6

Воспитатель предлагает каждой команде выдвинуть свою версию, что же на самом деле произошло с великаном и почему он не смог дописать письмо.

Воспитанники придумывают рассказы о приключениях великана.

Воспитанники составляют рассказ, состоящий из 3 частей: начало, середина и конец


Рейтинг:  
 / 1

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить