Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Как определить творческие способности детей?

2802

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о том, что такое творческие способности, как их  выявить, как помочь развить способности наших детей в доступной и интересной для них деятельности.

Новоселова Мария Савельевна
методист, педагог д/о
КОГОБУ ДО Центр технического творчества
г.Киров

Нашу встречу я хочу начать со слов Августа Бебеля: (немецкий публицист и оратор)
«В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком.»

Бытует мнение, что способности даются ребенку Богом, то есть ребенок способным рождается. Другая точка зрения гласит: «Гениями не рождаются – гениями становятся». А истина, как всегда, посередине. Многое зависит и от того, что ребенок унаследовал от своих родителей, и от того, какие грани его натуры развивали после рождения.

Давайте попробуем разобраться для начала в таких понятиях как способности, задатки, талант.

Вопросы родителям: дать определение понятиям: задатки, способности, талант (ответы родителей)

Задатки – природные предпосылки способностей; врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы и мозга, служащие основой для формирования тех или иных способностей

Склонности - Желание заниматься определенным занятием (пение, рисование, танцы).

Способность - индивидуально-психологические особенности личности, необходимые для успешного выполнения той или иной деятельности. Они обнаруживаются, прежде всего, в быстроте, точности и простоте приемов овладения глубокими и прочными знаниями, умениями и навыками. Различают общие способности, необходимые для осуществления многих видов деятельности, и специальные способности, необходимые для выполнения определенного вида деятельности.

Талант - высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях, важных в контексте развития культуры. В различных областях талант может проявляться в разное время. Так, в музыке, рисовании, математике, лингвистике обычно он проявляется в раннем возрасте, а талант в литературной, научной или организаторской сферах обнаруживаются в более позднем возрасте.

Высший уровень развития способностей – это гениальность. Гении своим творчеством и деятельностью оказывают влияние на развитие всего человечества. Таким образом, талант и гениальность – это высокий уровень развития тех или иных способностей

Вопросы родителям:

Для того чтобы определить, какими способностями обладает ребенок, необходимо ответить на вопрос: а какие вообще бывают способности? (ответы родителей)

Действительно, способности могут лежать в одной из восьми областей человеческой деятельности. Существуют определенные признаки, которые позволят определить в какой сфере развитие более продуктивно.

1. У вашего ребенка незаурядный интеллект, если он:

  • обладает хорошей памятью;
  • ясно мыслит, хорошо рассуждает, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
  • легко и быстро схватывает новый материал;
  • задает очень много продуманных вопросов;
  • любит читать книги;
  • обгоняет своих сверстников по учебе;
  • обладает чувством собственного достоинства и здравым смыслом, рассудителен не по годам;
  • гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т. п.);
  • очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

2. О наличии музыкальных способностей можно говорить, если ребенок:

  • очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
  • любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
  • вкладывает в исполнение песен или мелодий много чувства и энергии, а также свое настроение;
  • сочиняет свои собственные мелодии;
  • научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте;

3. У вашего ребенка технические способности, если он:

  • интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;
  • любит конструировать;
  • сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
  • может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;
  • любит и умеет рисовать;
  • интересуется специальной технической литературой;

4. Способности к научной работе проявятся у вашего ребенка в том, что он:

  • обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
  • умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение, причем нередко записывает их не с целью похвастаться, а для себя;
  • любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги, опережая сверстников на несколько лет, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;
  • часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
  • с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;
  • не унывает и не остывает к работе надолго, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

Ознакомиться с материалом: здесь .

 


Рейтинг:  
 / 2

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить