Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Как это устроено: ЯК-130 своими руками

iDd2xfiD4gEПродолжаем делиться впечатлениями с фестиваля воздухоплавания «Московское небо», который состоялся в подмосковной Балашихе. Украшением праздника стало выступление пилотажной группы моделей с реактивными двигателями RUSJET. Самолёты выполняли фантастические фигуры высшего пилотажа, полёты «брюхом» кверху, мёртвые петли. Причем не только реактивные крылатые машины, но и винтовые вертолёты.

 

Дебютант шоу Алексей Сидоров – авиамоделист с 18-летним стажем – выступил с реактивным учебно-тренировочным самолётом ЯК-130. Назначение модели – обучение курсантов лётных училищ решению пилотных и боевых задач: взлёт-посадка, пилотирование, навигация, выполнение сложных манёвров, приобретение навыков действий в чрезвычайных ситуациях, в том числе при отказах техники или ошибках лётчика.

 

Модель, которую создал Алексей, выполнена в масштабе 1:4. Оптимальный размер, позволяющий рассмотреть даже полуторамиллиметровую заклёпку. Масса «Яка» достигает 15 килограммов!

 

iDd2xfiD4gE

 

– Этот самолёт красив и гармонично сложен, – рассказывает Алексей. – Лишь аэродинамика не слишком хорошо масштабируется. Вязкость воздуха и прочие параметры атмосферы благоволят более крупным летательным аппаратам, чем ЯК-130. Но я выбрал именно этот дозвуковой учебно-тренировочный самолёт из-за большого крыла и малой стреловидности.

 

Своеобразная форма самолёта ЯК-130 диктует характерную манеру управления.

 

X9SENG79Bbs

 

– Принципы полёта одинаковы для всех моделей, – поясняет Алексей Сидоров. – Однако реактивная модель летит на очень большой скорости, которую самолёт боится потерять. Ведь это может привести к моментальному падению.

 

 

Хорошо, что «удары судьбы» такому самолёту не страшны. Корпус ЯК-130 выполнен из высокопрочных композитных материалов при помощи фрезеровки. На специальном станке по заранее подготовленной 3D-модели создается основа. Затем авиамоделист отдельно оттачивает детали фюзеляжа, воздухозаборники, внутренние воздуховоды двигателя и створки шасси. Далее формируется мастер-модель крыла, оперение и отклоняемые поверхности.

 

– После фрезеровки мастер-модель шпаклюется, шлифуется, укрепляется стеклотканью, – продолжает рассказ Алексей. – Потом с помощью линейки и лазерного уровня я прорисовал на модели границы алюминиевых листов в точном соответствии с расшивкой прототипа и приступил к самому трудоёмкому этапу работы – обклейке фольгой.

 

xlUE5x9iyKo

 

Создавая модель, спортсмен абсолютно точно копировал все детали оригинала по схемам и чертежам. Исключением стали только двигатель и электроника.

 

– При работе над моделями у ребёнка оттачиваются все навыки работы с материалами, – считает Алексей. – Это, несомненно, поможет во взрослой жизни, например, при ремонте квартиры или машины. Поэтому я бы призвал всех детей заниматься моделизмом. Ведь это полезно и увлекательно.

 

 

 

<


Рейтинг:  
 / 2

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить