Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Как это устроено: вертолёт – воздушный акробат

DSC 9392Вы знали, что фигуры высшего пилотажа подвластны вертолётным моделям? Мы поинтересовались у моделистов, как этим винтовым машинам покоряется «бочка» или «мёртвая петля Нестерова» и поговорили об их устройстве.

 

Основу любой модели вертолёта составляет карбоновая или пластиковая рама, на которую крепятся узлы и агрегаты: двигатель, редуктор, ротор, хвост и электроника. Все эти элементы компонуются с учётом массы модели и совместимости узлов. Так? топливную систему устанавливают ближе к двигателю, а электронику (например, гироскоп) и провода наоборот, подальше от вибрирующих деталей.

 

Жёсткость рамы – её важнейшая характеристика. Чем она выше, тем лучше, так как при полёте вертолёта недостаточно жёсткая рама будет вилять, что ухудшит управляемость машиной. Как правило, жёсткость рамы в покупных моделях позволяет выполнять стандартные полёты, однако для экстремального пилотажа её укрепляют или заменяют на новую.

 

На раме располагается двигатель: либо электрический, либо ДВС. Он крепится к силовому элементу – мотораме, которую устанавливают на раму вертолёта. Двигатели массового производства имеют стандартный объём в 0.30, 0.32, 0.36 или 0.39 кубов и выдают мощность от 1600 до 2200 оборотов в минуту.

 

Важным элементом двигателя является система охлаждения, так как воздух, поступающий с ротора, не может его остудить. На моделях с ДВС для охлаждения применяют специальную систему, состоящую из крыльчатки и воздуховода, а на габаритных машинах – металлические радиаторы и даже принудительное охлаждение.

 

 

Работу самого двигателя обеспечивает питательный элемент или аккумуляторная батарея. Это самый тяжелый элемент в конструкции, который моделисты стремятся расположить по центру тяжести модели, так как даже незначительный сдвиг может нарушить центровку винтовой машины.

DSC 9392

 

Ну и, конечно, вертолёт нельзя представить без несущего винта или ротора. Стандартная модель винтокрылой машины состоит из несущего двулопастного ротора и рулевого винта. Подобная схема давно известна и проста для воплощения. Между двигателем и несущим ротором устанавливается обгонная муфта, которая обеспечивает свободное вращение винта после остановки двигателя. Благодаря этому устройству, вертолёт может выполнять одну из сложнейших элементов пилотажа – авторотацию или самовращение винта. Другие фигуры воздушной акробатики, например, «бочка» или «мёртвая петля» удаются, благодаря системе управления шагами основного ротора. Если у обычной винтовой машины эти шаги только положительные, то есть он вращается по часовой стрелке, то у модели они могут быть отрицательными, позволяя ему вращаться в противоположную сторону и, соответственно, переворачиваться.

 

Кроме механических деталей, современный радиоуправляемый вертолёт оснащён электроникой, которая состоит из приёмника, гироскопа, сервомашинок и бортового аккумулятора. 

 

Собрать подобную модель можно и самостоятельно, но настройка потребует помощь профессионала, хотя сейчас полно специализированной литературы и информации в Интернете.

 

Ухаживать за радиоуправляемой моделью современного электрического вертолёта несложно. Главное – вовремя менять детали, которые периодически выходят из строя, например, подшипники.

 

Однако собрать вертолёт – полдела, важно научиться им управлять. Моделисту нужно много тренироваться, чтобы выполнять фигуры высшего пилотажа. Сначала пилот осваивает простые приёмы «зависания» в воздухе, причём как в обычном, так и перевёрнутом состоянии. Только после этого он учиться передвигаться и выполнять различные трюки.

 

Всё это осваивается только на практике, поэтому чемпионы нарабатывают свыше 1000 лётных часов в год, а это – до 8 часов ежедневных тренировок.

 

К сожалению, некоторых новичков это пугает и останавливает. Но не нужно бросать моделизм – это увлекательное хобби, которое для многих стало уже смыслом жизни.

 


Рейтинг:  
 / 1

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить