Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Моторчики, с которых все начиналось! Встреча с руководителем легендарного завода МАРЗ

Авиамоделизм существует, пока живут люди, «болеющие» небом. И не важно, кто это – обычный школьник, конструирующий и запускающий по выходным модели, или целое авиационное предприятие по производству комплектующих. Чем сегодня живет легендарный «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ»? Завод, что изготовил и отремонтировал сотни самолётов, вертолётов и… неприметных микродвигателей, больше известных как «моторчики МАРЗ».

 

Авиамодельный спорт всегда считался младшим братом «большой авиации». Модернизация лайнеров и штурмовиков моментально отражалась на лётно-технических характеристиках школьных моделей. Конструкции становились глубже, прочней, совершенней. Да и государство активно поддерживало авиамодельные кружки, справедливо считая их «кузницей кадров». Перспективным видом технического творчества по воспитанию будущих инженеров авиапредприятий.

 

Кто знает, появились бы в стране А.Н.Туполев, А.С.Яковлев и еще с десяток прославленных ученых и авиаторов без мощной «школы» детско-юношеских модельных кружков и… предприятий по выпуску авиамодельной продукции. Таких, как «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ», с руководителем которого нам удалось встретиться и побеседовать на фестивале воздухоплавания «Московское небо».

125

 

Именно этот завод много лет подряд изготавливал неприметные, но очень ценные для каждого авиамоделиста моторчики. Эти «капризные» двигатели, которые приходилось полностью разбирать и «доводить до ума» чтобы воздух не подсасывало, шатун не затирало. Эти двигатели, которые часто вообще шли с «кривым» коленвалом, однако отлично запускались с пол-оборота после доработки и чётко держали режим.

 

Вспоминает Владислав Николаевич Халамов, бывший авиамоделист, а ныне руководитель Учебно-методического центра РАОР.

 

 

Знакомьтесь, Павел Николаевич Ненастьев, генеральный директор одного из первых предприятий Советского Союза по выпуску микродвигателей для авиамодельного спорта. С 1959 по 1990 год сотрудниками завода было выпущено более миллиона моторчиков. Среди них – МК-12В, Тайфун, ЦСТКАМ-2,5Д и, конечно же, знаменитый МАРЗ-2,5.

maxresdefault

 

За свою 75-летнюю историю предприятие освоило ремонт более 29 типов летательных аппаратов и силовых установок. В том числе легендарных самолётов По-2, Ут-2, Як-18, планеров А-2 и А-9, двигателей МИ-Д, МИ-Г, М11, вертолётов МИ-1, МИ-2, МИ-4. Кстати, на праздник сотрудники привезли отреставрированный МИ-4. Первый военно-транспортный вертолёт, оснащённый грузовым люком в задней части с откидными створками и опускающимся трапом.

 

Сегодня в непростое для малой авиации время предприятие бережно хранит традиции прошлого. Отказавшись от производства легендарных микродвигателей, завод не стоит на месте, осваивая новые профильные направления. Это и ремонт вертолётов для ДОСААФ, и техническое обслуживание вертолёта Robinson R-44, и участие в разработке новых моделей. Благо, штат специалистов, которые выполняют весь спектр сложных высокотехнологичных работ, удалось полностью сохранить,

 

– Есть несколько моделей самолётов, в производстве которых мы хотели бы участвовать, – поясняет Павел Николаевич. – Это российский лёгкий шестиместный многоцелевой самолёт с турбовинтовым двигателем СМ-2000, сконструированный на Смоленском авиационном заводе (Техноавиа) и моноплан В-100 «Тайга» конструкторского бюро АСТРА. Самолёты прошли регистрацию и совсем скоро начнут первые испытательные полёты.

DSC 8838

 

Предприятие активно участвует и в развитии авиамодельного спорта. В конце августа компания выступила одним из организаторов фестиваля воздухоплавания «Московское небо» в подмосковной Балашихе. Авиашоу прошло на действующем аэродроме «Черное» АО МАРЗ. Пожалуй, более удобной площадки не придумать. Роскошное поле в 100 гектаров располагается недалеко от Москвы, спокойно вмещает до 100 тысяч человек одновременно. И это помимо техники.

 

– Мы хотели провести что-то вроде МАКСа для малой авиации, – продолжает свой рассказ генеральный директор МАРЗ. – Специально подгадывали время проведения (по срокам фестиваль совпал с этапом «Кубка России» по авиамодельному спорту). Очень хотели, чтобы на одной площадке были представлены все спектры малой авиации: от авиамоделизма до настоящих самолётов и вертолётов, чтобы нас поддержали все Федерации. Помните, старый советский лозунг: «От модели к планеру, от планера к самолету!»Пожалуй, это самый правильный лозунг. В нем – вся история авиации!

 

Наверное, именно поэтому в последнее время предприятие обратилось в сторону развития детско-юношеского спорта. На базе завода открыт «Авиационно-технический спортивный клуб Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ» – целая школа обучения пилотированию самолётов и вертолётов.

 

– Мы закупили деревянные планеры БРО-11, планируем приобретение еще двух машин, – делится планами Павел Николаевич. – Эти планеры, модернизированные конструкторским бюро при СибНИА, представляют особый интерес для детско-юношеских планерных школ.

 

Кстати, во время соревнований чудеса настоящего пилотирования современных вертолётов показали летчики-испытатели именно этого завода.

DSC 8846

 

   


Рейтинг:  
 / 1

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить