Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Педагогическая копилка. Детские потешки из конструктора

потешкаВ нашей рубрике «Копилка педагога» мы рассказываем об интересных проектах по LEGO-конструированию и робототехнике. На этот раз своим опытом работы поделилась воспитатель высшей квалификационной категории детского сада «Буратино» Елена Анатольевна Погадаева.

 

В детском саде «Буратино», что располагается в Тюменской области (с. Красноселькуп), большое внимание уделяют образовательной робототехнике. С 2014 года здесь ведется активная работа по приобщению юных воспитанников к конструированию, проектированию и программированию. Со своими проектами ребята не раз становились призерами и победителями различных робототехнических соревнований и конкурсов.

И сегодня мы предлагаем вашему вниманию один из проектов, который называется «Детские потешки».

ПРОЕКТ «Детские потешки»
для детей старшей группы

Вид проекта: творческий, технический, групповой.

Продолжительность: 2 месяца (01.10.2018г. – 30.11.2018г.)

Участники: дети старшей группы «Ромашка», воспитатели, родители.

Продукты детской деятельности

  • Потешка (игрушка) «Медведь с бочонком мёда»;
  • Потешка (игрушка) «Музыкальная кукла Амань»;
  • Потешка (игрушка) «Карусель с птичками»;
  • Потешка (игрушка) «Неваляшка»;
  • Потешка (игрушка) «Светлячок».

потешка

Актуальность проекта

Окружающий мир предметов с раннего возраста вызывает у человека любопытство, живой интерес, желание войти в этот мир, преобразовать его, усовершенствовать. Для удовлетворения данного желания ребёнок к концу дошкольного возраста имеет достаточный запас представлений об истории создания и изменении предметов человеком.

Необходимость исторического знания для развития перспективного взгляда на окружающие предметы отметил ещё Аристотель, выдвинув идею о том, что без понимания прошлого мы не можем понять и настоящего.

Наследие ценностей начинается с самого ближайшего окружения: с любви и уважения в семье, с любви и уважения к родному городу, к родной культуре, практического познания человеком окружающего мира: как развивался человек, как постепенно обустраивал свою жизнь, проявляя всю свою изобретательность, воображение, творчество.

Чем больше люди узнавали об окружающем мире, тем активнее на него воздействовали. Результатом этого воздействия явилось то, что мы имеем сейчас. На смену ручным орудиям труда, народным ремеслам, пришли новые передовые технологии.

Цель проекта

Приобщение детей к культурно-историческому наследию, преемственности между прошлым и будущим, с использованием новых образовательных конструкторов (ROBO UARO 1,2,3,4).

Задачи проекта

  • Познакомить детей с народными промыслами;
  • Развивать творческий потенциал к техническому творчеству;
  • Содействовать развитию речи детей: обогащать словарь (торжища, артель, промыслы, датчик ЦП, и т.д.)

common content 296 20180201 155207

Методы реализации проекта

Проект реализовывается через следующие виды совместной деятельности:

  • Познавательная деятельность;
  • Коммуникативная деятельность;
  • Конструктивно-модельная деятельность;
  • Игровая деятельность;
  • Работа с родителями.

Основополагающий вопрос

Возможно ли с помощью новых образовательных конструкторов, сделать двигающиеся игрушки, напоминающие те, которыми играли дети на Руси и были у детей народов Севера?

Гипотеза

Если не знакомить детей в дошкольном возрасте с народно-прикладным искусством нашей страны, малой Родины, то в дальнейшем все это приведет, со слов О.Васильевой (министра образования и науки РФ) цитата: «Патриотизм должен быть в каждом человеке настолько же естественным, как дышать, ходить. Без уважения к дому, посёлку, городу, стране, в которой ты живёшь, вряд ли у нас что-нибудь путное получится».

1snow-globe-3778191 1920.pngsnow-globe-3778191 960 720

Этапы проведения проекта

Подготовительный этап

  • Сбор информации и подготовка методической копилки по теме проекта;
  • Подбор презентаций об игрушке на Руси у детей народов Севера;
  • Составление плана, разработка конспектов.

Основной этап

  • Проведение конструктивно-модельной образовательной деятельности (фронтальных, индивидуальных);
  • Экскурсия в краеведческий музей, в виртуальный музей народных промыслов в сети интернет;
  • Чтение художественной литературы, заучивание закличек (для торжища);
  • Изготовление и программирование игрушек из современного сырья (конструктора ROBO UARO и кукуруктора), образцы игрушек на Руси и малой Родины.

Заключительный этап

  • Защита проектов в группе в рамках клуба «Творческая семейная гостиная» (для детей и родителей);
  • Защита проекта на муниципальном фестивале «ИкаРёнок»;
  • Диссеминация опыта на сайтах: www.pogadaeva; детские сады Тюменской области; детский сад будущего – галерея творческих проектов.

Предполагаемый результат

  • Данный проект позволит удовлетворить потребность воспитанников – поделиться впечатлениями, личным опытом;
  • Даст возможность педагогам сформировать навыки технического творчества у детей;
  • Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса.

Рейтинг:  
 / 1

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить