Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

На дне морском. Конструируем красивых рыбок с дошкольниками

рыба

Как познакомить детей с морской пучиной и её обитателями при помощи LEGO DUPLO. Рассказывает Валентина Яковлевна Мельникова, воспитатель первой квалификационной категории детского сада «Буратино» (с. Красноселькуп, ЯНАО).

«Красивые рыбки»

Цель: создание условий для формирования творческо-конструктивных способностей и познавательной активности детей посредством Lego-конструирования.

Задачи

Обучающие

  • учить конструировать рыбок, используя основные приемы сборки по схеме образовательной робототехники.

Развивающие:

  • развивать представления об окружающем мире;
  • развивать психофизические качества детей: память, внимание, речь, воображение, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук;
  • развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Воспитательные

  • воспитывать интерес к техническим видам творчества;
  • воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь, помогать друг другу;
  • формировать умение доводить начатое дело до конца.

Материал

Демонстрационный

  • глобус;
  • презентация о рыбах;
  • картинки с изображением водных животных;
  • рыбка из конструктора LEGO – DUPLO;
  • схема для демонстрации на интерактивной доске.

Раздаточный:

  • наборы и схемы образовательной робототехники LEGO – DUPLO.

Предполагаемый результат

  • ребёнок обладает интересом к роботоконструированию;
  • ребенок умеет «читать» схему, проявляет самостоятельность в технической деятельности.

Формы и методы проведения НОД: беседа, загадка, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (презентация), анализ работы.

Основная часть

Ритуал приветствия: Воспитатель здоровается с детьми:

«Милый друг».
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: глобус.

Воспитатель: глобус – это макет нашей земли. Обратить внимание на то, что на глобусе много голубого цвета.

Ребята, что на глобусе обозначает голубой и синий цвета?

Дети: это вода: океаны, реки, озёра.

Воспитатель: а, вы знаете, кто заселяет эти водные просторы?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель: да, это не просто вода. Это дом, где живут самые разные существа. Назовите их.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: давайте посмотрим на них.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением водных животных.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего занятия, необходимо отгадать загадку, послушайте внимательно.

Молчалива я на диво,
В платье с блестками красивом.
Я желанья исполняю,
В сказках многих я встречаюсь.
Быть могу и золотою,
И обычною, простою,
Прост в воде мне вдох и выдох,
Жабры есть у каждой….

Дети: это рыба.

Воспитатель: да правильно, это рыба.

Воспитатель: посмотрите на рыбок, какие они разные (презентация о рыбах с использованием ИКТ).

Воспитатель: ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: всех рыб отличают от других животных общие признаки.

Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры. Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?

Дети: скользкая.

Воспитатель: тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде. Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу.

Воспитатель: А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?

Дети: рыбы дышат жабрами.

Воспитатель: да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.

«Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Где же спит рыбка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: рыбы могу спрятаться в грунт, под камушки, в ракушки между водорослями и т.д. Ребята, а что такое водоросли?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: водоросли – это трава, которая растет в воде. Для чего нужны рыбам водоросли?  

Дети: ответы детей.

Воспитатель: роль растении в водоемах велика. Они служат пищей, выделяют в воду кислород, необходимый для дыхания организмов. Рыбам нужны водоросли не только как убежища, но и, для того чтобы дышать, а так же они служат и кормом для рыб. В водорослях рыбы мечут икру.

Физкультминутка

Воспитатель: сейчас ребята, я предлагаю отдохнуть и поиграть в веселых рыбок.

«Рыбки».

Рыбки весело плескались.

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз.

Сколько рыбок здесь у нас.

Столько мы подпрыгнем раз.

рыба

Практическая часть

Воспитатель: приступаем к работе. Ребята, перед вами, на экране, есть образец рыбки, посмотрите. Рисунок поможет вам справиться с заданием.

Дети самостоятельно конструирует свою красивую рыбку. Воспитатель предлагает детям цветные схемы. В процессе продуктивной деятельности воспитатель оказывает помощь детям, которые в ней нуждаются (педагог ведет индивидуальную работу, стимулирует и направляет деятельность детей с помощью целевых вопросов).

Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице». 
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница, 
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула, 
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла, 
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула, 
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать ручки)

Заключительная часть

Воспитатель: Все задания выполнены, приступаем к выставке наших работ.

- Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии?

- Какой материал мы использовали для конструирования?

Дети: мы конструировали рыбок из LEGO - DUPLO.

Воспитатель: посмотрите ребята, какие красивые рыбки у вас получились, вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.


Рейтинг:  
 / 2

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить