Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

«Зеленый патруль». Квест-игра с элементами робототехники для дошкольников

alien-1085230 960 720Сегодня, пожалуй, нет такого человека, который бы не слышал и не знал, что такое квест. Эскейп-рум, лабиринт, экшн, виртуальная реальность, квест-перфоманс, городской квест… Квестовая индустрия развивается семимильными шагами, порождая всё новые жанры и разновидности игр. Но мы хотим поговорить о познавательных квестах для детей. Что это такое, как их проводить и причем здесь робототехника? Рассказывают воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» Лариса Владимировна Чуваева, Наталья Александровна Коннова, Лариса Ивановна Карпова (г. Самара).

Познавательные квесты способствуют активизации детей. Это игра, в которой задействуется одновременно интеллект участников, их физические способности, воображение и техническое творчество. Дошкольникам необходимо проявить смекалку, наблюдательность, находчивость, сообразительность. Это тренировка памяти и внимания, развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Ребята учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Всё это способствует сплочению детского коллектива. Квест-игры – одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

alien-1085230 960 720

 

Познавательный квест «Зеленый патруль» с детьми дошкольного возраста (5-6 лет)

Цель: Воспитывать культуру общения природой, чувство гордости за родной город, страну.

Задачи

  • Продолжать формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями.
  • Способствовать формированию интереса к робототехнике и конструированию.
  • Развивать конструктивные навыки, внимание, память, логическое мышление, коммуникативные навыки.
  • Активизировать речь детей.
  • Реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей.
  • Развивать творческий потенциал и техническое творчество дошкольников.
  • Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру родной природы.

Ход НОД

Сюрпризный момент. Раздается музыка, выезжает постройка из конструктора ROBOROBO: робот-защитник природы из команды «Зеленый патруль» с письмом и путевым маршрутом.

 

Воспитатель зачитывает письмо:

«Дорогие, ребята, 22 апреля – Всемирный день Земли. Он посвящен защите окружающей среды. В этот день проводятся различные акции. Жители всех стран проводят субботники: убирают улицы от мусора, сажают деревья, цветы, устраивают марши в защиту природы. Я предлагаю поучаствовать и вам в этом празднике, ведь вы тоже являетесь жителями планеты Земля.

Защитники природы

«Зеленый патруль»

Детям выдается путевой маршрут, они самостоятельно знакомятся с ним и, узнав место расположения первой станции, отправляются в путь.

green-2600698 1920

Основная часть

Первая станция «Цветочная фантазия»

Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир). Устный журнал «Полевые цветы»

Музыкальная деятельность. «Танец цветов»

Цель: продолжать знакомить дошкольников с разнообразием растительного мира; развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание; воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе.

Вторая станция «Птичьи хлопоты»

Познавательно-исследовательская деятельность (развитие речи). Беседа «Редкие птицы Самарской области»

Изобразительная деятельность (рисование). «Птицы весной»

Цель: продолжать знакомить дошкольников с птицами; формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее; развивать творческий потенциал, художественное творчество, двигательную активность; воспитывать бережное отношение к птицам.

Третья станция «Техническое творчество»

Познавательно-исследовательская деятельность (конструирование) представление творческих проектов «Самара – сердце России», «Самара космическая».

Цель: формирование патриотических чувств и развитие творческих способностей дошкольников посредством Lego-конструирования и робототехники; познакомить дошкольников с историей и достопримечательностями родного города; развивать конструктивные навыки, внимание, память, логическое мышление, коммуникативные навыки, активизировать речь детей, реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей, способствовать командообразованию и социализации дошкольников, воспитывать патриотизм, гордость за родной город, страну.

Четвертая станция «Загадочная планета»

Познавательно-исследовательская деятельность (развитие речи)

Конкурс загадок «Дикие животные России»

Цель: продолжать знакомить дошкольников с разнообразием животного мира; формировать представления о том, что человек часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её; развивать память, любознательность, мышление; воспитывать бережное отношение к животным.

Пятая станция «Экологический десант»

Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир). Ситуативный разговор «Человек и природа»

Двигательная деятельность. Подвижная экологическая игра «Экологический десант»

Цель: способствовать формированию умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; развивать любознательность, двигательную активность; воспитывать культуру общения природой.

Шестая станция «Кругосветное путешествие»

Познавательно-исследовательская деятельность. Беседа «Планета Земля»

Двигательная деятельность. Подвижная игра «Вокруг Земли»

Цель: способствовать формированию у детей потребности к здоровому образу жизни; расширять представления о составляющих (важных) компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья); развивать ловкость, координацию; воспитывать умение правильно вести себя в природе; воспитывать любовь к природе, желание беречь её.

Седьмая станция «Оранжерея розового фламинго»

Познавательно-исследовательская деятельность. Беседа «Как ухаживать за комнатными растениями». Демонстрация и показ «Полив цветов в оранжереи»

Цель: продолжать закреплять знания о значении воздуха, воды, почвы, лесе для жизни человека, животных и птиц; закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования; воспитывать любовь к природе.

Восьмая станция «Именины у Земли»

Познавательно-исследовательская деятельность. (Развитие речи). Беседа «Планета Земля», конкурс чтецов. Составление Lego-пазла.

Двигательная деятельность. Подвижная игра «В гости к Солнышку».

Музыкальная деятельность: Исполнение песни «Я люблю Самару».

Изобразительная деятельность. (Аппликация). «Обнимем Землю».

Цель: способствовать формированию у детей обобщённых представлений о планете, о влиянии солнечного света на жизнь людей, животных и растений, расширять представления детей о родном крае; развивать память, мышление, внимание, любознательность; воспитывать любовь к «малой Родине».

Заключительная часть.

Дети рассматривают «Путевой маршрут», рассказывают, какая станция им особенно понравилась, что нового они узнали, какие хорошие поступки совершили. Раздается музыка и выезжает постройка из конструктора ROBOROBO: робот – защитник природы из команды «Зеленый патруль» с письмом. Воспитатель зачитывает письмо:

«Дорогие ребята, вы – молодцы! Вы сегодня много узнали и многое сделали. Вы – настоящие защитники природы! Так держать! Примите от нас поздравления и угощения!

Защитники природы:

«Зеленый патруль планеты Земля»


Рейтинг:  
 / 1

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить