Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Её величество машина! Конструируем вместе с педагогом

городА мы продолжаем нашу рубрику «Копилка идей». На этот раз воспитатель Ирина Николаевна Петрова из МБДОУ «Детский сад №57 «Родничок» (Мурманская область) предлагает нам отправиться вместе с детьми в небольшое путешествие, чтобы помочь жителям «Цветочного города».

 

«Путешествие в Цветочный город»

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Форма НОД: конструктивная деятельность

Форма организации: подгрупповая

Средства

  • наглядные: макет города, рисунки машин – карточки на каждого ребёнка, игрушки для обыгрывания – жители города, телеграмма, конверты с инструкциями и схемами построек.
  • музыкальные: музыка для игры.

Образовательные задачи:

  • Формировать умение детей создавать конструкцию автомобиля, работая со схемой - инструкцией, подбирая соответствующие детали конструктора LEGO.
  • Развивать способность к планированию деятельности, анализу выполненной работы; зрительно-моторной координации, речевой активности.
  • Способствовать сплочению детского коллектива при работе в группе.
  1. Введение в игровую ситуацию

Образовательные задача: формировать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность.

- Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними познакомимся. Поможет нам в этом «волшебный» цветок.

(Приглашаю гостей и ребят встать в круг).

Игра «Давайте познакомимся».

(Дети стоят в кругу. Ведущий начинает игру: передаёт цветок и говорит слова «Ты скорее поспеши, как зовут тебя скажи». Ребёнок, который получил цветок, называет своё имя и передаёт цветок, следующему произнося слова «Ты скорее поспеши, как зовут тебя скажи»…)

- Вот мы с вами и познакомились.

Дети садятся на стульчики полукругом.

- Ребята, нам прислали телеграмму, прочтём от кого она.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители Цветочного города. С каждым днём наш город становится всё больше и краше. Здесь появляются высокие дома, широкие улицы. В нашем городе живут замечательные механики — это Винтик и Шпунтик. Они изобрели автомобиль. Нам, жителям города, очень понравилась идея ездить на машине в гости, или перевозить тяжёлые грузы. Но вот беда жителей много, а машина только одна. Винтик и Шпунтик не успевают смастерить машины для всех жителей города, и они обращаются к вам за помощью. Ваш друг Знайка.

Беседа с детьми

- Дети как зовут жителей Цветочного города? (Коротышки).

- Почему этот город называется Цветочным? (Ответы детей)

- Вы хотите помочь жителям цветочного города?

- Как мы сможем помочь коротышкам?

-Ответы детей.

- Винтик и Шпунтик хотят проверить, знаете ли вы название деталей конструктора. Для этого они спрятали некоторые детали в мешочки.

Игра «Чудесный мешочек»

(дети по очереди берут деталь конструктора из мешочка и называют)

- Молодцы! Детали конструктора вам знакомы.

- Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда отправляемся в путь. Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детали ЛЕГО.

(Дети цепочкой идут под музыку, направляясь к мольберту)


2. Актуализация знаний и умений

Образовательная задача:

  • актуализировать знание детей о строении конструкторских сооружений, анализировать основные детали.
  • формировать стремление к самостоятельному творческому поиску объектов для конструирования.

Вот мы с вами оказались в конструкторском бюро.

- Механики Винтик и Шпунтик великие изобретатели, они прислали модели разных автомобилей, о которых мечтают коротышки. Чтобы машины были прочные и правильно собранные, они подготовили подробные инструкции.

-Хотите превратиться в настоящих механиков-конструкторов, что вы готовы.

- Что нам необходимо для того чтобы построить машины?

-Ответы детей.

Обращаю внимание детей на мольберт, на котором размещены модели и схемы - инструкции различных автомобилей.

- Ребята, прежде чем мы приступим к работе по инструкции важно подобрать необходимые детали конструктора, которые будут соответствовать модели автомобили. Рассмотрим одну из схем (моделей).

- Какие детали нам понадобятся для конструирования автобуса? Грузовика?

-(рассматриваем и анализируем детали построек, проговариваем названия деталей).

- Дети, собрать автомобили помогут подробные инструкция. Мы возьмём их с собой и продолжим наше путешествие на автомобилях.

Игра «Будь внимателен»

- Ребята, возьмите в руки автомобильные рули, встаньте в круг и послушайте правила.

(Объясняю детям правила игры: под музыку дети идут по кругу и внимательно смотрят, карточки какого цвета показывает педагог. Зелёная карточка дети продолжают движение, жёлтая – ходьба на месте; красная – остановка. Таким, образом дети закрепляют знания сигналов светофора.)-

- Теперь, вы вспомнили правила дорожного движения и готовы отправиться на строительную площадку, чтобы приступить к сборке машин.

Разбейтесь на пары по цвету вашего руля.

- Кто с кем будет работать?

- Пройдите на рабочие места. (Дети рассаживаются за столы парами).

- Рассмотрите предложенные модели автомобилей. Договоритесь, какой из предложенных автомобилей вы будете конструировать. Контейнеры с деталями лежат на столах.

- С чего мы начинаем работу над конструкцией?

- Необходимо подобрать детали соответственно схеме (ответы детей).

(раздаю инструкции пока дети подбирают необходимые детали конструктора).

- А теперь используя инструкцию, можете приступать к выполнению работы. Наши коротышки с нетерпением ждут, когда же в их городе появятся замечательные машины – помощники.

В процессе работы детей, наблюдаю, в случае затруднения анализируем задание вместе с ребёнком; оказываю необходимую помощь путем дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.) Кто из детей в паре первым закончил работу, помогает товарищу.

Представление своей постройки

- Расскажите нам о своей машине

- Какую машину ты построил, для кого, для чего эта машина пригодится коротышкам?

- Ребята наша работа подходит к концу. Предлагаю всем отправиться в Цветочный город.

Дети переносят свои конструкции на платформу цветочного города, размещаем в автомобилях маленьких человечков и украшаем Цветочный город дополнительными цветами, кустарниками).

- Ребята расскажите, что вы построили все вместе, для кого и как это можно использовать (рассказать предлагаю одному из работающих а паре, выслушиваю 2-3 рассказа).

- Дети, теперь у всех жителей Цветочного города есть свой автомобиль. Коротышки будут очень рады, автомобили будут помощниками в передвижении и перевозке различных грузов и т.д. (Дети размещают человечков в собранные автомобили, производят игровые действия).

Если позволяет время, можно внести конструктор и предложить детям продолжить игру, построив по желанию какие-либо конструкции и обыграть их.

- Ребята, нам пора возвращаться. Мы будем ждать новых встреч с нашими друзьями. (Дети берутся за руки, цепочкой возвращаются под музыку на ковёр)

3.Итог занятия. Осмысление

Образовательная задача: зафиксировать достижение «детской» цели, акцентировать внимание на успех.

Собираю детей около себя

- Где мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогали?

- Смогли мы помочь жителям Цветочного города?

- Почему вам это удалось? (потому, что мы сконструировали автомобили, украсили город растениями).

- Что у вас вызвало трудности? Что вы сделали, чтобы преодолеть трудности? (работали вместе, помогали друг другу).

- Что больше всего понравилось?

- Какие вы молодцы! Ваши автомобили очень понравились коротышкам, а Винтик и Шпунтик благодарят вас за помощь.

 

Приложение

 

Вот такой город у нас получился.

город

 

 город1

город2

город3

город4

город5

город6

город7

город8

город9


Рейтинг:  
 / 4

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить