Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Конструктивная деятельность в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

fgosСтандарт дошкольного образования – это стандарт особого типа, это стандарт поддержки образования в детстве.

А.Г. Асмолов

Перемены, происходящие на современном этапе развития образования в России, требуют активного поиска общественных ориентиров, которые бы способствовали преемственности с богатым опытом развития образования, традициями, заложенными отечественными педагогами, психологами, самобытности отечественной культуры, опыта мировой цивилизации и, наряду с этим, способствовали соединению общественных, личных потребностей и интересов. Система воспитания и обучения детей дошкольного возраста России построена на основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который был утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 17.10. 2013 года № 1155.

Рассмотрим само понятие стандартизации, которое раскрывает нам ФЗ «Об образовании в РФ».

табл

Закономерности детского развития в логике ФГОС ДО предполагают следующее:

  • Развитие ребенка происходит в деятельности;
  • Ребенок развивается по пяти основным направлениям (образовательным областям).

Проанализируем выявленные закономерности и рассмотрим, каким образом в них представлена конструктивная деятельность. Анализируя содержание образовательных областей, мы отмечаем, что конструирование отражено в художественно-эстетическом развитии, как один из видов творческой и самостоятельной деятельности. И это не случайно.

табл1

Давайте выясним, чем определено данное решение. А связано это с особенностью самой конструктивной деятельности, так как деятельность конструирования относится к продуктивным, рассматривается как создание определенной конструкции, как установление взаимоотношений различных отдельных предметов, частей, элементов, т.е. имеет свой продукт. Продуктивная деятельность характеризуется тем, что ребёнок в ней создает реальный продукт, отражающий представление детей об окружающем, воссоздает объекты окружающего мира в изображении, в конструкции. Полученный ребенком продукт может быть как репродуктивного характера, так и творческим, когда ребенок выполняет его по замыслу. Также стоит отметить, что полученный продукт важен для самого ребенка, он не несёт в себе общественно полезной значимости, чем принципиально отличается от продукта, получаемого взрослым, новизна открытий в деятельности субъективна и является основой детского творчества.

Значимость конструирования можно раскрыть в контексте интеграции с содержанием других образовательных областей. Анализируя содержательную часть остальных образовательных областей, остановимся на области познавательного развития, которое в рамках стандарта направлено на:

табл2

Представленные задачи могут быть реализованы в деятельности детей, в том числе деятельности конструирования, так как конструирование способствует творческому развитию детей, развитию познавательных действий, интересов и любознательности, также способствует развитию представлений детей о окружающей действительности, характерных признаков объектов, таких как форма, величина, цвет, пропорции, материал, кроме того, мы можем сформировать представления детей о целом и части. Конструкторы с элементами программирования, предполагающие создание движущих моделей, помогают формировать представления о покое и движении объектов.

Анализируя все вышесказанное, можно сказать, что конструирование, являясь частью художественно-эстетического развития, в том числе решает задачи и познавательного развития.

Теоретической базой стандарта о развитии ребенка в деятельности стало учение о деятельностном подходе к образованию в трудах ученых, таких как Д. Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев и других. В стандарте это отражено в п. 2.7, в котором говорится, что содержание образовательных областей может быть реализовано в различных видах деятельности. Конструктивная деятельность рассматривается в дошкольном возрасте (в соответствии со стандартом) и включает в себя конструирование из конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и других материалов.

Анализируя все вышесказанное, делаем вывод, что конструктивная деятельность рассматривается в стандарте как один из видов детской деятельности, является непосредственно частью художественно-эстетического развития, но и способствует реализации содержания познавательного развития.

Выше представлены факты, цитаты из стандарта, но, если рассматривать глубже, то можно рассмотреть конструктивную деятельность в тесной связи с предметной, с игровой, (в частности одним из видов игр являются строительные игры), кроме того, способствует психическому развитию детей, таких процессов, как восприятие, мышление, память, воображение. Способствует моторному развитию детей. И, кроме того, наблюдается связь конструирования детского с конструктивно- технической деятельностью взрослых, что также отвечает потребностям детей.


Рейтинг:  
 / 1

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить