Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Этот удивительный ранний возраст. Особенности психического развития детей раннего возраста

child-1051288 960 720Мышление начинается с удивления

В.А. Сухомлинский, «Сердце отдаю детям»

Маленький ребенок. Какой он? Что происходит в развитии ребенка? На что необходимо обращать внимание при построении педагогического процесса? Давайте рассмотрим в этой статье эти вопросы.

Начнем с основных понятий – развитие и психическое развитие.

Под понятием развития, как правило, понимают какие-либо изменения, последовательные и закономерные, происходящие в биологической природе и психическом развитии.

Психическое развитие характеризуется как закономерно протекающее изменение психических процессов во времени, проявляющееся в количественных, качественных и структурных преобразованиях.

В статье обобщен материал, взятый из литературы, статей, посвященных раннему возрасту.

Все стороны развития ребенка связаны. Рассматривая познавательное развитие детей, можно выделить следующие моменты. Во-первых, ребенок активно начинает познавать окружающий мир, и ему представляется возможность познавать окружение во всем его разнообразии, где предметы что-то означают и для чего-то предназначены. Во-вторых, ребенок начинает различать «своих» и «чужих». Кроме того, ребенок осваивает собственное имя и у него формируется представление о так называемой «территории собственного «я»».

В этом возрасте активно развивается речь, причем, с одной стороны, развивается понимание обращенной речи, а с другой, активно развивается собственная речь, что способствует развитию произвольности. Ребенок учится управлять своим поведением, первоначально ориентируясь на взрослого, речь развивается как в процессе непосредственного общения со взрослыми, так и в процессе практического освоения предметных действий.

Ребенок раннего возраста уже не является единым целым со взрослым, а чувствует себя индивидуальной личностью.

психика

Как было сказано выше, психические процессы развиваются вокруг восприятия, в том числе и мышление тесно связано с ним, преобладает наглядно-действенная форма мышления, только-только начинают зарождаться наглядно-образное мышление. Что касается развития памяти, как психического процесса, то память представляет собой активный процесс восприятия – узнавания. Преобладают такие виды, как эмоциональная память, двигательная память и частично проявляется образная память. Объем памяти также возрастает, но еще преобладает непроизвольная память. Характерно и то, что появляется новый процесс памяти – это воспроизведение. Ребенок начинает реагировать не только на ритмико-мелодическую сторону слова, но и на его значение.

Если говорить о воображении, то оно проявляется, опираясь на реальные предметы и действия с предметами, к началу дошкольного возраста, ребенок способен на первые сочинения – рассказы и сказки. Внимание в раннем возрасте остается непроизвольным, но в то же время начинают формироваться предпосылки произвольного, это происходит под влиянием речи, характеризуется неустойчивостью, небольшим объемом, характерны трудности в переключении и распределения внимания.

Таким образом, обобщив материал, представленный в литературе, можно определить особенности психического развития детей раннего возраста, которые необходимо учитывать при построении процессов обучения, воспитания детей, выборе методов, приемов и средств обучения.

Материал по теме

Конспект занятия «Обтекаемая форма. Самолет»


Рейтинг:  
 / 2

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить