Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Полидрон-конструирование. Методическая разработка для дошкольников

s1200Что такое «Полидрон-конструирование»? Чем отличается этот вид конструктора от других? Как организовать работу дошкольников? И, наконец, что такое студия «Самоделкин» для детей 6-7 лет? Рассказывает Ирина Александровна Павлова, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ ДС «Буратино» (с. Красноселькуп, Красноселькупский р-н, ЯНАО).

 

Пояснительная записка

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

При правильно организованной деятельности дети приобретают:

1) Конструктивно-технические умения:

  • сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т.д.;

2) Обобщенные умения:

  • видеть в них общее и различное,
  • находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей,
  • делать умозаключения и обобщения.

Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений:

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:

  • трудолюбие,
  • самостоятельность,
  • инициатива,
  • упорство при достижении цели,
  • организованность.

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе: умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.); работать дружно, не мешая друг другу.

Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливают почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности.

В процессе конструктивной деятельности у детей формируются обобщенные представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования. Таким образом наряду с общими признаками дети увидят и различия в них, т.е. они усваивают знания, отражающие существенные связи и зависимости между отдельными предметами и явлениями.

В плане подготовки детей к школе конструктивная деятельность ценна еще и тем, что в ней развивается умение тесно связывать приобретенные знания с их использованием, понимание того, что и для успеха в деятельности знания просто необходимы. Дети убеждаются в том, что отсутствие необходимых знаний о предмете, конструктивных умений и навыков является причинной неудач в создании конструкции, неэкономного способа ее изготовления, плохого качества результата работы.

На мой взгляд, индивидуализации дошкольного образования способствуют инновационные техники и оборудование. Так, например, опыт работы по развитию конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование конструктора «Полидрон» показал, что использование данного инновационного оборудование позволяет мотивировать самостоятельную творческую деятельность детей.

Конструктор Полидрон-Малыш, Полидрон- Гигант и Супер Гигант

Система крепких, ярких (красных ,синих, зелёных и жёлтых) деталей квадратной и треугольной формы. Детали соединяются край к краю, благодаря уникальной технологии.

Полидрон прост в использовании, при помощи этого конструктора дети дошкольного возраста развивают пространственное мышление и в процессе игры осваивают двух- и трёхмерные фигуры. Структурные фигуры необыкновенно многогранны и позволяют детям изучать математику и развивать пространственные навыки. В результате деятельности с конструктором Полидрон для ребёнка становится наглядными процессы перехода из плоскости в пространство. От развёртки к объёмной фигуре и обратно

Полидрон Каркасы

Новое поколение Polydron, с помощью которого учащиеся смогут создавать более крупные и сложные фигуры. Уникальная система соединения позволяет использовать каркасы совместно с другими сериями конструкторов.

Каркасы легче по весу, и дети могут давать волю своей фантазии, строить более причудливые фигуры и осваивать понятие пространства. Каркасы могут использоваться как самостоятельное пособие для изучения фигур, углов, опорных призм, вершин, плоскостей и прямых.

Детали наборов Полидрон (комплект на группу), Элементарная математика, Каркасы Комплексный, Дополнительные цвета – совместимы друг с другом.

Полидрон Магнитный

Предназначен для групповой игровой деятельности. Дополнительные цвета дают больше возможностей для творчества! Конструирование из элементов комплекта способствует развитию творческих способностей, активизирует исследовательскую активность.

Играя с деталями конструктора, благодаря эффекту магнетизма, у ребенка получается легко и быстро соединять детали между собой. Это вызывает у детей ощущение успеха и веру в свои силы. Ребенок понимает, что у него получается выполнить задания легко, быстро и правильно

Свойства магнитных деталей самостоятельно собираться, образуя из плоской разверстки фигуры ее объемную форму, незаменимо для формирования у детей исследовательской деятельности.

Детали наборов Полидрон Магнитный (комплект на группу), Магнитный «Супер», Магнитный «Дополнительные цвета» - совместимы друг с другом.

Полидрон-Набор

Предназначен для групповой игровой деятельности. В этом замечательном наборе достаточно фигур для того, чтобы вся группа могла конструировать с удовольствием.

Это идеальное и простое в использовании решение для развития логического и пространственного мышления. Конструктор по своей сути является игрой, но с его помощью дети смогут освоить даже самые необычные математические и пространственные задачи, научатся фантазировать и смогут придумать свои модели и фигуры.

Детали конструкторов идеально крепятся друг к другу, благодаря чему дети без проблем будут строить 2- и 3-мерные фигуры.

Надежные и долговечные детали наверняка прослужат не одному поколению дошкольников.

Детали наборов Полидрон (комплект на группу), «Элементарная математика», Каркасы «Комплексный», «Дополнительные цвета» - совместимы друг с другом.

Студия «Самоделкин» включает два модуля «Плоскостное моделирование» и «Объёмное моделирование»

Цель программы студии «Самоделкин»

  • Развивать творческих способностей детей через конструирование из конструктора Полидрон, Полидрон Гигант, Полидрон-Супер Гигант, Поолидрон-Каркасы, Полидрон-Магнитный, Полидрон-Гиганские шестерёнки, Полидрон Транспорт.
  • Формировать начальные научно-технические знания; развивать конструктивно-модельную деятельность у детей старшего дошкольного возраста

Основные задачи конструктивно-модельной деятельности.

  • *Расширить представление детей о начальных научно-технические понятиях.
  • Поупражняться в плоском и объёмном моделировании, в создании собственных планов, схем, чертежей.
  • Поупражняться в индивидуальном и совместном конструировании.
  • Научить широко использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции как по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои.
  • Развивать самостоятельность, инициативность, творчество, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
  • Приобщатьк конструированию;
  • Развивать интерес к конструктивной деятельности, знакомить с различными видами конструкторов;
  • Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, выразительность образа, создавать общие композиции.
  • Развивать фантазию, воображение.

Методы и приёмы проведения НОД

1. Словесные:

  • Рассказ
  • Беседа
  • Объяснени
  • Художественное слово

2. Наглядные:

  • Показ схем
  • Показ иллюстраций
  • Показ исполнения педагогом
  • Наблюдение
  • Работа по образцу

3. Практические:

  • Изготовление постройки самостоятельно
  • Изготовление
  • Помощь сверстнику в процессе изготовления постройки

4. Объяснительно-иллюстративные

5. Частично-поисковые

6. Исследовательские

Условия реализации программы студии «Самоделкин»

  • Предъявление детям множество проблемных задач, имеющих как одно, так и множество других решений. В определённой последовательности.
  • Самостоятельное экспериментирование ребёнка с новым материалом.
  • Основными педагогическими условиями, обеспечивающими реализацию этой студии является: совместная деятельность взрослого с ребёнком и детей друг с другом; обеспечение взаимосвязи специально организованных занятий с самостоятельной деятельностью детей, представление детям разнообразных материалов и возможности пользоваться ими по своему усмотрению. Взаимосвязь конструирования с другими видами деятельности (игрой, чтением и сочинением сказок, театрализованной деятельность и др.) и включение в широкий спектр детской жизни

Программа работы студии «Самоделкин» рассчитана на один год обучения.

Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей детей, их уровня знаний и умений. На занятиях кружка детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы путем активного включения их в творческую деятельность.

Программой предусматривается годовая нагрузка 32 часа. Проводится 1 занятие в неделю по 30минут четыре раза в месяц в вечернее время.

Ожидаемые результаты

  • Устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.
  • Овладение умением правильно «Читать инструкции», мысленно переводить объёмные предметы, части детали в плоскостные и наоборот.
  • Широкое использование разных видов конструктора Полидрон, соединяя друг с другом, создавая из них конструкции как по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои.

Учебно-тематический план студии «Самоделкин»2016-2017 год

Подготовительная к школе группа

Раздел программы

Тема НОД

Число часов 

 
 

1.Полидрон Малыш

1.«Сказочный домик»

2. Дорожка к дому

3. Палатка

 

 0,5 ч

0,5 ч

0,5 ч

 

2.Полидрон Гигант

1.Дорожка к школе

2.Гараж

3.Пожарная часть.

4.Скворечник

5. Стол.

 

0,5 ч

0,5 ч

0,5 ч

0,5 ч

0,5 ч

 

3.Полидрон Супер Гигант

1. Дом дружбы.

2.Школа

3. Диван

4. Плот для зайцев

5.Погран застава..

 

 0,5 ч

0,5 ч

0,5 ч

0.5ч

0.5ч

 

4 Полидрон

1.  Загон для животных.

2.   Самолёт.

3.Снежинка 

4.Космический корабль

5.Цветок

6 Мячик

 

 0,5 ч

0,5 ч

0,5 ч

0,5 ч

 0,5 ч

 

5. Полидрон Магнитный

1.Трактор.

2.Грузовик

3.Канура для пограничной собаки

4.Лодка

5. Школа

 

 0,5 ч

0,5 ч

 0,5 ч

0,5 ч

0.5ч

 

6.  Полидрон-Каркасы

1.Кошка (плоскостное)

2.Домик для матрёшки (объёмное)

3.Башня

 

0,5 ч

0,5 ч

0,5 ч

0.5ч

 

7.Полидрон Гиганские Шестерёнки

1.Ракета

 

 0,5 ч

 

8 Полидрон-Транспорт

1.Грузовик

 

0,5 ч

 

Все виды Полидрона

(Итоговое)

 1«Мы строители»

 

0.5ч

 

Всего занятий в год

   

30*0,5 ч=15 ч

 

 

Перспективный план НОД Полидрон-моделирование на 2016-2017 годы

 

Месяц

Содержание

Задачи

Вид Полидрона и методическое обеспечение

Сентябрь

1 «дом» (плоскостное моделирование)

2. «Дорожка к дому» (плоскостное моделирование

Формировать представление об основных деталях конструктора Полидрон–Супер Гигант Полидрон-Гигант, умение скреплять детали, выкладывать плоские изображения(наложения). Умение находить детали и называть их классификацию.

Схема

1Полидро-Супер Гигант

2Полидрон-Гигант.

Октябрь

3. «куб» (объёмное)

4. «Плот » (плоскостное

5. «Загон для животных»

(объёмно)

6. «Дом для кукол»

Знакомить с деталями конструктора «Полидрон» ,продолжать работать с конструкторами Полидрон–Гигант и Полидрон- Супер Гигант,

Формировать умение соединять детали и делать объёмное моделирование.

Развивать игровое общение друг с другом. Формировать представления о способах соединения деталей ,свойствах 2Д 3Д фигур и их сетей

Умение правильно располагать детали в пространстве.

Из объёмной детали получить разные сети плоскости.

Схема

3Полидрон Гигант

4Полидрон – Супер Гигант

5.Полидрон-Классический

6.Полидрон Супер Гигант

Ноябрь

7.»Домик для матрёшки» (объёмное)

8. «снежинка» (плоскостное)

9. «» (объёмное)

10.  «Грузовик» (объёмное)

Закрепить знания работы с конструкторами:Полидрон- Гигант иПолидрон-СуперГигант.

Знакомить детей с конструктором Полидрон–Малыш и Полидрон Магнитный, его особенностями поля. Формировать умение: по образцу находить заданные фигуры, конструировать по схеме, умение моделировать цели предметы состоящие из нескольких частей, взаимосвязанных между собой. Развивать мелкую моторику.

Умение конструировать по образцу, платонические твёрдые тела

Схема

7.Полидрон – Малыш

8.Полидрон -

9.Полидрон-СуперГигант

10.Полидрон-Магнитный

Декабрь

11. «Гараж» (объёмное)

12.) «Палатка»

13«Снежинка» (плоскостное)

14«Кошка» (плоскостное)

Закреплять умение работать с конструкторами Полидрон-Полидрон-ГигантПолидрон, Супер Гигант ,Полидрон- Магнитный

Знакомить с конструктором Полидрон-Каркасы. Продолжать формировать умение: по образцу находить заданные фигуры, конструировать по схеме, умение моделировать цели предметы состоящие из нескольких частей, взаимосвязанных между собой. Развивать мелкую моторику.

Умение конструировать по образцу, платонические твёрдые тела

Схема

1.1Полидрон – Гигант

12Полидрон- Малыш

13.Полидрон-

14Полидрон -Каркасы

Январь

15.«Скворечник» (объёмное)

16  «Трактор» (объёмное)

Закреплять знания и умения работы с конструкторами Полидрон-Гигант, Полидрон-Супер Гигант, Полидрон, Полидрон-Магнитный, Полидрон- Каркасы

Формировать: навык прочного соединения деталей, умение визуализировать  и  работать с геометрическими изображениями.

Упражнять в использовании пространственных понятий «вверху» «снизу» «по обеим сторонам» «напротив»

Схема

15.Полидрон-Гигант

16.Полидрон-Магнитный

Февраль

17. «Пожарная часть» (объёмное)

18 «Пограничная застава»

19 «Конура для пограничной собаке» (объёмное)

20 «Мячик» (объёмное)

Закреплять знания и умения работы с конструкторами Полидрон-Гигант, Полидрон- Супер Гигант, Полидрон, Полидрон-Магнитны, Полидрон-Каркасы

Формировать умение сравнивать геометрические фигуры и выделять их свойства, конструировать по нерасчленённой схеме, образцу.

Представления об основных частях конструкции, о пространственном расположении этих частей относительно друг друга. Развивать фантазию детей.

Схема

17.Полидрон Гигант

18.Полидрон Супер Гигант

19.Полидрон

Магнитный

20.Полидрон

Март

21.«Домик для матрёшки»

22 «Лодка» (объёмное)

23. «Сказочный домик (объёмное)

24. «Цветок» (плоскостное)

Закреплять знания и умения работы с конструкторами Полидрон-Гигант, Полидрон-Супер Гигант, Полидрон, Полидрон-Магнитный, Полидрон- Каркасы

Формировать умение ,выделять основные части, определять их назначения. :умение анализировать строения предмета Строить по образцу ,схеме. Создавать простейшие модели реальных объектов.

Схема

21.Полидрон-Каркасы

22Полидрон Магнитный

23.Полидрон Малыш

24.Полидрон-

Апрель

25. «Космический корабль» (объёмное)

26. «Ракета» (Объёмное)

27.«Башня»

28. «Школа» (объёмное)

Закреплять знания и умения работы с конструкторами Полидрон-Гигант, Полидрон- Супер Гигант, Полидрон, Полидрон-Магнитный

Знакомить с конструктором Полидрон-Гиганские Шестерёнки

Формировать представления о способах использования Полидрон конструкций, развивать воображение, фантазию.

Формировать умение придумывать постройку, выделять её основные части. Использовать конструктивные приёмы построение модели

Схема

25.Полидрон

26.Полидрон –Гиг.Шестерёнки

27.Полидрон Каркасы

28. Полидрон-Магнитный.

Май

29.«Грузовой автомобиль» (объёмное)

30. «Мы строители»-итоговое

Закреплять знания и умения работы с конструкторами Полидрон-Гигант, Полидрон-Супер Гигант, Полидрон, Полидрон-Магнитный, Полидрон -Гиганские Шестерёнки

Знакомить с конструктором Полидрон-Транспорт

Формировать умение придумывать постройку, выделять её основные части. Использовать конструктивные приёмы построение модели

Умение строить несколько разных построек объедения их общим сюжетом игры

Схема

29Полидрон-Транспорт

30.Все виды Полидрона

 


Рейтинг:  
 / 1