Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Эта удивительная мебель... Конспект занятия для дошкольников

99360ca8242b16eb02ff1c52ee328c1fДаже простое знакомство с мебелью можно превратить в увлекательное путешествие, если это урок легоконструирования у дошкольников. Своим конспектом занятия на тему «Мебель» поделилась Валентина Яковлевна Мельникова, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ ДС «Буратино» из с. Красноселькуп (ЯНАО).

Цель: расширение представлений о предметах мебели и создание условий для развити способностей детей к конструированию мебели с помощью деталей конструктора Lego Duplo.

Задачи

Образовательные

  • познакомить детей с видами мебели;
  • содействовать развитию конструктивной деятельности детей, вызвать желание сконструировать мебель.

Развивающие:

  • развивать конструктивное воображение детей;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • расширять словарный запас;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
  • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
  • формировать умение доводить начатое дело до конца.

Ход занятия

Воспитатель: здравствуйте, ребята.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: ребята, я вас приветствовала и вы меня тоже, тогда у меня есть, к вам предложение давайте поприветствуем всех дружно и вместе.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: ребята, сегодня на занятие к нам пришла кукла Таня. У неё новая квартира, но мебели ещё нет. Кукла Таня просит, чтобы вы ей помогли выбрать нужную мебель. Давайте отправимся с вами в «магазин мебели» и посмотрим, что такое мебель, какая она бывает и для чего она нужна. Вы готовы отправиться в «магазин» и помочь кукле Тане?

Дети: да!

Воспитатель: тогда закрываем все глаза и говорим следующие слова:

Раз, два, три,
В магазин мы пришли!

Воспитатель: вот мы и оказались в магазине мебели! Давайте посмотрим, какие предметы мебели здесь есть! Отгадайте загадку:

На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.

Воспитатель: что это? (если дети затрудняются, педагог задает сопутствующие вопросы, показывает на соответствующий предмет).

Дети: это стул.

Воспитатель: посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки. Сколько ножек у стула?

Дети(считают) четыре ножки.

Воспитатель: на ножках стул стоит. У стула есть сиденье. Сколько сидений у стула?

Дети: одно сиденье.

Воспитатель: на сиденье люди сидят. (Педагог обращает внимание детей на созвучие слов «сиденье» и «сидят».) У стула есть спинка. Сколько спинок у стула?

Дети: одна спинка.

Воспитатель: спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной. Отгадайте следующий предмет:

Под крышей – четыре ножки
А на крыше – суп да ложки

Воспитатель: что это?

Дети: это стол.

Воспитатель: посмотрите, из каких частей состоит стол! У стола тоже есть ножки, как и у стула. Сколько ножек у стола, посчитайте?

Дети: (педагог указкой показывает, а дети считают) четыре ножки.

Воспитатель: правильно! На ножках стол стоит. У стола есть столешница. Сколько столешниц у стола?

Дети: одна.

Воспитатель: а для чего нужен стол, ребята?

Дети: чтобы кушать за столом, заниматься, читать.

Воспитатель: (помогает, если дети затрудняются ответить на вопрос о назначении мебели; исправляет ошибки при неправильном употреблении предлогов: «за столом»).

Воспитатель: послушайте следующую загадку:

Он стоит в углу у стенки
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан,
Мама вещи в нем хранит.

Дети: это шкаф.

Воспитатель: посмотрите, из каких частей состоит шкаф! У шкафа есть стенки, полки, дверца, ручки. Сколько стен у шкафа? (Считают вместе).

Дети: три стены.

Воспитатель: сколько дверей?

Дети: две двери.

Воспитатель: где находятся ручки у шкафа.

Дети. на дверце. (Педагог исправляет, если дети неправильно произносят).

Воспитатель: а для чего нужен шкаф?

Дети: чтобы складывать туда одежду, бельё.

Воспитатель: послушайте следующую загадку:

По ночам во мне ребятки
До того задремлют сладко,
Что не хочется вставать,
Что за штука я …(кровать)

Воспитатель: посмотрите, из каких частей состоит кровать! У кровати тоже есть ножки и спинки. Сколько спинок у кровати?

Дети: (считают) Две.

Воспитатель: сколько ножек?

Дети(считают) Четыре.

Воспитатель: для чего нам нужна кровать?

Дети: чтобы спать.

Воспитатель: правильно, на кровати мы спим, поэтому она мягкая, чтобы нам было удобно спать.

Воспитатель: а это что?

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать-
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать

Дети: это диван?

Воспитатель: у дивана, как и у стула, есть сиденье, спинка, только они удлинённые. Есть также ножки. Посчитайте сколько ножек у дивана.

Дети(считают) четыре.

Воспитатель: для чего нам нужен диван?

Дети: диван нужен, чтобы отдыхать, посидеть или полежать перед телевизором.

Воспитатель: правильно, диван мягкий, как и кровать, поэтому такую мебель называют «мягкой».

Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: мебель.

Воспитатель: правильно, «мебель». Мебель в основном делают из дерева – деревянная. Кукольную мебель делают чаще из пластмассы – пластмассовая мебель. (Педагог просит повторить новые слова).

Физминутка «Мебель»

Раз, два, три,
Раз, два, три,
(дети шагают)
Шкаф высокий – посмотри!
(руки высоко поднять вверх)
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
(дети шагают)
Стульчики у нас в квартире.
(приседания – пружинки)
Есть столики, кроватки –
(руки вытянуты перед собой ладонями вниз, наклон вперед с разведением рук)
Мебель вся у нас в порядке!
(руками сделать большой круг перед собой).

Воспитатель: ребята, а мы можем кукле Тане помочь?

(Подвести детей к тому, что можно мебель сконструировать из конструктора.)

Дети: да!

Воспитатель: присаживайтесь за столы, сегодня мы с вами будем строить мебель для куклы Тани из конструктора «lego - Duplo», для начала давайте вспомним название деталей конструктора и способы скрепления деталей.

Воспитатель показывает готовые постройки стул, стол, шкаф, кровать из лего и предлагает детям построить такие же, опираясь на схему, прежде они совместно схему рассматривают, проговаривают этапы работы, обговаривают части объекта, отбирают нужные детали из конструктора, детям предоставляется выбор постройки, раздается схема на каждого ребенка исходя из выбранного объекта. Дети работают парами, конструируют мебель (стул, стол, шкаф, диван, кровать).

Воспитатель: молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: теперь, чтобы вернуться в детский сад, надо снова закрыть глаза, и сказать:

Раз, два, три,
В детский садик мы пришли.

Давайте поможем кукле Тане расставить мебель в её новой квартире. (Дети расставляют мебель по очереди). Что ты положил?

Дети: стол.

Воспитатель: куда ты поставил стол?

Дети: в квартиру (и т. д. каждый из детей ставит по одному виду мебели и называет куда поставили).

Воспитатель: вот, Танечка дети расставили новую мебель в твою квартиру! Кукла Таня очень довольна, что вы помогли ей, и она хочет с вами поиграть в игру

Воспитатель: теперь поиграем в игру «Назови ласково»! Я говорю – стул, а вы? (Педагог указывает на картинку).

Дети: стульчик.

Воспитатель: стол.

Дети: столик.

Воспитатель: шкаф.

Дети: шкафчик.

Воспитатель: кровать.

Дети: кроватка.

Воспитатель: диван.

Дети: диванчик.

Воспитатель добивается правильного произношения слов.

Заключительная часть

Воспитатель: что нового вы сегодня узнали? (С какими предметами познакомились?)

Дети: стул, кровать, стол, диван, шкаф.

Воспитатель: как все эти предметы называют одним словом?

Дети: мебель.

Воспитатель: а как вы думаете, за мебелью надо нет ухаживать?

Дети: да (не знаем).

Воспитатель: за мебелью оказывается тоже надо ухаживать: мыть, протирать. Нельзя ломать, рисовать на ней. Если будете аккуратно и бережно относиться к мебели, то она прослужит очень долго (будет долго как новая).

Кукле Тане понравилось с вами играть, она вас благодарит и говорит: «до свидания!».

Дети: до свидания.

Воспитатель:  на этом занятие заканчивается. Все хорошо поработали, молодцы, ребята!


Рейтинг:  
 / 2

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить