Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Зоопарк построим вместе. Методическая копилка для средней группы

elephant-718491 960 720Пожалуй, нет такого ребенка, который бы не любил животных. А что получится, если предложить дошкольникам построить целый зоопарк! НОД по легоконструированию прислала Валентина Яковлевна Мельникова, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ ДС «Буратино» из с. Красноселькуп, ЯНАО.

Тема: «LEGO-зоопарк»

Цель: формирование конструктивных навыков и умений дошкольников посредством конструктора LEGO.

Задачи:

  • активизировать внимание;
  • закреплять умения детей строить по образцу;
  • закрепить понятие «зоопарк», его значение в жизни человека.
  • расширять знания детей о животных зоопарка;
  • развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.
  • воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;
  • развивать у детей умения передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.
  • развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO.

Ресурсный материал: LEGO-конструктор, схемы на каждого ребенка, ноутбук, интерактивная доска.

Ход занятия:

Занятие начинается с приветствия «Друг»:

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Молодцы! Мы улыбнулись друг другу, подарили хорошее настроение!

Воспитатель: А теперь я предлагаю отгадать вам загадку:

Это очень странный сад.
Звери в клетках там сидят.
Его парком называют.
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры.
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем.

Дети: Зоопарк.

Воспитатель. Молодцы. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о зоопарке. А что же такое зоопарк?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Зоопарк – это место, где содержатся дикие животные, часто привезенные издалека, из тех уголков планеты, где они обитают в естественных условиях. В зоопарках за животными ухаживают, здесь их изучают и разводят, тем самым зачастую спасая целые виды животных от вымирания.

Зачем людям нужны зоопарки? (В зоопарке изучают поведение животных, звериные болезни и учатся их лечить. Заботятся о разведении в неволе редких животных, чтобы они смогли сохраниться на Земле.)

Воспитатель: Кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там встречали?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: сейчас я вам предлагаю пройти на экскурсию в зоопарк.

(просмотр презентации).

- В нашем зоопарке случилась неприятность, одна маленькая обезьянка по имени Сабрина, выпустила из клеток зверей. До открытия зоопарка осталось совсем немного времени, нужно помочь обезьянке сделать из конструктора зверей, которых она выпустила, но вот проблема: мы не знаем, кто пропал?

В зоопарке сохранились картинки этих животных, давайте соберём эти картинки и узнаем, какие животные жили в зоопарке.

Д/И «Собери картинку».

Воспитатель: Саша, кто у тебя на картинке? (Жираф). Какой он?

Саша: высокий, желтый, с длинной шеей.

Воспитатель: У Лёши кто? (Верблюд). Какой он?

Лёша: большой сильный.

Воспитатель: Почему верблюда называют выносливым?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А у тебя кто?

Ваня: лиса.

Воспитатель: А про лису что можно сказать?

Дети: лиса рыжая, хитрая.

Воспитатель: как вы думаете, почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Аня, какое животное у тебя?

Аня: заяц.

Воспитатель: А что мы знаем про зайца? (он меняет шубку: зимой белый, а летом - серый).

Воспитатель: Дима, а у тебя какое животное?

Дима: белый медведь.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто у нас получились. Всех этих и многих других животных мы можем увидеть в зоопарке.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Физминутка «Зоопарк».

(Дети выходят в центр и становятся в круг. Воспитатель предлагает ребятам представить, что они тоже звери и живут в зоопарке.)

По зоопарку мы шагаем
(Маршируют на месте)
И медведя там встречаем
(Раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,  
(Руки полусогнуты в локтях,    
То одну, то обе вместе  
(Переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.  
Впереди из-за куста  
(Дети всматриваются вдаль,
Смотрит хитрая лиса.  
(Держа ладонь над бровями,повороты)
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
(Бег на месте на носках)
Вот волчата спинку выгнули
(Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули.    
(Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке  
(Ладони на голову, подскоки)
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора.    
(Вернуться на места).

Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти к столам и построить животных из легоконструкора. Раздать детям схемы-карточки пропавших животных (жирафа, верблюда, лисы, зайца, медведя). Дети разбиваются на пары, и каждая группа конструирует своего животного. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность постройки и помогает исправлять ошибки, если такие имеются.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами получился необычный зоопарк. Может кто-то догадался, почему этот зоопарк я назвала «необычным». Это LEGO-зоопарк. Все его жители сделаны из деталей конструктора LEGO.

Пойдемте открывать зоопарк.

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня разговаривали? Чем мы занимались? Что Вам понравилось больше всего? Какое задание было трудным? Вы, ребята, сегодня все молодцы, работали в паре, строили животных, используя схемы-карточки. Вы помогали друг другу, старались все сделать правильно и все справились с заданием. Вы хорошая команда! Спасибо за занятие.


Рейтинг:  
 / 1

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить