Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Путешествие во Вселенной. Конспект урока по робототехнике для дошкольников

100000075222b7Где находится Вселенная? Как работает космический зонд? Что такое Солнечная система? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, Людмила Федоровна Тиханкина, воспитатель детского сада № 27 «Микки-Маус» (г. Сургут) предлагает совершить увлекательное робототехническое путешествие по Вселенной.

Развлечение «Путешествие во Вселенной»

для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, конструирование (на подготовительном этапе), музыкальная.

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Цель: развитие познавательной активности и технического творчества детей через расширение представлений об использовании роботизированной техники в космосе.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах, о роли инженеров-конструкторов в освоении космоса, об использовании роботизированной техники в космосе; познакомить с понятием Галактика.
  • Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину.
  • Развивающие: развивать мышление, восприятие, память, воображение, творческую активность.

Подготовительная работа: конструирование моделей космических летательных аппаратов из робототехнического конструктора: с детьми 6-7 лет – Huna-MRT-Kicky-Senior по схемам «Космический зонд», «Искусственный спутник», «Космический корабль»; с детьми 5-6 лет – Huna-GOMA свободное конструирование по теме; разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В.Синицына «Первый космонавт», В. Горького, Ю. Авдеева «Космическая азбука».

Оборудование: мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос», модели космических летательных аппаратов, сконструированные детьми из образовательного робототехнического конструктора.

Ход

Дети под музыку «Марш космонавтов» А. Рыбникова входят в музыкальный зал и садятся на стульчики, расставленные в форме ракеты. Их встречает руководитель полета (ведущий).

- Какой праздник отмечает сегодня наша страна и весь мир?

- Почему именно в этот день? Слайд 2.

- 12 апреля 1961 года планету потрясла радостная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!». Сбылась многовековая мечта людей о полете к звездам. Слайд 3.

- Мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли. С орбиты он докладывал: «Полет проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол!» Голос его из космоса звучал спокойно, уверенно.

- Совершив на корабле полный оборот вокруг нашей планеты Гагарин в тот же день благополучно возвратился на Землю. Не только наш народ, но и люди всей земли волновались за него: ведь никто еще не летал в космос и не знал, какие опасности могут там подстерегать человека. Слайд 4

- Ликованию людей не было конца, они восприняли это событие как радостный праздник. После полета Юрий Гагарин посетил многие страны и всюду люди встречали его как героя.

- Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в космос. Но сначала скажите, какими качествами должен обладать космонавт? (быть смелым, решительным, находчивым, физически подготовленным – следить за здоровьем). Слайд 5

Физминутка «Космонавт»

Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)

- Космонавт должен много знать. Давайте проверим ваши знания. Слайд 6

Чтобы космос покорить,
И узнать все о планетах,
Человек создал машину,
Под названием.. (Ракета)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)

Ты меня увидишь в небе
Я хвостата, не хвастлива
Не планета, не ракета,
А зовут меня … (комета)

Единственный естественный спутник Земли? (луна)

- То, что ракета полетела в космос, заслуга не только космонавта. Благодаря людям какой профессии стал возможен полет в космос? (инженер-конструктор) Слайд 7 (Королев)

- Сергей Павлович Королев был главным конструктором ракетно-космической техники в нашей стране. Он создал корабль «Восток», на котором Юрий Гагарин полетел в космос.

- Мы живём в удивительное время, время внедрения робототехники. Сегодня в мире роботы используются практически во всех сферах человеческой деятельности: управляют самолетами и поездами, спускаются в жерла вулканов и на дно океанов, помогают в освоении космоса.

Вы тоже как настоящие инженеры-конструкторы сконструировали роботов для исследования космоса, космические летательные аппараты, которые мы возьмем с собой в наш полет.

Слайд 8 - старт ракеты.

Руководитель полета: пристегните ремни,

Командир корабля (ребенок): есть пристегнуть ремни.

Руководитель полета: ключ на старт,

Командир корабля: есть ключ на старт.

Руководитель полета и все вместе: 5, 4, 3, 2, 1, пуск. Слайд 9 - движущиеся звезды, звучит космическая музыка.

- Полет проходит нормально, бортовой компьютер будет следить за окружающей обстановкой. Слайд 10 - панель управления космич. кораблем.

- Обращаю ваше внимание, что наша ракета мчится с огромной скоростью. Мы пролетаем планеты Солнечной системы.

- Солнце - это звезда или планета? (звезда) Слайд 11- солнечная система.

- Что такое Солнечная система? (это планеты и другие космические тела, которые вращаются вокруг солнца)

Планеты Солнечной системы по порядку «пролетают» на слайдах и дети их называют (если дети затрудняются, ведущий называет, а дети повторяют: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

- Мы уже летим за пределами нашей галактики. Кто знает, что такое галактика? (Галактика – это скопление звезд, космической пыли и других космических объектов. Если представить, что Солнечная система – это город, то галактика – это страна, в которой находится солнечная система). Слайд 21: Вот так выглядит наша галактика.

- Посмотрите, как много звезд! Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Роботы и звезды».

Раздается голос бортового компьютера «Внимание! Обнаружена неизвестная планета!» (запись голоса в презентации) Слайд 23 – неизвестная планета.

- Какой космический летательный аппарат используется для исследования других планет? (космический зонд)

- Давайте отправим к этой планете космические зонды, которые вы сконструировали. Дети берут свои модели и проходят с ними по кругу. Слайд 24.

Дети рассказывают о своих летательных аппаратах. Ведущий задает наводящие вопросы: Для чего предназначен космический зонд (спутник и т.п.)? Кто им управляет? Расскажите, какое оборудование есть у ваших зондов? Дети ставят поделки на место и садятся на стульчики

- Мы исследовали эту планету. Давайте придумаем ей название.

Бортовой компьютер сообщает, что пора возвращаться. Слайд 25.

- Пристегните ремни. Слайды, на которых приближается планета Земля, наш регион, наш город, наш детский сад.

- Мы благополучно возвратились в наш детский сад.

Подведение итогов:

Вам понравилось путешествие? Что вы узнали в этом путешествии?

Литература:

Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004.

Майорова Г. Игры и рассказы о космосе. Серия: «Через игру – к совершенству». М.: «Лист», 1999.

Что такое. Кто такой: В 3 т. Т. 1 – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1999.

Презентация:


Рейтинг:  
 / 9

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить