Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Леготерапия. Варианты использования конструктора при работе с детьми с нарушениями зрения

лего 6LEGO-терапия прочно вошла в коррекционно-педагогическую работу с детьми ОВЗ и инвалидами. Сегодня своим профессиональным опытом поделится Флюра Нуртдиновна Назырова, воспитатель высшей категории компенсирующей группы для детей с нарушением зрения филиала МАДОУ «Детский сад № 39» – «Детский сад № 22» г. Первоуральска Свердловской области. Стаж педагогической работы – 34 года. В ее профессиональной копилке Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (2011 г.), участие в Областных педагогических чтениях на тему «Образование: вызовы нового времени», фестивале «Техно-Квест «Открывая миры», конкурсе для детей с ограниченными возможностями здоровья «ИКаРёнок без границ».

Организация коррекционной работы с детьми дошкольного возраста
с нарушением зрения с использованием LEGO конструирования

В филиале «Детский сад № 22», сотрудником которого я являюсь, легоконструирование является частью комплексной коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением зрения. Эта деятельность имеет тесную взаимосвязь с восстановительным лечением зрительной патологии: учитывается состояние зрения каждого ребенка, этап восстановительного лечения, рекомендации врача-офтальмолога относительно зрительных нагрузок и видов упражнений, наиболее эффективных для активизации и стимуляции зрительных функций глаза. Конечно, берем мы во внимание интересы, способности и потребности детей.

лего 6

В 2017-2018 гг. мы реализовали проект «Организация коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием легоконструирования». Нашими задачами было развитие у дошкольников познавательно-творческих способностей в конструктивно-модельной деятельности, содействие их самореализации, обеспечение взаимодействия участников образовательного процесса (включая родителей) в создание условий по охране и гигиене зрения детей.

Занятия проходили с такими конструкторами, как:

  • LEGO DUPLO, LEGO DAСTA и др. (для детей младшего дошкольного возраста).
  • LEGO WeDo, «Построй свою историю», «Кирпичики для занятий» и т.п. (для детей старшего дошкольного возраста).

Кратко рассмотрим основные направления коррекционной работы с детьми с нарушением зрения с использованием легоконструирования.

лего 2

Зрительное восприятие

В группах компенсирующей направленности в деятельность по легоконструированию включаются индивидуальные упражнения и игры для развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

  • Развитие цветоразличения: «Найди деталь конструктора нужного цвета (зеленого, белого и др.)», «Разложи детали конструктора по цветам», «Составь объект (постройку) только из деталей красного (синего, желтого) цвета и др.
  • Улучшение зрительного внимания и памяти: «Найди такой же кирпичик» (по цвету, размеру), «Угадай, какой детали конструктора не стало?», «Назови, что изменилось в объекте (постройке)» и т.д.
  • Развитие глазомера: «Определи, какая постройка (объект) выше, ниже», «Какая деталь (постройка) от тебя ближе, дальше?», «Выбери самую длинную (короткую) деталь» и др.

В дидактической игре «Найди сходства и различия в модели и объекте» дети учились соотносить форму, цвет, величину реального объекта из конструктора LEGO со схемой-эталоном. В процессе выполнения таких упражнений дети научились обследованию деталей конструктора под контролем зрения, соотнесению реальных объектов с их схемами, моделями и воспроизведению пространственного расположения объектов и их частей.

Рисунок8

Зрительно-моторная координация и мелкая моторика

Были использованы следующие задания и дидактические игры:

  • Сортировка деталей конструктора по фактуре и величине.
  • Выкладывание узоров, лабиринтов из деталей конструктора.
  • Составление из легоконструктора отдельных объектов (забор, елочка, домик и т.п.) и композиций из них.
  • Подбор деталей конструктора по форме, размеру с помощью наложения и приложения.
  • Знакомство с рабочим полем, видами деталей конструктора; заполнение деталями конструктора рабочего поля, выкладывание горизонтальных и вертикальных линий, орнаментов, отдельных предметов и композиций из деталей конструктора (по образцу и по памяти).

28 3

Развитие тонкой координации движений под контролем зрения:

  • «Лабиринт», «Дорога к дому», когда надо идти посредине дороги, не выходя за ее пределы.
  • Обведение деталей конструктора, построенных плоских объектов моделей.
  • Штриховка и раскрашивание контурных рисунков плоских объектов, не выходя за границы контуров.
  • Соединение расположенных на листе бумаги деталей конструктора в заданном порядке и т.п.

Ориентировка в пространстве

Посредством конструктора дети учились выделять и анализировать различные пространственные признаки и отношения, получать информацию об окружающем пространстве с привлечением всей сенсорной сферы.

Умение ориентироваться на микроплоскости с помощью осязания: «Расставить на столе детали конструктора (объекты) там, где я назову», «Расскажи, где стоит объект» (выделение сторон, углов, середины рабочего поля); «Сделай так же, как на макете», «Я назову деталь конструктора, а ты найди его на листе бумаги» (размещение на рабочем поле деталей конструктора по образцу и словесному указанию); «Крестики-нолики» и др.

лего 11

Развитие ориентировки в окружающем пространстве:

  • Определение и сравнение расположения деталей конструктора, построек в пространстве по отношению друг к другу.
  • Дидактическая игра «Собери башни, расставь и сравни» – ребенок выкладывает башенки по количеству, которое изображено на карточке, при этом соблюдает цвет кирпичиков. Затем сравнивает и расставляет знаки «больше», «меньше», «равно».
  • Словесное обозначение пространственного расположения построек относительно друг друга в окружающей обстановке (робот стоит у окна, конструктор стоит в шкафу на нижней полке и т.д.).
  • Определение сторон (частей) объектов, использование в речи терминов (передняя – задняя, верхняя – нижняя, правая – левая).

Также с помощью конструктора можно составить простейшую схему пути (например, из группы в раздевалку/до кабинета врача/музыкального зала и т.п.), схему пространства (размещения игрушек на поверхности стола, в шкафу, в кукольном уголке) или смоделировать пространственные отношения (кукольная комната, шкаф с игрушками).

IMG 20171201 100134

Социально-бытовая ориентировка

Коррекционно-педагогическая работа направлена, прежде всего, на решение проблем социализации детей с нарушением зрения, формированием навыков социально-адаптивного поведения.

Предметные представления:

  • Называние детьми деталей конструкторов, их качеств (форма, цвет, материал, назначение).
  • Ориентировка в многообразии деталей конструктора одного вида (детали разного цвета).
  • Группировка деталей конструктора по признакам (назначение, строение и др.) путем сравнения пар и групп предметов разных видов.
  • Соблюдение правил ухода за конструкторами по их хранению и использованию.

Приобщение к труду взрослых:

  • Вычленение отдельных действий в легоконструировании и их последовательности.
  • Определение результата конструирования и его значимости.

лего 3

Наблюдение и поведение на улице:

  • Создание с использованием конструктора макета улицы, на которой расположен детский сад.
  • Различение проезжей части дороги, тротуара.
  • Правила поведения на улице, техника безопасного движения.
  • Ориентировка в ближайшем окружении с использованием зрения и сохранных анализаторов (осязания).

Ребенку о нем самом и окружающих людях:

  • Составление портретов с использованием конструктора: лицо, волосы, глаза, рот, мимика (понимание мимики, эмоционального состояния человека).

Подготовка к лечению на офтальмологических аппаратах

Игры на развитие подвижности глаз: игры-лабиринты, где ребенок прослеживает взглядом за движением предмета, гимнастика для глаз с использованием индивидуального офтальмотренажера, сделанного из конструктора. Разборка и сборка деталей с использованием схем.

Проект был очень успешным и полезным для всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. У 60-70 % воспитанников повысилась острота зрения амблиопичного глаза! Проект помог дошкольникам выработать сознательное отношение к проблемам своего зрения. Дети активно и с удовольствием участвовали в проекте, развили свои коммуникативные и творческие способности. Они овладели основами легоконструирования, научились читать элементарные схемы, действовать с предметами, определять их свойства и признаки.

лего 8

Более того, наши воспитанники успешно выступили на ряде конкурсов, в том числе городской Робототехнической олимпиаде (1-е место в номинации «Лучшая творческая работа»), фестивале «Лего-старт в мире профессий» (1-е место в номинации «Профессия моей семьи») и др. Родители также принимали активное участие в жизни группы и в образовательной деятельности, помогали детям готовиться к конкурсам.


Рейтинг:  
 / 1

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить