Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Исследователи звезды по имени Солнце. Совместный проект по робототехнике в детском саду

раб1Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность. Включение в проектную деятельность робототехники и конструирования способствует развитию технического творчества, воображения, фантазии дошкольника, реализации самостоятельной творческой и технической деятельности дошкольников, формированию патриотизма, любви и гордости за отчизну, родной город.

Представляем вашему вниманию творческий проект, естественнонаучной направленности «Исследователи звезды по имени Солнце», который составили и провели воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» из Самары: Чуваева Лариса Владимировна, Калашникова Ольга Николаевна, Коннова Наталья Александровна, Поповская Светлана Ивановна.

«Солнцетологи — исследователи звезды по имени Солнце»

1. Информационная характеристика образовательного проекта

Разработчики проекта

  • Чуваева Лариса Владимировна – воспитатель
  • Калашникова Ольга Николаевна – воспитатель

Вид

  • Коллективный. Проект фантазийный, естественнонаучной направленности

Участники

  • Дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Возраст

  • 5 лет

Срок: 8 дней

2. Актуальность

Качественный скачок развития новых технологий повлёк за собой потребность общества в людях, способных нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Одним из превалирующих условий формирования и развития такого общества является усвоение ими основ научно-технического творчества, творческого труда. Это поможет будущим специалистам повысить профессиональную и социальную активность, что приведет к сознательному профессиональному самоопределению по профессиям технической сферы, повышению производительности, качества труда, ускорению научно-технического развития. Актуальностью данного проекта является развитие технического творчества, воображения, фантазии дошкольника, посредством знакомства его с разнообразными образовательными конструкторами, с особенностями профессий, связанных с освоением космоса, с разновидностями летательных аппаратов, его частями, реализация самостоятельной творческой и технической деятельности дошкольников, формирование патриотизма, любви и гордости за отчизну, родной город.

3. План проекта

Цель: развитие технического творчества, познавательной активности, фантазии и воображения дошкольников через знакомство с планетами, небесными телами, профессиями, связанными с понятием космос, посредством конструирования и робототехники

Задачи

Образовательные:

  • Повышение познавательного интереса детей к научно-техническому творчеству;
  • Способствовать формированию у детей первичных представлений о космосе, астрономии;
  • Формирование интереса к робототехнике и конструированию

Развивающие:

  • Развивать творческий потенциал и техническое творчество дошкольников;
  • Развивать память, внимание, словесно-логическое и конструктивное мышление, конструктивные и коммуникативные навыки, речь.
  • Развивать эмоциональную сферу ребёнка, поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
  • Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
  • Развивать интерес к экспериментированию способность целенаправленно исследовать, наблюдать.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотизм, гордость за родной город, страну;
  • Воспитывать уважение к профессиям, связанным с освоением космоса. 

 

Гипотеза

В ходе реализации данного проекта, выдвигалась гипотеза, что при организации различных видов деятельности с использованием образовательных конструкторов создаются условия для развития технического творчества и обогащения знаний детей об окружающем мире, о космосе.

Дошкольники познакомятся с разнообразием современных профессий, связанных с освоением космоса, освоят новые образовательные конструкторы и способы их использования в самостоятельной деятельности, что будет способствовать повышению познавательного интереса у детей к технике и развитию творческого потенциала, формированию эстетических чувств, развитию фантазии, воображения, любознательности.

Предполагаемые результаты

Дети:

  • Познакомятся с профессиями космонавт, инженер-конструктор, астроном, космический биолог, специалист по космической медицине;
  • Освоят новые нетрадиционные техники художественного творчества, новые образовательные конструкторы;
  • Познакомятся с промышленными предприятиями Самарской области;
  • Примут участие в создании постройки «Солнцелет»

К окончанию срока реализации проекта у детей сформируются умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, возникнет желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы будут ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

Родители:

  • Познакомятся с образовательными конструкторами.
  • Примут участие в разработке проекта и создании постройки «Солнцелет»
  • Примут активное участие в оформлении выставки «Покорение космоса» (совместная работа детей с родителями)
  • Повышение процента включаемости родителей в жизнь детского сада и группы;

Этапы работы

1 этап. Подготовительный

  1. Разработка гипотезы, цели и задач проекта.
  2. Подбор методического материала и литературы.
  3. Изучение опыта педагогов- новаторов по теме проекта. Анализ резерва своих профессиональных возможностей, знаний детей и родительской компетентности.
  4. Пополнение РППС

2 этап. Реализация проекта

Познавательно развитие:

  • Беседы «Звездное небо»; «Солнечная система», «Космические профессии»,
  • Рассказ «Самара космическая», «Звезда по имени Солнце», «Чем славится Самарская область»,
  • Слайдовая презентация: «Планеты», «Загадки вселенной».
  • Виртуальное посещение «Музейно-выставочный центр «Самара Космическая».

Дидактические, познавательные, пальчиковые игры:

  • «Восстанови порядок в солнечной системе»,
  • «Найди лишнее»,
  • «Подбери созвездие»,
  • «Найди недостающую ракету»,
  • «Добавь словечко»,
  • «Куда летят ракеты».
  • Д/и «Собери ракету»
  • Д/и «Подбери планету»
  • Д/и «Найди лишнее»

Конструктивные игры

  • Складывание созвездий из мозаики.
  • Из деревянного конструктора - «Космодром».
  • Из лего - «Роботы».
  • Из пластмассового конструктора- «Космический корабль».
  • Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке

Развивающие игры « Космонавт», «Космические профессии. Что лишнее»

Пальчиковая игра «Ракета»

Слушание космической музыки

  • Музыкальные произведения группы Зодиак.
  • Слушание песен:
  • «Мы в космос улетаем на работу»
  • «Я-Земля!».
  • «Знаете, каким он парнем был!».
  • «На пыльных тропинках далёких планет...».
  • «Мы в космос улетаем на работу...».
  • «И на Марсе будут яблони цвести».
  • Саундтреки: Тайм-ат - Этот большой мир (ремейк песни из фильма «Отроки во Вселенной»).
  • Александр Зацепин «Тайна третьей планеты». Ксения Ларионова «Ключ на старт».
  • С.Светикова «Свет любви» (из мультфильма «День рождения Алисы»), «Земляне» «Трава у дома».

Художественное творчество

  • Аппликация с Lego-секретом. «Планеты Солнечной системы» «Космодром»
  • Режиссерская игра « Школам юных космонавтов»
  • Пластилинография «Лунатик» «Космонавт»
  • Создание объемной аппликации с использованием Lego-фона: «Космические дали»
  • Создание Lego-постройки, как объекта пластической аппликации «Солнце»
  • Создание рисунка с использованием Lego –печати «Космические дали»,
  • Чтение художественной литературы, рассказывание и рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам: В. Бородина «Звездолетчики Н.Носова «Незнайка на луне», Е.П.Левитана «Сказочные приключения маленького астронома», Н.Нагибина «Рассказы о Ю.Гагарине», В. Степанова «Юрий Гагарин», М.В. Водопьяноа «Космонавт 1, 106 минут вне земли»

Сюжетно-ролевая игра

  • «Мы космонавты»,
  • «Интервью с космонавтами».

Подвижные игры

  • «Летящая комета»
  • «Звездный городок »

Взаимодействие с семьей

  • Создание папки-передвижки «Детям о космосе», «Образовательные конструкторы», «Космические профессии»
  • Консультация «Самара космическая», «Развитие технического творчества дошкольника».
  • Организация выставки «Покорение космоса» (совместное творчество детей и родителей)

раб1

3 этап. Заключительный

  • Создание макета «На космических просторах», создание постройки «Солнцелет» с использованием конструктора RoboRobo Робо Кидс №1.
  • Оформлении выставки «Покорение космоса» (совместная работа детей с родителями).
  • Выступление дошкольников перед детьми старшей группы с проектом «Исследователи звезды по имени Солнце».

Результат со стороны детей

  • Сформированы понятия и представления о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и профессиях, связанных с освоением космоса т. д;
  • Сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире, к экспериментированию
  • Умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т.д.
  • Умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности;
  • Овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Участники проекта познакомились с промышленными предприятиями Самарской области

  • Приняли участие в создании макета «На космических просторах», постройки «Солнцелет» с использованием конструктора RoboRobo Робо Кидс №1.
  • Приняли участие в оформлении выставки «Покорение космоса».
  • Выступили дошкольников перед детьми старшей группы с проектом «Исследователи звезды по имени Солнце»

Результат со стороны педагога

  • Активизировалась поисковая деятельность;
  • Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями;
  • Создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.

Результат со стороны родителей

  • Повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы;
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Приняли участие в создании макета «На космических просторах» , постройки «Солнцелет». с использованием конструктора RoboRobo Робо Кидс №1.
  • Приняли участие в оформлении выставки «Покорение космоса».

Карта проекта

Понедельник

  • Беседа «Звездное небо». (Рассматривание картинок, фотографий)
  • Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми энциклопедию про космос.
  • Просмотр презентации «Звезда по имени Солнце».
  • Настольные игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Добавь словечко», «Куда летят ракеты»
  • .Знакомство с произведением Я.К. Голованова «Дорога на космодром»
  • Дети рассматривают иллюстрации книги.

Вторник

  • Печатание деталями конструктора. Дети обводят шаблон «Планеты Солнечной системы» .
  • Предложить родителям совместно с детьми провести опыт или эксперимент, связанный с солнцем и его значимостью для всего живого на планете и составить рассказ о нём.
  • Просмотр презентации «Полет к звездам» «Космонавт». Дети рисуют космонавтов.
  • НОД Рисование. «Ракета в полете», « Солнце»
  • Сюжетно-ролевая игра «Строим космодром»

Среда

  • Инд. работа в уголке изодеятельности. Дети упражняются в пластилинографии на деталях конструктора «Планеты Солнечной системы», «Космонавт»
  • Создание вместе с родителями фотогалереи «Хочу всё знать о космосе».
  • НОД Лепка из солёного теста «Увлекательное путешествие к Солнцу».
  • Беседа «Космические профессии». Рекомендовать родителям просмотреть с детьми мультфильмы: «Тайна красной планеты», «Загадочная планета»,

Четверг

  • Опыты и эксперименты «Солнечная система» «День и ночь». «Солнце и земля», «Затмение Солнца». Дети рассматривают, сравнивают, исследуют, проводят эксперименты, делают выводы.
  • Вместе с родителями дома ставят опыты, а затем рассказывают в группе.
  • НОД «Вселенная — наш общий дом»

Пятница

  • Беседа - «Космос и будущее».
  • Знакомство с конструктором RoboRobo Робо Кидс №1.
  • Создание постройки: «Солнцелет»
  • НОД «Профессии будущего»
  • Вместе с родителями дома знакомятся с промышленными предприятиями Самарской области.
  • Подготовка проекта «Исследователи звезды по имени Солнце» и макета «На космических просторах»
  • Приняли участие в создании макета, постройки «Солнцелет» с использованием конструктора RoboRobo Робо Кидс №1.

Понедельник

  • Оформление выставки «Покорение космоса».
  • Создание фоторепортажа и видеорепортажа по проекту

Вторник

  • Создание макета «На космических просторах»

Среда

  • Выступление с презентацией проекта дошкольников перед детьми старшей группы с проектом «Исследователи звезды по имени Солнце»

Перспективы дальнейшего развития

Знакомство детей с новыми возможностями образовательных конструкторов и робототехники ; знакомство с новыми профессиями; планирование создания проекта «Что нас ждет в открытом космосе».

Используемая литература

  1. Гонтарук Т. Я познаю мир, М., АСТ: Транзиткнига.
  2. Дубкова С.И. Сказки звёздного неба, Белый город, М.
  3. Комарова Л.Г. Строим из LEGO / Л.Г. Комарова. - М., 2001. - 88 с.
  4. Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
  5. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО / Т.В. Лусс. - М., 2003. - 96 с.
  6. Майорова Г. Игры и рассказы о космосе, Лист М.
  7. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А. Парамонова. - М., 2009. - 210 с.
  8. Парамонов Ж. Забавная астрономия для малышей.
  9. Порцевский К.А. Моя первая книга о Космосе.
  10. Прохорова Л.Н., БалакшинаТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира, Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира) Под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.
  11. http://mults.spb.ru/mults/?id=1375
  12. http://mults.spb.ru/mults/?id=230

Рейтинг:  
 / 0

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить