Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить
 

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе На тему: «Подарок для мамы»

7-xu-huong-marketingЧто подарить на главный женский праздник маме, бабушке или сестренке? Айзанат Агалаковна Сатыбаловавоспитатель первой категории из детского сада "Звёздочка" (ЯНАО, г.Новый Уренгой)   разработали занятие, которое не только поможет ребенку создать замечательный подарок на 8 марта, но и познакомит его с плоскостным конструированием и разовьет мелкую моторику.

Цель: Продолжать знакомить с плоскостным конструированием, формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям схемам.

Задачи:

- Развивать образное и конструктивное мышление, продолжать учить строить по схеме;

- Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук;

- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

Предварительная работа:

Ознакомление с праздником «8 марта - Мамин день»,

Рассматривание иллюстраций с изображением цветов;

Чтение стихов. Дидактическая игра «Соберём букет», «Назови цветок»; Подвижная игра «Садовник».

Оборудование:

Конструктор Лего на каждого ребенка: Образец постройки «Цветок»:

Схема «Цветок»: Интерактивная доска; Звукозапись «Вальс цветов»

Ход НОД

Воспитатель:

  

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Станем рядышком,

Скажем "Здравствуйте! " Гостям! (дети здаров.)

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет ! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята что за чудо на коврике лежит?(На коврике цветок, внутри которого сюрприз)

- Ребята давайте сядем на коврик, и я вам прочитаю стих. А вы внимательно послушайте о ком говорится? (дети садятся)

ТЫ- МОЯ  ПЕСНЯ ,ТЫ- МОЕ ЧУДО

Ты- мое солнце , ты-моя радость

РУКИ ПРОТЯНЕШЬ, НЕЖНО ОБНИМЕШЬ

ЛАСКОВО ВЗГЛЯНЕШЬ, ГОРЕСТИ СНИМЕШЬ

РЯДОМ С ТОБОЮ ЛЕГЧЕ НЕНАСТЬЕ

ТОЛЬКО ЛЮБОВЬЮ ДЕРЖИТСЯ СЧАСТЬЕ .

 

Воспитатель : Ребята кому посвящаются эти строки?

Дети: Маме! (Слайд 1)

Воспитатель: Правильно маме. Мама самый дорогой, близкий нам человек.

 

Что мы можем сказать о маме? ( Ответы детей)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас по календарю?(Ответы детей ) (зима. слайд 2)

- Какой сейчас месяц?

Дети: Февраль  (слайд 3)

Воспитатель: Какой праздник мы свами отмечали на прошлой неделе?

Дети: День Защитника Отечество!

- Молодцы!

- Какой праздник мы отмечаем в марте? (Ответ детей)

- Как вы думаете, кого поздравляют в этот день? ( Ответы детей)

- Правильно, мы отмечаем международный женский день. В этот день поздравления принимают все мамы, бабушки, сестры. Скажите, а вы будете поздравлять своих мам? Как их можно поздравить? (Ответ детей) (Воспитатель подводит детей к выводу, что можно подарить цветы. (СЮРП.МОМЕНТ – дети находят цветок на столе)

Воспитатель читает стих В. Петровой «Цветы для мамы».

Я пришел сегодня к маме

С поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ.

И сказала, что цветы

Небывалой красоты.

Я не рвал, не покупал.

Я их сам нарисовал!

– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.

– У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза - это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна. (На интерактивной доске картинки с изображением разных цветов.)

- Ребята, цветы можно купить в магазине и подарить маме. Но вы ещё маленькие и денег не зарабатываете. А какие цветы вы сможете подарить маме?

Дети: Нарисованные, слепленные из пластилина, вырезанные из бумаги.

Воспитатель: Как вы знаете, самый лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками. Я недавно смотрела на конструктор Лего и обратила внимание, что он яркий и красочный. Мне очень понравилась идея собрать цветок из конструктора Лего. Вот, что у меня получилось. (Показ образца)

- Вам нравится?( Ответы детей)

- Хотите построить такой цветок из конструктора Лего в подарок маме? (Ответы детей)

Воспитатель: А прежде чем начать работу, давайте с вами поиграем в игру. Однажды, я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы с вами тоже выполним «цветочную зарядку».

«Цветочная зарядка»

Говорит цветку цветок: (Дети поднимают и опускают руки)

Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку. (Дети шагают на месте, высоко)

Да притопни ножкой. (Поднимая колени)

Да головкой покачай –( Вращение головой)

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка(Наклоны туловища)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся. (Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

- Давайте, еще раз внимательно посмотрим и проговорим, из каких частей состоит цветок (цветок, тычинка, стебелёк, листочки) (слайд.5)

- Чтобы наши пальчики не устали, пока мы будем работать, давайте сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Цветик-семицветик»

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами, вместе – врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

 

Педагог демонстрирует готовый образец и выводит на интерактивную доску схему «Цветок».

Воспитатель: Посмотрите, что нам понадобится для работы: конструктор Лего на каждого ребенка, образец постройки, схема.

- Я предлагаю вам сесть за столы и начать работу. Не забывайте о правилах пользования конструктором.

( Дети садятся за столы и начинают выполнять работу, воспитатель комментирует и помогает детям)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились.

Они, наверное, и пахнут. Ой, послушайте, что это за звук?

Звучит аудиозапись «Вальс цветов».

Наши цветочки из конструктора Лего тоже как будто танцуют!

Подведение итогов НОД:

 

Воспитатель: Трудно было работать? (Ответы детей) 

- А, вам понравилось выполнять эту трудную работу?  (Ответы детей)

- А, как вы думаете, мамы обрадуются вашему подарку?  (Ответы детей)

Цель: Продолжать знакомить с плоскостным конструированием, формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям схемам.
Задачи: 
- Развивать образное и конструктивное мышление, продолжать учить строить по схеме;                                                                                                                              - Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук;                                             - Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
Предварительная работа:
Ознакомление с праздником «8 марта - Мамин день»,                                             Рассматривание иллюстраций с изображением цветов;                                                     Чтение стихов. Дидактическая игра «Соберём букет», «Назови цветок»; Подвижная игра «Садовник».                                                                        
Оборудование:                                                                                                        
Конструктор Лего на каждого ребенка: Образец постройки «Цветок»:                   Схема «Цветок»: Интерактивная доска; Звукозапись «Вальс цветов»
Ход НОД
Воспитатель:
  
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Станем рядышком, 
Скажем "Здравствуйте! " Гостям! (дети здаров.)
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети: Доброе утро!                                                                                     Воспитатель: Ребята что за чудо на коврике лежит?                                           (На коврике цветок, внутри которого сюрприз)                                  - Ребята давайте сядем на коврик, и я вам прочитаю стих. А вы внимательно послушайте о ком говорится? (дети садятся)
                                       ТЫ- МОЯ  ПЕСНЯ ,ТЫ- МОЕ ЧУДО
                                 Ты- мое солнце , ты-моя радость
                                      РУКИ ПРОТЯНЕШЬ, НЕЖНО ОБНИМЕШЬ
                                     ЛАСКОВО ВЗГЛЯНЕШЬ, ГОРЕСТИ СНИМЕШЬ
                                    РЯДОМ С ТОБОЮ ЛЕГЧЕ НЕНАСТЬЕ
                                   ТОЛЬКО ЛЮБОВЬЮ ДЕРЖИТСЯ СЧАСТЬЕ.
 
Воспитатель: Ребята кому посвящаются эти строки?
Дети: Маме! (Слайд 1)
Воспитатель: Правильно маме. Мама самый дорогой, близкий нам человек.                           Что мы можем сказать о маме? ( Ответы детей)
 
 
    Молодцы!                                                                                                    Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас по календарю?(Ответы детей ) (зима. слайд 2)
                                                                - Какой сейчас месяц?                                                                                                  Дети: Февраль  (слайд 3)                                                                                Воспитатель: Какой праздник мы свами отмечали на прошлой неделе?             Дети: День Защитника Отечество!
- Молодцы!                                                                                                                - Какой праздник мы отмечаем в марте? (Ответ детей)
                                
- Как вы думаете, кого поздравляют в этот день? ( Ответы детей)                              - Правильно, мы отмечаем международный женский день. В этот день поздравления принимают все мамы, бабушки, сестры. Скажите, а вы будете поздравлять своих мам? Как их можно поздравить? (Ответ детей) (Воспитатель подводит детей к выводу, что можно подарить цветы. (СЮРП.МОМЕНТ – дети находят цветок на столе)                        Воспитатель читает стих В. Петровой «Цветы для мамы».
Я пришел сегодня к маме                                                                                                     С поздравленьем и цветами.                                                                                 Мама, глядя на букет,                                                                                             Улыбнулась мне в ответ.                                                                                          И сказала, что цветы                                                                                               Небывалой красоты.                                                                                                     Я не рвал, не покупал.                                                                                               Я их сам нарисовал!
– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.
– У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза - это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна.                                                                              (На интерактивной доске картинки с изображением разных цветов.)         - Ребята, цветы можно купить в магазине и подарить маме. Но вы ещё маленькие и денег не зарабатываете. А какие цветы вы сможете подарить маме?                                                                                                                     Дети: Нарисованные, слепленные из пластилина, вырезанные из бумаги. Воспитатель: Как вы знаете, самый лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками. Я недавно смотрела на конструктор Лего и обратила внимание, что он яркий и красочный. Мне очень понравилась идея собрать цветок из конструктора Лего. Вот, что у меня получилось. (Показ образца)                                                                                                                           - Вам нравится?( Ответы детей)                                                                                          - Хотите построить такой цветок из конструктора Лего в подарок маме? (Ответы детей)                                                                                              Воспитатель: А прежде чем начать работу, давайте с вами поиграем в игру. Однажды, я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы с вами тоже выполним «цветочную зарядку».
«Цветочная зарядка»
Говорит цветку цветок: (Дети поднимают и опускают руки)
Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. (Дети шагают на месте, высоко)
Да притопни ножкой. (Поднимая колени)
Да головкой покачай –( Вращение головой)
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – (Наклоны туловища)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. (Встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
- Давайте, еще раз внимательно посмотрим и проговорим, из каких частей состоит цветок (цветок, тычинка, стебелёк, листочки) (слайд.5)
- Чтобы наши пальчики не устали, пока мы будем работать, давайте сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Цветик-семицветик»
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами, вместе – врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Педагог демонстрирует готовый образец и выводит на интерактивную доску схему «Цветок».
Воспитатель: Посмотрите, что нам понадобится для работы: конструктор Лего на каждого ребенка, образец постройки, схема.
 - Я предлагаю вам сесть за столы и начать работу. Не забывайте о правилах пользования конструктором.
( Дети садятся за столы и начинают выполнять работу, воспитатель комментирует и помогает детям)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились.
           Они, наверное, и пахнут. Ой, послушайте, что это за звук? 
Звучит аудиозапись «Вальс цветов».
 Наши цветочки из конструктора Лего тоже как будто танцуют!
Подведение итогов НОД:
Воспитатель: Трудно было работать? (Ответы детей)                                                        - А, вам понравилось выполнять эту трудную работу?  (Ответы детей)                           А, как вы думаете, мамы обрадуются вашему подарку?  (Ответы детей)