Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить
 

Экспериментируем с детьми! Конспект урока с дошкольниками

sound-495859 1920Как познакомить детей с окружающими явлениями природы? Приобщить к экспериментальной деятельности, показать опыты и научить рассуждать? Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей 5-6 лет анимационной студии «Мульти – Пульти» прислала Валентина Яковлевна Мельникова, воспитатель первой квалификационной категории из МДОУ ДС «Буратино» (с. Красноселькуп, ЯНАО).

Тема «Звук и вода»

Цель: формирование познавательной активности, развитие интереса детей к исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Обогащать представления о звуке;
  • Развивать мыслительные способности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;
  • Развивать интерес к исследовательской деятельности;
  • Формировать музыкально-сенсорные представления детей в условиях экспериментирования.

Оборудование:

  • Стаканы: стеклянные, пластмассовые, пластиковые;
  • Диск звуки природы, бутылки с водой;
  • Соломинки-трубочки на каждого ребёнка,
  • Гитара.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Мальчика зовут Любознайкин, он музыкант, живёт в музыкальной лаборатории. Загадаю загадку и вы узнаете, что он изучает. Загадка: «Их нельзя увидеть, не возьмёшь их в руки, можно только слышать. Что же это?».

Дети: Звуки.

Воспитатель: Правильно дети, это звуки. Любознайкин изучает свойство звуков. Он много знает, сочиняет музыку, читает, стремится узнать что-то новое и рассказать об этом всем. Любознайкин решил помочь нам узнать, что такое звуки и где они прячутся. У него в лаборатории есть приборы-помощники.

Воспитатель: Дети, нас Любознакин приглашает в свою музыкальную лабораторию для проведения различных опытов со звуком.

Опыт с Гитарой

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется этот инструмент.

Дети:Гитара.

Воспитатель: Да ребята, это музыкальный инструмент - гитара, а для чего Любознайкин приготовил нам гитару?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Попробуйте коснуться струны, что вы слышите?

Дети: Зуки.

Воспитатель: Если коснуться струны, извлекается тихий звук; чтобы звук стал громче, необходимо дёрнуть сильнее. Гитара издаёт звуки тихие и громкие.

На мольберте выкладывается картинка: гитара.

Опыт: «Звуки природного явления»

Воспитатель: Ребята, послушайте фонограмму, а теперь скажите какие звуки окружающего мира вы слышали.

Дети: Шум дождя, гром, молния.

Воспитатель: Ребята — это звуки природного явления: шум дождя, гром, молния и все они по-разному издают звуки.

На мольберте выкладывается картинки: идёт дождь, гром, молния.

Воспитатель: Ребята, Любознайкин утверждает, что вода может изменять звук. Давайте проверим.

Опыт: «Вода меняет звук».

Воспитатель: В полный стакан воды опускаем соломинку и дуем над поверхностью, затем постепенно погружаем её на дно. Вслушайтесь, как изменяется звук. Повторите несколько раз.

Воспитатель: Ребята, что вы услышали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Звук, проходя через воду, встречает препятствие. Чем больше воды, тем воздуху труднее выйти на поверхность. Звук изменяется, становится ниже. Соломинка поднимается вверх, чем меньше препятствий, тем выше звук.

Воспитатель: Вода изменяет звук.

На мольберте выкладывается картинки: полный стакан воды с трубочкой.

Опыт: Наливаем воду в разные виды стаканов

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас проведём следующий опыт с разными видами стаканов. У вас на столе разные виды стаканов: пластмассовые, стеклянные, пластиковые и у каждого бутылочка с водой. Сейчас каждый из вас возьмёт бутылочку и потихонечку нальёт в каждый стакан, когда будете наливать воду, прислушивайтесь, какие звуки издаёт каждый стакан.

Дети проводят опыт.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие звуки вы услышали? Звуки одинаковые или разные?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, у каждого стакана свой звук.

На мольберте выкладывается картинка: разные виды стаканов.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к мольберту. Расскажите, пожалуйста, о ваших исследованиях.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Мы узнали, что гитара издаёт разные звуки (тихий и громкий); у дождя, грома и молнии свои звуки; чем больше воды в стакане, тем труднее воздуху выйти на поверхность, звук зависит от количества воды в стакане; каждый стакан издаёт свой звук.

Динамическая пауза.

Ветер дует нам в лицо,
закачалось деревцо.
Ветерок всё тише-тише,
деревца всё выше-выше.

Воспитатель: Посмотрите у нас разные виды стаканов: пластиковые, стеклянные, пластмассовые, давайте, ребята, составим текст для мультика про стаканов.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами снимем мультфильм про стаканы.

Дети: Ответы детей.

Вот и текст для мультфильма.

Жили-были стаканы на кухне. Стало им грустно и решили выйти погулять. Во дворе росли деревья, цветы цвели, кругом была красота. Но внезапно подул ветер и пошёл дождь. Стаканы мокли под дождём. Но, поскольку по форме и ёмкости стаканы отличались, воды в них налилось разное количество. И поэтому издавали разные звуки. Так стаканы превратились в настоящий оркестр, который полюбили все жители сада.

Дети снимают мультфильм.