Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Знакомим с интересной техникой рисования — флюид арт


Без имени-7Как без знания основ живописи создать яркий и запоминающийся рисунок, развить творческие способности детей и интересно провести время. Попробовать новую технику рисования — флюид арт. Рассказывает Мария Андреевна Сырчина, педагог дополнительного образования МОАУ ДО СЮТ г. Кирова.

Флюид арт (Fluid art), как технология развития творческих способностей детей

В современном мире большое внимание уделяется развитию творческих способностей, креативности ребёнка дошкольного и школьного возраста. Креативность — «способность ребёнка, взрослого удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта».

Чаще всего дошкольный, старший дошкольный и начальная школа имеют богатейшие возможности для развития творческих способностей, но, к большому сожалению, эти возможности с течением времени постепенно утрачиваются. Поэтому необходимо как можно эффективнее использовать их в дошкольном возрасте, когда дети чрезвычайно любознательны, имеют огромное желание познавать окружающий мир.

В настоящее время, когда жизнь становится разнообразнее и сложнее, требует от человека не шаблонных, не стандартных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению различных проблем, очень важно не упустить сензитивный период для развития способностей к творчеству.

Флюид — техника зародилась 4 года назад в США и Австралии и стала очень популярна среди экспериментальных художников, кондитеров и даже строительной сфере по всему миру. Техника очень живая, свободная и неподвластная грубым инструментам. Копирование или повтор того или иного элемента просто невозможны. 

Fluid art — это абстрактная живопись, которая характеризуется:

  • Комплексом теоретических и практических идей, новых технологий;
  • Многообразием связей с социальными, психологическими и педагогическими явлениями;
  • Относительной самостоятельностью (обособленностью) от других составляющих педагогической действительности (процессов обучения, управления и др.);
  • Способностью к интеграции, трансформации.

Цели:

  • Создание условий для развития творческого потенциала и способностей детей;
  • Стимулирование раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка;
  • Расширение границ творческого восприятия мира;
  • Реализация творческих способностей в реальной жизни.

Задачи:

  • Стимулирование творческого самовыражения;  
  • Раскрытие творческого потенциала, оригинальности мышления;
  • Стабилизация психических процессов, снятие напряжения;
  • Развитие уверенности в себе;
  • Сплочение детского коллектива.

Материалы для Fluid art:

  • Акриловая краска;
  • Разбавители (простая вода, разбавитель акриловых красок, клей ПВА);
  • Стаканчики и палочки для смешивания;
  • Все возможные мастихины;
  • Защита от красок (халат, полотенца, перчатки, контейнера).
  • Холсты;
  • Дополнительные материалы для создания эффектов.

Существуют 5 основных и распространённых техник Fluid art для начинающих:

  • Традиционная заливка,
  • Заливка лужами,
  • Грязная заливка,
  • Заливка кольцами,
  • Перевернутый стакан.

Несмотря на то, что в каждой из этих техник в мире ежедневно создаются сотни картин, каждая картина Fluid art неповторима и уникальна. Этим и прекрасна абстрактная живопись жидким акрилом. Почему именно пять основных техник, да дело в том, что когда дети овладевают тонкостями базовых техник заливки, приступить к более сложным приемам будет гораздо проще.

Традиционная заливка

Традиционная заливка жидким акрилом заключается в замешивании красок разных цветов в отдельных стаканчиках с последующим выливанием на холст, цвет за цветом. Жидкий акрил можно заливать хаотично, наслаивать один цвет на другой и создавать неповторяющиеся эффекты.

Без имени-1

Чтобы разнообразить рисунок, нанесите тонкие витиеватые линии с помощью деревянной палочки. Держите палочку с краской навесу, ведите ею над поверхностью, позволяя жидкому акрилу стекать и рисовать извилистые линии разной толщины.

Удобно держать в голове конкретный образ, сюжет, который будет отражен в рисунке картины. Закончив наносить цвета, можно слегка наклонить холст и помочь жидкому акрилу заполнить поверхность картины.

Заливка лужами (Puddle Pour) 

Заливка луж — традиционная техника Fluid art, основанная на простой последовательной заливке акрила разных цветов.

Без имени-2

Вместо того чтобы хаотично выливать жидкий акрил на холст, нанесите каждый цвет аккуратными ровными лужами. Лужа будет растекаться, увеличиваться в размере в то время, когда вы будете заливать новые цвета в ее центр. И так до тех пор, пока не будет покрыта вся поверхность картины, и пока вы не добьетесь желаемого результата. Можно залить всего одну или две большие лужи, остальные цвета залить внутрь, и распределить краску по поверхности холста с помощью наклона. Либо можно залить много мелких разноцветных лужиц и покрыть ими весь холст.

Без имени-3

Грязная заливка (Dirty Pour) 

Техника грязной заливки подразумевает смешивание нескольких цветов акриловой краски в одном стакане. Затем содержимое стакана выливается на холст за одно движение.

В первую очередь смешайте каждый цвет с разбавителем в отдельном стакане и перемешайте.

Затем перелейте все цвета в один большой стакан. На этом этапе краски можно перемешивать палочкой, либо не перемешивать — на ваше усмотрение. В жидкий акрил можно добавить силиконовое масло для создания эффекта ячеек. Вылейте содержимое стакана на холст за одно движение и дайте смоле полностью стечь.  Распределить жидкий акрил по холсту можно с помощью наклонов, шпателей, пальцев или фена.

Без имени-4

Техника грязной заливки дает оригинальные абстрактные эффекты, так как цвета смешиваются, образуют новые оттенки и формируют причудливые формы в естественном потоке.

Перевернутый стакан (Flip Cup) 

Данная техника очень похожа на грязную заливку с тем отличием, что стакан со смесью красок не опрокидывается на холст, а переворачивается, накрытым холстом как крышкой.

Без имени-5

  • Для этого приготовьте смесь красок разных цветов как в предыдущей технике. Добавьте силиконовое масло, если необходимо.
  • Положите холст лицевой стороной на стакан, то есть, как будто вы накрываете стакан крышкой. Важно, чтобы стакан оказался по центру холста.
  • Аккуратно, но быстро переверните стакан вместе с холстом и дайте жидкому акрилу опуститься на дно.
  • Поднимите стакан и позвольте жидкому акрилу полностью стечь.
  • Распределите жидкий акрил наклонами, шпателем, пальцами или при помощи фена.

Без имени-6

Кольцевая заливка (Tree Ring Pour) 

Результатом технологии кольцевой акриловой заливки является рисунок, напоминающий годичные кольца дерева.

Техника начинается так же как грязная заливка — со смешивания разных цветов краски в одном стакане. Жидкий акрил выливается из стакана тонкой струйкой в центр холста, при этом совершаются легкие круговые движения. По мере того, как краска разных цветов наносится на холст в виде колец, кольца расширяются наружу и образуют рисунок, напоминающий поперечный срез ствола дерева.

В этой технике особо эффектно смотрятся краски контрастных оттенков. 

 Без имени-7

Одна из вариаций кольцевой заливки — вихревая заливка. Она заключается в том, что совершая круговые движения, рука в то же время двигается вперед, назад или в стороны, формируя вихревой рисунок.

Экспериментирование — ключ к раскрытию детского творческого потенциала в акриловой заливке, не имея художественного образования! Львиная доля удовольствия во Fluid art — это изучение новых технологий и цветовых комбинаций жидкого акрила. Каждая заливка — это новый опыт обучения.

Fluid art позволяет:

  • Создать положительного эмоционального настроя в группе;
  • Облегчить процесса коммуникации со сверстниками, другими взрослыми. Совместное участие в художественной деятельности способствует созданию отношений взаимного принятия, эмпатии;
  • Способствовать творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом;
  • Повысить адаптационные способности человека к повседневной жизни. Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления;
  • Выстраивать отношения с ребёнком на основе любви и взаимной привязанности и тем самым компенсировать их возможное отсутствие в родительском доме.

Заключение.

Изобразительное творчество можно назвать универсальным средством визуального общения. Именно на этом языке происходит динамическое взаимодействие участников арт — терапевтического процесса в атмосфере эмоциональной заботы и поддержки.


Рейтинг:  
 / 1

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить