Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Учимся, играя! Урок-расследование «Чей чемодан?»

detective-1424831 1280Все дети любят исследовать и изучать! Предлагаем вашему вниманию НОД «Чей чемодан?» для дошкольников старшей группы, где каждый ребенок сможет почувствовать себя в роли гениального сыщика! Разработала и прислала материал Ирина Александровна Павлова, воспитатель высшей квалификационной категории из МДОУ ДС «Буратино» (ЯНАО, Тюменская обл., с. Красноселькуп).

 

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Тип деятельности: интегрированное НОД.

Форма проведения: игровая.

Цель: Формирование у детей понимания взаимосвязи между специальностями в профессии (врач).

Задачи

Образовательные:

  • Познакомить детей с профессией ветеринар.
  • Показать разнообразия профессии врача (стоматолог, педиатр, окулист, отоларинголог).

Развивающие:

  • Способствовать развитию, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности,
  • Активизировать и обогащать словарь детей (Фонендоскоп)

Воспитательные:

  • Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям труда,
  • Способствовать воспитанию умения работать в команде.

Методы и приемы: наглядный, (презентация, документальный фильм), словесный (беседа, объяснение, вопросы, инструкции), практический (дидактические игры «Выбери картинку», «найди на карте».

Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: ИРС «Навигатум в мире профессий» проектор, ноутбук, экран, карта «Взросляндии», говорящая ручка «Знаток», кукла-мальчик Бабахин, посылка, чемодан, халат, шапочка, градусник, фонендоскоп, ошейник, дидактические игры «выбери картинку», «Найди на карте»

Ход

Эмоционально-психологический настрой

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть, давайте необычно поздороваемся.

Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй лёгкий ветерок
Здравствуй маленький дубок
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень

Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему я позвала именно вас? Потому что сегодня утром я пришла в детский сад и на пороге детского сада увидела чемодан, а на нём небольшая посылка, на которой написано, что она предназначена для детей подготовительной группы. Как вы думаете, кто вам прислал эту посылку?

Дети (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Хотите посмотреть, что в ней? (открываем, в посылке Кукла Бабахина). Вы знаете, что это за кукла? (ответы детей). Правильно мальчика Бабахина из страны Взросляндия. Но кукла не простая, а говорящая, и я предлагаю послушать, что она нам скажет.

(Подставляет ручку к письму, ручка знаток)

«Дорогие ребята, я путешествовал по стране Взросляндии и нашёл чужой чемодан. Помогите, пожалуйста, узнать, кто его владелец? Чтобы я его вернул хозяину.

Воспитатель: Ребята, поможем Бабахину узнать, человек какой профессии потерял этот чемодан? Как мы сможем это сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в следователей и провести своё независимое расследование этому происшествию, а помогать нам в этом будут наши знания и карта Взросляндии. Итак, уважаемые следователи, вы готовы начать расследования? Тогда я приглашаю вас занять свои рабочие места

(Дети садятся на стульчики перед экраном)

Воспитатель: Перед нами чемодан! Давайте рассуждать логически, как можно узнать, чей это чемодан? 

Дети (ответы)

Воспитатель: А может нам поможет содержимое чемодана? Откроем первый карман, посмотрим, что в нём? (открываем, достаём белый халат)

Воспитатель: Как вы думаете, человек, какой профессии носит белый халат?

Ответы детей (врач)

Воспитатель: А у работников аптеки ? (фармацевт) тоже белый халат И у телятниц на ферме белый халат, и у няни в детском саду белый халат, так кто же хозяин чемодана?

Дети (ответы)

Воспитатель: Для того чтобы побольше узнать о хозяине чемодана, нужно открыть ещё один карман (открываем, достаём шапочку с красным крестом). Человек какой профессии носит этот головной убор?

Дети: Врачи

Воспитатель: Как вы догадались, что это головной убор врача?

Дети: Красный крест

Воспитатель: Правильно, вот мы и выяснили, что хозяин чемодана врач. Кого лечат врачи? (Человека). А где работают врачи?

Дети: В поликлинике (слайд)

Воспитатель: Ребята, небольшое уточнение! Вы знаете, что врачи бывают разных специальностей Назовите, какие специальности врачей вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно (слайд). Перед вами 4 специальности врачей рассмотрим и расскажем о них: педиатр – лечит детей, стоматолог – лечит зубы, окулист – лечит глаза (отвечает за наше зрение), ларинголог – ухо, горло, нос (ЛОР).

Воспитатель: вот мы рассмотрели несколько специальностей врачей. Подумайте и ответьте, какому врачу принадлежит этот чемодан?

Ответы детей

Воспитатель: Ваши догадки разные. Для того чтобы прийти к единому мнению, я предлагаю открыть ещё один карман. (Открываем ещё один карман, достаём — градусник). Как вы думаете, кому из врачей в работе нужен градусник?

Дети рассматривают презентацию, анализируя, кому для работы нужен градусник.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы убедится, в нашей правоте, откроем ещё один карман достаём (Фонендоскоп). Как вы думаете, кому из врачей в его работе помогает этот инструмент?

Дети, рассматривая презентацию, анализируют, кому из врачей нужен фонендоскоп.

Воспитатель: Ребята, мне непонятно, уточните, человек какой профессии является хозяином этого чемодана!

Дети (предположение)

Воспитатель: Для того чтобы у нас не было сомнений, нужно открыть ещё один кармашек. (Открывают и достают ошейник). Что это за предмет? Какому из врачей он поможет в его работе?

Дети проводят анализ и делают вывод.

Воспитатель: Этот предмет поможет в работе врачу ветеринару (слайд). Где работает ветеринар?

Дети: В ветлечебнице (слайд)

Воспитатель: Кого лечит ветеринар?

Дети: Животных

Воспитатель: Каких животных лечит ветеринар?

Дети отвечают (слайд)

Воспитатель: Домашних животных. Перечислите каких?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы, конечно, правы, но и диких животных ветеринар не может оставить без внимания. Помогая лесникам, работником цирка, зоопарка… (слайд). Из каких источников мы можем узнать о работе ветеринара?

Дети отвечают.

Воспитатель: А я предлагаю вам посмотреть фильм о ветеринарах нашего села.

Дети смотрят фильм

Закрепление увиденного

Воспитатель: Вот видите, ребята, что работа ветеринара трудна, но благородна, как вы думаете, что было бы, если б не было ветеринара? Ребята, мы выяснили, человек какой профессии потерял этот чемодан?

Дети: Ветеринар.

Воспитатель: Где работает ветеринар?

Дети: В ветлечебнице.

Воспитатель: Но есть ли ветлечебница в стране Взросляндия? Как мы это можем узнать?

Дети: Посмотреть на карте

(работа с картой — находят ветеринарную лечебницу, рассматривают)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше расследование. Что мы выяснили?

Дети: Хозяин чемодана — ветеринар, и искать его нужно в Ветлечебнице

Воспитатель: Мы смело можем дать ответ нашему другу Бабахину. Как мы это сделаем?

Ответы детей (отправим чемодан в страну Взросляндию. И посылку, в которую положим подсказку о том, кто хозяин чемодана — ветеринар).

Воспитатель: Для этого нужно подойти к столу с карточками разных профессий, выбрать картинку с профессией ветеринар, принести, положить в посылку.

Дидактическая игра «Выбери Картинку» (дети выбирают карточки с изображением ветеринара, отдают воспитателю, а воспитатель помещает их в посылку).

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, вы провели идеальное расследование, завтра утром я отнесу посылку и чемодан на почту и отправлю в страну Взросляндию для Бабахина.


Рейтинг:  
 / 1

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить