Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Что делать в период коронавируса? Изучать интересные сценарии проведения уроков!

инженерРассказать ребенку о профессии инженер легко и доступно можно, если сделать это при помощи конструктора ЛЕГО. Представляем вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности детей 6-7 лет по теме «Кто такие инженеры». Разработала и прислала Алевтина Егоровна Кузьминых, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ ДС «Буратино» из с. Красноселькуп, ЯНАО.

«Кто такие инженеры»

Цель:

  • Расширять представления детей о разнообразии инженерных специальностей, важности и пользе этих профессий для людей.
  • Систематизировать знания детей о профессии инженер через различные виды детской деятельности (игровой, двигательной, конструктивной, коммуникативной).

Задачи:

Образовательная: расширять знания детей о разнообразии инженерных специальностей: инженер-изобретатель, инженер-проектировщик, инженер-конструктор.

Развивающая:

  • Расширять кругозор, сообразительность, творчество.
  • Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору профессии.

Воспитательная: Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Речевая: Развивать умение правильно строить фразы, отвечать на вопросы.

Словарь: Инженер-изобретатель, инженер-проектировщик, инженер- конструктор, чертежи.

Предварительная работа: Чтение профисказки «Кто такие инженеры», беседы о профессиях родителей, оформление творческих работ «Профессии в моей семье», используя рисунки, фотографии, короткие рассказы, создание построек из строительного материала и из конструктора «Лего».

Оборудование: Карта «Взросляндия», интерактивная доска, ноутбук, презентация, конверт, геометрические трафареты, листы бумаги, простые и цветные карандаши.

Ожидаемые результаты:

  • проявляет интерес к инженерным профессиям;
  • принимает активное участие в продуктивной деятельности;
  • проявляет активность при выполнении заданий;
  • может рассказать о специальностях инженерной профессии;
  • выполняет правила игры;
  • выполняет задания воспитателя.

Ход НОД:

Ребята, сегодня нам пришло письмо от Бабахина. Хотите узнать, что в нём?

Письмо от Бабахина: «Дорогие, ребята! У нас в стране «Взросляндия» очень много изобретений, а вот комплекса для развлечений нет. Подскажите, пожалуйста, что можно придумать для развлечений?».

Ребята, давайте подойдём к карте и рассмотрим, какие изобретения уже есть в стране «Взросляндия»? (Ответы детей)

Молодцы, много изобретений вы увидели.

Действительно, комплекса развлечений нет. Поможем Бабахину создать такой комплекс?

Ребята, человек, какой профессии нам может помочь? (Ответы детей)

Да инженер. Кто такие инженеры? (Ответы детей) Правильно.

Вывод: Инженеры — это люди, которые создают новые механизмы, машины, разные технические приспособления и даже сооружения. Они создают новые предметы, которых не было ранее.

Но инженеры бывают разные. Поговорим о них? Пройдём на стульчики и вспомним профисказку «Кто такие инженеры». (Дети проходят на стулья)

Показ слайда 1:

инженер

 

Вспомните, что изобрёл Бабахин и его друзья? (Показ первого слайда): Собаку-антипотеряку.

Правильно. А сейчас вспомните, кто придумал это изобретение? (Бабахин)

Показ слайда 2:

1инженер

Все жители Игрушкино кем Бабахина назвали? (инженером-изобретателем). Почему? (Ответы детей)

Вывод: Правильно, инженер-изобретатель придумывает новые механизмы.

Но Бабахин не знал, как будет выглядеть его изобретение, и попросил помощи у Шишкина.

Показ слайда 3:

2инженер

Как помог Шишкин Бабахину? (Ответы детей).

Какие предметы он использовал в своей работе? (Ответы детей)

И все жители Игрушкино назвали Шишкина кем? (инженер-проектировщик) Почему? (Ответы детей)

Вывод: Инженер-проектировщик делает рисунок – чертёж этого изобретения.

А сейчас ответьте, человек, какой профессии этот чертёж превратит в предмет? (Ответы детей)

Показ слайда 4:

3инженер

Вы правы, это инженер-конструктор. Что ему понадобится для работы? (Ответы детей: инструменты, детали, специальный стол для работы… )

Вот мы и вспомнили, какие инженеры бывают. А сейчас я вам предлагаю помочь Бабахину и придумать изобретения для комплекса развлечений.

Для этого нам нужно самим поработать инженерами.

Сначала мы кем будем? (инженерами-изобретателями).

Да, вы сейчас будете инженеры-изобретатели.

Давайте закроем глаза и помечтаем, пофантазируем, что будет в этом комплексе развлечений. (Ответы детей)

Какие интересные вы придумали изобретения. Идеи интересные, но это только пока идеи. Теперь нужно сделать чертёж, чтобы было понятно, как будет выглядеть ваше изобретение, как оно будет работать.

А занимается этим кто? (инженер-проектировщик).

Сейчас вы будете инженерами-проектировщиками.

Пройдём к столу, где вы должны сделать чертёж своего изобретения. (Дети садятся за стол и делают зарисовки – чертежи своих изобретений, используя в своей работе геометрические трафареты)

Звучит спокойная, приятная музыка во время работы детей.

По окончании работы дети рассказывают о своих работах по плану.

План рассказа детей:

Название изобретения.

В виде чего его спроектировали.

Как будут его использовать в развлечениях.

Итог:

1. О каких профессиях мы с вами сегодня поговорили?

2. Какая из них самая важная?

3. Какая профессия вам нравится больше, почему?

Ребята, а мне все ваши изобретения очень понравились. Давайте отправим их Бабахину, чтобы он открыл развлекательный комплекс в стране «Взросляндия».