Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить
 

ИнженерикУм»: история успеха первой российской программы по робототехнике для дошкольников с ОВЗ

29«ИнженерикУм» — уникальная программа для детей с особыми образовательными потребностями, к которой педагоги и методисты шли долгих три года. За это время идея о том, что робототехнику и программирование нужно начинать преподавать в детском саду не просто оформилась в полноценный учебно-методический комплекс. Появились первые последователи и выпускники. Мы встретились с теми, кто стоял у истоков, и познакомились с историей успеха проекта, что называется, из первых уст.

С чего все начиналось?

В рамках регионального взаимодействия Российская Ассоциация Образовательной Робототехники(РАОР) совместно с группой методистов и педагогов из Челябинска задумала внедрить конструирование и программирование в дошкольные образовательные учреждения для детей с ОВЗ.Иными словами, зародилась идея об инклюзивной робототехнике для дошкольников. Было это в 2017 году

«Еще три года назад термин «инклюзивная робототехника» применялся, в основном, к детям старше 7 лет. Причина тому — отсутствие адаптированной программы, которая учитывала бы особенности развития особенных детей и обучала их конструированию, начиная с дошкольного возраста. Специалисты Регионального центра из Челябинска первыми обратили внимание на дошкольников. Первыми совместно с дефектологами и сурдопедагогами разработали уникальный методический комплекс «ИнженерикУм», который на данный момент получил признание у педагогов по всей России», — рассказывает Владислав Халамов, эксперт в сфере дополнительного образования и проблем технологической подготовки школьников, лидер движения «ИКаР», координатор проекта по развитию сети инновационных образовательных площадок

Комплекс не просто дает возможность обучать особенных детей конструированию, моделированию и программированию, а создает наиболее оптимальные условия для их социализации. Осваивая сборку конструктора, дошкольники приобретают новые навыки, создают собственные модели и презентуют их своим сверстникам.

40

 

Что собой представляет?

Учебно-методический комплекс «ИнженерикУм» разработан в рамках реализации проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование». Рассчитан на ребят от 5 до 10 лет с тяжелыми нарушениями речи и зрения, глухих и слабослышащих. Включает в себя образовательную программу по робототехнике, специально адаптированную для детей с ОВЗ. Учитывает не только их психофизические особенности, но и условия, необходимые для комфортной работы.

«Особенные дети могут заниматься на любом конструкторе. Необходимо лишь использовать специальные методы и приемы работы. Для слабовидящих ребят это могут быть крупные детали, для глухих — использование специальных аудиосистем, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — специальные стульчики с креплениями. Есть и ограничения по времени занятий, поскольку особенный ребенок работает медленней. Все это и многое другое прописано в новом уникальном комплексе для детей с ОВЗ», — поясняет Елена Андрющенко, методист Регионального центра технического творчества Челябинской области, научный руководитель проекта «ИнженерикУм».

Программа рассчитана на один год обучения. В ее состав входит полный комплект методических и дидактических материалов, необходимых для проведения занятий. В том числе: учебная программа, пошаговая инструкция по работе с конструктором, конспекты занятий, дидактические игры, плакаты с названием деталей и коврик для работы с нескользящей поверхностью.

Кроме того, разработчики подумали и о технической стороне вопроса. Новый комплекс укомплектован всем необходимым оборудованием для занятий с детьми с ОВЗ — наборами конструктора, картами сборки, раздаточным материалом. Все, что должно помочь педагогу в работе, который только начинает заниматься с особенными детьми.

17

Где можно применять?

Это готовое решение для открытия кружка технической направленности как в учреждениях дополнительного образования, так в дошкольных образовательных организациях.

Буквально за пару месяцев любой учитель-дефектолог может обучиться робототехнике и программированию. И все это, благодаря полной методической поддержке и сопровождению педагогов. Рассказывает Юлия Макаренко, опытный учитель-дефектолог и тифлопедагог из Челябинска:

«В сентябре в нашем центре появилось новое направление работы — инклюзивная робототехника. На занятиях мы не просто учили детей с ОВЗ азам конструирования и программирования, а давали им новые социально-бытовые навыки, обучали работать в команде. Создание робототехнических моделей формирует у ребят мыслительные умения, развивает интеллект, закладывает основы логического мышления. И если сначала дети собирали только по схемам, то в конце года они стали с конструктором на «ты». У них появилась способность экспериментировать, творить. Своих роботов они собирали уже без помощи педагогов, а при желании могли самостоятельно переделать модель или усовершенствовать».

В результате только за первый год обучения 98% детей освоили робототехнику, у них отмечалась положительная динамика развития умственных способностей и повышение уровня знаний. По словам разработчиков, высокий результат освоения программы достигнут за счет использования конструктора UARO.

«Крупные и яркие детали и простая система крепления, состоящая из болтов и гаек, делают модели очень устойчивыми. Конструктор идеально подходит для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для которых свойственны неуверенные, резкие, а, порой, и неконтролируемые движения. Вкручивание гаечек и болтов развивает у таких ребят скоординированность движений и мелкую моторику. Конструкция не ломается и не разваливается, даже если ребенок случайно ее заденет. И что еще очень нравится детям, каждую модель можно сразу же «оживить», просто написав программу», — поясняет Елена Андрющенко.

33

Это успех!

Новый учебно-методический комплекс «ИнженерикУм» получил высокую оценку специалистов. Программа прошла рецензирование на кафедре специальной педагогики, психологии и предметных методик Факультета инклюзивного и коррекционного образования Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. А также в Челябинском институте переподготовки и повышения квалификации педагогических работников. Одобрена ученым советом ЧИППКРО и допущена к печати.

В 2019 году комплекс занял первое место на всероссийском открытом конкурсе лучших практик формирования бытовых навыков обучающихся. Вызвал огромный профессиональный интерес и дискуссию среди коллег и педагогов на Московском международном салоне образования. Был отмечен на бенчмарк-вебинаре для педагогов, который прошел в рамках префорума Деловой программы V отраслевого Чемпионата «AtomSkills».

В ряде российских образовательных учреждений открылись профильные кабинеты робототехники для детей с особыми образовательными потребностями. В том числе в детском саду № 22 «Сказка» г. Сургута, «Фантазия» г. Пыть-Ях.

Воспитанники челябинского кружка, например, в прошлом году стали победителями Всероссийского конкурса для детей с ОВЗ «ИКаРенок без границ». Их проект «Профессии будущего — робомультипликатор» был отмечен конкурсной комиссией, как самый яркий и высокотехнологичный.

В следующем учебном году планируется продолжить работать с образовательными учреждениями по внедрению и апробации программы «ИнженерикУм», а также открыть робототехнические кружки для детей с ОВЗ на базе детских технопарков «Кванториум».

фото 8