Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Мероприятия

«Школа робототехники». Мнение педагогов о соревновательной линейке «ИКаР»

Рейтинг:  
 / 1

В одном из разговоров с представителями региональных ресурсных центров «ИКаР» и «ИКаРенок» был затронут щекотливый вопрос. А так ли важна линейка соревнований всероссийского проекта «Инженерные Кадры России»? Как может помочь ребятам икаровский опыт в выступлении на престижных международных конкурсах робототехники?

 

Рассказать о практике участия в различных соревнованиях мы попросили Наталью Петровну Шевченко, заместителя директора по научно-методической работе в МКУДПО ГЦИ «Эгида».

 

Городской центр информатизации «Эгида» – ведущая муниципальная образовательная организация в Новосибирске. Педагоги учреждения активно обучают преподавателей, проводят семинары, мастер-классы, круглые столы, консультации, участвуют в проектах регионального, муниципального и федерального масштаба.

 

Например, во всероссийской программе вовлечения детей в научно-техническое творчество «Инженерные Кадры России». Вот уже два года «Эгида» является региональным представителем и организатором соревнований по робототехнике для дошкольников «ИКаРенок». С прошлого года в копилку учреждения добавился статус ресурсного центра «ИКаР» и право устраивать робототехнические состязания по всей Новосибирской области.

olimpiada1

 

Казалось бы, зачем именитому учебному заведению дополнительная ответственность и лишняя головная боль? Ради престижа и участия в самых разных робототехнических чемпионатах и первенствах. Статус ресурсного центра «ИКаР» – пропуск в мир удивительных проектов и роботов, отличная «школа робототехники» и инновационный багаж знаний. Информационная и организационная поддержка икарят (а именно такое название закрепилось за воспитанниками «ИКаР») на городских, российских, международных конкурсах и олимпиадах.

 

– Подготовка и участие в соревнованиях – это приобретение положительного опыта, получение новых знаний и конкурентных преимуществ перед соперниками, – полагает Наталья Петровна. – Многие дети-участники «ИКаР» становятся в дальнейшем победителями и призерами робототехнических состязаний различного уровня.

 

Конечно, дух соперничества сопровождает каждый миг жизни маленького исследователя. Ребенок, собравший робота, стремится продемонстрировать его или (что чаще) сравнить с другими моделями и выяснить, чей лучше (больше, выше, сильнее). Робототехнические соревнования дают эту возможность. Юные инженеры (а проект «ИКаРенок» подразумевает участие в чемпионатах дошкольников пяти-шести лет) видят работу икарят со всей России. С малых лет учатся не бояться промахов, проявлять лидерские качества, быстро решать поставленные задачи, стремиться к победе.

olimpiada2

 

– Состязания дают ребятам возможность познакомиться с передовыми инженерно-техническими достижениями и новыми решениями в области робототехники, – продолжает Наталья Петровна. – Проверить и применить на практике полученные знания через создание и запуск высокотехнологичных робототехнических систем. Городской центр информатизации «Эгида» работает с педагогами робототехники. Наша задача – заинтересовать тренеров, помочь в подготовке команды для участия в соревнованиях «ИКаР». Организовать и провести отборочные этапы на высоком уровне. Выбрать, наконец, лучших из лучших для участия во всероссийском финале.

 

И работа дает положительный результат. В этом году икарята побывали в Москве на ежегодном Всероссийском робототехническом фестивале «Робофест-2018»,в Иннополисе (Казань) на Всероссийской робототехнической олимпиаде» (РРО-2018) и даже в небольшом китайском городке Гуйян на 18-й всемирной робототехнической олимпиаде World Adolescent Robotics Competition (WARС).

 

– Участие в любых соревнованиях дает опыт, который используется при последующем выступлении на робототехнических мероприятиях, – считает Олеся Сергеевна Трояк, учитель физики и математики в МБОУ СОШ № 112, тренер по робототехнике. – Наверняка и «ИКаР» в какой-то степени влияет на результаты команд. Например, серебряные призеры ИКаР-2018 старшей возрастной группы стали чемпионами России на РРО-2018. А золотые призеры ИКаР-2018 младшей возрастной группы – чемпионами на WARС.

 

37724244 2114934072128339 3395008344241471488 n

Добиться таких высоких результатов школьникам помогли ежедневные тренировки и выступления на региональных и всероссийских соревнованиях по робототехнике. Тем более что ресурсный центр «ИКаР» в Новосибирске создал для этого все условия.

 

– Получив статус ресурсного центра, мы внесли корректировки в учебный проект «Робототехника города Новосибирска», – поясняет Наталья Шевченко. – Для преподавателей образовательных учреждений организовали методическую помощь, обучение, предоставили поля и места для тренировок команд.

 

По мнению педагогов, линейка соревнований «ИКаР» – это не только один из видов неформального образования, своеобразная «школа робототехники». Это еще и, как ни банально звучит, возможность увидеть мир. Увлекательные поездки по красивым местам, новые друзья и общение со сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дожили: будем учиться уму-разуму у роботов!

Рейтинг:  
 / 1

full size 1532689305-33910644f0ccc3bf6137a6278b631734

В Московском городском педагогическом университете в скором времени откроются курсы обучения роботов. Это решение родилось во время стратегической сессии, посвященной определению основных направлений развития Института цифрового образования.

Коптер или бригада электромонтеров? Ученые разработали устройство для отслеживания коротких замыканий

Рейтинг:  
 / 1

Юные ученые из Екатеринбурга изобрели коптер для оперативного выявления коротких замыканий на линиях электропередач. По словам разработчиков, устройство прошло серию успешных испытаний и способно заменить бригаду электромонтеров.

 

Сегодня подавляющее число повреждений на воздушных линиях составляют короткие замыкания и обрывы проводов. В 80% случаев именно они служат причиной серьезных потерь электроэнергии и отключений света. Для отслеживания и оперативного устранения повреждений обслуживающий персонал применяет специальные датчики, так называемые индикаторы коротких замыканий.

 

Устройство выявляет и локализует участок воздушных линий, где произошло короткое замыкание, тем самым сокращая время на поиск и ликвидацию повреждения. Несмотря на внедрение инновационных технологий во все отрасли народного хозяйства, датчики до сих пор устанавливаются по старинке. Бригада электромонтеров поднимается на опоры ЛЭП и при помощи установочной штанги цепляет комплект на провода.

4306939

 

Изобретение молодых ученых из «Лаборатории будущего» Уральского федерального университета имени Бориса Ельцина автоматизирует процесс установки. Место бригады электромонтеров займет экспериментальная платформа беспилотного летательного аппарата, корзина для установки датчика на коптере и специальный зажим для его закрепления на проводе. Этот зажим ранее не использовался ни на одном из известных индикаторов. Рассказывает Сергей Дербенев, технолог «Лаборатории будущего» УрФУ:

 

– Платформа подлетает к проводу снизу, позиционируется и поднимается вверх, подводя комплект индикатора коротких замыканий к месту установки. После соприкосновения с проводом срабатывает механизм, приводящий зажим в действие, и датчик закрепляется. Затем коптер опускается на землю.

 

– Установка датчиков не потребует отключения линии электропередачи, а значит, не будет простоя оборудования и финансовых потерь, – продолжает Арнольд Шастин, руководитель «Лаборатории будущего» УрФУ. – Исключается ручной труд, повышается безопасность работы электромонтеров, сокращается травматизм и смертность. Кроме того, уменьшается время на установку датчиков: не нужно вызывать большую электромонтажную бригаду и специализированную технику.

 

Беспилотный летательный аппарат устанавливает датчики на провода диаметром от 11 до 13 мм. По словам разработчиков, устройство многофункционально. Может применяться для установки гасителей вибрации, сигнальных шаров, датчиков гололеда и т.д.

 

20180727 kopter

 

 

 

 

 

 

 

Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста в работе с конструктором «Первые механизмы»

Рейтинг:  
 / 1

Начинать техническое развитие необходимо с дошкольного возраста. Однако именно в дошкольном возрасте очень сложно объяснить сущность и систему работы конструктора. Проблема заключается и в том, что российские методики только нарабатываются, а педагогическая школа обучения дошкольников только формируется.

 

Инженерное мышление – это особый вид мышления. Формируется и проявляется при решении инженерных задач. Позволяет быстро, точно и рационально решать поставленные задачи. Направлено на удовлетворение технических потребностей, знаний и способов с целью создания технических средств.

 

В развитии инженерного мышления помогают такие конструкторы, как «Простые механизмы», «Первые механизмы», LEGO WeDo и т.д. Одним из доступных является конструктор «Первые механизмы», предназначен для изучения механизмов, которые окружают детей в повседневной жизни.

10296b

 

Работая с конструктором данного вида, дети знакомятся с базовыми принципами механики в процессе создания моделей, применением рычагов и блоков в механическом устройстве, использованием зубчатой и червячной передач в механизмах. Изучается перечень терминов: блоки и шкивы, равновесие, точка опоры, ведущая и ведомая шестерня, зацепление.

 

Работая над этой темой, мы долго искали, как доступно рассказать детям о деталях и о назначении. Познакомить детей не только с неизвестными названиями, но и объяснить детям такие физические понятия, как равновесие, противовес, сцепление, сила.

 

Сегодня мы поделимся опытом и расскажем об одном из таких занятий, которое мы провели с использованием конструктора «Первые механизмы».

Подготовили воспитатели МБДОУ «Улыбка» – Мещерякова Н.П., Цветкова Л.А. 

 

Модернизация производства. Опыт челябинских школьников

Рейтинг:  
 / 1

Сегодня в России наблюдается катастрофическая нехватка специалистов в области точных наук, квалифицированных инженеров и конструкторов. И это несмотря на то, что в городах-миллионниках развиты программы ранней профориентации школьников, а разработки юных техников внедряются на предприятия.

 

В Челябинске попытки обратить профессиональное образование в сторону реального сектора экономики предпринимались неоднократно. Но так и оставались на уровне положений, концепций, планов. Пока в 2018 году не воплотились в совместный проект областного Дома юношеского технического творчества (ГБУ ДО «ДЮТТ»), «Челябинского областного многопрофильного лицея-интерната для одаренных детей» (ЧОМЛИ) и ПАО «Челябинский цинковый завод» (ЧЦЗ) (предприятия металлургического комплекса Уральской горно-металлургической компании).

2017-12-25 16-25-18

 

– В городе это первый инженерный проект, выполненный по поручению завода, – рассказывает Михаил Александрович, технический руководитель, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДЮТТ. – Ребята создали модель устройства по автоматизации производственных процессов, используя конструктор Tetrix с контроллером Arduino. Я лишь обрисовал общую картину. Чертежи, схемы, эскизы – разработка ребят. Порой некоторые конструктивные решения для меня были в диковинку.

 

Устройство для автоматического удаления окислов с поверхности слитков в плавильном отделении цеха «Комплекс электролиза цинка» (а именно так называется разработка ребят) уникально. Выполнили его ученики 8, 9 и 10-х классов лицея для одаренных детей – Сергей Анисимов, Владислав Жаров, Савелий Красногорцев и Данил Тищенко.

2018-01-29 16-56-38

 

2017-12-18 16-44-28

Куратором проекта от предприятия выступил ведущий инженер-технолог Инженерного центра Андрей Геннадьевич Рязанов. Производственный контроль осуществляла команда руководителей: начальник плавильного отделения Михаил Александрович Бурмистров, начальник цеха КИПиА Константин Олегович Большаков, главный механик завода Александр Викторович Бухмиллер. Команда ставила задачи, знакомила с терминологией, помогала советами, согласовывала техническую документацию.

 

Разработка проекта потребовала неоднократного посещения завода. Юные инженеры в деталях изучили процесс отлива цинковых слитков высокой пробы SpecialHighGrade. Сейчас горячий цинк разливается в специальные формы (изложницы). На поверхности образуется пенка, которая портит качество готового продукта. Избавляется от неё обычный человек, облачённый в костюм термозащиты. Металлическими лопатками рабочий снимает до двух тонн смеси оксидов за смену.

606 content

 

609 content

Как минимум, это небезопасно и ненадёжно, ведь температура жидкого металла достигает 600 градусов. Инновационная разработка ребят автоматически сгребает пенку с поверхности слитков, исключая человеческий фактор и опасность нанесения вреда сотруднику.

 

– Лопатки для сгребания сделаны со специальным бортиком, который удерживает цинковую пену, – рассказывает Савелий Красногорцев, участник проекта. – Сейчас они выполнены при помощи технологии 3D печати. Но в реальности подойдёт титан. Лёгкий, прочный, инертный материал с небольшим коэффициентом трения, к которому цинковая пена не прилипнет.

 

Работа над проектом заняла несколько месяцев. Практически все детали устройства выполнены в масштабе. Даже механический редуктор собран по подобию вертолётного, чтобы угловая скорость вращения лопастей была идентична скорости вращения заводской установки.

JiXzGlSHjGI

 

2017-12-25 19-10-34

 

Руководство ЧЦЗ уже подсчитало экономическую эффективность проекта и оценило высокий технический уровень подготовки будущих инженеров.

 

– Готовится технико-экономическое обоснование для реализации проекта на производстве, – пояснил Константин Юрьевич Розенберг, директор по работе с персоналом и административным вопросам ПАО «Челябинский цинковый завод». – Внедрение разработки показывает актуальность и эффективность работы ребят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Российские школьники привезли «золото» с китайской олимпиады роботов

Рейтинг:  
 / 2

Российские робототехники в очередной раз подтвердили звание одной из сильнейших команд мира, добавив в копилку сборной золотые и бронзовые медали с престижного международного робототехнического конкурса в Китае.

 

Восемнадцатая по счету олимпиада World Adolescent Robotics Competition (WARC) состоялась с 20 по 25 июля в небольшом китайском городке Гуйян. Организатором выступила компания SEMIA, национальный оператор WRO в КНР, и Китайская академия космических технологий (CAST).

 

Состязания проходили в рамках Всемирной робототехнической олимпиады, тема которых в этом году – Food matters («Еда имеет значение»). Ребята выполняли разнообразные задания, направленные на развитие ресурсосберегающих технологий, обеспечение продовольственной безопасности, устранение голода и улучшение качества питания.

 

Олимпиада собрала сильнейших робототехников из 25 стран мира. Школьники состязались в трех номинациях:

  • Regular Junior,
  • Regular Elementary,
  • Open (среди всех возрастных групп).

Причем в каждой категории можно было выставить лишь одну команду от страны-участницы. Суммарно – не более трех команд в составе трех учеников и одного тренера. Честь России в этом году поехали защищать юные инженеры из Челябинска, Новосибирска и Тюмени.

 

Удача улыбнулась россиянам, все команды заняли призовые места, продемонстрировав отличные знания робототехники.

 

Regular Elementary

 

1 место – школа № 112 (Новосибирск), тренер Олеся Трояк.

 

Regular Junior

 

3 место – «Тюменский педагогический колледж», тренер Дмитрий Рагулин.

 

Open (среди всех возрастных групп)

 

3 место – студия «ОРИЕНТИР», тренер Лидия Рулевская.

 

Поздравляем победителей!

 

37776208 2114934142128332 3208473860127064064 n

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие детей в робототехнических соревнованиях. Мнение эксперта

Рейтинг:  
 / 2

В преддверии международного этапа WRO 2018 в Таиланде мы вспоминаем итоги предыдущей олимпиады. Размышляем вместе с экспертами о необходимости участия детей в подобных мероприятиях, о видах конструктора. Рассказывает Раиса Яковлевна Путятова, руководитель городской творческой группы по легоконструированию и робототехнике (г. Ноябрьск).

 

Поскольку Ноябрьск находится далеко от центральной России, мы решили познакомить родителей, чьи дети занимаются робототехникой, с «Международными всероссийскими конкурсными мероприятиями различного уровня».

 

Краткий обзор World Robot Olympiad

 

Всемирная робототехническая олимпиада – это соревнования школьников в возрасте с 8 лет и до 21 года. Любой российский ребенок, показавший особые результаты, может попасть в состав сборной.

zBIBMXmWq8k

 

В каждой стране проведением заключительного этапа состязаний занимаются национальные организаторы. Национальным организатором ВРО в России является Университет Иннополис, который в том числе ответственен за формирование национальной сборной.

 

Олимпиада представляет собой соревнования ЛЕГО роботов в трех категориях:

  • Основной,
  • Творческой,
  • Футбол роботов.

Основная творческая категория делится по возрастам на:

  • Младшую,
  • Среднюю,
  • Старшую.

Участники творческой группы готовят проект на заданную тему. В России такие робототехнические соревнования проводятся в четыре этапа.

  • Школьный,
  • Городской,
  • Окружной,
  • Всероссийский.

РобоФест, ИКаР и ИКаРенок – это и есть окружные робототехнические соревнования. Победители и призеры старших возрастных групп всероссийского этапа приглашаются в летний робототехнический лагерь, по результатам которого формируется российская команда для участия на международной олимпиаде.

 

Каждый год для международной олимпиады выбирается тема сезона, с которой связаны задания. Это тема одна для всех стран мира как для маленького поселка, так и для мегаполиса. Например, помочь пчелам, которые гибнут. Необходимо изучить реальную проблему, разработать предложения познавательного и технического характера. Здесь учитывается возраст ребенка. Чем старше школьник, тем более глубокие исследовательские работы проводятся, и на этом материале представляются более масштабные проекты

2OzmhTFH2kI

 

В качестве реального участия детей в линейке уровневых соревнований показателен пример. В 2011 году в Арабских Эмиратах от России участвовало 70 человек, в том числе в составе команды были школьники из Надыма.

 

Что дает это школьникам?

 

Результат приходит не сразу. Но ребенок-робототехник уже в 5-6 лет многое понимает, читает схемы, собирает модели. Если дети будут продолжать заниматься интересным делом, вырастут программисты, специалисты нового поколения и очень высокого уровня.

 

Робототехника и программирование – это не только удел будущих инженеров. Любая профессия сейчас без них не обходится. Когда ребенок четко структурирует последовательность действий, он переносит свои знания в другую область, в быт. Если он думает «зачем», в конце концов, получает результат «вот для чего».

 

Поделюсь впечатлениями об участии выпускников детского сада «Надежда» и «Золотая рыбка» в фестивале «Робофест 2017» в Москве. Дети были в одной команде. Это масштабное мероприятие проходило в одном из павильонов ВДНХ. Ребята представляли проект «Полярный шмель спешит на помощь».

 

Эксперты-судьи задавали вопросы технического характера, программного управления моделями. Например, «У твоей модели светятся глаза, покажи это в программе», «Покажи, как ты наложил в программе звук», «Как ты пришел к тому, что твоя модель должна выглядеть именно так». Удалялись даже программы, чтобы дошкольники смогли их восстановить без помощи взрослых. Ни одно задание затруднений не вызвало, поскольку это были не натянутые проекты, а проекты, сделанные детьми.

zm86fGDiUDk

 

В таких масштабных соревнованиях ребята попадают в другую среду. Общаясь с детьми, они учатся друг у друга без специально организованных занятий. А присутствие разных возрастных категорий знакомит малышей с возможностями робототехники из других возрастных номинаций.

 

С чего начинать родителям?

 

Прежде всего, с разумного выбора конструктора. Положительная особенность всех современных наборов в том, что в каждой теме прилагается схема сборки в варианте, понятном для детей. При покупке следующего конструктора помните: навыки сборки по схеме ребенок уже получил. Он быстро соберет и на этом увлечение ЛЕГО закончится. Поэтому обращайте внимание не на количество конструктора, а на их разнообразие.

 

Следующая особенность, на которую обращайте внимание, это маркировки:

  • LEGO DUPLO – крупные детали этого конструктора предназначены для малышей, за исключением конструкторов «Первые механизмы».
  • LEGO City – город и сюжеты городской жизни.
  • LEGO Technic – транспорт, особенностью является организация изобретательства с движущимися механизмами.
  • LEGONexoKnights(BIONICLE). Легендарная серия роботов представляет отдельный фантастический мир. Их особенность заключается в превращениях. Например, из машины в человека.
  • HUNA My Robot Time. На первоначальном этапе работы с конструктором в программу заложено прикрепленное управление. Освоив это, ребенок уже сам создает программу и управляет по полям. Уникальность набора в быстрой сборке. В результате дошкольники легко учатся управлять конструктором, поворотами, ходить по полям.
  • Roborobo Robo Kids. Особенностью считается наличие деталей, позволяющих двигаться.
  • LEGO Education Wedo и LEGO Education Wedo 2. Предполагает конструирование и программирование простых моделей ЛЕГО через приложение. Все основные мероприятия проводятся сегодня на основе этих конструкторов.
  • «Знаток». Электронный конструктор, с которым дети быстро читают по схемам, создают собственные решения.

Наличие разнообразных конструкторов помогут ребенку научиться мыслить, рассуждать на основе различных материалов

constructor-668619 960 720

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Робомеханизмы. Умная пчелка для обучения

Рейтинг:  
 / 1

Как познакомить ребенка с увлекательным и интересным миром технических механизмов? Когда лучше это сделать? С каких устройств и блок-конструкций начинать? Ответы на эти вопросы отыскали в одном из детских садов города Ноябрьска.

 

Наталья Викторовна Литвиченко, воспитатель МАДОУ «Надежда» (г. Ноябрьск) рассказала нам об использовании мини-роботов Bee-bot в обучении старших дошкольников.

 

– Образование детей невозможно сегодня представить без технической и компьютерной поддержки. И чем раньше погрузить ребенка в это направление, тем быстрее он освоит премудрости и основы информационных средств.

 

Поэтому в наше время образовательная робототехника в детских садах приобретает большую значимость. Занятия по робототехнике знакомят детей с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике. Однако ни один робот не сдвинется с места, если не задать программу.

 

TOYBEB0001  4

 

Первичные представления о программировании дети получают в нашем детском саду в игровой форме. Для этого мы используем мини-робота Bee-bot. Он прекрасно подходит для детей от 3-х лет и старше. Дизайн игрушки напоминает пчелку со сложенными крыльями яркого желтого цвета с черными полосками. На брюшке расположены кнопки запуска. Дети включают – она подает звуковой сигнал. На спинке размещены шесть кнопок:

  • «вперед»,
  • «назад»,
  • «поворот налево»,
  • «поворот направо»,
  • «пауза»,
  • «очистить память».

beebotimage83a6123e-0b5e-4ba2-b372-736812a36cc5

 

Не так уж сложно, казалось бы, но можно извлечь из этого много пользы. Нажатие одной кнопки «вперед» или «назад» дает пчелке один шаг. Сколько нужно шагов сделать, столько раз нажимается стрелка. Поворот направо или налево не дает шага – пчелка разворачивается на той же самой позиции.

 

Игрушка обладает памятью на 40 шагов. Это позволяет создавать алгоритмы с каждым разом сложнее и сложнее. Но в процессе работы нужно напоминать всегда, что следующую операцию мы начинаем с команды «очистить». Иначе пчелка запоминает предыдущую программу и повторяет новую, то есть уже два алгоритма у нас идут друг за другом.

 

Для того чтобы воспользоваться пчелкой, производитель выпустило несколько вариантов полей:

  • Цвета и формы,
  • Остров сокровищ,
  • Город,
  • Алфавит,
  • Ферма и т.д.

itsfairy  85360 zoom

 

Но в образовательной работе нам хочется расширить границы. Поэтому в большей степени мы пользуемся базовым ковриком. На нем нет никаких изображений. Поле разделено на клетки 15х15 см. Это шаг пчелки. Потом мы заполняем пустые секторы теми изображениями, которые нам необходимы для выполнения задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Первоуральске откроется детский технопарк «Кванториум»

Рейтинг:  
 / 1

Председатель совета директоров ПАО «ЧТПЗ» Андрей Комаров и руководитель Фонда новых форм развития образования Марина Ракова подписали соглашение о создании и открытии в Первоуральске технопарка «Кванториум». Это произошло 12 июля в рамках международнйо промышленной выставки ИННОПРОМ-2018 в Екатеринбурге.

 

0010

 

 

Планируется, что детский технопарк «Кванториум» разместится в «Инновационном культурном центре» города Первоуральска и будет содействовать развитию цифрового поколения Z.

 

«Создание «Кванториума» на площадке Инновационного культурного центра будет способствовать развитию существующего сотрудничества между профильными кружками детского творчества в регионе. Это поможет найти индивидуальный подход к помочь развитию каждого талантливого ребёнка, которого мы, в свою очередь, познакомим с нашими передовыми инженерными технологиями», – отметил Председатель совета директоров ПАО «ЧТПЗ» Андрей Комаров.

 

Кроме того, он подчеркнул, что создание детского технопарка «Кванториум» в Первоуральске повысит эффективность программы «Уральская инженерная школа».

 

«Детский технопарк «Кванториум» – это не лагерь временного пребывания детей, а постоянно работающий образовательный центр, вовлекающий талантливых детей в свою образовательную систему, в которой дети находятся 3-4 года», – пояснила генеральный директор Фонда новых форм развития образования Марина Ракова.

 

Напомним, образовательные технопарки «Кванториум» – совместный проект некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив» (АСИ) и Федерального государственного автономного учреждения «Фонд новых форм развития образования». Целью создания подобных образовательных центров является создание на территории России системы современных инновационных площадок интеллектуального развития и досуга для детей и подростков.

 

Ожидается, что к концу 2018 года в регионах России будут функционировать уже более 80 таких технопарков, а общее количество детей, вовлечённых в проект, достигнет одного миллиона.  

ЛЕГО для дошкольников с нарушением зрения

Рейтинг:  
 / 1

Эпоха развития информационных технологий вносит изменения в систему дошкольного образования. Применяются новые формы, методы и приемы обучения. Например, воспитатели из МБДОУ «Ручеек» (г. Ноябрьск) для работы с детьми с нарушением зрения используют конструкторы ЛЕГО.

lego-688154 1920

Обучение дошкольников строится по принципу «от простого к сложному». То есть развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения предполагает постепенный переход от простых операций к более сложным. Ребята учатся считывать схемы сборки, работать с ними, соединять элементы конструктора разыми способами.

Опыт педагогов показал, что применение конструктора LEGO положительно влияет на развитие зрительного восприятия у дошкольников.