Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Мероприятия

Мастер-класс «В мире животных». Копилка педагога

Рейтинг:  
 / 2

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений

«Изготовление дидактической игры для детей раннего возраста

«В мире животных»

с использованием конструктора ЛЕГО ДУПЛО»

 

 

Цель: представление опыта работы по использованию конструктора ЛЕГО ДУПЛО в познавательном развитии детей.

Задачи:

- Познакомить и заинтересовать педагогов новыми возможностями конструктора ЛЕГО ДУПЛО.

- Создание условий для повышение профессионального мастерства педагогов, приобщения педагогов к творчеству.

 

Материалы и оборудование:

üНабор разрезных картинок взрослых животных и их детёнышей по размеру деталей конструктора

üКонструктор ЛЕГО ДУПЛО

üНожницы, двухсторонний скотч

 

                                                 Ход:

  1. 1.- Добрый день, уважаемые коллеги!

       - Для развития познавательных способностей детей существует множество игр и упражнений, которые можно сделать своими руками. Всем знакома игра «Собери картинку». Однако у этой игры нет варьирования и усложнения правил. Сегодня на мастер-классе мы поделимся опытом изготовления данной игры с использованием современного конструктора ЛЕГО ДУПЛО, позволяющего разнообразить и усложнить упомянутую игру.

- Дополнительно, применение ЛЕГО ДУПЛО позволяет ребёнку думать, фантазировать, действовать, не боясь ошибиться, играя обучаться. Конструирование детей раннего возраста, в связи с их ограниченным опытом, всегда связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.

- Изготовленная нами игра «В мире животных» состоит из набора разрезных картинок диких и домашних животных: взрослого и детёныша, которые наклеены на детали конструктора. (Педагог демонстрирует пособие.)

- Предлагаем Вам самим изготовить данную игру из предложенных деталей конструктора и разрезных картинок. Так как время ограничено, мы максимально облегчили вам работу, разметив линии разреза и прикрепив двухсторонний скотч с обратной стороны. Подберите одинаковые детали конструктора по цвету, разрежьте картинку на части и приклейте их.   Обратите внимание для взрослого вам понадобиться 4 кирпичика конструктора ЛЕГО ДУПЛО, для детеныша - 3 кирпичика конструктора ЛЕГО ДУПЛО. (Педагоги задают вопросы на понимание.)

-Предлагаю приступить к работе! (Педагог организует деятельность, направляет и контролирует).

  1. 2.– Какие задачи мы решаем с помощью этого пособия?

( Высказывания педагогов. Дискуссия.)

  • Учим и закрепляем названия взрослого животного и детёныша;
  • Знакомим с дикими и домашними животными;
  • Закрепляем сенсорные эталоны (цвет, величина);
  • Звукоподражание;
  • Развиваем моторику рук, логическое мышление, внимание, память.

- Давайте подумаем, как можно усложнить и разнообразить эту игру. Предложите свои варианты игры с данным пособием?

  • «Кто что ест? Угости животных»
  • «Кто где живёт»
  • Настольный театр – инсценировка сказок

3. – Сегодня мы убедились, что игра с использованием деталей конструктора предоставляет детям раннего возраста огромные возможности для познавательного, речевого и сенсорного развития, а педагогам разнообразить и усложнять правила дидактических игр. Благодарю всех за активное участие и творческую работу!  

 

Игра «В мире животных»

25

 

Варианты заданий

      26

         «Дикие животные»                                                   «Домашние животные»

 

27

«Кто чем питается»

                    

Разработчики: воспитатели д/с № 203

Жукова С.А., Малетина И.Н.

Турнир сильнейших. Российская сборная по робототехнике вернулась из Филиппин с победой

Рейтинг:  
 / 1

Очередные робототехнические соревнования, которые проходили в провинции Себу (Филиппины), закончились для нашей сборной победой. В небольшом, но живописном городке Лапу-Лапу торжественно завершилась всемирная олимпиада по мобильной робототехнике WRO Friendship Invitational Tournament.

 

Состязания проходили с 30 августа по 2 сентября. Путевки на одно из самых престижных мировых соревнований достались сильнейшим робототехникам России. Тем, кто занял первые места в своих категориях на Всероссийской робототехнической олимпиаде и участвовал в дополнительных отборах и учебно-тренировочных сборах (оба мероприятия прошли в Университете Иннополис недалеко от Казани).

40636025 1892102184204176 8271429322091266048 o

 

В невероятно упорной борьбе, которая длилась практически с утра до вечера, наши ребята заняли призовые места в каждой заявленной категории: 

  • Football,
  • Regular Senior,
  • Regular Junior,
  • Regular Elementary,

Однако, несмотря на напряженный соревновательный график, ребятам удалось побродить по окрестностям Plantation Bay Resort, познакомиться и пообщаться с новыми друзьями.

вапрвар

 

Напомним, всемирная олимпиада WRO Friendship InvitationalT ournament была организована национальным оператором WRO в Филиппинах – FELTA Inc. Как и другие подобные соревнования, олимпиада проходила в рамках Food matters — «Еда имеет значение». По правилам страны-участницы могли представить лишь по одной команде на каждое направление. Проекты ребят решали вопросы продовольственной безопасности, улучшения качества питания, ресурсосберегающего земледелия.

 

Ура, подарки! Первая эмблема «ИКаР» из Нижнего Тагила

Рейтинг:  
 / 6

Очаровательную сову прислали нам Ульяна Коробкина (3 года) и её мама Светлана Леонидовна Коробкина на конкурс «Символ «ИКаР».

 

Напоминаем, Всероссийскому движению «Инженерные кадры России» в следующем году исполняется пять лет. За эти годы мы «возмужали», подросли и многого достигли в области развития и популяризации робототехники. Однако собственной эмблемы (не логотипа!), которая бы отражала смысл движения, являлась символом свободы мысли и изобретений, у нас нет.

 

Хотя нет – уже есть! Очаровательную сову прислали нам Ульяна Коробкина, воспитанница детского сада № 38 «Радость», и её мама Светлана Коробкина из Нижнего Тагила Свердловской области. И хотя Ульяне всего 3 года, она всерьез увлекается конструированием. Надеемся, что девочка станет участником конкурса «ИкаРёнок с пелёнок».

 

Вместе с воспитателями Анастасией Николаевной Шешуковой и Ольгой Владимировной Ковбасюк она создала «Кибермудрость». По мнению самой девочки, эмблема несёт двойной смысл. Сама сова олицетворяет мудрость, а механические детальки символизируют технологический прогресс.

IMG 20180829 131144

 

Надеемся, что этот подарок – не последний! Присылайте фото работ на почту ikar-rf@mail.ru с пометкой «Флешмоб». Полёт фантазии не ограничен ни техникой, ни материалами. Единственное условие – он должен отражать символику «ИКаР» полностью или отдельный элемент.

 

Дерзайте! Ведь лучшая эмблема станет символом нашего движения и будет изготовлена в натуральную величину в виде кубка «ИКаР».

 

Предложить свои идеи или принять участие в обсуждении вы можете на форуме.

 

Как это устроено: ЯК-130 своими руками

Рейтинг:  
 / 2

Продолжаем делиться впечатлениями с фестиваля воздухоплавания «Московское небо», который состоялся в подмосковной Балашихе. Украшением праздника стало выступление пилотажной группы моделей с реактивными двигателями RUSJET. Самолёты выполняли фантастические фигуры высшего пилотажа, полёты «брюхом» кверху, мёртвые петли. Причем не только реактивные крылатые машины, но и винтовые вертолёты.

 

Дебютант шоу Алексей Сидоров – авиамоделист с 18-летним стажем – выступил с реактивным учебно-тренировочным самолётом ЯК-130. Назначение модели – обучение курсантов лётных училищ решению пилотных и боевых задач: взлёт-посадка, пилотирование, навигация, выполнение сложных манёвров, приобретение навыков действий в чрезвычайных ситуациях, в том числе при отказах техники или ошибках лётчика.

 

Модель, которую создал Алексей, выполнена в масштабе 1:4. Оптимальный размер, позволяющий рассмотреть даже полуторамиллиметровую заклёпку. Масса «Яка» достигает 15 килограммов!

 

iDd2xfiD4gE

 

– Этот самолёт красив и гармонично сложен, – рассказывает Алексей. – Лишь аэродинамика не слишком хорошо масштабируется. Вязкость воздуха и прочие параметры атмосферы благоволят более крупным летательным аппаратам, чем ЯК-130. Но я выбрал именно этот дозвуковой учебно-тренировочный самолёт из-за большого крыла и малой стреловидности.

 

Своеобразная форма самолёта ЯК-130 диктует характерную манеру управления.

 

X9SENG79Bbs

 

– Принципы полёта одинаковы для всех моделей, – поясняет Алексей Сидоров. – Однако реактивная модель летит на очень большой скорости, которую самолёт боится потерять. Ведь это может привести к моментальному падению.

 

 

Хорошо, что «удары судьбы» такому самолёту не страшны. Корпус ЯК-130 выполнен из высокопрочных композитных материалов при помощи фрезеровки. На специальном станке по заранее подготовленной 3D-модели создается основа. Затем авиамоделист отдельно оттачивает детали фюзеляжа, воздухозаборники, внутренние воздуховоды двигателя и створки шасси. Далее формируется мастер-модель крыла, оперение и отклоняемые поверхности.

 

– После фрезеровки мастер-модель шпаклюется, шлифуется, укрепляется стеклотканью, – продолжает рассказ Алексей. – Потом с помощью линейки и лазерного уровня я прорисовал на модели границы алюминиевых листов в точном соответствии с расшивкой прототипа и приступил к самому трудоёмкому этапу работы – обклейке фольгой.

 

xlUE5x9iyKo

 

Создавая модель, спортсмен абсолютно точно копировал все детали оригинала по схемам и чертежам. Исключением стали только двигатель и электроника.

 

– При работе над моделями у ребёнка оттачиваются все навыки работы с материалами, – считает Алексей. – Это, несомненно, поможет во взрослой жизни, например, при ремонте квартиры или машины. Поэтому я бы призвал всех детей заниматься моделизмом. Ведь это полезно и увлекательно.

 

 

 

<

Программирование в два года. Новый конструктор Lego

Рейтинг:  
 / 2

Компания Lego Education выпустила новый конструктор «Экспресс «Юный программист». Это игрушечная железная дорога обучает двухлетних детей основам программирования, формируя у малышей начальные представления о последовательности, логичности, цикличности.

 

«Экспресс «Юный программист» – это большая железная дорога с поездами и постройками, животными и деревьями, элементами инфраструктуры и ландшафта. В набор входит 234 детали большого конструктора Lego Duplo, в том числе две железнодорожные стрелки, моторная тележка с датчиком цвета и пять цветных активных кубиков, каждый из которых обладает значением. Проезжая мимо них, поезд совершает определенное действие – включает фары, подает звуковой сигнал, меняет направление движения.

 

В игровой форме набор знакомит совсем юных исследователей с базовыми навыками программирования. Двух- пятилетние малыши учатся решать простые задачи, выстраивать цикл, создавать последовательность событий. Дети выражают идеи при помощи цифровых технологий, изучают логические условия, осваивают навыки совместной деятельности и общения. И просто – творчески и креативно мыслят!

lego600

 

Непосредственно программированием ребенок не занимается. Этот навык развивается в путешествии по железной дороге, когда маленький машинист сталкивается с реальными задачами (которых достаточно для целого года занятий в группе). Движение поезда регулируется железнодорожными стрелками и сигнальными кубиками. Всего 12 вариантов конструирования пунктов назначения.

 

Вместе с конструктором поставляются методические материалы для педагога. Это руководство по работе с конструктором, набор карточек с заданиями и идеями для сборки, плакат, восемь обучающих видео, учебно-методические материалы онлайн, рассчитанные на восемь занятий (планы занятий, материалы для печати, фото «для вдохновения»).

 

– Путешествие должно сформировать у ребенка навыки инженерного проектирования, а также оценки и совершенствования принимаемых решений в зависимости от конкретных условий, – полагают в компании.

 

 

 

 

 

«ИКаР соревнующийся». Приглашаем принять участие в состязаниях по робототехнике

Рейтинг:  
 / 1

«ИКаР соревнующийся». Приглашаем принять участие в состязаниях по робототехнике

 

Через два дня – начало учебного года. Каждый участник образовательного процесса по-своему готовится к этому событию.

 

Школьники используют последние дни лета для игр и прогулок на свежем воздухе. Родители собирают детей в школу, готовясь к новым победам и достижениям своих чад. Педагоги проверяют учебные планы и анализирует линейку мероприятий на следующий год.

 

Координаторы Всероссийского проекта ИКаР и ИКаРенок не остались в стороне от этого процесса. Публикуем линейку соревновательных мероприятий на 2018-2019 год.

 

56

 

В дальнейшем мы планируем рассказать о каждом мероприятии поподробнее. Следите за нашими новостями на сайте.

 

 

 

 

 

 

«Робо–kids» для дошкольников. Методическая разработка

Рейтинг:  
 / 2

В последние годы в нашей стране активно развивается направление робототехники. Развитие образовательной робототехники идет в двух направлениях: в рамках общей и дополнительной системы образования. Важным условием успешной подготовки инженерно-технических кадров является внедрение инженерно-технического образования в систему воспитания школьников и даже дошкольников. Образовательная робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей, начиная с дошкольного возраста, дает возможность детям создавать инновации своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем.

 

В КОГОБУ ДО «Центр технического творчества» применяют различные робототехнические комплексы, одним из которых является конструктор LEGO WeDo. Работа с образовательными конструкторами LEGO WeDo позволяет дошкольникам в форме игры самостоятельно освоить целый набор знаний из разных областей, в том числе робототехники, электроники, механики, программирования, что способствует повышению интереса к быстроразвивающейся науке робототехнике. Робототехника помогает развитию коммуникативных навыков детей за счет активного взаимодействия в ходе групповой проектной деятельности.

IMG 0528

 

В связи с этим, значительно возрастает вопрос о проведении мероприятий, которые способствуют популяризации робототехники. Одним из таких мероприятий стала открытая олимпиада по робототехнике «Робо–kids» среди воспитанников дошкольных образовательных организаций.

 

КОГОБУ ДО «Центр технического творчества» провел городскую открытую олимпиаду по робототехнике «Робо–kids» среди воспитанников дошкольных образовательных организаций города Кирова.

IMG 0532

 

Открытая олимпиада по робототехнике «Робо–kids» проводилась с целью популяризации робототехники как одного из технических направлений развития дошкольников и ставила перед собой следующие задачи:

  • формирование у детей устойчивого интереса к Lego-конструированию, образовательной робототехнике;
  • развитие навыков конструкторской деятельности обучающихся посредством использования образовательных Lego-технологий;
  • выявление одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением, способностями к конструктивной деятельности.

Участники: команды, состоящие их 2-человек (подготовительная группа).

 

Оборудование: наборы LEGO WeDo; компьютеры и ноутбуки;

 

Условия проведения Олимпиады: Олимпиада состояла из двух этапов: теоретического и практического.

 

Теоретический этап (Приложение 1) состоял из тестовых заданий. На выполнение задания давалось 30 минут.

 

 

Практический этап (Приложение 2) представлял собой сборку модели скорпиона на конструкторе LEGO WeDo. На выполнение задания отводилось 60 минут.

 

 IMG 0558

 

 

Подведение итогов Олимпиады

 

Итоги Олимпиады подводились в личном и командном зачётах.

 

Победителем в личном зачёте становился участник, набравший наибольшее количество баллов за теоретический и практический этапы.

 

В командном зачёте победителем становилась команда, набравшая в сумме за оба этапа наибольшее количество баллов.

 

Победители и призёры Олимпиады были награждены дипломами Центра технического творчества и памятными призами, всем участникам выданы сертификаты.

 

В целом, участникам удалось продемонстрировать свои знания, полученные на занятиях. Все участники Олимпиады справились с предложенными заданиями. Победители Олимпиады продемонстрировали достаточно высокий уровень усвоения учебного материала. 

 

Всем ребятам полностью хватило отведенного времени на выполнение заданий теоретического и практического этапов.

 

Так же после прохождения Олимпиады, среди родителей дошкольников, был проведен письменный опрос, касающийся организации и проведения данного мероприятия, с целью выявления недочетов, успешного планирования следующей Олимпиады.

 


 

Приложение 1

 

Приложение 2

 

 

Дрон-рейсинг: иная реальность или будущее авиамоделизма?

Рейтинг:  
 / 1

В минувшие выходные в столице прошли крупнейшие гонки дрон-рейсеров «Moscow Sky Drone Racing», куда съехались ведущие спортсмены со всего мира, начинающие пилоты и многотысячная толпа поклонников этого молодого, но уже популярного вида спорта. Соревнования состоялись на московском аэродроме «Черное» в рамках ежегодного фестиваля воздухоплавания «Московское небо».

  

Драйвовая музыка, специально оборудованная трасса, огороженная для безопасности сеткой, спортсмены в очках виртуальной реальности и главный участник гоночного действа – маленький беспилотник с размером рамы от 85 до 300 мм… В таком формате прошли самые зрелищные, динамичные и технически сложные соревнования квадрокоптеров с незамысловатым названием дрон-рейсинг (или по-простому гонки дронов).

 1

 

За каких-то три года этот вид спорта набрал популярность во всем мире. Зародившись в Австралии, новое направление довольно быстро переросло спортивное увлечение локального масштаба, вылившись в серьезные соревнования с крупным призовым фондом. На «Московском небе», например, за выигрыш в 250 тысяч рублей боролись 30 участников из Германии, Великобритании, России, Франции, Южной Кореи, США.

 

В России официальным видом спорта гонки мультикоптеров были признаны лишь в прошлом году, когда Министерство спорта включило это направление во Всероссийский реестр. Сегодня состязания по дрон-рейсингу внесены в официальный календарь соревнований на 2018 год. Это большая победа, считают участники фестиваля. Мало какой вид спорта может похвастаться наличием сразу двух составляющих – новейших технологий будущего и экстремальных условий, в которых новые наукоемкие технологии проходят жесткую проверку.

 

– Дрон-рейсинг – это новый шаг в авиамоделизме, – считает Кирилл Федокович, участник гонок мультикоптеров «Moscow Sky Drone Racing». – Скоростями в 145 км/ч могут похвастаться даже кордовые модели самолетов, а маневрировать на лету, огибать большие препятствия, пролетать в маленькие дырочки и трубы… На это не способны ни классические дроны, ни самолеты.

 

Искусство дрон-рейсинга, по мнению самих спортсменов, сводится к интуитивному ощущению размеров беспилотника, инерции и правильно настроенной системе управления. Ведь хозяин квадрокоптера наблюдает за своим детищем не напрямую, а через специальные FPV очки, так называемые глаза дрон-рейсера. Камера, установленная на борт коптера, выводит изображение на дисплей очков, позволяя спортсмену видеть трассу от первого лица.

 

– Необходимо четко ощущать размер дрона, предугадывать, каким будет положение машины в следующий момент, – продолжает делиться секретами Кирилл Федокович. – Ведь маневры выполняются сразу в двух плоскостях – вертикальной и горизонтальной. Научиться этому искусству помогает ежедневная практика. Например, в начале пути, когда надо было наращивать мастерство, мне приходилось много тренироваться. Каждый день по три раза по 10-20 аккумуляторов – с утра перед работой, на обеде и вечером. Сейчас, когда я уже научился хорошо летать, получается, к сожалению, только по выходным.

 

А что же простые зрители? Они наслаждаются зрелищными полетами со стороны или на больших экранах, где транслируется видео от «первого лица» (благодаря системе трансляции FPV видео потока).

  

Уникальность рейсинговых гонок и в самих дронах, и в трассе и в формате соревнований. Беспилотники очень легкие. В них нет системы безопасности, GPS-датчика, функции автоматического возврата на базу… Никаких лишних элементов – только скорость и маневренность. А поскольку более мощный мотор требует высоких энергозатрат, время полета сильно ограничено – всего каких-то 3-5 минут.

 DSC 9613

 

Состязания проводятся на специальных зацикленных трассах, где начало совпадает с финишем. Цель – первым прийти на точку отчета, преодолев все преграды и препятствия. А их, на самом деле, немало. Это могут быть как естественные барьеры (в лесах, полях), так искусственного происхождения (установленные на стадионе ворота, флаги, тумбы, небольшие внутренние помещения). Если хотя бы одно из препятствий не пройдено, спортсмен обязан вернуться, иначе круг будет не засчитан.

 

Гонки осложняются еще и тем, что одновременно трассу проходят сразу несколько беспилотников. И хотя все дроны оснащены диодной подсветкой (чтобы летящие следом соперники могли видеть, кто впереди) риск столкновений все же очень велик. Но это ничуть не мешает спортсменам летать и получать драйв от происходящего. Рассказывает Александр Ганин, участник гонок «Moscow Sky Drone Racing».

 

– Дрон-рейсингом может заняться каждый, – считает Кирилл Федокович, – у кого есть пару сотен долларов. Если сравнивать с автомобильным спортом, то дроны – это копейки Если сравнивать с другим – не очень. Средний комплект стоит примерно 80 тысяч. За эти деньги ты получаешь коптер, батарею, пульт очки и можешь лететь.

 

 

 

 

Дистанционный английский для ИКаРят! Мнение педагога

Рейтинг:  
 / 1

Продолжается регистрация на Robotics and English («Роботехника + английский»), где ребята осваивают иностранный язык вместе с основными терминами и понятиями робототехники. Дистанционный формат занятий увлечёт даже самых юных непосед, вызовет у них неподдельный интерес и стремление к дальнейшему обучению.

 

Прошли те времена, когда иностранный язык считался чем-то необязательным для ребёнка. Сегодня знакомить детей с чужеземной культурой начинают чуть ли не с пелёнок. Практика показывает, что изучение иностранного языка в дошкольном возрасте прекрасно тренирует память малыша, делая его более усидчивым. В старших классах такие дети не пасуют перед трудностями, уверенно отвечают на экзаменах, отличаются от сверстников более широким кругозором.

 

Многие родители сомневаются, когда приходится выбирать – классическая форма изучения или дистанционная? Мол, ребёнок маленький, неусидчивый и вообще материал через компьютер или планшет хуже усваивается.

 

– Вовсе нет, – считает Ольга Ивановна Пономарёва, педагог-психолог.– Преимуществ в дистанционной форме обучения больше. Во-первых, значительная экономия времени. Маме не надо тащить уставшего после садика ребенка на занятия (даже если это всего 20 минут езды на машине), ждать урок, а затем ехать обратно. Дистанционное занятие – это чуть больше 30 минут обучения в комфортной домашней обстановке под строгим контролем родителей или педагогов. Ребенок меньше отвлекается, более собран и сосредоточен на выполнении заданий. А оставшееся после уроков время можно уделить совместным прогулкам или общению.

 

Кроме того, компьютер и все, что с ним связано, привлекает детей как магнит. Именно поэтому дистанционная учёба превращается для малыша в увлекательное путешествие по неизведанным мирам, в ходе которого ребёнок приобретает главное – знания, умения, навыки.

 

Программа рассчитана на полгода по одному видеоуроку в неделю. Однако обучение этим не ограничивается. После онлайн-эфиров юным слушателям высылаются в электронном виде два-три урока в рабочих тетрадях, которые необходимо выполнить к следующему сеансу связи. На проверку домашнего задания и свободное общение отводится 5-7 минут в конце занятий. В это время родители и педагоги могут задать интересующие вопросы, поделиться трудностями или успехами учеников.

 

В конце учебного года проводятся миниэкзамены в игровой форме. Дошколята собирают и защищают проект на английском языке, после чего получают соответствующий документ. Занятия проходят по ФГОС стандартам для дошкольников и младших школьников.

 

Познакомиться с программой и записаться на курс можно по ссылке. Успейте подать заявку. Регистрация заканчивается – 15 сентября! Количество учебных мест ограничено!

abc-3523453 1920

 

 

 

 

 

 

 

Магия неба. В Подмосковье прошёл фестиваль музыки и воздухоплавания «Московское небо»

Рейтинг:  
 / 2

Самолёты, воздушные змеи, живая музыка… Настоящая романтика! На территории свыше 70 гектар под открытым небом 25-26 августа состоялся ежегодный фестиваль воздухоплавания «Московское небо».

 

фото1

 

 

 

Площадку мероприятия по праву можно назвать уникальной. Во-первых, это действующий аэродром «Черноё» АО МАРЗ в Балашихинском районе с посадочной полосой в 900 метров. Во-вторых, она доступна для всех. Добраться до фестиваля можно было своим ходом – всего 12 км от МКАД или на электричке – 39 минут в пути.

 

«Мы полтора года выбирали площадку и пришли к выводу, что это для нас наиболее удобный вариант. Мы сделали дополнительный вход, ворота, много где засыпали, заасфальтировали. Надеюсь, что здесь фестиваль будет проходить ежегодно. Мы и администрация района, руководство ДОСААФ хотим, чтобы «Московское небо» получило постоянную прописку», - рассказал продюсер фестиваля, организатор Адриан Хмельницкий.

 

фото2

 

 

История фестиваля началась в 2014 году. Тогда мероприятие провели впервые совместно с департаментом культуры города Москва. Организаторам помогли финансово, предоставили площадку. Участники и гости мероприятия ждали новый фестиваль, но «Московское небо» взяло перерыв на три года. В 2018 году было принято решение фестиваль запустить, возродить и сделать ещё интереснее. «Этот фестиваль получился финансово ёмкий. Бюджет составил порядка 20 миллионов рублей. Все инвестиции в проект частные, государственного участия нет, кроме помощи местной администрации с техникой и площадкой. Также нам помогли авиационный завод и коммерческие партнёры», - объяснил Хмельницкий.

 

фото3

 

 

В 2018 году на «Московском небе» одновременно вели работу шесть площадок, для участия в мероприятиях из разных городов страны и мира приехали более 300 участников. Ежедневно фестиваль принимал порядка 5-7 тысяч гостей.

 

фото4

 

 

 

От предыдущего этот фестиваль отличается тем, что здесь гораздо шире представлена лётная тема. В 2014 году в программе не было дронов, настоящих самолётов, пилотажной группы «RusJet». Также в 2018 году представлены разработки авиазавода МАРЗ, образовательная площадка и лекторий Московского авиационного института и исследовательского университета «МИФИ».

 

Кроме того, в этом году состоялись соревнования по воздушному бою - Кубок Москвы и Московской области по радиоуправляемым самолетам воздушного боя в классе «Союз-500». И гонка дронов Moscow Sky Drone Racing, в которой приняли участие 16 пилотов из разных стран. Пока в рамках фестиваля статусных состязания не проходит – федерация проект не воспринимает и в график не включает. Но организаторы не стоят на месте и популяризуют техническое творчество своими силами.

 

«Moscow Sky Drone Racing - отдельный самостоятельный проект, который интегрирован в фестиваль «Московское небо». Эта гонка нами придумана, нами модерируется, она абсолютно тиражируема и задумана как сборная площадка в самых разных пространствах. Обсуждаем выезд соревнований за пределы Московской области, ведь у ДОСААФ много площадок по стране. Но спусковым механизмом для поездки в регионы послужит понимание экономики. Если здесь я мог построить прогноз, хотя риски всё равно очень большие, то выездная история будет ещё дороже, и нужна серьёзная поддержка на местах. Нас пока не поддерживают крупные госкорпорации, поэтому мы рассчитываем только на свои силы», - уточняет продюсер.

 

фото5

 

 

 

«Московское небо» - фестиваль для увлечённой молодёжи, для семейного досуга, активного отдыха. Здоровая альтернатива походу в торговый центр: здесь и развлечения, и образовательная программа, музыкальные выступления, выставка авиационной техники. Отметим, что для детей была организована отдельная программа, за которую отвечал автор проекта «Маленький Самолетик» Юрий Рождествин. На его площадке маленькие гости могли изготовить свой собственный планер, воздушный змей и стать участником авиамодельных соревнований.

 

фото6

 

 

 

«Получаю кайф, когда наблюдаю за увлечёнными людьми. Вот я захожу на детскую площадку, вижу, как дети собирают воздушного змея, запускают его, он летит и они радуются. Смотрю на пилотов, которые полетели, смотрю на кордовый бой, меня вот это заводит. Я получаю удовольствие от людей и их эмоций! Меня до сих пор поражает эффект авиасалона МАКС, потому что это самый собирающий в России проект. Больше, чем любой рок фестиваль, любое массовое мероприятие. Я сам не являюсь моделистом или пилотом. Но меня вдохновляло это «а почему?» Почему люди туда ходят, зависают, залипают, и вот эта магия, вот этот романтизм открытого неба меня и сподвиг тоже в это погрузиться», - поделился Адриан Хмельницкий.