Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Мероприятия

На выставке Иннопром 2018 продемонстрировали уникальные образовательные проекты

Рейтинг:  
 / 1

20180710 111011С 9 по 12 июля в Екатеринбурге прошла Международная промышленная выставка ИННОПРОМ-2018. Выставка является одним из ключевых мероприятий, в котором участвуют промышленные предприятия со всех регионов России. Но на этом география экспонентов не ограничивается: Китай, Южная Корея, Япония, Белоруссия, Казахстан и многие другие приезжают в столицу Урала со своими инновационными проектами.

Участие в акции: за или против?

Рейтинг:  
 / 1

bright-idea-1191075

Вот Вам загадка: Что проходит 2 раза в год и опустошает кошельки по максимуму? Если пока вариантов не появилось, то небольшая подсказка: их ждут в основном девушки, ведь можно получить все, о чем мечтали долгое время.

Регионы высказались против прямого отбора на учебно-тренировочные сборы ВРО

Рейтинг:  
 / 1

RRO 1Завершено голосование региональных организаторов ВРО по участию в федеральных учебно-тренировочных сборах.

Николай Пак VS Университета Иннополиса: претензии и аргументы по ВРО-2018

Рейтинг:  
 / 1

2ROOq9iL37UВсероссийская олимпиада роботов 2018 года оказалась самой обсуждаемой. Организатор в лице Университета Иннополис объявил о том, что пора пересмотреть некоторые подходы к организации олимпиады. В свою очередь, тренеры высказали свою точку зрения на перспективы российского этапа WRO. Бурная дискуссия развернулась в группе канала Телеграмм. ФГОС-ИГРА.РФ беспристрастно изучила основные доводы сторон.

Как привлечь выпускников на производство. Опыт регионов

Рейтинг:  
 / 1

Учебно-методический центр «РАОР» совместно с ГБУ ДО «ДЮТТ» разработали экспериментальную методику по созданию инженерно-технического кластера учебных заведений и промышленного сектора экономики. Методику, которая готовит технологов и автомехаников, через предприятия и кружки дополнительного образования формирует у школьников инженерно-техническое мышление.

 

Сегодня между профессиональным образованием и производственной реальностью – пропасть. В стране острая нехватка инженерных кадров, а педагогика колледжей и техникумом «заточена» на создание хорошей теоретической базы. Учебные программы вкладывают в головы студентам парадигму, оторванную от практики. Выпускникам требуются годы (которых, как правило, нет) на адаптацию к производству.

Как привлечь выпускников на производство. Опыт регионов

 

Где взять квалифицированных рабочих и талантливых инженеров, адаптированных для работы на высокотехнологичном металлургическом производстве? Ответ прост: вырастить самим! Профориентацией школьников третий год занимается ресурсный центр технического творчества ГБУ ДО «ДЮТТ».

 

– Запуская проект, – рассказывает Михаил Александрович Бесчастнов, педагог дополнительного образования ДЮТТ, – мы понимали, что стремление к исследовательской деятельности, умение технически грамотно и рационально мыслить не появится у ребенка на пустом месте. Без промышленного сектора экономики выстроить эффективную систему ранней профориентации и практико-ориентированного обучения невозможно. Мы обратились к предприятиям.

 

Инициативу поддержал «Челябинский трубопрокатный завод» (входит в Группу ЧТПЗ) с уникальной программой «Будущее Белой металлургии». Организация работы в цехах требует от сотрудников высокой квалификации, профессионального мастерства и особого инженерно-технического сознания.

Как привлечь выпускников на производство. Опыт регионов

 

– Государственные учебные программы не заточены на формирование квалифицированного «производственника», – рассказывает Владислав Николаевич Халамов, руководитель учебно-методического центра РАОР. – Остаются кружки дополнительного образования, открытые на базе профильных учреждений. Посещая их, дети увлекаются техническим творчеством, знакомятся с промышленными предприятиями и выбирают будущую профессию.

 

В 2017 году областной «Дом юношеского технического творчества», «Челябинский трубопрокатный завод» и «Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум им. А.В.Яковлева» заключили трехстороннее соглашение о сотрудничестве. Методику взаимодействия продумали до мелочей. ДЮТТ предоставил оборудование и будущих учеников, техникум – учебные корпуса и педагогов, трубопрокатный завод – программу и специалистов-наставников.

Как привлечь выпускников на производство. Опыт регионов

 

Прошел год. В техникуме открыты четыре группы дополнительного образования для детей с 11 до 14 лет. Под руководством опытных педагогов-практиков школьники обучаются технически грамотно генерировать новые инженерные идеи и воплощать их в проектной документации. Научно-исследовательскую и изобретательскую деятельность ребята ведут по четырем направлениям:

  • 3D моделирование;
  • Робототехника;
  • ТРИЗ;
  • Электромонтаж.

Планируется открытие классов для школьников среднего звена. Кейсы учебных занятий выдают структурные подразделения завода. Под руководством сотрудников ЧТПЗ школьники создают платформы будущих технических узлов, производят расчеты, рисуют модели.

 

Новая методика охватывает пока только один район и одно учебное заведение. Но ребята, увлеченные техническим творчеством, чувствуют свою причастность к реальному производству. Техникум формирует будущих студентов. Завод «растит» промышленные кадры, которые с большой долей вероятности вернутся после обучения обратно. И это будут не вчерашние выпускники, а реальные производственники, знакомые со спецификой трубопрокатного производства, обладающие высоким профессиональным мастерством, инженерно-техническим мышлением, целеустремленные и инициативные.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструирование дошкольников с помощью информационно-коммуникативных технологий

Рейтинг:  
 / 2

Информационные технологии (IT) в настоящее время являются необходимым условием перехода общества к информационной цивилизации, создают среду компьютерной и телекоммуникационной поддержки организации и управления в различных сферах деятельности, в том числе в образовании. 

Мы знаем, что обучение использованию информационных технологий как инструмента образования, познания осуществляется в курсе «Информатика» в школе. Однако на практике видим, что дошкольники легко осваивают азы компьютерных игр, программ. Наша задача в этом освоении на первое место поставить образовательные ценности используемого материала. Другими словами, убедить дошкольника личным примером, что основное предназначение персонального компьютера не «развлечения», не «общение в социальных сетях», а обучение и самообразование, а в будущем помощник в работе.

Поговорим о виртуальных программах, позволяющих моделировать объекты из деталей LEGO.

LEGO 0mniejsze

Инструкция или схема – это неотъемлемая часть в робототехнике. Покупая конструктор, вы точно знаете, что в наборе имеются инструкции по сборке. Они понятны даже малышу. После сборки по схеме или иллюстрации ребенок начинает хаотично строить какие-то модельки, а потом додумывать к созданной модели объяснение. Но мы никогда не задумываемся над тем, как научить ребенка создавать свою схему – иллюстрацию будущей модели, а затем воспроизвести. В этом помогут виртуальные обучающие программы. Благодаря таким программам дети начинают рассуждать, делать умозаключения, представлять будущую модель, овладевают компьютерной грамотностью.

 

Lego Digital Designer

Программа Lego Digital Designer представляет собой инструмент для работы с виртуальными деталями конструктора Lego: Lego Digital Designer позволяет создавать различные 3D-конструкции с помощью виртуальных деталей. Всего760 типов элементов, как стандартные кирпичи от Lego System, так и специальные детали наборов Lego Mindstorms NXT и EV3. Программу можно использовать для изучения видов механических передач: зубчатой, коронной, ременной, червячной.

Как и в обычных 3D-редакторах, рабочую область программы можно приближать и удалять, разворачивать под любым углом, свободно перемещаться по ней. Также можно посмотреть объекты с трех сторон. Задний фон можно добавить или поменять в режиме просмотра готовой виртуальной модели LEGO. Интерфейс программы очень прост и удобен, поэтому даже самому маленькому ребенку будет несложно разобраться с Виртуальным конструктором LEGO. Программа поддерживает два режима конструирования: вы можете начать все "с нуля" и воплотить свои даже немыслимые фантазии в созданных моделях или дополнить почти готовые модели, что рекомендуется начинающим пользователям, а также загружать некоторые готовые объекты.

Программа Lego Digital Designer позволяет создать инструкцию, другими словами схему, которую впоследствии можно распечатать или вставить на ваш собственный сайт.

Программа бесплатная и имеет очень удобный интерфейс, и освоить ее не составит большого труда. Она закладывает первые предпосылки к будущей профессии (архитектора, инженера, конструктора).

 

Минусы:

Сортировка деталей, сложно искать детали, впрочем при частой работе ребенок запоминает местонахождение деталей. Нельзя запрограммировать виртуального робота. 

 

LEGO House

Программа LEGO House создана для рекламы «центра впечатлений — LEGO House», спроектирована датским бюро BIG для любителей этого конструктора. В программе ребенок знакомиться с этим выставочным комплексом с помощью лего-человечков разных профессии и строит несложные конструкции по принципу Lego Digital Designer. 

 

Минус:

Ограниченное количество схем.

 

LEGO Universe

Игра LEGO Universe рассчитана в первую очередь на детей, но пользуется спросом и у взрослой аудитории — фанатам знаменитого на весь мир конструктора. Считаю, что этот продукт виртуального мира нужно использовать в исключительных случаях.

Опыт показывает: ребята, освоившие Lego Digital Designer, не останавливаются на достигнутом. Далее ребята осваивают программы PRO 100 и Planner 5D, которые позволят создавать детальные планы помещений и реалистичный дизайн интерьера на профессиональном уровне, не требуя специальных навыков и долгого обучения.

 

ПО «Story Visualizer»

Программа ПО «Story Visualizer» «Построй свою историю» позволяющая создавать совместно с детьми и их родителями комиксы, где используются объекты, сконструированные из LEGO -деталей. 

Несомненными плюсами этой программы является то, что дети проявляют свою креативность, т.к. перед ними появляется очень много вопросов: о чем будет данная история, какие герои будут в этой истории, какие персонажи и объекты необходимо создать для составления комикса? 

Создание комиксов в программном обеспечении (ПО) Story Visualizer поможет ребенку:

  • Научиться уверенно говорить на разные темы,
  • Научиться создавать, последовательно выстраивать и пересказывать рассказы и истории,
  • Ппополнять словарный запас,
  • Улучшать навыки устной речи (видеть конкретную пользу от работы с видео (включая анализ речевых ошибок),
  • Совершенствовать технологическую компетенцию (они строят конструкции и показывают свои работы с учетом того, что будет производиться съемка: выбирается нужный ракурс, дополнительно готовятся детали и конструкции для того, чтоб была возможна запись (с паузами)),
  • Улучшить навыки работы с ИКТ (с цифровым фотоаппаратом, смартфоном, планшетом, ноутбуком, веб-камерой, специализированным ПО),

Работа в этой программе имеет несомненно одни плюсы, но я хотела бы особо выделить, что она способствует улучшению навыка устной речи и навыка работы с ИКТ. Программа закладывает первые предпосылки к будущей профессии (сценариста, журналиста, фотографа)

 

Минус:

Программное обеспечение не бесплатно для частных пользователей. 

 

Windows Movie Maker

Программное обеспечение Windows Movie Maker (киностудия Windows live входящее в пакет ОС Windows)

Интерактивный комплекс необходимый для создания мультфильма на основе конструктора LEGO:

  • Смартфон, фотоаппарат либо видеокамера, или веб-камера (для осуществления съемки или фотографии);
  • ПК, ноутбук, планшет (с установленным приложением под управлением различных операционных систем) для монтажа фильма.

Кубики Lego позволяют нам построить любой мир, который мы можем выдумать. Lego-анимация же позволяет вам придумать любую историю и воплотить её в жизнь в виде фильма. Фильм, на самом деле, является просто набором самых обычных картинок (кадров), сменяющтхся с такой частотой, что наш глаз просто не отличает их от настоящего движения. Поэтому принцип анимирования прост: сделать набор фотографий, в котором каждая последующая чуть отличается от предыдущей, и прокрутить его с достаточной частотой.

Существует два основных способа создания мультфильмов из Lego. Первый способ — обычная, «живая» съёмка в видео-режиме камеры или фотоаппарата. Второй способ — покадровая анимация. С первым способом все ясно. Покадровая анимация — это способ создания видео, основанный на покадровом фотографировании. В подобных видео фотографируется сцена, затем в неё вносятся минимальные изменения, и она фотографируется снова. Этот процесс продолжается какое-то время, потом кадры переносятся в компьютер, там обрабатываются, монтируются, накладывается музыка и звуки, и получается обычный видеофайл. Плюсы покадровой анимации — простота в создании спецэффектов, плавности движений и отсутствие в кадре рук или иных приспособлений для передвижения элементов сцены. 

Важным понятием в любой анимации служит частота кадров.

Простой, интуитивно понятный интерфейс не требует специальной подготовки, чтобы начать работать с программой. Набор шаблонов и заставок позволяет быстро добавить в фильм титры

 

Record Pad Sound Recorder

Наложение звука на видеоролик, возможно, осуществить с помощью программы Record Pad Sound Recorder.

Ваш первый мультфильм готов. Вы можете весело провести время с детьми, создавая мультфильмы, реализуя детские фантазии, они будут счастливы сделать свой собственный мультфильм и озвучить его. А может быть, вы сможете раскрыть талант ребенка и выбрать его будущую профессию. В любом случае, ваш ребенок лучше освоит искусство фотографии, улучшит свои навыки работы на компьютере, познакомится и, поверьте, быстро освоит навыки монтажа и создаст свой первый шедевр. 

Работа в этой программе, несомненно, имеет много плюсов, но особо хочется выделить: 

  • Улучшаются навыки устной речи, 
  • Совершенствуются навыки работы с ИКТ (с цифровым фотоаппаратом, смартфоном, планшетом, ноутбуком, веб-камерой, специализированным ПО),
  • Ззакладываются первые предпосылки к будущей профессии (мультипликатора, режиссера, сценариста видеомонтажера, звукооператора),
  • ПО киностудия Windows live самая простая в освоении,
  • ПО бесплатная.

Минусы:

  • Длительность съемки. Съемка необходимых кадров – в среднем их требуется от 200 до 300, утомляет ребят.
  • Ограниченное количество эффектов и анимации.

По такому же принципу, но с большим количеством спецэффектов работает программа VideoPad Video Editor. 

В заключении своего выступления хочу отметить: конструирование с помощью ИТ будет способствовать развитию технического воображения, помогает дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами, закладывает первые предпосылки к будущей профессии. Будущее ребенка не возможно без компьютера, но важно чтобы этот инструмент использовался по назначению.

 

Елена Александровна Сахарнова 

воспитатель, руководитель творческой группы педагогов 

 «Легоконструирование и робототехника

 в дошкольном образовании МАДОУ «Росинка»

Раиса Яковлевна Путятова

консультант:

старший воспитатель МАДОУ «Надежда», г. Ноябрьск ЯНАО

 

Информационные технологии (IT) в настоящее время являются необходимым условием перехода общества к информационной цивилизации, создают среду компьютерной и телекоммуникационной поддержки организации и управления в различных сферах деятельности, в том числе в образовании.

Мы знаем, что обучение использованию информационных технологий как инструмента образования, познания осуществляется в курсе «Информатика» в школе. Однако на практике видим, что дошкольники легко осваивают азы компьютерных игр, программ. Наша задача в этом освоении на первое место поставить образовательные ценности используемого материала. Другими словами, убедить дошкольника личным примером, что основное предназначение персонального компьютера не «развлечения», не «общение в социальных сетях», а обучение и самообразование, а в будущем помощник в работе.

Поговорим о виртуальных программах, позволяющих моделировать объекты из деталей LEGO.

Инструкция или схема – это неотъемлемая часть в робототехнике. Покупая конструктор, вы точно знаете, что в наборе имеются инструкции по сборке. Они понятны даже малышу. После сборки по схеме или иллюстрации ребенок начинает хаотично строить какие-то модельки, а потом додумывать к созданной модели объяснение. Но мы никогда не задумываемся над тем, как научить ребенка создавать свою схему – иллюстрацию будущей модели, а затем воспроизвести. В этом помогут виртуальные обучающие программы. Благодаря таким программам дети начинают рассуждать, делать умозаключения, представлять будущую модель, овладевают компьютерной грамотностью.

Программа Lego Digital Designer представляет собой инструмент для работы с виртуальными деталями конструктора Lego: Lego Digital Designer позволяет создавать различные 3D-конструкции с помощью виртуальных деталей. Всего760 типов элементов, как стандартные кирпичи от Lego System, так и специальные детали наборов Lego Mindstorms NXT и EV3. Программу можно использовать для изучения видов механических передач: зубчатой, коронной, ременной, червячной.

Как и в обычных 3D-редакторах, рабочую область программы можно приближать и удалять, разворачивать под любым углом, свободно перемещаться по ней. Также можно посмотреть объекты с трех сторон. Задний фон можно добавить или поменять в режиме просмотра готовой виртуальной модели LEGO. Интерфейс программы очень прост и удобен, поэтому даже самому маленькому ребенку будет несложно разобраться с Виртуальным конструктором LEGO. Программа поддерживает два режима конструирования: вы можете начать все "с нуля" и воплотить свои даже немыслимые фантазии в созданных моделях или дополнить почти готовые модели, что рекомендуется начинающим пользователям, а также загружать некоторые готовые объекты.

Программа Lego Digital Designer позволяет создать инструкцию, другими словами схему, которую впоследствии можно распечатать или вставить на ваш собственный сайт.

Программа бесплатная и имеет очень удобный интерфейс, и освоить ее не составит большого труда. Она закладывает первые предпосылки к будущей профессии (архитектора, инженера, конструктора).

Минусы:

Сортировка деталей, сложно искать детали, впрочем при частой работе ребенок запоминает местонахождение деталей. Нельзя запрограммировать виртуального робота.

Программа LEGO House создана для рекламы «центра впечатлений. - LEGO House», спроектирована датским бюро BIG для любителей этого конструктора. В программе ребенок знакомиться с этим выставочным комплексом с помощью лего-человечков разных профессии и строит несложные конструкции по принципу Lego Digital Designer.

Минус - ограниченное количество схем.

Игра LEGO Universe –рассчитана в первую очередь на детей, но пользуется спросом и у взрослой аудитории — фанатам знаменитого на весь мир конструктора. Считаю, что этот продукт виртуального мира нужно использовать в исключительных случаях.

Опыт показывает: ребята, освоившие Lego Digital Designer, не останавливаются на достигнутом. Далее ребята осваивают программы PRO 100 и Planner 5D, которые позволят создавать детальные планы помещений и реалистичный дизайн интерьера на профессиональном уровне, не требуя специальных навыков и долгого обучения.

Программа ПО «Story Visualizer» «Построй свою историю» позволяющая создавать совместно с детьми и их родителями комиксы, где используются объекты, сконструированные из LEGO -деталей.

Несомненными плюсами этой программы является то, что дети проявляют свою креативность, т.к. перед ними появляется очень много вопросов: о чем будет данная история, какие герои будут в этой истории, какие персонажи и объекты необходимо создать для составления комикса?

Создание комиксов в программном обеспечении (ПО) Story Visualizer поможет ребенку:

·         научиться уверенно говорить на разные темы,

·         научиться создавать, последовательно выстраивать и пересказывать рассказы и истории,

·         пополнять словарный запас,

·         улучшать навыки устной речи (видеть конкретную пользу от работы с видео (включая анализ речевых ошибок),

·         совершенствовать технологическую компетенцию (они строят конструкции и показывают свои работы с учетом того, что будет производиться съемка: выбирается нужный ракурс, дополнительно готовятся детали и конструкции для того, чтоб была возможна запись (с паузами)),

·         улучшить навыки работы с ИКТ (с цифровым фотоаппаратом, смартфоном, планшетом, ноутбуком, веб-камерой, специализированным ПО),

Работа в этой программе имеет несомненно одни плюсы, но я хотела бы особо выделить, что она способствует улучшению навыка устной речи и навыка работы с ИКТ. Программа закладывает первые предпосылки к будущей профессии (сценариста, журналиста, фотографа)

Минус : Программное обеспечение не бесплатно для частных пользователей.

Программное обеспечение Windows Movie Maker (киностудия Windows live входящее в пакет ОС Windows)

Интерактивный комплекс необходимый для создания мультфильма на основе конструктора LEGO:

·         Смартфон, фотоаппарат либо видеокамера, или веб-камера (для осуществления съемки или фотографии);

·         ПК, ноутбук, планшет (с установленным приложением под управлением различных операционных систем) для монтажа фильма.

Кубики Lego позволяют нам построить любой мир, который мы можем выдумать. Lego-анимация же позволяет вам придумать любую историю и воплотить её в жизнь в виде фильма. Фильм, на самом деле, является просто набором самых обычных картинок (кадров), сменяющтхся с такой частотой, что наш глаз просто не отличает их от настоящего движения. Поэтому принцип анимирования прост: сделать набор фотографий, в котором каждая последующая чуть отличается от предыдущей, и прокрутить его с достаточной частотой.

Существует два основных способа создания мультфильмов из Lego. Первый способ — обычная, «живая» съёмка в видео-режиме камеры или фотоаппарата. Второй способ — покадровая анимация. С первым способом все ясно. Покадровая анимация — это способ создания видео, основанный на покадровом фотографировании. В подобных видео фотографируется сцена, затем в неё вносятся минимальные изменения, и она фотографируется снова. Этот процесс продолжается какое-то время, потом кадры переносятся в компьютер, там обрабатываются, монтируются, накладывается музыка и звуки, и получается обычный видеофайл. Плюсы покадровой анимации — простота в создании спецэффектов, плавности движений и отсутствие в кадре рук или иных приспособлений для передвижения элементов сцены.

Важным понятием в любой анимации служит частота кадров.

Простой, интуитивно понятный интерфейс не требует специальной подготовки, чтобы начать работать с программой. Набор шаблонов и заставок позволяет быстро добавить в фильм титры.

Наложение звука на видеоролик, возможно, осуществить с помощью программы Record Pad Sound Recorder.

Ваш первый мультфильм готов. Вы можете весело провести время с детьми, создавая мультфильмы, реализуя детские фантазии, они будут счастливы сделать свой собственный мультфильм и озвучить его. А может быть, вы сможете раскрыть талант ребенка и выбрать его будущую профессию. В любом случае, ваш ребенок лучше освоит искусство фотографии, улучшит свои навыки работы на компьютере, познакомится и, поверьте, быстро освоит навыки монтажа и создаст свой первый шедевр.

Работа в этой программе, несомненно, имеет много плюсов, но особо хочется выделить:

·               улучшаются навыки устной речи,

·               совершенствуются навыки работы с ИКТ (с цифровым фотоаппаратом, смартфоном, планшетом, ноутбуком, веб-камерой, специализированным ПО),

·               закладываются первые предпосылки к будущей профессии (мультипликатора, режиссера, сценариста видеомонтажера, звукооператора),

·                    ПО киностудия Windows live самая простая в освоении,

·                    ПО бесплатная.

Минус

·         Длительность съемки. Съемка необходимых кадров – в среднем их требуется от 200 до 300, утомляет ребят.

·         Ограниченное количество эффектов и анимации.

По такому же принципу, но с большим количеством спецэффектов работает программа VideoPad Video Editor.

В заключении своего выступления хочу отметить: конструирование с помощью ИТ будет способствовать развитию технического воображения, помогает дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами, закладывает первые предпосылки к будущей профессии. Будущее ребенка не возможно без компьютера, но важно чтобы этот инструмент использовался по назначению.

 

Елена Александровна Сахарнова

воспитатель,

руководитель творческой группы педагогов

 «Легоконструирование и робототехника

 в дошкольном образовании МАДОУ «Росинка»

консультант:

Раиса Яковлевна Путятова

старший воспитатель МАДОУ «Надежда», г.Ноябрьск ЯНАО

 

 

 

 

 

 

«ИКаРята на СТАРТ!». Ищем новых участников

Рейтинг:  
 / 1

Завершилась серия летних онлайн-игр «ИКаРята на СТАРТ!». Но мы не прощаемся, а говорим: «До новых встреч»! «Справочник юного инженера» выйдет лишь в сентябре. Так что дерзайте, присылайте заявки на участие.

 

«Лето – не время для отдыха», – девиз современных икарят. Пока другие школьники гоняют мяч на футбольном поле или проходят очередной уровень в MайнКрафт, юные инженеры продолжают конструировать. На этот раз в центре внимания – простые механизмы, передачи, всемирно известные ученые и изобретения.

 

В поле зрения ребят попали устройства, призванные облегчить труд человека. Вилочный погрузчик, помощник библиотекаря, робот для сборки урожая, дробильный автомат, робот-ренгенолог и даже  антропоморфный манипулятор с пневмоприводом. Представляем вашему вниманию наиболее интересные проекты.

 

 

 

– Очень интересно и насыщенно! Познавательно! Есть над чем работать! Еще раз спасибо! – поделилась своими впечатлениями в чате команда «Невские звёздочки» из Санкт-Петербурга.

 

Однако напряженного темпа игры не выдержала техника. Связь с командами из регионов то пропадала то появлялась снова. По техническим причинам многие так и не смогли рассказать о своих проектах в прямом эфире. Не переживайте, у вас еще будет шанс заявить о себе!

KbmRHef5DHE

 

А пока… мы ищем новых участников. Приглашаем школьников начальных классов стать соавторами «Справочника юного инженера». Генерируйте необычные робоидеи, воплощайте их в интересные робопроекты и присылайте нам на электронную почту ikar-rf@mail.ru. В сентябре будут подведены итоги. Правила участия остаются те же. Выбирайте цифру от 1 до 100, кроме уже сыгравших (они закрашены синим цветом). Присылайте заявку на участие, создавайте новое техническое устройство и смотрите наиболее яркие моменты летней онлайн-игры «ИКаРята на СТАРТ!».

 

 

 

 

Список победителей смотрите на сайте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ИКаРята на СТАРТ». Перезагрузка

Рейтинг:  
 / 1

Очередная серия онлайн-игр «ИКаРята на СТАРТ» прошла в режиме легкой беззаботности. Ребята элементарно решали довольно трудные задачи, в перерывах умудряясь пошутить и пообщаться друг с другом.

 

За окном лето, школьники уже давным-давно на каникулах, но наши ИКаРята продолжают… Нет, не учиться, а получать и делиться знаниями со сверстниками. Увлекательный онлайн-турнир в самом разгаре. Сегодня на игровом «ринге» встретились команды Ставропольского края, Брянской и Свердловской областей.

 

mevUCintW48

 

Ребята представили пчелу-пасечника, робота-исследователя и модель вагонетки, которая движется по наклонной плоскости. Почему наклонной? Да потому что еще Архимед придумал, что наклонная плоскость уменьшает силу тяжести.

 

В ходе игры юные инженеры показали отличные знания технических механизмов и устройств. Причем как современных, так и достаточно отдаленных во времени. Рычаг, лебедку, грабли ребята отгадали легко и просто. Точно так же, как андроида, эксцентрик, зубчатую и понижающую передачи.

 

Отвечая на вопросы, команды стремились набрать наибольшее количество балов. Самые сложные категории – «Ученые и изобретения», «Простые механизмы», «Устройства и передачи» – традиционно оценивались выше. Но требовали большей эрудированности. Не каждый взрослый вспомнит, что нижегородский «Архимед» XIX века, изобретший винтовой лифт, – это Кулибин, а древнегреческий ученый и математик из Сиракуз – Архимед.

 

В конце игры были подведены промежуточные итоги. Но уже сегодня станет ясно, кто же у нас самый «технологичный» икаренок. Не пропустите последнюю битву, где будут подведены итоги и распределены места!

 

 

 

 

 

 

Антошка и Почемучки приняли участие в фестивале «Построй свою историю»

Рейтинг:  
 / 3

Рисунок5

В конце мая 2017 года в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении №17 «Белочка» прошел фестиваль по лего-констуированию «Построй свою историю».

Зачем участвовать в робототехнических соревнованиях? Мнение эксперта

Рейтинг:  
 / 2

О формате проведения робототехнических соревнований не высказался разве что ленивый. Большинство сходятся во мнении, что они пока еще далеки от реальности. Да, роботы не просто выполняют автономные действия, а решают конкретные задачи. Например, продовольственные проблемы человечества на ВРО-2018. Но современный формат жизни требует немного больше…

 

Соревнования для дошкольников «ИКаРенок», пожалуй, с самого начала своего основания отличались особым духом. Духом полного погружения в практические вопросы. Как работает почта? Где используют колесо? Какие бывают профессии? Роботы на войне (в годовщину празднования 70-летия Великой Победы). Тема соревнований меняется каждый сезон. Неизменным остается формат.

 

– В процессе подготовки ребята пяти-шести лет посещают предприятия и заводы, – рассказывает Владислав Халамов, руководитель учебно-методического центра РАОР, автор-разработчик линейки соревнований «Инженерные кадры России. – Узнают и обрабатывают много новой информации, которую обычный дошколенок освоит лишь спустя несколько лет. Дети получают возможность проявить себя и свои творческие способности в разной тематике. При этом методическое обеспечение конкурса осуществляется в соответствии со стандартами дошкольного образования.

 

Техническое и предметное содержание «ИКаРенка» отличает актуальность и уникальность. Со своими проектами ребята выходят на престижные робототехнические конкурсы и соревнования муниципального, регионального и даже федерального уровня. Что, собственно, доказала прошедшая на днях в Москве V Всероссийская конференция «Юные техники и изобретатели».

 

mmd7e7ifUXc

 

В Государственной думе отметили РобоРекса-32 шестилетних икарят Игоря и Юли из Брянска. Этого универсального робота-помощника дети разработали для многодетных семей, семей, воспитывающих детей с ОВЗ, а также людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

 

DSC04839

 

– Я специально выбрал работу ребят из детского сада № 60, – подчеркнул Антон Ищенко, председатель центрального совета Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов. – Проект решает проблемы самой малозащищённой категории граждан – инвалидов, пожилых людей, людей с ограниченными возможностями. Как раз такая работа и вдохновляет изобретателей, пытающихся улучшить окружающий мир, сделать жизнь более комфортной.

 

Маленькие исследователи получили награды и памятные подарки.

 

– После таких встреч, – признались ребята, – хочется создать еще больше роботов, которые будут помогать людям! 

 

DSC04847