Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Мероприятия

Большие возможности «Маленького самолётика»

Рейтинг:  
 / 1

DSC 9724На улице наступило лето и сидеть дома просто нельзя! Куда же отправиться и что посмотреть? Предлагаем Вам провести этот день на авиафоруме МАКС, где у вас будет возможность не только своими глазами увидить «Маленькие самолётики», но и сделать их.

Какие изобретения представили российские школьники на выставке в Японии?

Рейтинг:  
 / 1

4535731

Изобретения и разработки российских школьников и студентов, которые участвуют в Международной выставке юных изобретателей (IEYI) в японской Нагое, вызвали большой интерес у специалистов и посетителей.

Видеохроника Всероссийской робототехнической олимпиады: вспоминаем самые яркие моменты

Рейтинг:  
 / 1

4241ae0da72eb07cc5fea5fda9776b53Университет Иннополис опубликовал видео о Всероссийской Робототехнической Олимпиаде, которая проходила 23—25 июня.

 

Герои видеоролика рассказывают о главной теме соревнования «Устойчивое развитие», о новых номинациях этого года и о технологиях, способных сделать жизнь людей удобнее и безопаснее. В соревнованиях участвовали 589 человек из 50 регионов страны.

 

В течение двух дней юные робототехники продемонстрировали, как с помощью технологий разгрузить дороги от пробок, избавить города от парниковых газов, облегчить инвалидам поход за продуктами и как с помощью зеркал сделать дворы светлее и чище.

 

 

 

 

Статьи по теме:

 

Будущее робототехники, или по каким законам развиваются соревнования?

 

http://фгос-игра.рф/news/meropriyatiya/1878-budushchee-robototekhniki-ili-po-kakim-zakonam-razvivayutsya-sorevnovaniya

 

Подведены итоги ВРО 2017

 

http://фгос-игра.рф/news/meropriyatiya/1872-ofitsialnye-itogi-vro-2017

 

Это очень круто! Изучаем новую категорию ВРО для беспилотников

 

http://фгос-игра.рф/news/meropriyatiya/1870-eto-ochen-kruto-izuchaem-novuyu-kategoriyu-vro-dlya-bespilotnikov

 

Кубок конфедераций & Футбол роботов

 

http://фгос-игра.рф/news/meropriyatiya/1868-kubok-konfederatsij-futbol-robotov

 

На олимпиаде в Казани запустили череду важных событий

 

http://фгос-игра.рф/news/meropriyatiya/1867-roboty-futbolisty-drony-i-umnye-pomoshchniki-v-kazani-otkrylas-vserossijskaya-olimpiada-robotov

 

ВРО-2017: роботов научили чистить пруды

 

http://фгос-игра.рф/news/meropriyatiya/1865-vro-2017-robotov-nauchili-chistit-prudy

 

Творческая категория: роботы, убирающие нефтяные пятна

 

http://фгос-игра.рф/news/meropriyatiya/1866-tvorcheskaya-kategoriya-roboty-ubirayushchie-neftyanye-pyatna

 

Всероссийская робототехническая олимпиада: день первый

 

http://фгос-игра.рф/news/meropriyatiya/1863-pervyj-den-vserossijskoj-robototekhnicheskoj-olimpiady

Инновационная деятельность. Изменение предметно-пространственной среды

Рейтинг:  
 / 1

слайд 1Тропова Марина Анатольевна, заведующий МДОУ «Детский сад «Журавленок» г. Надыма»: «Об изменении предметно-пространственной среды в рамках инновационной деятельности в детском саду».

С 2015 года в рамках работы региональной инновационной площадки по теме «Совершенствование муниципальной системы дошкольного образования, направленное на развитие современных видов деятельности детей в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования» наше образовательное учреждение работает над приоритетной задачей – развитие начального технического творчества воспитанников. 

Изменения претерпели несколько направлений предметно-пространственной среды: разработан пакет нормативно-правовых документов ДОУ: 

Управленческий проект «Детский сад – Центр начального технического творчества»; модель Центра развития начального технического творчества, дополнена часть Основной образовательной программы ДОУ, формируемой участниками образовательных отношений – введен факультатив «Роботёнок» для детей от 5-и до 7-и лет (в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», вид детской деятельности - «Конструктивно-модельная»).

 

Также произошли изменения в организации занятий – организуется проектная деятельность с воспитанниками разных возрастов,  а также проектная деятельность с одарёнными детьми.

слайд 2Детский сад в 2015 году  был оформлен как базовый Центр – уже в холле учреждения гостей встречают яркие, красочные фигуры с логотипом «Детский сад – Центр начального технического творчества», единая линия оформления следует вплоть до учебного кабинета по робототехнике.

слайд 3Обновление предметно-развивающей среды обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства. Совместная образовательная деятельность взрослых и детей выстраивается, прежде всего, на интересах дошкольника и поддержке его инициативы.

слайд 4Для этого в нашем образовательном учреждении оборудована развивающая предметно-пространственная среда: в группах оформлены тематические зоны «Мир Лего», «Юные архитекторы», «Легоград», «Город мастеров»,

слайд 5в которых образовательное пространство в соответствии с ФГОС оснащено средствами обучения и воспитания. В них для регламентированной и нерегламентированной конструктивно-модельной деятельности  воспитанников представлены различные виды конструкторов:

слайд 6деревянные наборы, пластмассовые конструкторы LEGO DUPLO, LEGO Education, различные схемы, рисунки, фото, образцы моделей и построек.

слайд 7В группах уже нашли свое место созданные за текущий учебный год детско-взрослые проекты по Лего-конструированию, представленные на слайдах.

слайд 8Данные проекты – привлекательное место игровой деятельности детей. Создавая проекты по собственному замыслу, дети учатся навыкам работы в парах, малых группах, отрабатывают умения высказывать свою точку зрения, договариваться, брать на себя ответственность.

слайд 9В преддверии Нового 2017 года был организован творческий конкурс новогодних поделок из LEGO «Новогодний Лего-бум», в котором приняли участие около 40 семей воспитанников.  Конкурсные работы были выставлены в холле учреждения, при этом любой желающий мог перенять опыт работы по созданию  поделок из конструкторов различного вида.

слайд 10Для развития учебно-познавательных компетенций воспитанников создан кабинет по робототехнике, в котором оборудовано учебное пространство для занятий конструктивно-модельной деятельностью.
За два последних года для него учреждением закуплены программируемые и непрограммируемые конструкторы и развивающие пособия на общую сумму более 1 мл. рублей. В контексте реализации ФГОС актуальной задачей педагогов является совершенствование речи ребенка, как средства общения, поэтому для развития социально-коммуникативных компетенций детей в кабинете имеются наборы не робототехнических конструкторов для обыгрывания собственных творческих проектов, представленные на слайде.

слайд 11Для решения дидактических задач по отработке навыков самостоятельного планирования, анализа, адекватной оценки своей деятельности  в кабинете собраны различные схемы, рисунки, фото, образцы моделей и построек.

слайд 12Для развития информационной компетенции в кабинете имеется SMART- доска и SMART-стол с выходом в интернет. Оборудован книжный уголок с разнообразием энциклопедий на различную познавательную тематику, в том числе по Лего-конструированию, в котором ребенок может найти необходимую информацию различной тематики. При  этом педагог организовывает совместную и самостоятельную деятельность детей при работе с информацией, обучает умению использовать различные источники, получать ответы на познавательные вопросы.

слайд 13ДДля поддержания самостоятельной творческой конструктивной деятельности, в зимнем саду оборудован Центр конструирования, в котором имеются различные виды объёмного развивающего оборудования – напольный деревянный, мягкий конструктор «Город», мягкие игровые модули, гигантский конструктор «Полидрон», комплекты «Вращающиеся механизмы». Разработан график посещения группами данного образовательного пространства в нерегламентированной деятельности и во время прогулок в актированные дни. Всё оборудование легко передвигается, безопасно и используется для физического, познавательного, художественно-эстетического развития детей. 
Можно констатировать, что в образовательном учреждении создана творческая содержательно-насыщенная, трансформируемая, вариативная, доступная и безопасная развивающая предметно-пространственная среда, в которой, конструируя по собственному замыслу, проявляя фантазию, воспитанники развивают навыки начального технического творчества.

слайд 14Информация о вышеперечисленных изменениях, происходящих в ДОУ в рамках РИП, активно публикуется на официальном сайте ДОУ, а методические материалы педагогов – на информационных инернет-ресурсах международного, всероссийского и регионального уровней.

слайд 15

Начинается набор на новый дистанционный курс по теме «Станки с ЧПУ, образовательные конструкторы и 3Д моделирование в современном образовании»

Рейтинг:  
 / 4

117e9162b05fВ информационном и динамично развивающемся мире людям необходим быстрый результат. И сейчас есть все условия, чтобы помочь ученикам и студентам как можно быстрее реализовать себя и освоить подаваемый материал. Именно поэтому актуально внедрение станков с ЧПУ, 3Д оборудования и образовательных конструкторов в учебные заведения, начиная со школы. Это обеспечивает интеграцию теоретических знаний, реализуемых в программном обеспечении, и практических знаний, реализуемых на станках.

Как же разнообразить образовательный процесс, как использовать привлекательное, инновационное для детей оборудование, а не устаревшее лабораторное - всё это вы узнаете на курсе «Станки с ЧПУ, образовательные конструкторы и 3Д моделирование в современном образовании».

Обращаем ваше внимание, что для прохождения данного курса на требуется специализированного оборудования, поскольку доступ к занятиям у вас сохранится в течении 6 месяцев после окончании курса.

 

 Ознакомиться с программой обучения и записаться на курс можно по ссылке.

 

 

Развитие конструктивных способностей и технического творчества посредством организованных занятий по Lego-конструированию

Рейтинг:  
 / 2

просто легоЗаиченко Галина Васильевна, учитель информатики  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 6», г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа. 

 Актуальность применения инновационных педагогических технологий по развитию познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, технического творчества обучающихся посредством использования легоконструирования и робототехники в образовательный процесс обусловлена  требованиями федерального государственного образовательного стандарта. В основе реализации основной образовательной программы начального общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает «воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики».
Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

организацию проектно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества, интеллектуальных и творческих соревнований;

использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

Значимым для учителей школы стал вопрос: как сделать так, чтобы техническое творчество стало для детей действительно деятельностным, развивающим, современным и интересным?
Эту задачу мы - педагоги школы - решили реализовать через использование в своей педагогической деятельности идей лего-педагогики, развитие робототехники на базе конструктора Перворобот LEGO®WeDo™ (LEGO Education WeDo) во внеурочной деятельности.

Теоретическое обоснование опыта

В 1990-е гг. в зарубежной педагогической системе сформировалось особое направление — «Лего-педагогика», связанное с новой философией обучения — конструкционизмом. Ее автор С. Пейперт (S.Papert) указывал, что средством создания нового знания может  служить конструктор Лего, компьютерные программы или даже песочные замки, если субъект обучения действительно вовлечен в работу с ними. Конструктор Лего идеально «вписывался» в качестве средства обучения в философию конструкционизма и начал активно занимать свою нишу в системе образования. В российских образовательных программах Lеgo-конструирование приобретает все большее значение. За сравнительно небольшое время комплекты Лего-конструкторов обрели широкую популярность у детей и учителей, поскольку их использование позволяет сочетать активную познавательную деятельность с игровыми моментами. Сегодня уже с младших классов дети изучают робототехнику и успешно участвуют в  соревнованиях.

Основная идея и новизна технологии

Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техники и технологий. Непрерывно требуются новые идеи для создания конкурентоспособной продукции, подготовки высококвалифицированных кадров. Становится актуальной задача поиска подходов, методик, технологий для реализации потенциалов, выявления скрытых резервов личности.
Механика является древнейшей естественной наукой, основополагающей научно-технического прогресса на всем протяжении человеческой истории, а современная робототехника - одно из важнейших направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. Стремительное развитие робототехники в мире является закономерным процессом, который вызван принципиально новыми требованиями рынка к показателям качества технологических машин и движущихся систем. 

Основная цель обучения – сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку, заложить основы информационной компетентности личности, помочь обучающемуся овладеть методами сбора и накопления информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения.
Объектом исследования  являются интеллектуальные и личностные качества обучающихся, их технические способности, конструкторские умения и навыки.
Предметом – процесс развития логического мышления, развитие  познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества посредством легоконструкторов.
Задачи:

  •  Развитие интереса к моделированию и конструированию, стимулирование научно-технического творчества.
  •  Формирование  пространственного и логического мышления, умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  •  Развитие умения применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
  •  Формирование   познавательной активности, воображения, фантазии и творческой инициативы.
  •  Развитие мелкой и крупной моторики, ориентировки в пространстве.
  •  Совершенствование коммуникативных навыков обучающихся при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  •  Развитие кругозора и культуры.
  •  Формирование   предпосылок  учебной деятельности: умения и желания трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и  поставленной целью, доводить начатое дело  до конца, планировать будущую работу.

                                    Длительность работы над опытом

2010-2011гг.- теоретический этап, включает создание материально-технической базы.
2012-2013гг. – практический этап, включает внедрение Lego-конструирования в учебный процесс и внеурочную деятельность школы.
2013-2014 – аналитический этап. За 5 лет в МБОУ «ООШ № 6» г. Губкинский получены положительные результаты в этом направлении. В 2014 году команда учащихся 2-4 классов стала призёром городских соревнований по Lego-конструированию, а в 2015 году - победителем.             
Завершая курс обучения по  Lego-конструированию, обучающиеся перенимают эстафету по робототехнике.
В данной работе мы представляем свой опыт по внедрению робототехники во внеурочную деятельность младших школьников через использование конструктора Перворобот LEGO®WeDo™ (LEGO Education WeDo).

 

Распределение деятельности между участниками педагогического процесса 

 

Деятельность педагогов образовательного учреждения

Деятельность обучающихся

 

1. Этап экспресс диагностики

Подбор диагностических методов и  методик, направленных на  выявление у детей сформированности предпочтений к занятиям конструктивной деятельностью и техническим творчеством.   Проведение мониторинг .

Участие в диагностическом обследовании.

Обработка результатов мониторинга. Изучение результатов.

-

2. Этап разработки и внедрения технологии

Разработка технологии развития  познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, технического творчества посредством робототехники.

Ознакомление с технологией. Предложение своих идей по данному направлению.

3. Этап планирования предстоящей деятельности

Деятельность педагога образовательного учреждения

Деятельность обучающихся

- Выбор темы, цели с учетом разработанного примерного перспективного планирования.

- Подбор методов, приемов и содержания  материала.

- Определение места и времени проведения образовательной деятельности.

- Подготовка практического материала (подготовка наглядного, дидактического, раздаточного материала в виде схем, моделей, создание компьютерных слайдов, программ  и т.д.).

- Выявление технологических особенностей при построении образовательного процесса по развитию «познавательно-исследовательской и конструкторской деятельности, технического творчества посредством лего-конструирования и робототехники».

- Организация педагогом образовательного процесса, координация, практическая помощь, контроль, корректировка на практическом этапе.

Принятие позиции партнерства.

4. Практический этап

Деятельность педагога образовательного учреждения

Деятельность обучающихся

Деятельность по развитию познавательно – исследовательской и конструктивной деятельности, технического творчества посредством лего-конструирования и робототехники у обучающихся  строится в следующей последовательности:

1 этап. Мотивация предстоящей деятельности. Для привлечения интереса и внимания обучающихся к предстоящей деятельности используется различный спектр методических приемов.

2 этап. Анализ построенных объектов моделирования:

а) Определение основных деталей в объекте (степень подробности может быть разной, это зависит от того, насколько обучающиеся владеют терминологий: выделение основных объектов и их деталей и выделение только главных объектов. Для определения деталей одного объекта можно использовать такой игровой прием, как «Охота за подробностями», когда детям предлагается назвать и описать детали основного объекта. А также на этом этапе используется метод  беседы, способствующей анализу построек, описательных характеристик объектов. Данные приемы и методы направлены на активизацию познавательно-исследовательской и конструкторской деятельности обучающихся (при этом педагог должен проявлять живой интерес и эмоционально реагировать на ответы детей).

б) Конструкторское  моделирование основных объектов (предлагается внимательно посмотреть на представленные графические объекты и выбрать именно тот, с помощью которого он будет производить моделирование).

в) Выделение и называние второстепенных объектов (можно использовать те же приемы и методы, что и при выделении основных объектов).

д) Соединение основных и второстепенных объектов для постройки сюжета (предложить соединить, а потом смоделировать сюжет). Педагогу здесь необходимо:

  • подвести обучающихся к кратким рассуждениям. Они должны быть расположены в следующем порядке: сначала говорится что с чем соединяется, какие детали используются, затем - необходимы аналитические рассуждения: почему так, а не иначе, что произойдет, если изменить последовательность крепления деталей;
  • если происходит затруднение, то найти взаимосвязи между объектами, можно дополнительными вопросами подвести к правильному выбору объектов;

е) Завершение построения объекта, сюжета (после установления взаимосвязей между основными и второстепенными объектами, педагог предлагает самостоятельно построить, создать любой понравившийся тематический  объект, сюжет).

4 этап. Презентация построенного объекта, сюжета (на данном этапе можно использовать такие приемы, как прием фантазирования, самостоятельной коммуникативной презентации, где каждый обучающийся получает шанс оказаться в центре всеобщего внимания и продемонстрировать свою работу, объект, используемый в общем сюжете, при этом получая всеобщее одобрение).

5. Этап рефлексии

Деятельность педагога образовательного учреждения

Деятельность детей

Получение обратной связи. Выводы: «Скажите о том, что сделано», «Что вызвало сложность», «Что вы сделали, чтобы решить возникающие затруднения», «Какие чувства вас переполняют сейчас».

Рефлексия начинается с концентрации детей на эмоциональном аспекте, чувствах, которые они испытывали в процессе и в результате  деятельности.

 Какие способы, методы и приёмы деятельности нам позволяет использовать эта «умная игрушка»?
Работая с этим конструктором индивидуально, парами или в командах, учащиеся 7-11 лет могут учиться,  создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями. 

Комплект заданий WeDo позволяет учащимся работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для межпредметных проектов. 

Учащиеся собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи. 

Конструктор позволяет строить модели машин и животных, программировать действия («поведение») изделия. 

Комплект заданий WeDo предоставляет учителям средства для достижения целого комплекса образовательных целей:

  • Развитие творческого мышления при создании действующих моделей.
  • Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.
  • Установление причинно-следственных связей.
  • Анализ результатов и поиск новых решений.
  • Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.
  • Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
  • Проведение систематических наблюдений и измерений.
  • Использование таблиц для отображения и анализа данных.
  • Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам.
  • Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.
  • Написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта

Как видно, названные цели тесно перекликаются с основными требованиями ФГОС НОО, направленными на развитие личности обучающихся на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира.           

Формой внедрения нового для нас направления – робототехники - мы выбрали кружковую деятельность на основе добровольного участия детей. Свой кружок мы назвали «Юный конструктор». На основе «Книги для учителя», предлагаемой авторами конструктора и его программного обеспечения, мы разработали свою Рабочую программу кружка.             

При составлении Программы мы учитывали, что первоначальное освоение лего-конструкторов требует наличия для детей готовых шаблонов.    Такими шаблонами конструктора стали технологические карты, заложенные авторами в программное обеспечение, сопровождающее конструктор.              

При отсутствии у многих детей практического опыта необходим первый этап обучения, на котором происходит знакомство с различными видами соединения деталей, вырабатывается умение читать технологические карты и взаимодействовать друг с другом в единой команде. В дальнейшем, однако, учащиеся могут отклоняться от инструкций, «включая» собственную фантазию, которая позволит им создавать совершенно новые модели. Недостаток знаний для изготовления собственной модели при этом компенсируется возрастающей активностью и любознательностью учащегося, что выводит занятия на новый продуктивный уровень.           

Для организации занятий кружка нами использовались методические рекомендации «Книги для учителя» (ПервоРобот LEGO ® WeDo ™ Книга для учителя – электронный вариант).           

Дети работали в парах за ученическими партами. Каждая пара имела свой пронумерованный конструктор. Рабочее место оборудовано специальной коробочкой-контейнером для пересчёта деталей конструктора.          

Рабочее место учителя оснащено компьютером с установленной программой ПервоРобот LEGO ® WeDo ™, электрифицированной доской для демонстрации и проектором.            

Первое занятие посвятили знакомству с конструктором и его программным обеспечением. Дети с удовольствием пересчитывали детали конструктора, запоминали их названия, учились находить их изображения на картонных картах-перечнях. Учитель демонстрировал детали на доске, используя авторскую презентацию «Перечень элементов LEGO® 9580», разработанную на основе материалов раздела «Книги для учителя».           

В дальнейшем использование терминологии, заложенной в программе Конструктора, стало обязательным условием при проговаривании всех действий, планировании и рефлексии деятельности, представлении и защите своих проектов.           

Вторую часть занятий с конструктором мы запланировали как подготовительную к конструированию и программированию моделей Комплекта заданий и назвали её «Первые шаги». Цель данного раздела программы - познакомить учащихся с основами построения механизмов и программирования.          

На этом этапе дети осваивали основные механизмы процесса передачи движения и преобразования энергии в машине, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи; знакомились с более сложными типами движения, использующими кулачок, червячное и  коронное зубчатые колеса; наблюдали зависимость повышения и понижения скорости движения, направления вращения; осваивали программное обеспечение Конструктора, а именно, упражнялись в составлении и модификации программ, учились управлять механизмами с помощью составленных программ, конструировали механизмы движения, программировали их работу, испытывали модели в действии, экспериментировали, исследовали и делали выводы. С этой целью использовали раздел программного обеспечения программы LEGO Education WeDo «Первые шаги».               

Освоение механизмов движения и их программирования осуществлялось в следующей последовательности:

 

101

 

• Первые шаги.
О сборке и программировании.
• Первые шаги 1-3.
Мотор и зубчатые колёса.
• Первые шаги 4-6.
Повышающие и понижающие зубчатые передачи. Датчик наклона.
• Первые шаги 7-10.
Шкивы.
• Первые шаги 11 и 15
Датчик расстояния и датчик наклона.
• Первые шаги 12, 13 и 14.
Коронное зубчатое колесо, червячное колесо, кулачок.
• Первые шаги 16-20
Цикл, Прибавить к Экрану, Вычесть из Экрана, Начать при получении письма, Маркировка.

 

102

     

При построении занятий использовался метод исследований и эксперимента. После конструирования моделей обязательным этапом являлся этап обсуждения, проговаривания механизма движения, развития механизма сборки и программирования, исследования и умозаключений. Дети учились пользоваться принятой терминологией, объяснять свои действия и работу моделей. В качестве методического ориентира построения проблемного диалога на занятиях кружка использовались «Рекомендации учителю» из Книги для учителя. 

Третий, основной раздел программы кружка, называется конструирование моделей конструктора на основе изученных механизмов движения. Комплект включает 12 заданий – 12 моделей. В каждом задании учащиеся занимаются технологией, сборкой и программированием.
Все задания снабжены анимацией и пошаговыми сборочными инструкциями.            

На этом этапе работы с Конструктором мы оборудовали рабочие места детей ноутбуками для индивидуальной работы по сборке моделей. Теперь каждая пара детей могла работать в своём темпе, опираясь на технологические карты по сборке, листая программу компьютера.          

Работа с каждой из 12-ти моделей LEGO® Education теперь состояла из 4 этапов:
- установление взаимосвязей,
- конструирование,
- рефлексия,
-  развитие.
Установление взаимосвязей
При установлении взаимосвязей учащиеся как бы «накладывали» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания. К каждому из заданий комплекта в программе Конструктора прилагается анимированная презентация с участием фигурок героев – Маши и Макса. Мы использовали эти анимации, чтобы проиллюстрировать занятие, заинтересовать учеников, побудить их к обсуждению темы занятия. 

Конструирование          

Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Работу с конструктором Перворобот LEGO®WeDo™ мы строили на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей, используя пошаговые инструкции. 

Рефлексия        

На данном этапе учащиеся исследовали, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяли детали, проводили расчеты, измерения, создавали отчеты, проводили презентации своих моделей. На этом этапе вновь использовали приём проговаривания устройства механизма движения действующей модели. Дети учились объяснять, как работает их конструкция, что приводит её в движение. 

Развитие 

В этап «Развитие» для каждого занятия включали идеи по созданию и программированию моделей с более сложным поведением. Ребята пытались создавать свои программы, демонстрировали свои проекты друг другу. 

Условия формирования опыта 

Наш опыт формировался как инновационный, т. к. в школах ранее не применялась технология образовательной робототехники. Рабочая программа разработана для учащихся 7 – 11 лет, рассчитана на 4 года обучения .
Для осуществления Программы имеем оборудование:
• Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGOEducationWeDo). – 10 комплектов + 4 добавочных комплекта.
• Программное обеспечение LEGO ® Education WeDo ™.
• Ноутбуки для индивидуальной работы.
• Рабочее место учителя оснащено компьютером с установленной программой ПервоРобот LEGO ® WeDo ™, электрифицированной доской для демонстрации и проектором.

Границы применения опыта

Опыт работы представлен на методических объединениях учителей школ города Губкинский, на городской конференции педагогов города. В настоящее время ведется работа по подготовке городского обучающего семинар для воспитателей ДОУ города по освоению конструктора  ПервоРобот LEGO® WeDo™.
Учащиеся проводили мастер-классы и представили свой опыт городском этапе «Лабиринты наук».   

           Результаты деятельности 

 Занятия конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы с конструктором Перворобот LEGO®WeDo™ способствовали интеллектуальному развитию учащихся, позволили во многом реализовать задачи образовательных стандартов. Интегрирование различных школьных предметов во внеурочном курсе ЛЕГО открыло возможность для реализации новых образовательных концепций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов:
1. Ребята изучили и освоили процессы передачи движения и преобразования энергии в модели.
2. Научились создавать и программировать модели с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами; модифицировать поведение модели за счёт изменения её конструкции.
3. Научились создавать и представлять свои технические проекты лего-моделей Конструктора с использованием соответствующего словаря. 

В своей работе мы использовали 9580, 9585  конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Construction Set). Используя этот конструктор, ученики строили лего-модели, подключали их к ЛЕГО-коммутатору и управляли ими посредством компьютерных программ.
                                 

Литература и оборудование

• ПервоРобот LEGO ® WeDo ™ Книга для учителя – электронный вариант
• Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo).
•  Программное обеспечение LEGO ® EducationWeDo ™

Начальный уровень. Конструирование с применением конструктора LEGO Education Wedo 9580

Рейтинг:  
 / 2

legoВенедиктова Елена Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 108», г. Самара.

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у воспитанников.

Конструктор ЛЕГО появился в середине 19 века и моментально совершил революцию, которая стала началом бурного и повсеместного развития конструирования. И раньше были различные наборы и конструкторы. Но в отличие от них, ЛЕГО предложил большое количество деталей, которые прочно и удобно соединялись между собой.
Сегодня ЛЕГО конструкторы повсеместно можно видеть в детских садах, в некоторых заведениях предусмотрены целые«ЛЕГО» - комнаты.  Освоение ЛЕГО конструктором не должно быть спонтанным, его использование должно быть целенаправленным. Воспитательно-образовательная деятельность педагога должна быть основана на четкой стратегии относительно использования этого конструктора.
Конструктор LEGO Education WeDo представляет робототехнику начального уровня для детей от 5 лет. Набор в удобном пластиковом контейнере включает красочные строительные элементы, мотор, датчики движения и положения, USB коммутатор. ПО состоит из книги для учителя и блока занятий по разным темам: «Интересные механизмы», «Дикие животные», «Игра в футбол» и «Приключения».

Благодаря подробным схемам-инструкциям программы начинающие инженеры – сначала под руководством педагога, а затем самостоятельно – соберут своего первого робота и научатся управлять подвижной моделью. 

Из конструктора LEGO Education Wedo 9580 по схемам, можно собрать 12 моделей, которым и посвящены данные конспекты. Конспекты можно применять не только в НОД по конструированию, но и в НОД по речевому и познавательному развитию (ознакомление с миром природы) с воспитанниками старшего дошкольного возраста. 

Конспект НОД «Футбольный матч»

 Цель: создание футбольного матча

 Задачи:

  • познакомить воспитанников с понятием – футбольный матч.
  • учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств, с помощью конструктора LEGO WeDo 9580;
  • формировать навыки сотрудничества;
  • воспитывать интерес к техническим видам творчества.

Словарная работа: вратарь, защитник, полузащитник, нападающий, арбитр, болельщики, тайм, матч.
Предварительная работа: беседы о футболе, о предстоящем в 2018 году Чемпионате мира по футболу, просмотр футбольных матчей.
Оборудование: наборы конструктора LEGO Wedo 9580, ноутбуки.

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель здоровается с воспитанниками и задает им вопросы:

 

- Скажите, пожалуйста, кто знает, какое событие ожидается в нашей стране и в Самаре в 2018 году?»

 

- Ребята скажите, а что вы знаете о футболе?

 

- А как вы думаете, кого из футболистов мы сможем построить из конструктора LEGO Wedo?

 

- А кого из участников футбольного матча мы сможем построить еще?

Воспитанники садятся на стулья, за 3 стола (3 команды), поставленные полукругом.

 

Отвечают на вопросы воспитателя распространенными предложениями.

Воспитанники актуализируют свои знания о футболе и получают новую информацию о данной игре.

 

Обогащается словарный запас воспитанников.

2

Воспитатель рассказывает о том, что такое футбольный матч и предлагает воспитанникам провести разминку (физкультминутка).

 

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (наклоны туловища влево – вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (движения головой)

И все дружно вместе встали. (встали)

Воспитанники слушают новую информацию, выполняют разминку.

Воспитанники получают новую информацию о том – что такое футбольный матч. 

 

Обогащается словарный запас воспитанников.

 

Воспитанники четко и правильно повторяют движения.

3

«А теперь приступим к созданию наших построек. Разделимся на три группы. Первая группа строит вратаря, вторая – нападающего, а третья – болельщиков».

 

Воспитатель при необходимости помогает, исправляет ошибки.

Воспитанники делятся на группы, по схеме собирают вратаря, нападающего и болельщиков.

Воспитанники конструируют четко следуя схеме.

4

«Вы замечательно справились с заданием. А сейчас мы начнем наш футбольный матч».

 

Нападающий бьет по воротам соперника, но вратарь отбивает мяч, болельщики ему аплодируют»

«Нападающий забивает гол в ворота соперника, пробрасывая мяч мимо вратаря, болельщики ликуют»

Воспитанники программируют свои постройки и запускают их.

Воспитанники правильно выстраивают алгоритм.

5

«Замечательный футбольный матч у нас сегодня получился.

Скажите пожалуйста, что вам больше всего сегодня понравилось?

Что вы нового узнали о футболе?»

Воспитанники отвечают на вопросы. Рефлексия

Воспитанники развернуто отвечают на вопросы.

 

Конспект НОД «Дикие животные жарких стран»

Цель: закрепление знаний воспитанников одиких животных жарких стран. 

Задачи:

  • продолжать уточнять и систематизировать представления воспитанников о жизнидиких животных жарких стран;
  • развивать связную речь, обогащать словарный запас;
  • развивать творческое воображение, конструктивные навыки;
  • закрепление навыков работы в командах, сотрудничество.

Материалы и оборудование: картинкидиких животных, экран, ноутбуки, конструкторы LEGOWeDo.

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель здоровается с воспитанниками, показывает посылку и загадывает загадки, чтобы узнать от кого пришла посылка:

 

Он зеленый и большой,

Зверь он очень знаем злой.

Хвост длиннющий иногда,

Ходит только не спеша.

Плавать быстро он умеет,

И добычу ждет, не млеет.

В джунгли кто гулять ходил?

Дети, это… (Крокодил)

Взобралась на пальму ловко.
Ради вкусного банана.
И дразнится. Вот плутовка.
Хулиганка …
(Обезьяна)

Познакомьтесь поскорей:

В джунглях это – царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко…(лев)

Если воспитанники отгадывают загадку правильно, на экране появляется картинка с изображением животного.

 

Воспитанники садятся на стулья, за 3 стола (3 команды), поставленные полукругом.

 

Отгадывают загадки, и узнают, от кого пришла посылка – от крокодила, обезьяны и льва.

Воспитанники правильно отгадывают загадки.

2

Воспитатель задает детям вопросы об отправителях посылки (крокодил, обезьяна и лев)

 

- Как можно назвать отправителей посылки одним словом?

 

- Где обитают эти животные?

 

- Как называют животных, которые живут в джунглях?

 

- Почему этих животных называют дикими?

Воспитанники отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитанники актуализируют свои знания о диких животных жарких стран и их питании.

3

Воспитатель предлагает воспитанникам превратиться в обезьянок и немного размяться (физкультминутка).

 

Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!  

(Топаем правой)
Левой ножкой топ, топ!   

(Топаем левой)
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?  

(Встаем на носочки и тянемся вверх)

 

Воспитанники выполняют разминку, повторяя движения за воспитателем.

Воспитанники четко и правильно повторяют движения.

4

Воспитатель предлагает воспитанникам по командам собрать из конструктора LEGOWeDo диких животных жарких стран: крокодила, обезьяну и льва. 

 

Воспитанники открывают конструкторы и начинают конструировать.

Воспитанники четко следуют схеме при конструировании, сотрудничают, помогают друг другу.

5

Воспитатель предлагает в конце НОД составить алгоритм, оживить животных и построить с ними сюжетную игру.

Воспитанники составляют алгоритм и запускают его (животные оживают).

 

Затем придумывают сюжетную игру с крокодилом, обезьяной и львом.

Воспитанники правильно выстраивают алгоритм.

 

Конспект НОД «Транспорт»

Цель: закреплять знания воспитанников о водном и воздушном транспорте.

Задачи:

  • развивать умение конструировать по схеме.
  • формировать навыки воспитанников действовать в соответствии с инструкцией.
  • развивать творческое воображение, мышление, внимание.

Материал и оборудование: картинки, с изображением различных видов транспорта, конструкторы LEGOWeDo, ноутбуки.

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает воспитанникам посмотреть на картинки, на которых изображены различные виды транспорта.

 

И задает вопрос: «Что вы видите? Как одним словом назвать всё, что изображено на картинках?

А теперь давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем?»

(обратить внимание воспитанников на водный и воздушный транспорт)

 

Воспитанники садятся на стулья, за 2 стола (2 команды), поставленные полукругом.

 

Отвечают на вопросы воспитателя распространенными предложениями.

Воспитанники актуализируют свои знания о транспорте.

 

Обогащается словарный запас воспитанников.

2

Воспитатель предлагает воспитанникам отгадать загадки, и узнать, какой именно водный и воздушный транспорт они сегодня будут строить из конструктора LEGOWeDo.

 

Крылья есть, есть нос и хвост,
Но, поверьте, я не прост.
Есть моторы у меня –
Очень быстрый я, друзья. (Самолет)

К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади. (Лодка)

 

Воспитанники отгадывают загадки.

Воспитанники правильно отгадывают загадки.

3

Воспитатель предлагает воспитанникам немного отдохнуть (физкультминутка).

 

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели

(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели

(присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.

 

Воспитанники выполняют разминку, повторяя движения за воспитателем.

Воспитанники четко и правильно повторяют движения.

4

«Вы наверное уже догадались, что мы с вами будем сегодня строить, ну конечно же это, лодка, попавшая в шторм и самолет».

 

Воспитатель предлагает воспитанникам по командам собрать из конструктора LEGOWeDo лодку и самолет.

 

Воспитанники открывают конструкторы и начинают конструировать по схеме.

Воспитанники четко следуют схеме при конструировании, сотрудничают, помогают друг другу.

5

После конструирования по схеме воспитатель предлагает запрограммировать самолет и лодку и запустить их.

 

Воспитанники составляют алгоритм и запускают его.

Воспитанники правильно выстраивают алгоритм.

6

Воспитатель предлагает каждой команде придумать историю про самолет, терпящий бедствие и лодку, попавшую в шторм.

Воспитанники составляю небольшие рассказы, и озвучивают их друг другу.

Воспитанники составляют рассказ, состоящий из 3 частей: начало, середина и конец.

 

Конспект НОД «Птицы»

Цель: закреплять навыки воспитанников конструировать по схеме и знания о птицах.

Задачи:

  • продолжать уточнять и систематизировать представления воспитанников о птицах;
  • развивать связную речь, обогащать словарный запас;
  • развивать творческое воображение, конструктивные навыки;
  • закрепление навыков работы в командах, сотрудничество.

Материал и оборудование: картинки с изображением различных видов птиц, конструкторы LEGOWeDo, ноутбуки.

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает воспитанникам посмотреть на картинки, на которых изображены различные птицы.

 

И задает вопрос: «Что вы видите? Как одним словом назвать всё, что изображено на картинках?

 

А теперь давайте вспомним, на какие две группы делятся все птицы?

 

- Каких домашних птиц вы знаете?

 

- На какие две группы делятся дикие птицы?

 

- Каких зимующих птиц вы знаете?

 

- Каких перелетных птиц вы знаете?

 

- Почему перелетные птицы улетаю зимовать в теплые края, а зимующие остаются?»

 

Воспитанники садятся на стулья, за 2 стола (2 команды), поставленные полукругом.

 

Отвечают на вопросы воспитателя распространенными предложениями.

Воспитанники актуализируют свои знания о птицах и их разновидностях.

 

Обогащается словарный запас воспитанников.

2

Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть в игру «4 лишний»

(используются картинки с изображением птиц или называние птиц воспитателем и определение  4 лишнего на слух).

Воспитанники внимательно рассматривают картинки или слушают воспитателя и выбирают 4 лишнюю птицу в каждом ряду слов или картинок, проговаривая, почему они сделали такой выбор.

Воспитанники внимательны, аргументируют свой выбор.

3

Воспитатель предлагает воспитанникам немного отдохнуть (физкультминутка).

 

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся)

 

Воспитанники выполняют физкультминутку, повторяя движения за воспитателем.

Воспитанники четко и правильно повторяют движения.

4

Воспитатель предлагает воспитанникам по командам собрать из конструктора LEGOWeDo веселых крутящихся птичек и большую птицу машущую крыльями.

 

Воспитанники открывают конструкторы и начинают конструировать по схеме.

Воспитанники четко следуют схеме при конструировании, сотрудничают, помогают друг другу.

5

После конструирования по схеме воспитатель предлагает запрограммировать птиц и запустить их

 

Воспитанники составляют алгоритм и запускают его.

Воспитанники правильно выстраивают алгоритм.

6

Воспитатель предлагает каждой команде придумать название своей птицы и аргументировать его.

Воспитанники придумывают название своей птице и проговаривают, по каким признакам они определили, что это название ей подходит.

Воспитанники выбирают название для птицы по ее характерным признакам.

 

Конспект НОД «Приключения великана»

Цель: закреплять навыки воспитанников конструировать по схеме.

Задачи:

  • развивать связную речь, обогащать словарный запас;
  • развивать творческое воображение, конструктивные навыки;
  • закрепление навыков работы в командах, сотрудничество.

Материал и оборудование:  две коробочки, конструкторы LEGOWeDo, ноутбуки.

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель показывает детям письмо и говорит о том, что это письмо пришло на почту детского сада. Воспитатель читает его.

 

«Дорогие ребята. Пишет вам великан из волшебного леса. Совсем недавно со мной приключилась такая история…»

 

Воспитанники садятся на стулья, за 2 стола (2 команды), поставленные полукругом.

 

Слушают содержание письма.

 

2

Воспитатель говорит о том, что письмо не дописано, но великан прислал еще какие то две коробочки.

Воспитатель открывает их, и там оказывается конструктор LEGOWeDo и картинки, на которых изображены великан и вертушка.

 

«Ребята, я думаю, что если мы соберем из каждого конструктора, то, что нарисовано на картинке, то мы обязательно узнаем, что же произошло с великаном.

 

Воспитанники рассматривают содержимое коробочек.

 

3

Воспитатель предлагает воспитанникам, перед тем как преступить к работе, немного отдохнуть и почувствовать себя великаном (подвижная игра «Великаны и карлики»).

 

Воспитанники играют в подвижную игру, внимательно слушая воспитателя.

Воспитанники четко следуют правилам игры.

4

Воспитатель предлагает воспитанникам по командам собрать из конструктора LEGOWeDo великана и вертушку

Воспитанники открывают конструкторы и начинают конструировать по схеме.

Воспитанники четко следуют схеме при конструировании, сотрудничают, помогают друг другу.

 

5

После конструирования по схеме воспитатель предлагает запрограммировать великана и вертушку и запустить их, для того чтобы узнать, что же случилось с великаном.

 

Воспитанники составляют алгоритм и запускают его.

Воспитанники правильно выстраивают алгоритм.

6

Воспитатель предлагает каждой команде выдвинуть свою версию, что же на самом деле произошло с великаном и почему он не смог дописать письмо.

Воспитанники придумывают рассказы о приключениях великана.

Воспитанники составляют рассказ, состоящий из 3 частей: начало, середина и конец

Работа с детьми с ОВЗ. Давайте обмениваться опытом!

Рейтинг:  
 / 2

Дети с овзУважаемые коллеги!

Площадка для общения на портале фгос-игра.рф уделяет огромное внимание очень актуальной теме: Дети с ограниченными возможностями здоровья.

Все мы знаем, что дети с ОВЗ - особые дети.Занятие робототехникой для них- это не только проявление творчества, но и способ их социализации в обществе. Ведь только при взаимодействии с другими детьми, они понимают, что все равны.

К сожалению, число детей с ограниченными возможностями растет каждый год. А в следствии этого, появляется очень много вопросов, ответы на которые можно получить только при нашем с Вами сотрудничестве. Давайте обмениваться опытом. Здесь Вы найдете все самое лучшее.

Связаться с нами можно через почту raormail@gmail.com или 84957775673@mail.ru с пометкой «Дети с ОВЗ», по телефону 8-800-505-25-73 (беспл. по РФ).

Ждём футбол между людьми и роботами

Рейтинг:  
 / 2

IMG 9533

В спортивном мире после Кубка конфедераций футбольные страсти поутихли. Чего не скажешь о футболе в робототехнике. Создатели роботов-игроков совершенствуют свои программы, чтобы осенью выступить на Всемирной олимпиаде роботов в Коста-Рике.

Российские судомоделисты собрали лодки, развивающие рекордную скорость

Рейтинг:  
 / 2

2-z65-30e9e381-0f26-4329-bfcb-56861c50691e

Под Брянском состоялось сразу два масштабных для судомоделистов России события — Первенство и Кубок по судомодельному спорту в классе скоростных кордовых моделей. В соревнованиях принимали участие команды из Москвы, Калуги, Брянска, Челябинска и других городов страны.