Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Новости

Советы психолога: как подготовить детей к предстоящим соревнованиям

Стресс

Минина Надежда Александровна, педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №1" г.о. Самара, в прошлом преподаватель Самарского педагогического университета, преподаватель СИПКРО (Самарский институт повышения квалификации работников образования). В настоящее время в детском саду возглавляет работу ПМПК.

- Для подготовки к соревнованиям крайне важно правильно настроиться эмоционально и ментально. Не стоит сильно переживать перед стартом за конечный результат. Надо постараться нацелиться на получение удовольствия от самого процесса. Считается, что в жизни интересен не момент достижения цели, а проделанный до нее путь. Понимая это, можно отбросить лишние эмоции и просто делать свое дело.


Пешка перешла через все поле – уворачиваясь
от коней и слонов, пробираясь между башен,
обходя ферзя. Было трудно, но перешла.
Стоит на последней клетке, утирает пот со лба.

Ей голос с неба:
- Поздравляем! Теперь Вы можете, наконец, стать ферзем!
- Не хочу.
- Ваше право. Вы можете выбирать. Офицером хотите?
- Нет, не хочу.
- Конем?
- Еще чего!
- А кем тогда?
- Пешкой хочу.
- Но почему?
- Да так… нравится мне.
- Но зачем же тогда надо было идти через все поле, рисковать?!
- Да вот решила проверить, смогу ли. Смогла.
ПРИТЧА/СКАЗКА Петр Мордкович(5)

 

Участие в конкурсах и фестивалях является значимым событием для каждого ребенка, но в силу небольшого опыта и особенностей детской психики дошкольник может испытывать стресс перед выступлением. Этот вид стресса можно отнести к «сценическому стрессу»(7), в основе которого лежит сверхперевозбуждение.

Стресс – это совокупность адаптационных (нормальных) реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов – стрессоров, нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма(3).

К стрессовым ситуациям относятся те ситуации, которые представляют резкое изменение окружающей обстановки и приводят к психическим и эмоциональным потрясениям.

Таким образом, стресс – это ответная реакция организма человека на перенапряжение, негативные эмоции или, просто, на монотонную суету. В небольших количествах стресс нужен всем, так как при стрессе в организме вырабатывается гормон адреналин, основная функция которого заключается в том, что заставляет организм перестраиваться в соответствии с произошедшими переменами и выживать(3).

Далеко не все дети подвергаются стрессу в одних и тех же ситуациях и одинаково реагируют на эмоциональное напряжение(1). Полностью уберечь ребенка от всех трудностей нельзя, но можно научить его правильно реагировать на неприятности и справляться с нервным напряжением.

Г. Селье(5) выделяет несколько типов реакции на стресс:

  1. Напряженный тип – характеризуется тем, что в стрессовых ситуациях ребенок испытывает скованность, он кусает губы, сжимает кулаки. Но может проявлять импульсивность и напряженность.
  2. Трусливый тип – испытывает сильное чувство страха, доходящее до состояния паники. Он стремится спрятаться, «уйти в себя», чтобы его никто не видел, и сам видеть ничего не хочет, поэтому закрывает глаза и затаивает дыхание.
  3. Тормозной тип – ребенок находится в ситуации «замедленной съемки», то есть проявляется заторможенность действий.
  4. Агрессивный тип – проявляет агрессию, нападая на всех и на все, теряя контроль над собой.
  5. Прогрессивный тип – в стрессе проявляется сверхактивность и улучшаются показатели деятельности, так как стресс становится активизирующим толчком.

Симптомами сценического стресса у детей являются раздражительность, тревожность, повышенная агрессивность, слабая концентрация внимания(2).
Необходимо помочь ребенку справиться со стрессом:

  1. Дать выход эмоциям.
  2. Решать проблему вместе.
  3. Компенсировать эмоциональные нагрузки - ввести умеренную физическую нагрузку.
  4. Привить ребенку уверенность в себе – поддержка и вера в ребенка.
  5. Научить расслабляться.

Чувство тревоги «живет» на шее ниже затылка. Можно научиться его снимать. Это можно сделать при помощи растяжки – руки сложить за спиной «замком», потянуть их, напрягая спину, расслабить мышцы и расцепить руки. Можно использовать потягивание – сложить руки «замком» перед собой и хорошенько потянуться. Универсальным упражнением является улыбка. Улыбнулись и удержали улыбку 10-15 секунд. За это время улыбка передала нервные импульсы в эмоциональный центр мозга и результатом будет радость или расслабление.
Детям дошкольного возраста трудно выразить свои чувства словами и часто ребенок остается один на один со своими эмоциями. Перед взрослыми стоит задача – научить ребенка распознавать разницу между чувствами и поступками и научить способам, помогающим ему взять себя в руки(4).

К таким способам относятся стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал:

  • хлопки (ладонями, кулаками),
  • самомассаж головы,
  • самомассаж ушных раковин,
  • массаж и самомассаж кистей и пальцев, разнообразные виды ходьбы: на носочках, на пяточках, «как медведи», «как уточки», с закрытыми глазами.

Данные упражнения не только повышают энергетический потенциал, но и успокаивают, уравновешивают психику ребенка.

  1. «Колечко» - Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.
  2. «Мытье головы» - Пальцы слегка расставить и немного согнуть в суставах. Кончиками пальцев массировать голову в направлении:
    1. от лба к макушке;
    2. от лба до затылка;
    3. от ушей к шее.
  3. «Умные ушки» - Ушки потягивать в трех направлениях: вверх, вниз, к затылку. Упражнение повторять не менее 3-5 раз.
  4. «Домики» - Сложить пальцы домиком перед грудью и надавливать поочередно на пальчики.
  5. «Воздушный шарик» - Представили, что держим в руках воздушный шарик. Который надо надуть: вдох делаем через нос, а выдох – ртом. Повторяем 6-10 раз.
  6. «Сорока-ворона» - упражнение выполняется в парах. Дети проговаривают слова и по очереди массируют пальчики друг другу, начиная с большого пальца. В конце потешки поглаживают друг другу ладошки.
Сорока-ворона кашку варила,
Сорока-ворона деток кормила.
Этому дала, и этому дала,
А самому маленькому –
Из большой миски
Да большой ложкой.
Всех накормила.

Необходимо помнить, что дети дошкольного возраста эмоциональны. Это проявляется в том, что дошкольники «живут» на эмоциональной волне взрослых людей, которые в данный момент находятся рядом с ними. Педагоги должны, в-первую очередь успокоить и настроить себя на организованную работу. В этом может помочь техника успокаивающего дыхания (Выдох длиннее вдоха):

  • Полностью выдохните воздух из легких, так, чтобы получился свистящий звук.
  • Закройте рот и спокойно вдохните через нос, считая до четырех.
  • Задержите дыхание и досчитайте до семи.
  • Полностью выдохните воздух через рот, считая до восьми.
  • Повторите упражнение еще три раза.

Упражнение простое и занимает минимальное количество времени, не требует создания специальных условий. А далее можно использовать активизирующее дыхание (вдох глубже выдоха). Его цель - увеличить жизненную энергию и сделать сознание более активным: медленный глубокий вдох и быстрый выдох.

Литература:

  1. Василюк Ф.Е. Психология переживания. – М., 1994
  2. Исаев Д.И. Эмоциональный стресс. Психосоматические и соматические расстройства у детей. Речь. 2005
  3. Кавасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия. - СПб,1999
  4. Ладанов И.Д. Управление стрессом. – М., 1989
  5. Мордкович П. bessonova.msk.ru›pritchi/ostroumnye_pritchi_26.htm
  6. Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1982
  7. Федорова А.Г. К вопросу о преодолении сценического стресса. lib.vkarp.com>2010/11/25 a-r

Рейтинг:  
 / 12

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

russia
Май 22, 2018 1

Возвращение не с пустыми руками

in Мероприятия
В Питтсбурге в мае собрались более тысячи школьников из сотни стран мира, чтобы принять…
20180425 164738
Май 22, 2018 3

Весна. Посевная. Сельскохозяйственная техника

in Метод копилка
Весна. Посевная. Ознакомление детей с трудом взрослых и отдельными профессиями не только…
21.05.2018
Май 21, 2018 8

Первое знакомство. Основные понятия «Мотор и ось» конструктор Lego WeDo 2.0

in Метод копилка
Конструктор Lego educaton WeDo известен всем и каждому. Сколько программ и конспектов…
little-girl-3399737 1920
Май 18, 2018 29

Страницы технического букваря в лицах

in Мероприятия
1111
Май 18, 2018 13

«Большая семья» в сборе

in Метод копилка
В двухэтажном доме живёт семья из трёх поколений: мама и папа, их дети и бабушка с…
17052018
Май 17, 2018 22

Использование ЛЕГО-технологии в логокоррекционной работе детьми с системным нарушением речи

in Дети с нарушением речи (логопаты)
Идея сделать легоконструирование процессом направляемым, а не спонтанным, возникла с…
children-593313 1920
Май 16, 2018 40

«ИКаРенок-БУКВАренок»: репортаж с онлайн трансляции

in Мероприятия
Позади второй день увлекательной интеллектуальной онлайн игры для самых маленьких –…
Забивака
Май 16, 2018 36

Забивака против Уругвая, Египта, Саудовской Аравии

in Метод копилка
Только самый ленивый не знает сейчас о том, что 21 мировое первенство по футболу пройдет…
15 мая 19 года
Май 15, 2018 32

Для чего нужны «Кванториумы»?

in Мероприятия
Насколько система дополнительного образования развита в регионах РФ? И кому нужны…
МБДОУ Детский сад 11 г. Лысьва Пермский край3
Май 15, 2018 24

Военный парад

in Конспекты
Каким образом детям дошкольного возраста прививаются чувство долга и патриотизма? Участие…
ГБОУ СОШ с.Богдановка 3
Май 11, 2018 48

Итоги 9 мая 2018 года

in Мероприятия
Что мы подразумеваем под словосочетанием «Бессмертная эскадрилья»? «Бессмертная…
ГБОУ ООШ с. Аксаково2
Май 10, 2018 52

Повесть о настоящем человеке

in Мероприятия
Обучающиеся 6 и 9 класса ГБОУ ООШ с. Аксаково приняли участие в акции «Бессмертная…
Детский сад 23 Г. Екатеринбург
Май 09, 2018 48

С Днём Победы!

in Мероприятия
Информационный портал ФГОС-игра.рф поздравляет всех с Днем Победы!
Самара  СП Детский сад Планета детства город Похвистнево1
Май 09, 2018 66

Минута молчания

in Мероприятия
В городе Похвистнево Самарской области, в замечательном детском саду «Планета детства»…
2Детский сад Светлячок с. Алексеевка
Май 08, 2018 79

Работы участников Акции "Бессмертная эскадрилья"

in Мероприятия
Продолжаем радовать Вас новыми работами участников Акции "Бессмертная Эскадрилья". При…
икар рф
Май 08, 2018 40

Всероссийские игры с искусственным интеллектом

in Мероприятия
Как заставить искусственный интеллект выполнять ежедневную рутинную работу? Об этом…
CП Детский сад 62 ГБОУ СОШ  4 г.о. Сызрань Самарской области2
Май 08, 2018 53

Воспоминания - наше все...

in Мероприятия
В рамках проведения акции "Бессмертная эскадрилья" уже было организовано множество…
в дзен2
Май 07, 2018 126

Cтартовала онлайн игра «ИКаРёнок-БУКВАрёнок»

in Мероприятия
В рамках всероссийского движения «Инженерные кадры России» стартовала онлайн игра…
МАДОУ ДС Гнёздышко г. Новый  Уренгой
Май 07, 2018 147

И снова в небо взлетели самолеты

in Мероприятия
В мае 2018 года девочки и мальчики МАДОУ «ДС «Гнёздышко» из города Новый Уренгой уже во…
ГБОУ СОШ  22 Г.О. ЧАПАЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СП ДЕТСКИЙ САД 26 ЗОЛОТОЙ УЛЕЙ3
Май 07, 2018 141

Рекорд «Бессмертной эскадрильи»

in Мероприятия
Каждый год 9 мая мы вспоминаем всех тех, кто отдал свои жизни ради мирного неба над…
DSC 0183
Май 05, 2018 46

На Cалоне образования узнали, как России задать моду на управление роботами

in Мероприятия
19 апреля в Москве состоялась панельная дискуссия на тему “«Дополнительное образование в…
Горный воздух 5
Май 04, 2018 47

Популяризация технического творчества в Южно-Сахалинске

in Мероприятия
В апреле этого года в департаменте образования Южно-Сахалинска состоялась встреча…
1lB3auy13Qw
Май 04, 2018 47

Российская команда отправилась в США с машиной, работающей на водородном топливе

in Мероприятия
Команда юных изобретателей «Энтропия» из красноярского детского технопарка…