Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Что лучше инжектор или карбюратор? Подробнее на странице http://kamael.com.ua
 

Новости

Советы психолога: как подготовить детей к предстоящим соревнованиям

Стресс

Минина Надежда Александровна, педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №1" г.о. Самара, в прошлом преподаватель Самарского педагогического университета, преподаватель СИПКРО (Самарский институт повышения квалификации работников образования). В настоящее время в детском саду возглавляет работу ПМПК.

- Для подготовки к соревнованиям крайне важно правильно настроиться эмоционально и ментально. Не стоит сильно переживать перед стартом за конечный результат. Надо постараться нацелиться на получение удовольствия от самого процесса. Считается, что в жизни интересен не момент достижения цели, а проделанный до нее путь. Понимая это, можно отбросить лишние эмоции и просто делать свое дело.


Пешка перешла через все поле – уворачиваясь
от коней и слонов, пробираясь между башен,
обходя ферзя. Было трудно, но перешла.
Стоит на последней клетке, утирает пот со лба.

Ей голос с неба:
- Поздравляем! Теперь Вы можете, наконец, стать ферзем!
- Не хочу.
- Ваше право. Вы можете выбирать. Офицером хотите?
- Нет, не хочу.
- Конем?
- Еще чего!
- А кем тогда?
- Пешкой хочу.
- Но почему?
- Да так… нравится мне.
- Но зачем же тогда надо было идти через все поле, рисковать?!
- Да вот решила проверить, смогу ли. Смогла.
ПРИТЧА/СКАЗКА Петр Мордкович(5)

 

Участие в конкурсах и фестивалях является значимым событием для каждого ребенка, но в силу небольшого опыта и особенностей детской психики дошкольник может испытывать стресс перед выступлением. Этот вид стресса можно отнести к «сценическому стрессу»(7), в основе которого лежит сверхперевозбуждение.

Стресс – это совокупность адаптационных (нормальных) реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов – стрессоров, нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма(3).

К стрессовым ситуациям относятся те ситуации, которые представляют резкое изменение окружающей обстановки и приводят к психическим и эмоциональным потрясениям.

Таким образом, стресс – это ответная реакция организма человека на перенапряжение, негативные эмоции или, просто, на монотонную суету. В небольших количествах стресс нужен всем, так как при стрессе в организме вырабатывается гормон адреналин, основная функция которого заключается в том, что заставляет организм перестраиваться в соответствии с произошедшими переменами и выживать(3).

Далеко не все дети подвергаются стрессу в одних и тех же ситуациях и одинаково реагируют на эмоциональное напряжение(1). Полностью уберечь ребенка от всех трудностей нельзя, но можно научить его правильно реагировать на неприятности и справляться с нервным напряжением.

Г. Селье(5) выделяет несколько типов реакции на стресс:

  1. Напряженный тип – характеризуется тем, что в стрессовых ситуациях ребенок испытывает скованность, он кусает губы, сжимает кулаки. Но может проявлять импульсивность и напряженность.
  2. Трусливый тип – испытывает сильное чувство страха, доходящее до состояния паники. Он стремится спрятаться, «уйти в себя», чтобы его никто не видел, и сам видеть ничего не хочет, поэтому закрывает глаза и затаивает дыхание.
  3. Тормозной тип – ребенок находится в ситуации «замедленной съемки», то есть проявляется заторможенность действий.
  4. Агрессивный тип – проявляет агрессию, нападая на всех и на все, теряя контроль над собой.
  5. Прогрессивный тип – в стрессе проявляется сверхактивность и улучшаются показатели деятельности, так как стресс становится активизирующим толчком.

Симптомами сценического стресса у детей являются раздражительность, тревожность, повышенная агрессивность, слабая концентрация внимания(2).
Необходимо помочь ребенку справиться со стрессом:

  1. Дать выход эмоциям.
  2. Решать проблему вместе.
  3. Компенсировать эмоциональные нагрузки - ввести умеренную физическую нагрузку.
  4. Привить ребенку уверенность в себе – поддержка и вера в ребенка.
  5. Научить расслабляться.

Чувство тревоги «живет» на шее ниже затылка. Можно научиться его снимать. Это можно сделать при помощи растяжки – руки сложить за спиной «замком», потянуть их, напрягая спину, расслабить мышцы и расцепить руки. Можно использовать потягивание – сложить руки «замком» перед собой и хорошенько потянуться. Универсальным упражнением является улыбка. Улыбнулись и удержали улыбку 10-15 секунд. За это время улыбка передала нервные импульсы в эмоциональный центр мозга и результатом будет радость или расслабление.
Детям дошкольного возраста трудно выразить свои чувства словами и часто ребенок остается один на один со своими эмоциями. Перед взрослыми стоит задача – научить ребенка распознавать разницу между чувствами и поступками и научить способам, помогающим ему взять себя в руки(4).

К таким способам относятся стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал:

  • хлопки (ладонями, кулаками),
  • самомассаж головы,
  • самомассаж ушных раковин,
  • массаж и самомассаж кистей и пальцев, разнообразные виды ходьбы: на носочках, на пяточках, «как медведи», «как уточки», с закрытыми глазами.

Данные упражнения не только повышают энергетический потенциал, но и успокаивают, уравновешивают психику ребенка.

  1. «Колечко» - Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.
  2. «Мытье головы» - Пальцы слегка расставить и немного согнуть в суставах. Кончиками пальцев массировать голову в направлении:
    1. от лба к макушке;
    2. от лба до затылка;
    3. от ушей к шее.
  3. «Умные ушки» - Ушки потягивать в трех направлениях: вверх, вниз, к затылку. Упражнение повторять не менее 3-5 раз.
  4. «Домики» - Сложить пальцы домиком перед грудью и надавливать поочередно на пальчики.
  5. «Воздушный шарик» - Представили, что держим в руках воздушный шарик. Который надо надуть: вдох делаем через нос, а выдох – ртом. Повторяем 6-10 раз.
  6. «Сорока-ворона» - упражнение выполняется в парах. Дети проговаривают слова и по очереди массируют пальчики друг другу, начиная с большого пальца. В конце потешки поглаживают друг другу ладошки.
Сорока-ворона кашку варила,
Сорока-ворона деток кормила.
Этому дала, и этому дала,
А самому маленькому –
Из большой миски
Да большой ложкой.
Всех накормила.

Необходимо помнить, что дети дошкольного возраста эмоциональны. Это проявляется в том, что дошкольники «живут» на эмоциональной волне взрослых людей, которые в данный момент находятся рядом с ними. Педагоги должны, в-первую очередь успокоить и настроить себя на организованную работу. В этом может помочь техника успокаивающего дыхания (Выдох длиннее вдоха):

  • Полностью выдохните воздух из легких, так, чтобы получился свистящий звук.
  • Закройте рот и спокойно вдохните через нос, считая до четырех.
  • Задержите дыхание и досчитайте до семи.
  • Полностью выдохните воздух через рот, считая до восьми.
  • Повторите упражнение еще три раза.

Упражнение простое и занимает минимальное количество времени, не требует создания специальных условий. А далее можно использовать активизирующее дыхание (вдох глубже выдоха). Его цель - увеличить жизненную энергию и сделать сознание более активным: медленный глубокий вдох и быстрый выдох.

Литература:

  1. Василюк Ф.Е. Психология переживания. – М., 1994
  2. Исаев Д.И. Эмоциональный стресс. Психосоматические и соматические расстройства у детей. Речь. 2005
  3. Кавасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия. - СПб,1999
  4. Ладанов И.Д. Управление стрессом. – М., 1989
  5. Мордкович П. bessonova.msk.ru›pritchi/ostroumnye_pritchi_26.htm
  6. Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1982
  7. Федорова А.Г. К вопросу о преодолении сценического стресса. lib.vkarp.com>2010/11/25 a-r

Рейтинг:  
 / 12

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

4
Фев 27, 2017 8

Ивановские школьники «роботизировали» машиностроительное предприятие

in «РОБОСПОРТ»
Воспитанники Центра детского технического творчества «Новация» (г. Иваново) подробно…
1
Фев 22, 2017 29

Как избавиться от дефицита инженерных кадров? Решение команды из Казани

in «РОБОСПОРТ»
«Инженерно-технические профессии очень ценятся в современном мире, потому что в наше…
1
Фев 21, 2017 32

Региональный этап ИКаРёнка собрал маленьких изобретателей Ямала

in «РОБОСПОРТ»
В городе Новый Уренгой на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного…
1
Фев 20, 2017 38

Мини-завод от команды из Якутии

in «РОБОСПОРТ»
ФГОС-ИГРА.РФ продолжает знакомить вас с Инженерными книгами, подготовленными командами на…
2
Фев 20, 2017 50

В Сыктывкаре дошкольники конструировали автоматизированные агропромышленные комплексы

in «РОБОСПОРТ»
Региональный ресурсный центр образовательной робототехники и развития молодежного…
1
Фев 20, 2017 34

В детском саду «Журавушка» состоялся муниципальный этап форума «ИКаРёнок-2017»

in «РОБОСПОРТ»
На базе МАДОУ «Детский сад № 6 «Журавушка» состоялся муниципальный этап…
1
Фев 16, 2017 37

Школьники Хакасии поборолись в соревнованиях «ИКаР»

in «РОБОСПОРТ»
10 февраля 2017 года в ГБУ ДО РХ «Республиканский центр дополнительного образования»…
1
Фев 16, 2017 71

Юные «ИКаРята» Свердловской области представили креативные проекты «в помощь» агропрому

in «РОБОСПОРТ»
На базе МАДОУ «Радость» д/с №82, г. Нижний Тагил, прошли отборочные соревнования по…
1
Фев 15, 2017 51

Конспект урока «Слепые солдаты войны»

in Уроки
Жаринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов Чупракова Галина Николаевна,…
1
Фев 15, 2017 66

Моя педагогическая философия

in Метод копилка
Файрушина Светлана Викторовна, воспитатель МДОУ №29 «Дубровский детский сад «Тополек» Моя…
1рф
Фев 13, 2017 131

Лимонарий и хлебокомбинат в проектах ИКаРёнок/ИКаР на «РобоФест-Урал»

in «РОБОСПОРТ»
В Челябинске завершился окружной «РобоФест». В нем приняли участие 220 команд из 26…
1
Фев 06, 2017 81

FTC: участники от России определены

in «РОБОСПОРТ»
На соревнованиях FIRST Tech Challenge (FTC) в США и Европе Россию представят команды из…
deti-3-6
Янв 31, 2017 150

Конспект НОД «Путешествие в страну Разноцветное LEGO»

in Конспекты
Ремезова Ирина Вячеславовна, воспитатель МДОУ д/с №17 «Искорка» г. Южноуральск,…
arhitektor
Янв 27, 2017 136

Программа «Юный архитектор» для дошкольного возраста

in Программы
Леушина Надежда Анатольевна педагог дополнительного образования, воспитатель МБОУ НШ…
ch
Янв 25, 2017 82

«Чайковскому сегодня мы встречу посвятим…»

in Метод копилка
Сысолятина Ирина Валерьевна, воспитатель Кубышева Амалия Ибрагимовна, воспитатель…
Tetrix1
Янв 23, 2017 110

TETRIX – идеальная платформа для инженерного творчества

in «РОБОСПОРТ»
Робот шагает в завтра. Шагает уверенно и широко. Потому что ведет его сила человеческого…
ИКаР
Янв 18, 2017 288

Инженерные книги участников соревнований «ИКаРёнок»

in «РОБОСПОРТ»
Всероссийский робототехнический Форум дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок» –…
deti2
Янв 18, 2017 117

Сценарий совместной деятельности «Поможем сказочным героям построить домик»

in Метод копилка
Шляпина Марина Владимировна, воспитатель МАДОУ «Ныробский детский сад» Пермский край,…
yrozhai
Янв 18, 2017 114

Конспект занятия «Урожай»

in Конспекты
Левчук Яна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №4», г. Армавир Конспект занятия по…
ovz6
Янв 17, 2017 254

«РОБО-ЯРМАРКА» представляет проекты маленьких робототехников

in «РОБОСПОРТ»
Совсем недавно стартовала «РОБО-ЯРМАРКА» – конкурс для маленьких робототехников,…
1
Янв 16, 2017 165

Инженерная книга команды из Йошкар-Олы: дневник создания масштабной модели

in «РОБОСПОРТ»
Представляем сокращенное описание Инженерной книги команды «Инфосфера» республики Марий…
1
Янв 16, 2017 127

Магнитогорские школьники создали роботов для автомобильного производства

in «РОБОСПОРТ»
Представляем проект 2015 года команды «AnDor» МАУДО «Центр детского творчества…
WRO2017
Янв 16, 2017 244

Правила WRO2017! Начинаем готовиться!

in World Robot Olimpiad
Опубликованы международные правила WRO 2017! Всемирная олимпиада роботов в этом году…
1
Янв 16, 2017 145

Семь преимуществ соревнований «ИКаР»

in «РОБОСПОРТ»
До старта всероссийских соревнований «ИКаР» (Инженерные Кадры России) осталось два…
ii3
Янв 13, 2017 253

Инженерные книги участников соревнований «ИКаР»

in «РОБОСПОРТ»
«ИКаР» (Инженерные Кадры России) — это единственные в стране соревнования, где дети…
7.1
Янв 13, 2017 123

От заводов Генри Форда до роботизированных машиностроительных линий

in «РОБОСПОРТ»
Представляем проект команды «НИИЧАВО» МБОУ ДО «Станция юных техников» г. Сургут,…
9.1
Янв 13, 2017 147

Команда «ИКаР» из Сургута освоила процесс обработки кубика

in «РОБОСПОРТ»
Представляем проект команды «Техники» МБОУ ДО «Станция юных техников» г. Сургут. В своей…
1
Янв 13, 2017 129

Арсений Марцюк о победе на WRO2016: «Чтобы выиграть, нам пришлось замедлить робота»

in World Robot Olimpiad
Скоро в разных регионах страны начнутся отборочные этапы на всероссийскую, а затем и…
det-lager
Янв 11, 2017 136

Конспект занятия «Танк»

in Конспекты
Левчук Яна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №4», г. Армавир Конспект занятия по…
proekt
Янв 11, 2017 104

Исследовательский проект «Робот радиационной разведки»

in На уроках информатики
Степаненко Ольга Владимировна, учитель информатики Мячина Светлана Александровна, учитель…
1
Янв 10, 2017 91

Роботизированная компьютерная игра «На пике»

in На уроках информатики
Авторы проекта: ученики 6 А класса Колесников Иван, Кудряшов Дмитрий, Гафаров Аяз…
sorev
Янв 10, 2017 120

Роботы для соревнований

in На уроках физики
Мидони Олеся Степановна, учитель информатики Тумашов Вячеслав Михайлович, учитель физики…
Deti
Янв 10, 2017 82

Конспект занятия «Стадион»

in Конспекты
Левчук Яна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №4», г. Армавир Конспект занятия по…
rebenok
Янв 10, 2017 81

Конспект занятия «Спортивная площадка»

in Конспекты
Левчук Яна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №4», г. Армавир Конспект занятия по…
WRO ru
Дек 28, 2016 135

Премьера фильма о победах сборной России на WRO 2016

in World Robot Olimpiad
Наша сборная завоевала 4 медали в «Футболе роботов», «Творческой» и «Основной» категориях…
fly
Дек 27, 2016 169

Конспект занятия «Самолет»

in Конспекты
Левчук Яна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №4», г. Армавир Конспект занятия по…
2
Дек 26, 2016 104

Конспект занятия «Фильтрация воды»

in Водородный клуб
Пенкина Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДЮТТ Челябинской…
cosmos1
Дек 26, 2016 128

Конспект занятия «Космос»

in Конспекты
Левчук Яна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №4», г. Армавир Конспект занятия по…
11
Дек 23, 2016 168

«ИКаРёнок» собрал в Иваново маленьких агро-исследователей

in «РОБОСПОРТ»
На базе Центра «Новация» прошли региональные отборочные соревнования по робототехнике для…
syrgyt
Дек 22, 2016 168

Конспект интегрированного занятия «Построй свою историю Сургута»

in Конспекты
Казитова Венера Умалатовна, воспитатель МБДОУ детский сад №21 «Светлячок», г. Сургут…
korabl
Дек 22, 2016 122

Конспект занятия «Корабль»

in Конспекты
Левчук Яна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №4», г. Армавир Конспект занятия по…
kids
Дек 19, 2016 132

Конспект занятия «Коляска для малыша»

in Конспекты
Левчук Яна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №4», г. Армавир Конспект занятия по…
ikaratam
Дек 15, 2016 154

Победители Всемирной олимпиады роботов приветствуют «ИКаРят»

in «РОБОСПОРТ»
Участников Всероссийского конкурса по робототехнике для дошкольников «ИКаРёнок»…
ovz2
Дек 15, 2016 293

«ИКаРёнок» открыт для всех детей

in «РОБОСПОРТ»
Учебно-методический центра РАОР объявляет о проведении открытого заочного творческого…
mashini
Дек 15, 2016 196

Конспект занятия «Грузовые машины»

in Конспекты
Левчук Яна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №4», г. Армавир Конспект занятия по…
chel lego
Дек 14, 2016 167

Конспект занятия «Город маленьких человечков»

in Конспекты
Левчук Яна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №4», г. Армавир Конспект занятия по…
1.5
Дек 13, 2016 184

LEGO-проект «Профессии будущего»

in Метод копилка
Якубо Наталья Борисовна воспитатель ГБОУ Школа № 1985 ДО «Сказка», г. Москва Творческое…
konkyrsLego
Дек 06, 2016 248

Сценарий конкурса по LEGO-конструированию «Построй свою историю»

in Метод копилка
Якубо Наталья Борисовна, воспитатель ГБОУ Школа № 1985 ДО «Сказка» г. Москва Цель…
wro2016
Дек 05, 2016 202

Официальные результаты WRO 2016 в Индии

in World Robot Olimpiad
Опубликованы официальные итоги WRO 2016. Представляем сводную информацию по призовым…
KR wro
Нояб 28, 2016 338

WRO-2017 пройдет в Коста-Рике

in World Robot Olimpiad
Следующая Всемирная олимпиада роботов пройдет в одной из самых маленьких стран…