Калькулятор расчета фундамента смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Что лучше инжектор или карбюратор? Подробнее на странице http://kamael.com.ua
 

Новости

Советы психолога: как подготовить детей к предстоящим соревнованиям

Стресс

Минина Надежда Александровна, педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №1" г.о. Самара, в прошлом преподаватель Самарского педагогического университета, преподаватель СИПКРО (Самарский институт повышения квалификации работников образования). В настоящее время в детском саду возглавляет работу ПМПК.

- Для подготовки к соревнованиям крайне важно правильно настроиться эмоционально и ментально. Не стоит сильно переживать перед стартом за конечный результат. Надо постараться нацелиться на получение удовольствия от самого процесса. Считается, что в жизни интересен не момент достижения цели, а проделанный до нее путь. Понимая это, можно отбросить лишние эмоции и просто делать свое дело.


Пешка перешла через все поле – уворачиваясь
от коней и слонов, пробираясь между башен,
обходя ферзя. Было трудно, но перешла.
Стоит на последней клетке, утирает пот со лба.

Ей голос с неба:
- Поздравляем! Теперь Вы можете, наконец, стать ферзем!
- Не хочу.
- Ваше право. Вы можете выбирать. Офицером хотите?
- Нет, не хочу.
- Конем?
- Еще чего!
- А кем тогда?
- Пешкой хочу.
- Но почему?
- Да так… нравится мне.
- Но зачем же тогда надо было идти через все поле, рисковать?!
- Да вот решила проверить, смогу ли. Смогла.
ПРИТЧА/СКАЗКА Петр Мордкович(5)

 

Участие в конкурсах и фестивалях является значимым событием для каждого ребенка, но в силу небольшого опыта и особенностей детской психики дошкольник может испытывать стресс перед выступлением. Этот вид стресса можно отнести к «сценическому стрессу»(7), в основе которого лежит сверхперевозбуждение.

Стресс – это совокупность адаптационных (нормальных) реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов – стрессоров, нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма(3).

К стрессовым ситуациям относятся те ситуации, которые представляют резкое изменение окружающей обстановки и приводят к психическим и эмоциональным потрясениям.

Таким образом, стресс – это ответная реакция организма человека на перенапряжение, негативные эмоции или, просто, на монотонную суету. В небольших количествах стресс нужен всем, так как при стрессе в организме вырабатывается гормон адреналин, основная функция которого заключается в том, что заставляет организм перестраиваться в соответствии с произошедшими переменами и выживать(3).

Далеко не все дети подвергаются стрессу в одних и тех же ситуациях и одинаково реагируют на эмоциональное напряжение(1). Полностью уберечь ребенка от всех трудностей нельзя, но можно научить его правильно реагировать на неприятности и справляться с нервным напряжением.

Г. Селье(5) выделяет несколько типов реакции на стресс:

  1. Напряженный тип – характеризуется тем, что в стрессовых ситуациях ребенок испытывает скованность, он кусает губы, сжимает кулаки. Но может проявлять импульсивность и напряженность.
  2. Трусливый тип – испытывает сильное чувство страха, доходящее до состояния паники. Он стремится спрятаться, «уйти в себя», чтобы его никто не видел, и сам видеть ничего не хочет, поэтому закрывает глаза и затаивает дыхание.
  3. Тормозной тип – ребенок находится в ситуации «замедленной съемки», то есть проявляется заторможенность действий.
  4. Агрессивный тип – проявляет агрессию, нападая на всех и на все, теряя контроль над собой.
  5. Прогрессивный тип – в стрессе проявляется сверхактивность и улучшаются показатели деятельности, так как стресс становится активизирующим толчком.

Симптомами сценического стресса у детей являются раздражительность, тревожность, повышенная агрессивность, слабая концентрация внимания(2).
Необходимо помочь ребенку справиться со стрессом:

  1. Дать выход эмоциям.
  2. Решать проблему вместе.
  3. Компенсировать эмоциональные нагрузки - ввести умеренную физическую нагрузку.
  4. Привить ребенку уверенность в себе – поддержка и вера в ребенка.
  5. Научить расслабляться.

Чувство тревоги «живет» на шее ниже затылка. Можно научиться его снимать. Это можно сделать при помощи растяжки – руки сложить за спиной «замком», потянуть их, напрягая спину, расслабить мышцы и расцепить руки. Можно использовать потягивание – сложить руки «замком» перед собой и хорошенько потянуться. Универсальным упражнением является улыбка. Улыбнулись и удержали улыбку 10-15 секунд. За это время улыбка передала нервные импульсы в эмоциональный центр мозга и результатом будет радость или расслабление.
Детям дошкольного возраста трудно выразить свои чувства словами и часто ребенок остается один на один со своими эмоциями. Перед взрослыми стоит задача – научить ребенка распознавать разницу между чувствами и поступками и научить способам, помогающим ему взять себя в руки(4).

К таким способам относятся стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал:

  • хлопки (ладонями, кулаками),
  • самомассаж головы,
  • самомассаж ушных раковин,
  • массаж и самомассаж кистей и пальцев, разнообразные виды ходьбы: на носочках, на пяточках, «как медведи», «как уточки», с закрытыми глазами.

Данные упражнения не только повышают энергетический потенциал, но и успокаивают, уравновешивают психику ребенка.

  1. «Колечко» - Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.
  2. «Мытье головы» - Пальцы слегка расставить и немного согнуть в суставах. Кончиками пальцев массировать голову в направлении:
    1. от лба к макушке;
    2. от лба до затылка;
    3. от ушей к шее.
  3. «Умные ушки» - Ушки потягивать в трех направлениях: вверх, вниз, к затылку. Упражнение повторять не менее 3-5 раз.
  4. «Домики» - Сложить пальцы домиком перед грудью и надавливать поочередно на пальчики.
  5. «Воздушный шарик» - Представили, что держим в руках воздушный шарик. Который надо надуть: вдох делаем через нос, а выдох – ртом. Повторяем 6-10 раз.
  6. «Сорока-ворона» - упражнение выполняется в парах. Дети проговаривают слова и по очереди массируют пальчики друг другу, начиная с большого пальца. В конце потешки поглаживают друг другу ладошки.
Сорока-ворона кашку варила,
Сорока-ворона деток кормила.
Этому дала, и этому дала,
А самому маленькому –
Из большой миски
Да большой ложкой.
Всех накормила.

Необходимо помнить, что дети дошкольного возраста эмоциональны. Это проявляется в том, что дошкольники «живут» на эмоциональной волне взрослых людей, которые в данный момент находятся рядом с ними. Педагоги должны, в-первую очередь успокоить и настроить себя на организованную работу. В этом может помочь техника успокаивающего дыхания (Выдох длиннее вдоха):

  • Полностью выдохните воздух из легких, так, чтобы получился свистящий звук.
  • Закройте рот и спокойно вдохните через нос, считая до четырех.
  • Задержите дыхание и досчитайте до семи.
  • Полностью выдохните воздух через рот, считая до восьми.
  • Повторите упражнение еще три раза.

Упражнение простое и занимает минимальное количество времени, не требует создания специальных условий. А далее можно использовать активизирующее дыхание (вдох глубже выдоха). Его цель - увеличить жизненную энергию и сделать сознание более активным: медленный глубокий вдох и быстрый выдох.

Литература:

  1. Василюк Ф.Е. Психология переживания. – М., 1994
  2. Исаев Д.И. Эмоциональный стресс. Психосоматические и соматические расстройства у детей. Речь. 2005
  3. Кавасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия. - СПб,1999
  4. Ладанов И.Д. Управление стрессом. – М., 1989
  5. Мордкович П. bessonova.msk.ru›pritchi/ostroumnye_pritchi_26.htm
  6. Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1982
  7. Федорова А.Г. К вопросу о преодолении сценического стресса. lib.vkarp.com>2010/11/25 a-r

Рейтинг:  
 / 12

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

konkyrsLego
Дек 06, 2016 32

Сценарий конкурса по LEGO-конструированию «Построй свою историю»

in Метод копилка
Якубо Наталья Борисовна, воспитатель ГБОУ Школа № 1985 ДО «Сказка» г. Москва Цель…
wro2016
Дек 05, 2016 51

Официальные результаты WRO 2016 в Индии

in World Robot Olimpiad
Опубликованы официальные итоги WRO 2016. Представляем сводную информацию по призовым…
KR wro
Нояб 28, 2016 65

WRO-2017 пройдет в Коста-Рике

in World Robot Olimpiad
Следующая Всемирная олимпиада роботов пройдет в одной из самых маленьких стран…
1A
Нояб 27, 2016 99

Команда из Мурманска стала лучшей на WRO в основной категории

in World Robot Olimpiad
В основной категории в средней возрастной группе первое место на всемирной олимпиаде…
wro tc
Нояб 27, 2016 105

Российский проект по очистке океана занял Первое место на WRO-2016

in World Robot Olimpiad
Команда из президентского ФМЛ №239 (г. Санкт-Петербург) завоевала первое на Всемирной…
f2
Нояб 27, 2016 76

Россия заняла третье место в футболе роботов

in World Robot Olimpiad
В футболе роботов Россия заняла третье место. Бронзовые медали получили ребята из лицея…
v1
Нояб 27, 2016 90

«Роборука» принесла России Второе место

in World Robot Olimpiad
В творческой категории второе место России принесла команда из Санкт-Петербурга,…
wro tc
Нояб 27, 2016 62

Творческая категория: впечатления судей из России

in World Robot Olimpiad
Творческая категория на WRO – одна из самых зрелищных. Судьи из России Инна Вылегжанина и…
reg3
Нояб 27, 2016 50

Дополнительные задания для основной категории на WRO-2016

in World Robot Olimpiad
На соревнованиях Основной категории были объявлены дополнительные задания. По мнению…
b4
Нояб 27, 2016 48

Advance Robotics Category: результаты квалификации

in World Robot Olimpiad
Результаты прохождения квалификации в Студенческой категории «top 16»
reg2
Нояб 27, 2016 76

Основная категория: результаты квалификации

in World Robot Olimpiad
Результаты прохождения квалификации Основная категория Elementary «top 64» Junior High…
b1
Нояб 27, 2016 52

Игра в боулинг оказалась драматичной

in World Robot Olimpiad
Игра на WRO для команды Санкт-Петербургского губернаторского ФМЛ № 30 оказалась не только…
3Y
Нояб 26, 2016 37

Тренер из Узбекистана о WRO и «РобоФесте»

in World Robot Olimpiad
Впервые на World Robot Olympiad в Индию приехала команда из Узбекистана. В Ташкенте…
wro2016
Нояб 26, 2016 50

Итоги первых соревнований на WRO

in World Robot Olimpiad
В Индии подведены предварительные итоги первого соревновательного дня. Он оказался…
S
Нояб 26, 2016 42

Война заставила сирийцев сделать проект по уборке разрушенных зданий

in World Robot Olimpiad
«В результате войны от бомбардировок разрушено очень много зданий», – такими словами…
2
Нояб 26, 2016 68

WRO-2016: впечатления судей

in World Robot Olimpiad
В первый соревновательный день World Robot Olympiad произошел казус. По каким-то причинам…
3
Нояб 25, 2016 52

Самые колоритные участники WRO-2016

in World Robot Olimpiad
На Всемирную олимпиаду роботов приехали более 400 команд из разных стран мира. Портал…
2
Нояб 25, 2016 52

На WRO-2016 выступят 19 российских команд

in World Robot Olimpiad
Сегодня в Нью-Дели (Индия) начался международный финал Всемирной олимпиады роботов WRO…
wro india
Нояб 25, 2016 73

Какой увидели Индию участники WRO

in World Robot Olimpiad
13-ую Всемирную олимпиаду роботов принимает Индия. Несколько дней аэропорт Дели заполняли…
1
Нояб 24, 2016 68

Олимпиада, на которой ценят мусор

in World Robot Olimpiad
На Всемирной олимпиаде роботов в Индии каждая бумажка будет на весь золота. А все потому,…
ikarenok16
Нояб 23, 2016 80

Икарёнок открывает новый сезон!

in «РОБОСПОРТ»
Дорогие друзья! В начале очередного соревновательного сезона предлагаем вспомнить…
6
Нояб 22, 2016 54

Конспект НОД «Нефтяное месторождение»

in Конспекты
Шмелева Татьяна Марковна педагог дополнительного образования МБДОУ №40 «Снегурочка», г.…
dety
Нояб 21, 2016 50

Играем с «чудо»-конструктором

in Метод копилка
Анфилова Маргарита Николаевна воспитатель МАДОУ г. Мурманска № 91 Сценарий…
1
Нояб 15, 2016 90

Полёты для всех! Квадрокоптер это просто!

in «РОБОСПОРТ»
Квадрокоптеры уже давно завоевали популярность во многих сферах жизни современного…
1
Нояб 11, 2016 100

Конспект НОД «Терем-теремок»

in Конспекты
Тиханкина Людмила Федоровна педагог дополнительного образования МБДОУ № 27 «Микки-Маус»,…
1
Нояб 10, 2016 93

«Удивительная математика» в детском саду

in Метод копилка
Жукова Светлана Алексеевна воспитатель МАДОУ «Радость» детский сад №203, г. Нижний Тагил…
3
Нояб 09, 2016 133

Технологическая карта НОД «Три поросенка и серый волк»

in Метод копилка
Орехова Ольга Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма», ЯНАО…
1
Нояб 09, 2016 107

Сказка «Волк и семеро козлят»

in Метод копилка
Романюк Галина Ивановна, заместитель заведующего по УВР Орехова Ольга Николаевна,…
camL
Окт 20, 2016 207

Зрение для LEGOбота

in Метод копилка
Хотите подарить роботу «зрение»? Представляем прекрасное решение – видеокамеру Pixy –…
detsad 1
Окт 13, 2016 289

Как объяснить детям сложные «технические» понятия?

in Метод копилка
Икс Анна Сергеевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО «Дом юношеского…
gorod
Сен 29, 2016 247

Конспект НОД по конструированию с использованием LEGO в средней группе

in Конспекты
Ремезова Ирина Вячеславовна, воспитатель МДОУ д/с №17 «Искорка» г. Южноуральск…
fin
Сен 15, 2016 114

Положение о проведении соревнований по метательным моделям планеров для закрытых помещений

in Техническое творчество
Усольцев Александр Геннадьевич учитель технологии и дополнительного образования МОУ…
prog
Сен 14, 2016 177

Minecraft, Python: мир увлекательного программирования

in «РОБОСПОРТ»
Осенний парад книжных новинок продолжается! Представляем уникальные издания для…
dety
Сен 13, 2016 184

Сценарий совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дом Дружбы»

in Метод копилка
Шляпина Марина Владимировна воспитатель МАДОУ «Ныробский детский сад» Пермский край,…
sep
Сен 07, 2016 130

Пополняем «методическую копилку» в начале учебного года!

in «РОБОСПОРТ»
Учебно-методический центр РАОР продолжает пополнять «методическую копилку» современного…
stroit
Сен 06, 2016 213

ИКаР / ИКаРёнок: новый виток развития

in «РОБОСПОРТ»
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! Рады Вам сообщить об актуализации Положений…
tp1
Авг 31, 2016 115

Тандем наземных роботов и дронов в сельском хозяйстве

in «РОБОСПОРТ»
В университете Клемсона на агропромышленном участке, где выращиваются эмпирические сорта…
WRO 2016 small
Авг 30, 2016 144

Объявлены первые участники сборной России на World Robot Olympiad

in «РОБОСПОРТ»
В Университете Иннополис завершились федеральные учебно-тренировочные сборы, по итогам…
teacher
Авг 30, 2016 118

Педагогическая деятельность требует особого вдохновения и настроя на работу

in Новости дополнительного образования
Вы замечали с каким трепетом художник подходит к созданию своей картины? Как он выбирает…
3dp
Авг 29, 2016 141

«Игрушки» на старой «ёлке»

in Новости дополнительного образования
В последние полтора десятилетия заявили о себе новые, отвечающие современным запросам,…
6
Авг 18, 2016 119

Технология проектной деятельности в системе школьного образования

in Шитье и вязание
Ягодзинская Ирина Сергеевна, учитель технологии, МБОУ СОШ №6, г. Пятигорск Школьное…
s28
Авг 17, 2016 107

Приготовление салатов – искусство карвинга

in Дизайн
Ягодзинская Ирина Сергеевна, учитель технологии, МБОУ СОШ №6, г. Пятигорск Для начала, я…
4g
Авг 15, 2016 123

Проект «Игрушечная лошадь»

in Техническое творчество
Гребенников Юрий Николаевич, учитель технологии МКОУ Школа-интернат основного общего…
g1
Авг 15, 2016 118

Учебная программа внеурочной деятельности «Моделирование и судостроение»

in Техническое творчество
Гребенников Юрий Николаевич, руководитель кружка технического творчества Актуальность…
podelki14
Авг 11, 2016 180

Изготовление модели яхты из картона

in Техническое творчество
Гребенников Юрий Николаевич, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД ДТДМ г.…
stanok
Авг 04, 2016 163

Выбираем фрезерный станок с ЧПУ. Краткая инструкция

in Техническое творчество
Научно-техническая революция явилась источником необратимых процессов в производстве. Она…
1
Авг 03, 2016 170

Проект модели корабля на солнечной батарее

in Техническое творчество
Авторы: Кожемякин Андрей, Выборнов Олег Руководитель: Гребенников Юрий Николаевич,…
1
Авг 02, 2016 177

Действующая модель жилого дома на солнечных батареях

in Техническое творчество
Авторы: Кожемякин Андрей, МКОУ школа-интернат, 8 класс, 16 лет Джумабеков Руслан, МКОУ…
1
Июль 25, 2016 191

Образовательный проект УМКИ

in «РОБОСПОРТ»
Цифровой Управляемый Машинный Конструктор Инженерный (УМКИ), это комплект образовательной…
rc
Июль 21, 2016 122

VII Полевые испытания робототехнических систем «РобоКросс-2016»

in «РОБОСПОРТ»
На VII полевых испытаниях робототехнических систем «РобоКросс-2016», которые проводил…