Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Новости

Советы психолога: как подготовить детей к предстоящим соревнованиям

Стресс

Минина Надежда Александровна, педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №1" г.о. Самара, в прошлом преподаватель Самарского педагогического университета, преподаватель СИПКРО (Самарский институт повышения квалификации работников образования). В настоящее время в детском саду возглавляет работу ПМПК.

- Для подготовки к соревнованиям крайне важно правильно настроиться эмоционально и ментально. Не стоит сильно переживать перед стартом за конечный результат. Надо постараться нацелиться на получение удовольствия от самого процесса. Считается, что в жизни интересен не момент достижения цели, а проделанный до нее путь. Понимая это, можно отбросить лишние эмоции и просто делать свое дело.


Пешка перешла через все поле – уворачиваясь
от коней и слонов, пробираясь между башен,
обходя ферзя. Было трудно, но перешла.
Стоит на последней клетке, утирает пот со лба.

Ей голос с неба:
- Поздравляем! Теперь Вы можете, наконец, стать ферзем!
- Не хочу.
- Ваше право. Вы можете выбирать. Офицером хотите?
- Нет, не хочу.
- Конем?
- Еще чего!
- А кем тогда?
- Пешкой хочу.
- Но почему?
- Да так… нравится мне.
- Но зачем же тогда надо было идти через все поле, рисковать?!
- Да вот решила проверить, смогу ли. Смогла.
ПРИТЧА/СКАЗКА Петр Мордкович(5)

 

Участие в конкурсах и фестивалях является значимым событием для каждого ребенка, но в силу небольшого опыта и особенностей детской психики дошкольник может испытывать стресс перед выступлением. Этот вид стресса можно отнести к «сценическому стрессу»(7), в основе которого лежит сверхперевозбуждение.

Стресс – это совокупность адаптационных (нормальных) реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов – стрессоров, нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма(3).

К стрессовым ситуациям относятся те ситуации, которые представляют резкое изменение окружающей обстановки и приводят к психическим и эмоциональным потрясениям.

Таким образом, стресс – это ответная реакция организма человека на перенапряжение, негативные эмоции или, просто, на монотонную суету. В небольших количествах стресс нужен всем, так как при стрессе в организме вырабатывается гормон адреналин, основная функция которого заключается в том, что заставляет организм перестраиваться в соответствии с произошедшими переменами и выживать(3).

Далеко не все дети подвергаются стрессу в одних и тех же ситуациях и одинаково реагируют на эмоциональное напряжение(1). Полностью уберечь ребенка от всех трудностей нельзя, но можно научить его правильно реагировать на неприятности и справляться с нервным напряжением.

Г. Селье(5) выделяет несколько типов реакции на стресс:

  1. Напряженный тип – характеризуется тем, что в стрессовых ситуациях ребенок испытывает скованность, он кусает губы, сжимает кулаки. Но может проявлять импульсивность и напряженность.
  2. Трусливый тип – испытывает сильное чувство страха, доходящее до состояния паники. Он стремится спрятаться, «уйти в себя», чтобы его никто не видел, и сам видеть ничего не хочет, поэтому закрывает глаза и затаивает дыхание.
  3. Тормозной тип – ребенок находится в ситуации «замедленной съемки», то есть проявляется заторможенность действий.
  4. Агрессивный тип – проявляет агрессию, нападая на всех и на все, теряя контроль над собой.
  5. Прогрессивный тип – в стрессе проявляется сверхактивность и улучшаются показатели деятельности, так как стресс становится активизирующим толчком.

Симптомами сценического стресса у детей являются раздражительность, тревожность, повышенная агрессивность, слабая концентрация внимания(2).
Необходимо помочь ребенку справиться со стрессом:

  1. Дать выход эмоциям.
  2. Решать проблему вместе.
  3. Компенсировать эмоциональные нагрузки - ввести умеренную физическую нагрузку.
  4. Привить ребенку уверенность в себе – поддержка и вера в ребенка.
  5. Научить расслабляться.

Чувство тревоги «живет» на шее ниже затылка. Можно научиться его снимать. Это можно сделать при помощи растяжки – руки сложить за спиной «замком», потянуть их, напрягая спину, расслабить мышцы и расцепить руки. Можно использовать потягивание – сложить руки «замком» перед собой и хорошенько потянуться. Универсальным упражнением является улыбка. Улыбнулись и удержали улыбку 10-15 секунд. За это время улыбка передала нервные импульсы в эмоциональный центр мозга и результатом будет радость или расслабление.
Детям дошкольного возраста трудно выразить свои чувства словами и часто ребенок остается один на один со своими эмоциями. Перед взрослыми стоит задача – научить ребенка распознавать разницу между чувствами и поступками и научить способам, помогающим ему взять себя в руки(4).

К таким способам относятся стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал:

  • хлопки (ладонями, кулаками),
  • самомассаж головы,
  • самомассаж ушных раковин,
  • массаж и самомассаж кистей и пальцев, разнообразные виды ходьбы: на носочках, на пяточках, «как медведи», «как уточки», с закрытыми глазами.

Данные упражнения не только повышают энергетический потенциал, но и успокаивают, уравновешивают психику ребенка.

  1. «Колечко» - Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.
  2. «Мытье головы» - Пальцы слегка расставить и немного согнуть в суставах. Кончиками пальцев массировать голову в направлении:
    1. от лба к макушке;
    2. от лба до затылка;
    3. от ушей к шее.
  3. «Умные ушки» - Ушки потягивать в трех направлениях: вверх, вниз, к затылку. Упражнение повторять не менее 3-5 раз.
  4. «Домики» - Сложить пальцы домиком перед грудью и надавливать поочередно на пальчики.
  5. «Воздушный шарик» - Представили, что держим в руках воздушный шарик. Который надо надуть: вдох делаем через нос, а выдох – ртом. Повторяем 6-10 раз.
  6. «Сорока-ворона» - упражнение выполняется в парах. Дети проговаривают слова и по очереди массируют пальчики друг другу, начиная с большого пальца. В конце потешки поглаживают друг другу ладошки.
Сорока-ворона кашку варила,
Сорока-ворона деток кормила.
Этому дала, и этому дала,
А самому маленькому –
Из большой миски
Да большой ложкой.
Всех накормила.

Необходимо помнить, что дети дошкольного возраста эмоциональны. Это проявляется в том, что дошкольники «живут» на эмоциональной волне взрослых людей, которые в данный момент находятся рядом с ними. Педагоги должны, в-первую очередь успокоить и настроить себя на организованную работу. В этом может помочь техника успокаивающего дыхания (Выдох длиннее вдоха):

  • Полностью выдохните воздух из легких, так, чтобы получился свистящий звук.
  • Закройте рот и спокойно вдохните через нос, считая до четырех.
  • Задержите дыхание и досчитайте до семи.
  • Полностью выдохните воздух через рот, считая до восьми.
  • Повторите упражнение еще три раза.

Упражнение простое и занимает минимальное количество времени, не требует создания специальных условий. А далее можно использовать активизирующее дыхание (вдох глубже выдоха). Его цель - увеличить жизненную энергию и сделать сознание более активным: медленный глубокий вдох и быстрый выдох.

Литература:

  1. Василюк Ф.Е. Психология переживания. – М., 1994
  2. Исаев Д.И. Эмоциональный стресс. Психосоматические и соматические расстройства у детей. Речь. 2005
  3. Кавасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия. - СПб,1999
  4. Ладанов И.Д. Управление стрессом. – М., 1989
  5. Мордкович П. bessonova.msk.ru›pritchi/ostroumnye_pritchi_26.htm
  6. Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1982
  7. Федорова А.Г. К вопросу о преодолении сценического стресса. lib.vkarp.com>2010/11/25 a-r

Рейтинг:  
 / 12

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

главная
Авг 21, 2017 2

Программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

in Дети с нарушением речи (логопаты)
1 сентября почти наступило, а это значит, что совсем скоро в школах снова начнутся…
1
Авг 21, 2017 9

Дети с ОВЗ: как добиться эффективной реабилитации и социализации в больничных условиях?

in Реабилитационная робототехника
«Спешите делать добро!» Ф.П. Гааз Дети, проходящие длительное клиническое лечение лишены…
2
Авг 21, 2017 8

Яркое «солнышко» от ИКаРят из Краснодарского края

in Мероприятия
Ребята из старшей группы детского сада «Теремок» решили подарить не одно, а сразу четыре…
1
Авг 18, 2017 27

«Солнечный привет» для России из Кемерово

in Мероприятия
Маруся из Кемерово придумала вот такое удивительное солнышко! Пусть поделка маленькой…
18
Авг 18, 2017 45

Минобрнауки Пермского края: «ИКаРёнок должен быть в каждом ДОУ»

in Мероприятия
В Перми состоялось рабочее совещание краевого Министерства образования и науки с…
китай
Авг 17, 2017 30

Российские роботы устроят резню в Китае

in Мероприятия
Все ли знают о том, что в Китае проходит чемпионатом Fighting My Bots World Cup? Если…
5
Авг 16, 2017 40

Битва роботов: Россия против Китая

in Мероприятия
Насколько Вам интересна идея проведения соревнований международного уровня? Такой…
4
Авг 15, 2017 41

«Книга раздора» – инженерные книги ИКаРят вновь будоражат общественность

in «РОБОСПОРТ»
Из года в год инженерные книги участников соревнований ИКаРёнок приводят общественность в…
1
Авг 14, 2017 58

Логика и воображение в ИКаРёнке: как не запутать малыша?

in «РОБОСПОРТ»
В этом году впервые в состав конкурсных испытаний ИКаРёнка введено задание на развитие…
дети
Авг 14, 2017 44

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся

in Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие)
Не так давно на портале ФГОС-ИГРА.РФ появился раздел,посвященный развитию детей с…
1
Авг 11, 2017 58

«Солнышко» для России от ИКаРят из Ульяновска

in Мероприятия
Ура! Семён и София из Ульяновска дарят нашей стране несколько солнечных денёчков. Ребята…
3perm
Авг 10, 2017 44

Победители ИКаРёнка-2017 блистают на телевидении

in Интервью, мнения
Победители ИКаРёнка-2017, воспитанники детского сада «Легополис» г. Пермь, приняли…
трасса
Авг 08, 2017 83

«Это вам не просто Лего»: роботам помогают металлические рамы

in Мероприятия
Ежегодно международный робототехнический чемпионат RobotChallenge проходит в Австрии.…
1
Авг 08, 2017 94

Подари России солнце! ИКаРёнок «включает» лето!

in Мероприятия
Лето уже близится к завершению, а солнечные деньки можно пересчитать по памяти и…
2
Авг 07, 2017 73

Утверждены примерные положения об организации отдыха детей и их оздоровления

in Мероприятия
С 13 августа 2017 г. вступает в силу Приказ Министерства образования и науки РФ от 13…
1.1
Авг 04, 2017 79

Я – маленький изобретатель! Я люблю свою семью и горжусь своей страной!

in «РОБОСПОРТ»
На Всероссийский финал ИКаРёнка-2017 приехало 30 команд из разных уголков России. Команды…
1894
Авг 04, 2017 109

Руководители образовательных учреждений смогут решить проблему нехватки педагогов дополнительного образования

in Мероприятия
Президент утвердил перечень поручений по итогам встречи с классными руководителями…
1.1
Авг 02, 2017 74

Современная почтовая связь России в проектах юных инженеров-ИКаРовцев

in «РОБОСПОРТ»
С каждым годом проект «Инженерные кадры России» вызывает всё больше интереса со стороны…
DSC 9724
Авг 01, 2017 75

Большие возможности «Маленького самолётика»

in Мероприятия
На улице наступило лето и сидеть дома просто нельзя! Куда же отправиться и что…
1.1
Авг 01, 2017 78

Как интегрировать дошколёнка с ОВЗ в социум и дать возможность самореализации? Поможет «ИКаРёнок без границ»

in «РОБОСПОРТ»
Право каждого человека на образование и недопустимость дискриминации в процессе обучения…