Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Новости

Советы психолога: как подготовить детей к предстоящим соревнованиям

Стресс

Минина Надежда Александровна, педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №1" г.о. Самара, в прошлом преподаватель Самарского педагогического университета, преподаватель СИПКРО (Самарский институт повышения квалификации работников образования). В настоящее время в детском саду возглавляет работу ПМПК.

- Для подготовки к соревнованиям крайне важно правильно настроиться эмоционально и ментально. Не стоит сильно переживать перед стартом за конечный результат. Надо постараться нацелиться на получение удовольствия от самого процесса. Считается, что в жизни интересен не момент достижения цели, а проделанный до нее путь. Понимая это, можно отбросить лишние эмоции и просто делать свое дело.


Пешка перешла через все поле – уворачиваясь
от коней и слонов, пробираясь между башен,
обходя ферзя. Было трудно, но перешла.
Стоит на последней клетке, утирает пот со лба.

Ей голос с неба:
- Поздравляем! Теперь Вы можете, наконец, стать ферзем!
- Не хочу.
- Ваше право. Вы можете выбирать. Офицером хотите?
- Нет, не хочу.
- Конем?
- Еще чего!
- А кем тогда?
- Пешкой хочу.
- Но почему?
- Да так… нравится мне.
- Но зачем же тогда надо было идти через все поле, рисковать?!
- Да вот решила проверить, смогу ли. Смогла.
ПРИТЧА/СКАЗКА Петр Мордкович(5)

 

Участие в конкурсах и фестивалях является значимым событием для каждого ребенка, но в силу небольшого опыта и особенностей детской психики дошкольник может испытывать стресс перед выступлением. Этот вид стресса можно отнести к «сценическому стрессу»(7), в основе которого лежит сверхперевозбуждение.

Стресс – это совокупность адаптационных (нормальных) реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов – стрессоров, нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма(3).

К стрессовым ситуациям относятся те ситуации, которые представляют резкое изменение окружающей обстановки и приводят к психическим и эмоциональным потрясениям.

Таким образом, стресс – это ответная реакция организма человека на перенапряжение, негативные эмоции или, просто, на монотонную суету. В небольших количествах стресс нужен всем, так как при стрессе в организме вырабатывается гормон адреналин, основная функция которого заключается в том, что заставляет организм перестраиваться в соответствии с произошедшими переменами и выживать(3).

Далеко не все дети подвергаются стрессу в одних и тех же ситуациях и одинаково реагируют на эмоциональное напряжение(1). Полностью уберечь ребенка от всех трудностей нельзя, но можно научить его правильно реагировать на неприятности и справляться с нервным напряжением.

Г. Селье(5) выделяет несколько типов реакции на стресс:

  1. Напряженный тип – характеризуется тем, что в стрессовых ситуациях ребенок испытывает скованность, он кусает губы, сжимает кулаки. Но может проявлять импульсивность и напряженность.
  2. Трусливый тип – испытывает сильное чувство страха, доходящее до состояния паники. Он стремится спрятаться, «уйти в себя», чтобы его никто не видел, и сам видеть ничего не хочет, поэтому закрывает глаза и затаивает дыхание.
  3. Тормозной тип – ребенок находится в ситуации «замедленной съемки», то есть проявляется заторможенность действий.
  4. Агрессивный тип – проявляет агрессию, нападая на всех и на все, теряя контроль над собой.
  5. Прогрессивный тип – в стрессе проявляется сверхактивность и улучшаются показатели деятельности, так как стресс становится активизирующим толчком.

Симптомами сценического стресса у детей являются раздражительность, тревожность, повышенная агрессивность, слабая концентрация внимания(2).
Необходимо помочь ребенку справиться со стрессом:

  1. Дать выход эмоциям.
  2. Решать проблему вместе.
  3. Компенсировать эмоциональные нагрузки - ввести умеренную физическую нагрузку.
  4. Привить ребенку уверенность в себе – поддержка и вера в ребенка.
  5. Научить расслабляться.

Чувство тревоги «живет» на шее ниже затылка. Можно научиться его снимать. Это можно сделать при помощи растяжки – руки сложить за спиной «замком», потянуть их, напрягая спину, расслабить мышцы и расцепить руки. Можно использовать потягивание – сложить руки «замком» перед собой и хорошенько потянуться. Универсальным упражнением является улыбка. Улыбнулись и удержали улыбку 10-15 секунд. За это время улыбка передала нервные импульсы в эмоциональный центр мозга и результатом будет радость или расслабление.
Детям дошкольного возраста трудно выразить свои чувства словами и часто ребенок остается один на один со своими эмоциями. Перед взрослыми стоит задача – научить ребенка распознавать разницу между чувствами и поступками и научить способам, помогающим ему взять себя в руки(4).

К таким способам относятся стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал:

  • хлопки (ладонями, кулаками),
  • самомассаж головы,
  • самомассаж ушных раковин,
  • массаж и самомассаж кистей и пальцев, разнообразные виды ходьбы: на носочках, на пяточках, «как медведи», «как уточки», с закрытыми глазами.

Данные упражнения не только повышают энергетический потенциал, но и успокаивают, уравновешивают психику ребенка.

  1. «Колечко» - Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.
  2. «Мытье головы» - Пальцы слегка расставить и немного согнуть в суставах. Кончиками пальцев массировать голову в направлении:
    1. от лба к макушке;
    2. от лба до затылка;
    3. от ушей к шее.
  3. «Умные ушки» - Ушки потягивать в трех направлениях: вверх, вниз, к затылку. Упражнение повторять не менее 3-5 раз.
  4. «Домики» - Сложить пальцы домиком перед грудью и надавливать поочередно на пальчики.
  5. «Воздушный шарик» - Представили, что держим в руках воздушный шарик. Который надо надуть: вдох делаем через нос, а выдох – ртом. Повторяем 6-10 раз.
  6. «Сорока-ворона» - упражнение выполняется в парах. Дети проговаривают слова и по очереди массируют пальчики друг другу, начиная с большого пальца. В конце потешки поглаживают друг другу ладошки.
Сорока-ворона кашку варила,
Сорока-ворона деток кормила.
Этому дала, и этому дала,
А самому маленькому –
Из большой миски
Да большой ложкой.
Всех накормила.

Необходимо помнить, что дети дошкольного возраста эмоциональны. Это проявляется в том, что дошкольники «живут» на эмоциональной волне взрослых людей, которые в данный момент находятся рядом с ними. Педагоги должны, в-первую очередь успокоить и настроить себя на организованную работу. В этом может помочь техника успокаивающего дыхания (Выдох длиннее вдоха):

  • Полностью выдохните воздух из легких, так, чтобы получился свистящий звук.
  • Закройте рот и спокойно вдохните через нос, считая до четырех.
  • Задержите дыхание и досчитайте до семи.
  • Полностью выдохните воздух через рот, считая до восьми.
  • Повторите упражнение еще три раза.

Упражнение простое и занимает минимальное количество времени, не требует создания специальных условий. А далее можно использовать активизирующее дыхание (вдох глубже выдоха). Его цель - увеличить жизненную энергию и сделать сознание более активным: медленный глубокий вдох и быстрый выдох.

Литература:

  1. Василюк Ф.Е. Психология переживания. – М., 1994
  2. Исаев Д.И. Эмоциональный стресс. Психосоматические и соматические расстройства у детей. Речь. 2005
  3. Кавасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия. - СПб,1999
  4. Ладанов И.Д. Управление стрессом. – М., 1989
  5. Мордкович П. bessonova.msk.ru›pritchi/ostroumnye_pritchi_26.htm
  6. Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1982
  7. Федорова А.Г. К вопросу о преодолении сценического стресса. lib.vkarp.com>2010/11/25 a-r

Рейтинг:  
 / 12

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

IMG 9539 - копия
Июнь 24, 2017 8

Кубок конфедераций & Футбол роботов

in Мероприятия
В Казани проходит Кубок конфедераций по футболу. Город наводнили футбольные фанаты, тем…
IMG 1258
Июнь 24, 2017 11

На олимпиаде в Казани запустили череду важных событий

in Мероприятия
Сегодня, 24 июня, в Казани торжественно открылась Всероссийская робототехническая…
вро
Июнь 24, 2017 8

Творческая категория: роботы, убирающие нефтяные пятна

in Мероприятия
Всероссийская робототехническая олимпиада поднимает очень важные экологические вопросы и…
IMG 1195
Июнь 24, 2017 14

ВРО-2017: роботов научили чистить пруды

in Мероприятия
Представьте, как вы отдыхаете на берегу водоема или возле бассейна, наслаждаетесь солнцем…
вро3
Июнь 24, 2017 15

Творческая категория:система управления общественным транспортом

in Мероприятия
Творческая категория WRO-2017 посвящена созданию умных систем для устойчивого развития…
главная
Июнь 23, 2017 22

Всероссийская робототехническая олимпиада: день первый

in Мероприятия
Сегодня в Университет Иннополис на финал Всероссийской робототехнической олимпиады…
главная
Июнь 22, 2017 30

Система слежения за состоянием водителя

in Мероприятия
С каждым годом увеличивается число автомобилей на дорогах.Вместе с этим проблемы…
главная
Июнь 20, 2017 38

Всероссийская олимпиада по робототехнике и интеллектуальным системам

in Мероприятия
Каждый год Всероссийская олимпиада по робототехнике и интеллектуальным системам собирает…
вро
Июнь 19, 2017 51

Роботы для устойчивого развития на World Robot Olympiad

in Мероприятия
Для людей увлеченных робототехникой, словосочетание World Robot Olympiad (WRO) говорит о…
главная
Июнь 15, 2017 77

Соревнования по техническим видам спорта в Казахстане: чему стоит поучиться

in Мероприятия
В Республике Казахстан состоялись Республиканские соревнования по авиа-, ракето-, авто- и…
ЕВ3
Июнь 14, 2017 78

EV3 за чистоту на аэровокзальном комплексе

in Мероприятия
Во время путешествия мы, в первую очередь, видим не сам город, а его аэропорт или…
Рисунок
Июнь 13, 2017 63

Комбабот-новый комбайн будущего?

in Мероприятия
Совсем недавно прошел окружной этап "РобоФест-Урал 2017".Главной идеей этапа стало…
12 июня
Июнь 10, 2017 28

С Днём независимости России!

in Мероприятия
12 июня отмечается самый "юный" из государственных праздников- День России, или День…
8941e3f74af018eba4d580a823f249eb
Июнь 09, 2017 61

РОССИЙСКИЕ КОМАНДЫ УСПЕШНО ВЫСТУПИЛИ НА FIRSTOAC 2017

in Мероприятия
Команды юных робототехников из Иркутска, Красноярска и Санкт-Петербурга достойно…
3D модель робота
Июнь 09, 2017 122

LEGO и 3D-моделирование помогли выполнить «Космическую миссию»

in Мероприятия
Профессия инженера-конструктора сложна, но крайне увлекательна. В этом могут убедиться…
lego tundra buggy 2313
Июнь 08, 2017 63

Буратино побывал в Тундре

in Мероприятия
Что мы знаем о тундре?Чум,нарты,снег и олени...Почему бы нам сейчас не проверить так ли…
5
Июнь 07, 2017 196

Новые персонажи сказки «Теремок»: Робот-лягушка и танцующие птицы

in Конспекты
Дети очень любят и хорошо знают сказку "Теремок".Родители, помните ли Вы ее? С недавних…
0204
Июнь 07, 2017 61

Проект «Равные возможности — детям»: школьников научили делать истребители

in Мероприятия
Кто радуется ветреной погоде?Конечно же, авиамоделист.Ребята из летнего лагеря собрались…
на главную
Июнь 05, 2017 96

Робототехника-двигатель прогресса

in На уроках информатики
В одной из предыдущих статей было рассказано о том,как помочь раскрыть потенциал у…
4
Июнь 02, 2017 72

VI Открытые классические соревнования по робототехнике среди школьников

in Мероприятия
Окончание учебного года-это глоток свежего воздуха как для педагогов, так и для…
фото
Июнь 02, 2017 115

Как раскрыть потенциал детей при работе с LEGO MINDSTORMS Education EV3?

in Программы
Благодаря техническому прогрессу с каждым годом количество роботов-помощников для…
праздник
Июнь 01, 2017 45

С Международным днём защиты детей!

in Мероприятия
Портал ФГОС-ИГРА.РФ поздравляет всех детей и родителей с Днём защиты детей!Пусть все дети…