Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Что лучше инжектор или карбюратор? Подробнее на странице http://kamael.com.ua
 

Новости

Внедрение робототехники в курс «Технологии» запаздывает

IMG 2707Уроки технологии в школах нуждаются в серьезной модернизации. К такому выводу пришли участники Всероссийской научно-практической конференции «Пропедевтика инженерной культуры», которая состоялась 2-3 декабря в Челябинске.

На конференции присутствовали гости из разных городов страны – Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Оренбурга, Перми, Омска, Красноярска и других. В работе конференции приняли участие представители «Лаборатория знаний», Фонда Олега Дерипаска «Вольное дело», компании LEGO Education (Дания), различных вузов и центров допобразования.

В приветственном адресе первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк отметила, что в пропедевтике инженерной культуры и ориентации школьников инженерно-технических специальностей особое место принадлежит робототехнике. «Образовательный и воспитательный потенциал робототехники как педагогического средства огромен. Поэтому актуален вопрос о ее системном внедрении непосредственно в школьное образование. Здесь открывается широкий простор для совместной деятельности всех звеньев педагогической среды: от педвузов, готовящих учителей новой формации, через систему переподготовки и повышения квалификации, и далее — к руководству органов образования различного уровня. При этом никаких особенных рецептов и инструментов для реализации этой работы не требуется. В школьное программе не один год существует всем знакомая предметная область «Технология», - говорится в обращении Наталья Третьяк.

Участники конференции отметили, что внедрение робототехники, несмотря на все плюсы, происходит довольно медленно. По словам профессора Института физики, технологии и информационных систем Московского педагогического государственного университета Юрия Хотунцева, в последние учебники по «Технологии» до сих пор не включен курс робототехники. При этом, в старших классах урок «технологии» и вовсе является необязательным предметом.

Директор Всероссийского учебно-методического центра образовательной робототехники Владислав Халамов представил модель "От детского сада до производства", которая позволяет увлечь техническим творчеством детей всех возрастов. Центром уже разработаны учебно-методические комплекты для занятий с детьми дошкольного и школьного возраста. Их можно использовать как в обычной образовательной деятельности, так и внеурочной, или в центрах допобразования.

IMG 2699 IMG 2705
IMG 2764 IMG 2713

В разработке программ принимали участие ведущие педагоги дополнительного образования детей из многих регионов России. Есть лабораторные практикумы по физике, информатике, технологии для учащихся 6-9 классов, которые позволят закрепить пройденный материал по естественным дисциплинам и получить дополнительные знания по определенным темам. В практикум входят сборник практических заданий и методические рекомендации для педагогов. Кроме того, в рамках модели взаимодействие с учреждениями профессионального образования проходит в процессе обучения с 5 по 11 класс. Форма взаимодействия – организация экскурсий, а также занятия на предприятиях и в учреждениях профобразования. Для ряда специальностей разработаны типовые модули: "Автомеханика", "Цифровые технологии", "Робототехника", "Гидравлика", "Радиоэлектроника".

IMG 2746 IMG 2751
IMG 3396 IMG 2723

 

«Сегодня образовательные учреждения многих регионов успешно пользуются нашимиразработками и мы предлагаем свой опыт для реализации в субъектах Российской Федерации», - отмечает Владислав Халамов.

Кроме того, в ВУМЦОР разработаны курсы повышения квалификации для педагогов, которые хотели бы изучить «робототехнику», внедрять ее в своей деятельности или готовить команды для робототехнических соревнований.

Всех, кому интересна не только робототехника, но и другие направления технического творчества, ВУМЦОР приглашает к обмену опытом:

e-mail: raormail@gmail.com, тел.: 8 800 505-25-73


Рейтинг:  
 / 6

 

Комментарии   

# Александр 12.12.2015 18:06
вся проблема в том, что внедрением робототехники в Технологию занимаются все, кроме "технологов". Поэтому и стопор в этом вопросе
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

DSC08148
Апр 28, 2017 7

Развитие агропромышленного комплекса

in Новости дополнительного образования
На базе МБОУ ДО Дома детского творчества г. Новый Уренгой 21 апреля 2017 года проходил…
динозавр
Апр 28, 2017 9

Конспект занятия «Динозаврик»

in Дети с задержкой психического развития
Должикова Ольга Анатольевна, педагог дополнительного образования МБДОУ «Детский сад №11»,…
CypU h BmPk
Апр 26, 2017 35

Сезон 2017/2018 гг. обещает быть ярким – ИКаРенок расширяет границы

in Соревновательная робототехника
В новом сезоне на соревновании ИКаРенок будут представлены новые категории: «Дети до 4-х…
мельница
Апр 26, 2017 40

Моделирование как способ решения поставленных задач

in Дети с нарушением речи (логопаты)
Рубенко Елена Михайловна. Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 15 компенсирующего вида" г.…
P1030528
Апр 24, 2017 28

Lego-игра

in Дети с задержкой психического развития
Представляем вам статью опытного педагога, которая разработала методику преподавания и…
maxresdefault
Апр 24, 2017 4

Речевое обследование

in Дети с задержкой психического развития
Опрышко Наталья Николаевна Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя…
ЛЕГО-КЛАСС1-450x337
Апр 18, 2017 54

Рабочая программа 2

in Дети с задержкой психического развития
Опрышко Наталья Николаевна Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя…
unnamed  копия
Апр 13, 2017 52

реабилитационная робототехника

in Онкология
Опыт работы ресурсного центра ИКаРёнок Муниципальное автономное дошкольное…
1
Апр 11, 2017 214

Инклюзивное образование: о робототехнике для детей с ОВЗ

in Инклюзивное образование
Представляем новый раздел на ФГОС-ИГРЕ, посвящённый развитию детей с ограниченными…
anons 1
Апр 10, 2017 119

Робототехника в современной школе

in Техническое творчество
Литвинова Наталья Викторовна, учитель математики, робототехники. Государственное…
2
Апр 09, 2017 71

Абсолютных победителей ИКаР 2017 поздравили в Правительстве Республики Коми

in «РОБОСПОРТ»
В Министерстве образования, науки и молодежной политике Республики Коми прошла встреча с…
2
Апр 06, 2017 86

Изучение влияния дорожного просвета на устойчивость автотрассовой модели

in Техническое творчество
Обухов Олег Алексеевич, педагог дополнительного образования высшей квалификационной…
1
Апр 06, 2017 70

Практика применения образовательной робототехники на уроке биологии

in На других уроках
Ковбель Марина Ивановна, учитель биологии Мидони Олеся Степановна, учитель информатики,…
1
Апр 03, 2017 71

Мельницы Беларуси: от истории до создания агрогородка

in «РОБОСПОРТ»
В эти выходные отмечался День единения народов России и Белоруссии. В 1996 году…