Калькулятор расчета фундамента смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Что лучше инжектор или карбюратор? Подробнее на странице http://kamael.com.ua
 

Новости

Что такое образовательная робототехника? Мнения экспертов комиссии Совета Федерации

Совет Федерации

В Совете Федерации состоялось заседание комиссии по развитию информационного общества.

На заседание комиссии были приглашены представители регионов, вузов, Министерства образования и науки РФ, Программы «Робототехника» Фонда «Вольное дело», других заинтересованных структур.

На повестку дня были поставлены три вопроса:

  1. Об участии субъектов РФ в разработке дорожной карты реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.
  2. О консолидации методик и опытных разработок негосударственных организаций в области робототехники и популяризации науки.
  3. О создании национальной лиги соревнований в области технического творчества.

Заседание проходило под руководством заместителя председателя Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Людмилы Боковой. Вопросы повестки были освещены с разных сторон, и все участники смогли поделиться своим мнением.

Людмила Бокова

Одной из важных тем стало развитие образовательной робототехники. Несмотря на популярность этого направления, оказалось много вопросов, которые еще предстоит решить. На них мне бы хотелось остановиться подробнее, рассмотреть их с точки зрения профессионального сообщества робототехников.

Так что же такое «образовательная робототехника»?!

Смотрим и удивляемся, как по-разному все это понимают!

Представители регионов в один голос говорили о школьной робототехнике, о сложившейся в реальной жизни практике использования робототехнических наборов в общем и дополнительном образовании, в соревновательной деятельности школьников.

Представители системы общего образования подразумевают под робототехникой особый вид образовательного оборудования, которое позволяет вести занятия с детьми школьного возраста на интересном и современном уровне.

Руководители негосударственных образовательных структур часто видят робототехнику как некое новое понятие, под которое можно подтянуть вообще все, что требуется. Вместе со словом «робототехника» для этих же целей часто пытаются употребить слова «технопарки», «центры инноваций», «кванториумы» и т.д.

Высшие учебные учреждения видят робототехнику как отдельную специальность, которая связана с их кафедрами и теми специалистами, которых они готовят. Вузы обсуждали, сколько робототехников нужно стране, а сколько готовят они. Многие выступающие представители вузов уходили в «космические» рассуждения о важности современных информационных технологий для успешного развития страны.

Все обратили внимание на то, что связи между тем, что говорили вузы и тем, что пытались донести специалисты-практики из регионов, не прослеживается.

В своих выступлениях в рамках совещания я продолжал отстаивать видение, что образовательная робототехника должна быть органично встроена в общее, дополнительное, профессиональное образование. Для каждого возраста учащихся стоят различные задачи, которые мы решаем средствами образовательной робототехники.

Совещание

Представители Минобрнауки России рассказали, что создан Координационный совет по робототехнике. В состав Совета под председательством Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова вошли также ректоры ведущих технических вузов России, руководители Фонда перспективных исследований, Главного научно-исследовательского испытательного центра робототехники Минобороны России, Федерального института развития образования, Федерального космического агентства, Центрального научно-исследовательского и опытно-конструкторского института робототехники и технической кибернетики, Санкт-Петербургского института информатики и автоматизации Российской академии наук, Института проблем механики им. А.Ю. Ишлинского Российской академии наук и другие.

О соревновательной робототехнике говорил руководитель Программы «Робототехника» Фонда «Вольное дело» Максим Петров . Выступление практика, человека, который приводил примеры из опыта многолетней работы, было воспринято с большим интересом. Многие участники делали пометки по ходу этого выступления. На заседании комиссии представителям Министерства образования и науки РФ задавали вопросы: почему в состав Координационного совета вошли только эти представители? Где представители тех направлений, которые в регионах называют «образовательная робототехника», и вообще – почему в Координационном совете присутствуют представители только высшего образования и никак не представлено среднее, дополнительное, профессиональное образование, отсутствуют представители общественных структур?

Халамов В. Н.

 Очевидно, что для учащихся центров допобразования, школьников и студентов, соревновательная робототехника является продолжением тех знаний, которые они получают в рамках основной учебы.

Так что же такое «образовательная робототехника»?

Чем она отличается от обычной робототехники?

Заседание

 Этот вопрос полностью раскрыл Аркадий Семенович Ющенко — доктор технических наук, профессор, зав.кафедрой Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана. Он рассказал, что робототехникой занимается много лет.

Для меня робот состоит из нескольких частей, каждую из которых обслуживают соответствующие специалисты, которых мы готовили всегда. Например, механическую часть – механики, силовую часть – электрики, компьютерную часть – электронщики и программисты. А робототехник – это тот, кто может соединить все эти части (и работу этих специалистов) воедино. Но когда я сталкиваюсь с робототехникой в школе, то для меня это просто вид развивающего учебного оборудования, которое используется для того, чтобы школьнику лучше усвоить знания школьной программы и получить необходимые дополнительные навыки.

Как специалист, стоящий у истоков образовательной робототехники, знающий этот вопрос изнутри, не могу не согласиться с этой точкой зрения.

От себя хочу отметить, что робототехника – это не некий абстрактный объект из категории «высочайших» технологий, доступный для понимания и освоения лишь избранным, как часто нам пытаются это представить. Напротив, это – универсальный инструмент для общего образования. Робототехника идеально вписывается и в дополнительное образование, и во внеурочную деятельность, и в преподавание предметов школьной программы, причем в четком соответствии с требованиями ФГОС. Она подходит для всех возрастов – от дошкольников до студентов.

А использование робототехнического оборудования на уроках – это и обучение, и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторскиммышлением.

Образовательная робототехника дает возможность на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении.

Такое понимание робототехники позволяет выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов.

Подобная преемственность становится жизненно необходимой в рамках решения задач подготовки инженерных кадров. Ведь по данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами конструкторской деятельности до 7-8 лет – в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой.

Однако, реализация модели технологического образования требует соответствующих методик. И каждая из них должна соответствовать своему возрасту.

Мой многолетний опыт практической работы с коллективами профессионалов в области дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования позволил выстроить целостную образовательную систему, базирующуюся на принципах преемственности и развивающего обучения.

Для дошкольников – это пропедевтика, подготовка к школе с учетом требований ФГОС. Это своего рода подготовительный курс к занятиям техническим творчеством в школьном возрасте. Основа любого творчества – детская непосредственность. Взрослые знают, как нельзя, как правильно. С такими установками нет творчества. Для нас важно начинать занятия в том возрасте, в котором ребенку еще не успели объяснить почему так нельзя. Дети ощущают потребность творить гораздо острее взрослых и важно поощрять эту потребность всеми силами. Психологам и педагогам давно известно, что техническое творчество детей улучшает пространственное мышление и очень помогает в дальнейшем при освоении геометрии и инженерного дела. Не говоря уже о том, что на фоне таких интересных занятий видео игры и смартфоны теряют свою привлекательность в детских глазах. 

Работа в школе направлена на формирование заинтересованности школьника в исследовании физических свойств предметов, разнообразных явлений окружающего мира, в получении технического образования.

Объединить теорию и практику возможно, если использовать образовательную робототехнику при изучении различных предметов.

В начальных классах образовательную робототехнику с успехом можно применять на уроках окружающего мира, математики, технологии, что, обеспечит существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.

В средней и старшей школе учащиеся не только и не столько занимаются робототехникой, сколько используют ее, как некий интерактивный элемент, с помощью которого теоретические знания легко закрепляются на практике. Образовательную робототехнику можно использовать как на уроках математики, информатики, физики и технологии, так и химии, астрономии, биологии, экологии.

Учебно-методическим центром РАОР разработаны лабораторные практикумы по физике, информатике, технологии для учащихся 6-9 классов, которые позволят закрепить пройденный материал по естественным дисциплинам и получить дополнительные знания по определенным темам.

В лабораторный практикум входят сборник практических заданий и методические рекомендации для педагогов.

Переходя на ступень профессионального образования, школьник благодаря образовательной робототехнике, как правило, уже сделал свой профессиональный выбор. Встраивание робототехники в образовательный процесс учреждений профессионального образования помогает подростку не просто развивать в себе технические наклонности, на этом этапе происходит понимание сути выбранной профессии. Робототехника позволяет реализовать уже профессиональные знания через моделирование, конструирование и программирование.

Для ряда специальностей Учебно-методическим центром РАОР разработаны типовые модули: "Цифровые технологии", "Робототехника", "Радиоэлектроника".

Главной целью на ступени профессионального образования становится обеспечение взаимодействия образования, науки и производства.

Что касается организации внешкольного или, так называемого, неформального образования, то и здесь образовательная робототехника занимает достойное место. Школьники могут заниматься в творческих объединениях, на факультативах, посещать занятия на базе учреждений дополнительного образования. Формы работы могут быть разнообразными: общеразвивающие занятия для ребят начального и среднего звена; проектно-исследовательскаядеятельность в научных обществах для старшеклассников, и многое другое.

Организация объединений по робототехнике позволяет решить целый спектр задач, в том числе привлечение детей группы риска, создание условий для самовыражения подростка, создание для всех детей ситуации успеха, ведь робототехника - это еще и способ организации досуга детей и подростков с использованием современных информационных технологий.

Кроме того, благодаря использованию образовательных конструкторов мы можем выявить одаренных детей, стимулировать их интерес и развитие навыков практического решения актуальных образовательных задач.

Одним из важных аспектов стимулирования детей к самостоятельному развитию творческой мыслительной деятельности и поддержанию интереса к техническому творчеству является их участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях и фестивалях технической направленности.

Существует целая система соревнований по робототехнике разного уровня: региональные, межрегиональные, всероссийские, международные.

Для ориентации детей на реальный сектор экономики, в целях воспитания будущих рабочих кадров, создана уникальная линейка соревнований ИКаР (Инженерные кадры России) для детей и подростков. Самым маленьким участникам соревнований – 4-5 лет.

Такие соревнования отличаются от других конкурсных мероприятий по нескольким параметрам:

    • Зрелищность: ребенок видит положительную работу своих сверстников, передовые инженерно-технические достижения, новые решения в области робототехники. Причем не достижения вообще, а связанные с конкретным производством.
    • Состязательность: позволяет выявить наиболее подготовленную команду, способную оперативно решить поставленную тренером (организатором) задачу.
    • Азартность: стремление детей к лидерству, быстрому решению поставленной задачи как нельзя лучше проявляется во время соревнований по робототехнике.

А самое главное – они не привязаны к конкретному конструктору или производителю. На наших соревнованиях можно использовать роботы, собранные из любых конструкторов или из отдельных деталей.

Заседание комиссии в Совете Федерации подтвердило, что пора ставить новые задачи, позволяющие развивать робототехнику не точечно, а системно. Только так можно воспитать подготовленные инженерные кадры, начиная от знакомства с кубиками «Лего» в детском саду до получения профессии и необходимых компетенций.

Учебно-методический центр образовательной робототехники РАОР имеет большой опыт работы в сфере развития образовательной робототехники. Центром уже сегодня подготовлены уникальные методические пособия, рассчитанные на детей разных возрастов. В них учитывается взаимосвязь детского сада и начальной школы, общего и дополнительного образования, программ средней, старшей школы и среднего и высшего профобразования.

В помощь педагогам разработан комплект учебно-методической литературы, в который вошли: программы, конспекты занятий, раздаточный материал. Педагоги охотно делятся наработанным опытом по внедрению «образовательной робототехники».

Уважаемые коллеги и единомышленники! Все, кому интересна образовательная робототехника, и обсуждаемые на заседании комитета Совета Федерации вопросы -  приглашаю к обсуждению и обмену опытом. Моя личная почта: vlad.raor@mail.ru - Владислав Николаевич Халамов.

Совет Федерации

 

Фотографии взяты с сайта: http://council.gov.ru


Рейтинг:  
 / 19

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

konkyrsLego
Дек 06, 2016 28

Сценарий конкурса по LEGO-конструированию «Построй свою историю»

in Метод копилка
Якубо Наталья Борисовна, воспитатель ГБОУ Школа № 1985 ДО «Сказка» г. Москва Цель…
wro2016
Дек 05, 2016 47

Официальные результаты WRO 2016 в Индии

in World Robot Olimpiad
Опубликованы официальные итоги WRO 2016. Представляем сводную информацию по призовым…
KR wro
Нояб 28, 2016 60

WRO-2017 пройдет в Коста-Рике

in World Robot Olimpiad
Следующая Всемирная олимпиада роботов пройдет в одной из самых маленьких стран…
1A
Нояб 27, 2016 96

Команда из Мурманска стала лучшей на WRO в основной категории

in World Robot Olimpiad
В основной категории в средней возрастной группе первое место на всемирной олимпиаде…
wro tc
Нояб 27, 2016 101

Российский проект по очистке океана занял Первое место на WRO-2016

in World Robot Olimpiad
Команда из президентского ФМЛ №239 (г. Санкт-Петербург) завоевала первое на Всемирной…
f2
Нояб 27, 2016 74

Россия заняла третье место в футболе роботов

in World Robot Olimpiad
В футболе роботов Россия заняла третье место. Бронзовые медали получили ребята из лицея…
v1
Нояб 27, 2016 88

«Роборука» принесла России Второе место

in World Robot Olimpiad
В творческой категории второе место России принесла команда из Санкт-Петербурга,…
wro tc
Нояб 27, 2016 60

Творческая категория: впечатления судей из России

in World Robot Olimpiad
Творческая категория на WRO – одна из самых зрелищных. Судьи из России Инна Вылегжанина и…
reg3
Нояб 27, 2016 48

Дополнительные задания для основной категории на WRO-2016

in World Robot Olimpiad
На соревнованиях Основной категории были объявлены дополнительные задания. По мнению…
b4
Нояб 27, 2016 45

Advance Robotics Category: результаты квалификации

in World Robot Olimpiad
Результаты прохождения квалификации в Студенческой категории «top 16»
reg2
Нояб 27, 2016 74

Основная категория: результаты квалификации

in World Robot Olimpiad
Результаты прохождения квалификации Основная категория Elementary «top 64» Junior High…
b1
Нояб 27, 2016 50

Игра в боулинг оказалась драматичной

in World Robot Olimpiad
Игра на WRO для команды Санкт-Петербургского губернаторского ФМЛ № 30 оказалась не только…
3Y
Нояб 26, 2016 34

Тренер из Узбекистана о WRO и «РобоФесте»

in World Robot Olimpiad
Впервые на World Robot Olympiad в Индию приехала команда из Узбекистана. В Ташкенте…
wro2016
Нояб 26, 2016 49

Итоги первых соревнований на WRO

in World Robot Olimpiad
В Индии подведены предварительные итоги первого соревновательного дня. Он оказался…
S
Нояб 26, 2016 42

Война заставила сирийцев сделать проект по уборке разрушенных зданий

in World Robot Olimpiad
«В результате войны от бомбардировок разрушено очень много зданий», – такими словами…
2
Нояб 26, 2016 66

WRO-2016: впечатления судей

in World Robot Olimpiad
В первый соревновательный день World Robot Olympiad произошел казус. По каким-то причинам…
3
Нояб 25, 2016 50

Самые колоритные участники WRO-2016

in World Robot Olimpiad
На Всемирную олимпиаду роботов приехали более 400 команд из разных стран мира. Портал…
2
Нояб 25, 2016 52

На WRO-2016 выступят 19 российских команд

in World Robot Olimpiad
Сегодня в Нью-Дели (Индия) начался международный финал Всемирной олимпиады роботов WRO…
wro india
Нояб 25, 2016 71

Какой увидели Индию участники WRO

in World Robot Olimpiad
13-ую Всемирную олимпиаду роботов принимает Индия. Несколько дней аэропорт Дели заполняли…
1
Нояб 24, 2016 67

Олимпиада, на которой ценят мусор

in World Robot Olimpiad
На Всемирной олимпиаде роботов в Индии каждая бумажка будет на весь золота. А все потому,…
ikarenok16
Нояб 23, 2016 79

Икарёнок открывает новый сезон!

in «РОБОСПОРТ»
Дорогие друзья! В начале очередного соревновательного сезона предлагаем вспомнить…
6
Нояб 22, 2016 54

Конспект НОД «Нефтяное месторождение»

in Конспекты
Шмелева Татьяна Марковна педагог дополнительного образования МБДОУ №40 «Снегурочка», г.…
dety
Нояб 21, 2016 50

Играем с «чудо»-конструктором

in Метод копилка
Анфилова Маргарита Николаевна воспитатель МАДОУ г. Мурманска № 91 Сценарий…
1
Нояб 15, 2016 90

Полёты для всех! Квадрокоптер это просто!

in «РОБОСПОРТ»
Квадрокоптеры уже давно завоевали популярность во многих сферах жизни современного…
1
Нояб 11, 2016 100

Конспект НОД «Терем-теремок»

in Конспекты
Тиханкина Людмила Федоровна педагог дополнительного образования МБДОУ № 27 «Микки-Маус»,…
1
Нояб 10, 2016 91

«Удивительная математика» в детском саду

in Метод копилка
Жукова Светлана Алексеевна воспитатель МАДОУ «Радость» детский сад №203, г. Нижний Тагил…
3
Нояб 09, 2016 133

Технологическая карта НОД «Три поросенка и серый волк»

in Метод копилка
Орехова Ольга Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма», ЯНАО…
1
Нояб 09, 2016 107

Сказка «Волк и семеро козлят»

in Метод копилка
Романюк Галина Ивановна, заместитель заведующего по УВР Орехова Ольга Николаевна,…
camL
Окт 20, 2016 206

Зрение для LEGOбота

in Метод копилка
Хотите подарить роботу «зрение»? Представляем прекрасное решение – видеокамеру Pixy –…
detsad 1
Окт 13, 2016 287

Как объяснить детям сложные «технические» понятия?

in Метод копилка
Икс Анна Сергеевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО «Дом юношеского…
gorod
Сен 29, 2016 246

Конспект НОД по конструированию с использованием LEGO в средней группе

in Конспекты
Ремезова Ирина Вячеславовна, воспитатель МДОУ д/с №17 «Искорка» г. Южноуральск…
fin
Сен 15, 2016 113

Положение о проведении соревнований по метательным моделям планеров для закрытых помещений

in Техническое творчество
Усольцев Александр Геннадьевич учитель технологии и дополнительного образования МОУ…
prog
Сен 14, 2016 176

Minecraft, Python: мир увлекательного программирования

in «РОБОСПОРТ»
Осенний парад книжных новинок продолжается! Представляем уникальные издания для…
dety
Сен 13, 2016 183

Сценарий совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дом Дружбы»

in Метод копилка
Шляпина Марина Владимировна воспитатель МАДОУ «Ныробский детский сад» Пермский край,…
sep
Сен 07, 2016 130

Пополняем «методическую копилку» в начале учебного года!

in «РОБОСПОРТ»
Учебно-методический центр РАОР продолжает пополнять «методическую копилку» современного…
stroit
Сен 06, 2016 213

ИКаР / ИКаРёнок: новый виток развития

in «РОБОСПОРТ»
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! Рады Вам сообщить об актуализации Положений…
tp1
Авг 31, 2016 114

Тандем наземных роботов и дронов в сельском хозяйстве

in «РОБОСПОРТ»
В университете Клемсона на агропромышленном участке, где выращиваются эмпирические сорта…
WRO 2016 small
Авг 30, 2016 144

Объявлены первые участники сборной России на World Robot Olympiad

in «РОБОСПОРТ»
В Университете Иннополис завершились федеральные учебно-тренировочные сборы, по итогам…
teacher
Авг 30, 2016 118

Педагогическая деятельность требует особого вдохновения и настроя на работу

in Новости дополнительного образования
Вы замечали с каким трепетом художник подходит к созданию своей картины? Как он выбирает…
3dp
Авг 29, 2016 139

«Игрушки» на старой «ёлке»

in Новости дополнительного образования
В последние полтора десятилетия заявили о себе новые, отвечающие современным запросам,…
6
Авг 18, 2016 118

Технология проектной деятельности в системе школьного образования

in Шитье и вязание
Ягодзинская Ирина Сергеевна, учитель технологии, МБОУ СОШ №6, г. Пятигорск Школьное…
s28
Авг 17, 2016 107

Приготовление салатов – искусство карвинга

in Дизайн
Ягодзинская Ирина Сергеевна, учитель технологии, МБОУ СОШ №6, г. Пятигорск Для начала, я…
4g
Авг 15, 2016 122

Проект «Игрушечная лошадь»

in Техническое творчество
Гребенников Юрий Николаевич, учитель технологии МКОУ Школа-интернат основного общего…
g1
Авг 15, 2016 118

Учебная программа внеурочной деятельности «Моделирование и судостроение»

in Техническое творчество
Гребенников Юрий Николаевич, руководитель кружка технического творчества Актуальность…
podelki14
Авг 11, 2016 179

Изготовление модели яхты из картона

in Техническое творчество
Гребенников Юрий Николаевич, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД ДТДМ г.…
stanok
Авг 04, 2016 163

Выбираем фрезерный станок с ЧПУ. Краткая инструкция

in Техническое творчество
Научно-техническая революция явилась источником необратимых процессов в производстве. Она…
1
Авг 03, 2016 170

Проект модели корабля на солнечной батарее

in Техническое творчество
Авторы: Кожемякин Андрей, Выборнов Олег Руководитель: Гребенников Юрий Николаевич,…
1
Авг 02, 2016 176

Действующая модель жилого дома на солнечных батареях

in Техническое творчество
Авторы: Кожемякин Андрей, МКОУ школа-интернат, 8 класс, 16 лет Джумабеков Руслан, МКОУ…
1
Июль 25, 2016 191

Образовательный проект УМКИ

in «РОБОСПОРТ»
Цифровой Управляемый Машинный Конструктор Инженерный (УМКИ), это комплект образовательной…
rc
Июль 21, 2016 121

VII Полевые испытания робототехнических систем «РобоКросс-2016»

in «РОБОСПОРТ»
На VII полевых испытаниях робототехнических систем «РобоКросс-2016», которые проводил…