Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Что лучше инжектор или карбюратор? Подробнее на странице http://kamael.com.ua
 

Новости

Что такое образовательная робототехника? Мнения экспертов комиссии Совета Федерации

Совет Федерации

В Совете Федерации состоялось заседание комиссии по развитию информационного общества.

На заседание комиссии были приглашены представители регионов, вузов, Министерства образования и науки РФ, Программы «Робототехника» Фонда «Вольное дело», других заинтересованных структур.

На повестку дня были поставлены три вопроса:

  1. Об участии субъектов РФ в разработке дорожной карты реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.
  2. О консолидации методик и опытных разработок негосударственных организаций в области робототехники и популяризации науки.
  3. О создании национальной лиги соревнований в области технического творчества.

Заседание проходило под руководством заместителя председателя Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Людмилы Боковой. Вопросы повестки были освещены с разных сторон, и все участники смогли поделиться своим мнением.

Людмила Бокова

Одной из важных тем стало развитие образовательной робототехники. Несмотря на популярность этого направления, оказалось много вопросов, которые еще предстоит решить. На них мне бы хотелось остановиться подробнее, рассмотреть их с точки зрения профессионального сообщества робототехников.

Так что же такое «образовательная робототехника»?!

Смотрим и удивляемся, как по-разному все это понимают!

Представители регионов в один голос говорили о школьной робототехнике, о сложившейся в реальной жизни практике использования робототехнических наборов в общем и дополнительном образовании, в соревновательной деятельности школьников.

Представители системы общего образования подразумевают под робототехникой особый вид образовательного оборудования, которое позволяет вести занятия с детьми школьного возраста на интересном и современном уровне.

Руководители негосударственных образовательных структур часто видят робототехнику как некое новое понятие, под которое можно подтянуть вообще все, что требуется. Вместе со словом «робототехника» для этих же целей часто пытаются употребить слова «технопарки», «центры инноваций», «кванториумы» и т.д.

Высшие учебные учреждения видят робототехнику как отдельную специальность, которая связана с их кафедрами и теми специалистами, которых они готовят. Вузы обсуждали, сколько робототехников нужно стране, а сколько готовят они. Многие выступающие представители вузов уходили в «космические» рассуждения о важности современных информационных технологий для успешного развития страны.

Все обратили внимание на то, что связи между тем, что говорили вузы и тем, что пытались донести специалисты-практики из регионов, не прослеживается.

В своих выступлениях в рамках совещания я продолжал отстаивать видение, что образовательная робототехника должна быть органично встроена в общее, дополнительное, профессиональное образование. Для каждого возраста учащихся стоят различные задачи, которые мы решаем средствами образовательной робототехники.

Совещание

Представители Минобрнауки России рассказали, что создан Координационный совет по робототехнике. В состав Совета под председательством Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова вошли также ректоры ведущих технических вузов России, руководители Фонда перспективных исследований, Главного научно-исследовательского испытательного центра робототехники Минобороны России, Федерального института развития образования, Федерального космического агентства, Центрального научно-исследовательского и опытно-конструкторского института робототехники и технической кибернетики, Санкт-Петербургского института информатики и автоматизации Российской академии наук, Института проблем механики им. А.Ю. Ишлинского Российской академии наук и другие.

О соревновательной робототехнике говорил руководитель Программы «Робототехника» Фонда «Вольное дело» Максим Петров . Выступление практика, человека, который приводил примеры из опыта многолетней работы, было воспринято с большим интересом. Многие участники делали пометки по ходу этого выступления. На заседании комиссии представителям Министерства образования и науки РФ задавали вопросы: почему в состав Координационного совета вошли только эти представители? Где представители тех направлений, которые в регионах называют «образовательная робототехника», и вообще – почему в Координационном совете присутствуют представители только высшего образования и никак не представлено среднее, дополнительное, профессиональное образование, отсутствуют представители общественных структур?

Халамов В. Н.

 Очевидно, что для учащихся центров допобразования, школьников и студентов, соревновательная робототехника является продолжением тех знаний, которые они получают в рамках основной учебы.

Так что же такое «образовательная робототехника»?

Чем она отличается от обычной робототехники?

Заседание

 Этот вопрос полностью раскрыл Аркадий Семенович Ющенко — доктор технических наук, профессор, зав.кафедрой Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана. Он рассказал, что робототехникой занимается много лет.

Для меня робот состоит из нескольких частей, каждую из которых обслуживают соответствующие специалисты, которых мы готовили всегда. Например, механическую часть – механики, силовую часть – электрики, компьютерную часть – электронщики и программисты. А робототехник – это тот, кто может соединить все эти части (и работу этих специалистов) воедино. Но когда я сталкиваюсь с робототехникой в школе, то для меня это просто вид развивающего учебного оборудования, которое используется для того, чтобы школьнику лучше усвоить знания школьной программы и получить необходимые дополнительные навыки.

Как специалист, стоящий у истоков образовательной робототехники, знающий этот вопрос изнутри, не могу не согласиться с этой точкой зрения.

От себя хочу отметить, что робототехника – это не некий абстрактный объект из категории «высочайших» технологий, доступный для понимания и освоения лишь избранным, как часто нам пытаются это представить. Напротив, это – универсальный инструмент для общего образования. Робототехника идеально вписывается и в дополнительное образование, и во внеурочную деятельность, и в преподавание предметов школьной программы, причем в четком соответствии с требованиями ФГОС. Она подходит для всех возрастов – от дошкольников до студентов.

А использование робототехнического оборудования на уроках – это и обучение, и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторскиммышлением.

Образовательная робототехника дает возможность на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении.

Такое понимание робототехники позволяет выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов.

Подобная преемственность становится жизненно необходимой в рамках решения задач подготовки инженерных кадров. Ведь по данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами конструкторской деятельности до 7-8 лет – в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой.

Однако, реализация модели технологического образования требует соответствующих методик. И каждая из них должна соответствовать своему возрасту.

Мой многолетний опыт практической работы с коллективами профессионалов в области дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования позволил выстроить целостную образовательную систему, базирующуюся на принципах преемственности и развивающего обучения.

Для дошкольников – это пропедевтика, подготовка к школе с учетом требований ФГОС. Это своего рода подготовительный курс к занятиям техническим творчеством в школьном возрасте. Основа любого творчества – детская непосредственность. Взрослые знают, как нельзя, как правильно. С такими установками нет творчества. Для нас важно начинать занятия в том возрасте, в котором ребенку еще не успели объяснить почему так нельзя. Дети ощущают потребность творить гораздо острее взрослых и важно поощрять эту потребность всеми силами. Психологам и педагогам давно известно, что техническое творчество детей улучшает пространственное мышление и очень помогает в дальнейшем при освоении геометрии и инженерного дела. Не говоря уже о том, что на фоне таких интересных занятий видео игры и смартфоны теряют свою привлекательность в детских глазах. 

Работа в школе направлена на формирование заинтересованности школьника в исследовании физических свойств предметов, разнообразных явлений окружающего мира, в получении технического образования.

Объединить теорию и практику возможно, если использовать образовательную робототехнику при изучении различных предметов.

В начальных классах образовательную робототехнику с успехом можно применять на уроках окружающего мира, математики, технологии, что, обеспечит существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.

В средней и старшей школе учащиеся не только и не столько занимаются робототехникой, сколько используют ее, как некий интерактивный элемент, с помощью которого теоретические знания легко закрепляются на практике. Образовательную робототехнику можно использовать как на уроках математики, информатики, физики и технологии, так и химии, астрономии, биологии, экологии.

Учебно-методическим центром РАОР разработаны лабораторные практикумы по физике, информатике, технологии для учащихся 6-9 классов, которые позволят закрепить пройденный материал по естественным дисциплинам и получить дополнительные знания по определенным темам.

В лабораторный практикум входят сборник практических заданий и методические рекомендации для педагогов.

Переходя на ступень профессионального образования, школьник благодаря образовательной робототехнике, как правило, уже сделал свой профессиональный выбор. Встраивание робототехники в образовательный процесс учреждений профессионального образования помогает подростку не просто развивать в себе технические наклонности, на этом этапе происходит понимание сути выбранной профессии. Робототехника позволяет реализовать уже профессиональные знания через моделирование, конструирование и программирование.

Для ряда специальностей Учебно-методическим центром РАОР разработаны типовые модули: "Цифровые технологии", "Робототехника", "Радиоэлектроника".

Главной целью на ступени профессионального образования становится обеспечение взаимодействия образования, науки и производства.

Что касается организации внешкольного или, так называемого, неформального образования, то и здесь образовательная робототехника занимает достойное место. Школьники могут заниматься в творческих объединениях, на факультативах, посещать занятия на базе учреждений дополнительного образования. Формы работы могут быть разнообразными: общеразвивающие занятия для ребят начального и среднего звена; проектно-исследовательскаядеятельность в научных обществах для старшеклассников, и многое другое.

Организация объединений по робототехнике позволяет решить целый спектр задач, в том числе привлечение детей группы риска, создание условий для самовыражения подростка, создание для всех детей ситуации успеха, ведь робототехника - это еще и способ организации досуга детей и подростков с использованием современных информационных технологий.

Кроме того, благодаря использованию образовательных конструкторов мы можем выявить одаренных детей, стимулировать их интерес и развитие навыков практического решения актуальных образовательных задач.

Одним из важных аспектов стимулирования детей к самостоятельному развитию творческой мыслительной деятельности и поддержанию интереса к техническому творчеству является их участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях и фестивалях технической направленности.

Существует целая система соревнований по робототехнике разного уровня: региональные, межрегиональные, всероссийские, международные.

Для ориентации детей на реальный сектор экономики, в целях воспитания будущих рабочих кадров, создана уникальная линейка соревнований ИКаР (Инженерные кадры России) для детей и подростков. Самым маленьким участникам соревнований – 4-5 лет.

Такие соревнования отличаются от других конкурсных мероприятий по нескольким параметрам:

    • Зрелищность: ребенок видит положительную работу своих сверстников, передовые инженерно-технические достижения, новые решения в области робототехники. Причем не достижения вообще, а связанные с конкретным производством.
    • Состязательность: позволяет выявить наиболее подготовленную команду, способную оперативно решить поставленную тренером (организатором) задачу.
    • Азартность: стремление детей к лидерству, быстрому решению поставленной задачи как нельзя лучше проявляется во время соревнований по робототехнике.

А самое главное – они не привязаны к конкретному конструктору или производителю. На наших соревнованиях можно использовать роботы, собранные из любых конструкторов или из отдельных деталей.

Заседание комиссии в Совете Федерации подтвердило, что пора ставить новые задачи, позволяющие развивать робототехнику не точечно, а системно. Только так можно воспитать подготовленные инженерные кадры, начиная от знакомства с кубиками «Лего» в детском саду до получения профессии и необходимых компетенций.

Учебно-методический центр образовательной робототехники РАОР имеет большой опыт работы в сфере развития образовательной робототехники. Центром уже сегодня подготовлены уникальные методические пособия, рассчитанные на детей разных возрастов. В них учитывается взаимосвязь детского сада и начальной школы, общего и дополнительного образования, программ средней, старшей школы и среднего и высшего профобразования.

В помощь педагогам разработан комплект учебно-методической литературы, в который вошли: программы, конспекты занятий, раздаточный материал. Педагоги охотно делятся наработанным опытом по внедрению «образовательной робототехники».

Уважаемые коллеги и единомышленники! Все, кому интересна образовательная робототехника, и обсуждаемые на заседании комитета Совета Федерации вопросы -  приглашаю к обсуждению и обмену опытом. Моя личная почта: vlad.raor@mail.ru - Владислав Николаевич Халамов.

Совет Федерации

 

Фотографии взяты с сайта: http://council.gov.ru


Рейтинг:  
 / 19

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

1
Март 22, 2017 19

Образовательный проект: «Чудо техники – колесо»

in Метод копилка
Карпова Лариса Ивановна и Кугаевская Лариса Александровна воспитатели МБДОУ «Детский сад…
5
Март 20, 2017 29

Конспект НОД «Фонтан»

in Конспекты
Замураева Анастасия Анатольевна, воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад № 30 «Мишка»,…
52
Март 10, 2017 104

Маленькими шагами к большому АгроПрому: ИКаРята разработали ЭКОптицеферму

in «РОБОСПОРТ»
Хисамутдинова Гульнара Минзабировна МАДОУ Детский сад №7 Городской округ Красноуральск…
робо-ярмарка
Март 10, 2017 85

РОБО-ЯРМАРКА для дошкольников представляет победителей

in «РОБОСПОРТ»
Определены победители открытого заочного творческого конкурса для детей с ограниченными…
1
Март 09, 2017 82

Комбабот, эко-ферма, нано-колёса – «будущее» агропрома на ИКаРёнке в Самаре

in «РОБОСПОРТ»
В Самарской области на базе Самарского регионального ресурсного центра дошкольного…
8
Март 06, 2017 50

В Московской области прошел региональный этап соревнований ИКаР

in «РОБОСПОРТ»
На базе МБОУ «Правдинская СОШ №1», ресурсного центра «ИКаР» Московской области, прошел…
1k
Март 06, 2017 88

Конспект занятия «Транспорт»

in Конспекты
Должикова Ольга Анатольевна, педагог дополнительного образования МБДОУ «Детский сад №11»,…
5
Март 03, 2017 69

Команды ИКаР Республики Коми представили инженерные идеи для развития сельского хозяйства

in «РОБОСПОРТ»
В соревнованиях «ИКаР» приняли участие 7 команд школьного возраста: «Терминатор» и…
1
Март 02, 2017 70

Юные агрономы и технологи представили инновации для АПК на ИКаРёнке в Сургуте

in «РОБОСПОРТ»
С целью развития технического творчества и поддержки талантливых детей Ханты-Мансийского…
1л
Фев 28, 2017 130

Дополнительная образовательная программа «Конструирование и робототехника»

in Программы
Левчук Яна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №4», г. Армавир Общество в наши дни…
3
Фев 28, 2017 66

Юные агрономы и фермеры на региональном этапе ИКаРёнка в Москве

in «РОБОСПОРТ»
19 февраля в «Чудо-Школе Умница» состоялись московские региональные отборочные…
1
Фев 28, 2017 64

Как познакомить малышей с сельским хозяйством? ИКаРята на экскурсии

in «РОБОСПОРТ»
Дети, родители, педагоги МБДОУ «Детский сад № 22 «Березка» г. Кудымкара «Если ребёнок в…
4
Фев 27, 2017 53

Ивановские школьники «роботизировали» машиностроительное предприятие

in «РОБОСПОРТ»
Воспитанники Центра детского технического творчества «Новация» (г. Иваново) подробно…
1
Фев 22, 2017 67

Как избавиться от дефицита инженерных кадров? Решение команды из Казани

in «РОБОСПОРТ»
«Инженерно-технические профессии очень ценятся в современном мире, потому что в наше…
1
Фев 21, 2017 69

Региональный этап ИКаРёнка собрал маленьких изобретателей Ямала

in «РОБОСПОРТ»
В городе Новый Уренгой на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного…
1
Фев 20, 2017 68

Мини-завод от команды из Якутии

in «РОБОСПОРТ»
ФГОС-ИГРА.РФ продолжает знакомить вас с Инженерными книгами, подготовленными командами на…
2
Фев 20, 2017 94

В Сыктывкаре дошкольники конструировали автоматизированные агропромышленные комплексы

in «РОБОСПОРТ»
Региональный ресурсный центр образовательной робототехники и развития молодежного…
1
Фев 20, 2017 66

В детском саду «Журавушка» состоялся муниципальный этап форума «ИКаРёнок-2017»

in «РОБОСПОРТ»
На базе МАДОУ «Детский сад № 6 «Журавушка» состоялся муниципальный этап…
1
Фев 16, 2017 51

Школьники Хакасии поборолись в соревнованиях «ИКаР»

in «РОБОСПОРТ»
10 февраля 2017 года в ГБУ ДО РХ «Республиканский центр дополнительного образования»…
1
Фев 16, 2017 119

Юные «ИКаРята» Свердловской области представили креативные проекты «в помощь» агропрому

in «РОБОСПОРТ»
На базе МАДОУ «Радость» д/с №82, г. Нижний Тагил, прошли отборочные соревнования по…
1
Фев 15, 2017 86

Конспект урока «Слепые солдаты войны»

in Уроки
Жаринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов Чупракова Галина Николаевна,…
1
Фев 15, 2017 84

Моя педагогическая философия

in Метод копилка
Файрушина Светлана Викторовна, воспитатель МДОУ №29 «Дубровский детский сад «Тополек» Моя…
1рф
Фев 13, 2017 151

Лимонарий и хлебокомбинат в проектах ИКаРёнок/ИКаР на «РобоФест-Урал»

in «РОБОСПОРТ»
В Челябинске завершился окружной «РобоФест». В нем приняли участие 220 команд из 26…
1
Фев 06, 2017 107

FTC: участники от России определены

in «РОБОСПОРТ»
На соревнованиях FIRST Tech Challenge (FTC) в США и Европе Россию представят команды из…
deti-3-6
Янв 31, 2017 197

Конспект НОД «Путешествие в страну Разноцветное LEGO»

in Конспекты
Ремезова Ирина Вячеславовна, воспитатель МДОУ д/с №17 «Искорка» г. Южноуральск,…
arhitektor
Янв 27, 2017 186

Программа «Юный архитектор» для дошкольного возраста

in Программы
Леушина Надежда Анатольевна педагог дополнительного образования, воспитатель МБОУ НШ…
ch
Янв 25, 2017 107

«Чайковскому сегодня мы встречу посвятим…»

in Метод копилка
Сысолятина Ирина Валерьевна, воспитатель Кубышева Амалия Ибрагимовна, воспитатель…
Tetrix1
Янв 23, 2017 127

TETRIX – идеальная платформа для инженерного творчества

in «РОБОСПОРТ»
Робот шагает в завтра. Шагает уверенно и широко. Потому что ведет его сила человеческого…
ИКаР
Янв 18, 2017 319

Инженерные книги участников соревнований «ИКаРёнок»

in «РОБОСПОРТ»
Всероссийский робототехнический Форум дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок» –…
deti2
Янв 18, 2017 144

Сценарий совместной деятельности «Поможем сказочным героям построить домик»

in Метод копилка
Шляпина Марина Владимировна, воспитатель МАДОУ «Ныробский детский сад» Пермский край,…
yrozhai
Янв 18, 2017 150

Конспект занятия «Урожай»

in Конспекты
Левчук Яна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №4», г. Армавир Конспект занятия по…
ovz6
Янв 17, 2017 301

«РОБО-ЯРМАРКА» представляет проекты маленьких робототехников

in «РОБОСПОРТ»
Совсем недавно стартовала «РОБО-ЯРМАРКА» – конкурс для маленьких робототехников,…
1
Янв 16, 2017 193

Инженерная книга команды из Йошкар-Олы: дневник создания масштабной модели

in «РОБОСПОРТ»
Представляем сокращенное описание Инженерной книги команды «Инфосфера» республики Марий…
1
Янв 16, 2017 155

Магнитогорские школьники создали роботов для автомобильного производства

in «РОБОСПОРТ»
Представляем проект 2015 года команды «AnDor» МАУДО «Центр детского творчества…
WRO2017
Янв 16, 2017 354

Правила WRO2017! Начинаем готовиться!

in World Robot Olimpiad
Опубликованы международные правила WRO 2017! Всемирная олимпиада роботов в этом году…
1
Янв 16, 2017 178

Семь преимуществ соревнований «ИКаР»

in «РОБОСПОРТ»
До старта всероссийских соревнований «ИКаР» (Инженерные Кадры России) осталось два…
ii3
Янв 13, 2017 278

Инженерные книги участников соревнований «ИКаР»

in «РОБОСПОРТ»
«ИКаР» (Инженерные Кадры России) — это единственные в стране соревнования, где дети…
7.1
Янв 13, 2017 138

От заводов Генри Форда до роботизированных машиностроительных линий

in «РОБОСПОРТ»
Представляем проект команды «НИИЧАВО» МБОУ ДО «Станция юных техников» г. Сургут,…
9.1
Янв 13, 2017 236

Команда «ИКаР» из Сургута освоила процесс обработки кубика

in «РОБОСПОРТ»
Представляем проект команды «Техники» МБОУ ДО «Станция юных техников» г. Сургут. В своей…
1
Янв 13, 2017 147

Арсений Марцюк о победе на WRO2016: «Чтобы выиграть, нам пришлось замедлить робота»

in World Robot Olimpiad
Скоро в разных регионах страны начнутся отборочные этапы на всероссийскую, а затем и…
det-lager
Янв 11, 2017 171

Конспект занятия «Танк»

in Конспекты
Левчук Яна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №4», г. Армавир Конспект занятия по…
proekt
Янв 11, 2017 131

Исследовательский проект «Робот радиационной разведки»

in На уроках информатики
Степаненко Ольга Владимировна, учитель информатики Мячина Светлана Александровна, учитель…
1
Янв 10, 2017 108

Роботизированная компьютерная игра «На пике»

in На уроках информатики
Авторы проекта: ученики 6 А класса Колесников Иван, Кудряшов Дмитрий, Гафаров Аяз…
sorev
Янв 10, 2017 142

Роботы для соревнований

in На уроках физики
Мидони Олеся Степановна, учитель информатики Тумашов Вячеслав Михайлович, учитель физики…
Deti
Янв 10, 2017 101

Конспект занятия «Стадион»

in Конспекты
Левчук Яна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №4», г. Армавир Конспект занятия по…
rebenok
Янв 10, 2017 102

Конспект занятия «Спортивная площадка»

in Конспекты
Левчук Яна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №4», г. Армавир Конспект занятия по…
WRO ru
Дек 28, 2016 143

Премьера фильма о победах сборной России на WRO 2016

in World Robot Olimpiad
Наша сборная завоевала 4 медали в «Футболе роботов», «Творческой» и «Основной» категориях…
fly
Дек 27, 2016 200

Конспект занятия «Самолет»

in Конспекты
Левчук Яна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №4», г. Армавир Конспект занятия по…
2
Дек 26, 2016 126

Конспект занятия «Фильтрация воды»

in Водородный клуб
Пенкина Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДЮТТ Челябинской…
cosmos1
Дек 26, 2016 157

Конспект занятия «Космос»

in Конспекты
Левчук Яна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №4», г. Армавир Конспект занятия по…