Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
158
Мероприятия 554

Вышло положение соревнований ИКаРенок 2019-2020

Мы знаем, что вы уже устали ждать? Мы тоже. Встречайте! Положение о проведении Всероссийского робототехнического форума дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок», сезон 2019–2020. Тема соревнований — «Интеллектуальная собственность и изобретательство».
кубики
Мероприятия 85

Непростые кубики. Встречайте одну из игр «ИКаРенок» сезона 2019-2020!

А вы знали, что игр с кубиками Лего – тысячи? Мы предлагаем вам познакомиться с еще одним вариантом интеллектуального времяпрепровождения в компании друзей и Lego.

ikar banner

Непростые кубики. Встречайте одну из игр «ИКаРенок» сезона 2019-2020!

Сен 15, 2019 Мероприятия 85
кубики
А вы знали, что игр с кубиками Лего – тысячи? Мы предлагаем вам познакомиться с еще одним вариантом интеллектуального времяпрепровождения в компании…

Тыдыщ! Фиксики ждут юных изобретателей!

Сен 12, 2019 Мероприятия 72
s1200
Продолжается регистрация на дистанционные конкурсы, которые проводятся в рамках Всероссийского робототехнического форума дошкольных образовательных…

Видеообзор. Интеллектуальная игра для детей «Кодики-ходики»

Сен 11, 2019 Мероприятия 67
икаромания Монтажная область 1
А мы начинаем новую рубрику для педагогов, тренеров, родителей и всех тех, кто любит настольные игры и кому небезразлично интеллектуальное развитие…

Новинка! Новый набор на рынке робототехники

Сен 10, 2019 Мероприятия 57
2019-09-09 234347-750x375
В последнее время производитель «умных» игрушек – всемирно известная компания Sphero – не перестает удивлять. От развлекательных роботов типа ВВ-8…

Вышло положение соревнований ИКаРенок 2019-2020

Сен 09, 2019 Мероприятия 554
158
Мы знаем, что вы уже устали ждать? Мы тоже. Встречайте! Положение о проведении Всероссийского робототехнического форума дошкольных образовательных…

В Санкт-Петербурге пройдет яркий научный праздник

Сен 09, 2019 Мероприятия 46
imjs4za6bzs
Оптический лабиринт, азотное мороженое, химическое шоу, виртуальная реальность и, конечно, IT-викторина и ралли с машинками. 15 сентября в…

Вечеринка робототехники! Осталось две недели

Сен 02, 2019 Мероприятия 138
s1200
Ни дня не можешь прожить без любимых роботов! Даже во сне собираешь дома, машины и другие устройства, призванные сделать мир лучше? Тогда не пропусти…

Так не договаривались. Александр Друзь об образовании, гаджетах и о том, как стать умным

Авг 30, 2019 Мероприятия 109
fit650x800-tnd
Накануне дня знаний Александр Друзь, первый магистр игры «Что? Где? Когда?», единственный шестикратный обладатель приза «Хрустальная сова», приза…

Международный конкурс для работников образования!

Авг 29, 2019 Мероприятия 247
img-parents-blog-photo-2
Крупный призовой фонд! Крутые программы дистанционного обучения и стартапы в сфере образования, яркие технологические проекты! Успей принять участие.…

Главное родительское собрание страны!

Авг 26, 2019 Мероприятия 83
e97fc3fda0fe29efabf2 2000x
Не пропустите! Уже на этой неделе в прямом эфире состоится общероссийское родительское собрание с Министром просвещения Российской Федерации. В…

Успей принять участие! Профессиональный конкурс для педагогов-дошкольников

Авг 26, 2019 Мероприятия 211
womens-power-2137563 960 720
Вы талантливый и креативный педагог дошкольной организации? Хотите, чтобы о вашем педагогическом опыте узнали коллеги по всей России? Примите участие…

Чемпионат профессий в Казани официально открыт

Авг 23, 2019 Мероприятия 130
kazan
Более 1300 конкурсантов, 3500 волонтеров и лидеры движения WorldSkills собрались вчера на многотысячном стадионе «Казань Арена». В Казани состоялась…

Успей принять участие в конкурсе! Осталась одна неделя

Авг 22, 2019 Мероприятия 164
Продолжается марафон для наставников, педагогов дополнительного образования, учителей, методистов и всех, кто умеет, а главное, любит придумывать и…

Что год грядущий нам готовит: главные изменения

Авг 21, 2019 Мероприятия 134
books-4118058 960 720
В будущем учебном году российскую систему образования ждут глобальные изменения. Как пишет образовательный портал Мел, из наиболее глобальных –…

Солнечная дорога. Во Франции закрыли энергосберегающий проект

Авг 20, 2019 Мероприятия 88
ae8b80bb350e66c8e9fdf6158ce86409 ce 1874x999x65x0 cropped 800x427
Изобретения не всегда бывают успешными, принося славу создателю. Порой, спустя даже несколько лет работы, инженерное решение признается провальным.…

Маленькое приложение для устранения больших катастроф

Авг 19, 2019 Мероприятия 81
android-1869510 960 720 1
Разработано средство, определяющее степень опасности того или иного объекта для двигателя самолёта.

«Кукольная игрушка: от прошлого к будущему». Методическая разработка для дошкольников

Авг 14, 2019 Мероприятия 234
Без имени
Как приобщить ребенка к национальной культуре русского народа, рассказать о малой Родине при помощи робототехники и легоконструирования? Своей…

Образовательный апгрейд. Что ждет систему профобразования в новом учебном году?

Авг 13, 2019 Мероприятия 196
stress-543658 960 720
Сегодня в «Российской газете» вышло интервью министра просвещения РФ Ольги Васильевой. Одни замечания довольно интересны, другие спорны. Приводим…

 m1 Ни для кого не секрет, что большинство ДТП происходит из-за человеческого фактора. Поэтому нам с детьми пришла идея создать автомобиль который будет управляться не человеком, а роботом. Автомобиль, управляемый не людьми а компьютером – это значит сделать его безопасным. Машины, обладающие интеллектом, полностью исключают аварии и нарушение ПДД, так как робот не устает, не переживает, не опаздывает и не торопится. Автомобиль будущего должен полностью контролировать дорожную ситуацию. Считывать знаки, светофоры и общаться с соседними автомобилями. А управлять чудо-машиной можно при помощи заранее написанной программе или при помощи компьютера. Так же автоматизированные машины можно использовать как общественный транспорт, который будет приезжать вовремя и останавливаться только в положенных местах. Такой автомобиль также может спокойно доставлять грузы или отвозить хозяина домой, если он сам не в состоянии сесть за руль.

Работа над этим проектом шла весь 2013-14 учебный год. Конечной целью которого было создать автомобиль, который будет способен самостоятельно без участия водителя проехать по заданному маршруту, при этом не нарушая правил дорожного движения и распознавая и объезжая препятствия на дороге. Для выполнения конечной задачи мы решили начать с более простых задач, для начала что бы автомобиль выполнил какие-либо маневры на площадке (проехаться по «змейке» или по кругу).

В команде разработчиков данного автомобиля состояли пятеро ребят в возрасте от 12 до 16 лет - по одному из разных технических кружков. Каждый из них отвечал за свою часть работы: два механика-конструктора, два программиста и один который отвечал за электрооборудование и электропроводку. Во время работы над проектом дети приобрели знания при решении практических задач и проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. А так же изучили новый для них, вид программирования. И не маловажной частью работы над проектом было не только изучение и разработка механизмов и программ, а также работа в одной слаженной команде.

Описание проекта

Расскажу вам вкратце про то, как мы делали автомобиля-робота, и почему мы его сделали именно так.

В начале 2013-2014 учебного года начали работать над роботизированным автомобилем. Задачей этого проекта было создать автомобиль, который будет способен самостоятельно без участия водителя проехать по заданному маршруту, при этом не нарушая правил дорожного движения и распознавая и объезжая препятствия на дороге. Но для начала мы поставили себе цель, что бы на конец этого учебного года наш автомобиль выполнил в автономном режиме хотя бы пару элементов.

Первой грубой моделью этого проекта выступил автомобиль ВАЗ 2109, этот автомобиль стоял на списании и был в плачевном состоянии, но так как другого выбора у нас не было, нам пришлось его «реанимировать» (то есть привести в чувства). В то время пока одни пытались отремонтировать машину, мы с детьми начали работу над проектом.

Вторым автомобилем у нас был Daewoo Matiz, автомобиль в хорошем состоянии и в добавок еще и с автоматической коробкой передач (это облегчило нам работу с переключением передач, и избавило нас от педали сцепления).

m2

 Нашу дальнейшую работу над проектом мы разделили на этапы:

1. Распределение обязанностей.

Всего в проекте участвовало пятеро детей школьников в возрасте от 12 до16 лет. Они с роботами они уже знакомы, так как раньше уже занимались на кружках по робототехнике в нашем центре. Так что процесс распределения обязанностей не занял долго времени. Мы выделили следующие обязанности:

· Механик-конструктор.

· Программист контроллера Arduino, программист контроллера VEX Cortex.

· Специалист по электрооборудованию и электропроводке.

Дети выбрали себе те обязанности в которых они сильны и разбирались лучше остальных.

2. Разработка макета конструкций.

Для начала мы решили создать макеты конструкций, которые будут установлены на наш автомобиль. Для макетов мы использовали обычный образовательный конструктор LEGO Minstorms EV3. Почему мы взяли этот конструктор – в наборе этого конструктора имеются различные детали для сборки, а также зубчатые шестерни различного размера, реечные передачи, и различные датчики. Для макетирования очень удобно использовать.

Большого вниманию этому пункту не буду уделять, так как пока работали с макетами перебрали много различных вариантов управления педалями и рулем (переключать скорости мы решили, что не будем так как машина старая и довольно тяжело попасть в нужную скорость).

3. Контроллеры и электрооборудование.

В первом автомобиле мы использовали три контроллера Arduino UNO и три Motor Shield для них. Один контроллер отвечал за рулевое управление и энкодер расположенный на руле, второй контроллер отвечал за управление педалями газа и сцепления. А третий контроллер отвечал за управление педалью тормоза, и снимал показания с ультразвуковых датчиков расстояния, расположенных на переднем бампере.

Первая проблема с которой мы встретились это выбор моторов. У моторов которые у нас были в наличии не хватало мощности нажать на педали, начали искать другие моторы. В итоге мы сняли моторчики с электро-стеклоподъемников (рис. 1) этого же автомобиля (ВАЗ 2109), использовали их в педальном блоке, и в рулевом управлении.

 m3

(рис.1) Моторчик от    

электро-стеклоподъемников  

 

Вторая небольшая проблема возникла в подключение моторов от стеклоподъемников к Arduino UNO, мы использовали для этого Motor Shield. А питание взяли с аккумулятора автомобиля. Но все равно моторы вращались медленно и слабо (напряжение на мотор поступает 12 вольт, но сила тока слишком маленькая 50 mA). Поэтому было принято решение использовать автомобильные реле типа 90-3747-11 (рис. 2), для управления моторами.

m4

 (Рис.2) Реле типа 90-3747-11

Во втором автомобиле мы использовали всего 2 контроллера:

· Arduino UNO вместе с Motor Shield

· VEX Cortex

Arduino UNO мы использовали для управления замком зажигания, габаритами, ближним светом фар и снимали показания с ультразвуковых датчиков расстояния, которые располагались на переднем бампере. VEX Cortex использовали для управления механической частью автомобиля (педалями, рулевым колесом и коробкой передач), так же снимали показания с ультразвуковых датчиков расстояния, но которые располагались по бокам автомобиля.

   

Во всех механизмах управления автомобилем мы использовали 2-х проводные моторы 393 совместном моторным контроллером 29 (рис. 3). Использовали в конструкции только эти моторы, если не хватало мощности, то ставили два мотора.

 m5

(рис.3) 2-х проводной мотор 393,

 и моторный контроллер 29

 Для того что бы контролировать положение руля, и положение педалей мы использовали так же из набора VEX – «Оптический датчик положения вала» (Энкодер) (Рис. 4). Этот энкодер удобен тем что мы могли его разместить на любой вал который нас интересовал.

   m6

(рис.4) Оптический датчик

положения вала (Энкодер)

   

Для того чтобы ограничить включение подворотников и переключение ручки КПП мы использовали концевые переключатели (Рис. 5) из набора VEX. Два вида переключателей:

1. Limit switch

2. Bumper switch

m7m8

(рис.5) Концевые переключатели:

 1- Limit switch, 2-Bumper switch

 

Так же для обратной связи использовали ультразвуковые датчики расстояния. Использовалось два типа датчиков:

1. Датчики HC-SR04 -  располагались на переднем бампере были подключены к Arduino UNO. (рис. 6)

m9

(рис.6) Ультразвуковой

датчик HC-SR04

   

2. Ультразвуковой дальномер из набора VEX – использовался по бокам автомобиля. (Рис. 7)

     m10

(рис.7) Ультразвуковой дальномер

 из набора VEX

                                   

4.  Механика.

 

m11 Электродвигатель(Мотор)

1) Вал быстроходный

2) Корпус редуктора

3) Вал-шестерня быстроходной ступени

4) Зубчатое колесо быстроходной ступени

5) Промежуточный вал

6) Вал-шестерня тихоходной ступени

7) Зубчатое колесо) тихоходной ступени

8) Тихоходный вал

10) Исполнительный механизм прикрепленный к валу (9)

11) Подшипниковый узел со сквозной крышкой и с уплотнением

       

Кинематическая схема привода (управления педалями)

   Итак, крутящий момент передается: с вала электродвигателя 2 на быстроходную ступень 4-5, далее на промежуточном валу на участке 5-7 на тихоходную ступень 7-8, далее на тихоходный вал 9 и на исполнительный механизм 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото уже установленной на автомобиль понижающей кинематической передачи (Рис. 9,10).

  m12           

 (рис.9) Механизм управления педалями.

m13                         

 (рис.10) Механизм управления педалями.

 

 С управлением рулевым колесом больших проблем не возникло. Сходили в магазин где продают запчасти для велосипедов, и купили там две велосипедные звездочки и цепь для них. После этого мы сняли руль с машины и отдали сварщику, что бы он приварил к рулю велосипедную звездочку (Рис. 11). Далее установили рулевое колесо на место и натянули цепь (Рис. 12).

m14  m15

                                    

 (рис.11) Звездочка на руле                 (рис.12) Механизм управления рулевым колесом.

 m16

 Механизм управления рулевым колесом,  с энкодером и моторчиком.

   

   Для управления ручкой АКПП, мы использовали реечную шестерню из набора VEX (Рис. 12), и 2-х проводные моторы 393 (Рис. 3).

   m17          m18

  (рис.12) Реечная шестерня  из набора VEX.

m19       

Далее собрали конструкцию и установили механизм управления ручки АКПП на автомобиль.

 m20

 



Комментарии   

# Настена! 27.10.2014 20:07
Клево!Мне нравится)Отличн ая идея))) :P :P :P :o
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Володя 27.10.2014 19:14
было бы классно увидеть этот автомобиль на "робокроссе" в следующем году, ну и увидеть их на пьедестале победителей=)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# автор 24.09.2014 17:26
Ролик с движением автомобиля добавили!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Андрей 15.09.2014 13:48
Хорошо бы закончить статью показом видео с движением роботизированно й машины по «змейке». У вас наверняка такое есть, покажите и вдохновите ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить