Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить
 
chto-podarit-malchiku-na-2-goda-3
37

Телешкола «ИКаРенок с пеленок» возвращается!

Мы рады объявить о начале второго сезона так полюбившейся всем телешколы «ИКаРенок с пеленок». Телешколы, где можно найти ответы на все вопросы, касающиеся преподавания конструирования и робототехники у дошкольников!
5351793
118

Конструктор «Знаток»: до конца регистрации на обучение осталось 2 дня!

А мы напоминаем, что уже в эту пятницу, 25 сентября, состоится бесплатный вебинар, где мы обсудим возможности применения конструктора «Знаток» для обучения детей. Количество мест в группе ограничено!

Внимание, конкурс!

Сен 22, 2020 Мероприятия 299
59603cc6101fa2b67f3ed464672828b2
До конца регистрации на участие в дистанционной командной игре «ДОШколёнок» – «РАДОСТёнок» осталось три дня!

Конкурс для дошкольников! «ИКаРёнок с пелёнок» набирает участников

Сен 21, 2020 Мероприятия 267
1
Вниманию родителей и педагогов дошкольного образования! Продолжается регистрация на всероссийский инженерно-технический конкурс для дошкольников.…

Продолжается регистрация на вебинар по основам работы с платой micro:bit!

Сен 19, 2020 Мероприятия 130
Без названия
Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники РАОР приглашает принять участие в первом из большого цикла мероприятий —…

Интеллектуальная осень! Где можно пройти обучение уже сейчас?

Сен 18, 2020 Мероприятия 338
maxres475745default
Осень — отличная пора для приобретения новых знаний и навыков. Для всех, кто хочет получить новую профессию или повысить свою педагогическую…

Внимание, конкурс! Открыта регистрация на «RoboФорум»

Сен 17, 2020 Мероприятия 162
slider mosroboforum 72 4
Юные робототехники, изобретатели и все, кто любит придумывать инженерно-технические устройства! Всероссийский онлайн конкурс-выставка детей и…

Судейство онлайн! До финала всероссийских соревнований по робототехнике осталось чуть больше месяца

Сен 16, 2020 Мероприятия 114
p5gah 1e5f0
Автоматический тефлер, грузовой кран с полиспастом, сыпучий материал в виде множества мелких бусинок и железные цилиндры вместо консервов… Судейская…

Вебинар «Робототехника для детей с ОВЗ». Приглашаем принять участие

Сен 15, 2020 Мероприятия 323
71
Открылась регистрация на вебинар для педагогов об особенностях преподавания робототехники дошкольникам с ОВЗ. Торопитесь, места в группах еще есть!

Осенние образовательные смены Университета Иннополис для школьников

Сен 14, 2020 Мероприятия 103
autumn courses
Центр довузовской подготовки открыл регистрацию на онлайн-смены и школы олимпиадной подготовки по математике, программированию, информационной…

125 тысяч за интеллект! Талантливые школьники получат гранты от государства

Сен 11, 2020 Мероприятия 214
1548340536 olimpiada-shkolnikov-imeni-dzh-k-maksvella-po-fizike-ncfu.ru-05.jpg 786254182
Опубликован список олимпиад и конкурсов, за победу в которых школьники могут рассчитывать на грант в размере 125 тысяч рублей.

«ИКаРёнок» запускает серию конкурсов – участвуйте и вы!

Сен 11, 2020 Мероприятия 870
ddc0314-03
Ваш ребёнок ещё совсем маленький, но уже проявляет активный интерес к техническому творчеству и робототехнике в частности? Или ваш ребёнок – с…

О подводной робототехнике простым языком! Приглашаем на вебинар

Сен 08, 2020 Мероприятия 137
photo 2020-09-04 17-55-05
11 сентября состоится бесплатный онлайн вебинар «Образовательная подводная робототехника», организатором которого выступает Центр развития…

Чем запомнился крупнейший международный военно-технический форум «Армия-2020»?

Сен 07, 2020 Мероприятия 126
071146cc18bd323de023dd53e23bf4ec
Более 1 500 российских и иностранных участников, 66 выставочных площадок по всей России — от Москвы до Владивостока, свыше 28 000 экспонатов. В том…

Актуальные знания — бесплатно!

Авг 31, 2020 Мероприятия 198
preview-1664474500
Какие онлайн-сервисы помогут организовать дистанционное обучение? Уже сегодня об этом расскажут специалисты учебно-методического центра…

Расти вместе с нами: приглашаем к участию в престижном конкурсе научно-технических проектов

Авг 28, 2020 Мероприятия 298
fit650x800-image-4155-1598513406
Вы увлекаетесь техническим творчеством? Любите науку? Проявляете интерес к робототехнике и программированию? Полны ярких, уникальных идей и жаждете…

ИнженерикУм»: история успеха первой российской программы по робототехнике для дошкольников с ОВЗ

Авг 27, 2020 Мероприятия 442
29
«ИнженерикУм» — уникальная программа для детей с особыми образовательными потребностями, к которой педагоги и методисты шли долгих три года. За это…

Открылась регистрация на «Игры разума» для икарят!

Авг 26, 2020 Мероприятия 265
in article c8a5c15c08
25 сентября состоится товарищеская онлайн встреча участников Всероссийского движения «Инженерные кадры России» в категории ИКаР-СТАРТ. Торопитесь —…

Безграничные возможности для детей с ограниченными возможностями

Авг 25, 2020 Мероприятия 146
depositphotos 26571857-stock-photo-boring-seminar
Этой теме мы посвятили второй день августовского педсовета. С каждым годом детей с ОВЗ, к сожалению, становится все больше, а методик по работе с…

3,3 миллиона рублей за разработку! Регистрация на чемпионат Yandex Cup уже идет

Авг 20, 2020 Мероприятия 206
1240x1240
Ведущая российская компания Яндекс открыла регистрацию на чемпионат по программированию Yandex Cup.

 m1 Ни для кого не секрет, что большинство ДТП происходит из-за человеческого фактора. Поэтому нам с детьми пришла идея создать автомобиль который будет управляться не человеком, а роботом. Автомобиль, управляемый не людьми а компьютером – это значит сделать его безопасным. Машины, обладающие интеллектом, полностью исключают аварии и нарушение ПДД, так как робот не устает, не переживает, не опаздывает и не торопится. Автомобиль будущего должен полностью контролировать дорожную ситуацию. Считывать знаки, светофоры и общаться с соседними автомобилями. А управлять чудо-машиной можно при помощи заранее написанной программе или при помощи компьютера. Так же автоматизированные машины можно использовать как общественный транспорт, который будет приезжать вовремя и останавливаться только в положенных местах. Такой автомобиль также может спокойно доставлять грузы или отвозить хозяина домой, если он сам не в состоянии сесть за руль.

Работа над этим проектом шла весь 2013-14 учебный год. Конечной целью которого было создать автомобиль, который будет способен самостоятельно без участия водителя проехать по заданному маршруту, при этом не нарушая правил дорожного движения и распознавая и объезжая препятствия на дороге. Для выполнения конечной задачи мы решили начать с более простых задач, для начала что бы автомобиль выполнил какие-либо маневры на площадке (проехаться по «змейке» или по кругу).

В команде разработчиков данного автомобиля состояли пятеро ребят в возрасте от 12 до 16 лет - по одному из разных технических кружков. Каждый из них отвечал за свою часть работы: два механика-конструктора, два программиста и один который отвечал за электрооборудование и электропроводку. Во время работы над проектом дети приобрели знания при решении практических задач и проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. А так же изучили новый для них, вид программирования. И не маловажной частью работы над проектом было не только изучение и разработка механизмов и программ, а также работа в одной слаженной команде.

Описание проекта

Расскажу вам вкратце про то, как мы делали автомобиля-робота, и почему мы его сделали именно так.

В начале 2013-2014 учебного года начали работать над роботизированным автомобилем. Задачей этого проекта было создать автомобиль, который будет способен самостоятельно без участия водителя проехать по заданному маршруту, при этом не нарушая правил дорожного движения и распознавая и объезжая препятствия на дороге. Но для начала мы поставили себе цель, что бы на конец этого учебного года наш автомобиль выполнил в автономном режиме хотя бы пару элементов.

Первой грубой моделью этого проекта выступил автомобиль ВАЗ 2109, этот автомобиль стоял на списании и был в плачевном состоянии, но так как другого выбора у нас не было, нам пришлось его «реанимировать» (то есть привести в чувства). В то время пока одни пытались отремонтировать машину, мы с детьми начали работу над проектом.

Вторым автомобилем у нас был Daewoo Matiz, автомобиль в хорошем состоянии и в добавок еще и с автоматической коробкой передач (это облегчило нам работу с переключением передач, и избавило нас от педали сцепления).

m2

 Нашу дальнейшую работу над проектом мы разделили на этапы:

1. Распределение обязанностей.

Всего в проекте участвовало пятеро детей школьников в возрасте от 12 до16 лет. Они с роботами они уже знакомы, так как раньше уже занимались на кружках по робототехнике в нашем центре. Так что процесс распределения обязанностей не занял долго времени. Мы выделили следующие обязанности:

· Механик-конструктор.

· Программист контроллера Arduino, программист контроллера VEX Cortex.

· Специалист по электрооборудованию и электропроводке.

Дети выбрали себе те обязанности в которых они сильны и разбирались лучше остальных.

2. Разработка макета конструкций.

Для начала мы решили создать макеты конструкций, которые будут установлены на наш автомобиль. Для макетов мы использовали обычный образовательный конструктор LEGO Minstorms EV3. Почему мы взяли этот конструктор – в наборе этого конструктора имеются различные детали для сборки, а также зубчатые шестерни различного размера, реечные передачи, и различные датчики. Для макетирования очень удобно использовать.

Большого вниманию этому пункту не буду уделять, так как пока работали с макетами перебрали много различных вариантов управления педалями и рулем (переключать скорости мы решили, что не будем так как машина старая и довольно тяжело попасть в нужную скорость).

3. Контроллеры и электрооборудование.

В первом автомобиле мы использовали три контроллера Arduino UNO и три Motor Shield для них. Один контроллер отвечал за рулевое управление и энкодер расположенный на руле, второй контроллер отвечал за управление педалями газа и сцепления. А третий контроллер отвечал за управление педалью тормоза, и снимал показания с ультразвуковых датчиков расстояния, расположенных на переднем бампере.

Первая проблема с которой мы встретились это выбор моторов. У моторов которые у нас были в наличии не хватало мощности нажать на педали, начали искать другие моторы. В итоге мы сняли моторчики с электро-стеклоподъемников (рис. 1) этого же автомобиля (ВАЗ 2109), использовали их в педальном блоке, и в рулевом управлении.

 m3

(рис.1) Моторчик от    

электро-стеклоподъемников  

 

Вторая небольшая проблема возникла в подключение моторов от стеклоподъемников к Arduino UNO, мы использовали для этого Motor Shield. А питание взяли с аккумулятора автомобиля. Но все равно моторы вращались медленно и слабо (напряжение на мотор поступает 12 вольт, но сила тока слишком маленькая 50 mA). Поэтому было принято решение использовать автомобильные реле типа 90-3747-11 (рис. 2), для управления моторами.

m4

 (Рис.2) Реле типа 90-3747-11

Во втором автомобиле мы использовали всего 2 контроллера:

· Arduino UNO вместе с Motor Shield

· VEX Cortex

Arduino UNO мы использовали для управления замком зажигания, габаритами, ближним светом фар и снимали показания с ультразвуковых датчиков расстояния, которые располагались на переднем бампере. VEX Cortex использовали для управления механической частью автомобиля (педалями, рулевым колесом и коробкой передач), так же снимали показания с ультразвуковых датчиков расстояния, но которые располагались по бокам автомобиля.

   

Во всех механизмах управления автомобилем мы использовали 2-х проводные моторы 393 совместном моторным контроллером 29 (рис. 3). Использовали в конструкции только эти моторы, если не хватало мощности, то ставили два мотора.

 m5

(рис.3) 2-х проводной мотор 393,

 и моторный контроллер 29

 Для того что бы контролировать положение руля, и положение педалей мы использовали так же из набора VEX – «Оптический датчик положения вала» (Энкодер) (Рис. 4). Этот энкодер удобен тем что мы могли его разместить на любой вал который нас интересовал.

   m6

(рис.4) Оптический датчик

положения вала (Энкодер)

   

Для того чтобы ограничить включение подворотников и переключение ручки КПП мы использовали концевые переключатели (Рис. 5) из набора VEX. Два вида переключателей:

1. Limit switch

2. Bumper switch

m7m8

(рис.5) Концевые переключатели:

 1- Limit switch, 2-Bumper switch

 

Так же для обратной связи использовали ультразвуковые датчики расстояния. Использовалось два типа датчиков:

1. Датчики HC-SR04 -  располагались на переднем бампере были подключены к Arduino UNO. (рис. 6)

m9

(рис.6) Ультразвуковой

датчик HC-SR04

   

2. Ультразвуковой дальномер из набора VEX – использовался по бокам автомобиля. (Рис. 7)

     m10

(рис.7) Ультразвуковой дальномер

 из набора VEX

                                   

4.  Механика.

 

m11 Электродвигатель(Мотор)

1) Вал быстроходный

2) Корпус редуктора

3) Вал-шестерня быстроходной ступени

4) Зубчатое колесо быстроходной ступени

5) Промежуточный вал

6) Вал-шестерня тихоходной ступени

7) Зубчатое колесо) тихоходной ступени

8) Тихоходный вал

10) Исполнительный механизм прикрепленный к валу (9)

11) Подшипниковый узел со сквозной крышкой и с уплотнением

       

Кинематическая схема привода (управления педалями)

   Итак, крутящий момент передается: с вала электродвигателя 2 на быстроходную ступень 4-5, далее на промежуточном валу на участке 5-7 на тихоходную ступень 7-8, далее на тихоходный вал 9 и на исполнительный механизм 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото уже установленной на автомобиль понижающей кинематической передачи (Рис. 9,10).

  m12           

 (рис.9) Механизм управления педалями.

m13                         

 (рис.10) Механизм управления педалями.

 

 С управлением рулевым колесом больших проблем не возникло. Сходили в магазин где продают запчасти для велосипедов, и купили там две велосипедные звездочки и цепь для них. После этого мы сняли руль с машины и отдали сварщику, что бы он приварил к рулю велосипедную звездочку (Рис. 11). Далее установили рулевое колесо на место и натянули цепь (Рис. 12).

m14  m15

                                    

 (рис.11) Звездочка на руле                 (рис.12) Механизм управления рулевым колесом.

 m16

 Механизм управления рулевым колесом,  с энкодером и моторчиком.

   

   Для управления ручкой АКПП, мы использовали реечную шестерню из набора VEX (Рис. 12), и 2-х проводные моторы 393 (Рис. 3).

   m17          m18

  (рис.12) Реечная шестерня  из набора VEX.

m19       

Далее собрали конструкцию и установили механизм управления ручки АКПП на автомобиль.

 m20