Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

ikar banner

мечта
30

Мечта моей семьи. Туристический комплекс из ЛЕГО

Предлагаем вашему вниманию результат творческого союза талантливого педагога и талантливых детей. Презентацию «Арктического культурно туристического комплекса» прислала Саният Саидовна Даутова, воспитатель первой квалификационной категории из детского сада…
34-1024x576
83

Серия бесплатных семинаров продолжается!

Учебно-методический центр инновационного образования УМЦИО продолжает серию бесплатных семинаров по самым трендовым направлениям дополнительного образования.

Осталось меньше недели до самого крутого фестиваля в области робототехники

Май 26, 2020 Мероприятия 110
robbo
Мастер-классы, стримы, scratch-марафон и онлайн-выставка видеороликов. 31 мая состоится V Международный открытый робототехнический фестиваль РОББО…

Старинная графика руками робота! В России открылась уникальная онлайн выставка

Май 23, 2020 Мероприятия 85
rotator
Не пропустите инновационную онлайн-выставку Ornamika.Live. Выставку, показывающую всему миру исторические узоры народов России в исполнении…

Фоторамка из Lego!

Май 21, 2020 Мероприятия 187
8конструктор
Кейс «Фоторамка из Lego» для детей 6-9 лет разработала Марина Михайловна Прокопенко, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Кванториум» из…

Подведены итоги всероссийских соревнований ИКаР-2020!

Май 19, 2020 Мероприятия 237
1
Наконец-то мы готовы объявить результаты заочного этапа всероссийских соревнований ИКаР сезона 19/20.

Робот Moxie: Персональный учитель или помощник для ленивых родителей

Май 17, 2020 Мероприятия 115
Science Moxie Lifestyle 007-800x400
Совсем скоро на рынке робототехники появится новый милый образовательный робот Moxie от компании Embodied. Робот создан для детей и призван, по…

Внимание! Успей записаться на серию бесплатных семинаров для педагогов

Май 16, 2020 Мероприятия 330
26793514 ml
Учебно-методический центр инновационного образования УМЦИО открывает доступ к семинарам по самым трендовым направлениям дополнительного образования.

Образование будущего! Новые формы дополнительного обучения детей

Май 14, 2020 Мероприятия 191
foto-dlya-prevyushek-na-sajt-3
Ничто не стоит на месте, в том числе система российского образования. Сегодня никого не удивишь интерактивными досками на уроках, модульными…

Наболевший вопрос! Интеграция технической направленности в художественное творчество

Май 12, 2020 Мероприятия 163
obrazovanie
В выборе профессии ребенка большую роль играет дополнительное образование. Более 80% детей стараются найти профессию, где можно реализовать…

И завершает «Бессмертную эскадрилью» Новый Уренгой

Май 10, 2020 Мероприятия 149
EQu5JSfXYAIPZjC
Они заживо сгорали в танках и самолётах. Они до последнего вздоха стояли под Москвой и Ленинградом. Они поколение победителей. Они навсегда останутся…

Помним, гордимся и чтим! Памятный ролик из с. Красноселькуп

Май 10, 2020 Мероприятия 109
prostaya-otkritka-na-den-pobedi.orig
Свой вклад во Всероссийскую акцию памяти внесла подготовительная группа «Ромашка» из детского сада «БУРАТИНО» села Красноселькуп Ямало-Ненецкого…

«Бессмертная эскадрилья» в с. Исаклы Самарской области

Май 10, 2020 Мероприятия 110
Z5RTM7bdXzg
К Всероссийской акции памяти присоединились воспитанники детских садов из с. Исаклы Самарской области.

«Метла» для «ночных ведьм»! «Бессмертная эскадрилья» в Казани

Май 10, 2020 Мероприятия 103
5122963c847e5dc1abe42ed62fd57c3b
К Всероссийской акции памяти присоединился Порфирьев Давид, воспитанник 2-й старшей группы из детского садика «Березка», Казань.

Победный мульт-парад! К Всероссийской акции присоединилась Нытва

Май 10, 2020 Мероприятия 133
1-76
Мульт-парад авиации дети и воспитатели создали для «Бессмертной эскадрильи» в детской мультстудии. Модели самолетов сделаны умелыми руками родителей…

В бой идут одни старики! Акция памяти в Комсомольска-на-Амуре

Май 10, 2020 Мероприятия 102
naCb2iuhYSc
К всероссийской акции памяти присоединился Хабаровский край. Ребята из детского технопарка «Кванториум» сделали самолёты и парашютистов-разведчиков,…

Они сражались за Родину. Образовательный ролик из города Полевского

Май 10, 2020 Мероприятия 140
orig
Детское телевидение «Радуга» города Полевского Свердловской области приняло участие во Всероссийской акции «Бессмертная эскадрилья». Был создан…

Для добрых дел не существует преград. Всероссийская акция памяти в «Эврике»

Май 09, 2020 Мероприятия 125
lxnn fnf-w0
Ребята и взрослые подготовительной группы МАДОУ «Детский сад открытий и изобретений «Эврика» г. Перми с радостью откликнулись и присоединяются ко…

«Нам был защитой самой лучшей твой истребитель боевой!»

Май 09, 2020 Мероприятия 116
RiPuflCRFEA
Герои Великой Отечественной войны! И на земле, и на воде, и в небе помнит вас страна, чтит вас страна, гордится вами страна! Сколько бы времени не…

Соликамский самолет! Из города в город передает эстафету «Бессмертная эскадрилья»

Май 09, 2020 Мероприятия 102
20200506 180508
Ответственно подошел к участию в акции Южанинов Ростислав, 10 лет, ученик МАОУ СОШ 16, 3Д класс, г.Соликамск Пермского края.

 m1 Ни для кого не секрет, что большинство ДТП происходит из-за человеческого фактора. Поэтому нам с детьми пришла идея создать автомобиль который будет управляться не человеком, а роботом. Автомобиль, управляемый не людьми а компьютером – это значит сделать его безопасным. Машины, обладающие интеллектом, полностью исключают аварии и нарушение ПДД, так как робот не устает, не переживает, не опаздывает и не торопится. Автомобиль будущего должен полностью контролировать дорожную ситуацию. Считывать знаки, светофоры и общаться с соседними автомобилями. А управлять чудо-машиной можно при помощи заранее написанной программе или при помощи компьютера. Так же автоматизированные машины можно использовать как общественный транспорт, который будет приезжать вовремя и останавливаться только в положенных местах. Такой автомобиль также может спокойно доставлять грузы или отвозить хозяина домой, если он сам не в состоянии сесть за руль.

Работа над этим проектом шла весь 2013-14 учебный год. Конечной целью которого было создать автомобиль, который будет способен самостоятельно без участия водителя проехать по заданному маршруту, при этом не нарушая правил дорожного движения и распознавая и объезжая препятствия на дороге. Для выполнения конечной задачи мы решили начать с более простых задач, для начала что бы автомобиль выполнил какие-либо маневры на площадке (проехаться по «змейке» или по кругу).

В команде разработчиков данного автомобиля состояли пятеро ребят в возрасте от 12 до 16 лет - по одному из разных технических кружков. Каждый из них отвечал за свою часть работы: два механика-конструктора, два программиста и один который отвечал за электрооборудование и электропроводку. Во время работы над проектом дети приобрели знания при решении практических задач и проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. А так же изучили новый для них, вид программирования. И не маловажной частью работы над проектом было не только изучение и разработка механизмов и программ, а также работа в одной слаженной команде.

Описание проекта

Расскажу вам вкратце про то, как мы делали автомобиля-робота, и почему мы его сделали именно так.

В начале 2013-2014 учебного года начали работать над роботизированным автомобилем. Задачей этого проекта было создать автомобиль, который будет способен самостоятельно без участия водителя проехать по заданному маршруту, при этом не нарушая правил дорожного движения и распознавая и объезжая препятствия на дороге. Но для начала мы поставили себе цель, что бы на конец этого учебного года наш автомобиль выполнил в автономном режиме хотя бы пару элементов.

Первой грубой моделью этого проекта выступил автомобиль ВАЗ 2109, этот автомобиль стоял на списании и был в плачевном состоянии, но так как другого выбора у нас не было, нам пришлось его «реанимировать» (то есть привести в чувства). В то время пока одни пытались отремонтировать машину, мы с детьми начали работу над проектом.

Вторым автомобилем у нас был Daewoo Matiz, автомобиль в хорошем состоянии и в добавок еще и с автоматической коробкой передач (это облегчило нам работу с переключением передач, и избавило нас от педали сцепления).

m2

 Нашу дальнейшую работу над проектом мы разделили на этапы:

1. Распределение обязанностей.

Всего в проекте участвовало пятеро детей школьников в возрасте от 12 до16 лет. Они с роботами они уже знакомы, так как раньше уже занимались на кружках по робототехнике в нашем центре. Так что процесс распределения обязанностей не занял долго времени. Мы выделили следующие обязанности:

· Механик-конструктор.

· Программист контроллера Arduino, программист контроллера VEX Cortex.

· Специалист по электрооборудованию и электропроводке.

Дети выбрали себе те обязанности в которых они сильны и разбирались лучше остальных.

2. Разработка макета конструкций.

Для начала мы решили создать макеты конструкций, которые будут установлены на наш автомобиль. Для макетов мы использовали обычный образовательный конструктор LEGO Minstorms EV3. Почему мы взяли этот конструктор – в наборе этого конструктора имеются различные детали для сборки, а также зубчатые шестерни различного размера, реечные передачи, и различные датчики. Для макетирования очень удобно использовать.

Большого вниманию этому пункту не буду уделять, так как пока работали с макетами перебрали много различных вариантов управления педалями и рулем (переключать скорости мы решили, что не будем так как машина старая и довольно тяжело попасть в нужную скорость).

3. Контроллеры и электрооборудование.

В первом автомобиле мы использовали три контроллера Arduino UNO и три Motor Shield для них. Один контроллер отвечал за рулевое управление и энкодер расположенный на руле, второй контроллер отвечал за управление педалями газа и сцепления. А третий контроллер отвечал за управление педалью тормоза, и снимал показания с ультразвуковых датчиков расстояния, расположенных на переднем бампере.

Первая проблема с которой мы встретились это выбор моторов. У моторов которые у нас были в наличии не хватало мощности нажать на педали, начали искать другие моторы. В итоге мы сняли моторчики с электро-стеклоподъемников (рис. 1) этого же автомобиля (ВАЗ 2109), использовали их в педальном блоке, и в рулевом управлении.

 m3

(рис.1) Моторчик от    

электро-стеклоподъемников  

 

Вторая небольшая проблема возникла в подключение моторов от стеклоподъемников к Arduino UNO, мы использовали для этого Motor Shield. А питание взяли с аккумулятора автомобиля. Но все равно моторы вращались медленно и слабо (напряжение на мотор поступает 12 вольт, но сила тока слишком маленькая 50 mA). Поэтому было принято решение использовать автомобильные реле типа 90-3747-11 (рис. 2), для управления моторами.

m4

 (Рис.2) Реле типа 90-3747-11

Во втором автомобиле мы использовали всего 2 контроллера:

· Arduino UNO вместе с Motor Shield

· VEX Cortex

Arduino UNO мы использовали для управления замком зажигания, габаритами, ближним светом фар и снимали показания с ультразвуковых датчиков расстояния, которые располагались на переднем бампере. VEX Cortex использовали для управления механической частью автомобиля (педалями, рулевым колесом и коробкой передач), так же снимали показания с ультразвуковых датчиков расстояния, но которые располагались по бокам автомобиля.

   

Во всех механизмах управления автомобилем мы использовали 2-х проводные моторы 393 совместном моторным контроллером 29 (рис. 3). Использовали в конструкции только эти моторы, если не хватало мощности, то ставили два мотора.

 m5

(рис.3) 2-х проводной мотор 393,

 и моторный контроллер 29

 Для того что бы контролировать положение руля, и положение педалей мы использовали так же из набора VEX – «Оптический датчик положения вала» (Энкодер) (Рис. 4). Этот энкодер удобен тем что мы могли его разместить на любой вал который нас интересовал.

   m6

(рис.4) Оптический датчик

положения вала (Энкодер)

   

Для того чтобы ограничить включение подворотников и переключение ручки КПП мы использовали концевые переключатели (Рис. 5) из набора VEX. Два вида переключателей:

1. Limit switch

2. Bumper switch

m7m8

(рис.5) Концевые переключатели:

 1- Limit switch, 2-Bumper switch

 

Так же для обратной связи использовали ультразвуковые датчики расстояния. Использовалось два типа датчиков:

1. Датчики HC-SR04 -  располагались на переднем бампере были подключены к Arduino UNO. (рис. 6)

m9

(рис.6) Ультразвуковой

датчик HC-SR04

   

2. Ультразвуковой дальномер из набора VEX – использовался по бокам автомобиля. (Рис. 7)

     m10

(рис.7) Ультразвуковой дальномер

 из набора VEX

                                   

4.  Механика.

 

m11 Электродвигатель(Мотор)

1) Вал быстроходный

2) Корпус редуктора

3) Вал-шестерня быстроходной ступени

4) Зубчатое колесо быстроходной ступени

5) Промежуточный вал

6) Вал-шестерня тихоходной ступени

7) Зубчатое колесо) тихоходной ступени

8) Тихоходный вал

10) Исполнительный механизм прикрепленный к валу (9)

11) Подшипниковый узел со сквозной крышкой и с уплотнением

       

Кинематическая схема привода (управления педалями)

   Итак, крутящий момент передается: с вала электродвигателя 2 на быстроходную ступень 4-5, далее на промежуточном валу на участке 5-7 на тихоходную ступень 7-8, далее на тихоходный вал 9 и на исполнительный механизм 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото уже установленной на автомобиль понижающей кинематической передачи (Рис. 9,10).

  m12           

 (рис.9) Механизм управления педалями.

m13                         

 (рис.10) Механизм управления педалями.

 

 С управлением рулевым колесом больших проблем не возникло. Сходили в магазин где продают запчасти для велосипедов, и купили там две велосипедные звездочки и цепь для них. После этого мы сняли руль с машины и отдали сварщику, что бы он приварил к рулю велосипедную звездочку (Рис. 11). Далее установили рулевое колесо на место и натянули цепь (Рис. 12).

m14  m15

                                    

 (рис.11) Звездочка на руле                 (рис.12) Механизм управления рулевым колесом.

 m16

 Механизм управления рулевым колесом,  с энкодером и моторчиком.

   

   Для управления ручкой АКПП, мы использовали реечную шестерню из набора VEX (Рис. 12), и 2-х проводные моторы 393 (Рис. 3).

   m17          m18

  (рис.12) Реечная шестерня  из набора VEX.

m19       

Далее собрали конструкцию и установили механизм управления ручки АКПП на автомобиль.

 m20