Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
72c7dc749654b8d26feebd910237e3c2
Мероприятия 1033

Встречайте, наши победители! Итоги конкурса «ИКаРенок без границ — 2019»

Итак, завершен очередной сезон всероссийского конкурса по робототехнике для детей с ОВЗ «ИКаРенок без границ — 2019. Итоги подведены и имена победителей известны. И мы говорим спасибо всем тем, кто принял в нем участие — детям, педагогам, родителям. И в…
e1fec62b4d4093457670ed62ea6e4274
Мероприятия 302

Целая лаборатория в одном наборе. Знакомимся с соревновательным комплектом ИКаРёнок-2020

Соревновательный сезон в самом разгаре. Совсем скоро стартуют отборочные этапы Всероссийских соревнований по робототехнике «Инженерные кадры России». В связи с этим учебно-методический центр РАОР совместно с учебно-методическим центром инновационного…

ikar banner

Экспериментируем с детьми! Конспект урока с дошкольниками

Янв 23, 2020 Мероприятия 29
sound-495859 1920
Как познакомить детей с окружающими явлениями природы? Приобщить к экспериментальной деятельности, показать опыты и научить рассуждать? Конспект…

Заканчивается регистрация на Международную олимпиаду по робототехнике

Янв 22, 2020 Мероприятия 65
MO po Robototekhnike Prostye mekhanizmy 2020
24 января стартует «Международная олимпиада по робототехнике. Простые механизмы» для школьников с 1 по 7 класс. Успей подать заявку!

До окончания регистрации на Skolkovo Junior Challenge осталось 10 дней!

Янв 21, 2020 Мероприятия 70
aads1
Внимание! Регистрация на Открытую олимпиаду школьников Skolkovo Junior Challenge – 2020 закроется через 10 дней. Успейте подать заявку на одно из…

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе На тему: «Подарок для мамы»

Янв 13, 2020 Мероприятия 272
7-xu-huong-marketing
Что подарить на главный женский праздник маме, бабушке или сестренке? Айзанат Агалаковна Сатыбалова, воспитатель первой категории из детского сада…

Реальность бывает разной. Давайте создавать её вместе

Янв 10, 2020 Мероприятия 150
7-xu-huong-marketing
Сегодня мы можем наблюдать самый расцвет науки и высоких технологий. Современные направления развиваются с молниеносной скоростью – новые открытия в…

Встречайте, наши победители! Итоги конкурса «ИКаРенок без границ — 2019»

Дек 26, 2019 Мероприятия 1033
72c7dc749654b8d26feebd910237e3c2
Итак, завершен очередной сезон всероссийского конкурса по робототехнике для детей с ОВЗ «ИКаРенок без границ — 2019. Итоги подведены и имена…

Навести порядок в Снежном королевстве. Конспект урока по легоконструированию

Дек 24, 2019 Мероприятия 239
Без имен6и-1
Под Новый год даже взрослые ожидают чуда. Ну, а дети – тем более. Предлагаем провести зачетный урок не в форме ответов-вопросов, а в форме…

Сценария легофестиваля в детском саду «Удивительный мир ЛЕГО-театра»

Дек 23, 2019 Мероприятия 299
Бе2з имени-1
Как интересно и увлекательно проверить знания детей? Конечно же, при помощи праздника! Предлагаем вам сценарий фестиваля по легоконструированию для…

Быстрый волчок из ЛЕГО. Конспект урока для дошкольников

Дек 20, 2019 Мероприятия 206
maxresdefault
Пожалуй, нет такого дошкольника, который не любит и не умеет запускать волчок. Помимо того, что это полезно (развивает мелкую моторику), это еще и…

Целая лаборатория в одном наборе. Знакомимся с соревновательным комплектом ИКаРёнок-2020

Дек 18, 2019 Мероприятия 302
e1fec62b4d4093457670ed62ea6e4274
Соревновательный сезон в самом разгаре. Совсем скоро стартуют отборочные этапы Всероссийских соревнований по робототехнике «Инженерные кадры России».…

Праздник к нам приходит… До объявления результатов конкурса осталось чуть больше недели

Дек 16, 2019 Мероприятия 163
ipalrobot-1024x635
Завершился прием работ на всероссийский конкурс по робототехнике для детей с ограниченными возможностями здоровья «ИКаРёнок без границ». Перед…

«Посланник солнца» — квест-игра для детей старшего дошкольного возраста

Дек 13, 2019 Мероприятия 239
Без им2ени-1
Как познакомить детей с профессиями? Конечно же, при помощи ЛЕГО. Сегодлня мы представляем вашему вниманию квест-игру «Посланник солнца» для детей…

Победителя конкурса «ИКаРенок без границ» мы узнаем 25 декабря!

Дек 12, 2019 Мероприятия 609
20171128 38590
Более двухсот работ поступило в этом году на «ИКаРенок без границ» — дистанционный конкурс по робототехнике для детей с ограниченными возможностями…

Робопомощник своими руками! Инженерный проект дошкольников «Икарёнок Игорёнок» для людей с ОВЗ

Дек 11, 2019 Мероприятия 280
Без им5ени-1
Кто такой Икарёнок Игорёнок? Это маленький помощник с большим сердцем. Ну а если быть совсем точным, то это робопомощник для людей с ограниченными…

Первый шаг в робототехнику! Методическая копилка для педагога

Дек 10, 2019 Мероприятия 186
IMG 0580
Первое занятие по робототехнике… Как познакомить дошкольников с этим понятием, пробудить интерес и желание заниматься программированием в дальнейшем?…

Робототехника вместо технологии? Изучаем новый ФГОС

Дек 09, 2019 Мероприятия 381
schoolboy-934702 1920
Школьники будут решать задачки на поиск вероятностей, сочинять сказки, защищать компьютер от вирусов, программировать роботов, изучать устройство…

Учимся вместе. 2-й сезон школы раннего развития «ИКаРенок с пеленок»

Дек 06, 2019 Мероприятия 219
IKaR-tv-1024x805
Наконец-то, случилось то, чего вы все так долго ждали. На нашем телеканале ИКаР-TV выходит второй сезон школы раннего развития «ИКаРенок с пеленок».

Иная сторона ЛЕГО! Автомобили из конструктора 1:1 (фото)

Дек 04, 2019 Мероприятия 145
7926c7f497139d608547f32ef3d24e2f fitted 800x3000
Вряд ли кто будет спорить, что мужчины всю жизнь остаются детьми. Только игрушки у них становятся чуть масштабней, чуть дороже и чуть сложнее! В…

 m1 Ни для кого не секрет, что большинство ДТП происходит из-за человеческого фактора. Поэтому нам с детьми пришла идея создать автомобиль который будет управляться не человеком, а роботом. Автомобиль, управляемый не людьми а компьютером – это значит сделать его безопасным. Машины, обладающие интеллектом, полностью исключают аварии и нарушение ПДД, так как робот не устает, не переживает, не опаздывает и не торопится. Автомобиль будущего должен полностью контролировать дорожную ситуацию. Считывать знаки, светофоры и общаться с соседними автомобилями. А управлять чудо-машиной можно при помощи заранее написанной программе или при помощи компьютера. Так же автоматизированные машины можно использовать как общественный транспорт, который будет приезжать вовремя и останавливаться только в положенных местах. Такой автомобиль также может спокойно доставлять грузы или отвозить хозяина домой, если он сам не в состоянии сесть за руль.

Работа над этим проектом шла весь 2013-14 учебный год. Конечной целью которого было создать автомобиль, который будет способен самостоятельно без участия водителя проехать по заданному маршруту, при этом не нарушая правил дорожного движения и распознавая и объезжая препятствия на дороге. Для выполнения конечной задачи мы решили начать с более простых задач, для начала что бы автомобиль выполнил какие-либо маневры на площадке (проехаться по «змейке» или по кругу).

В команде разработчиков данного автомобиля состояли пятеро ребят в возрасте от 12 до 16 лет - по одному из разных технических кружков. Каждый из них отвечал за свою часть работы: два механика-конструктора, два программиста и один который отвечал за электрооборудование и электропроводку. Во время работы над проектом дети приобрели знания при решении практических задач и проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. А так же изучили новый для них, вид программирования. И не маловажной частью работы над проектом было не только изучение и разработка механизмов и программ, а также работа в одной слаженной команде.

Описание проекта

Расскажу вам вкратце про то, как мы делали автомобиля-робота, и почему мы его сделали именно так.

В начале 2013-2014 учебного года начали работать над роботизированным автомобилем. Задачей этого проекта было создать автомобиль, который будет способен самостоятельно без участия водителя проехать по заданному маршруту, при этом не нарушая правил дорожного движения и распознавая и объезжая препятствия на дороге. Но для начала мы поставили себе цель, что бы на конец этого учебного года наш автомобиль выполнил в автономном режиме хотя бы пару элементов.

Первой грубой моделью этого проекта выступил автомобиль ВАЗ 2109, этот автомобиль стоял на списании и был в плачевном состоянии, но так как другого выбора у нас не было, нам пришлось его «реанимировать» (то есть привести в чувства). В то время пока одни пытались отремонтировать машину, мы с детьми начали работу над проектом.

Вторым автомобилем у нас был Daewoo Matiz, автомобиль в хорошем состоянии и в добавок еще и с автоматической коробкой передач (это облегчило нам работу с переключением передач, и избавило нас от педали сцепления).

m2

 Нашу дальнейшую работу над проектом мы разделили на этапы:

1. Распределение обязанностей.

Всего в проекте участвовало пятеро детей школьников в возрасте от 12 до16 лет. Они с роботами они уже знакомы, так как раньше уже занимались на кружках по робототехнике в нашем центре. Так что процесс распределения обязанностей не занял долго времени. Мы выделили следующие обязанности:

· Механик-конструктор.

· Программист контроллера Arduino, программист контроллера VEX Cortex.

· Специалист по электрооборудованию и электропроводке.

Дети выбрали себе те обязанности в которых они сильны и разбирались лучше остальных.

2. Разработка макета конструкций.

Для начала мы решили создать макеты конструкций, которые будут установлены на наш автомобиль. Для макетов мы использовали обычный образовательный конструктор LEGO Minstorms EV3. Почему мы взяли этот конструктор – в наборе этого конструктора имеются различные детали для сборки, а также зубчатые шестерни различного размера, реечные передачи, и различные датчики. Для макетирования очень удобно использовать.

Большого вниманию этому пункту не буду уделять, так как пока работали с макетами перебрали много различных вариантов управления педалями и рулем (переключать скорости мы решили, что не будем так как машина старая и довольно тяжело попасть в нужную скорость).

3. Контроллеры и электрооборудование.

В первом автомобиле мы использовали три контроллера Arduino UNO и три Motor Shield для них. Один контроллер отвечал за рулевое управление и энкодер расположенный на руле, второй контроллер отвечал за управление педалями газа и сцепления. А третий контроллер отвечал за управление педалью тормоза, и снимал показания с ультразвуковых датчиков расстояния, расположенных на переднем бампере.

Первая проблема с которой мы встретились это выбор моторов. У моторов которые у нас были в наличии не хватало мощности нажать на педали, начали искать другие моторы. В итоге мы сняли моторчики с электро-стеклоподъемников (рис. 1) этого же автомобиля (ВАЗ 2109), использовали их в педальном блоке, и в рулевом управлении.

 m3

(рис.1) Моторчик от    

электро-стеклоподъемников  

 

Вторая небольшая проблема возникла в подключение моторов от стеклоподъемников к Arduino UNO, мы использовали для этого Motor Shield. А питание взяли с аккумулятора автомобиля. Но все равно моторы вращались медленно и слабо (напряжение на мотор поступает 12 вольт, но сила тока слишком маленькая 50 mA). Поэтому было принято решение использовать автомобильные реле типа 90-3747-11 (рис. 2), для управления моторами.

m4

 (Рис.2) Реле типа 90-3747-11

Во втором автомобиле мы использовали всего 2 контроллера:

· Arduino UNO вместе с Motor Shield

· VEX Cortex

Arduino UNO мы использовали для управления замком зажигания, габаритами, ближним светом фар и снимали показания с ультразвуковых датчиков расстояния, которые располагались на переднем бампере. VEX Cortex использовали для управления механической частью автомобиля (педалями, рулевым колесом и коробкой передач), так же снимали показания с ультразвуковых датчиков расстояния, но которые располагались по бокам автомобиля.

   

Во всех механизмах управления автомобилем мы использовали 2-х проводные моторы 393 совместном моторным контроллером 29 (рис. 3). Использовали в конструкции только эти моторы, если не хватало мощности, то ставили два мотора.

 m5

(рис.3) 2-х проводной мотор 393,

 и моторный контроллер 29

 Для того что бы контролировать положение руля, и положение педалей мы использовали так же из набора VEX – «Оптический датчик положения вала» (Энкодер) (Рис. 4). Этот энкодер удобен тем что мы могли его разместить на любой вал который нас интересовал.

   m6

(рис.4) Оптический датчик

положения вала (Энкодер)

   

Для того чтобы ограничить включение подворотников и переключение ручки КПП мы использовали концевые переключатели (Рис. 5) из набора VEX. Два вида переключателей:

1. Limit switch

2. Bumper switch

m7m8

(рис.5) Концевые переключатели:

 1- Limit switch, 2-Bumper switch

 

Так же для обратной связи использовали ультразвуковые датчики расстояния. Использовалось два типа датчиков:

1. Датчики HC-SR04 -  располагались на переднем бампере были подключены к Arduino UNO. (рис. 6)

m9

(рис.6) Ультразвуковой

датчик HC-SR04

   

2. Ультразвуковой дальномер из набора VEX – использовался по бокам автомобиля. (Рис. 7)

     m10

(рис.7) Ультразвуковой дальномер

 из набора VEX

                                   

4.  Механика.

 

m11 Электродвигатель(Мотор)

1) Вал быстроходный

2) Корпус редуктора

3) Вал-шестерня быстроходной ступени

4) Зубчатое колесо быстроходной ступени

5) Промежуточный вал

6) Вал-шестерня тихоходной ступени

7) Зубчатое колесо) тихоходной ступени

8) Тихоходный вал

10) Исполнительный механизм прикрепленный к валу (9)

11) Подшипниковый узел со сквозной крышкой и с уплотнением

       

Кинематическая схема привода (управления педалями)

   Итак, крутящий момент передается: с вала электродвигателя 2 на быстроходную ступень 4-5, далее на промежуточном валу на участке 5-7 на тихоходную ступень 7-8, далее на тихоходный вал 9 и на исполнительный механизм 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото уже установленной на автомобиль понижающей кинематической передачи (Рис. 9,10).

  m12           

 (рис.9) Механизм управления педалями.

m13                         

 (рис.10) Механизм управления педалями.

 

 С управлением рулевым колесом больших проблем не возникло. Сходили в магазин где продают запчасти для велосипедов, и купили там две велосипедные звездочки и цепь для них. После этого мы сняли руль с машины и отдали сварщику, что бы он приварил к рулю велосипедную звездочку (Рис. 11). Далее установили рулевое колесо на место и натянули цепь (Рис. 12).

m14  m15

                                    

 (рис.11) Звездочка на руле                 (рис.12) Механизм управления рулевым колесом.

 m16

 Механизм управления рулевым колесом,  с энкодером и моторчиком.

   

   Для управления ручкой АКПП, мы использовали реечную шестерню из набора VEX (Рис. 12), и 2-х проводные моторы 393 (Рис. 3).

   m17          m18

  (рис.12) Реечная шестерня  из набора VEX.

m19       

Далее собрали конструкцию и установили механизм управления ручки АКПП на автомобиль.

 m20

 



Комментарии   

# Настена! 27.10.2014 20:07
Клево!Мне нравится)Отличн ая идея))) :P :P :P :o
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Володя 27.10.2014 19:14
было бы классно увидеть этот автомобиль на "робокроссе" в следующем году, ну и увидеть их на пьедестале победителей=)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# автор 24.09.2014 17:26
Ролик с движением автомобиля добавили!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Андрей 15.09.2014 13:48
Хорошо бы закончить статью показом видео с движением роботизированно й машины по «змейке». У вас наверняка такое есть, покажите и вдохновите ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить