Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента
Каркасный дом, пошаговая инструкция
Что лучше инжектор или карбюратор?
 

На уроках информатики

Конспект урока информатики в 9 классе по теме: "Алгоритмы и исполнители"

Рейтинг:  
 / 4

Андреева Марина Юрьевна,
учитель информатики МОУ СОШ № 51
г. Комсомольск-на-Амуре

868Цель урока: Повторить и обобщить знания по теме «Алгоритмизация».
Тип урока: Обобщение знаний
Подготовительный этап урока:

  1. Собрать базовые модели роботов.
  2. Разделить ребят на группы по 3-4 человека.

Оборудование:

  • Интерактивная доска interwrite,
  • Проектор, компьютеры,
  • Наборы программируемого конструктора Лего-Робот,
  • Интерактивная презентация,
  • Раздаточный материал на цветной бумаге,
  • Пластиковая или магнитная доска.

Оформление пластиковой доски: большая блок-схема линейного алгоритма, по ходу урока она будет заполняться учениками.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Алгоритмические конструкции

Рейтинг:  
 / 2

Еременко Светлана Анатольевна,

учитель информатики и математики МБОУ «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2» Благовещенского района Алтайского края

 

Предмет: Информатика

Класс: 9

Цель урока: расширить знания учащихся об основных алгоритмических конструкциях, их формальном исполнении средствами графического языка блок-схем; рассмотреть примеры решения задач для Лего-робота.

Учебно-методический комплект по информатике для учащихся 4-х классов с применением образовательной робототехники.

Рейтинг:  
 / 2

Учебно-методический комплект по информатике для учащихся 4-х классов

с применением образовательной робототехники.

Кузнецова Олеся Васильевна,

Учитель информатики и ИКТ

МАОУ «СОШ № 18», г. Златоуст

Материал курса «Информатика и ИКТ. 4 класс» предполагает учебную нагрузку 1 час в неделю, 35 уроков в год. Каждый раздел предназначен в одной учебной четверти:

Раздел 1 – Iчетверть (сентябрь-октябрь), 9 часов;

Раздел 2 – IIчетверть (ноябрь-декабрь), 8 часов;

Раздел 3 – III четверть (январь-март), 10 часов;

Раздел 4 – IV четверть (апрель-май), 8 часов.

Arduino на уроках информатики. Модуль «Программирование» Arduino. Цифровые и аналоговые датчики.

Рейтинг:  
 / 1

Замятина Ольга Владимировна,

Методист по ИКТ, учитель информатики

МАОУ СОШ №33 г. Калининграда

Урок проводится в группе 10 класса на уроках информатики в рамках модуля «Программирование».

Урок предметных умений, обобщения и систематизации.

Форма обучения – индивидуальная, фронтальная, коллективная.

Цель занятия:

- Предметные: закрепить знания об аналоговых и цифровых датчиках на основе работы с ик-датчиком движения и датчиком влажности; разрабатывать алгоритмы решения задач.

- Метапредметные: формирование логических действий, анализа, систематизация и структурирование знаний, моделирование, планирование, развивать навыки составления электрической схемы, практические навыки проведения экспериментальных работ, развивать логическое умение выделять главное, обобщать и применять знания в жизненных ситуациях.

Включения технологий образовательной робототехники в предметы: информатика и физика

Рейтинг:  
 / 3

Автор: Малков Александр Андреевич

МКОУ Куртамышского района «Куртамышская СОШ №1»

Курганская область, г. Куртамыш

 

Реализовать новые стандарты обучения помогает образовательная среда Лего. Соответствующая всем условиям: качеству, возможности, системности. Использование образовательной робототехники в учебном процессе позволяет сделать современную школу конкурентно способной, а урок – по-настоящему эффективным и продуктивным.

Образовательная робототехника – это средство обучения, состоящее из программируемого конструктора Лего серий RCX, NXT и набора лего-деталей. В предметах естественнонаучного цикла конструкторы активно используются в школе.

Технологии образовательной робототехники способствуют эффективному овладению обучающимся универсальными учебными действиями, так как объединяют разные способы деятельности при решении конкретной учебной задачи. Использование конструкторов значительно повышает мотивацию к изучению отдельных образовательных предметов на ступени основного общего образования, способствует развитию коллективного мышления и самоконтроля. Робототехника поощряет детей мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество на соревнованиях дает стимул к учебе.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ» для учащихся 11 – 13 лет

Рейтинг:  
 / 2

Учитель информатики

Шевалдина Светлана Георгиевна.

 

Проект «Машина, измеряющая длину трассы»

635 1 

Содержание проекта

Учащимся предлагается создать машину, которая будет двигаться вперед по определенной траектории, измерять расстояние этой траектории, останавливаться, выводить полученные данные на экран.

Учебные цели

- Познакомиться с различными устройствами измерительных машин.

- Познакомиться с возможностями современной техники.

Предметы и ЗУНы

ИНФОРМАТИКА:

Объекты и процессы

Модели объектов и процессов

Алгоритмы с ветвлением и конечными циклами

Знакомство с системами управления

РОБОТОТЕХНИКА КАК ИННОВАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ ВШКОЛЕ

Рейтинг:  
 / 2

Софронова Н. В.

ФГБОУ ВПО«Чувашский государственный педагогический университетим. И. Я. Яковлева», Чебоксары

 

Школьный курс информатики претерпевает изменения с первых лет своего существования – с 1985 года. Сначала это было программирование (на Бейсике или программированных калькуляторах), затем изучение прикладного программного обеспечения (которое занимало до 80% всего курса) [7]. С принятием новых школьных Стандартов мы видим, что информатика все больше становится междисциплинарным предметом, и опять усиление программирования. Вместе с тем надо отметить, что школьная информатика должна готовить к жизни в информационном обществе, которое развивается по своим законам. Кто из нас еще лет 20 назад мог предположить, что будет создан параллельный мир, в котором общаются (почти живут) наши дети!? Сетевые технологии прочно вошли в нашу жизнь. Что дальше? Думается, что развитие информационных технологий связано с робототехникой.

Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие дисциплины как электроника, механика, программирование, искусственный интеллект. Робот - это трехмерная машина, имеющая три измерения, соответствующие пространству живого существа. В широком понимании робот может быть определен как техническая система, способная замещать человека или помогать ему в выполнении различных задач. Робот, активно взаимодействующий с окружающей средой, в общем виде должен содержать следующие системы: управляющую, информационно-измерительную (сенсорную), систему связи, исполнительную (моторную).

Урок из курса информатики и ИКТ, раздел – «Алгоритмы»

Рейтинг:  
 / 0

573

На занятиях, пользуясь конструктором, ребятя создают Лего-модель, присоединяют ее к ЛЕГО-коммутатору и регулируют ей при помощи компьютерной программы, выстроенной по назначенному алгоритму.

В данной статье представлен конспект занятия для конструктора ПервоРобот LEGO WeDo для учеников 9 класса

Внедрение элементов робототехники на уроках информатики в младшей и средней школе

Рейтинг:  
 / 0

Ларионова М. А.

г. Барнаул, МОУ "Гимназия №42"

Несколько лет мы наблюдали за уроками трудового обучения в начальной школе и пришли к выводу, что эти уроки не только помогают ребят освоить навыки рисования, создания своих собственных моделей, учат самостоятельности, формируют чувства ответственности, красоты, трудолюбия, но и носят, конечно же, практико-ориентированный характер.

На уроках трудового обучения в младших классах должен быть заложен фундамент общетрудовой подготовки учащихся, чтобы им было проще адаптироваться к программе обучения в среднем звене, это, в первую очередь, предполагает воспитание у младших школьников трудолюбия, бережного экономного отношения к материалам трудовой деятельности и формирование основ трудовой культуры, эстетического и нравственного воспитания.

Робот LegoMindstorms NXT. Исполнитель алгоритмов

Рейтинг:  
 / 2

Представляем Вашему вниманию конспект урока информатики

 

  

Автор Григорян Анушик Багратовна,

учитель информатики

МАОУ лицей «Морской технический»

Г. Новороссийск 2013 г

I этап.

Организационный этап – 2 мин.

Деятельность учителя:

-Здравствуйте, ребята!

- Я надеюсь, что вы сегодня на уроке узнаете много интересного, полезного и даже научитесь изобретать.

- Посмотрите перед вами лежат карточки. Здесь написаны слова: знаю – хочу узнать – узнал. В ходе урока здесь будете записывать свои действия.

Деятельность ученика:

- Здравствуйте!

Учащиеся знакомятся с карточкой самооценки:

знаю

хочу узнать

узнал

Планируемые УУД:

Коммуникативная: Культура приветствия.

Примечение:

Стратегия критического мышления «Знаю – хочу узнать – узнал» разработана в 1984 г. профессором из Чикаго Донной Огл. Цель – развитие рефлексивности в процессе познания.

Скачать полную версию

 

Источник  : http://www.moluch.ru/