Калькулятор расчета фундамента смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Что лучше инжектор или карбюратор? Подробнее на странице http://kamael.com.ua
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ» для учащихся 11 – 13 лет

Учитель информатики

Шевалдина Светлана Георгиевна.

 

Проект «Машина, измеряющая длину трассы»

635 1 

Содержание проекта

Учащимся предлагается создать машину, которая будет двигаться вперед по определенной траектории, измерять расстояние этой траектории, останавливаться, выводить полученные данные на экран.

Учебные цели

- Познакомиться с различными устройствами измерительных машин.

- Познакомиться с возможностями современной техники.

Предметы и ЗУНы

ИНФОРМАТИКА:

Объекты и процессы

Модели объектов и процессов

Алгоритмы с ветвлением и конечными циклами

Знакомство с системами управления

ФИЗИКА:

Принципы работы различных датчиков

Исполнительные устройства современных роботов

Материалы

- конструктор 9786 «Автоматизированные устройства»

- микрокомпьютер RCX,

- датчик поворота,

- два мотора,

- другие необходимые детали для создания машины,

- резиновый жгут.

Комментарии

Проект рассчитан на работу 2-3 детей.

Общая продолжительность работы над проектом зависит от многих факторов: - Возраста учащихся

- Степени подготовленности их к работе

- Индивидуальных факторов

Ориентировочная длительность работы над проектом - 6 занятий. С учетом того, что при работе над проектом учащимся необходимы некоторые базовые знания по информатике и навыки работы с компьютером, работу над проектом рекомендуется поручать ученикам 7-9 классов. По результатам "мозгового штурма" учитель подводит учеников к определению числа и состава зон, которые включаются в состав модели. Один из возможных вариантов такого разбиения:

- Основа машины;

- Установка датчика поворота.

В процессе работы над проектом учащиеся обмениваются информацией друг с другом и учителем, выясняя и уточняя детали проекта. Задача учителя на этом этапе — подтолкнуть учащихся к поиску разнообразных вариантов, обеспечивающих решение задачи, направляя их мысль. Для поиска прототипов устройств предлагается воспользоваться сборниками ТК из конструкторов 9723 (Город и транспортные средства), 9665 (Инженерная механика), 9645 (Машины и механизмы с электроприводом) и др.

Ниже приводится описание одного из возможных вариантов модели машины, изе6ряющей длину трассы и дается программа ее работы. Модель работает следующим образом:

- Машина из основного начального положения при включении двигателя начинает двигаться вперед, показание датчика поворота обнуляется.

- Машина движется по заданной траектории, снимая показания.

- По окончании работы данные, полученные с помощью датчика поворота, выводятся на экран.

Включение механизма осуществляется человеком.

Ответы: С помощью, каких датчиков можно измерить расстояние?

Датчика поворота. Датчик поворота должен быть прикреплен к оси колеса.

Сколько моторов необходимо использовать в конструкции машины, измеряющей трассу? Два. Для движения вперед и осуществления поворота влево и вправо. При программировании может использоваться режим Программирование, уровень INVERTOR 4

Вариант программы.

 635 2

Дополнительные задания Предлагается создать машину, на протяжении работы которой мигает лампочка. Вариант программы

 635 3

Проект Машина, измеряющая длину трассы

635 1

635 4 

Тема проекта

Создайте машину, которая будет двигаться вперед по определенной траектории, измерять расстояние этой траектории, останавливаться, выводить полученные данные на экран.

Анализируем

Попробуй ответить на вопросы:

- С помощью каких датчиков можно измерить расстояние?

- Сколько моторов необходимо использовать в конструкции машины, измеряющей трассу?

Конструируем

Соберите модель машины, для этого используйте:

- микрокомпьютер RCX,

- два двигателя,

- датчик поворота, расположенный в передней части машины,

- другие необходимые детали.

Проверьте:

- что двигатели подключены к портам А и С,

- что датчик подключен к порту 1.

Программируем и тестируем

- загрузите программу RoboLab.

- используйте режим Программирование, уровень INVERTOR 4.

- создайте программу работы модели таким образом, чтобы модель двигалась вперед по определенной траектории, измеряла расстояние этой траектории, останавливалась, выводила полученные данные на экран.

- Протестируйте работу модели.

При неправильной работе моделей проверьте: - правильность подключения моторов и датчика поворота и заданное направление движения двигателей в программе.

Описываем

Ответьте на вопросы:

- как сделать цикл бесконечным или цикл с известным числом повторений?

- какое значение показывает датчик поворота, когда машина останавливается? Совершенствуем

Усовершенствуйте вашу катапульту таким образом, чтобы:

1. у нее на протяжении всей дистанции работала сигнальная лампочка;

2. Сфотографируйте созданную вами модель

Проект Освещение катка

Содержание проекта

Учащимся предлагается разработать и создать проект освещение катка с автоматическим управлением, который осуществляет следующие функции: с наступлением сумерек загораются два фонаря для освещения катка, а ночью загораются дополнительные фонари.

 635 5

Учебные цели

При выполнении проекта ученики смогут:

- Познакомиться с принципами работы механизма освещения катка. Оценить возможность роботизации отдельных процессов;

- Совершенствовать свои навыки и умения конструирования роботов и разработки программ их функционирования.

- Моделировать различные ситуации.

Предметы и ЗУНы

ИНФОРМАТИКА:

- Объекты и процессы

-Модели объектов и процессов

-Алгоритмы с ветвлением и конечными циклами

-Знакомство с системами управления

ФИЗИКА:

- Принципы работы различных датчиков

- Исполнительные устройства современных роботов

Материалы

- конструктор 9786 «Парк развлечений»

- микрокомпьютер RCX,

- датчик света,

- другие необходимые детали для создания освещения катка.

Комментарии

Общая продолжительность работы над проектом зависит от многих факторов:

- Возраста учащихся,

- Степени подготовленности их к работе,

- Индивидуальных факторов.

Ориентировочная длительность работы над проектом - 2-4 занятий. С учетом того, что при работе над проектом учащимся необходимы некоторые базовые знания по информатике и навыки работы с компьютером, работу над проектом рекомендуется поручать ученикам 7-9 классов.

По результатам "мозгового штурма" учитель подводит учеников к определению числа и состава зон освещения, которые включаются в состав модели. Один из возможных вариантов такого разбиения:

- Стойки фонарных столбов;

- Стойки с датчиками света, освещением.

Проект рассчитан на работу бригады из 3-4 человек.

В процессе работы над проектом учащиеся обмениваются информацией друг с другом и учителем, выясняя и уточняя детали проекта. Задача учителя на этом этапе — подтолкнуть учащихся к поиску разнообразных вариантов, обеспечивающих решение задачи, направляя их мысль. Ниже приводится описание одного из возможных вариантов модели освещение катка и дается программа его работы.

Модель работает следующим образом:

- При дневном освещении датчика света (50) лампочки не горят;

- При определенном затемнении датчика света «сумерки» (40), загораются 2 лампочки.

- При определенном затемнении датчика света «ночь» (<40), загораются все лампочки (4). При программировании может использоваться режим Программирование, уровень INVERTOR 4

635 6 

Вариант программы.

635 7 

 

Проект Освещение катка

 

Тема проекта

Изготовьте модель катка с автоматическим освещением, который будет освещаться при определенном времени суток «день», «сумерки», «ночь».

 635 5

Анализируем

Попробуйте ответить на вопросы

- Где вы видели освещенный каток?

- Какие датчики необходимо использовать?

- Что будете использовать для создания механизма освещения? Конструируем

Соберите модель фонарных столбов, для этого используйте:

- Микрокомпьютер RCX.

- Датчик света.

- Лампочки.

- Другие необходимые детали.

Проверяем:

- Датчик света подключен к порту 2.

- Лампочки подключены к портам А и С.

 635 6

Программируем и тестируем

- Загрузите программу RoboLab

- В режиме «Конструирование» запрограммируйте работу освещения катка.

- Создайте программу работы модели таким образом, чтобы при дневном освещении датчика света (50) лампочки не горели; при определенном затемнении датчика света «сумерки» (40), загорались 2 лампочки; при определенном затемнении датчика света «ночь» (<40), загорались все лампочки (4).

- Протестируйте работу модели При неправильной работе модели проверьте: - правильность подключения датчика - значение параметра датчика, установленного в программе

Описываем

Ответьте на вопросы:

- какое значение показывает датчик света при дневном освещении?

- какое значение показывает датчик света при определенном затемнении «сумерки»?

- какое значение показывает датчик света при определенном

затемнении «ночь»?

- можно ли заменить датчик света ожиданием по времени в программе управления освещением?

Источник: По материалам методического пособия «Использование лего-технологий в образовательной деятельности. Опыт работы межшкольного методического центра г. Аши Челябинской области». Министерство образования Челябинской области ОГУ «РКЦ», Челябинск, 2009г.


Рейтинг:  
 / 2

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить