Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Личный взгляд

Урок 3. Усиливаем «ноги робота». Драйвер двигателей.

Рейтинг:  
 / 0

687

Что делать в ситуации когда моторам необходимо много тока, а у микропроцессорной платы его просто нет? Правильно — «звать друзей» J.

Какие возможны варианты?

  1. Применять реле
  2. Применять транзисторы
  3. Применять специальные микросхемы –драйверы моторов

Первый и второй путь более сложные с точки зрения миниатюризации и уменьшения количества контактов на пайке, поэтому сразу пойдем третьим путем.

Итак – нам необходима специальная микросхема-драйвер двигателей, которая поможет нам справиться с токами, необходимыми для питания моторов робота.

Урок 2. «Ноги» робота. Двигатели. Как ими управлять.

Рейтинг:  
 / 0

=-686

С «мозгами» робота мы более менее прояснили ситуацию – научились «подмигивать» этому миру – давайте учиться ходить. Роботы они как дети ;) .

Ходить мы будем с использованием моторов, конечно.

Немного по поводу моторов в целом. В спортивной сумо-робототехнике очень важны миниатюрные и мощные моторы, которые бы могли не просто перемещать массу робота (наиболее часто встречающиеся категории «мини» — 500 грамм в размере 10 х 10 см, «микро» -100 грамм в размере 5х5см, и «супер» — 3 кг в размере 20х20 см), но и вытолкнуть чужого робота с такой-же массой, который противостоит Вам, за пределы ринга. Для этого необходимо подбирать моторы, исходя из будущей тактики проведения боя вашим Роботом, количества колес, ширины и материала шин колес, типа робота (гусеничный или колесный), многих других параметров, которые будут Вам очень важны по мере совершенствования Вами Ваших знаний и умений в спортивной робототехнике.

Сейчас неиболее распространенным типом моторов в категории «мини» сумо (в которой мы строим робота), являются микромоторы высокой мощности Pololu (www.pololu.com)

Эти моторы обеспечивают достаточно большое усилие (от 0.4 кг/см до 4.4 кг/см) и достаточно высокое количество оборотов от 32 до 6000.

Помните – чем меньше оборотов – тем выше мощность. В таблице самые мощные моторы имеют 32 оборота и самые слабые – 6000 оборотов.

Для нашего класса минисумороботов оптимально выбирать моторы от 100 до 1000 оборотов.

Есть аналоги этих моторов восточных производителей, которые Вы сможете найти у крупнейшего продавца современности www.alibaba.com. В России достаточно большое количество магазинов, которые продают подобные моторы и доставляют их (www.electronshik.ru, www.chipdip.ru, www.amperka.ru)

Выбор колес (их размеров (диаметра и ширины), материала, количества,  для робота также очень важная задача.

Есть основные правила:

  1. Чем больше диаметр колеса, тем менее оборотистый двигатель должен быть у Вас
  2. Чем шире колеса и более мягкая резина у колес, тем робот становится менее маневренным и точно управляемым (в варианте четыре и более колес), но зато более сильным в ситуации «клинча» и выталкивания противника за ринг.
  3. Колеса должны жестко крепиться на валу двигателей – нагрузки очень высоки и возможность потерять колесо в бою и проиграть тем выше, чем слабее крепление колес.

Обычно для роботов сумо покупают колеса в тех-же магазинах, что и двигатели, либо изготавливают сами на основе стандартных комплектов, печатью на 3d принтерах и литьем силикона, вытачиванием на токарном станке и прочими способами.

Мы будем использовать колеса собственного изготовления из силикона специально расcчитанные для выбранных двигателей (видео инструкция по их изготовлению). Также эти колеса доступны в магазине toborobot.ru.

Перед подключением двигателей к нашей микропроцессорной плате давайте проверим, совместимы ли они друг с другом, сможет ли «мозг» управлять «ногами» напрямую?

Итак, первое что мы смотрим в документации к микропроцессорной плате AStar 32U4 какой макимально допустимый ток (сила тока) возможна для снабжения потребителей (в том числе наших «ног»-двигателей?

На странице 7 документации мы можем найти следующую информацию:

Главное для нас следующее:

Регулятор питания самой платы может обеспечить на все выводы (включая питание 5V и 3.3V для других устройств не более 100mA (при этом потребленое самой платы составляет примерно 25mA) что еще уменьшает возможный бюджет для остальных потребителей.

Вторым шагом будет изучение, какая сила тока необходима для питания двигателей. Также обращаемся к документации по выбранным нами моторам (на сайте www.pololu.com):

Итак, читаем, что при 6 вольтах напряжения питания мотор, крутясь свободно  (без нагрузки), потребляет 100mA, а под нагрузкой в момент остановки целых 1,6А или 1600mA. Это значит, что просто двигаясь по рингу робот будет потреблять примерно 300mA на один мотор, а выталкивая противника с ринга 500-900mA на один мотор. Вывод однозначный – микропроцессорная плата не сможет даже начать прокручивать один мотор если подсоединить мотор к плате напрямую – просто сгорит.

 

Вопросы для проверки:

1. Как связаны обороты двигателей с мощностью?

2. Каков общий бюджет по току микропроцессорной платы AStar 32U4?

3. Подумайте, почему происходит увеличение потребления тока моторами при выталкивании соперников с ринга?

4. Подумайте, кроме силы тока, какие электрические параметры важны при подборе комплектующих для робототехнического проекта?

Урок 1. «Мозг робота». Как он работает. Как его программировать. Учимся подавать первые признаки жизни – мигаем светодиодом.

Рейтинг:  
 / 0

685

«Мозги» робота, также как и мозги человека, служат для достижения Основной цели этих разных и одновременно одинаковых субъектов. В случае с сумороботом Основная цель проще – достичь победы в поединке. (В случае, если робота будет проектировать девушка – вероятно еще и красиво достичь победы J).

В нашем роботе и  книге в качестве «думающего органа»  используется открытая микропроцессорная платформа Arduino, включающая в себя «железную» и программные части. Основными преимуществами данной платформы является ее широкая распространенность, относительная дешевизна, огромное количество «клонов» (DFRduino, SeeDuido, Lillipad  и многие прочие), огромное сообщество последователей в сети интернет, применимость платформы во вполне серьезных «взрослых» проектах автоматизации в «умных» домах, промышленности, быту.

Программа курса «Образовательная робототехника» для 1-4 классов

Рейтинг:  
 / 2

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 108 г. Челябинска

 

 

683

Составитель программы:

Чуфаров Д.В.

заместитель директора

по информатизации


Пояснительная записка

Программа курса «Образовательная робототехника» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним.  Как добиться того, чтобы дети знания, полученные в школе, помогали детям в жизни. Одним из вариантов помощи являются междисциплинарные занятия, где дети комплексно используют свои знания.  Материал по курсу «Образовательная робототехника» строится так, что требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений). Дети с удовольствием посещают занятия, участвуют и побеждают в различных конкурсах.

Обобщенный урок по предметам: информатика и ИКТ, окружающий мир, природоведение, технология во 2-3 классе.

Рейтинг:  
 / 3

 

Миннимуллина Ирина Рамильевна,

Педагог дополнительного образования

МАОУ «Лицей №142», г. Челябинск

Тема

Зоопарк. Конструирование и программирование животных с помощью конструктора LEGOWeDo

Цель темы

- воплощение детьми своих идей на практике, используя конструктор LEGO

Планируемые результаты

- личностные  (воспитывающие):

воспитание у учащихся готовности и способности к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика

 - метапредметные (развивающие):

развитие детьми способностей к моделированию;

- предметные (обучающие):

закрепление знаний учащихся о многообразии живой природы;

Основные понятия

Зубчатое колесо, шкив, штивт, балка с шипами, кирпичик, пластина, пластина с отверстиями, штифт-полуось, ось, круглый кирпичик, зубчатая передача, ременная передача, ремень, зацепление, втулка

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

6 ноутбуков, 6 наборов конструктора LEGOWeDo, мультимедийный проектор, экран, литература о животных, диск с программным обеспечением LEGOEducationWeDoSoftware, схемы сборки

Организация пространства

Работа фронтальная, в парах

Конспект урока на тему: «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»

Рейтинг:  
 / 0

676 1Кривенцов Л.А.,

учитель информатики и ИКТ

МБОУ «СОШ №4» г. Асино Томской области

Урок из курса информатики и ИКТ, раздел – «Алгоритмы». На уроке, используя конструктор, ученики строят Лего-модель, подключают ее к ЛЕГО-коммутатору и управляют ей посредством компьютерной программы, построенной по определенному алгоритму.

Цели:

  • ознакомление с робототехникой с помощью конструктора ПервоРобот LEGOWeDo (LEGO Education WeDo Construction Set);
  • систематизация знаний по теме «Алгоритмы» (на примере работы Роботов LEGOWeDo);
  • усвоение понятий алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма, дать представление о составлении простейших алгоритмов в среде LEGO Education.

Урок технологии по теме "Творческий проект «Робопарк»". 3-й класс

Рейтинг:  
 / 1

Елена Анатольевна Чернуха

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №61, г.Узловая, Тульская обл.

 

 

Цель урока:научить учащихся конструировать и программировать модели животных на базе конструктора ПервоРобот LEGO WeDо; интеграция робототехники в образовательный процесс

Планируемый результат обучения:создание интерактивной модели животного на базе конструктора ПервоРобот LEGO WeDo, запись видеоклипа в программе “iMovie”.

Познавательные УУД:умение читать таблицы, схемы и применение их для получения искомого результата (сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий), постановка и решение проблемы, умение презентовать подготовленную информацию в наглядном виде.

Изучение математики в начальных классах с LEGO Education

Рейтинг:  
 / 0

Набор MoreToMarh «Увлекательная математика. 1-2 класс» - это принципиально новое решение для начальной школы, соединение абстрактных математических понятий из учебников с решением практических задач учениками первых классов школы. 
В нашем новом видеоматериале педагоги расскажут о наборе MoreToMarh «Увлекательная математика. 1-2 класс», а также о том, как с помощью этого образовательного решения младшие школьники учатся работе с дробными числами, с геометрическими фигурами, у учеников развивается абстрактное мышление, аналитические способности, умение понимать текстовые задачи и другие навыки.

Легоконстурирование в начальной школе: первые шаги, проблемы, возможности, перспективы.

Рейтинг:  
 / 5

Захарова Елена Николаевна,

учитель начальных классов и технологии

МОУ « СОШ № 10» город Ухта, Республика Коми

     Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания, полученные в школе, помогали детям в жизни. Одним из вариантов помощи являются междисциплинарные занятия, где дети комплексно используют свои знания. Материал по курсу «Легоконструирование» в начальных классах строится так, что

требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направления: конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Введение в робототехнику»

Рейтинг:  
 / 3

Изотова Гульнара Хайроллаевна,

МБОУ лицей №1 г. Сургута

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Введение в робототехнику»

 

Программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Обучающийся должен владеть универсальными учебными действиями, способностью их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, уметь самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, использовать ИКТ.

Для достижения требований стандарта к результатам обучения учащихся, склонных к естественным наукам, технике или прикладным исследованиям, важно вовлечь их в такую учебно-познавательную деятельность уже в начальной школе и развить их способности на следующих этапах школьного образования.