Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
User
Мероприятия 114

Техническое творчество без границ. Дистанционный конкурс для детей с ОВЗ

А у нас на очереди дистанционный конкурс. На этот раз в умении конструировать и программировать будет соревноваться «особая» категория детей – ребята с ограниченными возможностями здоровья.
1SKRBuwoWRuI
Мероприятия 133

Калейдоскоп изобретений! Участвуй и выигрывай призы

Финансовое обучение наших икарят подходит к концу, и сегодня мы рассказываем, а для чего вообще были нужны эти уроки?

ikar banner

Новый дом для лисы. Конструируем по мотивам сказки «Заюшкина избушка»

Нояб 14, 2018 Мероприятия 12
1hqdefault
Конспект познавательного занятия для детей старшей группы детского сада прислала Елена Ивановна Близнюк, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 57…

«Город мастеров». Знакомим дошкольников с русской народной игрушкой

Нояб 13, 2018 Мероприятия 21
мастера
Предлагаем познакомиться с проектом по Lego- конструированию с применением робототехники «Город мастеров». Подготовили и прислали воспитатели первой…

Копилка педагогических находок. Проведение занятий по легоконструированию в детском саду

Нояб 09, 2018 Мероприятия 26
lego-2449333 1920
Когда идеи заканчиваются, на помощь приходит методическая копилка. Сегодня своим опытом проведения занятий по легоконструированию поделилась Ольга…

Конструируем вместе с родителями! Методическая разработка для детского сада

Нояб 09, 2018 Мероприятия 41
лего
Как рассказать родителям, зачем их ребёнку легоконструирование? А главное, как продемонстрировать, чего дети достигли, занимаясь робототехниой.…

Необычный урок-игра «Фруктовый LEGO-сад». Копилка педагога

Нояб 08, 2018 Мероприятия 21
сад
Сочинить сказку, составить рассказ, сосчитать до десяти, наконец, познакомить дошкольников с понятиями «ближе-дальше, выше-ниже, слева-справа» будет…

Компания JetBrains профинансирует поездки детей на международные соревнования

Нояб 08, 2018 Мероприятия 26
mathematics-2640219 1920
Поездки на соревнования всероссийского или международного класса по техническим дисциплинам оплатит IT-компания JetBrains. Школьникам нужно лишь…

Изучаем природные явления с робототехникой. Конспект урока для дошкольников

Нояб 08, 2018 Мероприятия 39
fields-of-wind-turbines-2707526 1920
А мы продолжаем делиться уникальным методическим опытом российских педагогов по использованию в образовательной деятельности наборов конструктора. На…

«Зеленый патруль». Квест-игра с элементами робототехники для дошкольников

Нояб 07, 2018 Мероприятия 42
alien-1085230 960 720
Сегодня, пожалуй, нет такого человека, который бы не слышал и не знал, что такое квест. Эскейп-рум, лабиринт, экшн, виртуальная реальность,…

На шаг ближе к космосу. Интеллектуальный чемпионат по ракетостроению

Нояб 06, 2018 Мероприятия 25
сколтех
Меньше месяца осталось до окончания регистрации на чемпионат «Реактивное движение», посвященный изучению реактивного движения и технологии…

На дне морском. Конструируем красивых рыбок с дошкольниками

Нояб 06, 2018 Мероприятия 40
рыба
Как познакомить детей с морской пучиной и её обитателями при помощи LEGO DUPLO. Рассказывает Валентина Яковлевна Мельникова, воспитатель первой…

Уроки конструирования. Собираем куклу с дошкольниками

Нояб 05, 2018 Мероприятия 33
12
А сегодня мы научимся собирать кукол из конструктора MRT2. Своим конспектом занятий по легоконструированию поделилась Ольга Захарова из…

«Я смогу!» Конкурс профессионального мастерства по робототехнике

Нояб 04, 2018 Мероприятия 44
для статьи
Научно-техническое творчество семимильными шагами марширует по стране. Девиз этого шествия «От детского сада к производству» вот уже на протяжении…

Техническое творчество без границ. Дистанционный конкурс для детей с ОВЗ

Нояб 02, 2018 Мероприятия 114
User
А у нас на очереди дистанционный конкурс. На этот раз в умении конструировать и программировать будет соревноваться «особая» категория детей – ребята…

Цифровые выходные. Приглашаем отдохнуть всей семьей!

Нояб 02, 2018 Мероприятия 28
fractal-313795 1280
10 и 11 ноября в Москве состоится третий фестиваль цифровых технологий Digital Fest for kids & teens для детей и родителей.

Педагогическая копилка. Детские потешки из конструктора

Нояб 02, 2018 Мероприятия 52
потешка
В нашей рубрике «Копилка педагога» мы рассказываем об интересных проектах по LEGO-конструированию и робототехнике. На этот раз своим опытом работы…

Калейдоскоп изобретений! Участвуй и выигрывай призы

Нояб 01, 2018 Мероприятия 133
1SKRBuwoWRuI
Финансовое обучение наших икарят подходит к концу, и сегодня мы рассказываем, а для чего вообще были нужны эти уроки?

Кубический робот. Началась регистрация на Евробот-2019

Окт 31, 2018 Мероприятия 61
dKvcXwT1Lc0
Мы продолжаем знакомить с соревновательной линейкой по робототехнике на 2019 год. На днях опубликован Регламент проведения престижных международных…

Управляй будущим уже сейчас! Стань участником Олимпиады НТИ

Окт 31, 2018 Мероприятия 39
2WMG5kyemO4
По многочисленным просьбам регистрация на Олимпиаду НТИ продлена до конца недели, сообщили в оргкомитете.

1. Общие положения

1.1. Соревнования «AutoNet 14+» (далее Соревнования) являются частью Программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России».

1.2. «AutoNet 14+» – это соревнования мобильных робототехнических систем транспортировки, мониторинга и решения поставленных задач на поле.

1.3. Организаторы Соревнований: Фонд Олега Дерипаска «Вольное Дело», Программа «Робототехника» (далее Программа).

1.4. Информация о направлении «AutoNet 14+» находится на Официальных сайтах Программы: http://www.russianrobotics.ru/, http://russianrobofest.ru/

1.5. Соревнования проводятся в рамках VIII Всероссийского робототехнического фестиваля «РобоФест-2016» 13-15 апреля 2016 г.

1.6. Подавая заявку и принимая участие в Соревнованиях, гости и участники, тем самым соглашаются с регламентами и положениями о проведении Соревнований «AutoNet 14+» и обязуются им следовать.

Autonet14 18

2. Цели и задачи

2.1. Соревнования проводятся с целью: 2.1.1. Популяризации и развития современных технологий среди молодежи.

2.1.2. Способствовать формированию компетенций, практических знаний и умений, необходимых современному инженеру, в т.ч. учитывая цели Национальной технологической инициативы.

2.2. Задачи соревнований: 2.2.1. Развитие у молодежи навыков практического решения инженерно-технических задач и получение опыта проектирования и реализации автономных дорожных систем;

2.2.2. Стимулирование интереса детей и молодежи к практическим инженерным задачам;

2.2.3. Выявление, отбор и поддержка талантливой молодежи и раскрытие потенциала участников.

3. Руководство Соревнованиями

3.1. Организация и руководство по подготовке к Соревнованиям «AutoNet 14+», проведение и контроль осуществляет Организационный комитет Соревнований (далее Оргкомитет).

3.2. Оргкомитет назначается руководством Программы.

4. Участники Соревнований

4.1. В соревновании принимают участие любые команды, возраст участников которых не моложе 14 лет и не старше 18 лет.

4.2. Руководителем команды может быть любой гражданин не моложе 18 лет, который несет ответственность за участников команды (преподаватель, аспирант или студент, а также штатный сотрудник учебного заведения, родитель).

4.3. Команда состоит максимум из 6 и минимум из 3 человек вместе с руководителем.

4.4. Состав команды: руководитель, капитан, оператор и запасные участники. Руководитель в заездах не участвует.

4.5. К участию в соревнованиях допускаются объединенные команды разных учебных заведений.

4.6. Команда должна подать заявку на участие на сайте http://russianrobofest.ru/не позднее, чем за 3 недели до начала Соревнований.

4.7. Одна команда может иметь не более одного робота.

4.8. Участники одной команды не могут быть одновременно участниками другой команды в направлении «AutoNet 14+».

5. Порядок оформления заявок

5.1. Подача заявок осуществляется путем отправки заполненной формы способом, указанным на официальном сайте http://russianrobofest.ru/.

5.2. Заявки должны быть оформлены в соответствии с правилами, указанными на сайте.

5.3. Команда должна быть готова по первому требованию выслать документ («Описание робота»), в котором предоставлено краткое описание робота с указанием основных параметров – габариты, масса, используемый в основе робототехнический набор, дополнительное оборудование, датчики, используемый язык программирования, фото робота. Без данного документа команда не может быть снята с регистрации.

5.4. Заявки, оформленные не по правилам, и заявки, поданные позже оговорённого срока, рассматриваются только по особому решению Оргкомитета.

5.5. По запросу Оргкомитета команда обязана в течение 3 (трех) дней подтвердить свое участие, в обратном случае заявка снимается с рассмотрения.

6. Предмет Соревнований

6.1. Основная часть Соревнований предлагает командам разработать робототехническую систему, которая способна в полностью автономном режиме выполнить миссию, руководствуясь своей стратегией.

6.2. Миссия в этом сезоне заключается в подборе груза, доставке этого груза по случайно заданному перед матчем адресу и возврату в стартовую точку, соблюдая все правила дорожного движения.

6.3. Инженерная книга: 6.3.1. Каждая команда должна быть готова предоставить экспертам документацию по процессу проектирования и изготовления своего робота в бумажном виде. Документация оформляется способом, который удобен команде и раскрывает весь процесс.

6.3.2. За собеседование и Инженерную книгу команде начисляется максимум 100 баллов, которые суммируются с баллами за заезды на поле и учитываются в общем зачёте.

7. Программа Соревнований

7.1. Соревнования состоят из нескольких этапов:

1 день

2 день

3 день

Размещение и регистрация участников, прибывших на Соревнования, подготовка робота

Проведение квалификационных заездов

Проведение зачетных заездов (2 Матч)

Тестирование, пробные заезды

Проведение зачетных заездов (1 Матч)

Проведение финальных заездов

Собеседование с командами

Награждение

Технический допуск

Упаковка оборудования, уборка территории

8. Способ управления роботом

8.1. Робот должен быть полностью автономным, то есть получать команды только от заранее запрограммированных инструкций.

8.2. Командам запрещено изменять поведение роботов с пульта управления либо иным другим действием.

8.3. В случае разрешения судьей повторной попытки при заезде, один человек из команды может вернуть робота в исходное положение, не создавая помех роботу другой команды, и снова запустить автономную программу выполнения.

8.4. По истечению 5 минут робот должен автоматически отключить программу выполнения и остановиться.

9. Требования к роботу

9.1 Требования к безопасности

Несмотря на то, что поощряется значительная свобода творчества в правилах конструирования роботов, команды должны заранее предусмотреть все последствия выбора того или иного конструкторского решения. При выборе конструкции робота и стратегии своей игры ответьте на следующие вопросы. Если ответ на любой из этих вопросов окажется положительным, возможно такой подход запрещён правилами:

• Может ли это повредить или сломать другого робота?

• Может ли это повредить игровое поле?

• Может ли это поранить участника или судью?

• Запрещено ли это существующими правилами?

<А1> Каждый робот должен полностью пройти техосмотр для допуска к соревнованиям. Данный техосмотр проводится для того, чтобы можно было убедиться, что робот соответствует всем правилам и нормам. Копия формуляра техосмотра робота будет вывешена на сайте Программы в качестве дополнительного файла в январе 2016 года.

<А2> Любая конфигурация робота должна пройти техосмотр перед её использованием в соревнованиях.

-Если в конструкцию робота были внесены существенные изменения после первоначальной инспекции, он должен пройти повторный техосмотр для допуска к соревнованиям.

-Судья имеет право потребовать повторный техосмотр робота. В этом случае робот не допускается к соревнованиям до тех пор, пока он не пройдет повторный техосмотр. Отказ от повторного техосмотра робота ведет к дисквалификации команды.

<А3> Запрещены к использованию следующие типы механизмов и компонентов:

-Могущие потенциально повредить элементы игрового поля.

-Могущие потенциально повредить или опрокинуть других роботов в ходе соревнований.

-Содержащие вредные для здоровья вещества, например, ртутные переключатели или свинец-содержащие детали, литий-полимерные аккумуляторы.

-Могущие вызвать излишний риск запутывания роботов.

-Содержащие острые грани и углы.

-Содержащие жидкие или гелеобразные материалы.

-Содержащие материалы, которые, высвободившись, могут привести к задержкам в игре (например, шарики шарикоподшипников, зерна кофе и и.п.).

-Конструкция которых предусматривает электрическое заземление шасси робота на игровое поле.

<А4> Максимальный размер робота для участия в матчах – 45 см в ширину, 45 см в длину и 45 см в высоту. В качестве официального инструмента для определения соответствия размеров робота этому правилу будет использован измерительный короб. Чтобы пройти техосмотр, робот должен поместиться в данном коробе и не оказывать усилия на стороны или верхнюю часть короба. Размеры робота могут меняться от исходных значений в сторону увеличения после начала матча.

<А5> Во время нахождения в измерительном коробе конструкция робота должна обеспечить ему поддержку следующим образом:

-Механическим способом в режиме выключенного питания. Любые ограничители исходного размера (например, стяжки, резинки, и т.п.) ДОЛЖНЫ оставаться прикрепленными к роботу в течение всего матча.

-Программа инициализации робота в автономном режиме, которая может устанавливать сервомоторы робота в исходное состояние при включении питания. Если программа инициализации включает сервомоторы робота при включении питания, на роботе должна содержаться об этом информация. Необходимо поместить предупредительную надпись на роботе вблизи основного выключателя питания. Поместите на роботе наклейку (Предупреждение: Робот передвигается в ходе инициализации), вблизи основного выключателя питания, если сервомоторы получаю команду на включение в процессе инициализации:

<А6> Требования к основному выключателю питания:

В любой конфигурации робота Переключатель (переключатели) основного питания робота ДОЛЖЕН быть расположен в легкодоступном месте и быть видимым для персонала соревнований. Основной переключатель (переключатели) питания робота должен быть отмечен соответствующей наклейкой, размещенной рядом с ним. Приклейте наклейку (“Основной выключатель робота”) на робота рядом с выключателем.

<А7> Аккумуляторы ДОЛЖНЫ быть надежно закреплены на роботе таким образом, чтобы они не могли вступить в прямой контакт с другими роботами на игровом поле.

<А8>  НЕОБХОДИМО установить на роботе приспособление, позволяющее роботу надежно нести в ходе всего матча один флажок (номер стартующей позиции – 1 или 2), предоставляемый организаторами соревнований. Чтобы четко определять номер стартующей позиции, флажок ДОЛЖЕН быть установлен в верхней части робота и быть легко видимым в ходе всего матча. Древко флажка обычно представляет собой соломинку для питья с приблизительными размерами внешнего диаметра 0,635 см, внутреннего диаметра 0,5 см и высотой 20,955 см, полотно флажка – квадратной формы высотой 10 см и шириной 12 см. Эти размеры могут меняться. Запрещается использовать приспособления, могущие повредить древко флажка.

<А9> На роботе ДОЛЖЕН быть помещен легко читаемый номер команды (только цифры, напр., 1234).

-Судьи, рефери и ведущие должны иметь возможность легко идентифицировать робота по номеру команды.

-Номер команды должен быть виден, по крайней мере, с двух противоположных сторон робота (угол обзора – 180 градусов).

-Цифры должны быть минимум 7 см в высоту и 1 см в толщину и быть контрастными по отношению к фону.

-Номера команд должны выдерживать суровые условия матчей.

<А10> Энергия для роботов, участвующих в соревнованиях, (т.е. хранимая роботом на момент начала матча) должна поступать из следующих источников:

-Электрическая энергия, хранимая в разрешенных аккумуляторах.

-Изменение центра тяжести робота.

9.2 Требования к деталям и материалам конструкции робота

<Б1> Командам разрешается использовать в основе своих роботов конструкторы TETRIX, MATRIX, VEX, LEGO, ТРИК. В случае использования в качестве базы другого конструктора – необходимо уведомить организаторов заранее.

<Б2> Командам разрешается использовать готовые коммерческие изделия (ГКИ) для сборки своих роботов, но со следующими ограничениями:

-Разрешены все исходные материалы при условии, что они легко доступны для большинства команды.

Примеры разрешенных исходных материалов:

  • Листовые материалы
  • Экструдированные профили
  • Металлы, пластик, дерево, резина, и т.п.
  • Магниты

-Разрешены все обработанные материалы при условии, что они легко доступны для большинства команды.

Примеры разрешенных обработанных материалов:

  • Перфорированные и текстурированные листы
  • Детали, созданные инжекцией в матрицу
  • Напечатанные на 3D принтере
  • Кабели, шнуры, бечевки, нити и т.п.
  • Пружины всех типов, включая сжатия, растяжения, кручения, хирургические, и т.п.

-Высокопрофильные колеса, и шипованные колеса, которые могут повредить покрытие игрового поля, запрещены.

-Исходные материалы и разрешенные ГКИ можно модифицировать (сверлить, разрезать, красить и т.п.) при условии, что соблюдаются правила безопасности (<A3>).

<Б3> Сварка, пайка и использование любого крепежа разрешены при сборке робота.

<Б4> Особые требования на используемые датчики и электрические компоненты не предъявляются. Команды должны обеспечить использование электрических и электронных компонентов робота в соответствие с требованиями производителя.

<Б5> Можно модифицировать электрические и электронные устройства для повышения их эксплуатационных характеристик; запрещены их внутренние модификации и такие, которые могут повлиять на безопасность их использования.

<Б6> Настоятельно рекомендуется подключать аккумуляторную батарею к модулям робота через общий выключатель питания.

<Б7> При наличии предохранителей, запрещается устанавливать предохранители с номинальным током, превышающим указанный производителем; запрещено устанавливать «жучки» вместо предохранителей. Номинальный ток предохранителей не должен превышать номинального тока предохранителей, установленных возле аккумулятора питания. При необходимости разрешается замена на предохранители с меньшим номинальным током.

<Б8> Запрещено использовать внешние источники питания и трансформаторы напряжения.

<Б9> Источники света (включая светодиоды) разрешены, однако запрещены устройства фокусирования или перенаправления (например, запрещены лазеры и зеркала).

9.3 Требования к программному обеспечению робота

<В1> Разрешается использовать любой язык программирования.

<В2> После запуска робота на точке СТАРТ, робот должен перейти в режим «Ожидания адреса», то есть должен быть неподвижен до момента появления адреса в установленном месте за исключением инициализации для установки сервоприводов в исходное положение. Эта демонстрация происходит во время прохождения Квалификации. Нарушение данного6

правила не позволяет пройти Квалификацию и команда не может быть допущена до соревнований. Если подобное нарушение проявляется в момент проведения соревнований, после прохождения Квалификации, команда снимается с Матча.

<В3> По истечению 5 минут (с момента появления адреса) робот должен автоматически отключить программу выполнения и остановиться. Нарушение данного правила не позволяет пройти Квалификацию и команда не может быть допущена до соревнований. Если подобное нарушение проявляется в момент проведения соревнований, после прохождения Квалификации, команда штрафуется (подробнее в разделе «Начисление баллов и штрафы»).

10. Описание полигона

10.1. Командам предоставляется техническая зона для подготовки роботов к заездам, и поле для проведения Матчей (игровое поле). Также командам может быть предоставлено тренировочное поле, которое будет доступно всем командам.

10.2. Игровое поле – часть зоны соревнований, включающая в себя поле размером 3,66м x 7,32м и все игровые элементы, описанные ниже (п.10.3). Ограждение игрового поля – стенка высотой около 0,3 м по периметру поля. Покрытие игрового поля - баннерная ткань с напечатанной дорожной разметкой, которая размещается на твёрдой поверхности.

10.3. На поле присутствуют следующие игровые зоны и элементы (см. Рисунок 1 – Игровое поле)-Зона Старта-финиша (позиция 1 и 2 в квадратах) – пространство отделенное визуально другим цветом, из которого стартует и в которое финиширует робот. Размер зоны старта-финиша 0,5 м на 0,5 м.

-Точка забора груза (точки 1 и 2 в прямоугольниках) - пространство отделенное визуально различимыми линиями, из которого роботу необходимо забрать груз. Размер Точки забора груза 1 м на 0,3 м.

-Груз представляет собой деревянный брусок белого цвета размером 50х50х100 мм. В каждой Точке забора груза находится по 5 (пять) брусков.

-Поле состоит из нескольких улиц, на каждой из которых есть дома. Улицы называются Зеленая, Желтая, Красная, Синяя. Дома имеют номера, состоящие из одной или двух цифр. Номер дома - квадрат размером 0,25х0,25 м определенного цвета с белой цифрой (цифрами) на нем. Номер дома расположен в левом верхнем углу дома. По одной стороне улицы идут четные номера домов, по противоположной стороне – нечетные.

-Размер обычного дома 0,5х0,15х0,5 м, размер дома на четной стороне Синей улицы (дома 2 и 4) – 0,3х0,15х0,5 м. Расстояние между домами не менее 0,15 м.

-Перед каждым домом есть Подъезд (зона разгрузки), длиной равной длине дома (0,5 или 0,3 м соответственно) и шириной 0,15 м (пространство отделенное визуально другим цветом).

-Улицы состоят из двух полос для движения робота, за исключением части Красной улицы с одностороннем движением (одна полоса). Ширина одной полосы – 0,5 м. Ширина двухполосной дороги – 1 м. Движение правостороннее.

-Зоны «Считывание адреса» находится на торце дома 1 по Красной улице и дома 2 по Зеленой улице. Адрес для каждого робота (случайно сгенерированный программой и выведенный зрителям на экран телевизора) помещается судьями в специальный карман. Адрес представляет собой квадрат размером 0,25х0,25 м определенного цвета с белой цифрой (цифрами) на нем. Верхняя граница Адреса граничит с верхом дома (высота 0,5 м).

-Стрелками на дорожном полотне указано направление движения в данном полосе.

-На поле есть 2 (два) перекрестка – один регулируемый светофором и один регулируемый знаками дорожного движения

-Светофор (3 шт) представляет из себя 2 круглые секции (красного сверху и зеленого снизу цвета) диаметром по 12,5 см каждая, прикрепленные к основанию. Максимальная высота светофора 0,5 м.

-Перед регулируемым перекрестком располагается СТОП-линия (поперечная черная линия) толщиной не менее 5 см.

-Знаки дорожного движения («Уступи дорогу», «Главная дорога», «Въезд запрещен», «Одностороннее движение») представляют собой белый треугольник, желтый ромб, красный круг и синий квадрат соответственно, прикрепленные к основанию. Размер значащей части знака такой, что может быть вписан в квадрат 0,25х0,25 м. Максимальная высота знака 0,5 м.

-Для каждого знака предусмотрена специальная линия разметки, дублирующая его действие. Линия зеленого цвета дублирует действие знака «Главная дорога». Линия желтого цвета дублирует действие знака «Уступи дорогу». Линия красного цвета дублирует действие знака «Въезд запрещен». При этом при въезде на перекресток, регулируемый знаками, с полосы одностороннего движения действие красной линии не учитывается. Ширина линий соответствует ширине СТОП-линии.

-Зона разворота – пространство отделенное визуально серым цветом, в котором разрешен разворот робота.

11. Допуск к Матчам

11.1 Команда допускается к Матчам, если она прошла Квалификацию (подробнее п.12).

11.2 Перед допуском команды к Квалификации необходимо прости осмотр робота на полное соответствие п.9 настоящего регламента (Технический допуск).

11.3 По результатам проверки робота заполняется протокол «Технический Допуск» и подписывается судьей и капитаном команды. Робот получает специальную наклейку, свидетельствующую судье о прохождение этой командой Технического допуска.

11.4 Для допуска к Квалификации так же необходимо пройти Собеседование с судьями, после прохождения которого команда получает вторую специальную наклейку.

11.5 Каждой команде выделяется не более десяти минут на собеседование. При регистрации команды на месте соревнований все команды получают расписание собеседований в комплекте информационных материалов.

11.6 На собеседование необходимо принести робота и распечатанный документ «Описание робота» (прикрепленный при регистрации команды к заявке), дополненный описанием стратегии игры и крупными блок-схемами алгоритма. За собеседование баллы в этом году не выставляются, но в случае спорного решения при определении победителя в финальном этапе игры судьи имеют право обратиться к материалам документа «Описание робота».

11.7 Так же при вынесении решений по дополнительным номинациям – рассматриваются материалы документа «Описание робота», стратегия и поведение на поле, надежность и многие другие параметры.

12. Квалификационные заезды

12.1 После прохождения Технического допуска и Собеседования с судьями, каждая команда проходит Квалификационные заезды.

12.2 Количество Квалификационных заездов ограничивается только по времени (после определённого времени, указанного в расписании – квалификация больше не принимается). Квалификация проводится в порядке живой очереди между командами. Но при повторной попытке прохождения Квалификации приоритет отдается командам, проходившим квалификацию менее 2 раз.

12.3 Квалификационные заезды могут проводится для двух команд одновременно на одном поле.

12.4 Квалификационный заезд включает в себя следующее задание:

- Команда устанавливает робота в зону Старта-финиша, включает программу выполнения и отходит от робота;

- Робот дожидается появления адреса в зоне Считывания адреса и начинает движение по полю, согласно своей полосе движения, в течении 5 секунд;

- По окончании времени робот должен остановиться.

12.5 Задание считается выполненным и команда допускается до Матчей после первого выполнения требований п.12.4.

13. Ход испытаний ТС

13.1. Каждая команда выполняет по 2 (два) заезда на поле для выполнения Миссии (не считая Финальных заездов).

13.2. Основное задание заезда состоит в том, чтобы робот начал движение (стартовал) из зоны Старта-финиша после получения Адреса в Зоне «Считывания адреса»; проехал, соблюдая правила дорожного движения (предписания знаков, светофора, движения по полосам, разметки), до своей Точки забора груза (тем, кто стартует с первой позиции – достается первая Точка, кто со второй – вторая); взял груз (любым удобным способом, не повреждая его); доставил (выгрузил в Зоне разгрузки перед домой) по полученному ранее Адресу и вернулся в Зону Старта-Финиша.

13.3. Перед знаком «Уступи дорогу» робот должен остановиться у Стоп-линии и только, если путь свободен – продолжить свое движение.

13.4. При появлении на пути робота Светофора, робот должен оценить цвет, который горит. Если горит красный цвет – необходимо остановиться у Стоп-линии и ожидать переключения на Зеленый цвет. При зеленом цвете движение разрешается.

13.5. Знак «Въезд запрещен» означает, что дальнейшее движение в данном направлении запрещено.

13.6. Появившийся на пути знак «Главная дорога» дает преимущество роботу при пересечении перекрестка.

13.7. Знак «Одностороннее движение» говорит о том, что дальше дорога сужается до одной полосы и движение в обратном направлении запрещено.

13.8. Во время выполнения заезда ведется отсчет времени – см. раздел «Процедура выполнения заездов».

13.9. В каждом Матче рядом со своей Зоной Старта-финиша от команды может находиться 2 (два) участника.

13.10. Члены команды не могут изменять положение робота и вообще трогать его после появления на экране случайного Адреса.

13.11. Не допускается использование неавтономного режима.

13.12. Робот считается покинувшим зону Старт-финиш, когда он пересек стартовую линию и все части робота оказались на полосе движения.

13.13. Робот может осуществлять разворот только в зоне Разворота. Разворотом считается маневр робота, выполненный по поверхности поля, для изменения направления движения на противоположное. Подъем робота над полем для выполнения разворота не допускается.

13.14. Робот считается находящимся в точке, обозначающей завершение задания в зоне Старта-финиша, когда все его части оказались в пространстве зоны Старта-финиша после нахождения робота на полосе движения.

13.15. Необходимо помнить, что на поле одновременно проходят заезды для двух роботов, поэтому на маршруте робота может присутствовать преграда в виде другого участника дорожного движения (другого робота), которую необходимо миновать (не столкнуться).

13.19. Если роботы все-таки столкнулись и не могут самостоятельно освободиться, судья принимает решение или возвращения обоих роботов на стартовые позиции и выдачи нового адреса или растаскивания роботов на небольшое расстояние друг от друга.

13.20. Судья имеет право дать команду на остановку робота в случае возникновения опасной ситуации.

13.25. Начисление баллов премирования и штрафов производится согласно разделу «Начисление баллов, штрафы и дисквалификация».

14. Процедура выполнения заездов

14.1 После прохождения Квалификации формируется расписание Матчей, с указанием номера Матча и команд, участвующих в нем. Так же в расписании указывается позиция для Старта каждой команды (1 или 2).

14.2 В рамках жесткого дефицита времени на Фестивале, команды должны четко соблюдать требования расписания и следить за проходящим Матчем. Приносить роботов в зону команды за один Матч до своего Матча.

14.3 В целях обеспечения безопасности, перед любым стартом команда обязана проверять самостоятельно работоспособность аварийной кнопки (основной кнопки выключения).

14.4 На проведение одного Матча отводится 5 минут.

14.5 Перерыв между Матчами не может составлять более 5 минут. За это время Судьи подсчитывают баллы, отыгравшие команды (после разрешения судьи) убирают своих роботов с поля, а вновь прибывшие команды приводят своего робота в рабочее положение (запускают программу выполнения и отходят от робота). Робот должен находиться в режиме Ожидания Адреса и не двигаться, за исключением инициализации.

14.6 Движение робота в очередной попытке (не более 5 раз за МАТЧ) должно всякий раз начинаться из режима Ожидания Адреса.

14.7 После появления на мониторе для зрителей (участников) случайно выпавших адресов для каждой команды, полевые судьи устанавливают таблички с выпавшим адресом в карман на доме. После этого начинается отсчет времени заезда.

14.8 Отсчет времени заканчивается после пересечения роботом зоны Старта-финиша, обозначенной визуально, всеми своими частями, если до этого робот полностью выехал из зоны Старт-финиш после появления Адреса.

14.9 Повторные попытки в рамках одного Матча разрешаются в количестве не более 5 раз на каждую команду, отсчет времени при этом продолжается от момента первого Старта. За каждую новую попытку команда получает штрафные баллы. При возвращении робота в исходную позицию и получении нового адреса команда не должна мешать движению робота команды-соперника в заезде и выполнению миссии.

14.10 В случае возникновения опасной ситуации робот должен быть выключен, путем нажатия аварийной кнопки (основной кнопки выключения).

15. Определение победителя

15.1 Каждая команда выполняет по два заезда (2 Матча). Причем по согласованному решению судей и команд количество Матчей может быть увеличено до трех.

15.2 По результатам Матчей (сумме набранных баллов) стоится рейтинговая таблица по убыванию. При равных суммах баллов оцениваются дополнительные критерии – количество использованных попыток за Матч и время прохождения.

15.3 Три команды, набравшие наибольшее количество баллов соревнуются в Финальных заездах по схеме: 1-2; 2-3; 3-1. То есть каждая выбранная команда играет еще по 2 Матча с другой выбранной командой, меняя при этом позицию СТАРТА.

15.4 Победитель определяется по сумме баллов набранных в Финальных Матчах.

15.5 Абсолютный победитель определяется по сумме баллов за заезд и Инженерную книгу.

15.6 Оргкомитет может назначать дополнительные номинации за инженерную книгу.

16. Начисление баллов, штрафы и дисквалификация

16.1 Начисление баллов в Матче происходит по следующей схеме:

Действие

Баллы

Премирование (П)

Преодоление перекрестка регулируемому светофором

100

Преодоление перекрестка регулируемому знаками

100

Объезд робота

50

Разворот выполнен в Зоне разворота

50

Взят груз

50

Найден дом с точной цифрой в адресе, но другим цветом

50

Найден дом с точным цветом в адресе, но другой цифрой

50

Найден точный адрес

200

Груз доставлен

100

Робот в Зоне Старта-финиша (возврат в Зону Старта-финиша)

100

 

Штрафы (Ш)

Столкновение с другим роботом

-50

Заезд за Стоп-линию

-50

Проезд на красный цвет светофора

-50

Дополнительная попытка в рамках Матча

-50

Движение не по своей полосе

-50

Нарушение знака «Уступи дорогу»

-50

Нарушение знака «Въезд запрещен»

-50

Потеря груза

-50

Робот оставляет свои части на поле

-50

Вмешательство в работу судей

до -500 баллов, на усмотрение Главного судьи

Использование НЕАВТОНОМНОГО режима управления

дисквалификация

Невыполнение требований безопасности

дисквалификация

Невыполнение указаний судей

дисквалификация

16.2 Итоговые баллы Матча (И) равны сумме премиальных баллов (П) и штрафных баллов (Ш), таким образом И = П + Ш.

16.3 В «Судейский лист» вносится информация о количестве попыток за Матч и затраченному времени на выполнение миссии.

16.4 Судьи могут дисквалифицировать команду если:

- Робот систематически совершает действия, которые относятся к категории опасных (портит покрытие пола, разрушает поле, портит игровые элементы, блокирует или портит других роботов).

- Робот сломался и не может совершать дальнейшие заезды.

- Команда использует любую систему управления Роботом, кроме Автономной.

- Команда ведет себя неприемлемым образом, нарушая общие нормы и правила или/и положения Соревнований.

- Неработоспособность аварийной кнопки во время заезда.

16.5 По результатам Матча оформляется «Судейский лист» на каждую команду и подписывается судьей и капитаном команды.

17. Безопасность

17.1 Роботы должны быть безопасными как во время, так и вне Матчей и тренировочных заездов (для участников, зрителей и персонала).

17.2 Командам запрещается проводить любые ходовые испытания в техзонах используя, любой способ управления роботом. Все испытания необходимо проводить только на тренировочном поле.

17.3 Сварка и использование профессиональных режущих (сверлящих) инструментов на территории Фестиваля - запрещена.

18. Судейство

18.1 Судьи назначаются Оргкомитетом.

18.2 Запрещается постороннее вмешательство в действия судьи.

18.3 Главный судья Соревнований назначается Оргкомитетом из числа судейской бригады. На него возлагается руководство действиями судей и принятие решения в спорных вопросах. Решение главного судьи окончательно и обжалованию не подлежит.

18.4 Для решения вопросов не отраженных в регламенте из судей формируется судейская коллегия по согласованию с Оргкомитетом Соревнований.

18.5 На площадке присутствуют судьи:-Главный судья – общее руководство и принятие решений.

-Судья-хронометрист – контролирует время прохождения робота от места старта до его финиша и находится в непосредственной близости с роботом во время заезда.

-Полевые судья – следят за расположением объектов на поле, за нарушениями, производят смену адресов.

19. Ответственность участников

19.1 Руководители и члены команд несут ответственность за представленного робота своей команды и не имеют права вмешиваться в действия судьи.

19.2 Руководители и члены команд несут ответственность за поведение своих зрителей, официальных лиц, членов клубов, если таковые имеются.

19.3 В случае если команда не обеспечит своевременное прибытие робота без уважительных причин, то команда снимается с соревнований.

19.4 Если заезд по решению главного судьи был прекращен из-за недисциплинированного поведения команды, то этой команде засчитывается техническое поражение, а команда по решению главного судьи может быть дисквалифицирована.

19.5 За грубые нарушения данного Регламента команда может быть дисквалифицирована.

19.6 Организаторы соревнований не несут ответственность за поломки робота, возникающие в ходе соревнований, а также любого ущерба, нанесенного роботу или любому другому оборудованию команд.

20. Протесты и обжалование решений судей

20.1 Команды имеют право подать протест на факты (действия или бездействия), связанные с несоблюдением Регламента соревнований.

20.2 Команды имеют право подать протест на качество судейства заезда.

20.3 Протест должен быть подан руководителем команды не позднее 10 минут после окончания заезда и иметь обоснование. Протесты подаются в письменной форме Главному судье и рассматриваются им в ходе проведения соревнований.

20.4 Протесты, не поданные в отведенное время, не рассматриваются.

20.5 Обстоятельства, на которые имеется ссылка в протесте, должны быть подкреплены доказательствами. Доказательствами являются: видеозапись; запись в Протоколе соревнований и иные документы, способствующие объективному и полному изучению обстоятельств.

21. Особые положения

21.1 Организаторы могут вносить изменения в правила и расписание до начала Соревнований, заранее извещая об этом участников.

21.2 Во всех вопросах, не относящихся к правилам Соревнований участники руководствуются Положением о Фестивале, которое размещается на официальном сайте Фестиваля. 



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить